Детские кресла по возрасту и весу ребенка. Советы родителям по выбору автокресла для ребёнка

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы детских автокресел , учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

Группа кресел

Вес ребенка

Возраст ребенка
(примерно)

продолжительные

короткие (до 1ч. 30 мин.)

продолжительные

продолжительные

продолжительные

Группа 0

Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Группа 0+

Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как гамаки прогулочной коляски.

Группа 0+ и 1

Детские автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти детские кресла , как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

Группа 2 и 3

Для детей постарше выпускаются детские автокресла , которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого детского автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 3

В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Группа 1 / 2 / 3

Выпускаются также универсальные детские автокресла , т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE R 44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла ". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька, это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть. То есть от рождения и примерно до 6-12 мес. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть детским автокреслом .

Использована статья
Михаила Петрова,
Bebe Confort

Все про автокресла

  • Краш-тесты и рейтинги
  • Краш-тесты детских автокресел. Сводная таблица. Рейтинг безопасности. 2012
  • ADAC - результаты тестов
  • ANWB - результаты тестов
  • OAMTC - результаты тестов
  • АвтоРевю - результаты тестов
  • Результаты тестов других организаций
  • Журнал Which? 2004. Великобритания. Краш-тесты автокресел
  • Журнал Which? 2005. Великобритания. Краш-тесты детских автокресел
  • STIFTUNG WARENTEST 2007. Германия. Краш-тесты детских автокресел
  • RACC 2007. Испания. Краш-тесты автокресел
  • TCS 2008. Швецария. Краш-тесты детских автокресел
  • Autoliitto 2008. Финляндия. Краш-тесты детских автокресел
  • Тест журнала "АвтоРевю" (2001 год, №11)
  • Результаты теста детских автокресел журнала "АвтоРевю" – 2006 год
  • OAMTC 2005. Австрия. Краш-тесты детских автокресел

Детское автокресло – одна из первых покупок, которая понадобится сразу после рождения малыша. Согласно российскому законодательству, ребенок от 0 до 12 лет во время движения автомобиля должен находиться в специальном кресле, которое подходит ему по возрасту и по весу.

Во всех детских автокреслах есть боковая защита, пятиточечные ремни безопасности и специальный подголовник. При помощи ремней родители могут легко пристегнуть и расстегнуть ребенка, не доставляя ему дискомфорта. При этом, самостоятельно вылезти из кресла он не сможет.

В подголовнике голова фиксируется в нужном положении. Когда ребенок сидит в автокресле, его голова защищена, а шея не устает. Хорошо удерживается поясница и не затекают ноги. Ремень удерживает малыша на бедрах, ничего не пережимая и не травмируя его.

Категории автокресел для детей

Главный недостаток автокресел – их короткий срок службы. Как правило, до 12 лет кресло приходится менять 3-4 раза, но не потому, что оно ломается, а потому что ваш малыш быстро вырастает из него.

В зависимости от возраста и веса ребенка автокресла делятся на следующие категории:

  • Кресла 0 или 0+(от 0 до 13 кг) – детская автолюлька с ручкой, которая, как правило, используется до 1 года. Ее удобно переносить из машины, при этом не разбудив ребенка. Устанавливается на специальной платформе, либо просто ставится на заднее сиденье и крепится штатными ремнями. Кресла для новорожденных всегда должны устанавливаться против движения автомобиля. В противном случае младенец при резком торможении может травмировать шею.
  • Группа 1 (вес от 9 до 18 кг) – это кресло для детей от 1 года до 4 лет можно использовать, когда ребенок научится уверенно сидеть. Можно установить его как в сидячем, так и в лежачем положении. Можно использовать ту же платформу, которую вы использовали в более раннем возрасте, но перед покупкой убедиться, что платформа соответствует модели нового кресле. Такие кресла устанавливаются лицом по ходу движения.
  • Группа 2-3 (, от 15 до 36 кг) — кресла для более взрослого ребенка от 5 до 12 лет больше по размеру, в них ребенка пристегивают автомобильными ремнями — при весе ребенка больше 15 кг пятиточечные ремни могут порваться.
  • Группа 3 (от 22 до 36 кг) – эта категория предназначена для детей от 6 до 10 лет.

Для тех, кто не готов менять детские кресла так часто, есть универсальные модели, которые можно использовать от 1 года до 12 лет. Но их главный недостаток – это небольшой угол наклона, то есть ребенок будет вынужден ездить примерно в одном и том же положении все это время. И если при движении вы захотите поменять положение кресла, приподнять или опустить его, это будет достаточно сложно. Такой вариант подходит для детей, который не спят в машине, но будет неудобным при езде на дальние расстояния.


Кроме того, бывают универсальные удерживающие устройства, которые можно отрегулировать под нужный размер, когда ребенок подрастет.

Если в 12 лет ребенку уже тесно в кресле, то лучше использовать бустер, вариант детского автокресла без спинки. Он может быть снабжен той же системой Изофикс или крепиться штатными ремнями. Иногда на бустерах пишут, что в них можно перевозить детей от 4 лет. Это недопустимо – такие модели предназначены только для взрослых детей.

Каким должно быть самое безопасное кресло для ребенка?

К сожалению, качественное и безопасное автокресло не может быть дешевым. Хорошее кресло в среднем обойдется в 10 тысяч рублей. Наиболее качественными считают автокресла японского и немецкого производства. Дешевые (от 2 до 3 тысяч рублей) будут слишком легкими. Пластик, из которого изготавливают такие ненадежные модели, как правило, низкого качества. Уже при покупке вы заметите, как сильно он гнется, а значит, не защитит вашего ребенка в случае столкновения.

У качественного кресла должна быть эргономичная форма, высокие боковины, которые обеспечивают дополнительную безопасность. Они изготавливаются из ударопрочного пластика.

Самая надежная система крепления кресел – изофикс. Она позволяет надежно и жестко пристегнуть кресло к сиденью автомобиля. При этом никаких ремней безопасности уже не требуется. Кресло вставляется в специальный крепеж заднего сиденья.

При покупке кресла лучше взять ребенка с собой. Посадите малыша в кресло и проверьте, насколько ему в нем удобно. Макушка должна быть не выше подголовника. Если в вашей модели, ребенок пристегивается к креслу при помощи автомобильного ремня, отрегулируйте высоту подголовника и пропустите ремень через специальные направляющие. Кресло не должно быть слишком большим, иначе ремень будет пережимать шею. Лямки лучше натянуть так, чтобы между плечом малыша и ремнем помещались два пальца.

Перед посадкой ребенка в автокресло убедитесь, что оно как следует зафиксировано в автомобиле. При установке кресла на переднем сиденье важно убедиться, что в автомобиле нет фронтальной подушки безопасности. И все же помните, что самым безопасным местом считается заднее сиденье справа.

Вопрос о перевозке подрастающего поколения от года до 12 лет становится все более актуальным. Понятно, что перевозить ребенка (особенно в 11-12 лет) на руках неудобно, а в непредвиденной ситуации даже опасно.

Так, в случае столкновения автомобиля в результате происшествия на людей действуют силы, равнозначные возрастанию веса человека в десятки раз. В ситуации, когда вес ребенка перевалит за 60 кг, вряд ли родитель сможет его удержать - при таких перспективах надежда на благополучный исход улетучивается. Использование автокресла для ребенка, тем более новорожденного, обеспечивает надежную перевозку.

Использование автокресла - не модный тренд, а необходимость, которая поможет спасти малышу жизнь и здоровье в случае аварии

На рынке товаров существует огромное количество автолюлек для новорожденных, автокресел для детей разного возраста и других удерживающих устройств. Заинтересованным родителям приходится делать свой выбор из множества предложений, отличающихся ценой, степенью защиты, функциональностью, комфортностью и другими качествами и параметрами.

Европейский стандарт безопасности

В вопросе о том, как выбрать автокресло для ребенка, может помочь ECE R44/03 – европейский стандарт безопасности. Классификация автомобильных кресел для детей основывается на соответствии их особенностей возрасту и весу малыша, не лишним будет акцентировать свое внимание на способах закрепления кресла в салоне автомобиля и вариантах фиксации в нем пассажира. Ниже приведена эта информация в виде таблицы. Глядя на таблицу и зная вес вашего ребенка, легко определить, какой группы автокресло вам необходимо.

Группа Вес (кг) Возраст (лет) Описание
0 0-10 0-0,5 Ребенок в таком кресле может быть зафиксирован как в горизонтальном положении, ремнем через живот, так и в трех точках при сложенном автокресле.
0+ 0-13 0-1,5 Этот вариант позволяет перевозить ребенка полулежа, располагаться такое устройство может как по ходу движения, так и спиной к лобовому стеклу.
1 9-18 1-4 В этой группе кресел фиксация пассажира осуществляется в 5-ти точках.
2 15-25 3-7 Кресла имеют две особенности:
  • регулируемую высоту спинки;
  • фиксацию пассажира штатными ремнями.
3 22-36 7-12 Конструкция кресел предполагает наличие ограничителя для верхней лямки стандартного ремня автомобиля и возможность отсоединить спинку кресла при условии, что для ребенка оно стало мало.

Когда мы выбираем автокресло для ребенка, первое что заботит нас - это его безопасность. Именно поэтому обдуманный и неспешный подход будет самым верным - лучше просмотреть и проверить десять вариантов, но остановиться на самом лучшем.

Выясняя, как приобрести хорошее автокресло для детей и как выбрать его, стоит пройти следующие шаги:

  • определить группу по таблице;
  • ознакомиться с аннотацией на выбранные модели;
  • взвесить плюсы и минусы модели;
  • познакомиться с отзывами тех, кто уже испробовал их;
  • изучить технические характеристики изделия;
  • пощупать их вживую.

Чем больше вы узнаете об интересующем вас изделии, тем легче будет принять решение о том, что вы выберете, будет ли это автолюлька, классическое детское автокресло или что-то иное. Нужно еще помнить, что, помимо безопасности, ребенку нужен покой и комфорт - это избавит вас от нервозности за рулем во время езды. К сказанному выше следует добавить информацию о существовании трансформеров - универсальных удерживающих устройств, которые могут подойти для возраста от 1 года до 12 лет.


Универсальное кресло наиболее экономично, ведь оно позволит обеспечить ребенку безопасную езду в автомобиле аж до 12 лет

Удерживающие устройства для самых маленьких

Группа 0

К группе «0» относятся автолюльки для малюток грудного возраста. В них новорожденные лежат, зафиксированные широким ремнем, а внешне устройство похоже на люльку детской коляски. Закрепляется оно на заднем сидении автомобиля двумя ремнями. Рассчитана автолюлька на вес до 10 кг, поэтому может служить ребенку только до 6 месяцев. Дополнительные ремни крепления, защита головки и горизонтальное расположение малыша делают его перевозку безопасной. Если у вас недавно родился ребеночек, то лучшим выбором будет подобная автолюлька.

На ткань, из которой сделано кресло, стоит обратить особое внимание, ведь она будет соприкасаться с телом младенца. Дешевые модели часто не позволяют коже дышать, что вызывает сильную потливость.

Группа 0+

Устройства категории «0+» представляют собой сиденья-переноски с ручкой. Удобное креслице может использоваться до достижения возраста в полтора года. Крепится оно против направления движения автомобиля, поскольку положение ребенка полусидячее, и любой «кивок» в результате резкого торможения автомобиля может повредить неокрепший позвоночник малыша.

Следующие устройства согласно экспертной оценке специалистов клуба ADAC считаются лучшими среди кресел, рассчитанных на ребенка до 18 месяцев весом до 13 кг:

  • CYBEX Aton 2. Достоинством этого приспособления является практически полная невозможность его опрокидывания, а дополнительным удобством модели можно считать съемную обивку. Ее легко постирать, что с гигиенической точки зрения очень хорошо. Вес конструкции – 3,6 кг.
  • PEG-PEREGO Primo Viaggio TrifixK. Модель имеет регулируемый угол наклона спинки и боковую защиту головы. Устанавливается кресло тремя способами, весит такая конструкция 5 кг.

Категория 0+ представляет собой переноску с ручкой, которую можно использовать на протяжении примерно полутора лет с момента рождения младенца

При такой установке детского автокресла нужно проследить за тем, чтобы оно не попадало в зону раскрытия подушки безопасности, поскольку ее срабатывание может привести к удару по голове ребенка и серьезной травме. Как правило, кресла этой группы легко и быстро снимаются, а для некоторых моделей кресла-люльки могут устанавливаться на коляску. Быстрый переход от перемещения в коляске к перемещению в автомобиле и, наоборот, серьезно уменьшает нагрузку на родителей при необходимости мобильных перемещений. Кроме того, автолюлька дома заменит качалку.

Поскольку новорожденному нельзя сидеть, то очень важно, чтобы наклон спинки кресла-люльки лежал в пределах от 30 до 45 градусов - в более пологом положении падает защищенность от боковых ударов. Изделия первых двух групп должны быть укомплектованы специальным вкладышем для новорожденных. Для своего новорожденного чада вы можете выбрать автокресло из первых двух групп.

Удерживающие устройства 1, 2, 3 групп

Группа 1

Детские автокресла группы 1 используются для уверенно сидящих малышей. Кресло располагается по ходу движения - как правило, на заднем автомобильном сидении. Пластиковая ракушка, установленная на силовом каркасе, может наклоняться, обеспечивая 2 положения для бодрствования и для сна. Если вы хотите подобрать автокресло для ребенка, которому около 3 лет, то модели этой группы для вас, но ориентироваться лучше по весу. Безопасность обеспечивается, в том числе, внутренними пятиточечными ремнями или удерживающим столиком.

Искать кресло с большим углом наклона (почти горизонтальное) нет смысла, поскольку производители не рискуют делать его по причине безопасности. При расположении кресла по ходу движения и увеличенном угле наклона, во время торможения основное усилие ложиться на ремни, расположенные в области промежности.

Модель автомобильного кресла занимает лидирующее положение среди этой группы удерживающих устройств.

Потребители остаются очень довольными простым механизмом регулировки ремня под рост малыша, его мягкостью, усиленной защитой в области головы и бедер, пятью положениями. Легко снимаемая обивка позволяет быстро приводить его в порядок. Вес конструкции довольно весомый – 10,3 кг.

Группа 2

Детские автокресла, относящиеся к группе 2, устанавливаются на заднее автомобильное сидение по ходу движения. Они ориентированы на возрастной диапазон от 3 до 7 лет и вес 15-25 кг, когда детки активно набирают в росте - отсюда возможность перехода от внутренних ремней безопасности к автомобильным.

При съемной спинке, когда есть возможность оставить только сиденье, автокресла могут использоваться для детей в возрастной группе от 7 до 12 лет. Согласно тестовым данным, рекомендуются к использованию следующие модели:

  • Jane Monte Carlo R1;

Оба автокресла этой категории подходят детям до 36 кг. Первое имеет высококачественный каркас из упроченного пластика, а также рычаг под креслом, который обеспечивает регулировку по высоте подлокотника, боковины также поддаются регулировке. Обивка изделия имеет «дышащие» свойства, она мягкая, приятная к телу.

Вторая модель – цельноконструктивна, она снабжена специальной скобой в зоне подголовника, что делает крепеж автокресла максимально надежным. Оно регулируемо по ширине и высоте, подголовник имеет 8 положений. Ткань чехлов легкосъемная, материал гипоаллергенен и экологичен.

Группа 3

Как правило, производители объединяют выпускаемые ими модели в одну группу 2-3 . У этих автокресел отсутствует внутреннее крепление и удерживающий столик, а ребенок вместе с креслом крепится стандартными ремнями безопасности. Правда, они при этом проходят через специальные направляющие, чтобы правильно располагаться на теле пользователя.

Для самых взрослы, детское автокресло можно выбрать как из группы 3 , так и объединенной группы 2-3. Группа 3 представляет собой бустеры, сидения-подставки. При использовании таких устройств дети фиксируются автомобильными ремнями безопасности и больше ничем. Обычно бустеры используют, когда дети имеют рост свыше 120 см и вес более 22 кг. Пенопластовые бустеры рекомендуем не использовать.


Бустер должен быть выполнен из качественных материалов, тогда он станет удачным вариантом автомобильной защиты для детей

Нюансы по выбору автокресел

Для удобства перевозки грудничков автолюльки комплектуются ортопедическими вкладышами - они не только удобны, но и полезны, поскольку позволяют ребенку находиться в естественной позе, не препятствующей правильному формированию позвоночника. Многие модели кресел сконструированы так, что ребенок в них едет полусидя, с оптимальным наклоном спинки кресла в 45 градусов. В таком положении нагрузка распределяется на каждый позвонок и позвоночный столб не сдавливается.

Предусмотрительные производители комплектуют автокресла специальными креплениями , которые позволяют устанавливать их и на заднее, и на переднее сидение в соответствии с международными требованиями. При установке кресла на переднее сидение, подушка безопасности должна быть отключена. Надежными внутренними ремнями безопасности считаются пятиточечные ремни - они являются надежной защитой и всесторонне фиксируют малыша в кресле.

В современных детских моделях присутствуют приспособления для защиты головы ребенка , козырьки от прямого попадания солнечной радиации, нежно-мягкие вкладки на ремнях. Эти специальные вкладки не дают натереть кожу малыша ремнями во время тряски и колебаний, возникающих во время движения автомобиля.

У продвинутых вариантов автокресла присутствует механизм регулировки наклона спинки - положительное разнообразие при длительной езде. Детям разных лет приятно поспать во время затянувшегося переезда. Когда мы выбираем положение спинки устройства, процесс регулирования должен проходить без усилий.


Современные производители стараются по-максимуму обеспечить комфорт малыша - для этого поверхность выстилается мягким приятным материалом, на ремнях имеются специальные накладки

Снимающийся и стирающийся чехол - еще один «плюс» хорошего кресла. Материалы чехла должны быть экологичными, качественными, без сильных запахов.

Быстрое и легкое крепление автокресла говорит об уровне бренда. В маркировке удерживающего устройства должен присутствовать знак ECE R44/03 - европейского стандарта безопасности.

Лучшие из автокресел

В борьбе за лидерство, фирмы, производящие детские кресла, стремятся довести свою продукцию до совершенства путем постоянной модернизации и внедрения современных технологичных наработок. Среди лучших предложений в торговой сфере, можно выделить продукцию нидерландской марки Maxi-Cos i, особенно, когда речь идет о легких и комфортных автокреслах для грудничков.

В правилах дорожного движения РФ чётко и ясно указано, что детей весом до 36 кг (11-12 лет) перевозить в автомобиле можно только в специальном удерживающем устройстве – автокресле. Причём использоваться оно должно не только тогда, когда ребёнок находится на переднем сидении, но и если малыш едет на заднем. Опытные автомобилисты прекрасно понимают, что мамины колени для крохи – плохая защита в любой аварийной ситуации. И здесь не нужно бояться расходов, а следует беспокоиться о том, чтобы максимально обеспечить безопасность своего чада во время его путешествий в авто. Поэтому родителям, имеющим личный транспорт, так важно знать, как выбрать детское автокресло и на какие моменты обратить своё самое пристальное внимание.

Типы детских удерживающих устройств

По статистике большое количество россиян отдают предпочтение европейским производителям автокресел. Согласно стандарту ЕСЕ R44/03 Universal детские удерживающие устройства подразделяются на 5 групп. Классификация их приводится в соответствии с возрастом и весом ребёнка.

Таблица «Группы автокресел в зависимости от веса и возраста ребёнка»

Основные отличия

Для самых маленьких

Группа 0 (вес ребёнка до 10 кг)

Такое кресло представляет собой люльку, куда младенец помещается горизонтально. Его главная отличительная черта - фиксация положения люльки против движения автомобиля, что даёт возможность родителям всегда иметь доступ к ребёнку. Крепится кресло специальными ремешками.

Обратите внимание на то, что некоторые модели могут использоваться, как часть детской коляски. В свою очередь, некоторые коляски продаются с люлькой, параллельно выполняющей функцию автокресла.

Единственный минус этой группы автокресел - дети растут быстро, поэтому и пользоваться удерживающими устройствами в форме люльки можно не так долго.

Группа 0 - люлька

Группа 0+ (вес ребёнка до 13 кг)

В автокресле этой группы малыш находится в полулежачем положении, а для грудничков имеется специальный вкладыш, который равномерно распределяет нагрузку на шею и позвоночник ребёнка. Кресло размещается против движения, а это дополнительная защита опорно-двигательного аппарата крохи при резких торможениях.

Как и любые другие, детские автокресла группы 0+ крепятся к сидению автомобиля при помощи специального ремешка или же базы-основания. База служит для удобства переноски ребёнка, поскольку за счёт неё кресло легко снимается. С её помощью автокресло можно так же легко закрепить на шасси коляски.

Для детей в возрасте 1-4 года

Автокресла от года и до четырёх лет относятся к группе I (вес – от 9 до 18 кг). Дети в таких креслах сидят лицом к дороге. Для фиксации предусмотрены специальные столики или пятиточечные ремешки.

Для детей в возрасте 3-12 лет

Для этой возрастной категории детей (весом 15-36 кг) подходят II-III группы автокресел. Чтобы зафиксировать положение ребёнка, здесь используется трёхточечный ремень, составные элементы которого проходят через направляющие. Группа II, предусмотренная для малышей от 3 до 7 лет, выделяется отдельно, и что касается безопасности, то это, по сравнению с удерживающими устройствами третьей группы, более предпочтительный вариант (из-за наличия спинки). Но, как правило, она не находит широкого применения. Причина - финансы. Более востребованы автокресла третьей группы.

Третья группа

Если вес ребёнка составляет от 22 до 36 килограмм, можно отдать предпочтение автокреслам из группы III. Выполнены они в виде сиденья, но с отсутствующей спинкой.

Основным плюсом таких кресел является низкая стоимость. Но эксперты придерживаются мнения, что они не в полной мере обеспечивают безопасность, так как выпускаются без спинки и стенок. Имейте это в виду.

Группа 3 (бустер)

Универсальные кресла

Универсальные кресла предназначены для детей любого возраста. Поэтому производители для большего удобства объединили группу 0+ вместе с I, а также II с I, или III со II. Существуют различные варианты.

Специфика универсальных автокресел заключается в том, что их размер легко регулируется, в комплектацию некоторых входят вкладыши для регулирования объёма. Есть и модели, где пятиточечный ремень безопасности снимается.

Разумеется, экономнее будет приобрести универсальное автокресло, нежели покупать по возрасту и весу кресла постоянно. Но при этом так или иначе пострадает безопасность ребёнка при перевозке его в автомобиле.

Универсальное автокресло группы 2-3 (9-36 кг)

  1. Самое первое, что нужно отметить при покупке детского автокресла – это соответствие веса вашего ребёнка конкретной группе. Поэтому перед походом в магазин обязательно взвесьте малыша.
  2. Когда вы уже остановили свой выбор на том или ином варианте, обратите внимание на наличие маркировки «ECE R44/03». Она свидетельствует о том, что кресло отвечает требованиям международных стандартов, а значит оно сможет обеспечить максимальную безопасность.
  3. Лучше всего отправиться в магазин с ребёнком, поскольку автокресло будет выбираться именно для него. Также вы сможете на месте выяснить удобно ли в нём малышу.
  4. Если возраст вашего карапуза - не более трёх лет, то для него должна быть предусмотрена возможность поспать при передвижении в автомобиле. Обратите внимание, можно ли регулировать наклон спинки.
  5. До того как малышу исполнится 3 года ремни безопасности на автокресле должны быть пятиконечными (пятиточечными) либо Y-образными, но располагающимися с внутренней стороны. Именно такой способ крепления защитит ребёнка от травм опорно-двигательного аппарата и внутренних органов при аварии.
  6. Очень важно обратить внимание на крепление ремешков в области промежности. Обычно они крепятся пряжкой в виде замочка, которая и соединяет остальные части. Прокладка у этой пряжки должна быть мягкой и матерчатой. В случае аварийных ситуаций именно на область этих ремешков и приходится основная нагрузка, поэтому крепление здесь должно быть прочным и широким, только тогда малыш не получит травмы. А уж что говорить о том, как важно обращать внимание на такой момент, когда ваш малыш – будущий мужчина.
  7. Ещё нужно помнить, что примерить кресло должен не только ребёнок, для которого оно предназначено, но также оно должно подходить и конкретно к вашему автомобилю. Запомните: автокресло должно легко монтироваться и демонтироваться всеми членами семьи, которые будут путешествовать вместе с ребёнком.
  8. Ремни кресла, выполненные в виде пряжки, не должны быть слабыми - малыш не должен иметь возможность самостоятельно их открывать.
  9. Для головы, а также шейно-воротниковой зоны должна быть предусмотрена специальная защита. Она располагается сбоку и амортизирует боковые удары.
  10. Ни в коем случае не забывайте о практичности. Обивка кресла должна легко сниматься для стирки, а материал её не должен быть токсичен.
  11. Определить, вырос ли малыш из прежнего кресла, довольно просто. Для всех групп начиная от первой: голова ребёнка не должна выходить за самый верхний край спинки кресла более чем на 1/3 или за точку выхода ремней. Если это условие не соблюдается – меняйте автокресло. Это правило не относится к креслам, где малыш сидит против движения, поскольку ремни безопасности располагаются ниже плеч.
  12. Не существует универсального кресла, которое будет подходить абсолютно всем детям. У вашего ребёнка их будет два как минимум. Подготовьтесь к этому морально и материально.

Никогда не покупайте и даже не думайте о покупке детского кресла, бывшего в употреблении! Нет никакой гарантии того, что оно не попадало в аварию либо не имеет каких-то повреждений или других недостатков, появившихся в процессе эксплуатации предыдущими хозяевами.

Видео «Как выбрать детское автокресло» - Малышева

Организация ADAC, известная как немецкий союз автомобилистов, проводила тестирование детских автокресел разных производителей. По результатам тестирования были определены лучшие.

Таблица «Лучшие производители детских автокресел по данным ADAS»

Хочется отметить, что кресла универсального типа, как бы они не были экономичны и практичны, до сих пор ещё не показали высоких результатов при обеспечении безопасности вне зависимости от модели и страны производителя. Но выбор остаётся всегда за вами.

Некоторые родители строго соблюдают рекомендации специалистов и не жалеют средств на покупку автокресел для своего малыша. Другие же балансируют между безопасностью ребёнка и стоимостью кресла. Но в первую очередь необходимо уделять внимание всё-таки безопасности. А цена?.. Детская жизнь и здоровье ребёнка – бесценны. От этого и нужно отталкиваться при выборе автокресла для своего малыша.

10 июля 2017 года (действует до сих пор) в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.


Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761



Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем - например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.


Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Видео перевозка детей в автомобиле ПДД 2019

Съемки в нашем магазине канал НТВ, передача "Главная дорога"

Похожие публикации