Конспект нод по рисованию "все для мамы". План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).

Развивающая: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму – разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, цветов, кисти, салфетки, баночки с водой.

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход занятия.

1 часть. Организационная.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – женский день. В этот день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестренка. 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму поздравлять?

Дети делают круг.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять –

будем маму поздравлять! Шагаем на месте.

Милую, любимую,

Самую красивую. Хлопаем в ладоши.

И подарки, Протягиваем ладони вперед.

И цветы поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка

Дарим мамам я и ты.

Показываем ладонью на себя и на стоящего напротив.

2 часть. Основная (совместная деятельность взрослых и детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что можно подарить маме на 8 Марта? (Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.)

Воспитатель: Кто из вас знает, как называются эти цветы? (Помочь детям, если затрудняются.)

Посмотрите на них, какие они красивые. Какого оно цвета? У каждого цветка есть ножка, на которой цветок стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобиться, мы будем рисовать ладошками. А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают разноцветные цветы! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.

Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.

Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.)

Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.)

Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо.)

Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются.)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им! Греет-согревает землю солнышко и вот сейчас появятся на полянке разноцветные цветочки, такие яркие и веселые – будут они смотреть на солнышко и радоваться вместе с ним весне!

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где стоят краски. Объяснение и показ воспитателя.

Воспитатель: рисовать цветок я буду тоже ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.

Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте по очереди нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.

(Самостоятельная работа детей. Помощь детям в выполнении рисунка цветов.)

3 часть. Итог занятия

Воспитатель: Смотрит солнышко с небес.

Вот такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Сегодня придет за вами мамочка, а может быть бабушка, и очень обрадуется такому необычному, веселому, красивому подарку. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование)

Тема: « Русский сарафан»

Адресат: дети старшей группы

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

Вызвать интерес к жизни наших предков;

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц. Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».

Ход НОД:

Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?

Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм. А потом нарисуем его.

(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде) .

А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?

Ответы детей .

Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.
Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

Ответы детей: Белого, красного (много).

Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детей: Девушки, женщины.

Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?

Ответы детей: Цветы, солнце.

Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.
Давайте вспомним, что такое ярмарка?

Ответы детей : Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы, поиграть в игры.

Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:

«Ели-ели, закружились карусели,(Дети идут шагом) .А потом, потом, потом, все бегом, бегом,(дети побежали). Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом ).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)

Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.

(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек) .


(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества. )

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»

Конспект НОД по рисованию для детей дошкольного возраста по теме "Волшебная страна - подводное царство"

Задачи: - Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. - Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. - Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. - Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

для детей дошкольного возраста

на тему «Волшебная страна – подводное царство»

Техника: рисование «по мокрому листу»

Задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя) , рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д. (ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

(время проведения 25 минут)


Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике
«Осенние звёздочки».
Группа: подготовительная
Техника: рисование восковыми мелками и акварелью
Цель: Выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности.
Задачи:
­ образовательная. Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей
с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и
акварелью.
­ развивающая.. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию,
умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения,
художественный вкус.
­ воспитательная. Воспитывать положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: схема поэтапного рисования данного рисунка, лист бумаги А4,
простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточка №6, стаканчик­непроливайка,
салфетки.
Подготовительная работа: рассматривание осенних цветов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней
говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Это осень. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети. День знаний или 1 сентября.
Воспитатель. Почему его так называют?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. Это
самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот
день называют «День знаний».
Воспитатель. Посмотрите! Посмотрите! –
Удивляется народ, –
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт.
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…
Воспитатель: В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу.
А какие осенние цветы вы знаете?
Дети: Астры, георгины, гладиолусы, циннии, хризантемы….
Воспитатель: Давайте рассмотрим этот осенний букет (образец). Какой он?

Воспитатель: Есть цветок такой в саду,
А похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он –
Дети: Астра!
Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры?/ответы детей/
Воспитатель: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со
звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно
похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло ­ желтая, а от нее отходят
лучики ­ лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится
слабый шёпот: это астры беседуют с родными звездами.
Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные,
яркие. Полюбуйтесь нами!»
Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра.
Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.
Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно
срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А
можно нарисовать цветы и любоваться ими.
Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные долго будут радовать нас.
Физкульминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево­вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движения головой влево­вправо)
Тихо засыпают.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать астру. Но рисовать мы будем
необычным способом, восковыми мелками и акварелью.
Поэтапный показ рисования рисунка.
Сначала карандашом на листе рисуем овалы ­ намечаем размер и местоположение цветов
астр. Рисуем, не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры
должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной, не
следует два цветка располагать на одной линии. Внутри больших овалов рисуем маленькие
овалы – серединки цветов.
Затем желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в
маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо
оставить место для акварели.
Далее восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки
цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и
жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка
лучше выбрать 2­3 цвета. Зеленым восковым мелком нарисуем стебли и листья.
Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На
свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем
их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим
на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами
добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска
ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью
просто невозможно.
После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы
астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком, и
накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой
краской раскрашиваем серединку цветка. Зеленой краской рисуем листья.
Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем
мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же
накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем. Наш рисунок
готов.
Воспитатель: Ребята расположите лист вертикально и приступайте к работе.
Далее дети работают самостоятельно, в случае необходимости
педагог консультирует детей или использует показ.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.
О красоте цветка поэт В. Рождественский написал стихотворение:
Астра.
Осень над парком тенистым…
Ложится золото кленов на воды пруда.
Кружатся листья…Умолкнули птицы…
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра – звезда.
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра, на клумбе душистой и пестрой,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет.
Воспитатель: Вот, какой небесной красоты цветок астра.
А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными
астрами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему

«Дымковская красавица»

Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности

Токаюк К.В.

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора - круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.

Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).

А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).

Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята из детского сада «Жемчужинка», мы получили ваши рисунки с дымковскими узорами. Нам очень понравились ваши рисунки и мы решили выслать вам наших красавиц. Мы уже немного их расписали, а вы закончите по нашим образцам. Если вы распишите так же как и мы, у вас в группе будут настоящие дымковские сувениры».

Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем - барышня. На конверте образец, посмотрите - здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.

Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.

Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка - русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.

(Дети работают).

(После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).

Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.

Анализ.

Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.

Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи - прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).

Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.

Похожие публикации