Может ли аниме повлиять на психику. Как дистанцироваться от аниме

Вред анимэ на психику человека.
Я замечу, что в нашей стране стремительно растет число фанатов и любителей мультипликационных мультфильмов анимэ и манги. Число поклонников данного стиля растет с каждым годом все больше и больше, так называемых отаку становится очень много, и их движение невозможно не заметить. Здесь, в этой статье, я бы хотела рассказать о вреде анимэ с медицинской, психологической и социальной точки зрения. Я уже создавала подобную статью, написанную с достаточно не грамотными аргументами, имеющею грубую форму, на что откликнулись фанаты этого мультфильма, доказывая мне, что анимэ как мультфильм, совершенно не опасно для психики, и даже более того полезно. Думаю и сейчас на эту статью отзовутся именно отаку, поэтому сразу предупреждаю всех читателей этой статьи: я корректирую абсолютно все комментарии к этой статье, так что Вы не сможете позволить себе выругаться матом, сделать оскорбительное заявление в адрес автора (иными словами в мой адрес), ваши комментарии будут просто удалены, а Вы будете занесены в игнорируемый лист. Я писала эту статью очень долго, все факты и аргументы приведенные ниже ни что иное как явное доказательство моим словами, вычитанное и вырытое из разнообразных научных источников, в том числе и из литературы, так что будьте уважительны! Итак, теперь статья о вреде анимэ на психику человека.

Почему я решила написать именно про вред анимэ? Я, как человек любящий писать статьи на актуальные психолог –психические проблемы 21 века, не могла не пройти мимо и этой проблемы! Конечно, я бы с точно такой же легкостью виртуоза могла бы написать и про вред мульиков типа «винкс», но хотелось бы призвать во внимание именно анимешников, т.к. все таки «винкс» смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители.

Первый факт вреда:
Стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Каноны жанров, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятые анимэшные шаблоны – все это не дает авторам и аниматорам придумать что-либо по – настоящему новое, своеобразное. Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Все еще терпимо, если мультфильм попадает на глаза к устоявшемуся индивидууму, с более менее устоявшейся психикой (хотя и «взрослая психика» может запросто податься анимэ пропаганде), а если фильм попадет на глазу ребенку, или на глаза подростку, у которого только начинается усовершенствоваться психика?! Представляете какое сильнейшее давление, внушение и в то же время шок получает еще неокрепшая детская психика, сколько же пороков может получить подростковая психика, сколько скрытых идей, тех которые прячутся за яркой кричащей графикой мультфильма, может перепасть в идею создания в реальности анимэ жизни?!!! Ведь стереотипность не исчезает, ничего нового не появляется, а значит с сомнениями, что «так оно и нада!» попращаться анимэ-зритель не сможет уже никогда!
И это только пол беды! В психиатрии появляются все больше и больше пациэнтов – отаку, и это уже факт,мимо которого невозможно пройти мимо! Исходя из диогностики, у пациэнтов-отаку выявляется важный «сдвиг» в психике, они становятся по-настоящему, психически больными людьми, опасными для общества, и самое главное они и сами не в прочь признать этот яркий факт. При осмотре и при разговоре с такими пациентами, каждый врач задается вопросом: «с чего же все началось?! Неужели один мультфильм выполненный в анимэ графике смог так сильно повлиять на психику подростка\ребенка, а иногда и взрослого человека?!» важную роль тут как раз играет эта самая стереотипность. Но встречаются и редкие анимэ мультфильмы, в которых эта стереотипность слегка скрыта, и там даже присутствует некая идея. Именно этой идеей и хотят воспользоваться восторженные и слабонервные умы, принадлежащие в основном подросткам и детям. Таким образом, насмотревшись анимэ мультфильмов, юный отаку принялся действовать по так называемом «сценарию мультфильма» . с виду спокойный мальчик тринадцати лет, любящий анимэ, в один прекрасный вечер зарезал ножом своих отца и мать, был признан невменяемым, но при этом совершенно спокойным, обьясняя все одно лишь фразой «так было по сценарию!»
Воспитательный момент в таких мультфильмах явно негативен.

Второй факт вреда:
Длительность. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий, а это уже похоже на длительность какого-нибудь бразильского сериала. Но позвольте, стоит ли сравнивать две такие разные вещи?! Ежедневно в анимэ сериале показывают одно и то же действие, одну и ту же серию в которой СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРОИСХОДИТ! Это тоже действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру анимэ (а вдруг что-нибудь новенькое выпадет?), но и заставляет голову работать в том же направлении.

Третий факт вреда:
Поведение героев. О вредоносной графике уже было сказано чуть выше, а ведь ко всему этому добавляется еще и неодыкватное поведение героев. Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниэ постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребенка нет. Разве это можно считать нормальным? Разве можно создавать мультфильм, который бы пропагандировал жестокость, насилие, буря, целая буря крови?!! Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую – то игру разума, какие – то смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся!»
Мало того, проявляется и собственная глупость героев. Они редко пользуются своим интеллектом, и в принципе своей силой. Анимэ-герою часто помогают некие высшие силы, какие-то заклинания. Все это напоминает сказку, но ведь тот, кто смотрит, может на подсознательном уровне точно так же и в жизни надеется на авось, на такие же силы, которых нет. Таким образом, чисто психически у ребенка может просто «вырубиться» аппарат реальности.

Четвертый факт вреда:
Запрет во всем мире. Да, именно так. Официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы, так как все выше приведенные пункты по достоинству оценены во всем мире. Что, Вы сильно удивленны, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?! А Вашу губят…

Пятый факт вреда:
Проявление навясчевой сексуальности.
Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых на Западе, или в России. Из давно существующая и почитающаяся культура проституции, нейтрально – спокойное, я бы даже сказала возвышенное. Все героини созданы по шаблонам секс бомбы, в теле которой не проявляется ничего кроме пошлости: не пропорционально большая и стоячая грудь, слишком выпуклая и так же не пропорциональная попа, слишком тоненькие ноги, слишком тонкая талия и руки. Мужчины же в основном секс – гиганты, с слишком накаченным телом для своих годов, и не менее накаченным «достоинством». Мало того, все эти качества прорисованы с точностью и агрессивно, говоря что «Таким тело быть и должно!» .
Так же спокойное отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии, совершенно естественное насильственное отношение с сексуальной тематикой …все это, даже в самых незначительных аниме мультфильмах проглядывается! Разве можно такое показывать по телеэкрану?
Разумеется, у японцев есть свои моральные запреты, которые не переступаются. Но, когда аниме показывается русскому ребёнку, он увидит то, что вообще говоря, в нашей культуре табу, а отсутствие тех моментов, которые табу для показа в Японии просто пропустит. В результате не явное, но очень сильное подтачивание морали и этических представлений, и естественно психики.

Шестой факт вреда:
Религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян – православные христиане. В таких мультфильмах не редко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. Естественно, при таком раскладе ребенок не сможет понять, кого лучше слушать: родителей христиане, или любимых мульт героев, которым в дальнейшем можно поклоняться.

И это еще не весь список проблем! Я подчеркнула лишь их большую часть, не уточнила конкретные психико-психологические заболевания. Я призываю Вас к тому, чтобы Вы не смотрели то, что может разрушить все ваше мировоззрение.

В последнее время некоторые родители и психологи начали высказывать свои опасения по поводу воздействия аниме фильмов на психику и поведение детей. Проведя обзор аниме-фильмов, можно сказать следующее. Индустрия аниме заняла все возрастные ниши. Используются различные приемы привлечения аудитории, от детской до взрослой. Детская аудитория привлекается сказочными сюжетами, красивыми картинками, интересными приключениями, но в ряде фильмов наблюдаются смысловые «перевертыши». Например, в фильме "Ведьмина служба доставки» мы видим милую девочку, ее добрую маму, заботливого отца, их дом уютный, светлый дом, утопающий в цветах. В наших традиционных представлениях такие герои олицетворяют свет, добро, правду. Автор фильма их так и позиционирует, но тут мы узнаем, что мама и дочка – ведьмы. У нас взрослых происходит когнитивный (смысловой) конфликт, а у детей, с их формирующейся системой понятий о добре и зле, происходит закладка, представлений отличных от наших. Оказывается, то, что в традиционных народных сказках было олицетворением темных сил, является светом.

Польза аниме:Непредсказуемость каждого отдельного аниме. Разумеется, что всевозможных ситуаций, в которых могут оказаться герои, хоть и много, но всё-таки конечное количество. При этом почти невозможно предсказать в какую именно ситуацию попадёт герой в следующем эпизоде.
Длительность. Обычная длительность сериала 26 серий, то есть месяц показа по одной серии в день. этого как раз хватает чтобы раскрыть характеры основных персонажей, объяснить суть интриги и показать пути её разрешения.
как следствие предыдущего - индивидуальность героев. Зачастую герои аниме-сериалов обладают очень сложным и противоречивым характером, кроме аниме столь полно показать душу и мотивы персонажа могут только книги.
"волшебные вещи". Герой, который начал свой путь, постояно совершенствуется, взрослеет. Как правило, для того чтобы показать, что герой достиг более высокого уровня, ему даётся какой-то "магический артефакт", как своеобразная "награда за труд и усердие".
Сексуальность. В общем-то, заключающаяся в том, что у женских персонажей есть грудь ^_^. Вещь столь же неоднозначная как кукла Барби, но всё-таки это плюс. К тому же в Японии действует очень жёсткая цензура на все виды искусства, в том числе и на аниме.
Реалистичность. Будучи ориентированным в основном на подростков, аниме, а особенно это относится к сёнен-аниме(сёнен=мальчик[яп.]), аниме не скрывает что людей иногда убивают и что это некрасиво. Даже не в смысле моральных норм, а просто визуально. Что война - это не только солдаты-герои, но и кровь, и смерть, и разбитые меты, исковерканные жизни. Именно это не должно перейти в реальность, и поэтому об этом надо рассказать.
Эмоциональность. Во многом даже гипертрофированная, но именно она делает аниме по-настоящему живым. Именно способность по-настоящему проявлять эмоции помогает воспринимать героев как живых людей.
Арелигиозность. Поскольку с древности в Японии уживались Синто, Буддизм, Конфуцианство, религиозная терпимость стала нормой жизни. И аниме пропагандирует религию или её отсутствие.В сущности аниме только и показывает что каждый сам кузнец своего счастья, но не забывай: что посеешь, то и пожнёшь.
Красота. За редким исключением аниме красиво. Аниме зрелищно. При этом совершенно ненавязчиво, словно бы само собой разумеющеся, проявляется что внешность персонажа не влияет на его расположенность к добру или злу.
Осмысленность добра и зла. Добро и зло в аниме почти всегда мотивированны, что, как ни странно, размывает границу между ними. Что опять же добавляет реалистичности даже совершенно фантастическим сюжетам.
Самое же главное в том, что аниме учит ЗАДУМЫВАТЬСЯ о том что хорошо, а что плохо, давая богатую пищу для размышлений.

Ну что же, давайте говорить об анимешниках, проще говоря, о любителях японской анимации и японских комиксов-манга. В принципе, это веяние уже можно выделить в особую субкультуру, обладающую своим кодексом, спецификой одежды и сленга, обладающую положительными и негативными сторонами.

В чем заключается основа взаимоотношений анимешной братии? Конечно же, в просмотре фан-продукции - соответственно аниме (мультфильмы, снимаемые в Японии получили название "аниме" от английского слова animation), манги . И аниме, и манга имеют свои стили, направления, возрастной ценз, то есть продукция находит потребителя среди любой возрастной группы. Мы не будем говорить о порнографических сюжетах, поговорим о явлении в целом.

Атрибутика базируется как на определенных произведениях, так и на особо популярных чертах, которые традиционно повторяются, и имеют определенный смысл. Например "кошачьи" ушки и хвостики , означающие девственность и непорочность. Аниме создало определенную уличную моду, многие марки выпускают молодежную одежду с оглядкой на это популярное движение. Выделим еще продукцию для фанатов определенного сериала или фильма - посуда, одежда, аксессуары, атрбуки, а так же одежда и аксессуары для косплея (cosplay) (отыгрывания персонажей).

Увлечение аниме приводит, в свою очередь, к увлечению японской культурой в целом. Изучение языка, история государства, история национальной одежды... В основах аниме заложены прописные истины: дружба, преданность, чувство долга. Основное отличие от привычных нам, славянам, сказок и историй - в аниме напрочь отсутствует образ Емели на печи, там очень серьезно рассматривается аспект работы, причем работы до седьмого пота, долга перед собой и обществом, веры и преданности. Это как раз и есть положительные стороны увлечения.

Отрицательные стороны начинаются в балансе ценностей. Вместо того, чтобы обращать внимание на серьезные аспекты аниме-продукции, переоценка идет в пользу внешнего антуража, так называемой "кавайности" (от яп. слова kawai - очаровательный, милый). Отстраненности от других социальных групп по классической схеме "кто не с нами, тот против нас". Эта же отстраненность может сыграть в сторону ухода от любых иных интересов и развлечений, кроме тех, которые входят в число допустимых в компании.

Мода на "все японское" так же ввела в наш круг понятий такие явления, как синдром Караши, отаку и хикикомори . Конечно же, для подростка смерть от чрезмерной работы не является чем-то интересным, зато понятие отаку вполне интересно. Отаку - человек, прочно зациклившийся на определенном интересе, в данном случае интерес к аниме. Все кроме этого как бы перестает существовать. В любом подростковом сообществе считается престижным выделяться из общей массы, пусть даже единомышленников.

Понятие хикикомори тоже может показаться интересным. Изначально это проявление социофобии, которое базируется на патологическом страхе, в том числе не состояться как личность в этом мире, не достигнуть успеха, подвести свою семью. Но суть, описываемая в статьях на эту тему такова: человек запирается у себя в комнате, никого не видит, смотрит телевизор или сидит за компьютером. При этом родня его содержит, заботится и беспокоится - человек-то болен. Подростку-манипулятору не составит особого труда сыграть такой образ, ради получения определенных благ. Да и в 15 лет подобная ситуация выглядит совсем по-иному. Больной человек воспринимается как великий затворник, отшельник, человек, пошедший против системы ценностей, навязанных миром.

Как видите, особой разницы в действиях нет, хоть аниме-фан, хоть панк. Просто очередной способ выделиться из толпы, найти свой путь к самореализации. Для особо любящих родителей совет - не стоит запрещать ребенку увлекаться аниме, но и не стоит садить к себе на шею 24-летнего хикикомори, в конце концов, если это действительно болезнь, то ее можно и нужно лечить.

Аниме – проект по массовому отуплению и развращению детей! От него глупеют, толстеют, лысеют и покрываются страшными бородавками! Оно пропитано пошлостью, кровью, страшными лупоглазыми чудиками и его нужно запретить! Дети от него сходят с ума, совершают суициды, а у некоторых случаются припадки!

Вот стандартный набор пугалок, который мне приходилось слышать, когда я натыкалась на тему аниме на центральном телевиденье. Честно говоря, меня такие заявления коробят, поскольку журналисты, как всегда, делают то, что «хавает» большая часть населения. Те, в свою очередь, ни на что так не покупаются, как на страшилки о концах света, об инопланетянах, которые любят всех пугать своими внезапными появлениями, мировыми заговорами и тем, что «растлевает» молодёжь. Компьютерные игры, аниме, современные музыкальные жанры, брейк-данс – да всё, что попадает в сферу увлечений подростков, способно стать злом во плоти.

Для начала, предлагаю разобраться в том, что такое аниме и что оно из себя представляет? Японцы словом «аниме» обозначают вообще всю анимацию – хоть диснеевские мультфильмы, хоть советские, хоть французские, хоть британские, хоть какие. Поскольку транслитерация полного слова «анимация» (своего термина для этого явления у них нет) слишком сложна, они ограничиваются таким сокращением.

Для любого «неяпонца» это понятие включает в себя только мультфильмы, созданные в Стране восходящего солнца её жителями. Как правило, аниме характеризуется диспропорцией рисованных персонажей, типичными для него приёмами прорисовки лиц. Из этого у большинства людей и складывается ассоциативная картинка.

Хотя на самом деле, аниме не всегда подчиняется этим канонам. Во-первых, всё зависит от художника, который рисует основу для аниме. Если художник раболепствует перед канонами, боясь отклониться от заданной траектории, он будет рисовать, как все привыкли. Если у художника выработался свой стиль, который вызывает у публики интерес, то его аниме будет отличаться от прочих. К таким художникам с узнаваемым стилем принадлежат Хаяо Миядзаки, Ёситака Амано, Кадзума Канеко.

Во-вторых, существуют также различия в стилях рисовки для разных возрастов. Японцы очень хорошие маркетологи, и прекрасно знают, что понравится детям, что – парням-подросткам, что девушкам-подросткам, а что людям старших возрастов. Я тут говорю вовсе не о возрастании степени пошлости, она далеко не всегда бывает в аниме, как таковом. В зависимости от того, для кого рисуется аниме, степень реалистичности может варьироваться.

Интересность и степень разумности аниме также зависит от интересов основной целевой аудитории. Многие мультфильмы для младших возрастов могут показаться глуповатыми, и аниме тут не отличается от своих западных собратьев. Чем серьёзнее зритель, тем серьёзнее и умнее аниме. Хотя есть и исключения, как и везде.

И что тут можно ответить на заданный вопрос? Влияет, конечно, но не более, чем другие виды мультипликации. Просто нужно уметь найти среди японской анимации то, что будет приятно смотреть именно вам.

Для тех, кому не хочется искать, могу предложить посмотреть такие аниме как «Унесённые призраками», «Мой сосед Тоторо», «Служба доставки Кики», «Добывайка Ариэтти», «Рыбка Поньо с утёса», «Ходячий замок Хаула». Всё это фильмы Хаяо Миядзаки. Их можно смотреть всей семьёй. Это самые настоящие сказки, учащие не только добру, смелости и верности в дружбе, но и трудолюбию. Практически во всех этих сказках есть три правила: «вселенского зла не бывает», «детям полезнее бывать на свежем воздухе» и «терпение и труд всё перетрут». Кстати, он высказывал восхищение некоторыми советскими мультфильмами, и сказал, что на его стиль оказала влияние наша «Снежная королева». Он же нарисовал собственную версию сказки «Двенадцать месяцев». Его же «Принцесса Мононоке» подойдёт детям от младшего подросткового возраста и старше. Именно с неё началось моё удачное знакомство с аниме.

Для всех фильмов Миядзаки характерны красочность и яркость, не бьющие по зрению, роскошные пейзажи и общая приятность сюжетов и персонажей.

Уникальны в своём роде работы упомянутого мной Ёситаки Амано, например «1001 ночь», которая хоть и входит в жанр «эротика», но абсолютно лишена пошлости, являясь сказочной феерией, сном двух влюблённых.

Уникален своими качеством рисовки, сюжетом и колоритными персонажами сериал «Seirei no Moribito», в котором магия хоть и есть, но существует только как атрибут природы. Хорошее приключенческое кино не на один вечер.

Для взрослых любителей детективов существует сериал под названием «Монстр». По сюжету молодому нейрохирургу Тенме приходится гоняться по Германии 90-х годов за серийным убийцей и скрываться от полиции, будучи подозреваемым в совершённых тем убийствах. На протяжении сериала над Тенмой дамокловым мечом висит вопрос «Все ли жизни равноценны?».

Для любительниц темы моды существует сериал «Принцесса медуза», который учит тому, что каждая девочка, вырастая становится принцессой… если захочет. В сериале остро поднимается тема людей, прячущихся за хобби, иждивенцев и просто крайне стеснительных людей.

Как видите, аниме бывает всякое, и способно быть интересным и даже полезным людям разных возрастов и полов. Приятного просмотра!

Те люди, которые не являются большими поклонниками аниме, считают, что речь идет о безобидных мультяшках в стиле покемонов, хотя на деле этот жанр японского киноискусства чаще всего используется для съемок специфических телесериалов для подростков и людей зрелого возраста.

Первыми вопросом о том, как влияет на психику аниме, озадачились психологи, которые после подробного изучения всех основных его жанров, пришли к выводу, что он насквозь пронизан завуалированным эротизмом и сверх-идеями. И действительно, после просмотра бесконечных мерцающих вспышек, среди которых как бы невзначай то и дело мелькают девочки в обтягивающих не по годам пышную грудь маечках и трусиках или же невнятные супер-герои с безумными идеями захватить весь мир или стереть с лица Земли человечество, вопрос о том, влияют ли на психику аниме, автоматически отпадает сам собой.

Однако на сегодняшний день хватает фильмов и сериалов с гораздо более опасным сюжетом, ведь чего только стоят ужасы, ежегодно выходящие на голубые экраны, но почему-то мало кто задумывается над их способностью воздействовать на подростковое сознание. Так что же такого в аниме, что споры по поводу его пользы и вреда не утихают по сей день, а в таких странах, как Российская Федерация, и вовсе, всерьез подумывают о тотальной блокировке такого контента? Над этой темой стали задумываться еще с двухтысячных, когда несколько ярых поклонников этого необычного жанра японского искусства были разоблачены в тяжких преступлениях.

Так, один из них оказался кровавым маньяком, поедающим своих жертв, в то время как второй, вообще, забил родную мать бейсбольной битой, посчитав, что пора начинать очищать планету от человечества. И в том, и в другом случае у обоих преступников было найдено огромное количество фильмов и постеров аниме и в итоге их признали психически ненормальными. Тем не менее, этих двух случаев слишком мало для того, чтобы давать однозначный вердикт тому, как аниме влияет на психику подростка, ведь ежедневно совершается тысячи преступлений и аниме здесь явно не при чем.

Именно поэтому мнение о том, что регулярный просмотр японских сериалов аниме может спровоцировать развитие опасных маний, по большому счету является ошибочным, с чем соглашаются практически все ведущие психологи, не видя определенной взаимосвязи между этим жанром и физическим насилием.

Не стоит переживать и по поводу скрытого в этом жанре эротизма, ведь подростки все равно начинают активно интересоваться этой темой и такая подача является довольно невинной по сравнению с другими, более откровенными фильмами и журналами. Примечательно, что существует целая группа психологов-гомофобов, которая открыто обвиняет культуру японского аниме в гей-пропаганде, фактически не имея для этого никаких оснований, ведь шансы стать гомосексуалистом после просмотра аниме стремятся к нулю. Среди прочих бытует и такое мнение, будто частый просмотр аниме может спровоцировать эпилепсию из-за постоянно мерцающих и мигающих кадров.

На самом же деле подобные спецэффекты наблюдаются во многих фильмах, да и заболеть "падучей" болезнью может далеко не каждый человек, а только предрасположенные к развитию данной патологии люди. Кроме того, абсолютное большинство фильмов, принадлежащих этому жанру не отличаются каким-то особым миганием, если сравнивать их с теми же ужасами и фэнтези. Примечательно, что очень часто негативное мнение о фильмах этого жанра можно услышать от людей, которые вообще никогда не видели аниме.

Кроме того, определенную предвзятость к таким сериалам испытывают люди, питающие явную неприязнь к японской культуре в целом. И такая реакция совсем неудивительна, ведь современная Япония и те культурные продукты, которые выпускаются в этой стране, имеет очень мало общего с европейским миром, зачастую вызывая тотальное непонимание у неподготовленного человека. Тем не менее, многолетняя любовь к аниме не мешает японцам развиваться во всех важнейших сферах, возглавляя мировые рейтинги среди других успешных стран.

Естественно, все приведенные выше доводы вовсе не означают, что каждый подросток должен смотреть аниме, ведь все-таки подобные жанры подходят для людей с достаточно крепкой психикой, похвастаться которой могут даже не все взрослые.

Кроме того, лучше отказаться от просмотра сериалов и фильмов в стиле японского аниме до того момента, пока подростку не исполнится шестнадцать лет, и очень жаль, что на сегодняшний день ни один видеохостинг не предусматривает подобных возрастных цензов.

Похожие публикации