Конспект нод по аппликации "автобус" в средней группе. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур

Ирина Черепанова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»

Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи :

Обучающие :

1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .

2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).

3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

2. Активизировать свой словарный запас словами: заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай,автобус.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.

Материал :

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см,

полоска голубой или светло –серой бумаги 2*8 см,

2 черных квадрата2,5*2,5 см,

ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Картинки с изображением: грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.

Карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.

Вос-ль с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.

Ребята,послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в большое путешествие.

Подсказка номер 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик)

Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет)

Подсказка 3: В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл)

Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.

Вот и остался у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.

Это какой транспорт – пассажирский.

Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.

Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.

Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

Колеса какой формы? (круглой)

2 ЧАСТЬ

Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.

Игра «Мы едем, едем,.».

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

3 часть .

Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем

какую часть автобуса? (кузов, салон,корпус)

Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)

Далее берем длинную полоску и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места >. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)

Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.

Кто быстро выполнит свою работу может дорисовать дорогу, по которой будет ездить автобус. Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.

4 часть .

Рассматривание готовых работ.

Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?

Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.

Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Формировать.

Конспект занятие по аппликации в средней группе «Автобус с цветными окошками» Конспект занятие по аппликации в средней группе на тему: «Автобус с цветными окошками» Цели: Познакомить детей с пассажирским транспортом,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Упражнять детей в вырезании.

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички. Задачи: образовательные: закрепить представление детей о разнообразии.

Цель: обобщить знания детей о городском транспорте.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей работать с трафаретами, вырезать круги из квадрата срезая уголки.

Учить дополнять коллективную композицию «Улица города».

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Изготовление коллективной композиции «Улица города», наблюдение за транспортом во время прогулки.

Материалы и оборудование:

Макет «Наш город», картинки городского транспорта с недостающими частями, макет светофор, круг красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, проездные билеты, урна для мусора, лист ватмана со схематичным изображением дороги, перекрестка дорог, светофорами, разноцветными домами, трафареты городского транспорта, цветная бумага, поднос, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки.

Логика построения НОД.

  1. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновения тоже-

На перекрестках всех дорог нам светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю» (рассматривание макета «Наш город»).

Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это (городской транспорт).

Для чего нам нужен этот транспорт? (Для перевозки людей.)

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)

  1. Игра «Четвертый лишний»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Трамвай, автобус, самолёт , троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - наземный.)

Лодка, вертолет , катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - водный.)

Яхта, пароход, пожарная машина , корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный.)

Воспитатель: Ребята, а где ремонтируют транспорт, если произошла поломка? (ответы детей). Предлагаю пройти в автосервис.

  1. Игра «Устрани поломку»

Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные.)

Воспитатель: Вот и поломка устранена.

Воспитатель: Много транспорта на дороге. Чтобы не случилось

аварии водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. А еще на дороге есть помощник.

«Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир».

(Демонстрация макета светофора.)

4. Динамическая пауза «Сигналы светофора»

Воспитатель проводит игру «Сигналы светофора»: если круг красного цвета - дети приседают, если круг желтого цвета – встают, если круг зеленого цвета – шагают на месте.

5. Игра «Поездка в автобусе»

Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Сейчас мы по считалке выберем шофера.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).

Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (Ответы детей.) Прошу, пассажиры занимайте свои места.

А кто же еще есть в автобусе? (Ответы детей.)

Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдает билеты за вежливые слова).

Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

6. Игра «Можно - нельзя»

  1. Бегать по автобусу.
  2. Смотреть в окно.
  3. Отвлекать водителя.
  4. Мусорить в транспорте.
  5. Читать книгу.
  6. Держаться за поручни.
  7. Толкать пассажиров.

Воспитатель: А в автобусе можно играть в спокойные игры? (Ответы детей.)

7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

(По ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики.)

Мы с первым пальцем – малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу.

А как надо выходить из автобуса (ответы детей).

А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (Дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой.)

Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу.)

8. Коллективная работа «Городской транспорт на нашей улице»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу коллективную композицию «Улица города», чего не хватает (Ответы детей.)

Посмотрите на дорогу, почему она из двух частей? (Ответы детей.)

Предложить детям:

Выбрать трафарет транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;

Обвести трафарет и вырезать силуэтное изображение по контурной линии;

А этот автобус может ехать? (Ответы детей.)

Для того чтобы сделать колеса берем черный квадрат и ножницами осторожно срезаем углы, приклеиваем на автобус.

Нам в таком автобусе будет уютно? (Ответы детей.)

Вырезаем окна и наклеиваем на автобус.

Наклеиваем транспортное средство на ватман.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте расположим нашу коллективную работу на выставке детских работ.

Крылова Олеся Геннадьевна
Должность: воспитатель 1 категории.
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 10 СПДС " Аленушка"
Населённый пункт: Город Жигулевск Самарская область.
Наименование материала: Учебно методический материал
Тема: Занятие в подготовительной группе. аппликация. "Транспорт"
Дата публикации: 24.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Занятие по аппликации в подготовительной группе.

Воспитатель. Крылова О.Г.

Тема: Транспорт.

Автобус на дороге.

Закрепить представление о транспорте. Обогащать словарь детей,

пассажирский трамвай, троллейбус автобус, легковые машины. Учить детей

вырезать машины из прямоугольников, квадратов сложенные пополам.

Закреплять навыки работы ножницами. Формировать композиционные

умения ритмично размещать вырезанные машины на листе бумаги.

Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстраций машины на

улице, Изображение машин в альбомах. Открытки с изображение машин.

Материалы и оборудование.

Листы бумаги на каждого ребенка А4.Прямоугольники, квадраты с цветной

бумаги. Ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки матерчатые, салфетки

Ход занятия.

Воспитатель читает детям загадки.

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином.

(Автобус)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллейбус)

Очень рано за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам.

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением машин и задает

вопросы. Что общего и чем они отличаются?

Обобщив ответы детей, воспитатель демонстрирует силуэт машин, имеющих

симметричное строение. Автобус, троллейбус, трамвай и легковые машины

Воспитатель вмести с детьми обводит силуэт пальчиком и дает подумать как

лучше вырезать.Воспитатель выслушивает варианты детей и предлагает

детям вырезать методом складывания.

Воспитатель сообщает детям, что бы приступить к работе им надо сделать

пальчиковую гимнастику.

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиняя с указательного, на

каждый ударный слог.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай.

О них ты на улице не забывай (смена рук)

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель складывает прямоугольник по его длине пополам, разглаживает

сгиб. Потом рисует половину машины, провожу дугу от одного уголка к

другому держа за сгиб, вырезает и получается автобус.

Окна для автобуса, прямоугольник сложить поперек пополам и разрезать по

линии сгиба.

Колёса для автобуса, плавно срезаем углы квадратов.

Собираем автобус на листе бумаги, приклеиваем силуэт автобуса,

приклеиваем окна на автобус в каждое окно можно приклеить животное, как

пассажира, приклеиваем колеса.

В конце работы дети могут дорисовать на листе бумаги дорогу, светофор,

деревья, дома. По фантазии. В конце занятия воспитатель поощряет детей за

старание. Выставляют работы на магнитную доску.

Изготовление аппликации «Техномир» из цветной бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото


Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАУ ДО ДДТТ г. Владикавказ РСО – Алания
Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких.
Цель: изготовить аппликацию из бумаги своими руками.
Задачи: образовательные - освоить методику изготовления аппликации; развивающие – развивать практические навыки обучающихся детей при работе с ножницами, дыроколом, развивать воображение и фантазию ребенка; воспитательные – воспитать эстетический вкус.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, циркуль, дырокол, клей-карандаш, карандаш, линейка, нож для нарезки бумаги.


Техномир.
Плывет пароходик,
Куда-то плывет.
Бежит паровозик,
Кого-то везет.
А в космос ракета
Упрямо летит,
Автобус навстречу
Машине спешит.

Техномир, техномир
Нас повсюду окружает.
Техномир, техномир
Каждый день нам помогает.

Убрать нам поможет
Всю пыль пылесос,
Компьютер подскажет
Ответ на вопрос.
Хранит холодильник
Продукты для нас,
Разбудит будильник

Нас в утренний час.

(слова Натальи Дегтярцевой)

Ход пошаговой работы.

Изготовление аппликации «Пароходик».


Нарезать листы бумаги формам А4 различного цвета на полоски различной ширины: от1 до 5 см. Эти цветные полоски и станут основой для аппликации.


Из этих полосок изготовим основные детали аппликации: желтый прямоугольник (9x4см) для основания пароходика, для лодки парусника (6x2см), для кабинок пароходика (4x4см), для украшения лодок - полоску шириной 0, 3см, для мачты полоску, шириной 0,5см, для окошек – прямоугольники (2x3см и 1x2см), для парусов прямоугольники (4x3см), изготовить при помощи циркуля кружочки диаметром 1, 5см для окошка, треугольник (длиной 2см) для флага и флажок, как на фото, трубу из 1см полоски длиной 2см, круг для солнца (диметром 2см) и треугольники для лучей.


Для изготовления основания пароходика проведем на желтом прямоугольнике дуги, как показано на фото. Аналогично сделаем заготовку для изготовления парусов (две заготовки фиолетового и две белого цвета).


Приклеим полоски красного цвета на основание пароходика, лодок и трубы. На кабинки наклеим окошки, как показано на фото.


Готовые детали пароходика приклеим на цветной лист бумаги, как показано на фото.


Слева и справа от пароходика приклеим две мачты, а к ним флажки и паруса, как показано на фото.


К парусам приклеим лодки.


В верхней части аппликации приклеим детали солнца и облака. Облака вырезаем произвольно, дугами.


Для волн вырежем широкие дуги из синей бумаги различного размера, и наклеим на свободные места между пароходиком и лодками.
Аппликация готова.


Изготовление аппликации «Паровозик».


Изготовить прямоугольник для вагона (12x7см), дверь для вагона (3x5см), окошки (2x2,5см) и (3x4см), срезать уголок для ручки двери, и прямоугольник (5x1см), полоски для окошек (2, 5x0,3см).
Для изготовления паровозика изготовить фигуру (можно склеить из прямоугольника (7x5см) и квадрата (стороной 4см), окошко (2x1,5см) и дверь (5x3см), для трубы (1x2см), трапецию (малое основание 1см), круги для колес диаметром 1, 5см, круг для фонарика диаметром 1см, трапеция или треугольник с основанием 4см, полоска шириной 0,5см для рельсов.


Приклеить двери и окошки к паровозику и вагончику.


Разложить детали аппликации, как показано на фото. Приклеить рельсу и колеса


Приклеить все остальные детали аппликации, как показано на фото. Облака вырезать произвольно, дугами из белой бумаги.


Приклеить детали солнца (круг, диаметром 2см, и треугольники). Треугольники можно нарезать из полоски 1,5 - 2см, поворачивая ножницы под углом к полоске.


Аппликация готова.


Изготовление аппликации «Космос».


Изготовить прямоугольник для ракеты (7x3см), треугольник со стороной 3см, два треугольника с малой стороной 1см, круги для окон, диаметром 1, 5см, для двери (2x1см). У прямоугольника для двери закруглить верхние углы.
Для планет изготовить цветные круги различного диаметра(2-3см), овалы с вырезанной серединкой (размер овалов больше планеты на 0, 3см), дыроколом изготовить кружочки - звезды различных оттенков желтого цвета.
Для планеты «Земля» закруглить края прямоугольника (7x3см). и вырезать произвольно фигурки, для обозначения суши. Землю можно изготовить из голубой или зеленой бумаги.


Приклеим основные детали ракеты, как показано на фото.


Наклеим на ракету дверь и окошки - иллюминаторы. Огонь изготовим из прямоугольников, вырезав с одной стороны небольшой треугольник.


Приклеим детали планеты «Земля» и Луну (желтый кружочек).


Вокруг ракеты приклеим разноцветные кружочки-планеты.


Между ракетой и планетами приклеим звезды. Аппликация готова.


Советы.
1. Для изготовления кружочков можно использовать в качестве шаблонов крышечки различного диаметра.
2. Полоски можно нарезать не только ножницами, но и ножом для резки бумаги, а так же специальным приспособлением для резки бумаги.

Спасибо за внимание. Жду ваших отзывов.

В одном городском автопарке жили-были разные машины: автобусы, троллейбусы, такси. Они все верно и надежно служили людям. Вставали очень рано, с пер¬выми лучами проснувшегося солнышка, спать ложились очень поздно, когда ночь накинет звездное одеяло на город, когда все девчонки и мальчишки давно уже спят и видят чудесные сны.
Приближался Новый год. Самый сказочный и ра¬достный праздник на свете. В домах поблескивали наряженные лесные красавицы-елки. Сверкали шарики и елочные игрушки, поблескивали и переливались на свету гирлянды на городской елке, поставленной на площади. Город ждал приближение праздника, подарков малень¬ким и большим - всем, всем, всем от Деда Мороза и Снегурочки. Все чаще хлопали дети от восторга в ладоши от взлетающих в небо разноцветных ракет и громких хлопушек.
Но ничего этого не было у старого троллейбуса и поэтому он стоял грустный и ничему уже не радовал¬ся. Сиденья у него в салоне были старые, да еще все почти изрезанные тонкими, острыми бритвами плохими мальчишками. В салоне постоянно кто-то мусорил: семечки и бумажки валялись тут и там. Не хотели люди, чтобы троллейбус был чистым, уютным и от того ему становилось еще грустнее, даже захотелось плакать.
К утру мороз прошелся по деревьям, нарастил иней на них, посеребрил, иголочки сосен, расписал чудными, волшебными узорами окна троллейбуса, немножечко заставил его улыбнуться, только немножечко, чуть¬-чуть.
- Ты почему такой грустный? - спросил его Мо¬розко.
- У всех праздник, скоро Новый год, а у меня нет праздника. Старый я, почти никому не нужный, - ответил ему троллейбус.
- Не годится так встречать Новый год! Открой двери, пожалуйста, и включи фары, я подмету у тебя, очищу от бумажек и семечек.
- Пожалуйста, - равнодушно ответил троллейбус и открыл Морозу двери.
Засвистел Мороз, ветер закружил мусор и привел в идеальную чистоту салон троллейбуса. Метель смахнула белым полотенцем спинки и сиденья, протерла тусклые лампочки и они засветились ярко и весело.
Улыбнулся старый троллейбус, загудел от радости, заработал мотор.
- Спасибо, Морозко.
- Нет, чудеса только еще начинаются, - ответил ему Морозко.
- Сейчас, когда ты выедешь из автопарка и твои рожки коснутся проводов, не пугайся, я приготовил для тебя маленький подарок, Новый год ведь скоро. Иней и я постараемся, чтобы ты не грустил. Посмотришь, что будет.
Мигая чистыми фарами, троллейбус оглядел са¬лон, в котором он будет сегодня перевозить пасса¬жиров - детей и взрослых. Чисто и красиво было в салоне, пора в путь.
Троллейбус захлопнул двери, улыбнулся еще раз и выехал из автопарка.
И тут-то случилось чудо. Потрескивая, рожки мед¬ленно двигались по протянутым проводам и светились красивым сине-голубым светом.
- Что это? Чудеса!
- Нет, - просвистел Мороз вдогонку. - Это салют в твою честь! Не из хлопушек, не из ракет, а настоящий сине-голубой салют-огонь. Сегодня он тебя будет со¬провождать везде. Принимай подарок к Новому году. Не грусти!
Старый троллейбус, улыбаясь, смотрел на чудо-по¬дарок. Вот так Мороз и его братец иней сотворили чудо! Вернули улыбку старику, подарили сказочный подарок и хорошее настроение на весь день.
«Как важно день начать с улыбки и закончить его, тоже улыбаясь!» - подумал старый троллейбус и отпра¬вился дальше в путь.
Похожие публикации