В подготовительной группе конструирование. Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе

Конструирование из бумаги «Будущее нашего городка Нефтяников».

Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Будущее нашего городка Нефтяников».

Аннотация к занятию.
Это занятие – продуктивная деятельность, подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием моделирования и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель. Строительство из объемных форм модели города будущего.
Задачи.
1. Учить детей создавать макет через конструирование поделок, в основе которых лежат объемные формы.
2. Развивать художественный вкус в процессе оформления конструкций.
3. Содействовать речевому творчеству детей посредством презентации проекта.
4. Воспитывать у детей умение слушать и дополнять ответы своих товарищей.
Образовательные области : познание, труд, речевое развитие.
Формы организации детей : беседа, объяснение, рассматривание, чтение, игра, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности, прогнозирование, показ презентации.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой современного города. Выставка рисунков на тему «Город будущего». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы.
Демонстрационные : слайды с иллюстрациями зданий современного города, аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр, книжка «Коробок-городок», картинки и рисунки различных домов.
Раздаточные : набор заранее обклеенных коробок, клей, цветная бумага и картон, мелкие игрушки, машинки.
ТСО : проектор, презентация.

Сценарий образовательной деятельности.

1ч. Под песню о г.Омске дети входят в группу. (музыка - Вячеслав Косач,
стихи - Михаил Сильванович)
Воспитатель . - О каком городе эта песня?
Игра: «Назовите места, которые вы любите в Омске?»
Воспитатель . - Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой? Кто проектирует и строит дома?
Дети. - Архитекторы и строители.
Воспитатель . - Какими должны быть архитектурные сооружения?
Дети – Красивыми, удобными, разными по назначению.
Воспитатель. - Архитектура будущего всегда волновала умы людей. Какими будут новые дома: будут ли они высокие или будут круглыми, из каких материалов они будут строиться?
Давайте посмотрим слайды зданий новейших архитектурных сооружений.
Просмотр слайдов.







Воспитатель .- В каком районе находится наш детский сад?
Дети – Наш детский сад находится в районе городка Нефтяников.
Воспитатель. - Вспомните, над каким проектом мы с вами работаем?
Ребенок . – Мы строим дома из объемных форм для будущего городка Нефтяников.
Воспитатель . - Что уже сделано в нашем проекте?
Дети . - Кинотеатр, магазин, детский сад, гараж, дома для нескольких семей.


Воспитатель. - Что еще мы подготовили?
Дети. – Мы обклеили коробки и нарисовали город будущего.
Итог . Данил, ты так хорошо рассказал о нашем проекте.
Воспитатель . - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
Правильно мы будем продолжать строить городок Нефтяников будущего.
Наша цель построить модель городка из объемных форм.
Воспитатель. - Сегодня мы будем выбирать объекты архитектуры, делать их модели, а потом решим где их лучше всего разместить.
Работать вы будете в подгруппах, каждая подгруппа будет проектировать свое здание.
Для этого вам нужно решить, какое здание и для чего вы будите строить. Затем кто-то из вашей подгруппы, расскажет нам о своем проекте.
Что-то над городом нашим сгущаются тучи, начинается дождик.
Динамическая пауза. «Дождик»
2ч. Воспитатель. - Представьте себе, что мы попали в будущее.
Воспитатель. Как быстротечен век, в котором мы живём:
Вчера, сегодня, завтра, сначала и потом…
Ещё недавно был пустырь, сегодня город-сад.
Каким же видит город свой каждый из ребят?
1-ый ребёнок : Хочу, чтоб машины всегда и везде
Работали на минеральной воде.
2-ой ребёнок : Хочу, чтобы мне светофор улыбался,
Когда на дороге один я остался.
Хочу, чтобы дал мне железную руку
И самым надёжным и верным был другом.
Воспитатель: Теперь опишите мне жителей этих.
3-й ребёнок : Там нет стариков, там живут только дети.
Воспитатель : Но дети взрослеют. И что же потом?
4-й ребёнок : Они не стареют, пьют чай с молоком.
Им пчёлы нектар собирают с цветов,
И этот нектар лучше всех докторов.
Воспитатель : А где же живут эти славные дети?
5-й ребёнок : Живут они в доме, а дом на планете,
Где солнце гуляет, там дети играют.
И птицы поют там, а вместо фонтанов
Звенят родники.
Воспитатель : Да и впрямь город славный!
6-й ребёнок : Есть твёрдый закон, что на улицах града
Раскидывать мусор нельзя и не надо,
И каждый жилец дорожит чистотой!
Воспитатель : Да, город уютный выходит такой.
7-й ребёнок : Пестрит под ногами ковёр из цветов,
Над ним не трудился отряд мастеров.
Его вышивала природа старательно,
И нам говорила беречь обязательно!
Итог. Молодцы, интересный город вы представили.
Воспитатель . - Все в нашем районе изменилось и дома уже другие и машины.
- Какими вы представляете улицы, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных. Может быть, дома будут летающими, плавающими, дома для одной семьи и для нескольких семей.
- Какие здания вы хотели бы видеть в нашем городке Нефтяников в будущем?
Высказывания детей .
Итог . Дима, у тебя замечательная фантазия, а Соня красиво описала улицу.
Физминутка для рук и глаз .
3ч. Воспитатель . – А теперь я предлагаю вам приступить к работе над проектом «Городок Нефтяников будущего». Но сначала нам нужно разбиться на творческие группы, каждая из которых будет работать над своей частью проекта.


Договоритесь, из каких деталей вы её будите делать, какие украшения вы можете сделать на своей постройке. Если вам нужна моя помощь при выполнении работы, необходимо поднять сигнальную карточку, и я подойду к вам.
Не забывайте соблюдать тишину и работать дружно, сообща. Можете приступать к работе.
Выполнение детьми работы.




Индивидуальная работа, как с группами, так и с каждым ребенком отдельно.
При затруднении, поменять задание ребенку.
Итог . Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается, насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен.
4ч. По окончанию работы все здания и постройки размещаются на общем макете. Предлагается разместить на нем человечков и машины, «посадить» деревья и цветы.
Каждая группа конструкторов защищает свой проект. Другие дети задают вопросы.
- Из чего сделали свое здание?
- Какое назначение у этого здания? Что там будет размещено? Дайте название своему зданию?


Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника.


Воспитатель. – А я тоже хочу сделать подарок нашему городку. Посмотрите, что я смастерила. Этот фонтан я хочу поставить рядом с кинотеатром, что бы в жаркие летние дни люди могли здесь посидеть и насладиться прохладой.

Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнце. Возьмите лучик с такими эмоциями, которые сейчас испытываете вы и прикрепите их к солнышку.
Поместим наше веселое солнышко над городом.
Воспитатель.
- Какие вы молодцы! Вы строили вместе. Все постройки разные и необычные. Как вы думаете, такой город понравится омичам?
Крылья город – сад раскинул.
Есть и парки и сады,
И фонтаны и цветы.
Город наш – продукт труда,
А вам нравится он?
Дети: Да!
Итог занятия.
Воспитатель. - Вам понравилась работа над проектом «Городок Нефтяников будущего»? Чем понравилась? А в чем возникли трудности? О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям после нашего занятия?
- Все сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Вы были внимательны друг к другу, научились договариваться.
Теперь, когда вы научились моделировать дома, вы сможете строить различные здания для игр из деревянного конструктора, из Lego, на улице из песка или из снега.
Я предлагаю оставить макет нашего города для игры.

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конструктивно-модельная деятельность.

Основные цели и задачи.

Конструктивно-модульная деятельность. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.) Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжать учить сооружать постройки, объединённые общей темой (улица, машины, дома). Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолёты, поезда и др.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Художественный труд (работа с бумагой, работа с бросовым и природным материалом, работа с тканью). Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы(мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).

Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги(коврик, закладка и др.), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (игольница, мешочек) швом иголка вперёд. Закрепить умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шёлк, байка, сатин), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Закрепить умение создавать фигуры людей, животных, птиц из природного и бросового материалов, передавать выразительность образов, создавать общие композиции (лесная полянка, сказочные герои). Развивать фантазию, мышление, воображение. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области

(Приложение № ________)

Конструирование из строительного материала.

«Здания».

Упражнять:

- в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям;

- предварительной зарисовке сооружений;

- анализе схем и конструкций.

Развивать умение:

- воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их;

- аргументировать свои решения.

Формировать:

- конструкторские навыки;

- направленное воображение.

сентябрь

Конструирование из бумаги.

«Закладка»

(конспект)

Упражнять в умении разрезать бумагу на полоски одинаковой ширины. Формировать умение плетения полосками, чередуя цвета. Развивать детское творчество, фантазию. Дать возможность продемонстрировать свою неповторимость.

октябрь

Конструирование из строительного материала.

«Машины»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Формировать:

- представления о машинах разных видов, их строении и назначении;

- объяснительную речь.

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

Развивать:

- способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций;

- самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

октябрь

Конструирование

из строительного материала.

«Зоопарк»

(конспект)

Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в двух разных позициях (вид сверху, вид сбоку). Формировать умение работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.

ноябрь

Конструирование из деталей конструктора.

«Летательные аппараты»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Обобщать, систематизировать, уточнять представления
об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.
Развивать:
- конструкторские навыки;
- умение моделировать на плоскости;
- строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;
- творчество и изобретательность.
Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

ноябрь

Конструирование из бумаги.

«Берегите ели»

(конспект)

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о хвойном лесе, его обитателях. Формировать умение создавать объемные фигуры, коллективную композицию. Воспитывать понимание необходимости сохранения целостности леса, желание защищать природу.

декабрь

Конструирование из деталей конструктора.

«Роботы»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Расширять знания об истории робототехники.

Упражнять:

- в создании схем и чертежей;

- моделировании на плоскости;

конструировании из разных строительных наборов и конструкторов

Развивать:

- фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность;

- умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

декабрь

Конструирование из бумаги.

«Новогодние игрушки»

(конспект)

Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей; самостоятельность, уверенность, независимое мышление.

январь

Конструирование из строительного материала.

«Проекты городов»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Упражнять в составлении планов строительства.

Формировать совместную поисковую деятельность.

Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

январь

Конструирование из строительного материала.

«Дворец Деда Мороза»

(конспект)

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.

февраль

Конструирование из строительного материала.

«Мосты»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Совершенствовать умение:

- конструировать мосты разного назначения;

- конструировать двигающиеся механизмы из конструктора;

- сооружать простейший механизм - рычаг;

Упражнять в построении схем, чертежей мостов.

февраль

Конструирование из бумаги.

«Зайка беленький»

(конспект)

Формировать умение работать с бумажной выкройкой, создавать объемную фигуру цилиндр из прямоугольного листа бумаги; развивать умение создавать композицию из нескольких деталей, детское творчество; воспитывать интерес к данному виду конструирования.

март

Конструирование из строительного материала.

«Суда»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

Упражнять в сооружении различных судов.

Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по для веревки) в механизмах.

март

Конструирование из деталей конструктора.

"Мебель для кукол»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

апрель

Конструирование из деталей конструктора.

«Железные дороги»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Развивать:

- пространственное мышление, сообразительность;

- самостоятельность в нахождении собственных решений.

Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Познакомить:
- с зубчатыми колесами;
- зубчатой передачей;
- особенностями данного вращательного движения.

апрель

Конструирование из строительного материала.

(конспект)

Уточнить представления о строительных деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

май

Конструирование из деталей конструктора.

(конспект)

Развивать:
- детское творчество;
- конструкторские способности;
- умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу;
- выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
.Закреплять умение:
- собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления;
- рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться
к своей работе и деятельности сверстников.

май

Конструирование из строительного материала.

«Микрорайон города»

(конспект)

Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Приложение №______

омплексно-тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

«Конструктивно-модельная деятельность».

1

Конструирование из строительного материала.

«Здания».

Конструирование из бумаги.

«Закладка»

Конструирование из строительного материала.

«Машины»

Конструирование

из строительного материала.

«Зоопарк»

Конструирование из деталей конструктора.

«Летательные аппараты»

Конструирование из бумаги.

«Берегите ели»

Конструирование из деталей конструктора.

«Роботы»

Конструирование из бумаги.

«Новогодние игрушки»

Конструирование из строительного материала.

«Проекты городов»

Конструирование из строительного материала. «Дворец Деда Мороза»

Конструирование из строительного материала.

«Мосты»

Конструирование из бумаги.

«Зайка беленький»

Конструирование из строительного материала.

«Суда»

Конструирование из деталей конструктора.

"Мебель для кукол»

Конструирование из деталей конструктора.

«Железные дороги»

Конструирование из строительного материала.

«Башенка и забор для птички. Домик для собачки»

Конструирование из деталей конструктора.

Творим и мастерим (по замыслу)

Конструирование из строительного материала.

«Микрорайон города»

Светлана Эрдни - Араева
Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Улица»

Программное содержание : Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования .

Материал для занятия : Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Предварительная работа :

1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой :

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте : недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

2. Беседа с детьми.

Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?

А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы .)

Давайте и мы с вами спроектируем улицу . Какие здания могут быть на нашей улице ? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п.

Ход занятия:

1. «Хороводная игра» (Дети стоят на ковре) .

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог ?

Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли .

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель : Вот какой замечательный домик мы с вами построили.

Воспитатель : У всех такие разные дома. Посмотрим какие они бывают? Давайте подойдём к окну и посмотрим!

Воспитатель : Какие дома вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами , а как называется наш город? (Ответы детей) .

Воспитатель : А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.

(Воспитатель с детьми проходят к картинкам. Дети садятся на стулья.)

2. Проводится беседа об улице города .

Воспитатель : Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, кинотеатр, хурул, церковь. Есть высокие, многоэтажные дома с колоннами.

Воспитатель : На какие строительные детали похожи крыши, стены, всех этих зданий? (крыши похожи на треугольник – призма, стены на кирпичики и т. д.)

Воспитатель демонстрирует все строительные детали призму, цилиндр, куб, брус, пластину, конус, кирпич, колонну, арку.

Воспитатель : Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

Воспитатель : Какие должны быть здания на улице , чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

Воспитатель : Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

Воспитатель : Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые) .

Воспитатель : Ребята, меня вчера пригласили в мэрию к главному архитектору. Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу и попросили нас построить его и посмотреть красиво ли получится. Давайте мы сегодня станем строителями и построим улицу города , красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. А когда всё закончим мы сфотографируем улицу и я отнесу фотографии архитекторам, чтобы они смогли увидеть здания, которые они спроектировали.

(Воспитатель показывает схемы чертежи построек.)

Воспитатель : Подойдите к столу и выберите чертёж. Строить здания вы будете вдвоём. Объединитесь в пары. Внимательно рассмотрите их, что лежит в основании постройки, сколько и каких строительных деталей вам будет необходимо для строительства.

(Дети выбирают чертёж, находят себе пару и подходят к столам.)

Воспитатель : Перед работой немного отдохнём.

3. Физкультминутка :

Все умеем мы трудиться,

Отдыхать умеем тоже

Топаем ногами,

Хлопаем руками,

Подтянулись на носочках

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель : А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

4. Строительство улицы .

Дети приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка ”.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть законченные постройки.

Воспитатель :

Построили улицу города ?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые , симметричные?

Сейчас я сфотографирую улицу , которая у нас получилась и отнесу архитекторам.

(Поощряет детей за дружную, слаженную работу) .

В конце занятия воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на открытие новой улицы . Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек) .

Самоанализ занятия по конструированию в подготовительной группе по теме : «Улица »

Программное содержание :

Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования .

Цели и задачи данного занятия были поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В данной деятельности были интегрированы такие области как :

Коммуникация;

Здоровье;

Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы и приёмы.

Для активизации настроя и поднятия интереса у детей мною было использовано «Хороводная игра» , использование фотоаппарата и просьба главного архитектора г. Элисты помочь им в постройке новой улицы .

Также мною для снятия усталости у детей были использованы здоровье сберегающие технологии – физминутка.

Для смены деятельности детей я использовала все зоны группы .

В конце занятия дети обыграли новую улицу

Я считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась. Выбранные мною методы и приёмы были эффективны.

Дети с поставленными задачами справились, были активны, приходили друг к другу на помощь, хорошо справились с постройкой улицы .

Публикации по теме:

Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.

Цель:развитие пространственного мышления. Задачи: - знакомство с японским искусством оригами; - создание из бумаги сложной фигуры; - развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе

В подготовительной группе детского сада перед педагогом ставится формирование в ребёнке личности школьника. К Концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития.

Осуществлению этой задачи во многом способствует правильная организация ручного труда воспитанников. В возрасте 6–7 лет у детей продолжает развиваться образное мышление и восприятие, навыки обобщения и рассуждения. Память развивается и становится произвольной: ребёнок сознательно сосредотачивает внимание и восприятия на объекте, направляя их волевыми усилиями, произвольное внимание может достигать 30 минут.

Основной формой познавательной деятельности остаётся игра. Игровые действия усложняются, выполняя их, дошкольники постигают взаимодействие людей в различных жизненных ситуациях. Более продуманным становится пространство для сюжетно-ролевых игр. Одно из направлений, которое используется воспитателем - конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе детского сада

В этой группе образы из окружающей действительности, которые дети передают в изобразительной деятельности, тщательнее продумываются, усложняются. Для изображения используются образы из художественных произведений, с которыми знакомы дошкольники («Чебурашка», «Снегурочка», «Мойдодыр» и др.). В своих работах воспитанники стараются передать детальный облик предмета или персонажа. Становятся видны различия в поделках мальчиков и девочек.

На занятиях по конструированию из различных материалов (в т. ч. из бумаги и картона) дети возраста 6–7 способны создать поделку, следуя устным инструкциям воспитателя и воспроизводя по памяти освоенные ранее приёмы. Конструирование моделей разных уровней сложности осуществляется дошкольниками и по замыслу. Задания «Мастерим по замыслу» развивают конструкторские и творческие способности, активизируют мышление на продумывание конструктивного решения модели; воспитанники учатся самостоятельно управлять своей деятельностью и организовывать работу.

Для углубления пространственных представлений детей 6–7 лет необходимо включение в программу по изобразительной деятельности занятий по конструированию из бумаги. Владея базовыми приёмами работы с бумагой, воспитанники могут освоить сложные формы складывания листа бумаги и придумать собственные. Воспитателю следует поощрять внесение дополнений в созданные ранее образы и желание украсить их различными материалами, - это способствует творческому развитию ребят.

Виды конструирования

  1. Объёмное конструирование . Создание трёхмерных моделей доставляет детям большее удовольствие, чем конструирование на плоскости. Объёмные поделки позволяют тщательнее предать особенности предметов окружающего мира. К работе с бумагой привлекаются природный и бросовый материалы.
  2. Конструирование из полосок , в т. ч. плетение. Дети закрепляют приёмы конструирования из бумажных полосок: «колечко», «листочек», «гармошка». Замечательно развивает мелкую моторику плетение косичек и квадратов из бумажных полосок. Плетёные элементы используются в составе бумажной конструкции.
  3. Оригами - японское искусство складывания из листа бумаги различных моделей. Эта техника бумажного конструирования особо используется в подготовительной группе детского сада, поскольку имеет ряд неоспоримых достоинств:
    - активное развитие мелкой моторики;
    - через стимулирование сенсорных окончаний на кончиках пальцев, усиливаются процессы в речевом и мыслительном центрах головного мозга;
    - развитие памяти;
    - развитие конструктивного мышления и воображения;
    - согласование работы глаз и рук.
    Занятия по оригами должны выполнять задачи, которые формируют у ребёнка личностные качества будущего школьника, помогают развитию связной речи и готовят руку к письму.
  4. Кусудама - это древнейшее японское искусство складывания фигурок из бумаги. Из бумажных модулей создаётся шарообразная модель. Элементы кусудамы сшиваются между собой или склеиваются (для дошкольников подходит второй вариант работы). Изготовить кусудамы можно с практической целью - украшение актового зала, холла и игровой комнаты кусудамами (подвешиваются к потолку).

Материалы для конструирования

Для ребят подготовительной группы нет ограничения в используемых материалах на занятиях по конструированию. К возрасту 6–7 они хорошо вырезают геометрические фигуры и различные детали из бумаги и картона. Простой материал (писчая бумага, обычный картон) используется для создания отдельных элементов конструкции или поделки целиком, но в таком случае подлежит окрашиванию или обклеиванию по замыслу. Чтобы активировать воображение и побудить к самостоятельной разработке замысла создания модели, каждому воспитаннику должны быть доступны к изучению и выбору для работы всевозможные виды бумаги, варианты бросового материала, вспомогательные элементы для завершения замысла или украшения поделки (в основном природный материал и фурнитура).

Рекомендуется установить в помещении, где проводятся занятия по конструированию, установить стеллаж для хранения необходимого оборудования и материалов. Воспитанником старшей и подготовительной групп должно быть разрешено изучать хранящиеся в шкафу предметы и материалы в присутствии воспитателя в помещении, выбирать нужное для воплощения замысла.

Из оборудования в стеллаже должны находиться (наборы по количеству человек в группе):

  • ножницы простые и фигурные;
  • клей;
  • краски, карандаши, фломастеры (нужны для завершения замысла);
  • кисточки;
  • линейки и карандаши;
  • готовые выкройки;
  • технокарты.

Бумажные материалы для конструирования должны храниться на полках стеллажа в подписанных папках или коробках - ребёнок легко сможет найти понадобившийся ему во время работы лист бумаги, не отвлекая вопросами одногруппников.

Материалы, которые могут храниться в стеллаже для конструирования:

  • Наборы писчей, цветной (глянцевой, матовой и бархатной) бумаги и картона.
  • Специальная бумага с тиснением или отрезки обоев.
  • Гофрированная бумага и тишью.
  • Рулоны и/или обрезки обёрточной или упаковочной бумаги.
  • Бумажные салфетки и скатерти с узором.
  • Страницы из журналов, газеты, старые открытки, календари настенные и карманные.
  • Всевозможная картонная тара: спичечные коробки, коробки из-под парфюмерии или кондитерских изделий, бумажные пакеты из-под молочных продуктов и сока.
  • Одноразовые бумажные стаканчики, тарелки, формочки для выпечки.
  • Бросовый материал: картонные втулки от рулонов бумажных полотенец, пищевой плёнки или туалетной бумаги, картонные катушки для ниток, фантики от конфет, обёртки шоколадок и др.

Фотогалерея: примеры использования различных бумажных материалов в процессе конструирования

В работе использованы различные картонные коробки, цветная бумага и цветная гофрированная бумага Пример использования в конструировании картонных коробок Пример использования в конструировании спичечных коробков Пример использования в конструировании втулки из-под рулона фольги Пример использования в конструировании втулки из-под рулона фольги В основе поделок - части картонных втулок Пример использования в конструировании журнальных страниц Пример использования в конструировании страниц журнала Пример использования в конструировании бумаги тишью. Очень приятный в работе, лёгкие и красивый материал. Дорогостоящий Пример использования в конструировании бумаги тишью Пример использования в конструировании гофрированной бумаги Пример использования в конструировании спичечных коробков Пример конструирования постройки из картонных коробок и втулок Пример использования в конструировании пакета из-под сока

Сочетание конструирования с другими техниками изобразительного творчества

Ребята 6–7 лет умеют продумывать замысел создания поделки при помощи конструирования, привлекая в творческом процессе другие техники изобразительного творчества. Воспитанники используют разнообразные приёмы для завершения замысла и украшения поделки. На занятиях в подготовительной группе происходит синтез конструирования из бумаги с такими техниками ИЗО, как:

  • Раскрашивание. Конструкции из простого картона, картонных коробок, втулок, белых бумажных стаканчиков и тарелок следует покрывать краской. Поделка из нераскрашенного картонного материала имеет незавершённый вид, представляется условным, а не художественным изображением предмета. Для раскрашивания картонных поделок в саду обычно используется гуашь. Но для окрашивания небольших по размеру работ можно использовать художественные акриловые краски. Особенности акриловых красок:
    - не просвечивают фон (можно закрасить надписи или рисунки на использованной картонной таре);
    - быстро сохнут;
    - бывают с различными эффектами (глянцевые, матовые, перламутровые, с эффектом «металлик»);
    - дорогостоящий материал, возможно, стоит иметь набор акриловых красок для раскрашивания элементов проектных или конкурсных работ.
  • Рисование - одно из любимых занятий детей, которое даёт большой простор для творческой активности. На занятии по конструированию с младших групп ребята часто придают поделке завершённый вид путём дорисовывания различных элементов на поверхности модели (лицо, детали одежды, окна-двери на постройках и т. д.) или рисования фона на основе заготовки (трава у дома, облака и солнце в небе, ветви деревьев и т. д.). В подготовительной группе рисование сочетается с конструированием в процессе реализации проектной деятельности. Поделки из бумаги на темы «Правила дорожного движения», «Московский Кремль», «Человек в космосе» предполагают детальную прорисовку на поверхности объекта и создание продуманного фона или рисунка на основе поделки.
  • Аппликация . Этот вид работы по-прежнему используется воспитанниками в качестве способа закрепления сконструированных предметов на большой основе и для создания узора на поверхности самой модели.
  • Лепка и пластилинография . Пластилиновые детали используются для украшения модели и завершения композиции. Элементы пластилинографии («рисования» пластилином на плоской основе) применяются на этапе заготовки фона.

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения конструированию из бумаги является развитие мотивации к работе с бумажными материалами. Наиболее действенный способ привлечения внимания к процессу конструирования и активизации познавательной деятельности - использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия и, возможно, в конце, когда завершена работа по изготовлению бумажной модели. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал.
  • Использование текстов народных и педагогических сказок.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок.
  • Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
  • Использование ИКТ (показ презентации).
  • Музыкальное сопровождение.
  • Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр.

Примеры использования мотивирующего материала на занятиях

Тема занятия Мотивирующее начало
«Зимующие птицы» Для этого занятия используется обширный мотивирующий материал:
- проведение сюрпризного момента (в помещение влетает Сорока - младший воспитатель в костюме птицы - и сообщает ребятам, что в лесу произошли непонятные перемены: одни птицы улетели, другие остались. Сорока просит ребят помочь ей разобраться, что же случилось в лесу).
- создание игровой ситуации (воспитатель переносит детей в лес - подводит к заранее подготовленному уголку в комнате с макетами деревьев).
- задания с карточками: дети называют животных и птиц, группируют карточки в две стопки.
- загадки:
Озорной мальчишка в сером армячишке,
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
- проведение беседы о зимовке птиц (почему одни улетают, как другие находят пропитание и переживают холода).
- создание второго сюрпризного момента (старичок Лесовичок прислал ребятам конверт, в нём находятся схемы, по которым можно сконструировать бумажные фигурки зимующих птиц).
- использование аудиоматериала (в качестве фонового сопровождения звучит запись звуков природы - пение и щебет лесных птиц).
«Слон» - загадка:
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост.
Спереди у зверя - хвост большой.
Ну, конечно, это он
Ну, конечно, это… (Слон).
- использование ватмана с изображением (воспитанники изучают картинку с изображением места обитания слона - море, песок, пальмы, солнце), чтение воспитателем стихотворения:
Ходит слоник невесёлый,
Ждёт напрасно новосёлов.
Окажи ему услугу -
Сделай для слонёнка друга!
(Вот и задание - сделать для слонёнка друзей при помощи техники оригами и прикрепить их на ватман.)
- беседа о прочитанных ранее детьми произведениях, где повествуется о слонах (рассказы Б. Житкова «Слоны», «Как слон купался», стихотворение В. Котаева «Слон», рассказ Р. Киплинга «Слонёнок»).
- рассказывание или чтение воспитателем педагогической сказки о мальчике, который очень любил складывать фигурки из бумаги. ООднажды ему приснилась сказочная страна из бумаги, царь которой был очень грустен - у них не было животных. Мальчик решил проблему бумажного царства при помощи конструирования. И царь прислал ему панно, на котором изображено, как замечательно живётся в стране, где есть птицы, рыбы и звери, только лисичек жителям чудесного царства всё равно не хватает.
- создание игровой ситуации: воспитанники изучают панно с изображением природных объектов, к которому приклеены фигурки животных в технике оригами. Воспитатель предлагает ребятам попробовать свои силы и помочь правителю бумажной страны - сделать для него лисичек из цветной бумаги и прикрепить их на панно.

Подготовка конспекта занятия

Временной план занятия

Длительность занятия составляет не более 30 минут.

  1. Организационный момент 1–2 минуты.
  2. Мотивирующее начало занятия - 5–6 минут.
  3. Обозначение цели и задач занятия, устный инструктаж воспитанников по следованию схемам или проговаривание с ребятами плана действий по конструированию предмета 5–6 минут.
  4. Самостоятельная работа воспитанников 8–12 минут.
  5. Демонстрация работ, обсуждение сложностей во время процесса конструирования (если возникали) 3–4 минуты.
  6. Подведение итогов занятия 1–2 минуты.

Рассмотрим варианты постановки целей и задач на занятии по конструированию в подготовительной группе в зависимости от используемых воспитанниками приёмов в процессе изготовления поделки на примере конкретных занятий:

Тема Цель Задачи Техника конструирования
«Петушок» Научить делать объёмную игрушку из полосок бумаги. - развитие образного мышления;
- воспитание бережного отношения к природе и животным;
- воспитание усидчивости и аккуратности.
- вырезание шаблона из листа, сложенного пополам;
- склеивание полосок петелькой;
- подбор полосок по цвету и размеру исходя из замысла.
«Гоночные машины» Научить созданию оригинальной поделки на основе картонной втулки из-под туалетной бумаги. - совершенствование навыков работы с различными материалами;
- обучение созданию продуманной композиции;
- научить придавать выразительность поделке;
- воспитание бережного отношения к природе (использование бросового материала для творческих работ).
- наклеивание на цилиндрический предмет материала способом оборачивания;
- наклеивание деталей по замыслу (колёса);
- вырезание (кабина);
- придание поделке завершённости (раскрашивание).

Конспект занятия на тему «Избушки для зверушек»

Цель Конструирование домиков из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.
Задачи Развитие пространственного мышления.
Формирование представления о строении деревянного дома.
Закрепление умения складывать бумагу по схеме.
Формирование умения оценивать свои действия.
Материал Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.
Предварительная работа Чтение сказки «Три поросёнка», просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков из счётных палочек и цветной бумаги.
Ход занятия Воспитатель зачитывает начало сказки про трёх поросят и проводит беседу с воспитанниками: помнят ли они, что случилось с героями после, рассуждения о лени. Детям предлагается построить домики из имеющихся в группе материалов.
Изучение схемы конструирования домика: воспитанники пробуют самостоятельно расшифровать схематичные указания, воспитатель направляет ход мыслей, при необходимости поправляет, подсказывает.
Тематическая физкультминутка:
Туки-туки молотком, (Стучат кулачками один по другому.)
Строю, строю новый дом. (Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются - дом.)
Будет он большой, как ель, (Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом.)
Будут окна, будет дверь. (Большие пальцы вверх - дверь.)
Всех в него я поселю: (Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки.)
Мышку, зайчика, лису. (Указательный и средний пальцы показывают ушки - заяц. Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут - лиса.)
Воспитанникам предлагается самостоятельно подобрать необходимые материалы и приступить к конструированию.
При необходимости, если дети устали, можно провести подвижную игру «Птички»:
Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Детки бегут на носочках, делая махи руками, словно птички. Сначала обегают маленький круг, вокруг своего стола, затем большой круг и рассаживаются за свои рабочие места.
В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку, рассматривают домики и выбирают наиболее ровные и аккуратные.
Воспитатель хвалит детей за старание и активность в проделанной работе.
Все поделки детей оформляются на выставку для родителей.

Программа кружка по оригами

Занятия кружка по оригами проводятся два раза в неделю, длительность занятия 25 минут. Желательно обучение оригами в подгруппах не более чем из 10 человек.

С основными понятиями техники оригами воспитанники могли знакомиться во втором полугодии средней и в старшей группах. В таком случае программу кружка следует составить таким образом, чтобы ведущей формой занятий, направленных на повторение ранее изученных навыков складывания, была коллективная деятельность: создание тематической аппликации с использованием фигурок-оригами, создание предметов для последующей игровой или творческой деятельности (например, для постановки кукольного спектакля, который ребята покажут воспитанником ясельной и младших групп).

Если перед детьми ставятся посильные и соответствующие их способностям задачи, то к окончанию обучения в кружке по оригами они достигнут результатов, достойных будущего первоклассника. На занятиях кружка дети приобщаются к международным культурным ценностям посредством знакомство с древним искусством оригами (в т. ч. с отдельной техникой создания кусудамы). Дети учатся использовать при комментировании действий и толковании схем термины из области геометрии: точка, угол, острый угол, прямой угол, линия, вершины, стороны. Во время складывания фигурки из листа бумаги активизируются рецепторы на кончиках пальцев, в мозг поступают импульсы от нервных окончаних, стимулируется работа зрительного, мыслительного и речевого центров коры.

Тематика занятий по оригами разннобразна и часто связана с жизнью сада, проведения мероприятий или проектной деятельностью. Дети могут создавать украшения для праздников в группе или фигурки для создания композиции ко Дню Победы (складывание пилотки из листа бумаги), Дню космонавтики (ракета) и т. д.
Для кружковой деятельности рекомендовано проведение краткосрочных проектов с привлечением родителей. Совместная творческая деятельность сближает, способствует формированию доверительных отношений между ребёнком и взрослым.

Таким образом, можно сказать, что основная задача кружка по оригами - формирование всесторонне развитой личности у дошкольника. А для воспитанников подготовительной группы занятия в кружке станут хорошей основой для обучения конструирование и моделирования в начальной школе.

Занятия можно разделить на несколько этапов:

  • Демонстрация образца оригами воспитателем. Ребята рассматривают и анализируют модель: состоит она из одного листа бумаги или из нескольких; какая базовая форма оригами лежит в основе поделки; какие приёмы работы с листом бумаги были проделаны.
  • Изучение технокарты - схемы складывания оригами. В зависимости от уровня способностей воспитанников схему комментирует или воспитатель, или желающие из ребят (воспитатель может задавать направляющие вопросы).
  • Одновременное складывание фигурок. Рекомендуется разбивать воспитанников по парам, чтобы в случае возникновения трудностей у одной из ребят другой мог наглядно продемонстрировать для него необходимые действия и сопроводить их устным объяснением. Следует помнить, что в подготовительной группе прямой показ действий воспитателем проводится в крайне сложных моментах конструирования.
  • Оказание индивидуальной помощи. Проводится воспитателем в тех случаях, если ребёнок стесняется попросить помощи у одногруппников (новенький в коллективе, необщительный, возможно, ребёнок, для которого русский язык не является родным).

Роль воспитателя на занятии состоит в своевременном направлении мыслительной активности воспитанников в нужное русло. Воспитатель поощряет стремление детей к самостоятельности продумывания действий и композиции, побуждает к фантазированию. Оригами - сложная техника, требует большой сосредоточенности и усидчивости, но дети на занятиях являются творцами! Как можно меньше запретов должно быть в кружке по оригами: ребёнок имеет доступ к всевозможным бумажным материалам, если он справился с заданием раньше всех, пусть поищет интересную технокарту, которая может заинтересовать остальных на следующем занятии, дети могут обсуждать варианты коллективных работ, что бы им хотелось совместно сделать.

Картотека тем кружка по оригами

Тема занятия Программное содержание, цели
«Кошечка» Закрепление навыка складывания, повторение базовых форм. Обучение складыванию отдельных частей модели из квадратов. Обучение базовой формы оригами «косынка». Воспитание аккуратности в работе, внимания.
«Подарки малышам» Обучение складыванию модели птиц, корабликов. Воспитание желания заботиться о младших. Упражнение в свободном выборе цвета.
«Двухтрубный корабль» Освоение навыка складывания базовой формы оригами «блинчик». Обучение использованию поделок в игровой деятельности.
«Шляпка» Закрепление навыка складывания поделки из квадрата бумаги. Приучение к точным движениям пальцев при следовании устным инструкциям. Стимулирование создания игровых ситуаций.
«Снегири» Оттачивание приёмов складывания листа в различных направлениях, загибания углов. Обучение выполнения складки. Воспитание бережного отношения к природе и птицам.
«Самолёт для папы» Обучение конструированию бумажной фигурки из двух деталей. Развитие умения следовать инструкциям педагога.
«Птичка» Оттачивание навыка складывания базовой формы оригами «воздушный змей». Развитие навыка самостоятельного толкования схемы оригами. Развитие коммуникативных способностей воспитанников.
«Ветка рябины» Закрепление умения мастерить поделки из базовой формы «стрела». Воспитание аккуратности. Развитие умения следования инструкциям педагога.
«Рыжая лисичка» Закрепление умения складывать квадрат в различных направлениях. Умение чётко следовать устным инструкциям. Развитие навыков декорирования готового оригами.

Фотогалерея: схемы выполнения и примеры работ в технике оригами

Технокарта Технокарта Технокарта Технокарта Технокарта Технокарта Технокарта Технокарта Технокарта Технокарта Конструирование в технике оригами Конструирование в технике оригами Конструирование в технике оригами Конструирование в технике оригами Конструирование в технике оригами Конструирование в технике оригами Пример групповой работы Пример групповой работы Детали аппликации выполнены в технике оригами Кораблик выполнен в технике оригами

Конспект НОД для детей на тему «Поляна с цветами и бабочками»: коллективная работа в технике оригами

Цель совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.
Задачи - знакомство детей с фазами развития бабочки, особенностями её жизнедеятельности;
- активизация познавательной деятельности;
- оттачивание умения создавать из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями;
- закрепление навыка складывания базовых форм «конверт» и «воздушный змей»;
- развитие глазомера;
- развивать навыки коллективной творческой деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе.
Материалы весенняя поляна нарисованная на ватмане;
колокольчик;
иллюстрации с фазами развития бабочки;
бабочка;
пооперационные карты;
музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского;
бумага разного цвета;
ножницы;
клей;
фото бабочек.
Предварительная работа беседа на тему: «На нашей улице весна»
рассматривание фотоиллюстраций весенней природы.
чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».
заучивание стихов о весне.
Ход занятия Создание игровой ситуации: при помощи волшебного колокольчика воспитатель «переносит» детей на весеннюю поляну, где они вспоминаю, каких насекомых знают, перечисляют их отличительные особенности.
Воспитатель рассказывает детям сказку о том, как гусеница превратилась в бабочку.
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
А на пять - на место села.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель предлагает для бабочки, в которую превратилась гусеница из сказки сделать поляну из бумажных цветов и поселить на ней бабочек-оригами. Следуют устный инструктаж по созданию поделки.
Пальчиковая гимнастика.
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползёт», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползёт» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки:
Ам!
Ам!
Ам!
Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая её накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)
Самостоятельное выполнение воспитанниками задания по конструированию.
Демонстрация и анализ работ, подведение итогов.

Видео: открытое занятие по оригами «Яхта»

Для развития интереса к конструированию из бумаги у воспитанников необходимо подбирать необычные темы для занятий, использовать игровую форму обучения, подбирать для конструирования предметы, которые будут пригодны для самостоятельной игры воспитанников. У детей зарождаются конструкторские навыки, они увлечённо продумывают образ модели и способы её создания, и большое удовольствие им доставляет выбор материалов для воплощения своих идей - следите, чтобы у воспитанников была возможность этого выбора.

Фотогалерея: шаблоны для конструирования

Шаблон для конструирования Шаблон для конструирования Шаблоны для конструирования Шаблоны для конструирования Шаблон для конструирования Шаблон для конструирования Шаблон для конструирования Шаблон для конструирования Шаблон для конструирования Схема конструирования предметов из бумажных полосок (техника плетения) Схема конструирования предметов из бумажных конусов Схема конструирования предметов из бумажных цилиндров Схема конструирования предметов из бумажных призм

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Гимназия № 1538»

__________________________________________________________________

Конспект интегрированного занятия

(Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу)

в подготовительной к школе группе

«Домики для сказочных друзей»

Составила и провела воспитатель

Обоянцева Ольга Евгеньевна

Москва,2015

Программное содержание:

1. Организационный момент- подход к теме Дом(1мин)

2. Загадки о сказочных героях и их жилищах.(3 мин)

3. Игра с мячом" Какие бывают дома(из какого материала)?"(3 мин)

4.Игра "Отгадай" (волшебный мешочек) - (5 мин)

5. Деление группы на три команды" На 1-й, 2-й, 3-й расчитайсь!"(3мин)

6. Игра-задание "Разрезные картинки" на каждую команду 2-3 шт.(3 мин)

7. Карточки" Подбери геометрическое тело "(5-7 мин)

8. Музыкальная пауза" Всем на свете нужен дом..." (2 мин)

9. Показ слайдов сказки "Три поросенка"(3 мин)

10. Краткий пересказ сказки, вспомнить персонажей.(3 мин)

11. Задание для команд- построение домика для поросенка с последующим кратким рассказом о постройке, количестве используемых деталей и их названием.(5-7мин)

13. Рефлексия- что нового узнали, что получилось и к чему будем стремиться(1-2мин)

Цели:

Конструирование:

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;

Активизировать поисковую деятельность детей;

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.

Развитие речи :

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

Художественная литература:

Продолжать учиться пересказывать художественное произведения, приближенно к тексту.

Развивать интерес к литературным произведениям.

Задачи :

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли.

Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность её выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций по одной и той же инструкции.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В- Ребята, нас сегодня ждет необычное путешествие по сказкам. А в конце этого путешествия мы с вами превратимся в волшебников -строителей сказочных жилищ! Хотите начать?

Д- Дааа!

В- Слушайте внимательно! Я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя из сказки.

Дети называют ответы, а воспитатель показывает слайд или картинку с правильным ответом и задает вопрос "В каком жилище или доме жили эти сказочные герои ?"

Сказки просят:

А сейчас -Вы, друзья, Узнайте нас!

1.

Сколько лет - никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её - на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (Баба-Яга)

2

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3

А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»).

4

«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, сколько лет в поле стою.

Мечтал, конечно, чтобы во мне кто- нибудь поселился…Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул» (Теремок)

5

Кто работать не хотел, А играл и песни пел?

К братцу третьему потом Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

В- Давайте вспомним, названия жилищ этих персонажей (Изба; замок; пещера; избушка на курьих ножках; соломенном, деревянном и каменном домах))

В- Друзья, мы размяли мозг, а сейчас поиграем в

3. Игру с мячом "Какие бывают дома ?"(из какого материала сделаны, из чего состоят и для чего или кого служат)

Где живем мы с вами, современные люди? (В современных домах)

Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

Если дом построен из панелей? (Панельный.)

Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

Из камня? (Каменный.)

Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

В –Предлагаю заглянуть в уголок конструирования и найти там????(Мешочек). Он тяжелый. А вот что в нем лежит-отгадаете вы.

    Игра “Отгадай”.

Цель : учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, призма, параллелепипед, цилиндр, арка, конус) на ощупь.

Правила игры:

    Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

    Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

    Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. Всем терпеливо дожидаться своей очереди.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь фигуру строительного материала. (3-4 человека.)- Уточнить, что все эти фигуры- объемные.

В- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили! А сейчас у нас новое сложное задание!

5. Деление группы на три команды" На 1-й, 2-й, 3-й расчитайсь!"

В- Давайте каждая команда подойдет к столу с номером 1-2-3

Слушайте внимательно.

6 Игра –задание "Разрезные картинки"- собери геометрическую фигуру

Цель: Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук

(На тарелочках лежат разрезанные геометрические фигуры разных цветов - круг, прямоугольник, треугольник, трапеция), - Уточнить, что все эти фигуры- плоскостные.

В- Ребята, мы такие умные, а кто может догадаться, зачем мы выполняем эти задания? (Дети дают ответы)

Да, действительно, в новом задании вы примените знания плоскостных и объемных фигур. Кто желает? (Воспитатель вызывает детей).

7.Карточки" Подбери геометрическое тело "

На карточке изображены виды (прямо, сверху, с боку) фигуры, а в пустое окошечко нужно подобрать геометрическое тело и доказать свой выбор.

В- Предлагаю отдохнуть и потанцевать!

8. Музыкальная пауза" Всем на свете нужен дом... "

В- Здорово мы отдохнули, продолжим наше путешествие.

Кто из вас был внимательным и может сказать, о ком или о чем в этой песне шла речь? (О трех поросятах)

Посмотрите на экран нашего телевизора или проэктора! (Показ изображений из сказки)

9. Показ слайдов (5-8 шт) сказки "Три поросенка"

10. Краткий пересказ сказки, вспомнить персонажей

Молодцы, правильно назвали их имена и рассказали нам сказку.

Кто хочет стать строителем и построить новые домики для поросят? Я так и думала, что все! Но для этого нам необходимо подойти к коробам с о строительным материалом и начать работу!

11. Задание для команд- Построение домика для поросенка с последующим кратким рассказом о постройке, количестве

Дети строят. (3мин) А капитан каждой команды расскажет всем нам, кто будет жить в этом доме, из каких деталей сделали постройку.

12. Прослушивание всех трех команд, выявить победителей. Наградить.

В- Все замечательно справились с таким сложным заданием! Поросята будут довольны и волк их не достанет!!!

13. Рефлексия- что нового узнали, что получилось и к чему будем стремиться

А я в свою очередь хочу наградить вас всех сладкими медалями!

Спасибо всем!!!

Похожие публикации