Игра шнуровка с какого возраста. Игрушка шнуровка

Мамочки, начиталась о пользе шнуровки для развития ребенка, может кому то тоже будет интересно... делюсь информацией

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребёнка завязывать шнурки. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена ещё в прошлом веке Марией Монтессори, а до неё - и Сегеном. Т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребёнка в норме - это вовсе не значит, что ребёнок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4–5 лет завязывание шнурков вызывает у ребёнка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребёнок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
К развивающим играм с ребёнком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребёнка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Поэтому, если в вашей коллекции игрушек ещё нет шнуровки, то настоятельно рекомендуем её приобрести! Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.

Для детей постарше (3–4 года) существуют сюжетные шнуровки. Ребёнку предлагается «незаконченная» картинка, к которой нужно пришнуровать недостающие детали. В процессе игры ребёнок освоит разные способы шнуровки - просто стежки, стежки крест-накрест. Научите малыша накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизывать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть - работы - отшнуровать детали - не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра учит внимательности и аккуратности - у каждой детали есть своё место, в процессе ребёнок обретёт навыки конструирования, составления орнаментов, начнёт с большей лёгкостью ориентироваться на плоскости.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно «собрать» игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Однако предложите ребёнку попробовать свои варианты шнуровки это положительно отразится на творческих способностях вашего малыша.

Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить не один час. Некоторые родители при покупке игрушек руководствуются принципом «Чем дороже – тем лучше». Однако это не совсем корректно. Можно купить игрушку, которая будет стоить не дорого, а пользы для развития малыша будет значительно больше, чем от огромного плюшевого мишки.

Ярким примером здесь могут послужить игры-шнуровки. Шнуровки изготавливают из разных материалов: из дерева, оргалита, из мягких материалов и бывают совершенно разных форм: пуговицы, грибы, груши, яблоки, в форме кедов и букетов.

О пользе шнуровок

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном. Т.е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Поэтому, если в вашей коллекции игрушек еще нет шнуровки, то настоятельно рекомендуем ее приобрести! Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.

Примеры игр со шнуровками

Пуговицы идеально подойдут детям от года. Если вы думаете, что эта игра не может заинтересовать ребенка, поскольку не является яркой, то сильно ошибаетесь. Здесь важную роль играет тот факт, что дети просто обожают чувствовать себя взрослыми. А ничто так не делает ребенка взрослым, как "настоящая" взрослая вещь и "взрослое" занятие.

Поэтому предложите ребенку заняться хозяйством и "пришить" пуговицу. А чтобы маленькие неловкие пальцы справились с этим мудреным делом, то пуговица будет большой, иголка - деревянной, а вместо нитки малыш проденет в ушко один из трех ярких шнурков.

Игрушка состоит из пуговицы с четырьмя дырками, деревянной "иголки" и "нитки" - шнурка. Покажите малышу швейные движения - иголка ныряет в дырочку и выныривает обратно, причем сразу обратите его внимание, что выныривать она должна не произвольно, не через край пуговицы, а в соседнюю дырочку или дырочку наискосок.

Для детей постарше (3-4 года) существуют сюжетные шнуровки. Ребенку предлагается "незаконченная" картинка (изображение вазы с букетом, домика, ежика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали. Давайте рассмотрим на примере шнуровки «Теремок».

По имеющейся картинке вы с малышом построите удивительно красивый разноцветный домик - настоящий терем: с крышей, на коньке которой сидит петушок (его еще нужно собрать из трех деталей), с расписными наличниками, бревнами, слуховым окошком. В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки - просто стежки, стежки крест-накрест. Научите малыша накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть - работы - отшнуровать детали - не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра учит внимательности и аккуратности - у каждой детали есть свое место, в процессе ребенок обретет навыки конструирования, составления орнаментов, начнет с большей легкостью ориентироваться на плоскости.

К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно "собрать" игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Однако предложите ребенку попробовать свои варианты шнуровки. Это положительно отразится на творческих способностях вашего малыша.

Светлана Челекова
специально для

Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок развивался гармонично, и помогают в этом развивающие игрушки. Они могут быть самыми разными, но их основная задача – помочь малышу осваивать новые навыки и развивать уже имеющиеся. Если у вас есть ребёнок, то предложите ему игры-шнуровки.

Что это за игры?

Игра-шнуровка представляет собой основу, в которой проделаны отверстия: через них ребёнок должен продевать шнурки. Игрушка может быть твёрдой или эластичной, а шнурки – разноцветными и имеющими разные длину и толщину. Самый простой вариант – основа и несколько верёвочек с твёрдыми наконечниками, которые можно пропускать разными способами. Более сложная игра-шнуровка представляет собой панель с шнурками и дополнительными элементами, которые могут нанизываться в разных вариациях для создания узоров и композиций.

Есть разные игры-шнуровки: самые простые можно предлагать малышам с 1-1,5 лет, более сложные предназначены для детей 3-4 лет. Есть модели для мальчиков и для девочек, но отличаются они обычно лишь внешним исполнением: оттенками, рисунками. Шнуровки могут выполняться в виде фигур животных, каких-либо предметов, фруктов, ягод, насекомых и так далее.

Польза

Чем полезны игры-шнуровки для маленького ребёнка? Они помогают малышу развиваться в разных направлениях:

  1. Регулярные тренировки мелкой моторики позволяют развивать речь.
  2. Играя в такие игры, ребёнок сможет научиться завязывать шнурки, причём без проблем. И процесс будет интересным и увлекательным.
  3. Шнуровки развивают логическое мышление, ведь малышу нужно размышлять над тем, в какое отверстие продеть шнурок.
  4. Фантазия тоже может задействоваться, если игра сложная и имеет несколько шнурков и съёмных деталей: ребёнок будет придумывать новые комбинации, создавать узоры.
  5. Игры-шнуровки способствуют развитию ловкости.
  6. Занятия со шнуровками улучшают координацию, так как ребёнку приходится продевать верёвочки изнутри и снаружи, попадая наконечниками в узкие отверстия.
  7. Это прекрасная тренировка зрения и глазомера.
  8. Такие игры повышают концентрацию внимания, развивают усидчивость.

Преимущества и недостатки

Плюсы игр-шнуровок:

  • Они просты, но в тоже время полезны и обеспечивают гармоничное и разностороннее развитие.
  • Яркие фигуры привлекают малышей, поэтому им интересно играть.
  • Безопасность. Обычно игры-шнуровки изготавливаются из натуральных экологически чистых материалов, поэтому абсолютно безвредны. Риски проглатывания деталей невелики, так как модели для малышей обычно имеют крупные элементы.
  • Относительно низкая цена. Игры-шнуровки, как правило, стоят гораздо дешевле других развивающих игрушек.
  • При желании игрушку можно изготовить своими руками.

Минусы:

  • Если ребёнок будет играть со шнуровкой постоянно или видеть её каждый день, то быстро потеряет к ней интерес.
  • В первое время ребёнок может нервничать и капризничать в случае неудач. Но после нескольких тренировок он сделает первые успехи и непременно втянется в игру.
  • Шнуровки вряд ли подойдут гиперактивным детям, так как требуют усидчивости и терпения.

Как правильно играть?

Играть в игры-шнуровки очень просто, но чтобы они были максимально полезными, нужно соблюдать несколько правил:

  1. Играйте вместе с ребёнком: направляйте его действия, показывайте примеры, подбадривайте, вникайте в процесс.
  2. Хотя шнуровки безопасны, всё же не стоит оставлять ребёнка без присмотра.
  3. Чтобы малыш не потерял интерес к шнуровке, не храните её вместе с остальными игрушками, а убирайте и доставайте перед занятиями. А чтобы игра не надоела, не стоит предлагать её каждый день, можно делать это через день или несколько раз в неделю, чередуя с другими развлечениями.
  4. Если ребёнку пока не интересны игры-шнуровки, вероятно, время ещё не пришло. Отложите их и предложите через месяц или позже.
  5. Приобретите несколько моделей и чередуйте их, чтобы малышу было интересно, и он совершал новые действия и осваивал новые навыки.
  6. Маленький ребёнок вряд ли сможет играть дольше десяти минут, но и этого будет более чем достаточно. А вот дети постарше смогут заниматься дольше.
  7. Не заставляйте кроху играть, если он не хочет делать этого или отвлёкся на что-то другое. Он сам должен проявить интерес.

Шнуровки своими руками

Игру-шнуровку можно сделать своими руками. Для этого потребуются выход в интернет, цветной принтер, широкий скотч, плотный картон или лист фанеры, карандаш, клей, ножницы или канцелярский нож, дырокол, а также шнурки (желательно разных цветов).

Изготовление:

  1. Найдите в интернете готовый шаблон-шнуровку и распечатайте изображение на цветном принтере.
  2. Вырежьте картинку, обведите её на картоне или фанере, с помощью больших ножниц или канцелярского ножа сделайте заготовку-основу. Края фанеры желательно обработать наждачной бумагой, чтобы они не были острыми.
  3. Приклейте изображение на твёрдую основу.
  4. Заламинируйте заготовку, обклеив её широким прозрачным скотчем.
  5. В помеченных местах сделайте отверстия, используя дырокол. Если его нет, подойдёт шило или ножницы.
  6. Игра-шнуровка готова! Но при желании можно дополнить её маленькими яркими деталями, в которых также нужно сделать отверстия.

Обязательно приобретите для своего крохи интересную и полезную игру-шнуровку или сделайте её своими руками.

Любая любящая мать хочет, чтобы ее ребенок был умным и эрудированным, развивался в соответствии со своим возрастом. Но, к сожалению, не всегда можно найти соответствующие игрушки в магазинах. Чтобы они были безопасные для ребенка, и в то же время развивали его. Именно с такой целью известным итальянским педагогом и ученым Марией Монтессори для детей была создана развивающая игра шнуровки . Данная широко известная методика Монтессори была основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Он мог сам выбрать понравившийся ему материал, также ребенок решал сколько времени по нему заниматься. Имея возможность выбирать, чем ему заниматься в данный момент, малыш развивается в подходящем лично для него ритме.

Шнуровки представляют собой игру-занятие, состоящую из нескольких цветных деталей и шнурочка (нескольких шнурков). Детали могут быть из дерева, пластика, вспененного полимера, картона и плотной бумаги. Они также снабжены специальными отверстиями для шнуровки. В набор игры обычно входят стандартные детали, из которых можно собрать картинку. Но также возможны и детали из которых впоследствии ребенок может собрать не одну, а несколько разнообразных картинок по своему усмотрению. Данное пособие прекрасно подходит для развития творчества и воображения.

В игру шнуровки самостоятельно могут играть как малыши от 2 лет, так и дети 12 лет. В игре шнуровки учитываются детские потребности в подражании взрослым (продевать шнурки в обувь, «пришивать» пуговицу), безопасные для ребенка материалы (игрушка мягкая, без мелких деталей, без острых краев) и основное ее качество – она всесторонне развивает ребенка.

Главное, на что влияет игра шнуровки - это мелкая моторика рук ребенка. При продевании шнурка в дырочку ребенок тренирует свои пальчики к работе с мелкими деталями, тем самым подготавливая их к письму.

Без сомнения, что игра должна не только развивать ребенка, но и быть для него интересной. Увлекаясь игрой, он тренирует свою усидчивость, вместе с тем развивается логика, память, мышление и воображение. Игра помогает развить глазомер. Благодаря шнуровкам ребенок учится различать цвета, сравнивать предметы по размеру.

Процесс знакомства с игрушкой для ребенка лучше пройти не самостоятельно, а с помощью взрослых. Покажите ребенку, как можно просунуть шнурок в отверстие, как сделать стежок, и как вынуть шнурок из отверстия. Обратите внимание, что вторая часть работы - развязывание шнурков - может быть для ребенка сложнее, так как нагрузка на детские пальчики увеличивается. Занятия по системе Монтессори придполагают, что во время показа развивающего материала, педагог произносит минимальное количество слов, показывает ребенку простые движения для работы с материалом и дает ребенку проявить свою самостоятельность. Играть в игру шнуровки ребенок может различными способами. Например, шнурами состыковать детали между собой или обводя детали конструктора, ребенок может рисовать разнообразные орнаменты, которые потом можно раскрашивать и заштриховывать.

Многие дети любят играть в воде, для них есть специальные наборы шнуровок. С игрушкой, состоящей из вспененного полимера, ребенок может смело играть в воде, так как материал из которого она сделана не деформируется под влиянием воды. Также плоские игрушки из вспененного полимера, когда намочены водой, легко прилипают к кафелю и стеклу.

К интересным качествам игрушки также можно добавить развитие наглядно-действенного мышления. Также игра шнуровки подходит для детей с нарушениями речи. Благодаря тренировке мелкой моторики в процессе шнурования, ребенок также развивает речевые центры мозга.

В нашем магазине вы можете купить шнуровки разных форм и уровней сложности. Часть шнуровок представляет собой набор из простых геометрических форм. Другие шнуровки - это полноценные картинки животных, растений, машинок и много другого. Остальные шнуровки можно считать промежуточным вариантом - схематичные образы, собранные из простых фигур. Шнуровки из большого количества деталей требуют большей внимательности и развитости навыков при сборке. Схематичные шнуровки развивают фантазию ребенка и образное мышление.

Почему игрушка шнуровка полезна?

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.

Идею развивающей игры - шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь Монтессори Мария, автор популярной развивающей методики, названной в честь ее имени методикой Монтессори. С тех пор занимательные игры шнуровки пользуется популярностью среди взрослых и детей во всем мире. Многих родителей шнуровки привлекают еще и потому, что их можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы и инструменты.

Назначение игр-шнуровок:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Формирование навыков шнурования различных предметов.

3. Развитие памяти, внимания, мышления.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Помимо этого игры – шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, изучать с ребенком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями.

Как играть с игрушкой шнуровкой?

В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки - просто стежки, стежки крест-накрест. Научите кроху накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть - работы - отшнуровать детали - не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра – шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна

Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка. Правильное поло...

Коллективная игра - зачем она нужна?

Коллективная игра – зачем она нужна? В современной России все больше семей возвращаются к традиции семейного дошкольного содержания. Кто-то идет н...

Консультация для родителей "Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???"

В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю работе с родителями,как показывает практика успешность и качество коррекционного процесса во многом зависит от тесного...

Похожие публикации