Детсадовская любовь.

Многие родители оказываются "застигнутыми врасплох", когда их ребенок, ближе к четырем - пяти годам или чуть позже, вдруг становится особо чувствительным к проявлениям внимания или невнимания к нему "особы противоположного пола". Мы вдруг начинаем отмечать резкие перепады настроения от того, "как на него посмотрел" или что сказал его "объект внимания", а наша поддержка или наоборот, рекомендации относиться легко и переключиться, совершенно не помогают! Что же делать и как реагировать, на состояние влюбленности малыша?

Казалось бы, мы уже сами "все прошли и пережили" и как не нам-то и давать рекомендации, но все же они не "срабатывают", а так хочется своему ребенку помочь и пожелать "большой и чистой, светлой любви"!

Если спросить вас – что вы думаете o собственных партнерских отношениях, какие они для вас? Вы подумаете: "Причем же здесь я, если речь идет не обо мне, а о ребенке?" Психологами уже доказана взаимосвязь и влияние родительских взаимоотношений на построение и поведение в "любовных" отношениях вашего ребенка! Так давайте все же попробуем ответить на этот вопрос откровенно сами для себя… Опишите их характеристиками из 5 - 10 прилагательных. Сделали? А теперь давайте посмотрим на результат! Многие ли из них описывают восторженные чувства, радость, любовь, счастье и ваш позитивный настрой?

Если вы работали над этим вопросом откровенно, то, скорее всего, Вы обнаружили в себе и негативные ответы, и характеристики… "Какое это отношение имеет к моему ребенку?" – вновь спросите вы! А самое непосредственное! Дело в том, что ребенок с рождения учиться всем навыкам и умениям, построению взаимоотношений в семье, у взрослых. От того, насколько позволяли себе родители выражать в присутствии ребенка чувства по отношению друг к другу и насколько они были позитивными, зависит успешность / не успешность ребенка в построении своих сначала детских, а затем уже и более взрослых любовных взаимоотношений с противоположным полом. Так что же делать? Как помочь ребенку быть успешным в своей влюбленности?

Важно сформировать у ребенка навык позитивного мышления , что и говорить, часто несвойственного нам самим! Как это сделать?

Первое – не говорить частицу "не"! Например, "не надо с ней дружить, если она тебя не замечает!" или "она невоспитанная девочка, если она так себя ведет по отношению к тебе!" Ребенок, после этих фраз, скорее всего, отстраниться от вас и будет переживать по поводу "любовных недоразумений" сам! Конечно, вы уже видите, что выбор вашего ребенка, что и говорить, откровенно странен. Объект внимания ребенка старше его, может быть, даже обижает его, a ребенок очень, очень переживает по этому поводу. Вас это, скорее всего, умиляет, а ребенку одиноко и трудно! Находите положительные стороны в поведении ребенка при преодолении этой ситуации, например, "какой ты молодец, умеешь переключаться на другие дела – играть, веселиться, что-то создавать, и т.п." – то есть оставаться активным!

Ребенок "считывает модели поведения" в отношениях со своих родителей! Если в семье принято проявлять нежность, заботу, внимание, интересоваться настроением и самочувствием другого, то и ребенок будет проявлять себя подобным образом в своих отношениях, и что наверняка – ему ответят взаимностью. А если в семье принято повышать голос, требовать, подчинять, не считаясь с интересами другого, даже применять физическое насилие, то и ребенок в отношениях будет агрессивно и настойчиво проявлять себя, и в случае получения "отпора", будет вынужден либо дальше провоцировать конфликт или же вести себя депрессивно - обижаться на весь мир и находиться в "удрученном" настроении. Такие "детские манипулятивные" игры.

Мне вспоминается пример развития детских любовных отношений в одном из наших детских садов. Одну девочку полюбили сразу двое мальчиков и находились они в одной группе. Один из мальчиков вел себя "как джентльмен", даже если у девочки было плохое настроение, а другой мальчик – при ее плохом настроении и невнимании к нему сразу же смотрел на мир в "черных красках", и требовалось огромных усилий и психологу, и воспитателю группы для того, чтобы мальчик смог хотя бы просто улыбнуться другим детям, вернуться к деятельности, а не сидеть в углу детской комнаты и смотреть в пол. Огромное чувство одиночества и нелюбви ко всему миру! В эти моменты ребенку особо сильно требуется помощь и поддержка взрослого, но тому же взрослому очень трудно поддержать, так как ребенок отвергает все, что предлагается. В такие моменты важно тоже просто посидеть и помолчать рядом – разделить грусть и печаль ребенка, важно проявить терпение, и тогда контакт будет снова восстановлен.

За любыми отношениями важно ухаживать, например, как за цветами в саду – их необходимо регулярно поливать, взрыхлять землю, защищать и удалять сорняки. Так и с любовью – за ней тоже необходимо ухаживать! Например, приглашать в гости, на совместные мероприятия, просто говорить добрые слова и комплименты. Находите как можно больше позитивных сторон у объекта Вашей любви и тогда то же самое будет учиться делать на Вашем примере и Ваше чадо! И еще – как часто мы балуем себя и друг друга милыми, но дорогими и приятными сердцу подарками? Демонстрируя это в своих взрослых партнерских отношениях будьте уверены, что такие знаки внимания сразу же войдут и в детскую жизнь! Приятные неожиданности дарят чувство радости и взрослым, и детям!

Психологи отмечают, что для того, чтобы ребенок рос счастливым и позитивно настроенным, необходимо минимум 8 раз в день его искренне и с любовью обнимать . Тогда он сам будет нести в свой детский мир и дарить любовь и радость! Есть много исследований о том, что дети, от которых, матери отказались еще в родильном доме, на пятый день пребывания в родильной палате перестают кричать, разными способами пытаться обратить на себя внимание персонала родильного дома, а просто затихают, отворачиваются от входа в детскую палату и начинают тихо смотреть в одну сторону, совершенно не двигаясь. Такие дети сразу же после рождения усваивают для себя одну единственную мысль - "раз мир отвернулся от меня, если я ему не нужен, то и я отвернусь от мира, он мне не нужен и я всегда буду защищаться от него". Конечно, печально, но на этом примере мы всегда с Вами можем вернуть в свою семью, в свой дом и в свои отношения ту любовь и нежность, заботу о ближнем, что еще не успели подарить, но так мечтали, и тогда наши дети будут более успешными в выражении своей любви к другому.

Странные мы, взрослые… С умилением смотрим, как чужой малыш выбирает в магазине гривневое колечко для своей трехлетней подружки. Но когда слышим из уст своей крохи «я люблю вон того мальчика из нашей группы», начинается паника…

Маша + Саша

Машутке всего четыре годика. Недавно я отводила ее в детский сад. Когда мы пришли в группу, она мне сказала: «Мамочка, я люблю Сашу. Вон он, посмотри. Правда, он красивый? Мы с ним поженимся»,- рассказывает молодая мамочка Яна.

С тех пор мама потеряла покой: что делать, как реагировать на столь раннюю влюбленность дочери? Поддержать и делать вид, что ничего не происходит или дать понять, что «думать об этом в ее возрасте слишком рано? А, может, запретить ей общаться с этим мальчиком, перевести в другой детский сад?

«Любовь» пройдет. Останется ли доверие?

Воспитатели детских садов точно знают: "любовь" скоро пройдет... А вот мамочкам советуют поддержать дочь в ее "увлечении" мальчиком.

Тогда она всегда будет знать, что вам можно довериться. Первые сильные чувства всегда запоминаются. Точно так же откладывается в памяти реакция родителей. Если сейчас отпугнуть ребенка категоричными фразами типа «какая любовь?», «мала ты еще и ни о какой любви не может быть и речи», то, став взрослыми, они вряд ли захотят делиться с родителями сокровенными секретами.

С любимыми не разлучайте…

Как вы будете чувствовать себя, если вам запретить быть рядом с любимым человеком? Точно так же плохо будет и вашему влюбленному малышу.

Разлучать детей нет смысла. Это приведет только протесту и истерикам. И не надо паниковать. Детсадовская влюбленность – это естественный процесс формирования психико-сексуального развития ребенка. Гораздо хуже, когда этого нет. Ведь на таких первых влюбленностях ребенок учится, как можно проявлять и выражать свои чувства. И уже в юношеском возрасте у него будет одна из возможных моделей поведения,- говорит кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Запорожского Национального университета Юлия Паскевская.

В конце-концов, ведь детишки не сделали ничего плохого! И они еще верят в доброту и сказки. А любовь в их понимании – это всего лишь мама и папа, которые заботятся друг о друге. Это своего рода игра, в которой вы тоже можете принять участие. Например, возьмите любимые игрушки ребенка и поиграйте ими « в любовь». Убьете сразу двух зайцев. Во-первых, лишний раз уделите внимание малышу. Во-вторых, в игре покажете, как должны относится друг к другу влюбленные люди:

Куколка, у тебя такая тяжелая сумка, давай я тебе помогу. Я же – мужчина.

Спасибо тебе, Мишутка. Кстати, я сегодня приготовила такой вкусный ужин. Пойдем скорей.

Так что бояться «малышковой» влюбленности не стоит. Все это переживется и «перерастется». А вот что останется после – зависит от правильной реакции родителей. Главное: никакой жестокости и строгих запретов.

Еще недавно малыш делал первые шаги, и вот уже краснеет, увидев кого-то из детсадовской группы…

Дорогие мамы и папы, а Вы знаете, как относиться к проявлению первой детской любви и детских нежных чувств? Такое следует иронизировать или пытаться понять?

Еще совсем недавно он делал первые шаги, и вот уже краснеет, увидев кого-то из детсадовской группы, по вечерам рисует цветочки и сердечки, делает поделки и вдруг заявляет вам: «Мама, я решил жениться!», или «Димка, конечно, ничего, но Сережка лучше», либо же «Алинка меня совсем не замечает…» Знакомо? Тогда поздравляю вас - ваш малыш влюбился.

А не рановато?

Родители Антона на его признание, что он любит Олю, только рассмеялись. «Какая же это любовь, в таком-то возрасте? Не, мал ты еще? усмехнулась мама. - «Смотри, скоро еще и внуков принесет», пошутил отец. Юмор родителей очень смутил маленького Антона, и он решил больше никогда не рассказывать родителям о своих сердечных тайнах. Разумеется, любить Олю от этого он не перестал, но вот доверие сына мама и папа потеряли.

А виноваты в этом только родители, ведь своим признанием сын и не думал их смешить. В такой ситуации следует очень внимательно отнестись к чувствам ребенка, ведь влюбиться в дошкольном возрасте - абсолютная норма. Комментарий психолога: дети возраста 5-6 лет довольно часто влюбляются. Первая детская любовь в таком возрасте свидетельствует не о нравственной распущенности, а о том, что у него хорошие отношения со сверстниками и здоровый интерес к миру взрослых, из которого эта любовь и была перенята. Иными словами, если ваш малыш влюбился, вам, дорогие мамы и папы, нужно только радоваться!

Радость или грусть?

«Я худею!» — объявил Стас… Почему? Искренне удивилась мама. У тебя совершенно нормальная комплекция…» «Понимаешь, я решил жениться на Алинке, она любит Димку, а Димка худой», запинаясь, стал объяснять мальчик… Видя, что ребенок настроен решительно, мама согласилась. Мол, раз так - тогда действительно нужно скинуть пару килограммов. С тех пор Стасик активно худеет: съедает порцию каши без добавки, но от сладостей не отказывается.

Это обычный пример последствий первой детской любви. К счастью, здесь малыш, немного переживая из-за любви неразделенной, нашел для себя верную позицию - худеть, но четких границ не установил. В итоге довольны все: и мама, у которой ребенок якобы худеет, но свою порцию съедает, и Стасик, «сидящий на диете».

Немного сложнее обстоит дело, когда ребенок остро переживает неразделенное чувство и не знает, что предпринять. В большинстве случаев огорчение из-за отсутствия встречной любви не может быть всепоглощающим и стойким. Как-никак, а дети только «играют» в любовь, подражая родителям и взрослым. Нет ответа - найду другую! Но все же может случиться и так, что малыш начинает сильно переживать. Что в этом случае делать родителям? Самое главное - выслушать ребенка! Отнеситесь к его рассказу со всем вниманием и серьезностью. Ни в коем случае не высмеивайте, а постарайтесь помочь.

Наверняка найдутся способы: например, сделайте с ним открытку для возлюбленной или предложите подарить ей что-нибудь. Малыш всегда, так или иначе, нелюбовь воспринимает как отсутствие в себе каких-то качеств, как в нашем приведенном примере. Иными словами, если его не любят, значит, он считает, в нем что-то не так: излишне толстый или худой, нос некрасивый, неспортивный, не смешной и т.д. Поговорите с ребенком, возможно, вы подскажете ему, как исправить ситуацию: например, заняться плаванием или другими видами спорта, чтобы стать более сильным и красивым.

Любовь пройдет, а польза от посещений кружков или новых занятий останется. После разговора о чувствах старайтесь немного отвлечь ребенка. Любой родитель лучше всего знает способ, как можно поднять настроение своему ребенку: совместная игра, вкусное лакомство, интересная прогулка.

Любишь меня? Ага! А поцелуешь?

Петя в детском саду перецеловал всех девочек. «Какой же он у вас любвеобильный! удивляются воспитатели. «Примите меры, это уже переходит всякие границы – говорят они родителям. Мама Пети, придя домой, тут же начинает отчитывать и стыдить ребенка. И что же? Получается то же самое, что в нашем первом случае, зато меры — то приняты. А можно иначе? Спросим у специалиста.

Ребенок выражает свою симпатию и теплые чувства тем способом, который видел и знает. Как правило, достаточно объяснить ребенку, что поцелуи существуют для самых любимых и близких людей, которые относятся к тебе так же, и рассказать о других, более приемлемых способах выражения симпатии.

Бьет - значит любит!

Когда Саша перешел в старшую группу детского сада, его словно подменили. Он стал агрессивен и драчлив, и больше всего доставалось почему-то именно Насте. То за косичку дернет бедную девочку, то подножку подставит, то ложкой по лбу ударит. Настя постоянно плачет, воспитатели недоумевают - ведь раньше такого за Сашей не замечалось.

Такое поведение должно вызвать не негодование родителей, нежелание наказать или проучить проказника, а прежде всего желание получить ответ на вопрос: «Почему он это делает?» Особенно, если поведение меняется очень резко, как в случае Саши. Возможные причины изменения детского поведения.

Конечно, одной из причин может быть симпатия - ребенок просто-напросто не умеет общаться, дарить подарки или дружить. Поэтому и пытается сделать хоть что-то, дав выход чувствам. Возможно, малыш стесняется, стеснение выливается именно в такие формы. Ребенок может таким образом выплескивать и обиду, которую ему нанесла девочка, что-то сказав ему или просто не заметив, когда он хотел, чтобы она заметила. И мальчик не нашел другого способа привлечь к себе внимание, как постоянно задевать ее.

В любом случае, необходимо поговорить с ним и постараться помочь.

Старайтесь не допускать развития такой агрессии - ребенок еще на этапе дошкольного образования должен понять, что бить окружающих нехорошо, особенно девочек. Бывает и так, что малыш замыкается и не открывает тайны своего сердца.

Если ребенок молчит, оставьте свои вопросы до лучших времен. Не давите на малыша. Пойдите на хитрость, расскажите историю о принце и принцессе, в которой принц, чтобы завоевать сердце возлюбленной, не знал, что делать, и оттого совершал плохие поступки. Поведайте что-нибудь из своего детства, пооткровенничайте с малышом сами, тогда вы обретете его доверие.

Проиграйте ситуацию с помощью кукольного театра или в процессе других игр. Можно попробовать порисовать: сядьте вместе, возьмите лист бумаги и нарисуйте сначала садик, потом детей, как они играют, как дружат. Идеально, если не вы будете просить рисовать малыша что-то конкретное, а ребенок сам скажет, что надо рисовать.

А вот еще одна история.

В подготовительной группе детского сада «Улыбка» идет настоящая война за Ромку Степанова. Он понравился почти всем девчонкам. Катя с Машей подрались, а Вика с Мариной даже не разговаривают. Стоит ли вмешиваться взрослым? Однозначно нет. Конечно, когда речь идет о драке, то ее следует остановить. Но если угрозы здоровью детей нет, предоставьте им самим разбираться в своих отношениях. Они учатся общаться, и ссор тут не избежать.

Конечно, если конфликт слишком разгорается, можно попробовать отсрочить проблему. Например, попросить девочек подождать, пока Ромка закончит школу - а там, может, и само все решится.

Читайте также:

Просмотрено

Секреты воспитания от писательницы Линдси Мид: что должен усвоить ребенок к 10 годам

Это интересно!

Просмотрено

Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Это интересно!

Просмотрено

Какие плюсы ждут нас с рождением ребенка

Советы родителям

Просмотрено

Существует здоровое питание для детей, но большинство родителей не покупают его!

Медицина, Это интересно!

Просмотрено

Анализ мочи у ребенка

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Как привить хорошие привычки малышу с помощью стишков?

От трех до семи

Просмотрено

Прописи – отличный способ подготовить дошкольника к письму!

Детская психология

Просмотрено

Детская непосредственность - хорошо это или плохо?

Многие родители оказываются "застигнутыми врасплох", когда их ребенок, ближе к четырем - пяти годам или чуть позже, вдруг становится особо чувствительным к проявлениям внимания или невнимания к нему "особы противоположного пола". Мы вдруг начинаем отмечать резкие перепады настроения от того, "как на него посмотрел" или что сказал его "объект внимания", а наша поддержка или наоборот, рекомендации относиться легко и переключиться, совершенно не помогают! Что же делать и как реагировать, на состояние влюбленности малыша?

Казалось бы, мы уже сами "все прошли и пережили" и как не нам-то и давать рекомендации, но все же они не "срабатывают", а так хочется своему ребенку помочь и пожелать "большой и чистой, светлой любви"!

Если спросить вас – что вы думаете o собственных партнерских отношениях, какие они для вас? Вы подумаете: "Причем же здесь я, если речь идет не обо мне, а о ребенке?" Психологами уже доказана взаимосвязь и влияние родительских взаимоотношений на построение и поведение в "любовных" отношениях вашего ребенка! Так давайте все же попробуем ответить на этот вопрос откровенно сами для себя… Опишите их характеристиками из 5 - 10 прилагательных. Сделали? А теперь давайте посмотрим на результат! Многие ли из них описывают восторженные чувства, радость, любовь, счастье и ваш позитивный настрой?

Если вы работали над этим вопросом откровенно, то, скорее всего, Вы обнаружили в себе и негативные ответы, и характеристики… "Какое это отношение имеет к моему ребенку?" – вновь спросите вы! А самое непосредственное! Дело в том, что ребенок с рождения учиться всем навыкам и умениям, построению взаимоотношений в семье, у взрослых. От того, насколько позволяли себе родители выражать в присутствии ребенка чувства по отношению друг к другу и насколько они были позитивными, зависит успешность / не успешность ребенка в построении своих сначала детских, а затем уже и более взрослых любовных взаимоотношений с противоположным полом. Так что же делать? Как помочь ребенку быть успешным в своей влюбленности?

Важно сформировать у ребенка навык позитивного мышления, что и говорить, часто несвойственного нам самим! Как это сделать?

Первое – не говорить частицу "не"! Например, "не надо с ней дружить, если она тебя не замечает!" или "она невоспитанная девочка, если она так себя ведет по отношению к тебе!" Ребенок, после этих фраз, скорее всего, отстраниться от вас и будет переживать по поводу "любовных недоразумений" сам! Конечно, вы уже видите, что выбор вашего ребенка, что и говорить, откровенно странен. Объект внимания ребенка старше его, может быть, даже обижает его, a ребенок очень, очень переживает по этому поводу. Вас это, скорее всего, умиляет, а ребенку одиноко и трудно! Находите положительные стороны в поведении ребенка при преодолении этой ситуации, например, "какой ты молодец, умеешь переключаться на другие дела – играть, веселиться, что-то создавать, и т.п." – то есть оставаться активным!

Ребенок "считывает модели поведения" в отношениях со своих родителей! Если в семье принято проявлять нежность, заботу, внимание, интересоваться настроением и самочувствием другого, то и ребенок будет проявлять себя подобным образом в своих отношениях, и что наверняка – ему ответят взаимностью. А если в семье принято повышать голос, требовать, подчинять, не считаясь с интересами другого, даже применять физическое насилие, то и ребенок в отношениях будет агрессивно и настойчиво проявлять себя, и в случае получения "отпора", будет вынужден либо дальше провоцировать конфликт или же вести себя депрессивно - обижаться на весь мир и находиться в "удрученном" настроении. Такие "детские манипулятивные" игры.

Мне вспоминается пример развития детских любовных отношений в одном из наших детских садов. Одну девочку полюбили сразу двое мальчиков и находились они в одной группе. Один из мальчиков вел себя "как джентльмен", даже если у девочки было плохое настроение, а другой мальчик – при ее плохом настроении и невнимании к нему сразу же смотрел на мир в "черных красках", и требовалось огромных усилий и психологу, и воспитателю группы для того, чтобы мальчик смог хотя бы просто улыбнуться другим детям, вернуться к деятельности, а не сидеть в углу детской комнаты и смотреть в пол. Огромное чувство одиночества и нелюбви ко всему миру! В эти моменты ребенку особо сильно требуется помощь и поддержка взрослого, но тому же взрослому очень трудно поддержать, так как ребенок отвергает все, что предлагается. В такие моменты важно тоже просто посидеть и помолчать рядом – разделить грусть и печаль ребенка, важно проявить терпение, и тогда контакт будет снова восстановлен.

За любыми отношениями важно ухаживать, например, как за цветами в саду – их необходимо регулярно поливать, взрыхлять землю, защищать и удалять сорняки. Так и с любовью – за ней тоже необходимо ухаживать! Например, приглашать в гости, на совместные мероприятия, просто говорить добрые слова и комплименты. Находите как можно больше позитивных сторон у объекта Вашей любви и тогда то же самое будет учиться делать на Вашем примере и Ваше чадо! И еще – как часто мы балуем себя и друг друга милыми, но дорогими и приятными сердцу подарками? Демонстрируя это в своих взрослых партнерских отношениях будьте уверены, что такие знаки внимания сразу же войдут и в детскую жизнь! Приятные неожиданности дарят чувство радости и взрослым, и детям!

Психологи отмечают, что для того, чтобы ребенок рос счастливым и позитивно настроенным, необходимо минимум 8 раз в день его искренне и с любовью обнимать. Тогда он сам будет нести в свой детский мир и дарить любовь и радость! Есть много исследований о том, что дети, от которых, матери отказались еще в родильном доме, на пятый день пребывания в родильной палате перестают кричать, разными способами пытаться обратить на себя внимание персонала родильного дома, а просто затихают, отворачиваются от входа в детскую палату и начинают тихо смотреть в одну сторону, совершенно не двигаясь. Такие дети сразу же после рождения усваивают для себя одну единственную мысль - "раз мир отвернулся от меня, если я ему не нужен, то и я отвернусь от мира, он мне не нужен и я всегда буду защищаться от него". Конечно, печально, но на этом примере мы всегда с Вами можем вернуть в свою семью, в свой дом и в свои отношения ту любовь и нежность, заботу о ближнем, что еще не успели подарить, но так мечтали, и тогда наши дети будут более успешными в выражении своей любви к другому. Я Вам искренне этого желаю!

Елена Кречко, семейный и детский психолог

Организация: ГБОУ Школа №1212

Населенный пункт: г. Москва

Детский сад – это первая ступень образования. Мы воспитатели помогаем детям дошкольного возраста сделать этот шаг - открыть секреты окружающего мира, познакомить с культурными и духовными ценностями, учить любить и беречь мир. В Москве имеется широкий спектр возможностей для выявления способностей наших детей и поддержания индивидуальности каждого из них.

Сегодня московские ВУЗы готовят прекрасных специалистов для дошкольных учреждений. Хорошая материальная база для воспитания и обучения детей, конечно же, необходима, но душевность, педагогический талант, терпение и мудрость никто не отменял – они всегда были и будут в основе профессии воспитателя и в приоритете московского образования. Только таким профессионалам родители, безоговорочно доверяют своих детей.

Чему еще воспитатели помогают научить ребенка? В основную программу дошкольного московского образования входит работа по формированию любви к Родине.

Любовь к Родине у ребенка должна возникнуть в первые годы его жизни. На зарождение этого чувства влияет патриотическая атмосфера, которую родители стараются создать в семье, а педагоги - в детском саду и школе. Мы, взрослые, должны помнить, что если искренне будем любить свой родной край и демонстрировать эту любовь, тогда и дети тоже будут любить Родину, а слово «патриотизм» не будет для них пустым звуком. Это надо суметь сделать правильно и ненавязчиво, чтобы маленький россиянин хотел видеть свою Родину сильной, свободной, экологически чистой и здоровой. В детском саду этому способствуют, например, такие мероприятия: «Я живу в России», «Мусор земле не к лицу», «Сталинградская битва».

Как известно, любовь к чему-то большому, даже необъятному, начинается с малого. Самые яркие и позитивные переживания человек получает в детском возрасте и хранит в памяти. Счастлив тот, кто полюбил детский сад и с теплотой вспоминает годы, проведенные в нем. Невозможно просто «дать установку» любить детский сад, эта привязанность начинается с психологического комфорта, восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется, что вызывает отклик в его душе.

Мы, воспитатели, создаем все условия, чтобы дети с радостью шли в свою группу, с удовольствием впитывали знания, активно развивались и находили здесь друзей. Между словом «дружба» и «любовь», безусловно, можно поставить знак равенства. Ведь тому, с кем дружны, мы как бы отдаем кусочек своего сердца.

«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем».

Эти нехитрые строки Г. Шалаевой – своего рода ориентир, показывающий, к чему следует стремиться, чтобы годы посещения этого островка под названием Счастливое Детство запечатлелись в детской памяти. И нашим работникам дошкольного учреждения это вполне удается.

Несмотря на новые требования времени, задачи воспитателя остались прежними: научить ребенка быть добрым, ответственным и неравнодушным, пробудить в нем чувство привязанности, создать душевный комфорт, без которого невозможно его полноценное психологическое развитие. Только наличие такого благоприятного климата позволит посеять в душе ребенка любовь и уважение к детскому саду, где впоследствии мудрые педагоги смогут развить в малыше любовь к Родине, умение беречь и ценить родной город, природу и все живое. Для малыша детский сад – маленькая страна, где он учится жить в мире со всеми, быть толерантным, правильно воспринимать жизнь в социуме. Мы заметили, что у ребенка, посещающего детский сад, легче формируются гражданские чувства.

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы. Им нравится узнавать новое, они хотят научиться тому, что могут взрослые, скорее стать старше. И очень важно поддерживать эту тягу, дать ребенку возможность полноценно развиваться во всех направлениях. Далеко не каждый родитель разбирается в педагогике. Поэтому, с ледуя рекомендациям и методическим советам московского образования, подготовленные специалисты через культурное, психологическое, физическое и социальное развитие, и через любовь к детскому саду в том числе, доносят до хрупкого детского сознания более глубокое чувство – любовь к Родине.

Список литературы.

  1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» 2007г.
  2. Боровкова Е. Б., Водина Н. И. «Формирование нравственного здоровья дошкольников» ТЦ «Сфера» 2002г.
  3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России» Издательство «Скрипторий» 2010г.
  4. МахоневаМ. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» ТЦ «Сфера», 2009г.
  5. Степанов В. А. «Моя Родина – Россия» Издательство «Фламинго» 2004г.
Похожие публикации