Стихи о любви к мужчине - красивая женская лирика. Стихотворные длинные признания в любви мужчине

Однако в каждом конкретном случае они звучат по-разному. Иногда слова наполнены нежностью, лаской. В других случаях фраза превращается в обыденное словосочетание, которое используют в обращении к людям, совершенно не испытывая всю полноту эмоций.

Во что это вылилось? Да в то, что смысл этих трех заветных слов был утрачен. Теперь признаться в любви стало намного сложнее, ведь поверить в избитые фразы невозможно. Многие парни понимают признания в любви иначе, чем предполагала девушка. А это может стать настоящим потрясением для хрупкого сердца. Так зачем рисковать и испытывать судьбу? Ведь выйти из подобной ситуации, при этом доказав человеку всю полноту своих чувств, раскрыв перед ним океан безбрежной и неугасаемой любви, очень просто. Достаточно посвятить уникальное стихотворение.

Недаром все великие поэты и писатели свои чувства к противоположности описывали в стихах. Достаточно вспомнить знаменитую фразу из письма Татьяны Лариной к Евгению Онегину. «То в вышнем суждено совете... То воля неба: я твоя», - писала романтичная Татьяна своему возлюбленному. Как мало, но в то же самое время, как много сказано этими словами. Зачем придумывать большие несуразные тексты и письма, если и так все понятно?

Признание в любви парню в стихах позволяет расставить все точки над «и». Слова, которые сложены в яркую и запоминающуюся рифму, проберут до дрожи даже самого серьезного и непреступного юношу. Только активность девушки позволит вывести отношения на новый уровень. Не стоит откладывать признание на потом, ведь время быстротечно.

Широкий выбор стихотворений позволит подобрать шедевр в точном соответствии с событием. Небольшие любовные четверостишья станут оптимальным вариантом для утреннего сообщения в виде СМС. Любовные послания большего объема прекрасно подойдут для более ярких событий – например, для годовщины знакомства или начала отношений.

Любовь – это главное чувство для каждого человека, именно поэтому романтичным отношениям следует уделять максимум внимания. Стихотворные признания в любви своему парню позволят донести все эмоции и чувства, которые скопились за все время знакомства и общения. Не стоит держать любовь в себе, следует делиться этим чувством с окружающими. Только в этом случае вы научитесь быть счастливыми и испытаете всю массу эмоций от отношений с любимым человеком.

Я люблю Вас, и это приятно,

И весна в моей жизни кипит.

Ничего ещё мне непонятно,

И душа в невесомость летит.

Я люблю Вас, и нету преграды,

Чтоб сдержать этот чудный порыв.

И весомее нету награды,

Мне любить, обо всём позабыв.

Тебя люблю, ну что еще сказать?

И как свою любовь мне доказать?

Описание в тегах:

Признание в любви

Признание в любви девушке

Признание в любви любимой

Признание в любви в стихах

Красивое признание в любви

Признание в любви в прозе

Дышу с тобой одним дыханьем.

Я так люблю тебя, поверь!

И этим небольшим посланьем

Хочу сказать тебе теперь:

Что ты любимей всех, дороже,

Мой милый, ласковый малыш!

Скажи, ты любишь? - и я тоже

И знаю, что сейчас не спишь...

Не понимал я лирики высокой

Пока тебя случайно не узнал.

Твой взгляд: такой и близкий, и далёкий –

Сразил меня буквально наповал.

Я для тебя готов писать сонеты,

Назло соседям серенады петь.

Ты муза, и тебя прекрасней нету!

Кроме любви твоей мне нечего хотеть.

Здравствуй любимая,

Скромная, бесподобная.

Всем до последнего неясная,

Душой ранимая самая прекрасная.

Звездочка ты небесная.

Сердцу любому прелестная.

Чуткая, умная милая,

Взглядом неповторимая.

Здравствуй желанная!

ясная, светлая странная.

Девушка умная, и красивая.

Без тебя жизнь невыносимая.

Сильная, слабая, разная

мягкая, строгая страстная.

На свете на белом прекрасная

Ты лучшая ты классная

Здравствуй, любимая!

Единственная и неповторимая.

Влюблен я в тебя без памяти.

А тебя я встретил нечаянно.

Признание в любви в стихах

Пожалуй, у каждого российского гражданина первая ассоциация с фразой "признание в любви в стихах" - это строчки пушкинских произведений, поскольку в нашем сознании феномены "поэзия" и "Пушкин" являются, чуть ли не носящими синонимический характер. Итак, всегда, когда говорят о стихотворных признаниях в любви, пред нами предстает образ влюбленной Татьяны, которая решительно пишет (возможно, впервые в истории русской литературы стихотворное признание женщины в любви к мужчине) своему возлюбленному – Евгению Онегину. Стихотворные строки из этого известны всем со школьной скамьи:

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Однако, этим признанием в любви в стихах все не ограничивается, вслед за ним всплывают еще строки классика "Я помню чудное мгновенье" и "Я Вас любил...":

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

И снились милые черты...

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

А за этим произведениями начинают вспоминаться не только пушкинские, но и другие стихотворения, песни, романсы, ставшие для их авторов прекрасными в любви в стихах. Да и что греха таить, каждый поэт – натура чувствительная и тонкая, ощущающая мир как некое бесконечно волшебное пространство и очень остро и ярко переживающая все чувства и эмоции, которые приходят в ее сердце. Поэтому неудивительно, что именно любовь становится для многих поэтов тем фактором, которые сдвигает их с мертвой точки, заставляет жить, творить, вдохновляться и даже быть самими собой. Любовь выводит на другой уровень существования и бытия, она заставляет человека забыть свое собственное "я", своё эго, став вместо этого цельным, настоящим и живым.

Конечно, признания в любви в стихах писать совсем не просто, особенно если речь идет о тех людях, которые садятся за эту работу впервые. И, надо сказать, что очень тяжело научить кого-либо "правильно" писать о любви, потому как в любви нет никаких правил и стихотворения о ней, обычно, рождаются сами по себе, без подсказок и тягостных рифмований. Поэтому если есть желание написать признание в любви в стихах, если есть вдохновение и даже какие-то слова, которые так и стремятся сложиться в строчки, значит – нужно писать, позабыв о том, что никогда этого не делал и смутно представляешь, как это следует осуществлять. Ведь поэзия, как и сама любовь, это величайшее творчество, тонкое искусство, которое неподвластно законам, мнениям и правилам. Правда есть одно небольшое "но" – произведения такого рода ни в коем случае не следует писать умом, взвешивая рифмы и тщательно выбирая слова, иначе это будет неискренне и фальшиво. Писать признание в любви в стихах следует сердцем, самыми глубинными и потаенными уголочками души, поскольку только они способны породить тот истинно поэтический импульс, который создает настояющую, красивую и волшебную поэзию.

Хотя, впрочем, если стихи никак не хотят получаться сами по себе, не стоит расстраиваться, тем более, что есть целая масса уже готовых произведений, которые можно подарить своей половинке с намеком на свои чувства. Примеры таких в любви в стихах:

Я люблю тебя, как небо любит ветер,

Так же нежно, как волна морской песок.

Без тебя мне в этом мире солнца нету,

Без тебя вся жизнь наискосок.

Ты спишь, моя родная,

А я тебя люблю!

Спи сладко, дорогая.

С тобою быть хочу!

Я мыслю о тебе лишь,

Мечтаю о тебе.

И если со мной будешь –

Подаришь счастье мне.

Любовь, это лучшее чувство на свете

О нем знают даже малые дети

Тебе в нем признаться сегодня хочу

Поверь любимая, я не шучу..

Признания в любви в стихах (классика)

Как бы ни хороши были современные поэты, признающиеся в любви стихами, но классика - это всегда классика! Какая глубина, какое мастерство стихосложения и чувственность... Наслаждайтесь, пожалуйста.

История любви в стихах

Сто раз решал он о любви своей

Сказать ей твердо. Все как на духу!

Но всякий раз, едва встречался с ней,

Краснел и нес сплошную чепуху!

Хотел сказать решительное слово,

Но, как на грех, мучительно мычал.

Невесть зачем цитировал Толстого

Или вдруг просто каменно молчал.

Вконец растратив мужество свое

Шагал домой, подавлен и потерян.

И только с фотографией ее

Он был красноречив и откровенен.

Перед простым любительским портретом

Он смелым был, он был самим собой.

Он поверял ей думы и секреты,

Те, что не смел открыть перед живой.

В спортивной белой блузке возле сетки,

Прядь придержав рукой от ветерка,

Она стояла с теннисной ракеткой

И, улыбаясь, щурилась слегка.

А он смотрел, не в силах оторваться,

Шепча ей кучу самых нежных слов.

Потом вздыхал: - Тебе бы все смеяться,

А я тут пропадай через любовь!

Она была повсюду, как на грех

Глаза... И смех - надменный и пьянящий…

Он и во сне все слышал этот смех.

И клял себя за трусость даже спящий.

Но час настал. Высокий, гордый час!

Когда решил он, что скорей умрет,

Чем будет тряпкой. И на этот раз

Без ясного ответа не уйдет!

Средь городского шумного движенья

Он шел вперед походкою бойца.

Чтоб победить иль проиграть сраженье,

Но ни за что не дрогнуть до конца!

Однако то ли в чем-то просчитался,

То ли споткнулся где-то на ходу,

Но вновь краснел, и снова заикался,

И снова нес сплошную ерунду.

- Ну вот и все! - Он вышел на бульвар,

Достал портрет любимой машинально,

Сел на скамейку и сказал печально:

- Вот и погиб «решительный удар»!

Тебе небось смешно. Что я робею.

Скажи, моя красивая звезда:

Меня ты любишь? Будешь ли моею?

Да или нет? - И вдруг услышал: - Да!

Что это, бред? Иль сердце виновато?

Иль просто клен прошелестел листвой?

Он обернулся: в пламени заката

Она стояла за его спиной.

Он мог поклясться, что такой прекрасной

Еще ее не видел никогда.

- Да, мой мучитель! Да, молчун несчастный!

Да, жалкий трус! Да, мой любимый! Да!

_______________________

Не о любви прошу, не о весне пою,

Но только ты одна послушай песнь мою.

И разве мог бы я, о, посуди сама,

Взглянуть на этот снег и не сойти с ума.

Обыкновенный день, обыкновенный сад,

Но почему кругом колокола звонят,

И соловьи поют, и на снегу цветы

О, почему, ответь, или не знаешь ты?

И разве мог бы я, о посуди сама,

В твои глаза взглянуть и не сойти с ума?

Не говорю «поверь», не говорю «услышь»,

Но знаю: ты сейчас на тот же снег глядишь,

И за плечом твоим глядит любовь моя

На этот снежный рай, в котором ты и я.

Георгий Иванов

__________________________________

Я могу тебя очень ждать…

Одной тебе, тебе одной…

Одной тебе, тебе одной,

Любви и счастия царице,

Тебе прекрасной, молодой

"день рожденья" "с днем рожденья" "поздравленье с днем рожденья" "день варенья" поздравить "музыкальная открытка" открытка "видео открытка" "happy birthday to you" "video card" "birthday greetings" birthday celebration anniversary "самая красивая музыка" "лучшая классическая музыка"

"стихи о любви" "стихи любви" "про любовь" клипы "нежные стихи" "стихи парню" "стихи любимой" "любовная лирика" поэзия "признание в любви"

Ты, прошу, меня послушай,
Я тебе открою душу.
Откровенно говорю -
Милый, я тебя люблю!

Не грущу я никогда,
Мне так радостно всегда!
Ведь для радости мне надо
Просто быть с тобою рядом,

Быть веселой и красивой,
Ощущать себя счастливой.
Счастья моего причина -
Ты, любимый мой мужчина!

Радостное настроенье,
Сердца частое биенье.
Это ты тому причина,
Мой единственный мужчина.

Так любовь стучится смело.
Отыскать ее сумела.
Я к тебе питаю чувства,
Что приносят жизни вкуса,

Сотканы с любви давно.
Мы теперь с тобой одно.
Улыбаюсь, жизнь приносит только то,
Что каждый просит.

Любимый мой и ненаглядный с первой твоей улыбки и первого взгляда я была в твоей власти, покорена и обезоружена тобой и по сей день я люблю тебя безгранично.

От взгляда твоего я таю, словно шоколад,
Ведь взгляд твой тёпл, как руки касание.
Ты - главный человек в моей душе
С момента нашего с тобою первого свидания.

Я так люблю с тобою рядом быть...
Как ненавижу я минуты расставания!
И знаешь что? В тебя я влюблена.
Такое вот чистосердечное признание.

Ты в жизнь мою ворвался,
Как будто бриз морской.
В ней навсегда остался,
Теперь ты только мой.

Люблю тебя, как море,
Люблю тебя, как жизнь,
И в радости и в горе,
Ты за меня держись.

Родной ты и любимый,
Я для тебя живу.
Наш миг неповторимый,
Сквозь годы тебя жду.

Ты благороден, и умён, и смел...
Твоя душа - огонь. Твой путь - везенье...
Как ты меня очаровать сумел...
В тебе - опасность, и в тебе - спасенье!

За всю мою судьбу ты дан был мне,
Всей жизни и любви первопричина...
Я счастлива быть женственной вдвойне,
Когда со мной - любимый мой мужчина!

Я знаю, что это не скромно,
Что могут меня осудить.
Возможно, мне кто-то скажет,
Что тебя тяжело любить.

Начнут мне давать советы,
Мол, нужно тебя забыть.
Но я наплюю на это,
Ведь как без любви прожить?

Как жить без тебя, любимый?
Ты стал смыслом жизни моей,
И я постараюсь сильно
Твою жизнь сделать светлей!

Не первый день с тобой мы рядом,
Но каждый новый всё светлей,
Ликует жизнь Эдемским садом,
Влюбляюсь с каждым днём сильней.

Да, да, влюбляюсь, как девчонка,
С улыбкой глупой на губах.
И смех струится очень громко,
И только ты в моих мечтах.

Я вас полюбила, мой ласковый друг,
Светло и радостно стало вокруг.
Такой импозантный, вежливый, милый,
В меру напористый, слегка игривый.

Твоих качеств словами не передать,
Быть с тобой рядом, небесная благодать.
Мне хочется встречать с тобой рассветы
Смотреть на звезды, провести лето.

Любовью наслаждаюсь каждый миг,
Без прежних забот, разных интриг.
Люблю, теперь тепло, спокойно,
Надеюсь вся не зря, и я вас достойна!

Мне в жизни этой не везло,
Пока не встретила его.
И повернулось время вспять,
Я стала счастлива опять.

Ты мой мужчина, так всегда
Хотела я назвать тебя.
И вот дерзнула, не суди,
А лучше крепче обними.

Люблю тебя и замираю,
От чувств, которые питаю
К тебе единственному, я
Счастливым сделаю тебя.

Самый обаятельный мужчина!
Хочу Вас величать по жизни.
Стесняться я не перестану,
Я кое в чём хочу признаться...

Понравились Вы с первой встречи,
Терзали мысли каждый вечер.
Болело сердце и рыдало,
О чувствах как сказать, - не знало...

Имею смелость написать,
О чём нет смысла мне молчать...
А, знаете, я Вас ревную,
Влюбилась... Вами существую...

Любовная лирика является основой творчества многих русских поэтов. И это неудивительно, потому как сама любовь многогранна. Она может дарить радость и наслаждение, но, в то же время, нередко заставляет страдать. Двойственность любви – та загадка, которую рано или поздно приходится решать каждому человеку. При этом поэтические натуры стремятся поведать о своих чувствах не только предмету увлечений, но и нередко доверяют их бумаге, создавая удивительные по красоте стихи, трепетные и возвышенные.

10 место. Предчувствие любви может быть томительным и наполненным грустью. Однако чаще всего тот небольшой отрезок времени, когда человек еще не осознает, что уже влюблен, наполнен смятением и тревогой. В своем стихотворении «Предчувствие любви страшнее» Константин Симонов отмечает, что ожидание любви похоже на затишье перед бурей или же короткую передышку перед атакой, когда чувства и мысли мчатся галопом, а душа буквально разрывается на части.

«Предчувствие любви страшнее» К.Симонов

Предчувствие любви страшнее
Самой любви. Любовь — как бой,
Глаз на глаз ты сошелся с нею.
Ждать нечего, она с тобой.

Предчувствие любви — как шторм,
Уже чуть-чуть влажнеют руки,
Но тишина еще, и звуки
Рояля слышны из-за штор.

А на барометре к чертям
Все вниз летит, летит давленье,
И в страхе светопреставленья
Уж поздно жаться к берегам.

Нет, хуже. Это как окоп,
Ты, сидя, ждешь свистка в атаку,
А там, за полверсты, там знака
Тот тоже ждет, чтоб пулю в лоб…

9 место. Тем не менее, нужно еще преодолеть мясу препятствий и поведать избраннику либо избраннице о своих чувствах, что для многих людей является настоящим испытанием. Ведь страсти уже бушуют, но еще не хватает смелости сделать первый шаг. В итоге рождаются стихи, подобные тому, которое написал Александр Пушкин. Его «Признание» — это смесь восхищения и надежды, радости и грусти, ревности и отчаяния. И упования на то, что чувства взаимны.

«Признание» А.Пушкин

Я вас люблю, хоть и бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, - я зеваю;
При вас мне грустно, - я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья сум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь - мне отрада;
Вы отвернетесь - мне тоска;
За день мучения - награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, -
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье,
Вы собираетеся в даль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!…
Я сам обманываться рад!

8 место. Впрочем, любовь не бывает без ссор, которые могут вспыхивать по пустякам. Но если чувства достаточно сильны, то возлюбленные находят в себе силы простить друг другу взаимные обиды и примириться. Чувства, которые при этом испытывают люди, очень точно и ярко описал в своем стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди» поэт Николай Некрасов . По его мнению, после ссоры любовь вспыхивает с новой силой, даря радость, нежность и духовное очищение.

«Мы с тобой бестолковые люди» Н.Некрасов

Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово.

Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир — и скорее наскучит.

Если проза в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращенье любви и участья…

7 место. Противником ссор, в свою очередь, выступает Борис Пастернак. В стихотворении «Любить иных тяжелый крест» он утверждает, что любовь делает человека более возвышенным и чутким. И для очищения души совсем необязательно награждать друг друга взаимными упреками, а после искать утешения и просить прощения. Без ссор можно легко обойтись, и это под силу любому человеку, который любит по-настоящему.

«Любить иных тяжелый крест» Б.Пастернак

Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь.
Все это - не большая хитрость.

6 место. Никто не знает, в какой именно момент состоится встреча, которая впоследствии может круто изменить жизнь человека. Любовь порой вспыхивает совершенно внезапно, и этот удивительный момент попытался запечатлеть в своем стихотворении «Незнакомка» Александр Блок. Однако свои чувства он предпочел оставить себе, наслаждаясь ими, как терпким дорогим вином. Ведь любовь без взаимности далеко не всегда окрашена печалью. Она может дарить не меньшую радость, чем общение с любимым человеком.

«Незнакомка» А.Блок

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!» кричат.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.

5 место. Тем не менее, верным союзником этого яркого и очень сильного чувства является страсть, которая захлестывает человека, ввергая в водоворот событий и поступков, которым он подчас не находит объяснения, да и не желает этого делать. Это всепоглощающее чувство попытался отобразить в своем стихотворении «Я люблю тебя больше, чем море, и небо, и пение…» Константин Бальмонт , признавшись, что страсть вспыхивает мгновенной, и лишь потом ей на смену приходит настоящая любовь, полная нежности и романтики.

«Я люблю тебя больше, чем море, и небо, и пение…» К.Бальмонт

Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления,
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.

Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно,
Я тебя увидал — как слепой вдруг расширит глаза
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.

Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами.
Я спросил: «Хорошо, что в душе преломляется лед?»
Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами.
И люблю — и любовь — о любви — для любимой — поет.

4 место. Еще одним чувством, которое является неизменным спутником любви, считается ревность. Мало кто из влюбленных может избежать этой горькой участи, поначалу терзаясь сомнениями в ответных чувствах, а позже – страхом навсегда потерять любимого человека. И нередко самая пылкая и страстная любовь, отравленная ревностью, перерастает во всепоглощающую ненависть. Иллюстрацией к подобным взаимоотношениям может служить «Баллада о ненависти и любви» Эдуарда Асадова , в которой банальная измена разрушает не только любовь, но и служит стимулом для того, чтобы выжить, наполняя сердце жаждой мести. Таким образом, любовь и ненависть великолепно дополняют друг друга и могут соседствовать в сердце практически любого человека, которые не в состоянии подавить в себе одно из этих чувств, и предпочитает, чтобы его жизнь состояла из череды радостей и разочарований.

«Баллада о ненависти и любви» Э.Асадов

Метель ревет, как седой исполин,
Вторые сутки не утихая,
Ревет, как пятьсот самолетных турбин,
И нет ей, проклятой, конца и края!

Пляшет огромным белым костром,
Глушит моторы и гасит фары.
В замяти снежной аэродром,
Служебные здания и ангары.

В прокуренной комнате тусклый свет,
Вторые сутки не спит радист.
Он ловит, он слушает треск и свист,
Все ждут напряженно: жив или нет?

Радист кивает: — Пока еще да,
Но боль ему не дает распрямиться.
А он еще шутит: «Мол, вот беда
Левая плоскость моя никуда!
Скорее всего перелом ключицы…»

Где-то буран, ни огня, ни звезды
Над местом аварии самолета.
Лишь снег заметает обломков следы
Да замерзающего пилота.

Ищут тракторы день и ночь,
Да только впустую. До слез обидно.
Разве найти тут, разве помочь —
Руки в полуметре от фар не видно?

А он понимает, а он и не ждет,
Лежа в ложбинке, что станет гробом.
Трактор если даже придет,
То все равно в двух шагах пройдет
И не заметит его под сугробом.

Сейчас любая зазря операция.
И все-таки жизнь покуда слышна.
Слышна ведь его портативная рация
Чудом каким-то, но спасена.

Встать бы, но боль обжигает бок,
Теплой крови полон сапог,
Она, остывая, смерзается в лед,
Снег набивается в нос и рот.

Что перебито? Понять нельзя.
Но только не двинуться, не шагнуть!
Вот и окончен, видать, твой путь!
А где-то сынишка, жена, друзья…

Где-то комната, свет, тепло…
Не надо об этом! В глазах темнеет…
Снегом, наверно, на метр замело.
Тело сонливо деревенеет…

А в шлемофоне звучат слова:
— Алло! Ты слышишь? Держись, дружище —
Тупо кружится голова…
— Алло! Мужайся! Тебя разыщут!..

Мужайся? Да что он, пацан или трус?!
В каких ведь бывал переделках грозных.
— Спасибо… Вас понял… Пока держусь! —
А про себя добавляет: «Боюсь,
Что будет все, кажется, слишком поздно…»

Совсем чугунная голова.
Кончаются в рации батареи.
Их хватит еще на час или два.
Как бревна руки… спина немеет…

— Алло!- это, кажется, генерал.-
Держитесь, родной, вас найдут, откопают…-
Странно: слова звенят, как кристалл,
Бьются, стучат, как в броню металл,
А в мозг остывший почти не влетают…

Чтоб стать вдруг счастливейшим на земле,
Как мало, наверное, необходимо:
Замерзнув вконец, оказаться в тепле,
Где доброе слово да чай на столе,
Спирта глоток да затяжка дыма…

Опять в шлемофоне шуршит тишина.
Потом сквозь метельное завыванье:
— Алло! Здесь в рубке твоя жена!
Сейчас ты услышишь ее. Вниманье!

С минуту гуденье тугой волны,
Какие-то шорохи, трески, писки,
И вдруг далекий голос жены,
До боли знакомый, до жути близкий!

— Не знаю, что делать и что сказать.
Милый, ты сам ведь отлично знаешь,
Что, если даже совсем замерзаешь,
Надо выдержать, устоять!

Хорошая, светлая, дорогая!
Ну как объяснить ей в конце концов,
Что он не нарочно же здесь погибает,
Что боль даже слабо вздохнуть мешает
И правде надо смотреть в лицо.

— Послушай! Синоптики дали ответ:
Буран окончится через сутки.
Продержишься? Да?
— К сожалению, нет…
— Как нет? Да ты не в своем рассудке!

Увы, все глуше звучат слова.
Развязка, вот она — как ни тяжко.
Живет еще только одна голова,
А тело — остывшая деревяшка.

Ни звука. Молчанье. Наверно, плачет.
Как трудно последний привет послать!
И вдруг: — Раз так, я должна сказать! —
Голос резкий, нельзя узнать.
Странно. Что это может значить?

— Поверь, мне горько тебе говорить.
Еще вчера я б от страха скрыла.
Но раз ты сказал, что тебе не дожить,
То лучше, чтоб после себя не корить,
Сказать тебе коротко все, что было.

Знай же, что я дрянная жена
И стою любого худого слова.
Я вот уже год тебе не верна
И вот уже год, как люблю другого!

О, как я страдала, встречая пламя
Твоих горячих восточных глаз. —
Он молча слушал ее рассказ,
Слушал, может, последний раз,
Сухую былинку зажав зубами.

— Вот так целый год я лгала, скрывала,
Но это от страха, а не со зла.
— Скажи мне имя!..-
Она помолчала,
Потом, как ударив, имя сказала,
Лучшего друга его назвала!

Он просто не смел бы, не мог, как и я,
Выдержать, встретясь с твоими глазами.
За сына не бойся. Он едет с нами.
Теперь все заново: жизнь и семья.

Прости. Не ко времени эти слова.
Но больше не будет иного времени. —
Он слушает молча. Горит голова…
И словно бы молот стучит по темени…

— Как жаль, что тебе ничем не поможешь!
Судьба перепутала все пути.
Прощай! Не сердись и прости, если можешь!
За подлость и радость мою прости!

Полгода прошло или полчаса?
Наверно, кончились батареи.
Все дальше, все тише шумы… голоса…
Лишь сердце стучит все сильней и сильнее!

Оно грохочет и бьет в виски!
Оно полыхает огнем и ядом.
Оно разрывается на куски!
Что больше в нем: ярости или тоски?
Взвешивать поздно, да и не надо!

Обида волной заливает кровь.
Перед глазами сплошной туман.
Где дружба на свете и где любовь?
Их нету! И ветер как эхо вновь:
Их нету! Все подлость и все обман!

Ему в снегу суждено подыхать,
Как псу, коченея под стоны вьюги,
Чтоб два предателя там, на юге,
Со смехом бутылку открыв на досуге,
Могли поминки по нем справлять?!

Они совсем затиранят мальца
И будут усердствовать до конца,
Чтоб вбить ему в голову имя другого
И вырвать из памяти имя отца!

И все-таки светлая вера дана
Душонке трехлетнего пацана.
Сын слушает гул самолетов и ждет.
А он замерзает, а он не придет!

Сердце грохочет, стучит в виски,
Взведенное, словно курок нагана.
От нежности, ярости и тоски
Оно разрывается на куски.
А все-таки рано сдаваться, рано!

Эх, силы! Откуда вас взять, откуда?
Но тут ведь на карту не жизнь, а честь!
Чудо? Вы скажете, нужно чудо?
Так пусть же! Считайте, что чудо есть!

Надо любою ценой подняться
И всем существом, устремясь вперед,
Грудью от мерзлой земли оторваться,
Как самолет, что не хочет сдаваться,
А сбитый, снова идет на взлет!

Боль подступает такая, что кажется,
Замертво рухнешь назад, ничком!
И все-таки он, хрипя, поднимается.
Чудо, как видите, совершается!
Впрочем, о чуде потом, потом…

Швыряет буран ледяную соль,
Но тело горит, будто жарким летом,
Сердце колотится в горле где-то,
Багровая ярость да черная боль!

Вдали сквозь дикую карусель
Глаза мальчишки, что верно ждут,
Они большие, во всю метель,
Они, как компас, его ведут!

— Не выйдет! Неправда, не пропаду! —
Он жив. Он двигается, ползет!
Встает, качается на ходу,
Падает снова и вновь встает…

К полудню буран захирел и сдал.
Упал и рассыпался вдруг на части.
Упал, будто срезанный наповал,
Выпустив солнце из белой пасти.

Он сдал, в предчувствии скорой весны,
Оставив после ночной операции
На чахлых кустах клочки седины,
Как белые флаги капитуляции.

Идет на бреющем вертолет,
Ломая безмолвие тишины.
Шестой разворот, седьмой разворот,
Он ищет… ищет… и вот, и вот —
Темная точка средь белизны!

Скорее! От рева земля тряслась.
Скорее! Ну что там: зверь? Человек?
Точка качнулась, приподнялась
И рухнула снова в глубокий снег…

Все ближе, все ниже… Довольно! Стоп!
Ровно и плавно гудят машины.
И первой без лесенки прямо в сугроб
Метнулась женщина из кабины!

Припала к мужу: — Ты жив, ты жив!
Я знала… Все будет так, не иначе!..-
И, шею бережно обхватив,
Что-то шептала, смеясь и плача.

Дрожа, целовала, как в полусне,
Замерзшие руки, лицо и губы.
А он еле слышно, с трудом, сквозь зубы:
— Не смей… ты сама же сказала мне..

— Молчи! Не надо! Все бред, все бред!
Какой же меркой меня ты мерил?
Как мог ты верить?! А впрочем, нет,
Какое счастье, что ты поверил!

Я знала, я знала характер твой!
Все рушилось, гибло… хоть вой, хоть реви!
И нужен был шанс, последний, любой!
А ненависть может гореть порой
Даже сильней любви!

И вот, говорю, а сама трясусь,
Играю какого-то подлеца.
И все боюсь, что сейчас сорвусь,
Что-нибудь выкрикну, разревусь,
Не выдержав до конца!

Прости же за горечь, любимый мой!
Всю жизнь за один, за один твой взгляд,
Да я, как дура, пойду за тобой,
Хоть к черту! Хоть в пекло! Хоть в самый ад!

И были такими глаза ее,
Глаза, что любили и тосковали,
Таким они светом сейчас сияли,
Что он посмотрел в них и понял все!

И, полузамерзший, полуживой,
Он стал вдруг счастливейшим на планете.
Ненависть, как ни сильна порой,
Не самая сильная вещь на свете!

3 место. Не секрет, что со временем даже самые пылкие чувства притупляются, и любовь превращается в бесконечную рутину. Предвосхищая развитие отношений подобным образом и понимая, что избежать расставания удается лишь немногим счастливым парам, Николай Клюев написал стихотворение «Любви начало было летом» . В нем он попытался дать ответ на вопрос, почему же люди, еще вчера так восхищавшиеся друг другом, сегодня полны равнодушия и даже некоторого презрения как к себе самим, так и к бывшим возлюбленным. Но – чувствам не прикажешь, и с этим приходится мириться, даже если на начальном этапе развития взаимоотношений обоим возлюбленным кажется, что их союз вечен. В жизни же все бывает гораздо банальнее и прозаичнее. Угасшие чувства редко кому удается воскресить. И чаще всего роман, завершившийся расставанием, со временем вызывает у его героев лишь легкую грусть.

«Любви начало было летом» Н.Клюев

Любви начало было летом,
Конец - осенним сентябрем.
Ты подошла ко мне с приветом
В наряде девичьи простом.

Вручила красное яичко
Как символ крови и любви:
Не торопись на север, птичка,
Весну на юге обожди!

Синеют дымно перелески,
Настороженны и немы,
За узорочьем занавески
Не видно тающей зимы.

Но сердце чует: есть туманы,
Движенье смутное лесов,
Неотвратимые обманы
Лилово-сизых вечеров.

О, не лети в туманы пташкой!
Года уйдут в седую мглу —
Ты будешь нищею монашкой
Стоять на паперти в углу.

И, может быть, пройду я мимо,
Такой же нищий и худой…
О, дай мне крылья херувима
Лететь незримо за тобой!

Не обойти тебя приветом,
И не раскаяться потом…
Любви начало было летом,
Конец - осенним сентябрем.

2 место. Но иногда образ некогда близкого и любимого человека попросту вычеркивается из сердца, выбрасывается на задворки памяти, как ненужная вещь, и с этим ничего нельзя поделать. Подобную ситуацию довелось пережить Ивану Бунину, который в стихотворении «Мы встретились случайно, на углу…» предостерегает всех возлюбленных от того, что рано или поздно они будут забыты. И это – своеобразная плата за любовь, которая неизбежна, если только люди не смогут научиться принимать своих избранников и избранниц такими, какие они есть, прощая им их несовершенство.

«Мы встретились случайно, на углу…» И.Бунин

Мы встретились случайно на углу.
Я быстро шел и вдруг как свет зарницы
Вечернюю прорезал полумглу
Сквозь черные лучистые ресницы.

На ней был креп, — прозрачный легкий газ
Весенний ветер взвеял на мгновенье,
Но на лице и в ярком блеске глаз
Я уловил былое оживленье.

И ласково кивнула мне она,
Слегка лицо от ветра наклонила
И скрылась за углом… Была весна…
Она меня простила — и забыла.

1 место. Пример такой всепоглощающей любви, которая лишена условностей и поэтому близка к идеалу, можно встретить в стихотворении Осипа Мандельштама «Мне жалко, что теперь зима…» . Любовь – это, прежде всего, огромные труд по поддержанию чувства, которое может угаснуть в любой момент. И – осознание того, что оно складывается из различных мелочей, ценность которых люди осознают лишь тогда, когда их теряют.

«Мне жалко, что теперь зима…» О.Мандельштам

Мне жалко, что теперь зима
И комаров не слышно в доме,
Но ты напомнила сама
О легкомысленной соломе.

Стрекозы вьются в синеве,
И ласточкой кружится мода;
Корзиночка на голове
Или напыщенная ода?

Советовать я не берусь,
И бесполезны отговорки,
Но взбитых сливок вечен вкус
И запах апельсинной корки.

Ты все толкуешь наобум,
От этого ничуть не хуже,
Что делать: самый нежный ум
Весь помещается снаружи.

И ты пытаешься желток
Взбивать рассерженною ложкой,
Он побелел, он изнемог.
И все-таки еще немножко…

И, право, не твоя вина, —
Зачем оценки и изнанки?
Ты как нарочно создана
Для комедийной перебранки.

В тебе все дразнит, все поет,
Как итальянская рулада.
И маленький вишневый рот
Сухого просит винограда.

Так не старайся быть умней,
В тебе все прихоть, все минута,
И тень от шапочки твоей —
Венецианская баута.

Любовная лирика явилась основой творчества многих русских поэтов классиков, и это вполне объяснимо. Любовь - многогранное чувство, которое может одновременно радовать, доставлять наслаждение и заставлять страдать. Именно эта двойственность, является загадкой, которую приходится рано или поздно разгадывать каждому человеку. Поэты, стремясь поведать о переполняющих душу чувствах, подарили нам уникальные, удивительной красоты признания в любви.

Еще будучи школьником каждый из нас читал стихи Пушкина , Лермонтова , Есенина и др. Давайте вернемся в прошлое и вспомним тех классиков, которые явились основоположниками любовного жанра и создали стихи о любви.

Переполнена чувствами, переживаниями и эмоциями поэзия Серебряного века: лирика Марины Цветаевой , Анны Ахматовой , Бориса Пастернака и многих других, очень индивидуальна и самобытна, несмотря на то, что всех поэтов мы можем отнести к одной эпохе.

Александра Блока смело можно назвать родоначальником любовной лирики Серебряного века. Поэт впервые влюбился в 16 лет, в 1897 году, поехав заграницу. Объектом симпатий юноши была Ксения Садовская, все стихи, посвященные ей поэт обозначал инициалами «К.М.С».

В такую ночь успел узнать я,
При звуках ночи и весны,
Прекрасной женщины объятья
В лучах безжизненной луны.

Юноша, влюбившись в столь юном возрасте в замужнюю даму, старше его на 10 лет не стеснялся своих чувств, хотя оба понимали, что вместе им быть, не суждено продолжали встречаться и поддерживать связь. Эта восторженная влюбленность вдохновила Блока на создание красивейших стихов.

Через несколько лет, когда в памяти остались только воспоминания о первой любви поэт отзывается о ней с благодарностью и даже тоской:

Всё, что память сберечь мне старается,
Пропадает в безумных годах,
Но горящим зигзагом взвивается
Эта повесть в ночных небесах.

Жизнь давно сожжена и рассказана,
Только первая снится любовь,
Как бесценный ларец перевязана
Накрест лентою алой, как кровь.

Красивые признания в любви, наполнили творчество Федора Ивановича Тютчева, у которого имеется множество автобиографичных произведений, где лаконично и ярко описаны сердечные переживания. В качестве примера процитируем произведение «Весна», в котором речь идет вовсе не о времени года:

Игра и жертва жизни частной!
Приди ж, отвергни чувств обман
И ринься, бодрый, самовластный,
В сей животворный океан!

Наверняка, у каждого россиянина первая ассоциация с выражением «признание в любви »– это строки пушкинских произведений. Когда говорят о стихотворных признаниях в любви, мы вспоминаем образ Татьяны , которая смело и решительно пишет письмо. Не часто в истории русской литературы встречаются стихотворные признания женщины в любви к мужчине. Строки из этого письма мы помним еще со школьной скамьи:

Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.

Татьяна первой написала любовное письмо , поскольку она была чиста, проста и доверчива. Ей не приходилось сталкиваться с ложью и обманом. Склонность, влюбившись идеализировать своего избранника, присуща многим, в том числе и самому Пушкину.

Для этого великого поэта, любовь представляла собой явление чистое, непорочное и незамутненное. Вспомним строчки из стихотворения «Я помню чудное мгновенье …»:

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты…

Именно «пробужденная» душа способна испытать это чувство, любить и видеть красоту. А когда душа утомлена и устала, память о романтических встречах стирается и угасает:

Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

Многие читатели и критики сошлись во мнении о том, что любовная лирика Пушкина музыкальна. Многие стихотворения звучат как симфонии Бетховена с торжественным и сильным финалом. В наше время часть произведений поэта положена на музыку, созданы романсы: «Не пой красавица при мне», «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил» и другие.

Пушкина можно назвать грустно-меланхоличным поэтом, однако эта грусть светлая, чистая, воспевающая красоту человеческой души, а не депрессивная. Его сердце полно любви к избраннице, даже если чувство безответно:

И сердце вновь горит и любит - оттого,
Что не любить оно не может.

Возлюбленная для поэта является почти божеством, чудом, ниспосланным богом:

Исполнились мои желания.
Творец тебя мне ниспослал,
Тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.

Так отзываться о возлюбленной способен лишь тот, кто оценил роль женщины, в своей жизни, поверил в любовь и отдался во власть этого чувства. Любовь в произведениях Пушкина, это источник вдохновения и жизнеутверждающая сила. У поэта было множество влюбленностей: Керн, Ризнич, Собаньская, Воронцова, однако при этом у поэта вечной оставалась лишь потребность любить.

Если знакомиться с творчеством поэта более детально, можно заметить, что многие понятия Пушкин рассматривает в своих стихах через женское начало: муза и судьба – это женщины, толпа - «крылатой новизны любовница слепая».

На примере именно этих ярких фигур русской классической литературы раскрывается состояние души человека того времени.

Можно бесконечно цитировать признания в любви русских классиков, но главное в лирике всех авторов то, что каждый читающий эти произведения может, так или иначе, ассоциировать их со своей жизнью, судьбой и любовью. Увидеть между строк отражение собственных эмоций и переживаний, найти отдушину, и получить удовольствие от чтения. Любовная поэзия классиков будет актуальна и востребована во все времена.

Похожие публикации