Практическое занятие изготовление бабочки из бумаги оригами. Конспект нод конструирование "Бабочка" оригами план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия по оригами “Бабочка, давай играть!”

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, аккуратность, позволяют детям испытывать свои возможности. Приобщать детей к искусству оригами мы начинаем уже во второй младшей группе. Дети с удовольствием работают с бумагой: мнут, рвут, режут, складывают несложные фигуры. Начиная с очень простых приёмов складывания, дети постепенно овладевают более сложными навыками и умениями работы с бумагой.Цель : повышать интерес к изготовления поделок в стиле оригами: продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, умение соотносить по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании, развивать фантазию.Материал : сюжетные картинки, “бабочки”, разноцветные квадраты размером 10*10 см, клей, кисточки, салфетки, цветок из картона.Ход : звучит тихая музыка.Воспитатель :- Ребята, давайте поприветствуем друг друга Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живёт на этой планете, “Доброе утро” скажем мы вместе. “Доброе утро!” взрослые и дети.- Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок), дети “Бабочки” похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко и конечно, два легких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок. Бархатные крылышки, Чарующий полёт, В танце водят бабочки Волшебный хоровод.- Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами- бабочку.(Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлен квадрат 10*10 см из цветной бумаги).- Дети, какого цвета у вас квадраты? (Ответы детей) – Хорошо, ну а сейчас приступаем к работе.- Обратите внимание, посередине квадратов проведена линия, она называется диагональ. - Молодцы! А сейчас давайте мы немного полетаем с нашими бабочками. (Обращаю внимание детей на другой стол).- Ой! Ребятишки, смотрите, а здесь какой красивый цветок! Это цветик – семицветик, посмотрите у него все лепестки разного цвета. Давайте назовём цвета лепесточков.- Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки того же цвета, что и бабочки (каждый ребёнок выбирает лепесток, соответствующий цвету бабочки).- А чтобы наших бабочек не унесло ветром, мы их приклеим к лепесткам (аппликация).- Молодцы! Все бабочки отдыхают, давайте на них полюбуемся, а Лиза расскажет нам стихотворение: Что за чудо происходит, Вдруг – ожили небеса… Это бабочки подняли В ярких красках паруса. Пёстренькие платьица Присели на листок Тронь – и вновь закружится Порхающий цветок.

Конспект

открытого занятия

в подготовительной группе

по познавательно - исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности.

Тема: «Бабочка» оригами.

Воспитатель: 1 квалифик.категории Помулева Н.М.

Сотниково

2014 г.

Тема: «Бабочка» оригами.

Цель: Создать изделие, выполненное в технике оригами.

Задачи:

Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;

Формировать предпосылки экологического воспитания;

Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, работать с шаблонами, ножницами;

Развивать речь, художественный вкус, творческие способности и фантазию; Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество, труд, здоровье. Оборудование:

Коллекция бабочек, цветные картинки с изображением бабочек, бабочка - образец, листы бумаги, черный картон, ножницы, клей, шаблоны, карандаш, карточки - настроение, цветок.

Предварительная работа:

Рассматривание бабочек в альбоме, разучивание стихов, чтение художественных произведений про мир насекомых.

Словарная работа: бабочка, крылышки, тельце, нежные, хрупкие.

Ход

Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, карточку, какое у вас настроение.

(Дети показывают карточку - настроение, красная - хорошее, синяя - плохое). У меня тоже вот такое настроение (показываю карточку). Я вижу ребята, что у вас у всех хорошее настроение. Очень надеюсь, что оно останется у вас таким на весь день.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года и месяц сейчас идет? (весна, март)

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Все звери радуются весеннему солнышку, журчащему ручью, легкому ветерку. А вместе с ними, ребята, проснулась и бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Какие красивые у нее крылышки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают бабочки? (бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые).

Молодцы, правильно (Показ разнообразия бабочек).

Воспитатель: А что есть у бабочек, какие у них крылышки? (Крылышки у них нежные, хрупкие. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним

стихотворение «Про бабочку».

Я в руки взял большой сачок И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот сачок- Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после отпустил.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно. Молодцы!

Физминутка.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам превратиться в бабочек и полетать над цветочками.

Спал цветок и вдруг проснулся, (сидят на корточках)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел. (машут руками, бегают по группе)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь за стол. Мы с вами уже рисовали бабочек. А сегодня мы будем конструировать бабочку в технике оригами.

Но для того, чтобы нам начать изготавливать бабочку, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:
Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись,

В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы.

Сжимание - разжимание пальцев рук. Вращение кистей рук.

Стучать кулачками.

Молодцы. Посмотрите на доску. Из скольких этапов состоит наша работа, чтоб получилась вот такая красивая бабочка? (6 этапов)

(Сначала показываю сама, как нужно сгибать лист, чтоб получились крылья бабочки, как вырезать по шаблону тело бабочки, и как его приклеить к крылышкам).

А теперь возьмите лист бумаги и согните как показано на 1 схеме, (показываю сама). Далее продолжаем сгибать лист по 2, 3, 4 схеме.

(Все этапы сгибания листа еще раз показываю детям сама и по схеме).

А теперь, возьмите шаблоны и обведите тело бабочки, вырежьте. Приклейте крылышки к телу.

(Индивидуальный подход к каждому ребенку во время работы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей группе тоже весна.

А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка. Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.

(На цветок посадить бабочек, чтоб дети увидели результат свой работы). Итог занятия:

  • Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
  • Покажите карточку, понравилось вам занятие или нет.

Спасибо, ребята, и мне очень понравилось занятие.


Здравствуйте ребята,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Правила все знаем

Тогда занятие начинаем.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел.

Ну кто догадался, о ком идет речь?

Верно ребята, это бабочка.

Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)

Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!

А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка.

Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка Монарх ВИДЕО

Ребята, а каким образом можно смастерить бабочку?

Ее можно нарисовать, сделать аппликацию, вышить нитками, а я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.

Итак, тема нашего урока «Бабочка»

А сейчас давайте каждый для себя сформулирует задачи урока, используя прием «Незаконченное предложение»

Я научусь…

Я узнаю…

Мне интересно…

Я смогу…

Я попробую…

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – улетела.

Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)

Из какого материала выполнена бабочка?

В какой технике выполнена бабочка?

Какую форму имеет бумажная заготовка для поделки?

На основе какой базовой формы выполнена бабочка? (базовая форма «квадрат»)

Давайте вспомним как он изготавливается?

Берем лист бумаги, короткую сторону совмещаем с длинной стороной, линию сгиба проминаем пальчиками и ребром ладони. Получившуюся полоску отрезаем, получился квадрат.

Почему она называется базовой?

Да, например, бабочку.

Так как нам понадобятся ножницы, повторим правила работы с ними.

Из 1 базовой формы получится 1 крылышко бабочки.

А сколько крылышек у бабочки.

Внимательно посмотрите, как будем крылышко (показываю и объясняю)

Порядок выполнения крылышка дан на доске.

Составим план нашей дальнейшей работы.

    Изготовить 4 базовые формы «квадрат».

    Сложить по образцу 4 крылышка.

    Приклеить крылышки на основу.

    Сложить по схеме брюшко.

    Приклеить его к крыльям.

    Приклеить усики, глаза.

Практическая работа «Изготовление бабочки на основе базовой формы « квадрат».

Работаем по плану, брюшко бабочки складываем по технологической карте.

Наши бабочки получились как живые. Осталось сделать им усики и глазки. Глазки бабочке делайте из белых кружочков. Поселите бабочку на полянку.

Итак ребята у нас получились вот такие красивые бабочки, мы все поселили их на полянку, получилась композиция.

Ребята, а чему вы сегодня научились? Что вы узнали? Что было интересно? Что смогли? Что попробовали?

У вас на столах лежат маленькие бабочки разного цвета, на доске выросла большая ромашка. Поселите на ромашку ту бабочку, которая соответствует вашему настроению. Если вы поселите красную бабочку, значит, у вас отличное настроение и на уроке вы справились со всеми заданиями. Если поселите желтую бабочку, значит, у вас возникли трудности и настроение немного испортилось.

Посмотрите, какой разноцветной стала наша ромашка, вы все хорошо работали,

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

А сейчас встаньте.

Спасибо за занятие. До свидания! Жду вас в следующую среду.

Оригами Бабочка. Пошаговая инструкция с фото

Описание: Данный материал можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов, а так же родителям.

Мастерская оригами «Летняя королева – Бабочка»

Цель: изготовление бабочки в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
дать краткую информацию о бабочке тутовый шелкопряд;
продолжать учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник», следуя словесному указанию воспитателя;
закреплять умение находить и называть углы, диагональ, вершина, основание.
Развивающие:
развивать мелкую мускулатуру рук, память, терпение, усидчивость, слуховое внимание.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к бабочкам, аккуратность в работе.
Материал: квадратные разноцветные листы бумаги, можно разного размера, иллюстрации «Бабочки»Дети средней группы стоят полукругом, рассматривая картинки с бабочками.

Воспитатель: прекрасные создания – бабочки, яркие порхающие над цветочной поляной они завораживают своей красотой. Кто из вас не старался чем-нибудь поймать бабочку сочком или просто фуражкой, а если вам это удавалось, брали бабочку за крылья. А что дальше…?
Дети: бабочка не может летать, и обречена на гибель.
Воспитатель: а ведь эти необыкновенные насекомые приносят огромную пользу природе: бабочки являются лучшими опылителями растений.


А некоторые цветы без бабочек вообще жить не могут, так как опыляются только ими. Без бабочек не знали бы мы натурального шелка,


который производит тутовый шелкопряд.



Воспитатель: Николай Борисович Шумов написал замечательное стихотворение о бабочке и Кира Юдина нам его расскажет:

Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.


Воспитатель: что мы сегодня с вами задумали?
Дети: сделать бабочку
Воспитатель: поможет нам волшебная мастерская «Оригами». Какой материал нам понадобится?
Дети: квадратный лист бумаги.
Воспитатель: какие инструменты нужны?
Дети: умелые руки, внимательные уши и зоркие глаза.
Воспитатель: выбирайте материал, и я вас жду в волшебной мастерской

Практическая часть за столами

Нижнюю сторону соединяем с верхней стороной, линию сгиба проглаживаем, получаем прямоугольник, затем разворачиваем прямоугольник обратно в квадрат.


Правую сторону соединяем с левой стороной, линию сгиба проглаживаем, затем разворачиваем прямоугольник обратно в квадрат.


Переворачиваем заготовку.


Сгибаем по диагонали левый нижний угол соединяем с правым верхним, получаем треугольник, линию сгиба проглаживаем.


Разворачиваем


Сгибаем по диагонали правый нижний угол соединяем с левым верхним, получаем треугольник, линию сгиба проглаживаем.


Края горизонтальной складки пригибаем к нижней части вертикальной складки Должен получиться двойной треугольник.


Двойной треугольник кладем основанием к себе.


Работаем с верхним треугольником правый и левый угол соединяем с вершиной и проглаживаем.



Переворачиваем заготовку на обратную сторону, вершина смотрит вниз.


Работаем с верхней частью, вершину тянем к основанию так, чтобы она выходила за пределы основания.


Маленький треугольник, который образовался у основания, загибаем на обратную сторону и проглаживаем – это будут усики или голова у бабочки. Заготовку переворачиваем на обратную сторону


Сгибаем крылышки



ДЕТСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: молодцы ребята, вы почти волшебники и я очень рада за вас, что вы работали дружно и помогали друг другу. А что мы будем делать с этими бабочками?
Дети: украсим группу, а девочкам можно сделать на заколку, можно брошь или браслет, а можно украсить открытку
Воспитатель: сейчас нам пора на прогулку, а после прогулки вы можете украсить свои бабочки.

Светлана Бойко
План-конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Бабочка»

Тема : «Бабочка » .

Цели : Научить ребят изготавливать бабочку в технике оригами .

Воспитывать интерес, творческую активность, аккуратность и внимательность в работе.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Наглядные пособия : иллюстрации с изображением бабочек , бабочки , выполненные в различных техниках (аппликация из цветной бумаги, мозаика, коллаж) .

Инструменты и материалы : цветная бумага для оригами , ножницы, инструкционные карты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей занятия .

«Что за чудо?

Что за диво?

Я хотел сорвать цветок,

А он вдруг расправил крылья,

Раз взмахнул,

И был таков»

Ребята, отгадайте, что за чудо мы будем с вами делать?

2. Основная часть занятия .

Рассказ учителя :

На белом свете, на зелёном лугу выросла ромашка. Распустила зелёные листья. Вытянула над травами тонкий стебель. Развернула белые реснички и глядит золотым своим глазом.

Вот и я. Доброе всем утро!

Вокруг неё было синее небо. В небе было яркое солнце. И под солнечными тёплыми лучами блестел луг росой. Но больше всех понравилась ромашке бабочка , похожая на нарядный цветок.

Доброе утро!- крикнула ей ромашка.

Здравствуй,- вежливо ответила бабочка . - Позволь мне выпить капельку росы из тех, что повисли на твоих ресничках.

И бабочка опустилась на цветок, развернула тонкий длинный хоботок. И выпила целых три капли.

Спасибо тебе, добрая ромашка,- прошептала она. И снова полетела, будто яркий цветок, над зелёным лугом.

Доброго пути!- помахала ей ресничками ромашка.

Сегодня мы с вами, ребята, будем делать бабочек , которые, безусловно, будут очень красивыми, но разными, потому, что вы будете использовать различную по расцветке бумагу.

Для этого мы сейчас разберём подробно, как её изготовить.

Практическая часть занятия : изготовление бабочки .

Учитель следит за соблюдением правил безопасного труда, Организацией рабочего места школьников, а также оказывает необходимую помощь ребятам в изготовлении бабочек .

3. Заключительная часть занятия .

Подведение итогов работы школьников.

Организация просмотра готовых работ.

Учитель : Ребята, придумайте каждой бабочке имя , подумайте, с каким цветком она будет дружить.

Вы обязательно должны быть добрыми и внимательными к окружающим. Подумайте, кому вы подарите свою бабочку . Кому доставите радость?

Публикации по теме:

Разработка плана детского проекта «Волшебница-зима» во второй младшей группе «Разработка плана детского проекта» «Волшебница - зима» во второй младшей группе 1. Полное название проекта: «Волшебница-зима». 2. Автор.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем - теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ». В ФОРМЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА- РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Добро пожаловать».

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня во второй младшей группе детского сада «Транспорт» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Во второй младшей.

Похожие публикации