Проект (младшая группа) на тему: Краткосрочный проект во второй младшей группе "Я и моя семья". Проект "разноцветная неделя" для второй младшей группы не
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к основам исследовательской деятельности; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; создание коллекций
Образовательная область: познавательное развитие.
Объект исследования: пуговицы.
Участники проекта: коллектив детей второй младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель группы.
Задачи:
- обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о их многообразии;
- формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
- организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
- развивать мыслительную активность и творческие способности;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- обогащать сенсорный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Продукты проектной деятельности: коллекция «Пуговицы», консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами», выставка семейного творчества «Подари пуговицам вторую жизнь».
Предполагаемый результат:
Дети. В ходе реализации данного проекта сформировать заинтересовать и увлечённость детей идеей коллекционирования. Повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности.
Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.
Родители. Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса детского сада. Повысится уровень познавательно-исследовательской деятельности и информированности родителей о проблеме экологического воспитания, с помощью консультацию «Игры с пуговицами». В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.
Воспитатели. Апробация новой технологии. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно-развивающая среда в группе.
Подготовительный этап
- подбор и анализ информации по данной теме;
- привлечение родителей к созданию РППС: пуговицы; коробочки, игра «Застегни пуговицу»;
- создание и оформление основы для коллекции «Пуговицы»;
- подборка стихов про пуговицы;
- консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап
- чтение стихов, загадок, сказок и пословиц о пуговице;
- НОД «Безопасности в быту»;
- изготовление дидактических игр;
- сбор материалов для коллекции пуговиц и игровой деятельности;
- рассматривание пуговиц;
- исследование и классификация пуговиц для коллекции;
- экспериментирование с пуговицами;
- совместная деятельность: пришивание пуговиц (дети подают пуговицу по определённому признаку);
- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
- аппликация «Красивая пуговичка»;
- рисование «Пуговица».
Заключительный этап
- консультация для родителей: «Игры с пуговицами».
- оформление «Коллекции пуговиц».
- выставка семейных творческих работ «Подари вторую жизнь пуговице».
- реализация НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
- развлечение «Праздник пуговицы».
- награждение активных родителей
Дидактическая игра «Шнуровка»
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.
Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.
Дидактическая игра Один - много»
Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один -много.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.
Дидактическая игра «Застегни пуговицу»
Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц
Дидактическая игра «Форма»
Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.
Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже
Фёдорова Инесса Петровна, воспитатель МБДОУ ДС № 10, г. Озёрск Челябинская область
Чтобы скачать материал или !Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта:
· По доминирующему деятельности: творческо-информационный
· По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
· По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный
· Заявитель: дети 2 младшей группы
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной ихудожественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры,представлений о диких животных нашего региона, ихсреде обитания, осознанно-правильного отношения кпредставителям животного мира.
Задачи:
· Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
· Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
· Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
· Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
· Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
· Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Формирование основ экологической культуры
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
· Взаимодействие с детьми и их родителями.
· Выбор темы проекта.
· Постановка целей, задач.
· Определение методов.
· Подбор художественной литературы.
· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
· Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта .
· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
· Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
· ООД
· Дидактические игры
· Подвижные игры
· Пальчиковые игры
· Речевые игры
· Сюжетно ролевые игры
· Театрализованная деятельность
· Продуктивная деятельность
· Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности |
Интеграция образовательных областей |
ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка» |
Двигательная |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» Пальчиковые игры по теме дикие животные |
Познавательное развитие |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
1. ООД «Лесные жители» 2. ООД «В лес по заснеженной дорожке» 3. ООД «Как звери готовятся к зиме» 4.Беседа «Обитатели наших лесов» 5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» |
Чтение художественной литературы |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных |
Музыка |
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое развитие |
«Физическое развитие» |
Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». |
Художественно-эстетическое развитие |
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
1.ООД Лепка «Миски трех медведей» 2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Конструирование «Домик для животных» 4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
Понедельник
В первую половину дня
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. ООД по развитию речи «Лесные жители»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
2. Дидактическая игра:«Что за зверь?»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»
4. п/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Мама и малыш»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
Среда
В первую половину дня
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2.ООД Лепка «Миски трех медведей»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
Четверг
В первую половину дня
1.Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. ООДпо познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
1 .Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:
2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
· Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
· Мини-книжки о диких животных.
· Изготовление масок для игр.
· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
· Оформление фотовыставки по итогам проекта.
· Создание выставки детских работ.
· Выставка книжек-малышек.
· Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья
Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.
Проект "Наши младшие друзья»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »
Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Взаимодействие с семьей:
Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
Разучивание стихов о домашних животных.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»,
Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
Загадывание загадок.
Проведение подвижных и дидактических игр.
Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»
План реализации проекта.
Понедельник - открытие проектной недели.
1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
2. «Как у нашего кота» -рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.
Вторник
1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увуртливость.
Среда
1. Утренняя гимнастика «Кошечка»
2. «Волшебные картинки» -рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционный техникой рисования.
3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук.
4. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.
Четверг
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»
3. Загадывание и отгадывание загадок.-учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Пятница -закрытие проектной деятельности
1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»
Результаты проекта следующие:
1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях.
3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
4) Составление фотоальбома для детей
5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».
Ирина Сподобаева
Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе .
Тема : «Давайте дружить !»
Участники проекта :
Дети младшего дошкольного возраста;
Родители;
- воспитатели : Сподобаева И. М, муз. рук. Мироненко А. Л.
Вид проекта : краткосрочный .
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе
Задачи :
Дать понятие, что такое дружба .
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте ,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект «Давайте дружить !»
В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
Выслушав предложения родителей по планированию проекта , какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду :
Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости» , «Правила дружбы » ;
Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты» , «Волшебный сундучок» , собрали игрушки для друзей.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» , «Петушок золотой гребешок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг» , итоговое интегрированная НОД на тему : «Давайте подружимся !»
План работы по проекту представлен в презентации.
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся »
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема : «О дружбе »
Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе . Формировать представление детей о дружбе .
Материалл : песня о дружбе , плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса» .
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
О чём эта песенка? (о дружбе )
Подумайте и скажите, что значит жить дружно , дружить ?
А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
А у вас есть друзья?
Булат, у тебя кто друг?
А ты ему уступаешь игрушки?
Значит он для тебя кто? (друг)
Так ребята, кто такие друзья?
Ребята, сколько друзей можно иметь?
А что лучше, когда один друг или много?
А ты Камилла, как думаешь?
А ты как думаешь, Амина?
А можно, чтобы все дети в группе были друзьями ?
Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
Скажите, из какой сказки эти герои?
Назовите их.
Кто спасал петуха от лисы?
Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
А петуха и лису можно назвать друзьями?
Как ты думаешь?
А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде» .
Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
А таких как кот?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
3) Слушанье песенок о дружбе .
«Вместе весело шагать по просторам» , «Улыбка» , «Песенка о дружбе » и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .
2 день (вторник)
1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи : Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
1. Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки » А. Кузнецовой, «Подружка Маша » Г. Боргуль
2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .
3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель :Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3 день (среда)
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок »
2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»
2)Игра – драматизация по сказке «Теремок» .
Цель : Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи : Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
4 день (четверг)
1) Чтение и разучивание «Мирилок» .
Цель : Разучить новую мирилку.
Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно .
2) Аппликация «Подарок для друга»
Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель : Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.
5 день (пятница)
1)Открытое НОД «Давай дружить »
Цель : развивать элементарные представления о дружбе , дружеских взаимоотношениях .
Задачи :
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке
2)Выставка работ на тему «Дружба »
Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
Тип проекта: художественно- эстетический
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- воспитывать интерес к сказкам
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация :
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Реализация проекта:
Образовательная область | Виды деятельности | |
Познание | Коммуникативная | Беседа «Кто пишет сказки?». |
Социализация | Игровая деятельность | Игра «Кукольный театр». Игра – драматизация Настольные театры |
Физическая культура | Двигательная деятельность | П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». Хоровод «Гори, гори ясно». П./Игра «Лиса на охоте». |
Здоровье | Двигательная деятельность |
|
Безопасность | Коммуникативная деятельность |
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» |
Коммуникация | Речевая деятельность Игровая деятельность |
|
Чтение художественной литературы | Читательская деятельность |
|
Художественное творчество | Рисование Аппликация Лепка |
|
Музыка | Двигательная деятельность Песни |
|
Труд | Конструктивная деятельность |
|
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
- На сметане мешен, на окошке стужон ,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
- Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
Будем строить и играть (приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
2 часть:
Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.