Как грамотно выбирать игрушки с учётом возраста ребёнка? (И почему это так важно!). Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста

Когда говорят о трудном детстве, полном лишений, нередко звучит ироническая фраза о «деревянных игрушках, прибитых к потолку». При этом делается намёк, что тяжёлое детство трактором проехалось по психике «пациента». Есть и более мягкий афоризм с похожим смыслом: «Если у вас в детстве не было велосипеда, а теперь вы купили Bentley, то в детстве у вас всё равно не было велосипеда».

Психологи утверждают, что в равной степени опасно как заваливать чадо кучей игрушек, в которых он будет со скукой рыться, как «поросёнок в апельсинах», так и придерживаться аскетических методов воспитания, отказывая ребёнку в развлечениях, подходящих ему по возрасту. Почему родительская жадность вредна для ребёнка?

● Современные производители детских игрушек делают акцент на их развивающих возможностях. Рынок изобилует инновационными играми и игрушками для всех возрастов. Они делают детей умнее, развивают моторику, логику, память, мышление.

● Хомо сапиенс, согласно современным научным концепциям, - это «человек играющий». Дети должны играть, чтобы примерить на себя социальные роли, познакомиться в процессе взросления с «большим миром». Кстати, даже детёныши зверей учатся охотиться и взаимодействовать в процессе игры! Человеческому «детёнышу» в современном быстро меняющемся информационном мире важно получать инновационные игрушки, чтобы адаптироваться к реалиям третьего тысячелетия.

● Лишённый современных игрушек ребёнок будет чувствовать себя изгоем среди детей, чьи родители идут в ногу со временем и покупают актуальные новинки. Малыш, выпрашивающий игрушку у ровесника на детской площадке - печальное зрелище. У более старших детей формируется затаённая обида на родителей.

● Своевременное получение игр, соответствующих возрасту - залог правильного взросления. Поверьте, отсутствие желанной игрушки - это стресс, который отпечатывается в психике навсегда . А потом, компенсируя психологические комплексы, взрослые люди скупают «Барби» и железные дороги. Но это не помогает, потому что игрушки должны появляться у ребёнка в то время, когда этого требует его возраст.

● В XXI веке появилась серьёзная опасность для детей, лишённых широкого выбора игрушек - виртуальная реальность. Да, купить ребёнку планшет или ноутбук - это, конечно, дешевле, чем регулярно обновлять пул современных игрушек. И проще - сидит себе молча, игрушки не раскидывает… Вот и получается, что во многих семьях дети с двух лет сутки напролёт пялятся в экран, а потом родители жалуются, что подросток превратился в «компьютерного задрота»!

Подчеркнём, что мы ничего не имеем против компьютерных игр, тем более что среди них есть масса развивающих. Но всё хорошо в меру. Компьютерные игры - лишь незначительная часть того, чем вы можете порадовать своего ребёнка.

Как правильно подойти к выбору игрушек?

Давайте же посмотрим, что, по мнению психологов, стоит выбирать для ребёнка на разных этапах взросления, чтобы он умнел, развивался, а также изучал социальные и профессиональные роли сложного современного мира. Выбор игрушек в соответствии с возрастом ребёнка - задача непростая, многих родителей ставит в тупик. Купишь куклу или машинку - а дитя скучает. Вертишь в руках коробку с пазлами, и думаешь: «А вдруг я и сам-то не смогу сложить, не слишком ли будет сложно для дошкольника?».

Ну что, давайте знакомиться с современным миром детских игр и игрушек!

Для самых маленьких

Появление в семье младенца - это уже сам по себе повод обзавестись игрушками, которые вызывают у малыша интерес, привлекают звуком и цветом. Чем разнообразней, интересней и красочней будет мир вокруг вашего крохи - тем активнее будет развиваться мозг. Первые игрушки развивают у детей тактильные ощущения, хватательный рефлекс. Затем чадо будет учиться сидеть, ползать, вставать - а значит, тянуться к игрушкам, развивать моторику, изучать формы. К концу первого года развития стоит начать развивать у малыша память, внимание, когнитивные функции.

Базовый набор игрушек для этого возраста:

1) погремушки всевозможных форм и расцветок, музыкальные игрушки (в том числе подвешивающиеся на дуге к кроватке, коляске);

4) «профессиональные наборы», которые для этого возраста создаются уже более сложными (например, это может быть большая кухня с игровой плитой на уровне пояса дошкольника или «ящик мастера» с добрым десятком пластмассовых инструментов);

5) игрушки, представляющие собой миниатюрные упрощённые аналоги взрослых вещей (детские компьютеры,игрушечные швейные машинки, синтезаторы и другие музыкальные инструменты);

6) актуальные игрушки из мира, отражающего современную и мультипликационную реальность (супергерои, роботы-трансформеры, модели автомобилей, «трендовые» куклы; кстати, часто такие игрушки разрабатываются целыми коллекциями);

7) игровые комплексы для развития физической активности, детские городки, батуты и тому подобное;

8) разнообразный детский транспорт (велосипеды, самокаты и электросамокаты, педальные автомобили, электромобили, гироскутеры).

Для младших школьников (7 - 10 лет)

К этому возрасту относится известная родительская сентенция о том, что современным детям не угодишь! И действительно, ребёнок XXI века нередко ставит взрослого в тупик своими навыками обращения с инновационными гаджетами. Игрушки для нынешних младших школьников порой поражают родителей сложностью, «недетскостью». На самом деле, конечно, всё не так страшно!

Во многом набор игрушек для детей 7 - 10 лет повторяет базовый комплект для дошколят. Но «развивайки», пазлы, мозаики, викторины, конструкторы становятся сложнее, кухни и железные дороги - намного более детальными, игровые комплексы и городки тоже усложняются в соответствии с возрастом. Девочки требуют для кукол всё более обширное «приданое», мальчики сходят с ума по «настоящим» машинам, самолётам и фрегатам.

Что нельзя пропустить, формируя набор игрушек для ребёнка 7 - 10 лет?

1) на одно из первых мест выходит инновационный детский автотранспорт - гироскутеры (мини-сигвеи), велосипеды, электросамокаты;

2) восторг вызывают всевозможные электронные и радиоуправляемые игрушки;

3) развивающие игры должны появляться у ребёнка регулярно, по мере прохождения предыдущей;

4) не забывайте о наборах «Юного химика», Юного анатома», «Юного геолога» - и так далее;

5) полезно снабжать ребёнка всё более продвинутыми наборами для развития творчества (включая его редкие и оригинальные виды), это позволит ему не только развить мелкую моторику, но и определиться со своим хобби.

Для старших школьников и тинейджеров

Этих ребят удивить совсем непросто! Скорее, они удивят родителей. Иногда кажется невероятным, как девочка 12 лет одновременно увлекается коллекционированием кукол - и в то же время выделывает трюки на мини-сигвее. Как мальчишка то часами сидит, погружённый в набор «Юного химика», то совсем по-детски возится с солдатиками…

Вот несколько советов родителям:

1) Примите как данность, что современных подростков привлекает крутая техника. Впрочем, многие родители и сами «тащутся» от вертолётиков и квадрокоптеров (особенно папаши).

2) У ребёнка этого возраста должны быть «умные» настольные игры, интеллектуальные конструкторы, наборы для творчества (с учётом его интересов, разумеется). Не нужно сердиться, если ребёнок, чем-то увлёкшись, через пару месяцев сменит своё увлечение и попробует что-то новое. Это нормально.

3) И самое главное: спрашивайте детей, что им нужно - они наверняка мониторят интернет, общаются со сверстниками и, скорее всего, раньше вас узнают об очередной «продвинутой» новинке типа гироскутера или спиннера!

Что делать, если у вас среднестатистические доходы

Итак, родителям, выбирающим игрушки и игры для детей, нужно придерживаться нескольких важных принципов:

● Соблюсти баланс между пресыщением и недостатком игрушек у ребёнка.

● Обеспечить ему доступ к современным, инновационным, развивающим играм, помогающим в формировании здоровой психики и интеллекта.

● Грамотно выбирать то, что подходит чаду по возрасту.

Задачи понятны, но что делать, когда в семье банально не хватает денег? Технически сложные, инновационные игрушки недёшевы, и не стоит рассчитывать, что ребёнок будет годами играть в одну и ту же игру, даже если она обошлась вам в ползарплаты. А что делать, если вы ошиблись в выборе? Обвинять ребёнка в неблагодарности и кричать: «Ты же сам просил, а теперь не играешь! Больше ничего не получишь»?

Решить такие проблемы, как «ему неинтересно» и «у нас нет денег» позволяет услуга проката детских игрушек. У этого подхода - целый ряд преимуществ:

● Достигается серьёзная экономия семейного бюджета.

● У вашего ребёнка будут появляться новые дорогостоящие игрушки, даже если вы небогаты.

● Зная, что игрушка взята на время, ребёнок, скорее всего, отнесётся к ней с большим интересом, а не забросит в угол (надо же успеть наиграться, пока она дома).

● Если игрушка надоест, её можно сдать обратно и взять что-нибудь новенькое.

● Вы сможете регулярно предлагать ребёнку новые игрушки в соответствии с возрастом.

● Игрушку можно взять на короткий период - потестировать. Если вы ошиблись с выбором, можно поменять.

● Не придётся откладывать приобретение дорогой игрушки, разработанной для определённого возраста, «на потом», когда ребёнку уже будет не нужно, неинтересно.

Дарите ребёнку игрушки вовремя!

Игрушки делятся на различные возрастные группы: младенчество (дети до 1 года), раннее детство (дети от 1 до 3 лет), дошкольники (от 4 до 6 лет), младший школьный возраст (7-12 лет) и подростковый возраст (от 13 и старше).

Родителям младенцев от 0 до 6 месяцев стоит выбирать большие игрушки ярких цветов: синие, красные, голубые, зеленые. Они должны быть удобными пластмассовыми или резиновыми. Мелодия музыкальной игрушки должна быть нерезкая, спокойная. Очень актуальны в этом возрасте будут различные подвески, карусели над кроваткой, пищалки, погремушки.

Детям от 6 месяцев до года уже хочется не только видеть предметы и слышать звуки, но и все трогать. Малыша заинтересуют различные игрушки-вкладыши, игрушки в виде бытовых предметов (например, разного размера чашки, стаканы, кастрюльки), а также игрушки со съемными элементами: разноцветные кубики, пирамидки. В это время уже можно приобрести больших плюшевых зверюшек.

Дети от 1 года до 3 лет. В это время развивается мелкая моторика, поэтому стоит покупать матрешки, мозаики, конструкторы, пазлы. В этом возрасте можно уже давать пластилин, формочки для песка, ведерки, карандаши. Родителям нужно уметь предлагать ребенку как развлекательные, так и развивающие игрушки.

В младшем школьном возрасте игрушки должны быть уже более реалистичными. Около шести-семи лет мальчики любят различные модели вертолетов, машинок на радиоуправлении, конструкторы из мелких деталей, а девочки хотят играть в реалистичные куклы, иметь одежду, аксессуары, посуду, предметы мебели. Старших школьников заинтересуют увлекательные настольные игры, головоломки.

Видео по теме

Правильно подобранные игрушки не только позволят занять и отвлечь малыша, но и формируют целый ряд навыков. Прежде чем отправится в магазин, вспомните, что умеет ваш малыш. К 9 месяцам ребенок уверенно сидит, может самостоятельно лечь, встает, ухватываясь за окружающие предметы, и ходит, придерживаясь за бортик манежа или мебель.

Открываем «тайну»

Выбирая игрушки для 8–10 месяцев, помните, что малыш активно действует не только большим, но и указательным пальцем руки. Ему становятся под силу более тонкие движения, происходит развитие мелкой моторики. Отличным тренажером станут различного рода коробочки с крышками, которые будут открываться и закрываться сверху, сбоку или способом проталкивания. Форма коробочек в данном случае не принципиальна. Чтобы малыш длительное время был заинтересован такой игрушкой, выбирайте те, которые имеют прикрепленные крышки, только такие маленькому открывателю под силу закрыть.

Самое время задуматься о первой машине. Речь даже не о машине как таковой, а о способности двигаться. Очень хорошо, если кроме колес она будет оснащена различными рычажками.

Новый взгляд на юлу и пирамидку

8–10 месяцев – время громко стучать игрушками, поэтому в арсенале должна появиться юла. Конечно, это не та конструкция, которая многим известна с советских времен. Современные производители создали специальные «малышовые» юлы, которые вращаются внутри купола, не осуществляя передвижения. Наличие большой кнопки сверху, нажатие которой запускает звук и вращение, непременно порадует кроху.

Настоящее «преступление», если у вас нет кубиков и пирамидки. Первая пирамидка должна быть небольшой на 3-4 кольца. Обратите внимание на стрежень, он должен быть толстым и тупым, а также зафиксированным на широкой базовой части.

Кубики лучше брать среднего размера, выполненные из пластика и пустые внутри, чтобы любитель покидаться не поранил себя. Деревянные конструкции с буквами и цифрами пока неактуальны. В арсенале должно появиться два мяча: маленький, который поместится в ладошку ребенка, и побольше, который он сможет кинуть двумя руками.

Координация тонких движений во многом зависит от того, как часто малышом будут выполняться действия по нанизыванию и погружению различных предметов. Запаситесь безопасными коробочками, корзинками и самими элементами манипуляций.

«Спасибо, не надо!»

Временно отложить в дальний ящик придется образные игрушки: машинки (не как объект движения), кукол, ролевые наборы. Ребенок не сможет выстроить сюжет «кукла купается» или «мишка кушает». Главное для крохи – освоить их физически и накопить опыт действия с различными предметами. Поэтому не удивляйтесь, что малыш отрывает колеса у машинки, разбирает по частям яркий космический аппарат или елозит куклу по полу, заворожено наблюдая за тем, как она

Игрушки для детей ясельного возраста. Ясельный возраст: группа раннего возраста (1-й год жизни), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни), первая младшая группа (3-й год жизни).

В раннем ясельном возрасте ребенку для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными.

Ребенок к 12 месяцам начинает вставать, ходить, у него развивается координация движений. Для этого возраста необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет развиваются как физически, так и умственно. Для физического развития нужны трехколесные велосипеды, обручи, мячи, для умственного - кубики, игрушки «Лего» и т. п.

Игрушки для детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст: вторая младшая или средняя группа (4 и 5-й год жизни ребенка); старшая группа (6-й год жизни), подготовительная группа к школе (6-7-й год жизни).

Для детей второй или средней группы большое значение имеют игрушки-забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, игрушки для игр с песком и др.

Для детей средней и старшей группы дошкольного возраста рекомендуются транспортные и технические игрушки, игрушки с заводными механизмами, сборно-разборные игрушки и др.

Ассортимент игрушек для старшей и подготовительной группы отличается большим разнообразием: настольные игры, игрушки театральные, музыкальные и др.

Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Шахматы, шашки, наборы для конструирования, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры.

Играть в игрушки — любимое занятие детей (и даже взрослых). Игрушки помогают развить полезные навыки ( , логику, счет), они дают волю фантазии, помогают познать мир. Важно лишь подобрать игрушки согласно возрасту.

Игрушки для детей от 0 до 3 месяцев

Яркий мобиль : необходимо повесить на расстояние 15-25 см от глаз ребенка. Игрушки на мобиле стоит менять раз в 3-4 дня, малыш их забывает и в следующий раз они будут как новые. Кроха может различать красный, синий, зеленый, желтый цвета. Очень хорошо, если мобиль будет музыкальным. Это будет развивать не только зрение, но и слух.

Погремушки . Нужно подбирать погремушки разных цветов, они должны быть удобны для хватания. Погремушки стимулирует развитие координации движения. Хорошо если внутри погремушки будут видны маленькие предметы, это научит ребенка концентрироваться не только на крупных, но и на мелких объектах. Погремушку можно подвесить над кроваткой на резиночке, это будет развлекать малыша, когда он попробует до нее дотянуться. Существуют специальные браслеты-погремушки и тапочки-погремушки. Это поможет ребенку сосредоточить внимание на своих ручках и ножках.

Пирамидка . Она вообще универсальна и долго будет интересовать ребенка. У самых маленьких детишек пирамидка способствует развитию зрения и распознаванию цветов. Деткам постарше она помогает развить координацию движений рук, различать предметы по их размеру.

Развивающий коврик . Он способствует развитию слуха, зрения, координации, осязания. Эти коврики обычно ярких цветов, на них много игрушек, которые можно менять. Малышам они очень нравятся. Тактильные ощущения хорошо развиваются с помощью тканей разной фактуры, из которых шьётся коврик, — шелк, шерсть, бархат и т.д. Неплохо, иметь и игрушки из разных материалов пластмасса, резина, дерево.

Игрушки от 4 до 7 месяцев

В этот познавательный период хороши игрушки для всех органов чувств и мелкой моторики. Начиная с 4-х месяцев, дети начинают все тянуть в рот, таким образом, они изучают мир. Поэтому хорошо иметь кольца-прорезыватели разной формы. Их можно грызть, сосать и просто запихивать в рот.

В этом возрасте можно давать ребенку мягкие игрушки, хорошо, если они будут петь или издавать какие-либо звуки.

Тряпичный кубик или мяч . Такая игрушка развивает хватательные навыки. Если внутри будет бубенчик, то будет развиваться еще и слух. Главное, чтобы эта игрушка была небольшого размера и удобна для хватания маленькими ручками.

Деревянные бусы . Они хорошо развивают мелкую моторику.

В это время детки обычно начинают ползать, поэтому почаще выпускайте их на пол, чтобы расширить кругозор.

Игрушки с 9-12 месяцев

В этом возрасте у детей необходимо развивать мышление и логику.
Можете устроить для ребенка кукольный театр, используя куклы-перчатки . Малышу будет очень интересно посмотреть экранизацию какой-нибудь известной сказки. С куклой-перчаткой можно играть, заботиться о ней, как об обычной кукле.

Снова пирамидка . В этот период она способствует развитию моторики, учит манипулировать предметами, различать маленькое и большое.

Игрушки с отверстиями разной формы и диаметра . Это также учит манипуляции, и различию форм предметов — круг, квадрат, звездочка, треугольник, сердечко.

Кубики и конструкторы . Купите ребенку кубики разных цветов и размеров, мягкие, пластмассовые, с буквами или цифрами. Эти игрушки развивают логику, внимание, глазомер, фантазию. С помощью конструктора или кубиков постройте ребенку башню, пусть даже он её разрушит. Попросите его построить башню самому, но не настаивайте. Вообще до двух лет очень тяжело заставить ребенка делать то, что он не хочет. Однако от строительства башни из кубиков или конструктора навряд ли ребенок откажется.

Хорошей развивающей игрой могут стать и обычные бытовые предметы. Поднесите ребенка к выключателю, включите и выключите свет, при этом комментируйте свои действия. Ребенок их запомнит. Интересными для малыша будут баночки различного размера с откручивающимися крышками. А как же здорово стучать крышкой по кастрюле!

Игрушки для 1-1,5 лет

Это период активности. В этом возрасте ребенку будет интересно играть с мячами резиновыми и мягкими. Каталки, и всё, что передвигается на колесиках, живо заинтересуют вашего малыша.

Игрушки для 1,5-2 лет

В это время нужно развивать усидчивость. Читайте ребенку книги, играйте в настольные игры соответствующего возраста. Интересными становятся развивающие коврики-пазлы. Они помогают развить точность движения.

В этом возрасте можно в полной мере заниматься ранним развитием ребенка — показывать ему картинки с предметами, животными, растениями, называя их. Можно усложнить задачу и показывать малышу цифры и буквы — самостоятельно или с помощью развивающих программ, методик, мультфильмов. Но не переусердствуйте, если ребенок не хочет, не настаивайте, возможно, он еще мне готов.

Игрушки с 2 до 3 лет

В это время ребенка заинтересуют логические и усложненные настольные игры. Можно распечатать слова, и когда будете называть предмет, одновременно покажите, как он пишется. Очень много пользы и радости принесут пальчиковые краски, пластилин, аппликация.

Игрушки от 3 до 6 лет

Сейчас нужно развивать логические и мыслительные способности, укреплять память. Используйте магнитные доски с буквами и цифрами, а также более сложные конструкторы. Например, конструкторы из серии Lego Duplo, лего горняки и т.д.

Игрушки от 6 лет и старше

Актуальны настольные игры и конструкторы, соответствующие возрасту. А также все для творчества — краски, фломастеры, наборы для шитья, куклы, домашний театр, игры, готовящие детей к школе. Главное, чтобы ребенок считал занятия с ним игрой, а не обучением, тогда ему будет интересно.

Запомните еще несколько правил:

  • Ребенку необходим отдых от игр.
  • Не играйте одновременно в две игры разного профиля.
  • Побольше гуляйте, активные игры на свежем воздухе очень полезны, они улучшают настроение, самочувствие, сон и аппетит.
  • Не злоупотребляйте манежами, ведь они ограничивают пространство и движения ребенка.
  • Дети очень любопытны, используйте это в игре и обучении.
  • И напоследок самое главное — ни одна дорогая развивающая игрушка не заменит родительскую любовь и внимание!

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.


Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.


С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. ()

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Похожие публикации