Декупаж по яичной скорлупе. Мастер-класс

В преддверии праздника Пасхи предлагаем рассмотреть пять оригинальных идей, как сделать праздничный декор из яичной скорлупы.

Идея №1

Яичная скорлупа как подсвечник

Подставка для яйца может стать прекрасным подсвечником на праздничном столе, если дополнить ее воском и фитилем, которые будут размещаться в скорлупе.

Вам понадобится:

  • Пустые яичные скорлупы
  • Свечи
  • Ножницы
  • Контейнер для яиц
  • Тарелка
  • Подставка для яиц

Шаг №1. Плавим свечи

Размещаем свечки в стеклянной миске и ставим ее в духовку минут на 15, чтобы воск успел растаять, и можно было бы легко извлечь фитиль.

Шаг №2. Красим скорлупу

Для того, чтобы скорлупа выглядела более празднично, можно ее покрасить пищевым или натуральным красителем. Одни скорлупы можно выкрасить только сверху, другие же, для разнообразия, еще и внутри.

Шаг №3. Заливаем скорлупу воском

Помещаем фитиль на дно яичной скорлупы, так чтобы он оставался в вертикальном положении, далее заливаем растаявший воск в скорлупу. Несколько минут ждем, чтобы воск застыл, после скорлупу можно разместить в лотке для яиц или в другой импровизированный подставке для яиц-подсвечников.

Идея №2

Цветные подсвечники из скорлупы

Эта идея еще проще, чем предыдущая, более того, она совершенно безопасна и к ее реализации можно смело приобщать детей.

Вам понадобится:

  • Пустые яичные скорлупы (количество должно равняться свободным ячейкам в лотке)
  • Свечи
  • Контейнер для яиц
  • Пищевой краситель яркого цвета


Шаг №1. Красим скорлупы пищевыми красителями

Как и в первой идее, тут все зависит от вашей фантазии, несколько скорлуп можно оставить в натуральном виде, другие выкрасить снаружи, третьи погружать при окрашивании полностью. Чем разнообразнее будет каждый из этих подсвечников, тем оригинальнее они будут смотреться все вместе.

1

Шаг №2. Размещаем свечи в скорлупе

Советуем взять крупные яйца, чтобы свеча могла быть установлена на дно каждой скорлупы. Далее размещаем яйца-подсвечники в контейнер. Если одновременно зажечь все свечи и установить поднос на столе, то пасхальный стол станет еще наряднее.

Идея №3

Мини-вазочки из яичной скорлупы

Эта идея не отличается функциональностью или практичностью, но кто сказал, что праздничный декор должен быть полезным или долговечным? Иногда достаточно того, что он красивый, нарядный и просто смотря на него хочется улыбаться.


Вам понадобится:

  • Рамка (для фиксации готовых яичных вазочек)
  • Разукрашенная яичная скорлупа
  • Шило или толстая игка
  • Плотная нитка
  • Цветы или зелень для украшения

Шаг №1. Подвешиваем яичную скорлупу

Для начала нам необходимо выбрать две скорлупы, сделать по богам дырочки шилом или иглой и проткнуть их ниткой, за которую мы и будем вешать наш декор. В примере яйца – вазочки крепятся на фоторамке.

Шаг №2. Украшаем вазочку цветами

Учтите, что цветочки должны быть не большие и не тяжелые, все-таки крепление не рассчитано на большой вес.


Идея №4

Горшочки из яичной скорлупы

Такая идея может быть украшением на подоконнике или центральной композицией на пасхальном столе.

Вам понадобится:

  • Разнообразные яйца (белые, коричневые, гусиные), которые нужно опустошить от желтка и белка и высушить.
  • Немного земли
  • Зелень для украшений, которую будем высаживать (розмарин / мудрец / петрушка / лук / тимьян / базилик).
  • Лоток для яиц


Шаг №1. Засыпаем землю для посадки в скорлупу

В любом цветочном магазине вы можете приобрести землю для высадки растений в домашних условиях, она богата удобрениями и разными аминокислотами.

Шаг №2. Высаживаем в яичную скорлупу зелень

Декорируем вазончики всевозможной зеленью, дополнительно можно украсить скорлупы розами или другими цветами. Далее устанавливаем яйца с декорациями в контейнер.


Идея №5

Декоративные вазочки

Эта идея чем-то похожа на предыдущую, с единственным отличием, что это вазочка с декоративными цветами, а не мини-вазон.


Вам понадобится:

  • Яичная скорлупа
  • Декоративные цветы
  • Пластмассовые подставки
  • Стеклянные бусины


Шаг №1. Делаем подставку для скорлупы

У всевозможных пищевых лент (это может быть и фольга, и бумага для выпечки) у основания есть трубки, на которые они наматываются, так вот именно они идеально подойдут для «ножек» для этих вазочек. Отрезаем часть кольца и крепим его клеем к основанию скорлупы.

Шаг №2. Декорируем вазочку

Заполняем вазочку подсушенным мхом и искусственными цветами.
Все выбранные детали для декорирования должны быть легкими, все-таки скорлупа довольно хрупкая, лучше ее не утяжелять.

Использовать яйца для создания картин придумали еще средневековые художники. Краски на основе природных материалов легли в основу самых выдающихся произведений искусства. Этот мастер класс предлагает взглянуть на яйцо, как инструмент для творчества с нового ракурса. В этот раз в ход пойдет скорлупа.

Для проекта понадобится:

  • яичная скорлупа;
  • гуашь разных цветов;
  • вода;
  • кисти для краски и лака;
  • бесцветный лак;
  • пинцет;
  • ацетон;
  • клей ПВА

Для начала необходимо подготовить яичную скорлупу. Если яйца имеют следы загрязнений, лучше отмыть их до того, как раскалывать. Высушите яйца полотенцем и расколите на две половинки. Дайте скорлупе высохнуть. На половинки сухой скорлупы нанесите гуашь. Свежую краску не нужно разводить водой, чтобы слой был плотным и однородным. Поскольку вам нужны разные цвета, позаботьтесь, чтобы на столе лежала салфетка или полотенце, которыми можно вытирать следы разных красок.

Покрасьте всю скорлупу. Лучше приготовить ее с запасом. Вместо гуаши можно использовать акриловую краску, особенно если хотите получить золотую или серебряную скорлупу. Дождитесь полного высыхания краски, прежде чем наносить лак. Поднимайте половинки скорлупы пинцетом, чтобы не повредить цвет, и намазывайте их лаком. Если используете лак в аэрозоле, можно брызгать все скорлупки прямо на столе. Если в процессе работы откололись кусочки, покрывайте их лаком и краской — они пригодятся для мозаики. Завершив работы, вымойте кисть для лака и пинцет в ацетоне. Оставьте лак сохнуть.

После полного высыхания скорлупок, разломайте их на мелкие кусочки. Важно, чтобы они были практически плоскими. Осталось выбрать поверхность, которая будет украшаться. Это может быть картонная основа с напечатанным рисунком, ваза и даже кружка.

Для такой мозаики хорошо подходит клей ПВА. Намажьте основу и дайте ей немного подсохнуть. Затем нанесите клей на цветной кусочек скорлупы, держа его пинцетом. Выложите выбранный рисунок.

Украшать скорлупой можно и объемные предметы, например вазы или цветочные горшки.


Можно дополнить мозаику другими видами декора. На вазах, горшках и других предметах, выполняющих не только декоративную функцию, мозаику будет не лишним дополнительно покрыть лаком.

Оригинально мозаика, исполненная в этой технике смотрится на бижутерии.

Можно попробовать сымитировать рисунок натурального камня.

Можно создавать интересные панно на любую тематику. Например такая картина может украсить ванную комнату. Но для влажного помещения необходим дополнительный слой лака.

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Заготовка яичной скорлупы

Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде. Обычно используют скорлупу от сырых яиц, прошедшая тепловую обработку скорлупа теряет твердость, поверхность ее становится более рыхлой и менее пригодной для дальнейшей работы.(Но: для детских мозаик можно использовать любую скорлупу, в том числе и от вареных яиц, например, ту, что осталась от пасхальных яиц.)

Для использования чисто мозаичных технологий, то есть создания картин из кусочков скорлупы, нужно отделить пленку от скорлупы. Высушить скорлупки и их части, покрасить их целиком (подойдут красители для тканей, ряд пищевых красителей), затем хранить в сухой чистой посуде рассортированными по цвету. Обычно скорлупа прокрашивается неравномерно, что создает большой выбор цветов и оттенков для мозаичной работы.

Для создания мозаичного эффекта или эффекта кракелюра скорлупу не очищают от пленки, а расправляют на листе бумаги. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а). Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге.

После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы кладут папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е).

Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго. Преимуществом такой подготовки скорлупы является возможность вырезать из листы детали будущего изображения обычными ножницами.

На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж). Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.

Можно заготавливать скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки. Эти цвета могут быть использованы, например, в работе над мозаичным панно по мотивам древней архитектуры. Скажем, в распоряжении мастера имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для крепостных стен и башен, а кремовая для строений, находящихся внутри крепости. Это, конечно, примерная раскладка.

Мозаика из скорлупы прямым набором

Окрашенная скорлупа ломается на кусочки с помощью пинцета. При нарабатывании навыка сколупу можно ломать достаточно точно, получающиеся элементы будут иметь определенную форму - треугольники, квадраты, тонкие полоски. В зависимости от творческих задач и масштабности работы иногда имеет смысл сначала заготовить кусочки скорлупы, рассортированные по цвету, и затем приступать к выполнению мозаики. Для небольших камерных работ отламывание элементов можно производить непосредственно в процесс набора по мере необходимости.

На плотный картон или лист пластика наносится мастика или клеевой состав. Затем осуществляется прорисовка контура рисунка. Кусочки скорлупы укладываются пинцетом на место в соответствии с рисунком. Работа высушивается и затем покрывается бесцветным лаком. Для быстросохнущих клеев можно с помощью кисточки наносить клей на скорлупу или непосредственно на место приклейки элемента, но этот способ более трудоемкий и затратный по времени.

Выполнение мозаики удалением скорлупы

Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой.

Технология мозаики кракле

Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б). На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1). Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.

На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики. Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.

Для справки: Кракле - сеть тонких трещин на какой-либо поверхности, прием визуального состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков, дополнительной обработки или использования скорлупы.
Кракелюр (французское craquelure) - трещинка красочного слоя или лака в произведении живописи или лаковом покрытии предмета декоративно-прикладного искусства.

Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д). Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).

Мозаичный набор с мастичным фоном

Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, как, например, в композиции с изображением сов, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета (рис. 3,а). Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалять. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.

Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу. Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу (на нашем рисунке она заштрихована) удаляют скальпелем или резаком (рис. 3, б). Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой (рис. 3, в). В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками.

Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь (рис. 3, г). В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.

Мозаика с многоцветным фоном

Фон может не только подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике, но и активно участвовать в цветовом решении композиции. При этом детали из скорлупы будут служить как бы перегородками, отделяющими один участок фона от другого (рис. 4, а).

Мастику трех цветов - коричневого, черного и красного - приготавливают в разных баночках. Вначале заполняют участки фона коричневой (рис. 4, б), а затем темно-красной мастикой (рис. 4, в). Для получения крапчатого фона черную мастику смешивают с размельченной в ступке скорлупой (рис. 4, г). Чтобы мастика не растекалась, по краям дощечки с мозаичным набором приклеивают бортики из тонкого картона. После затвердевания мастики бортики удаляют, мозаичный набор тщательно выравнивают напильником и снимают остатки папиросной бумаги. Скорлупу покрывают черной тушью. Как только она проникнет достаточно глубоко в трещины скорлупы, ее излишки удаляют слегка увлажненной тряпкой. Через несколько минут тушь высохнет, и набор отшлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке, а затем полируют. Черный крапчатый фон мозаики будет казаться выполненным из множества отдельных скорлупок.

Применение скорлупы того или иного оттенка будет зависеть от характера изображения и задачи, стоящей перед художником.

Мозаика на токарных изделиях

Выполненные на токарном станке изделия из дерева можно с успехом декорировать мозаикой из яичной скорлупы (рис. 6). При вытачивании на заготовках заранее выбирают резцом небольшие углубления не более 0,5 мм. Элементы мозаики наклеиваются на украшаемую поверхность, тщательно притираются к ней гладилкой (рис. 6, а). Затем изделие с наклеенным на него мозаичным набором туго обматывают каким-либо жгутом (ремнем или веревкой), плотно укладывая виток к витку (рис. 6, б). Чтобы выступающий из под скорлупы клей не прилипал к жгуту, изделие заранее обертывают газетной бумагой.

После окончательного высыхания клея жгут удаляют, а участки, где не наклеена скорлупа, заполняют эпоксидной мастикой (рис. 6, в). Когда мастика затвердеет, приступают к шлифованию мозаичного набора. Шлифовать можно непосредственно на токарном станке, соблюдая необходимые предосторожности, или же вручную, укрепив наждачную бумагу на деревянной колодке с желобчатым углублением, соответствующим диаметру обрабатываемого изделия (рис. 6, г). После выявления на скорлупе кракелюр и последующей полировки, деревянные части изделия окрашивают в темный цвет морилкой. В завершение все изделие натирается восковой мастикой или же покрывается лаком и отполировывается.

Сложные, красивые мозаичные картины можно научиться делать самостоятельно. Для первых опытов дорогую смальту может заменить яичная скорлупа, благо, цветной скорлупы в избытке остается после Пасхи.

Вдохновением для создания мозаики из скорлупы послужили картины современного французского импрессиониста Жан-Марка Жаньячик (Jean-Marc Janiaczyk) . Он пишет картины в мастихинной технике. Благодаря мастихину (художественному инструменту) краски на полотно ложатся крупными плотными однородными мазками, градации цвета явные и четкие. Картины, выполненные в мастихинной технике, как будто созданы для того, чтобы найти воплощение в мозаике.

Картины Жан-Марка полны света, солнца, и, какое бы время года он не писал, в них всегда чувствуется радостное настроение. Вот несколько примеров его произведений:


Распечатайте понравившееся изображение картины на принтере в формате А3. При печати какие-то детали картины могут быть срезаны. Но это можно исправить, если склеить изображение.


МАТЕРИАЛЫ

  • пенокартон
  • яичная скорлупа разных цветов
  • распечатка картины
  • фломастеры
  • клей ПВА

ИНСТРУМЕНТЫ

  • кисточка
  • зубочистка

Шаг 1

Фломастером выделите на рисунке цветовые пятна. При работе с черно-белой распечаткой придется всегда сверяться с цветным изображением. Нанесите клей в нескольких местах по периметру распечатки с обратной стороны рисунка и наклейте на пенокартон рисунком вверх.

Шаг 2

Техника создания мозаики предельно проста: выберите скорлупку, подходящую по цвету фрагменту на распечатке. Нанесите клей на нужный фрагмент размером соответствующий размеру скорлупы.

Шаг 3

Положите кусок скорлупы на клей и раздавите пальцем.

Шаг 4

Каждый из вас использует куриные яйца при приготовлении пищи, но вероятнее всего не все знают о том, что из яичной скорлупы можно творить шедевры. Скорлупа по достоинству оценена мастерами, которые сравнивают ее с камнем и мрамором. По прочности и гамме красок, она не уступает другим поделочным материалам, имея хорошую структуру гладкой поверхности и цветовые оттенки. Именно поэтому поделки из яичной скорлупы неплохо ценятся. Так давайте сделаем по мастер-классу оригинальную мозаику из уже ненужной яичной скорлупы быстро и просто своими руками!

Создаем мозаику из яичной скорлупы своими руками в мастер-классе

Изготовления картин в технике кракле, использовалась с давних времен на Востоке. В наше время многие, освоив эту технику, создают картины или украшают поверхности различных предметов интерьера кракелюрами - создавая иллюзию потрескавшейся полировки.

Пошаговая инструкция представлена для детей, по ней вы легко можете сделать необычную картину.

Для выполнения работы вам понадобятся:
  • Яичная скорлупа.
  • Гладкая дощечка для основы картины или толстый лист картона (размер - 1/2 формата – А 2)
  • Две дощечки, для дробления скорлупы.
  • Клей ПВА.
  • Клейстер из муки.
  • Калька.
  • Тушь.
  • Листы бумаги.
  • Ножницы.
  • Наждачная бумага мелкая.
  • Салфетка.
  • Деревянная палочка, которую можно сделать самостоятельно, хорошо отполировав ровный кончик.
Подготовка скорлупы:
  1. Если у вас накопилось достаточное количество скорлупок разных оттенков, то можно приступать к работе. Сначала хорошо промойте их теплой водой, после чего подержите несколько минут в соленой воде, для обезжиривания поверхности и хорошо высушите.
  2. Затем, просушенные скорлупки необходимо размельчить. Как это правильно сделать?

Чтобы было удобно работать, следует приклеить скорлупу на бумажную основу. Для этого расстелите на толстой дощечке лист бумаги, смажьте его клеем и сверху выложите скорлупки одного цвета, выпуклой стороной вверх. Затем накройте второй дощечкой и слегка надавите, скорлупа должна расплющиться. Выдержите их в таком положении минуты 2 – 3, чтобы клей успел подсохнуть.

  1. Снимите верхнюю доску и очень аккуратно прогладьте палочкой каждый кусочек, который раскрошится еще на множество осколков с мелкими трещинами это и есть кракелюры.
  1. И вот у вас получился готовый листок, из которого теперь легко вырезать необходимые для поделки фрагменты. Поделайте ту же процедуру с остальными оттенками скорлупок.

Технология выполнения этой картины достаточно проста.

  1. Скопируйте с фото готовый эскиз.
  1. Приложите к нему кальку и скопируйте рисунок, хорошо прорисовывая контур деталей. Затем перенесите копию на тонкую дощечку – основа вашей картины. Пронумеруйте каждую деталь, соответственно цвету и полутонам.
  2. Далее приложите выкройки деталей на пластинки с кракелюрами, обведите их карандашом, затем нанесите номера соответственно цветам основного рисунка и вырежьте детали обычными ножницами. После чего приклейте на картину готовые детали клеем ПВА соответственно номерам.
  1. Закрасьте тон черной тушью, дайте ей высохнуть и приступайте к раскрашиванию фрагментов картины. Это очень увлекательный процесс.
  2. Завершающий этап работы самый ответственный и кропотливый, который требует особой аккуратности, это шлифовка и полировка поверхности изделия. При работе следует учитывать, что скорлупа тонкая и при неосторожном движении можно повредить поверхность картины. Возьмите деревянный брусок, оберните его сначала наждачной бумагой и хорошо отшлифуйте скорлупки. Затем оберните брусок обычной бумагой и отполируйте фрагменты, до необходимого результата.

Изучаем оформление бутылки кракелюрами и декупаж

Оригинально будут смотреться кракелюры на бутылке, вазе или бокале.

Промытую теплой водой скорлупу обезжирьте солевым раствором, просушите и измельчите до нужных размеров. Старайтесь, чтобы они были не очень выпуклые. Стеклянную поверхность сосуда хорошо очистите от этикеток и загрязнений, обезжирьте моющим средством или спиртом, посушите и приступайте к работе.

Нанесите клей ПВА на небольшой участок стекла и начинайте выкладывать на него кусочки скорлупы. Расстояние между фрагментами нужно сразу регулировать с помощью зубочистки или булавки. Продолжайте таким способом обклеивать бутылку до конца. Когда вся поверхность будет обклеена, загрунтуйте ее акриловой краской.

Похожие публикации