Как развивается ребенок в 2 5 месяца. Особенности развития ребенка в два с половиной месяца

Ваш малыш перешагнул свой первый возрастной рубеж - один месяц. В этом возрасте он уже выработал индивидуальный режим дня, время его бодрствования (а значит, и время общения с окружающим миром) значительно увеличилось, а общение - главное условие правильного развития. Чему же научился ваш малыш за первый месяц своей жизни и чему ему предстоит научиться в течение ближайших трех месяцев?

Врожденные рефлексы

Как это ни странно, кое-что ребенок делать как раз... разучился или очень скоро разучится. Если в начале второго месяца безусловные рефлексы еще ярко выражены, то затем постепенно начинают угасать. Первыми из них (к полутора-двум месяцам) претерпевают обратное развитие рефлекс опоры и рефлекс автоматической ходьбы : поставленный на горизонтальную поверхность, ребенок уже опирается не на всю стопу, а лишь на наружный край стоп. При этом он резко выпрямляет ноги. Если его наклонить вперед, он больше не "шагает". Мам нередко волнует, что их ребенок перестал опираться на ножки и "ходить", но это физиологическая норма. Напротив, если эти рефлексы выражены в два месяца и позже (у доношенного ребенка), это патология развития нервной системы - обращайтесь к неврологу!

Большинство других врожденных рефлексов значительно ослабевают к концу третьего месяца жизни. Так, например, хватательный рефлекс угасает приблизительно к двум месяцам: вложенный в ладошку палец взрослого малыш захватывает некрепко, а при попытке приподнять его раскрывает ладонь и выпускает палец.

А вот сосательный рефлекс не только не ослабевает, но обогащается условными (т.е. приобретенными, выработанными) реакциями. Ваш малыш начинает производить сосательные движения не только при попадании соска груди или соски в рот, но и при виде груди или бутылочки с молоком: малыш знает, что сейчас его будут кормить! Он научился узнавать атрибуты кормления! Он научился различать сладкое, нейтральное, горькое - он становится гурманом!

Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца

К началу второго месяца снижается сгибательный тонус в конечностях и разгибательный - в мышцах шеи. Теперь если малыша положить на бочок, он уже не запрокидывает голову. Ребенок начинает гораздо активнее двигаться: периодически разжимает кулачки, разводит ручки в стороны, поднимает их вперед (в два - два с половиной месяца) и вверх - выше плеч (два с половиной - три месяца). Вообще конец первого и начало второго месяца жизни - поворотный пункт в психо-эмоциональном и двигательном . Движения становятся разнообразнее, более того, уже вполне можно говорить о "сознательности" многих движений: к концу второго месяца малыш начинает приближать руки ко рту, сосать палец, а к трем месяцам - рассматривать свои ручки, потирать глаза и т.д. Эти первые уроки произвольной моторики - важнейшая веха в психомоторном развитии ребенка. Ведь психическая и физическая сферы на первом году жизни являются единым целым. Задержка развития психо-эмоциональных функций приводит к отставанию двигательных навыков (отсутствует побудительный мотив для их развития); в свою очередь, ограниченные возможности познания окружающего мира, обусловленные запозданием в развитии двигательных навыков, лишают ребенка новых стимулов для интеллектуального развития. Вот почему гармоничное психомоторное развитие так важно именно в грудном возрасте, когда каждый день должен быть отмечен новыми достижениями.

В возрасте около двух месяцев , положенный на животик, на некоторое время приподнимает головку, однако она потешно "болтается" - держится неустойчиво, так что большую часть времени он лежит с опущенной головкой. А с двух с половиной месяцев ребенок уже уверенно и долго удерживает поднятую голову. В три месяца, лежа на животе, он опирается на предплечья. Некоторые мамы с радостью сообщают, что их малыш в три месяца переворачивается с живота на спину. Если он "вертится" неизменно в одну сторону, это можно объяснить преобладанием разгибательного тонуса в одной из ручек (т.е. ребенок не активно переворачивается, а пассивно заваливается на спину). Такого малыша лучше показать неврологу.

К концу второго месяца жизни ребенок начинает активно поворачивать голову в сторону оказавшегося в поле его зрения яркого предмета или в поисках источника громкого звука. К трем месяцам вслед за головкой разворачиваются и плечи, а затем и туловище. В результате малыш поворачивается на бочок. Чтобы стимулировать такого рода активность, нужно почаще обращать внимание малыша на яркие (можно звучащие) игрушки. С двухмесячного возраста полезно использовать специальное "коромысло" (круглую или трапециевидную стойку, которая может устанавливаться в кроватку, манеж и т.п.). На него подвешиваются игрушки: часть на перекладину, а часть - на цепочки, опускающиеся вниз. От места крепления этого сооружения до глаз ребенка должно быть около 35 см. Свисающие на цепочках погремушки подвешиваются так, чтобы ребенок при спонтанных (еще не координированных) движениях рук мог случайно их касаться. В этой ситуации у малыша формируется сложная рефлекторная связь - слухо-зрительно-двигательная. Он замечает, что, когда он касается нижних игрушек, верхние начинают двигаться и звенеть. Через 1 -2 недели он уже сознательно бьет ручками по нижним игрушкам, потом останавливается и наблюдает, как двигаются и издают звук игрушки, подвешенные вверху. Он с ними играет!

Следующий этап - малыш тянет руку к показываемой ему игрушке. Как этому научить? Надо взять погремушку яркого цвета, привлечь к ней его внимание. Вот он ее увидел, зафиксировал на ней взгляд. Вы увидите, как при этом он оживляется, радуется, вскидывает вперед ручки. Необходимо, чтобы при вытягивании руки вперед он мог коснуться погремушки. При обучении произвольной деятельности следует помогать ребенку в получении положительного результата: в случае если он потерпит неудачу, вложите погремушку ему в руку. Вскоре его ручная активность станет более совершенной, малыш начнет уверенно брать и подвешенные игрушки, и те, что стоят сбоку от него, и те, что вы предлагаете ему, но это уже на следующем этапе развития...

В этом возрастном периоде очень важно оценить реакции младенца на общение . Вот взрослый наклонился к ребенку, ласково обратился к нему, прикоснулся. В ответ у малыша возникает реакция сосредоточения : он замолкает, не двигается, внимательно рассматривает взрослого, широко раскрывая глаза, а затем появляется улыбка (в полтора-два месяца) и смех (в два с половиной - три месяца). Улыбку и смех принято называть реакцией оживления . В ответ на обращенную к нему речь ребенок "гулит" - издает тихие короткие гласные звуки.

Для того чтобы вызвать реакцию оживления у двухмесячного малыша, требуется достаточно долгое время; к трехмесячному возрасту ребенок довольно быстро реагирует на контакт - вскидывает ручки, "сучит" ножками, глубоко вздыхает. У детей, которым недостает общения со взрослыми, комплекс оживления формируется с запозданием, а ведь это свидетельство задержки нервно-психического развития ребенка! Вывод: побольше общайтесь со своим малышом! Большинство детей в этом возрасте реагируют комплексом оживления на контакт с любым взрослым, не различая "своих" и "чужих".

Зато можно отметить эмоциональную реакцию крохи на интонацию вашего голоса. Слыша ласковый голос (который обычно сопровождается улыбкой, прикосновениями, игрой), он радостно оживляется; если же вы им недовольны, журите его строгим сердитым голосом, то с двух - двух с половиной месяцев он уже может продемонстрировать отрицательную реакцию: перестает улыбаться, складывает губки, хмурит брови, подбородок его начинает "предательски" подрагивать, и наконец малыш разражается безутешным плачем. Это уже дифференцированные эмоции, свидетельствующие о своевременном созревании психических функций. Если в этом возрасте у доношенного ребенка не формируются дифференцированные эмоции, следует обратиться за консультацией к невропатологу.

Зрительные реакции ребенка

Слуховые реакции

В возрасте от полутора до трех месяцев ваш малыш начинает идентифицировать локализацию звука в пространстве, ищет его источник. Даже лежа на спине и не видя вас, он поворачивает головку и глаза к источнику звука, когда вы разговариваете с ним или включаете музыку. Вырабатывайте у него аналогичную реакцию на звучащую игрушку. К трем месяцам он быстро находит источник звука, в том числе и в вертикальном положении. Малыш плачет - заговорите с ним, погремите игрушкой, и вы отметите, что он как бы замирает и перестает плакать. При резких звуках ребенок вздрагивает, замирает, а может и заплакать.

Анна Буркова
детский невролог, старший научный сотрудник
Научного центра акушерства,
гинекологии и перинатологии РАМН, к.м.н.

Обсуждение

Эта книга должна быть прочитана всеми родителями, как будущими, так и настоящими. Книга о том, как быстро малыш улавливает информацию и сохраняет ее. Он всегда готов ее принимать и лень для него еще неизвестна. Автор рассказывает как простые вещи: музыка. плавание, рисование... влияет на развитие интеллекта, также объясняет, что нужно быть внимательным и уважать личность малыша. Благодаря этой книге реально заложить в ребенке все те качества. которые помогут ему в будущем и облегчат его дальнейшее образование.

moej devochke 2 mesiaca.ona ne ylibaetsia i ne plachet,a tolko pokrikivaet inogda.menia eto bespokoit

09.12.2008 02:11:27, светлана

Спасибо за очень интерестный материал. Можно сравнить и оценить развитие своего ребенка не дожидаясь приема у врача. Моему малышу 2 месяца и неделька и приятно узнать что у нас все отлично.

09.09.2008 23:56:39, Марина

получается, если мой сына улыбнлся мне в родзале, смеется с рождения, голову держитс первого месяца, сейчас нам два и мы поползли...а дифференциальные реакции у нас уже тоже давным давно налажены - вот и думай - что же умеют 2-4 месячные?

18.07.2008 19:05:28, леля

Cтатья классная, моему сыну два с половиной месяца и теперь я знаю, что он развивается своевременно.Спасибо!

22.05.2008 00:27:39, Лена

Сегодня я поняла, что мой малыш развивается нормально! Очень хорошая статья.

13.08.2007 16:32:00, Незабудка

Моей дочери 1 месяц и неделя.Сегодня посетили неврапотолога, и нам были даны советы по развитию вражденных рефлексов. У меня вызвало это большое недоумение, посколько я знаю что они должны с возврастом угосать. При этом было назначенно кучу лекарств, якобы для поддержания этих рефлексов.Не знаю что теперь делать, так как детский невропатолог в нашем городе на данный момент один. Эта статья добавила мне уверенности что все в порядке с моим малышом.

30.08.2006 07:48:47, BigMama

каждый ребенок - уникум в своем роде,поэтому и результаты отличаются,я думаю,надо все-таки иметь какие-то ориентиры...А врачи действительно часто жутко пугают мамочек всякими всякостями!Мало специалистов,которые оказывают действительно нужную помощь.У меня дочка,ей 3 месяца тоже очень активная и многое делает гораздо раньше "положенного" и мы ей только гордимся и радуемся ее успехам,детки-то сейчас "атомные",21 век как никак!!!Мамочки,доверяйте своей интуиции и материнскому инстинкту!!!

что нужно делать что бы малыш переворочивался нам 2,5 месяца?

10.10.2005 15:52:39, Алена

Статья замечательная. Именно так развивается малыш!

28.10.2004 21:30:25, тася

статья конечно идиотская, девушки..

16.10.2004 06:24:18, HK

Моя девочка, в 2 недели уже держала голову, а в месяц уже смеялась!!! Сейчас ей всего 1,3 месяца, но мы уже вовсю переворачиваемся со спины на бочок, а потом на животик.
Когда невропатолог смотрел ее, сказал, что это ненормально, что ребенок развивается не по возрасту, и ее развитие равняется 3-4 месяцам нормальных детей.

14.02.2003 07:13:45, Мария

Комментировать статью "Что умеет ваш малыш? Развитие ребенка с 2 до 4 месяцев"

С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя. Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше. Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит. О том какие занятия проводили до 3х месяцев тут: [ссылка-1] Итак с 3 до 4 месяцев: 1) игра...

Обсуждение

Хотелось бы узнать, какие получились результаты? Очень рада появлению единомышленников на нашей конференции! :)
Очень много возникло вопросов и впечатлений!
Есть с кем обсудить вопросы раннего развития, можно сказать, профессионально. А то надоело скрытое отрицание необходимости раннего развития, типа таких статей:
Мне лично очень интересен любой опыт раннего развития - с позиций планируемых и полученных результатов. Я нашла, что раннее развитие с 3 до 6 месяцев входит в программу "Каждой семье - одаренных детей" -
- настоящее раннее развитие детей приводит к замечательным результатам и отзывам! :)
У родителей теперь планки очень высоки.
Удалось ли сделать так, что Ваш ребенок или другие воспитанники, например, начали читать и печатать в возрасте от 1 до 2-х лет? - Вот тут я нашла и можно посмотреть классические результаты раннего развития, к которым родители стремятся в раннем развитии с 1989 - 1991 года: [ссылка-3]
Позволяет ли Вашу путь достичь их, и что надо делать, по Вашему, чтобы получить запланированные результаты?
Возможно, даже будет удобно рассмотреть приведенные Вами занятия с позиций воспитателя домашнего ясли-сада МИР ребенка, или дошкольного раннего образования.
Мне понравился Ваш набор занятий - Вы такая внимательная мама, и представляете множество интересных игрушек магазина "Мои игрушки". Надо будет мне их проанализировать, как-то профессионально.
Я не собираюсь кидаться тапками, тут полезно рассматривать всё профессионально и по научному - ведь вопрос касается наших детей и внуков.

Смущает немного только то, что, почему-то Вы упоминаете только иностранных древнейших авторов? Было бы здорово, порядочно и этично упоминать и российских авторов - основателей раннего развития: Никитина, Скрипалева, Зайцева, Тюленева...
Ведь, судя по результатам, никто не сможет отменить "Главный закон методик раннего развития" - см.: [ссылка-4] - то есть, зачем использовать устаревшие имена или худшие иностранные методики, - это путь, мне кажется, "в никуда" - когда есть отечественные, гораздо более лучшие по результатам методики и системы раннего развития?
Использование российских методик и рекомендаций но упоминание при этом только иностранных имен - это, мне ощущается, низкопоклонство какое-то, я думаю... Ведь большинство перечисляемых Вами занятий - наши, русские, российские, которыми надо гордиться, и Вы обязаны упоминать первоисточники, я в этом убеждена и этого требует закон:) .

Ирина, Вы представили большую и, возможно, замечательную подборку игрозанятий для малыша-младенцев:)
Это дело важное, и надо подходить научно.
Показывали ли Вы её ученым, специалистам по раннему развитию? Не коммерсантам, а тем, кто "профи"? Не хотите ли Вы участвовать в организации детского центра раннего развития в Жуковском или в другом месте Подмосковья?

При всем восхищении Вами, меня беспокоит, все ли занятия полезны?
Проводилась ли, так сказать, оптимизация по результатам и затратам на них?

Я лдавно слышала, что в нашей стране специалистами и практиками в 60 - 90-е годы было обнаружено, что до 90 - 95 % игрушек и занятий- бесполезны или даже вредны.
Так, я нашла, что в 1996 году в книге "Читать - раньше, чем ходить" - см.: [ссылка-5] - в России впервые была опубликована программа занятий для новорожденных: бусики для трогунка, карточки для смотрунка, отличные от карточек Домана, программы занятий, отрицающие слишком примитивные и трудоемкие методики Домана и Сесиль Лупан, которые не приводят к нужным результатам....- вот тут на сайте 7yaru это опубликовано и обсуждалось

Этот возраст с 3-х мес до 6-ти мес - это "Трогунок", интеллектуально-осязательный миркласс - по-Тюленеву, когда интенсивно начинает развиваться система осязания. - [ссылка-6]

В Ваших занятиях это учтено и это меня очень радует. :)

Всем доброго времени суток. Россия - страна большая, у кого-то день, у кого-то вечер. К слову сказать - у меня вечер. Ранний.) Я хотела бы написать про развитие ребёнка. У меня здоровая, активная малышка, которая радует меня и мужа. При этом ни я, ни мой муж никогда(!), совсем никогда не задумывались о том, а вот как бы подстегнуть развитие ребёнка. Лазая по Интернету то тут, то там натыкаешься на какие-то развивающие игры... дескать стимулирующие развитие малыша. Это надо упорото... другого...

Обсуждение

Я с ребенком занимаюсь только тем, что ему нравится, попутно развивая его. Из последнего – это необычные формочки для выдувания пузырей. Ребенок был в восторге полном, заодно тренировали губки, это очень полезно для речи. Еще мы собирали из прищепок машинку, сын очень любит машинки, а эту можно собрать самому и моторика рук развивается, только надо брать прищепки по слабее, идеи таких игр нашла в мастер классах на "ЁжикЁжик". Посмотрите, не ленитесь, ребенку хочется учиться и развиваться вместе с вами. Самые доверительные отношения с малышом устанавливаются в раннем детстве.

а вот у меня такое мнение: насиловать точно не надо, а пробовать разное можно. Туда сводить, на такую секцию попробовать. и там где больше понравится - оставлять. Это же для выявление талантов больше-то и их развития. Главное, чтоб все было в удовольствие.
А вот, если как у нас, родители работящие - то самим не всегда сил и времени хватает заниматься разными вещами с малыми - поэтому мы отдаем их в семейный клуб. все там уже перепробовали - щас малашка танцует ([ссылка-1]), а парниша - рисует=) ([ссылка-2])

Наконец-то я нашла первые в истории программы для раннего развития младенцев! Они созданы и реализованы в 1988 году. Это удивительно, но по ним ребенок начал читать - раньше, чем ходить, и делал это "про себя", показывая правильно на требуемое слово в длинном списке слов. Кроме того ребенок по этим программам в 1год и 2 месяца начал печатать на электрической пишущей машинке "Роботрон". Это произошло в феврале 1989 года и этот день отмечается во всем мире, как праздник "Печатать - раньше, чем...

С рождением боготворимого, очень маленького, восхитительного ребенка в бытие разных семей целиком и полностью все изменяется: и давние привычки, и режим, и занимательный досуг. С быстротою молнии возникает множество настоящих, малопонятных тревог за развитие, самочувствие дитяти. Неоднократные кормления, гора пеленок, ежемесячное посещение детской консультации, повседневные купания, точнее, свободного времени у новых, счастливых пап и мам абсолютно не остается. Еще недавно ваш любимый...

Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались:)

Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету...

2 месяца - голову не держит. Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Дети все разные, старший почти в 4 мес более ли менее прилично держал, средняя к 2,5, младшая уже в месяц могла.

Обсуждение

гораздо ближе к 3 месяцам. И да, на животе - буквально на чуть-чуть приподнимал. Но это нужно тренировать - лежать на животике каждый день по чуть-чуть и постепенноувеличивать сроки до 5 минут и больше.

мы где-то в 2 начали..

В 6 месяцев малыш активно интересуется окружающим миром. Он уже умеет самостоятельно брать в руки разные предметы, хорошо фокусирует взгляд и стремится к новым впечатлениям. В этом возрасте игрушки начинают играть все более важную роль в развитии ребенка. Проверьте, есть ли у вашего крохи все необходимые для его возраста игрушки. [ссылка-1]

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Обсуждение

Мои старшие дети уже взрослые. Старший сын в 4 года уже бегло читал газеты, когда шёл в школу (в 7 лет) читал, писал, считал в уме до ста(прибавить-отнять). В результате в школе ему стало скучно уже через пару недель, а через пару месяцев не выдержал учитель. На зимних каникулах собрали комиссию, сын "сдал экзамен" и его перевели во второй класс. 11 класс он закончил, когда ему не было и 16. Второго ребёнка отправили в школу Ровно в 6 лет (ему очень хотелось) - тоже умел читать и писать. Но оба учились всему, можно сказать, сами, с огромным желанием, просто играючи. А вот третий ничего не хотел, перед школой только знал буквы и цифры. Заставлять ничего не стали (слава Богу, тогда у нас не было тут никаких логопедов). школу старший закончил с медалью, остальные без троек. Сейчас все трое закончили кто колледж кто университет. Разницы нет. Каждый ребёнок индивидуален - и учить что то должен только по желанию, а не хочет, не заставляйте, не отбивайте интерес к будущей учёбе. Просто его время ещё не пришло.

Моей 5 в феврале. Читает слова везде, где видит - на улице, в магазине, в книжках. Считает (плюс, минус до 10) не важно, стихи птяжело учит,(думаю, мало занимаюсь), английские слова немного знает. Лепит плохо, зато рисует. Одеться, раздется, попу вытереть - само собой. Правда, боится ручки запачкать: носки папины, например, отнести в корзину - ни за что... Зато полазить где-нибудь на лестнице, заборе - первая! Думаю, всему свое время.. НО ЗАНИМАТЬСЯ обязательно надо!!! Хоть дома, хоть в доп. школе..

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Я готова ждать самостоятельных поездок, пока дети подрастут, а пока путешествую везде и всегда с малышами, начиная с 2 х месяцев.

Обсуждение

Для меня отдых без детей смысла не имеет, то есть я бы не оставила, но ничего в этом такого уж страшного не вижу. Невестка оставляла и ее отпускали легко

А я бы не оставила. Никто точно не знает, что чувствует младенец, оказывающийся вдруг без мамы на несколько дней. "Не заметить" отсутствия самого близкого человека он точно не сможет. Насколько это отразится на психике - можно только гадать.

Ранее детство малыша такое короткое. Я готова ждать самостоятельных поездок, пока дети подрастут, а пока путешествую везде и всегда с малышами, начиная с 2х месяцев.

Ваш ребенок постоянно забирает у других детей игрушки, дерется, кусается, настаивая на своем, падает на пол и яростно стучит ногами – все это симптомы детской агрессии. В период с 2 – 4 это нормальная стадия развития ребенка. Касание является формой общения для выражения своего неудовлетворенного состояния – я злюсь, я хочу это, отдай, это мое. Не умея еще словами выразить свои желания – малыши склонны прибегать к помощи зубок и кулачков. Родители не должны пускать на самотек подобное...

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

Ребёнок на груди висел часами (около месяца), совместный сон, одну грудь- 2 часа, потом другую- два. За первый месяц мы набрали от веса при рождении 100грамм. За второй - почти 700.

Обсуждение

Моя родилась недоношенной, вес был 2640,теперь нам ровно 6 месяцев а вес ровно 7кг, а рост 64 нормально ли это?

01.07.2017 20:34:22, Суайбат

вообще считается от веса при рождении, НО при большой потере, этот добор надо учитывать. Старший у меня потерял 500 грамм к выписке, а наел за первый месяц 800 грамм, т.е. фактически 300 грамм от веса при рождении. Мозг мне выносить пытались, но не сильно. Более того, часто основная прибавка начинается после 2-3 недель жизни ребенка. Так что за почти 2 недели вы можете еще ооочень много наесть. Пытайтесь кормить чаще, во сне или около. С этим вам в конфе по ГВ помогут

Нашей малышке 2 месяца и несмотря на то, что я кормлю ее исключительно грудью, у нее до сих пор длится физиологическая желтуха. Ребенок от рождения до года Ребенок от 1 до 3 Ребенок от 7 до 10 Подростки Взрослые дети (дети старше 18) Другие дети.

Обсуждение

какой бред. сколько много препаратов. смекта продолжит запоры. глюкоза, кстати,тоже.Spascupreel мы принимали, когда ребенок был слишком нервный и заходился при каждом плаче. Ну, фенхель от коликов.EFAVİT – вообще не понятно для чего (какие-то масла с витаминами, еле нашла инфо о нем). Клизму делают единоразово 400 мл прохладной кипяченой водой, а затем микроклизма 25 мл настой ромашки 36-37С утром и вечером 3 дня, иначе частыми клизмами можно нанести травму заднему проходу и убить какательный рефлекс. Гепатолак - слабительное.Le Carnita № 30 что это? просто интересно. Hipp чай – Фенхель чередовать с ромашкой - это не лекарство вообще. Вобщем подведя итоги, одни лекарства дают запор, другие + клизма облегчают желудок - замкнутый круг. Единственное, что снимет здесь немного желтуху, так это глюкоза, но от неё опять же запоры. Посоветую хепель - 1/2 таблетки в день- 30 дней, а ещё лучше урсофальк по 1,4 мл единоразово на ночь 14 дней. анализ лучше делать раз в месяц натощак и из вены. А от запора Нуксвомика Гомаккорд по 2 капли 2 р. в день за 15 мин до еды - 30 дней + бифидум 2 р. в день - Утром и в ОБЕД- 14 дней (помогает не сразу, не пугайтесь, где-то на 4-8 день) клизму единоразово (как писала выше)

Второй месяц жизни малыша омрачён активными коликами. Случаются приступы колик в основном в вечернее время и сопровождаются сильным плачем. Существуют способы снятия острой боли при коликах и эффективные лекарственные препараты.

Малыш динамично развивается и совершенствует свои навыки и умения. Теперь он регулярно балует окружающих своей улыбкой. Улыбка - первое средство общения крохи с миром. Активность, любознательность, коммуникабельность - качества, с которыми малыш встречает каждый новый день. Как ведёт себя ребёнок в 2 месяца жизни во многом обусловлено освоенными навыками. Этот период показателен такими эмоциональными и физическими умениями:

  • Способность сосредотачивать и удерживать внимание на подвижном и движущемся предмете.
  • Появление реакция на звук, которая выражается в повороте головы и обнаружении источника звука.
  • Ответная реакция на общение. Малыш заметно оживляется и обязательно улыбается.
  • Диапазон произносимых звуков значительно расширяется.
  • Двигательная активность крохи заметно расширяется. Теперь он может перевернуться с бока на спину, приподнимать и удерживать голову, лежа на животе.
  • Активизация хватательного рефлекса. Предложенную погремушку малыш хватает крепко и удерживает длительное время.

Поведение ребёнка в 2 месяца обусловлено не только нарастающим темпом физического и эмоционального развития. Этот период показателен частыми проявлениями несовершенной работы пищеварительной системы.

Почему плачет ребёнок в 2 месяца?

Этот период жизни младенца ознаменован активными проявлениями колик. Так называемая «инфантильная колика» появляется в двухнедельном возрасте. На втором месяце жизни проходит острая фаза этого состояния. Третий месяц характеризуется спадом колик. Полное освобождение происходит до полугодовалого возраста. Инфантильная колика - это приступообразная острая боль в брюшной полости, имеющая функциональный характер и проявляющаяся у детей первого года жизни. В течение дня меняется самочувствие, настроение, двигательная активность, аппетит и выражение лица крохи. Это нормальный процесс. И причины плача ребёнка в 2 месяца - колики имеют естественную природу. В период новорожденности каждый малыш переживает подобное состояние. Этиология колик не выяснена, поэтому универсального рецепта для избавления от них нет. Стабильность колик выражается в постоянстве их проявления. Это случается приблизительно в одно и то же время. Прослеживается определённая система проявления. Обычно колики беспокоят в вечернее время. Поэтому двухмесячный малыш каждый вечер сильно кричит.
Характерными признаками наступления колик являются: напряжение тела, покраснение лица, сжатые кулаки, беспорядочное шевеление ногами, подтягивание ног к животу, отхождение газов и отказ от кормления. Существует мнение, что колика - это не боль в животе, а характерное поведение ребёнка. Если малыш в 2 месяца постоянно кричит, мамы грешат на свой рацион питания и буквально перестают кушать. Такие крайности не имеют здравого смысла. Соблюдения диеты кормящей мамы достаточно. Потому что на возникновение колик влияют несколько иные факторы:

  • Раннее введение прикорма, в виде продуктов или жидкостей.
  • Неблагоприятная домашняя атмосфера. В семье частые ссоры, ругань, проявление беспричинного гнева.
  • У младенца наблюдается повышенное внутричерепное давление.
  • Мама носила беременность тяжело или течение родов было неблагоприятным.
  • Кроха обладает повышенной метеочувствительностью. Два месяца - время, когда малыш начинает реагировать на погодные условия и астрономические явления. Поэтому часто ребёнок в 2 месяца капризничает вечером по причине резкого изменения погоды.

Как успокоить ребёнка в 2 месяца?

Когда двухмесячный кроха выгибается дугой, дёргает руками и ногами облегчить его состояние непросто. Главное - эмоциональный контакт с мамой. Малыш должен понимать, что мама рядом и поможет ему. Нужно взять кроху на руки, в вертикальном положении приложить к своему животу и поносить. Тёплая пелёнка, приложенная к животу ребёнка, позволит снять острый приступ боли. Лёгкий массаж живота по часовой стрелке также способен помочь. Многим детям становится легче, если время колик провести в ванне. Вода снимает спазмы и облегчает состояние.
Чай с фенхелем, укропная вода - безопасные для ребёнка средства. Также существует ряд специальных лекарственных препаратов от колик и гомеопатических средств. Их назначение и дозировка находятся в сфере компетенции педиатра. Этим же правилом следует руководствоваться касательно применения активированного угля как средства против колик.
Вечерний плач может быть и другого характера. Невозможность уснуть вследствие чрезмерного перевозбуждения, присутствие дискомфорта также сопровождаются плачем. Эти состояния часто возникают у детей, переживших тяжёлые роды. Нервное потрясение выражается в том, что ребёнок 2 месяца жизни вздрагивает от каждого шороха и во сне. В ситуации, когда ребёнок в 2 месяца всё время дёргается и трясёт ручками, у него трясётся подбородок в сочетании с плачем, необходимо срочное обращение к специалисту. Консультация невропатолога избавит родителей от неизвестности и позволить при необходимости своевременно начать лечение. Дело в том, что подобные признаки присущи симптому Грефе. Это проявление гидроцефального синдрома, которое при грамотном и скором лечении пропадает. Наиболее выраженным признаком этой проблемы у младенца является возможность видеть белую полоску глазного яблока над радужкой. Это происходит в момент широко раскрытых глаз, по причине резкого звука или внезапного яркого света. При выявлении подобных состояний для успокоения и лечения назначаются: ноотропные и седативные препараты, успокаивающие ванночки и массаж, мочегонные лекарственные средства.
Незрелость нервной системы - это главное, что может беспокоить ребёнка в 2 месяца. Неспокойное поведение малыша, плач, колики, навязчивые движения рук и головы - результаты этого процесса. Поэтому окончание её формирования положительно скажется на состоянии крохи.

Что умеет ребенок в 2 месяца?

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление , ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Массаж и «самомассаж»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж , можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс . Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

Наверняка каждый родитель обеспокоен тем, правильно ли развивается его малыш. В первый год жизни происходит максимальный рост и скачкообразное развитие крохи. Какой он - грудной ребенок (2 месяца)? Развитие и психология малыша будет представлена вашему вниманию в статье.

Большинство мамочек самостоятельно понимают, как нужно общаться с ребенком и что делать в той или иной ситуации. Нередко на помощь приходят бабушки и опытные подруги. Если же вы не знаете, что должен делать ребенок (2 месяца), развитие и психология крохи будут описаны педиатром. Именно врач должен давать вам советы по уходу, кормлению и обучению крохи. Прислушиваться к ним или нет - личное дело каждого.

Ребенок (2 месяца)

Развитие и психология малыша в этом возрасте всегда индивидуальны. Все детки разные. Одни учатся новым навыкам раньше, другие позже. Примерно к двум годам все детки сравняются. При этом стоит отметить, что речь идет о здоровых детишках, без врожденных патологий.

На развитие и психологию ребенка большое влияние оказывает процесс его появления на свет и время нахождения в утробе. Если беременность протекала без проблем, а роды проходили естественным путем, то, скорее всего, ваш малыш будет уметь в 2 месяца все, что положено к этому сроку. При рождении посредством кесарева сечения деткам сложнее адаптироваться к внешнему миру. Они могут научиться некоторым вещам только к трем месяцам. Однако это не такая большая проблема. Как уже было сказано, ближе к двум годам все отличия будут стерты. Даже недоношенные и сильно отстающие малыши рано или поздно догоняют своих сверстников.

Рост и вес

Несколько позже вы узнаете, какое имеет грудной ребенок (2 месяца) развитие. Рост, вес крохи являются индивидуальными показателями. Эти данные зависят от того, с какими параметрами родился малыш. В большинстве случаев появление ребенка наступает в срок с 37-й по 42-ю неделю беременности. При этом вес и рост находятся в диапазоне 2,5-4,5 килограмма и 48-60 сантиметров. Однако бывают и ситуации, когда младенец рождается недоношенным. В этом случае его вес может составлять от 500 грамм, а рост будет не менее 30 сантиметров.

По достижении двухмесячного возраста вес ребенка должен увеличиться в среднем на 1,6-2,5 килограмма. В росте кроха обязан прибавить до 8 сантиметров. Средняя масса тела малыша в 2 месяца составляет 5 килограммов. При этом мальчики могут весить чуть больше, а девочки - меньше. Рост таких крошек будет около 60 сантиметров. Стоит отметить, что у каждого педиатра есть нормы, по которым он выставляет ребенку оценку по пятибалльной шкале. Все данные заносятся в индивидуальную карту.

Нервная система

Каково Что должен он уметь к этому моменту, как функционирует его организм? Наверняка всем родителям известно, что каждый ребенок рождается с незрелой нервной системой. Именно поэтому у большинства детишек диагностируется тонус, тремор и другие временные недочеты. К двум месяцам большинство из них устраняется. Лишь в исключительных случаях такие признаки могут сохраняться до трех месяцев. Именно поэтому осмотр невролога производится соответственно в 1 и 3 месяца. При необходимости доктор назначает препараты, которые помогут организму крохи наладить работу нервной системы.

Неоценимый вклад в развитие правильного тонуса, осанки и многих навыков происходит при массаже. Именно поэтому такие манипуляции прописывают даже здоровым детишкам. Если вы доверяете своему доктору, то обязательно соблюдайте все назначения и рекомендации.

Физическое развитие

Какое имеет маленький Что умеет он делать? В этом возрасте примерно половина всех детишек уже держат головку. В норме врачи дают малышу на приобретение этого навыка до трех месяцев. Способствует обучению выкладывание на живот. Регулярно между кормлениями кладите кроху на твердую поверхность животиком вниз. Также благоприятно влияют на развитие этого навыка занятия на мяче.

В процессе обучения вы увидите, что сначала кроха лишь слегка отрывает головку от поверхности. Уже через некоторое время ребенок начнет приподниматься на груди. К концу третьего месяца малыш будет уже становиться на локти, поднимая торс. Стоит напомнить, что всему этому способствует массаж.

Иммунная система

Как устроен маленький ребенок (2,5 месяца)? Развитие и психология малыша полностью зависят от его мамы, как и его защита. Иммунитета у крохи как такового еще нет. Большинство детишек не болеют в первые месяцы жизни, так как родители их тщательно оберегают. Стоит сказать, что в этот период ребенок получает необходимые ему антитела из пищи. Именно поэтому врачи так настоятельно советуют кормить его грудным молоком.

В этом питании содержатся все витамины, элементы и иммуноглобулины. Если вы вынуждены перейти на искусственное вскармливание, то нужно выбрать правильную, подходящую смесь. Это позволит малышу избежать недостатка полезных веществ.

Ребенок в 2 месяца: развитие и питание

В этом возрасте все детишки получают материнское грудное молоко или адаптированную смесь. Прикорм таким крошкам еще не вводится. Стоит отметить, что у ребятишек в 2 месяца еще сохраняется рефлекс: ребенок выталкивает языком все, что попадает ему в рот. Исключение составляют только соски и бутылочки, а также материнская грудь.

Многие бабушки советуют в 2 месяца уже вводить ребенку прикорм. Ведь еще несколько десятилетий назад в этом возрасте деткам уже давали яичный желток, яблоко и сок. Необходимость столь раннего прикорма состояла в той причине, что новоиспеченной мамочке нужно было выходить на работу. Теперь же педиатры не советуют вводить в рацион малыша взрослую пищу хотя бы до 4-5 месяцев. В двухмесячном возрасте ребенок способен съедать за один раз до 60 миллилитров молока. Перерыв между трапезами составляет 2-4 часа.

Эмоциональное развитие крохи

Что умеет двухмесячный ребенок? Его психология формируется на протяжении всего первого года жизни. Так, двухмесячный малыш уже должен уметь улыбаться. Положительные эмоции обычно адресованы родственникам, которых кроха уже хорошо знает. На посторонних же людей малыш смотрит с недоверием. Лишь после их изучения он может улыбнуться.

В два месяца малыш начинает гулить. Он произносит гласные звуки. Некоторые из них могут показаться очень громкими и эмоциональными. Так малыш учится выражать свои желания и требования. Нередко детки после вскриков затихают, прислушиваются сами к себе. Для них сейчас все ново и интересно. Потребность в еде, питании и смене подгузника кроха по-прежнему выражает плачем. Однако недовольство может уже сильно отличаться. В этом возрасте младенец плачет не только потому, что голоден, но и из-за скуки.

Индивидуальные особенности двухмесячных детей

Если идет 2 развитие (что должен уметь) его может быть индивидуальным. Некоторые детишки в этом возрасте уже умеют переворачиваться на животик и обратно. Однако это, скорее, исключение, чем правило. Обычно данный навык приобретается лишь к 3-4 месяцам. Если вы будете регулярно заниматься со своим младенцем, то он быстрее освоит указанные навыки.

Некоторые мамочки говорят о том, что в этом возрасте их малыш уже просится на горшок. Однако это, скорее, самовнушение, чем верное утверждение. Двухмесячный малыш, прежде чем намочить штанишки, задумывается и напрягается. Иногда этому процессу предшествует недолгий плач. Именно по таким признакам внимательные мамочки понимают кроху и высаживают на горшок. Стоит отметить, что это происходит, скорее, в целях экономии подгузников. Малыш в этом возрасте еще не в состоянии запомнить на будущее об этих правилах.

У некоторых детишек в этом возрасте начинают лезть зубки. Врачи же устанавливают границы для первого прорезывания 4-8 месяцев. Посетите врача для осмотра и подтверждения того, что зубки у вашего крохи растут правильно.

Психология ребенка в двухмесячном возрасте

Психологическое развитие малыша очень тесно связано с Именно поэтому нужно заботиться о правильном формировании навыков вашего ребенка. Стоит отметить, что малыши, у которых сформирован режим дня, меньше болеют. Они более спокойные и уравновешенные. Поэтому так важно правильно организовать жизнь вашего младенца. Старайтесь кормить его в одно и то же время, ритуал отхождения ко сну должен выполняться всегда. Помните, что на протяжении первого года жизни график крохи может меняться несколько раз. Подстраивайтесь под него, но не забывайте, что все зависит от вас.

Когда ваш ребенок бодрствует, постоянно разговаривайте с ним. Не забывайте, что он слышит вас и понимает интонацию. Рассказывайте о своих действиях. Во время прогулки, если кроха не спит, показывайте ему разные предметы. Это поможет развиваться младенцу быстрее.

Многие мамочки жалуются, что не успевают выполнять домашние дела. Попросите помощи у мужа или новоиспеченных бабушек. Поверьте, сейчас вы для ребенка очень важны. Пройдет всего несколько месяцев, и младенец станет более самостоятельным. Не упустите этот момент развития. Правильно сформируйте психологию вашего ребенка.

Заключение

Вы узнали о том, как развивается маленький ребенок (2 месяца). Развитие и психология, фото малыша этого возраста представлены вашему вниманию. Всегда помните о том, что все детки индивидуальны. Возможно, абсолютный ровесник вашего малыша развивается несколько быстрее или медленнее. Не стоит на этом заострять особое внимание.

Двухмесячный малыш стремится развиваться. Работайте с ним. Давайте ему разные игрушки. Сейчас ребенок учится держать предмет. Уже через два месяца он сможет уверенно брать разные игрушки и изучать их самостоятельно. Успехов вам!

Каждая мама 10-недельного малыша знает, что такое изматывающие бессонные ночи. Именно в этом возрасте грудничок особенно беспокоен и возбудим. Он просыпается и плачет, не реагирует на укачивание, и даже грудь иногда не может его успокоить.

Все, что вы можете сделать, так это набраться терпения и максимально облегчить малышу жизнь. То есть строго следовать режиму сна/кормления, не злоупотреблять визитами гостей, обеспечивать тишину во время сна и быть ближе к своему чаду.

Как изменилась ваша кроха к возрасту 2,5 месяца?

Физическое развитие малыша в 10 недель жизни

Для вашего чада 10-ти недель — это период ускорения. Ускорения в физическом развитии, психологическом, эмоциональном.

  • Малышу уже маловаты первые распашонки, и его рост — 59-63 см.
  • Вес — около 5000-5600 г. Недельная прибавка — около 200 г.
  • Окружность головы постепенно приближается по показателям к окружности грудной клетки, хотя пока еще голова больше.
  • Стул и мочеиспускания
    Стул — от 5-8 раз/сутки до 1 раза за 2-3 дня (все индивидуально).
    Мочеиспускания — частые, хотя иногда малыш способен проснуться абсолютно сухим, на радость маме.
  • Сколько мы спим?
    Спит кроха по-прежнему 17-18 часов, иногда 16. Ночной сон -– около 10-11 часов с небольшими перерывами на «перекус».
  • Зрение
    В 2,5 месяца кроха видит уже не на 50 см, а на 2-3 метра, и с удовольствием фиксирует взгляд на всех движущихся предметах, лицах, питомцах и игрушках. Возможно небольшое косоглазие, которое пройдет к 4-м месяцам.
  • Движения
    Движение рук/ног пока еще больше хаотичное, но ребеночек уже предпринимает попытки подчинить себе ножки и ручки.
  • Кормление
    Кушаем по-прежнему около 130-150 г за 1 порцию. Всего за сутки съедаем 800-900 г.

    Если даже грудного молока маловато, обязательно прикладываем чадо сначала к груди и только потом — на докорм, к бутылочке!


    Число кормлений сейчас составляет 6-7 в сутки, из них 4-5 дневных и 2 ночных. Интервал — 3,5 часа (ночью длиннее).
  • Прогулки
    До 6 раз в день — обязательно и в любую погоду. Исключение — мороз ниже минус 12-15 градусов и сильный ветер. Спать желательно также на свежем воздухе.

Новые достижения ребенка 2,5 месяцев

Ни одного дня в возрасте до 1 года не проходит без новых достижений и изменений.

Стоит вам подойти к кроватке, а кроха уже улыбается вам всем своим существом, улыбкой, взглядом и взлетом ручек и ножек. Каждый новый день для мамы и на этой неделе богат новыми радостями.

Что умеет малыш в возрасте 2,5 месяцев?

Движения

  1. Начинает координировать свои движения. Отмечается прогресс в контроле мышечной деятельности конечностей, шеи, головы.
  2. Ножки и ручки постепенно избавляются от тонуса , в лежачем положении растягиваются, разгибаются. Хотя полностью от тенденции к согнутому положению кроха еще не избавилась.
  3. Лежа на пузике, малышок опирается на предплечья и локти , пытается отталкиваться ножками и держать головку (около 15-30 сек.).
  4. Ручки уже не сжимаются так сильно в кулачки — пальчики разгибаются.
  5. При поддержке мамы подмышками карапуз держит головку и машинально «шагает» , опираясь на кончики своих пальцев, либо упирается о поверхность стопами.
  6. Переворачивается на бочок с положения «на спине» и на бочок с положения «на животике», а каждый второй малыш — со спинки на животик.
  7. Если протянуть руки, кроха хватается за пальцы и пытается подтянуться и сесть.
  8. Умеет пить воду с ложечки.
  9. При прикладывании к груди сам находит сосок , приспосабливается, помогает ладошками.
  10. Целенаправленно и осознанно сосет палец.
  11. Начинает все пробовать на вкус.
  12. Находясь в вертикальном положении, кроха удерживает свою головку — она уже не «болтается» из стороны в сторону.
  13. Поворачивается на звук.
  14. Следит за объектами , которые расположены вокруг него в пределах 180 градусов.

Речь, звуки

  • Появляются гортанные звуки , лепет, связанные с буквой «х» гласные «е», «о», «а», «у».
  • Крик — пока лишь оптимальное средство для выражения недовольства: повелительный крик — от голода, беспокойный и беспрерывный — от неудобства (жарко, мокро и пр.), пронзительный с резким сгибанием коленок — от колик, монотонный, капризный — от усталости.
  • Хорошее самочувствие выражается лепетом, гулением, улыбкой.

Эмоции и игры

  1. Отвечает улыбкой на ласку, мамин голос, близость ее лица.
  2. Радуется во время купания.
  3. Пытается схватить яркую игрушку . Если попала в ладошку, то крепко схватывает, трясет, тянет в рот. Хватательный рефлекс уже вполне осознанный.
  4. Не лежит без дела — изучает, ощупывает, прислушивается, играет со своими ручками и ножками, рассматривает свои ладошки.
  5. Оживляется при появлении знакомых людей.
  6. Сгибает и разгибает пальчики на руках, изучает их, захватывает одну ладошку другой.

И еще одно изменение — запачканных подгузников становится меньше. При взрослении созревает пищеварительная система крохи, большая часть молока усваивается организмом.

Правила ухода за малышом в 10 недель жизни: что стоит предусмотреть маме?

Проблем с грудными детьми — вагон и маленькая тележка. То высыпания, то колики, то опрелости, то беспокойство. Всего не перечислить. Остановимся на основных проблемах, возникающих к 10-й неделе жизни карапуза.

  • Красные пятна на щеках
    Им свойственно появляться как раз на 10-й неделе. Они болезненны, покрываются тонкой корочкой, отмечается зуд. Называются они молочными корками, это — проявление неправильного обмена веществ.
  • В этот период начинается и рахит

    При появлении залысины, потливости, беспокойства карапуза, мокрых пятен на подушке, резкого запаха мочи сразу обращайтесь к педиатру!

  • Малыш начинает тянуть в рот все, что попадается ему в руки.
    Мамина задача — обеспечить абсолютную гигиену всех предметов, которые карапуз может пихнуть в рот. Будь то уголок одеяла, соска, пальцы или игрушка.
  • Режим сна/бодрствования (и кормлений, конечно) должен соблюдаться мамой и папой неукоснительно. Именно сейчас вы закладываете основу на будущее.
  • Отрастающие ноготки
    Растут они крайне быстро, после чего ломаются либо загибаются.
    Чтобы чадо себя не поцарапало, своевременно отстригайте ноготки.

    Лучше делать это во время сна — бережно, аккуратно, не оставляя острых кончиков, закругляя (ноготки на ногах закруглять не нужно).

  • Утренний туалет остается прежним — глазки протираем с помощью ватного тампона (прим . — предварительно смачиваем его в кипяченой воде ), от внешнего уголка к внутреннему.
    Чистим ушки и носик скрученными из ваты жгутиками. Протираем ватным тампоном личико.
  • Купаем кроху хоть каждый день (температура воды — 36,5 гр.).
    С детским мылом — пару раз в неделю.
  • 30 минут в день выделяем на массаж и гимнастику Разглаживаем тело крохи теплыми ладонями, скрещиваем и разводим ручки в разные стороны, поворачиваем малыша с одного бока на другой, подтягиваем его за ручки.
  • Нервная система
    Ее, как известно, надо беречь. Поэтому не злоупотребляем посиделками с гостями, телевизором, шумной музыкой и вообще всем, что возбуждает крохину нервную систему.
  • Если при рождении (либо в утробе) имела место гипоксия, то в этом возрасте начинают проявляться ее последствия.

    Симптоматика: плач и раздражительность, дрожащие руки и подбородок при крике/плаче, измененный мышечный тонус — сопротивление чада при попытке развести в стороны ножки или ручки, опирание только на пальчики (не на стопы) при попытке поставить его на ножки. При данных признаках обращайтесь к неврологу!

  • Акне
    Педиатры заверяют, что детское акне — норма (то есть пройдет). Проявляется обычно на шее и спине, на плечах.

    Протирайте малыша минимум раз в день теплой влажной тканью и обязательно насухо промакивайте тело, прежде чем одеть ребенка.

Развитие и игры ребенка 2,5 месяцев

Эта неделя не слишком отличается от предыдущей, и советы остаются прежними.

Чтобы ваш малыш развивался быстро и правильно, помогайте ему в игровой форме, не забывайте о тактильных ощущениях (близкий контакт — вот, что нужно сейчас крохе более всего), массаже, разнообразии игрушек, впечатлений.

  • Музыка
    Категорически не рекомендуется громкая и резкая музыка — только плавная, мелодичная, спокойная. А лучшей музыкой будет папин ласковый голос и мамина колыбельная.
  • Мышечная активность крохи способствует стимуляции психического развития.
    Поэтому максимально уделяйте внимание всем процедурам, сопровождая их упражнениями, поглаживаниями, телесным контактом.
  • Для повышения двигательной активности подвесьте перед малышом 2-3 яркие игрушки на таком расстоянии, чтобы он мог дотянуться (колечки, погремушки, неваляшки).
    На расстоянии 30-50 см развешиваем яркие рисунки с четкими деталями (меняем их, едва кроха начинает терять к ним интерес) — развиваем и зрительную активность. Например, рожицы в схематичном изображении.
  • Любимые цвета детей в этом возрасте — красный и желтый с оранжевым.
  • Погремушки
    Учитывая, что карапуз уже тащит игрушки в рот, выбираем погремушки, которые его не поранят и будут удобны.
    Никаких дешевых погремушек с шариками, которые могут рассыпаться от удара — только крепкие игрушки с закругленными концами, без заусениц, с удобными ручками.

    Лучший материал — мягкий и теплый на ощупь, безопасный для здоровья.

  • Разнообразим ощущения
    Не только погремушки можно вкладывать в ладошку малышу. Чем разнообразнее фактура и его ощущения, тем активнее развитие.
    Поэтому «ощупать» можно и деревянную ложку, и помпон от шапки, и венчик для взбивания яиц, и шарик из скомканной бумаги. Конечно, все делается под контролем мамы, чтобы ничего не попало в рот.
  • Экспериментируем со звуками
    Хорошо, если карапуз уже знает звук колокольчика и бабушкин голос, лай собаки и смех старшего брата.
    Но ведь есть еще звон металла, шуршание бумаги, переливчатые звуки неваляшки, пение птиц, звон монетки в коробке и многое другое. Экспериментируйте!
  • Не забываем про «сороку» с кашкой
    Эта игра нравится всем малышам без исключения. Зажимаем поочередно пальчики, водим по ладошке, рассказываем «сказку» — это полезно и для развития речи, и для мелкой моторики.

    К слову, чем активнее будет происходить развитие мелкой моторики, тем раньше потом ваше чадо начнет рисовать, правильно держать ручку, красиво писать и завязывать шнурки на ботинках.

  • Из полезных игрушек (помимо погремушек и неваляшек) сейчас можно добавить кукол и мягкие игрушки, подвески и мобили, различные развивающие коврики.
  • Тренируем зрение
    Ждем, пока кроха зафиксирует взгляд на (например) красном шарике, и начинаем перемещать предмет то вверх/вниз, то вправо/влево.
  • Игра «попугай» Сейчас малыш начинает активно повторять за мамой гримасы. Воспользуемся этим в благих целях — для тренировки мышц лица.
    То есть высовываем язык, надуваем щечки, вытягиваем губы трубочкой, чмокаем и фыркаем. Все эти «таланты» пригодятся малышу для дальнейшего воспроизведения звуков.

В движениях кисти — прямая связь с речевыми зонами мозга.

Поэтому не скупитесь на свободные пятиминутки — развивайте чадо!

Вкладывайте игрушки в ладошки по очереди — то в левую, то в правую. Пусть это будут то пластиковые колечки, то палочки с ребристой поверхностью, то мягкие игрушки.

Только не отнимайте сразу — малыш должен не только схватить, но и удержать, изучить, почувствовать.

Похожие публикации