Самые дорогие ковры в мире.

Среди ковров есть те, что выделяются нестандартным материалом изготовления, есть изделия огромных размеров. До наших дней сохранились старинные ковровые изделия, созданные руками человека.

Самые большие ковры

Ковры огромных размеров хранятся в Ашхабаде в Музее ковров. Один из них называется «Туркмен калбы», что переводится на русский язык, как «туркменская святыня». Его соткали в годы Второй Мировой Войны. Площадь этого изделия составляет сто девяносто квадратных метров.

Рекорд «туркменской святыни» был побит после того, как появился ковёр-гигант весом одна тысяча двести килограмм. Занимаемая им площадь – триста один квадратный метр. Рекордсмен занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Самый большой ковер ручной работы

На сегодняшний день самый большой в мире ковёр по площади сопоставим с футбольным полем. Его соткали специально для мечети в Арабских Эмиратах – это молельный ковёр. Над созданием шедевра трудились на протяжении полутора лет тысяча двести ткачей. Они израсходовали за это время около тридцати восьми тонн хлопковой и шерстяной нити, привезенной специально из Новой Зеландии и Ирана. Sheikh Zayed Grand Mosque – название мечети, в которой лежит этот яркий, пестрящий двадцатью пятью оттенками ковёр. Расстелить его было очень сложно, для этого изделие пришлось разрезать на девять частей. После того, как все части были на полу, их вновь сшили между собой.


Всего ткачи завязали два миллиона двести шестьдесят восемь тысяч узелков. Стоимость этого неповторимого ковра – семьсот миллионов долларов.

Самые старые ковры

Ковроткачество как искусство появилось в Древней Персии (сегодняшняя территория Ирана) в третьем веке нашей эры. До того времени ковровые изделия существовали на Востоке преимущественно у кочевых народов, что было обусловлено их образом жизни.

Самый старый из сохранившихся до наших дней ковёр, был найден в 1949-ом году советскими археологами во время экспедиции. Ему примерно две с половиной тысячи лет. Он хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.


Множество древних ковров находятся в музеях Турции. Некоторые из них датируются восьмым веком нашей эры. Несколько старинных изделий сохранилось благодаря существовавшему на Востоке обычаю дарить ковры мечетям.

Ковры из необычных материалов

Некоторые дизайнеры стремятся создать совершенно неповторимые ковры, многим из них это удаётся. К примеру, Valentina Audrito – креативный дизайнер, благодаря которому появился коврик в виде яичницы-глазуньи, коврик-кусочек колбасы, коврик-бекон и салями.


Нашли своего потребителя ковры-пазлы, которые можно собирать в разных интерпретациях. Интересно и необычно выглядит ковёр-светильник, ковёр-будильник и ковёр-напольные весы. Коврики в виде спила дерева, мха или камней поддерживают тему природы.

Самый дорогой ковер в мире

«Жемчужный ковёр» - таково название самого дорого в мире ковра, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса. Он был изготовлен в 1860-ом году по заказу индийского правителя. Шёлковый ковёр отделан бриллиантами, сапфирами и изумрудами, расшит жемчугом. На каждом квадратном дециметре этого произведения искусства – пять тысяч бусин и жемчужин.


Это драгоценное изделие было выставлено на торгах Sothebys, где за право обладать уникальным ковром боролись три покупателя. Лот продали без малого за пять с половиной миллионов долларов, благодаря чему ковёр попал на страницы Книги рекордов Гиннеса, как самый дорогой в мире. Кто стал новым владельцем «Жемчужного ковра» - неизвестно. С ювелирными изделиями связаны и другие рекорды. Так, на сайте uznayvse есть о самых дорогих драгоценных камнях.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Мечеть Sheikh Zayed Grand Mosgue

Самый большой по ковер ручной работы, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, был соткан ткачами из Ирана, район Нейшабор (Neishabbor), который расположен в провинции Хорасан (Khorasan).

Заказ на изготовление чудо-ковра поступил от правительства Объединенных Арабских Эмиратов для украшения большого зала мечети Sheikh Zayed Grand Mosgue, которая была построена в 2007 году в Абу – Даби в честь шейха Зайда ибн Султана ан-Нахайяна — первого президента Эмиратов.

Размеры ковра просто поражают, им можно застелить целое футбольное поле. Площадь ковра 5627 квадратных метра. Для выполнения такого заказа было привлечено 1200 мастеров по ручному, ткацкому производству. Ткачи трудились над своим «шерстяным» шедевром в несколько смен, полтора года. Работа тяжелая и кропотливая. В процессе работы, мастера завязали на ковре 2 268 000 узелков. Соткан чудо ковер из двадцати пяти (красно – зеленых) цветов, самой качественной, иранской и новозеландской пряжи, состоящей из хлопка и шерсти. Оригинальный, красивый ковер выполнен в иранском стиле самым лучшим художником Али Халики. Весит гигант 47 тонн, а его стоимость составила около 700 000 000 долларов. Доход тружеников – ткачей из этих денег составил 2 300 000 долларов и был разделен поровну, по – братски, между всеми работниками. Предусмотрительными изготовителями ковра рекордсмена, шедевр, был соткан из девяти частей, и доставлен до пункта назначения на самолете, а затем сшит во единое целое, уже на месте.

Молельный ковер-богатырь украсил богатое убранство новой мечети. Посетить мечеть и полюбоваться ее красотами и изысками могут все желающие. С марта 2008 года вход открыт не только мусульманам, но и всем посетителям иных религий и вероисповеданий бесплатно. Мечеть одета в белый мрамор и выстроена в стиле Мавританской архитектуры имеет высоту 351 метр. Под ее восемьдесят двумя куполами уже хранится один рекордсмен книги рекордов Гиннеса – это самая большая люстра (а их в мечете семь), украшенная золотом и кристаллами Сваровски. Красота и богатство убранства мечети просто ослепляет и поражает всех посетителей.

До 2007 года самыми большими коврами, занесенными в книгу рекордов Гиннеса, были два шедевра, хранящиеся в музее Туркмении: один ковер — площадью 301 квадратный метр, весом 1200 килограмм, а второй ковер — под названием «Туркмен калбы» в переводе туркменская святыня — площадью 190 квадратных метров, который был соткан в тяжелые, страшные времена Отечественной войны.


Мечеть Sheikh Zayed Grand Mosgue с самым большим ковром в мире — 1
Мечеть Sheikh Zayed Grand Mosgue с самым большим ковром в мире — 2
Мечеть Sheikh Zayed Grand Mosgue с самым большим ковром в мире — 3
Люстра в мечети Sheikh Zayed Grand Mosgue — 4

Для большинства из нас ковры – это всего лишь один из утомительных (если у вас нет безмешкового пылесоса Samsung) фронтов работ при генеральной уборке. Однако именно ковер спасал от навязчивых поклонников Пенелопу, помогал летать в небесах Аладдину и старику Хоттабычу и стал одним из главных символов шоу-бизнеса под именем «красная ковровая дорожка». Перечислим и другие любопытные ковры мира, некоторые из которых даже оказали влияние на ход истории.

1. Самый большой ковер в мире площадью в 5627 кв. м, разумеется, персидский - ведь именно Иран много столетий не уступает звание главной страны ковров. В течение года его ткало более 1200 ткачих. Огромное прямоугольное полотнище из 2,2 млн узелков, цвета весенней травки и с тремя кругами в центре напоминает футбольное поле, но тем не менее предназначено для мечети шейха Зайда в Абу-Даби, крупнейшего храма Объединенных Арабских Эмиратов. Цену подобного изделия представить страшно: ведь стоимость ковра зависит от его размера, приложенного ручного труда и количества узелков - а тут мы имеем полный комплект удорожающих факторов!


2. Самый эротичный ковер в мире , к сожалению, до наших дней не сохранился, хотя упоминает о нем даже Плутарх. Именно в него слуга завернул юную царицу Клеопатру, чтобы пронести ее во дворец Юлия Цезаря мимо римской стражи. Перед троном захватчика Египта ковер был развернут, и оттуда во всем блеске своей красоты появилась полуобнаженная красавица, которая быстро нашла подход к стареющему полководцу. Страна оказалась спасена, и ход истории пошел по-другому. А ведь все могло бы сложиться иначе, окажись прекрасная египтянка аллергиком, - ведь пылеотталкивающие ковры со специальными санитарными пропитками появились только в XX веке.


3. Самый древний ковер в мире находится в России, в экспозиции Эрмитажа, хотя и был соткан, скорей всего, тоже на Ближнем Востоке. Из далекой Ассирии в V веке до н.э. его караванами привезли на Алтай, где он пролежал под оледеневшей землей кургана до раскопок 1929 года. Вряд ли, конечно, ваш ковер «проживет» 2,5 тысячи лет, но если он выполнен из натуральных материалов и за ним хорошо ухаживают, то он может прослужить 50–100 лет. Кстати, ткать ковры, разумеется, начали еще раньше - с фресками XIV века до н.э. в гробнице фараона Тутмоса IV, изображающими их, не поспоришь.


4. Самый драгоценный ковер был выткан в VI–VII веках н.э. при дворе сассанидского царя Хосрова в Ктесифоне в честь победы над римлянами и завоевания персами Аравийского полуострова. Впрочем, «выткан» - это сильно сказано: помимо шерсти и шелка при его изготовлении использовались нити из настоящего золота и аппликации из драгоценных камней. При размере 122 х 30 м весил он несколько тонн и имел собственное имя - «Весенний ковер».
Пару веков спустя город взяли арабы, разрезавшие ковер на кусочки и поделившие трофей. С тех пор следы его теряются. Ткачей подвела тяга к экспериментам - ограничься они традиционными шерстью и шелком, такой беды бы не случилось. Шерсть и шелк и сегодня остаются самыми лучшими материалами для ковров. Шелк менее популярен, подороже, но намного красивее. Это традиционное сырье, впрочем, достаточно дорого, хотя и не на вес золота, поэтому в продаже можно встретить множество синтетических заменителей. Полипропиленовые, капроновые и трикотажные ковры намного дешевле, но сменить их придется через 5–10 лет, а небрежной водяной уборкой можно и навсегда испортить.



5. Самый дорогой ковер из ныне сохранившихся ушел за 9,6 млн долл. на аукционе Christie’s буквально только что - в апреле 2010 года. Происходит он, естественно, из Ирана (как и положено отличному ковру) и был выткан в середине XVII века. При площади 3,3 х 1,5 м такая цена кажется колоссальной - ведь это почти 50 000 долл. за 1 кв. см! Ходить по такому ковру, разумеется, никто не будет - уже давно подлинные восточные ковры стали объектом коллекционирования, подобно редким маркам или монетам, и в аукционных залах за них разворачиваются настоящие сражения. Прошлое таких ковров исследуют дотошно, будто покупают картину Рембрандта, и чем оно длиннее - тем лучше, и очень боятся подделок. Современные домохозяйки смотрят на вещи гораздо практичнее: хороший ковер должен не иметь прошлого и бывших хозяев - это значит, что он прослужит дольше.



6. Самый знаменитый ковер в мире , так называемый гобелен из Байе, был выткан в конце XI века и изображает, как Вильгельм Завоеватель вторгся в Англию и покорил ее, после чего история Британии навеки изменилась. Ткали его, вероятно, мастерицы королевы, жены Вильгельма, и поэтому норманны там изображены благородными и смелыми, а проигравшие англосаксы - жалкими и лицемерными. Этот гобелен, охраняемый ЮНЕСКО, - важный исторический символ: например, когда Наполеон собирался вторгнуться в Англию, он даже вывез его из Байе в Париж, чтобы показывать всем, что один раз это уже получилось. Как известно, в этот раз Бонапарт промахнулся. Средневековые фигурки кажутся на наш вкус забавными и примитивными - действительно, в моде остаются более традиционные растительные переплетения восточных ковров. Хотя кто знает, как переменятся вкусы. После Афганской войны иранские мастерицы внезапно начали включать в узоры изображения пулеметов и оружия, трактуя их в современной манере; выставка таких ковров прошла в Канадском музее текстиля.



7. Самый многоцветный ковер был создан в иранском Тебризе, городе, уже более тысячи лет являющемся центром ковроткачества. Однако рекорд этот совсем новый и принадлежит уже нашему XXI веку. Ткачи не ставили целью создать самый большой или самый яркий ковер, однако на полотне размерами 1 х 1,5 м сумели использовать 800 оттенков. И для этого им понадобился миллион узелков. Цена данного изделия не оглашается, но она должна быть соответствующей. Именно от количества узелков на 1 кв. см зависят плотность и время изготовления ковра, а следовательно - его качество и цена. Чем больше узелков, тем они мельче и тем четче и тоньше получается созданный ими рисунок на поверхности. Например, поскольку шелк тоньше шерсти, узоры на шелковых коврах выходят гораздо изящнее. Если вам повезло владеть ковром с тонкими переходами цветов, созданным множеством узелков, помните, что плохой уход или слишком яркий солнечный свет могут заставить ковер побледнеть, а цвета - слиться.


Почему-то мне кажется, что мало кто из вас любит фотографироваться на фоне ковра, зато поулыбаться с подобных фотографий, особенно если на них присутствует девушка, пытающаяся казаться гламурной, очень любим:) Признаюсь честно, на фоне ковров из этой подборки я бы и сам не прочь пофоткаться. Ведь цена каждого из них от сотни дысяч и аж до миллионов условных енотов.

Китайский коврик (Chinese rug) $163.000

Шелковый коврик ручной работы (Первая половина 17 столетия). Соткан при китайской династии Минг (1368-1644). Был продан лондонским аукционным домом Сотби в Нью-Йорке за 163.000 долларов США. Размер коврика 114 см на 112 см.

Кавказский восточный коврик "Chelaberd Kazak" (Caucasian Oriental rug "Chelaberd Kazak") $341.625

Шелковый ковёр ручной работы из армянского селения Джраберд. Соткан в конце 18 - начале 19 столетия. Был продан американским аукционным домом "Freemans Auctioneers" за 341.625 долларов США. Размер ковра 184 см на 163 см.

Ковёр времен Сефевидов (Safavid Carpet) $2.032.000

Ковёр ручной работы конца 16 столетия (Восточная Персия). Соткан при шахской династии Сефевидов (1501-1722). Был продан лондонским аукционным домом Сотби за 2.032.000 долларов США. Ранее принадлежал коллекции Лили и Эдмонда Дж. Сафра. Размер ковра 833 см на 343 см.

Ковер медальонный из Тебриза (Tabriz Medallion Carpet) $2.400.000


Шелковый ковёр ручной работы (16 столетие) из города Тебриз (Северо-западная Персия). Был продан 8 июля 1999 года Нью-Йорским аукционным домом Кристис за 2.400.000 долларов США. Первоначально до торгов ковер был оценен в 410.000 долларов США. Ранее принадлежал коллекции Баронса Натаниэля и Альберта фон Ротшильда. Размер ковра 660 см на 358 см. Владельцем ковра стал эмир Катара Шейх аль-Тани.

Шелковый коврик из Исфахана (Silk Isfahan Rug) $4.335.415


Шелковый ковёр ручной работы 400-летней давности (конец 16 - начало 17 столетия) из города Исфахан (Персия). Соткан при шахской династии Сефевидов (1501-1722). 7 октября 2009 года был продан лондонским аукционным домом Сотби за 4.335.415,63 долларов США. Размер ковра 163 см на 110 см.

Шелковый ковёр из Исфахана (Silk Isfahan Carpet) $4.450.500




Шелковый ковёр ручной работы (начало 17 столетия) из города Исфахан (Персия). Соткан при шахской династии Сефевидов (1501-1722). Этот антикварный ковер был оценен в 1.000.000-1.500.000 долларов США. 3 июня 2008 года был продан Нью-Йорским аукционным домом Кристис анонимному покупателю, жителю из Лонг-Айленда (штат Нью-Йорк), за 4.450.500 долларов США. Ранее принадлежал американскому коллекционеру Дорису Дюку, наследнице табачной империи, купившей его в 1990. После смерти Дорис, согласно ее завещанию, ковер был передан в фонд "Newport Restoration Foundation". Размер ковра 231 см на 170 см.

Жемчужный ковер Барода (Pearl Carpet of Baroda) $5.458.000


19 марте 2009 года аукционным домом Сотби в Катаре был продан Жемчужный ковер Бароды за 5.458.000 долларов США, инкрустированный бриллиантами и жемчугом. Этот персидский ковер получил свое название от индийского княжества Барода, которым с 1740 года правила династия Гаэквад. Индийский махараджа из династии Гаэквад Ханд Рао был сторонником ислама. Кроме того, он был страстным ценителем ювелирных украшений. В 1865 году он заказал изготовить драгоценный ковер, чтобы тот покрывал могилу Пророка в Медине, ровно как жемчужный ковер покрывал гробницу Мумтаз Махал в Тадж-Махале. Этим жестом махараджа хотел показать свое уважение исламу. Изготовление драгоценного ковра заняло долгих пять лет и Ханд Рао так и не увидел ковра. Таким образом, изготовленный ковер стал частью государственных сокровищ княжества Барода. В 1903 году ковер впервые был доставлен в Дели для публичного осмотра.

В 1943 году махараджа Бароды Пратап Сингх женился вторым браком на Сите Деви. Сита Деви перевезла практически всю коллекцию махарджей Бароды в Европу. В 1947 году княжество Барода вошло в состав Индии. Правительство потребовало вернуть часть ювелирных украшений махараджей Бароды, объясняя это тем, что они являются частью национального достояния Индии. Однако жемчужный ковер Бароды не был возвращен - после развода махараджи и Ситы Деви в 1956 году ковер остался у Деви в Швейцарии.

Большая часть ковра покрыта цветным стеклянным бисером, а также 1.5-2.0 миллионами мелкого натурального жемчуга, добытого на побережье Катара и Бахрейна. Центр ковра украшен тремя большими розетками, которые украшены плоскогранными бриллиантами в обрамлении серебра и червленого золота. Кроме того, ковер украшает более 1.000 рубинов огранки кабошон и 600 колумбийских изумрудов.

Ковёр "Ваза" из Кирмана (Kirman "Vase" Carpet) $9.599.535


Шерстяной персидский ковёр ручной работы (середина 17 столетия) из города Кирман (Персия). 15 апреля 2010 года был продан аукционным домом Кристис в Лондоне анонимному покупателю за 9.599.535 долларов США (£6.201.250). Размер ковра 339 см на 153 см.

В данном рейтинге собраны десять самых дорогих ковров , проданных за последние 20 лет. Я отобрал только те шедевры, стоимость которых превысила миллион долларов США, их продажа задокументирована и имеет официальное подтверждение. Все перечисленные ковры были проданы через аукционные дома «Сотбис» и «Кристи».

На протяжение многих веков ковры считаются признаком роскоши и достатка. В современном обществе, не смотря на засилие синтетических материалов и массового ширпотреба, высококачественные ковры из натуральных материалов все еще привлекают ценителей прекрасного. Одних манит историческая, антикварная аура старых ковров, других дизайнерские решения или необычные материалы.

Если есть люди, готовые платить такие деньги за ковры, значит должны быть и специалисты, умеющие такие ковры чистить и содержать в таком состоянии, чтобы от возраста они не портились а наоборот, становились еще дороже

На вершине хит-парада самых дорогих ковров , практически все ступеньки занимают антикварные изделия, изготовленные в Персии, в XVI-XVIII веках.

#10. Ковер «Вторая Ваза Кирмана» (2 Kirman Vase Carpet) — 1 378 300 $

В апреле 2016 года, на аукцине Кристи в Лондоне, за 1 378 300 долларов (962 500 фунтов стерлингов), был продан уникальный персидский ковер «Ваза Кирмана» . Уникальность данного ковра в том, что это один из трех кирманских ковров-«Ваз», принадлежавших ранее роду Ротшильдов. Иногда их так и называют «Вазы Ротшильдов». Два ковра, проданные на Кристи, почти полностью идентичны, за исключением размеров и небольших нюансов в дизайне. При одинаковой ширине 1,5 м, первый имеет длинну 3,4 м, а второй на метр меньше — 2,5 м. Ковер «Первая Ваза Кирмана » был продан в 2010 году и он находится на второй ступеньке хит-парада самых дорогих ковров-миллионеров .

Второй ковер, занимающий 10-ю строку рейтинга, изготовлен в середине XVII века в Кермане и считается наиболее хорошо сохранившимся из трех. Он единственный, имеющий цельные края, хотя небольшие повреждения от моли все-таки присутствуют. Сейчас ковер «Вторая Ваза Кирмана» опять выставлен на продажу при стартовой цене 1 — 1,5 миллионов фунтов стерлингов.

#9. Cефевидский молельный ковер из коллекции «Карлсруе» («Karlsruhe» Safavid niche Rug) — 1 848 362 $

Ковер изготовленный во времена династии Сефевидов в начале XVI века в Центральной Персии, украшенный цитатами из Корана, был продан на аукционе Сотбис в октябре 2010 года за 1 161 250 фунтов стерлингов (1 848 362 доллара по курсу 06.10.2010).

Ковер сохранившийся в очень хорошем состоянии, имеет скромные размеры 1,80 м на 1,12 м. До 1909 года он входил в коллекцию Джорджа Солтинга (Salting Rugs) где был частью корпуса персидских ковров Safavid (группы ковров «Salting» или «Topkapi»). Еще ранее он находился во дворце Топкапы в Стамбуле, и был продан во время русско-турецкой войны 1877-78 годов. Последнее время этот шедевр занимал центральную часть в частной коллекции Карлсруе.

Сафевидские молельные ковры из дворца Топкапы украшают более 20 музеев по всему миру и являются желанными для истинных коллекционеров. Поэтому не удивительно, что данный ковер оценили почти в два миллиона долларов и он вошел в рейтинг самых дорогих ковров в мире, как и еще один ковер из коллекции Солтинга, занимающий шестую позицию в нашем хит-параде.

#8. Сафавидский ковер из Исфахана из коллекции Ротшильда (Safavid carpet, Isphahan) — 1 930 500 $

Очередной ковер из древней столицы Персии — Исфахана, изготовленный во времена династии Сафавидов, ориентировочно в конце XVI века, был продан на аукционе Сотбис в Нью-Йорке 10 февраля 2013 года за 1 930 500 долларов.

Этот ковер, размером 5 м. на 2,18 м., соткан из высококачественной многокрасочной шерсти, основа из шелка, а уток из хлопка. Он имеет сложный оригинальный орнамент, именуемый «спирально-виноградный». Наиболее известные ковры из этой группы, это два пара «Императорских» ковров, один из которых сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а другой в Музее прикладного искусства в Вене.

До 1934 года он входил в парижскую коллекцию Эдмона де Ротшильда, потом являлся частью коллекций Colnaghi Oriental в Лондоне и Текстильной галереи Элио Ситтоне в Милане.

17 октября 1996 года из коллекции Ротшильда был продан канадским коллекционером на аукционе Кристи в Лондоне (лот 404), а 20 сентября 2001 года, еще раз продан уже на аукционе Сотбис в Нью-Йорке (лот 221).

#7. Персидский ковер «Медальон Табриза» (Medallion Tabriz) — 2 400 000 $

В 1999 году, продажа этого ковра на аукционе Кристи за почти два с половиной миллиона долларов, совершила революцию в торговле коврами. Это был абсолютный рекорд, так как ранее максимальная цена, за которую продавался ковер, была не выше 200 000 долларов.

Возможно, уникальность данного изделия, кроется в его истории. Ковер уникального размера, 6,6 м на 3,53 м. был изготовлен в XVI веке в Табризе, столице Восточно-Азербайджанской провинции Ирана. Этот город славится именно коврами с орнаментом «Медальон» в виде восьми или шестнадцати «лепесткового» лотоса в центре ковра. Данный ковер был похищен нацистами во время Второй Мировой Войны из владений Альберта фон Ротшильда. Где он находился потом и как попал на аукцион, на сегодняшний день информация недоступна.

Новым владельцем ковра стал эмир Катара Шейх аль-Тани.

Ковры-медальоны из Табриза постоянно пользуются популярностью у коллекционеров.

#6. Исфаханский ковер династии Сафавидов из шерсти и шелка (Safavid silk and wool rug, Isphahan) — 4 335 415 $

Небольшой молельный ковер , изготовленный в конце XVI века в Исфахане, принадлежал династии Сафавидов, и, по одной из версий, являлся дипломатическим подарком Османам по случаю подписания Мирного договора между двумя империями в 1590 году. В XIX веке, он оказался у известного коллекционера Джорджа Солтинга , и стал дополнением к корпусу персидских ковров Safavid, где явился частью группы ковров «Salting» или «Topkapi». Позднее, входил в коллекцию немецкого антрополога Рудольфа Мартина.

Размеры ковра 1,63 м на 1,1 м. Изготовлен из высококачественной шерсти, шелка и металлических нитей. Ассиметричный рисунок аналогичен известным коврам «Танцующий Дервиш» («Танцы Дервишей»), хранящимся в музее Мевлана в Турции.

Продан он был 7 октября 2009 года на аукционе Сотбис за 2 729 250 фунтов стерлингов (4 335 415 долларов)

#5. Шелковый Исфаханский ковер (Silk Isfahan Rug) — 4 450 500 $

Ковер, изготовленный из натурального шелка в XVI веке в Центральной Персии, был продан в 2008 году на аукционе Кристи за рекордные по тем временам 4,45 миллиона долларов. Ковер достаточно хорошо сохранился, но все равно, эксперты оценивали его первоначально не выше 1,5 миллионов долларов.

Его размеры скромнее чем у «Медальона Табриза» — всего 2,3 м на 1,68 м.

Цветовая гамма, кроме основного фона, ограничивается тремя цветами — красным, зеленым и голубым. Исключительная высокая плотность узелков, высокое мастерство ткачей и хорошие условия хранения, позволили занять этому ковру пятую строчку в нашем хит-параде.

#4. Ковер Кларка из Исфахана (Clark Isphahan carpet) — 4 645 000 $

Ковер из коллекции бизнесмена, политика и мецената Уильяма А. Кларка был произведен во второй половине XVII века в Исфахане для герцога Лафийского, Педро Энрике де Браганка. По другой версии, этот ковер изначально предназначался для крещения Исабель Луизы, дочери будущего португальского короля Педро II. Специфические размеры ковра, 13,49 м. на 4,32 м. свидетельствуют о том, что изготавливался он для особого помещения или события. В коллекцию Кларка он попал от известного в конце XIX века торговца коврами, Виталла Бенгуая, более известного как «Паша».

На аукционе Сотбис этот ковер был выставлен за 800 000 долларов, а продан в пять раз дороже, за 4 645 000 долларов.

#3. Жемчужный ковер Барода (Pearl Carpet of Baroda) — 5 458 500 $

Индийский шедевр, состоящий из более миллиона натуральных жемчужин Басры, украшенный бриллиантами, изумрудами, сапфирами и рубинами, изготавливался с 1860 по 1865 года для магараджи княжества Барода, Гаеквара Ханде Рао.

Размеры этого, не имеющего аналогов шедевра, 2,6 м на 1,7 м. Согласно легенде, этот ковер предназначался стать «подарком для могилы пророка Мухаммеда в Медине», так как магараджа Ханде Рао был поклонником ислама. Однако магараджа умер раньше, чем ковер был закончен, и шедевр остался в казне княжества. После присоединения штата Барода к Индии в 1947 году, часть ювелирных украшений, чтобы избежать перехода в казну государства, была переправлена в Швейцарию. В том числе и знаменитый жемчужный ковер .

Ковер был продан в 2009 году на аукционе Сотбис в Катаре неизвестному покупателю почти за пять с половиной миллионов долларов. Это третья позиция сегодняшнего рейтинга, а до 2010 года он находился на первом месте.

#2. Ковер «Первая Ваза Кирмана» (1 Kirman Vase Carpet) — 9 550 000 $

В апреле 2010 году на аукционе Кристи в Лондоне был продан персидский ковер за цену почти в два раза превышающую цену самого дорого ковра 2009 года.

Данный шедевр называется «Первая Ваза Кирмана «, и является первым из трех ковров «Ваза» принадлежавших династии Ротшильдов. Он был соткан в середине XVII века в городе Кирман в Иране. Этот город много веков славится во всем мире своими мастерами-ковроделами и необычными дизайнами ковров очень высокого качества.

Шерстяной ковер размером 3,4 м на 1,5 м. изначально оценивался в 200 000 фунтов стерлингов. Однако, не смотря на имеющиеся возрастные дефекты, он продан был анонимному покупателю за рекордные 6 201 250 фунтов стерлингов (9 550 000 долларов по курсу 15.04.2010). В некоторых источниках фигурируют суммы $9 599 535 или $10 200 000.

#1. Ковер Кларка с серповидными листьями (Clark Sickle-Leaf Carpet) — 33 765 000 $

Самый дорогой в мире The Clark Sickle-Leaf Carpet (Ковер Кларка с серповидными листьями), был продан в июне 2014 года на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за невероятную цену 33 миллиона 765 тысяч долларов. И это при том, что стартовая цена была всего 5 миллионов долларов.

Как и знаменитые «Вазы Ротшильда», самый дорогой ковер в мире был создан в городе Кирман в Юго-Восточной Персии, на территории нынешнего Ирана, что еще раз подчеркивает высочайшее мастерство и оригинальный дизайн кирманских мастеров-ковроделов.

Ориентировочная дата изготовления — начало XVII века. Размеры этого шедевра 2,67 м. на 1,96 м.

Данный уникальный предмет антиквариата долгое время находился в коллекции Уильяма А. Кларка , а в 1926 году был завещан в Галерею искусств Коркорана, Вашингтон, округ Колумбия. Уильям Кларк был политиком и предпринимателем, который собрал большую коллекцию европейского и американского искусства. В его коллекции было много ковров XVI-XVII веков.

Это наиболее полная подборка ковров, проданных более чем за миллион долларов США. В основном, в аналогичных рейтингах, публикуемых на множестве интернет-ресурсов, присутствует примерно половина из перечисленных выше ковров. Так что можно с уверенностью сказать, что в этой статье собраны действительно самые дорогие ковры в мире по состоянию на середину 2017 года.

Тарас Дударь ®

Вам так же будет интересно

Похожие публикации