Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема: Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. Конспект занятия оод познавательное развитие "перелетные птицы"

Организация: МАДОУ Леонтьевский д/с «Малинка»

Населенный пункт: Московская область, Ступинский район, д. Леонтьево

Задачи:

  • продолжать учить различать величину: «большой - маленький»;
  • обогащать знания детей о диких и домашних животных;
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
  • развивать мелкую моторику у детей посредством тестопластики.
  • воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материал: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковки и корзинки: большие и маленькие, геометрические фигуры, набор домашних животных, деревья, печка, соленое тесто, музыкальное сопровождение.

Ход ООД

Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Звучит песенка Колобка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто же это поет?

(Колобок).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и колобок. А откуда он к нам пришел? Давайте вспомним, что произошло с колобком в сказке.

(Ответы детей.)

Колобок: "Ребята, мне на окошке стало очень скучно и я решил прогуляться, но заблудился. Я очень хочу вернуться домой. Вы поможете мне?"

Воспитатель: Ребята, но впереди нас ждут трудности. Вы не боитесь? Тогда в путь.

Звучит музыка. Дети идут за Колобком.

Основная часть:

Катится колобок, катиться, а на встречу ему кто?

(Заяц)

Заяц: "Колобок, я тебя не съем, ты мне поможешь собрать морковки: большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую."

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Покатился наш Колобок дальше и встретил кого?

(Волка)

Волк: "Колобок я тебя не съем, если вы соберете мои цветы, был сильный ветер и все лепестки разлетелись.

Дидактическая игра "Собери цветок"

Воспитатель: Вам нужно собрать цветы такого цвета, как серединка.

(Дети собирают цветы. Воспитатель спрашивает, какого цвета собрали цветы).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему кто?

(Медведь)

Медведь: "Сделайте со мной зарядку, и я вас отпущу".

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему кто?

(Лиса)

Лиса: "Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребятки. Я очень люблю наряжаться, но все мои платья обносились и порвались, если вы поможете их починить, я вас отпущу»

Воспитатель: Ребята, давайте залатаем лисичке дырки на платьях (предлагает детям пройти за столы)

Дидактическая игра-упражнение «Укрась лисичке платье».

Воспитатель: Посмотрите внимательно каждый на свое платье. Подберите заплатки на дырки.

(Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Колобку уйти от всех животных. Осталось только вернуть его бабушке с дедушкой. Но сначала скажите, каких животных встретил Колобок?

(Зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие это животные: дикие или домашние?

(Дикие)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Потому что они живут в дикой природе)

Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вот мы и дошли к домику дедушки и бабушки. Посмотрите-ка во дворе у них сколько животных. Давайте мы их назовем.

(Дети перечисляют животных)

Воспитатель: А теперь скажите, какие это животные? Дикие или домашние?

(Домашние, потому что они живут в доме или рядом с домом человека)

Колобок: "Спасибо, ребята, вы помогли мне вернуться домой".

Воспитатель: Ребята, пока наш Колобок гулял, бабушка поставила тесто чтобы слепить другого колобка. Вот оно уже подошло. Давайте мы поможем налепить ей колобков. Но сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные. (Пересчитать пальчики и сжать их в кулачок)

(Дети лепят колобков из соленого теста. Воспитатель ставит их печку.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, пока наши колобки пекутся, скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать Колобку? Что вам больше всего понравилось?

А вот и наши колобки испеклись. (Воспитатель достает из печки угощения для детей.) Ну, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

Список литературы:

1. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

2. В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва «Вако», 2011

Конспект занятия

В старшей группе

«Перелетные птицы»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

2. Развивать фонематический слух, быстроту реакции в игре «Улетели птицы».

3. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

4. Воспитывать любовь к живой природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.

Ход занятия

Организационный момент. Повторение пройденного материала.

Ребята, послушайте стихотворение (чтение стихотворения Маргариты Ивенсен «Осень»):

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (… об осени).

Дети, а сейчас давайте определим признаки осени. Поиграем в игру «Что бывает осенью». Вы мне будете говорить да или нет.

Опадают листья (да)

Тает снег (нет)

Дети загорают у реки (нет)

Люди убирают урожай на полях (да)

Птицы улетают на юг (да)

Введение темы «Перелетные птицы».

Дети присаживаются за столы.

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Сейчас давайте вспомним перелетных птиц, которых вы знаете.

Дети называют перелетных птиц, воспитатель вывешивает картинки, на которых изображены птицы, на доску. Если дети затрудняются, вывешивать картинки с изображением птиц на доску, а дети называют птиц.

Сегодня на занятии я вам расскажу об еще одной перелетной птице, которая называется стриж.

«Стриж похож на ласточку, но у него крылья значительно крупнее и уже, чем у ласточки, а хвост более шире. Ласточки чаще встречаются в сельской местности, стрижи – в городской. Стрижи не могут ходить по любой поверхности. Могут находиться в непрерывном полете несколько лет! Стрижи в полете добывают пищу, пьют, спят, собирают строительный материал для гнезда.»

Физкультминутка:

Насекомые пропали,
Птицы в лесу заскучали.
Взмахи руками (крыльями).
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать?
Пальцы рук к вискам головы,
покачивание головы вправо – влево.
Вместе собрались,
Стаей назвались.
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Дружно взлетели,
На юг полетели.
Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу.
Долго летели, устали,
Сели, отдыхали,
Останавливаются, приседают.
Снова взлетели,
Дальше полетели.
Встают, бегут по кругу, машут крыльями.
Вот и южные края,
Долетели мы, друзья!
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите.
Дети останавливаются, расходятся в разные стороны.

Д/игра «Третий лишний» (Дети сидят за столами)

Дети закрывают глаза, воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением птиц и т.д.

1.Перелетная птица, зимующая птица, перелетная птица.

2.Перелетная птица, домашняя птица, перелетная птица.

3.Перелетная птица, насекомое, перелетная птица и т.д.

Игра проводится на ковре, дети стоят полукругом или врассыпную….

Д/игра «Улетели птицы…» (Дети выходят на ковер)

Услышав название перелетной птицы, дети должны хлопнуть в ладоши.

1. Улетели птицы: голуби, синицы, цапли, аисты, скворцы, снегири и воробьи.

2. Улетели птицы: кукушки и синицы, ласточки и воробьи, лебеди, стрижи и

цапли.

3. Улетели птицы: дятлы, лебеди, синицы, ласточки, скворцы, стрижи и кукушки и грачи.

Подведение итогов в конце занятия: «Чем занимались сегодня на занятии?»

Добиваться от детей точных ответов (Сегодня на занятии вспоминали перелетных птиц, играли в игру «Третий лишний» и т.д.)

Мадина Кайтукаева
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

В средней группе на тему : «Что мы знаем о воде

Цель : познакомить со свойствами воды .

Задачи : Создать целостное представление о воде , как о природном явлении.

Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная.)

Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всего живого на земле.

Материалы и оборудование : прозрачные стаканчики для каждого ребенка с чистой водой и соком, гуашь и кисточки, макеты двух капелек, альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными заранее тучками и травкой.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие . Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

ЧЧтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли.

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без….(воды)

Правильно, ребята, молодцы! Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- основа жизни

Как вы думаете, что может происходить с водой? Что она может делать? (бежать, литься, течь, капать)

Скажите, ребята, а в нашей группе есть вода ?

А где она находится (в кране, в графине, в стакане)

Вода занимает большую часть нашей планеты. На Земле есть 4 океана и 30 морей.

Ребята, а вы хотите узнать, какая вода на вкус? (да)

(у каждого ребенка стакан с чистой водой и соком. Воспитатель предлагает детям попробовать сок.)

Какой он? (сладкий)

А теперь попробуйте на вкус воду. Какая она? (без вкуса)

Вывод : вода не имеет вкуса.

Ребята, а вы хотите узнать, какого цвета вода? Можно ли сказать, что вода белая? (нет)

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? (да)

Тогда окуните свои кисточки в гуашь и опустите их в стаканчики с чистой водой. Изменился цвет воды? (да)

Вывод : вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)

Вывод : вода не имеет запаха.

Физминутка Дождик.

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной. (прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (хлопки)

Летний дождь всегда веселый

Он как друг хороший всем (повороты)

Вот и тополь стал зеленый, Будто новенький совсем (руки вверх, наклоны вправо и влево.)

Как игрушки в магазине

Чистые дома стоят (повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий- синий

В лужах зайчики блестят (руки вверх, фонарики)

Ребята, сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали и падали, а одна капелька упала к нам в детский сад и пришла к нам в группу . Она заблудилась и не знает , где она живет. А кто знает , где живут капельки? (на тучке)

Когда светит солнышко, всем становится жарко, всем хочется пить : и деревья и трава и цветы, тоже хотят пить и поит их дождик.

А хототе узнать, как идет дождик (да)

Тогда слушайте. В одно солнечное утро одна капелька проснулась в небольшой речке. Весело сверкая на солнышке, капелька играла с другими капельками. Но не долго они играли, солнышко припекло и капельки от тепла превратились в пар. Вместе они поднялись поближе к солнцу. Но неужели капелька там будет одна? Нет, все капельки собрались вместе, чтобы не потеряться и не улететь далеко от всех других капелек. Одному в таком большом небе скучно, а вместе веселей, вот и получилась большая туча. К этой туче присоединялись все больше и больше капелек. И туча становилась все больше и тяжелее. А когда все небо в тучах что бывает? (дождь)

Конечно, вот так и идет дождь. А чем лучше намочит дождик землю, тем больше будет цветов и травки.

Ребята, а давайте мы нарисуем нашей капельке много- много подружек капелек.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия .

Ну вот и закончилось наше занятие .

О чем мы с вами сегодня говорили? воде )

Что мы о ней узнали нового? (не имеет вкуса, цвета и запаха) .

Понравилось вам занятие ? (да) .

В следующий раз мы поговорим еще о чем- нибудь интересном.

До свидания!

Публикации по теме:

"Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я - человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.

Конспект ООД по ФГОС для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
  • Формировать патриотические чувства.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Работа над словарем : лесник, лесовод, сторожка.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей : Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности : игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.

Организация практической деятельности : показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.

Мотивация и поддержание интереса : сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки : поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».

Предметно-развивающая среда для ООД : воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца), картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.

Раздаточный материал : разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).

Деятельность детей в ООД : познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты :


Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические : формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

Активность участия в познавательной деятельности;

Самостоятельность в выполнении поставленных задач;

Взаимодействие со сверстниками и взрослым;

Сопереживание;

Эмоциональность;

Проявление волевых усилий;

Умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Образовательные области: физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка.

План ООД

1.Вводная часть – 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра. Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка

2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.

3. Заключительная часть - 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 30 мин.

Ход ООД

1. Вводная часть .

Психологический настрой.

  • Собрались все дети в круг,
  • Я твой друг и ты мой друг,
  • Крепко за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(Влетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.

Жду вас! Лесник.

Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

Как называется его дом, который стоит в лесу ? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют- сторожка).

Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?

Начнем наше путешествие?

Но как бы нам поскорее попасть в лес?

А,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.

Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

(Дети имитируют движение поезда).

Загудел паровоз

Он вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?

(Слушание пения птиц и звуков леса).

Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?

Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.

Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)

(Появляется заяц – мягкая игрушка)

Дети, присаживайтесь на пенечки.

Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?

Дидактическая игра «Подбери слово».

(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).

В: - Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)

- А если длинные ноги? (длинноногий)

Быстрые ноги? (быстроногий)

А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)

Значит он какой? (короткохвостый или еще говорят куцый)

(Повторим слово «куцый» и дать ему разъяснение).

А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный)

А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.

В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.

Зайка, зайка – расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

В: Зайка нам показывает,

Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).

И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

2. Основная часть .

Беседа о правилах поведения в лесу

А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

В царстве лесном есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Лес – украшение нашей земли!

Есть главные жители в царстве лесном,

Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения)

В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Меня узнали, дети, ведь я – могучий… (дуб)

Я деревце российское, я деревце – краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

Проще не найти вопроса, что за дерево?....(береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)

Ствол стройный, темная кора,

Все лето был зеленый он.

Пришла осенняя пора,

Одел наряд пурпурный он.

Каждый год на нем с охотой,

Вырастают вертолеты…..(клен)

Много ягод красных, спелых и прекрасных.

Гроздьями висят, их красив наряд.

Собери на нитку ягод – для души,

Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)

(выставляю картинки)

В: Молодцы, все деревья узнали.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.

И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)

Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)

В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

(показываю картинки)

Это дупло. Его кто сделал? (дятел)

А кто может в нем жить ? (белка, норка, куница)

Это логово. Кто в нем живет? (волк)

Это дом медведя. Как он называется? (берлога)

А это что ? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)

Как называется домик зайца? (у зайца нет домика)

Физминутка.

  • Вы, наверное, устали?
  • Ну, тогда все прямо встали,
  • Ножками потопали, ручками похлопали,
  • Покружились, повертелись,
  • Глазки крепко закрываем, открываем,
  • И опять вперед шагаем!

В: Вот и вышли мы с вами на поляну.

Где-то здесь должна быть сторожка лесника.

Что же растет на этой полянке?

Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.

Это какое-то слово, но мне его не прочитать.

Помогите, пожалуйста.

Игра «Буквы заблудились»

Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.

(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).

А получилось слово – РОМАШКА.

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].

Давайте украсим полянку лесника этими цветами.

Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.

А вот и хозяин сторожки.

Рассказ о работе лесника (сопровождает показ фотоиллюстраций )

Лесником называют лесного сторожа , он охраняет лес.

Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.

Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.

На такое изучение территории уходят многие годы.

Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.

Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.

Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).

Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.

Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне.

Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.

Лесник - друг всем животным и растениям леса.

Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.

Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.

  • Загудел паровоз
  • И вагончики повез.
  • Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
  • Вас домой я укачу..

Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?

Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Ну, а теперь будем кушать яблочки.


Конспект

Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (РМП)

На тему «Белочка пришла в гости»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Капранова В.К.

Г.Дзержинск

План –конспект ООД в 2 младшей группе по направлению познавательное развитие (РМП)

Тема «Белочка пришла в гости»

Направление : Формирование элементарных математических представлений

Основная образовательная область : Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Форма проведения : Фронтальная.

Цели:

Образовательные:

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения

Развивающие:

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Планируемый результат : Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы и приемы :

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы : вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Наглядные средства обучения: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, иллюстрация большой и маленькой елочки. Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.

Организация детей:

1. Свободная

2. У доски

3. За столами

4. Свободная – около стола

5. За столами

Индивидуальная работа : Исправлять ошибки в речи Сони, Егора. Закреплять знание геометрических фигур с Викой.

Словарная работа : активный словарь – широкий, узкий, треугольник, квадрат, круг, овал.

Предварительная работа : подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок с временами суток, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения.

Структура:

I. Психологический настрой, вводный организационный момент- 2 минуты.

II. Сюрпризный момент: приход сказочной гостьи-1 минута.

III. 1. Первое задание «Лесная полянка» - 2 мин

2. Второе задание «Собери кошку из геометрических фигур» - 3 мин.

3. Физ. минутка «Буратино» 1 мин.

IV. Третье задание. «Разноцветные листочки»- 2 мин.

VI. четвертое задание «Время суток» - 2 мин.

VII. Итог: высказывания детей. 2 мин.

Ход занятия .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, посмотрите, кто это?

Дети: Это белочка

В: Правильно, это – белочка!

В: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

В: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

В: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Д: Да

В: Тогда начнём!

1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

2. А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

В: Кто это?

Д: кошка

В: Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Д: треугольник

В: А голова?

Д: овал

В: А ушки и ножки

Д: треугольник

В: хвостик?

Д: из овала

В: Правильно, теперь посмотрите в углу стола на тарелках лежат геометрические фигуры и попробуйте сами из таких же геометрических фигур составить кошечку.

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

В: Давайте, ребята, проведем зарядку по карточкам! Будьте внимательны! Молодцы!

3 задание.

В: Посмотрите, ребята, здесь на столе лежат листочки! Подойдите, посмотрите, они какие?

Д: широкие, узкие, разноцветные

В: Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие, нужно взять только по одному.

В: Ислам, какой листочек ты взял? А какого он цвета?

Д: широкий, зелёный

В: Милена, а ты какой листочек взяла? А какого он цвета?

Д: узкий, желтый

В: А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка широкая и высокая, а другая узкая и короткая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

В: А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше белочке помогать.

4 задание.

Ребята, белочка положила вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть надо отгадать загадки:

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный. (вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Подведение итогов.

Ну вот, ребята, мы с вами и справились с заданиями.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала выручать своих друзей.

Давайте попрощаемся с белочкой!

Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Вам понравилось занятие?

Как мы помогли белочке?

Какие задания вам понравились больше всего?

Какие были для вас трудными?

Попрощаемся с нашими гостями! До свиданья!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по речевому развитию

На тему «В гости к кукле Маше»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Капранова В.К.

Г.Дзержинск

по направлению речевое развитие

Тема «В гости к кукле Маше»

Цели:

1Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

2Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

3 Воспитывать усидчивость детей.

Материалы : Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик, мыльница, конфетница, сахарница, мак, гуашь, трафарет цветка мака, клеёнка, влажные салфетки.

Ход занятия

1. Игровая мотивация – Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю поехать на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.

Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает –говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней, она умеет говорить: «Ма-ма». Что говорит кукла?

Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».

2. Игра «Заводные куклы».

Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

3. Артикуляция звука М,МЬ.

4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

Кошка, как тебя зовут? - Мяу (дети)

Стережешь ты мышку тут? -Мяу (дети)

Мяу, хочешь молочка? -Мяу (дети)

А в приятели – щенка? -Фр-р!

5. Физминутка.

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает. Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Нк-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь слово».

6. Д/и «Вставь слово»

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку (мячик).

7. Речевая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьтевнимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике Молодцы ребята!

Ребята, давайте нарисуем кукле Маше подарок, что вы предлагаете? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок который называется – «Мак», какого он цвета? (ответы детей).

8. Продуктивная деятельность – Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.

9. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?

У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по направлению художественно - эстетическое развитие (рисование)

На тему «Украсим дымковскую уточку»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Капранова В.К.

Г.Дзержинск

План –конспект ООД в 2 младшей группе

по направлению художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема «Украсим дымковскую уточку»

Цель :

1Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2 Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красотыдымковской росписи.

3 Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: дымковские игрушки, картинки (мяч, кукла, картинки с элементами дымковской росписи, дымковская уточка, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый).

Ход ООД

Организационный момент. Давайте поздороваемся. Дети стоят полукругом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим.

Здравствуйте всем! 3 раза хлопают в ладоши.

3 раза топают ножками.

Гладят кончик носа.

Протягивают руки вперед.

Вопрос, ответ. Ребята, посмотрите, что это? Посмотрим?

(Убираю платок).

Что это?

Какие красивые игрушки. Как они называются?

Правильно. Это мир сказочно нарядных, красивых фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Эти игрушки называются дымковскими. Синий, зелёный, жёлтый, красный.

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Да!

Проблемная ситуация.

Решение проблемы, практические действия детей. Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково. Чтобы нам туда попасть, нам нужно выполнить задания и упражнения.

Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.

Игра «Собери цветочки». Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки.

Молодцы! Какие получились цветы? Дети собирают цветочки.

Красные. Жёлтые, синие, зелёные.

Художественное слово. Дым идёт из труб столбом,

Словно в дымке всё кругом,

Голубые дали …В село Дымково мы попали!

Д/и «Найди дымковскую игрушку». Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением разных игрушек. Возьмите картины, где нарисована дымковская игрушка.

Дети выбирают.

Вопрос, ответ Чем украшены игрушки?

Каким узором? Кружочками. Дымковским узором. Точками. Полосками

Проблемная ситуация. Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? Давайте мы ему поможем.

Дети садятся за столы. Мы её раскрасим.Художественное слово.

Утка – Марфутка Бережком идёт, Уточек – Марфуточек Купаться ведёт.

Показ с объяснением.

Рисование пальцем в воздухе, на листе. Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Рисую кистью точки, кружочки, полоски разного цвета). Сначала нарисую кружочек. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.

Практическая деятельность детей. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своихуточках.

Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.

Рисунки детей выставляем на доске.

Утка - Марфутка

Бережком идёт,

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт.

Анализ детских работ.

Художественное слово. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Подведение итога Ребята, с какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?

Мы нарисовали дымковскую уточку.

Подвижная игра «Веснянка». А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад!

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу. Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Похожие публикации