Формы работы с родителями во 2 младшей группе. Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы по ФГОС

Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Посещение родителей на дому с целью выявления условий воспитания. Составления соц. паспорта группы.

Анкетирование «Изучение потребностей родителей»

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»

Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»

Фотовыставка «Моё радужное лето»

Папка- передвижка «Адаптация»

Родителям на заметку «Капризы детей»

Октябрь Консультация «Игра в жизни ребенка»

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»

Анкетирование: Цель анкеты - адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка

Консультация медсестры: «Почему ребёнок плохо ест».Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.

Папка- передвижка «Игра в жизни ребенка»

Фотовыставка «Бабушка и я неразлучные друзья»

Выставка поделок «Чудесные превращения»

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период» .Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Ноябрь Родительское собрание

«Режим дня и его значение» Анкетирование: «О здоровье в серьёз».Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.

Консультация «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

Беседа «Начинаем утро с зарядки»

Памятка от логопеда: «Способы обучения ребёнка словам приветствия».Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета.

Фотовыставка «Мамочка моя»

Выставка детских рисунков «Моя милая мама»

Памятка: «Четыре закона закаливания» .Цель: познакомить со способами и видами закаливания.

Декабрь Мастер -класс «Наши руки не знают скуки»(массаж рук, ладоней, пальчиковая гимнастика)

Беседа «Правила поведения на празднике»

Консультация «Зачем и как учить стихи» Выставка поделок. рисунков, сувениров «Новогоднее чудо»

Папка- передвижка «Новый год»

Информационный материал: учить наблюдению в природе зимой, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми и забавами.

Утренник «Мы встречаем Новый год»

Январь Родительское собрание «О значении закаливающих процедур» Консультация психолога «Особенности развития леворуких детей»

Консультация медсестры: «О закаливании в детском саду».Цель: донести до сведения важность закаливания для детского организма.

Беседа «О закаливании детей в семье» Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»

Театр на ладошке.(мастер- класс для родителей)

Конкурс- выставка «Волшебные снежинки»

Февраль Индивидуальные беседы на темы родителей (психолог, логопед)

Консультация «В кого они такие? » (роль семьи в воспитании ребенка)

Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу» (инструктор по физкультуре) Фотовыставка «Знакомьтесь- это мой папа»

Выставка детских рисунков «Мой папа»

Привлечение родителей к изготовлению мини- музея «Боевая слава защитников Новохопёрска»

Март Родительское собрание «Развитие познавательной деятельности детей» Консультация психолога «Гиперактивный ребенок»

Беседа «Как организовать труд детей дома»

Создание в группе огорода на окне.

Презентация «Как мы ухаживаем за растениями»

Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память.

Апрель Сочинение «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» .Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.

Консультация медсестры «Полезная пища» .Оформление картотеки блюд «Оптимальное меню для растущего организма».Цель: довести до сведения родителей значение некоторых продуктов используемых в детском саду для растущего организма.

Развлечение «День здоровья» (инструктор)

Консультация психолога «Что должен знать ребенок 3-4 лет»

Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОО»

Субботник «Благоустройство площадки»

Выставка рисунков детей «Весна пришла, птиц позвала»

Май Родительское собрание «Успехи второй младшей группы» Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

Папка -передвижка «Если ребенок провинился»

Мастер- класс для родителей «1, 2, 3, 4, 5-вышли пальчики гулять»

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Беседа с родителями «Безопасность детей, забота взрослых» Выставка работ «Победный Май»

Привлечение родителей к озеленению участка.

Фотовыставка «Наша дружная семья- детский сад»

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

  1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством взаимодействия с родителями по здоровье сбережению и профилактике безопасности детей.
  2. Повысить уровень освоения детьми образовательной области «Познание» через активное внедрение ТРИЗ - технологии в образовательную деятельность с детьми и повышения педагогического мастерства педагогов.

В соответствии с поставленными задачами разработан перспективный план по работе с родителями, учтены темы консультаций и совместных мероприятий.

Сентябрь

  1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня.
  2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.
  3. Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями».
  4. Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с целью ознакомления с группой.
  5. Посещение на дому отсутствующих детей с целью выяснения причины.
  6. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», «Предвидеть + научить = уберечь», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
  7. Папка - передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
  8. Фото вернисаж «Как я провёл лето».
  9. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года).
  10. Внесение в родительский уголок альбома по детскому словотворчеству (обновление в течение года).

Октябрь

  1. Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2013 - 2014 учебный год».
  2. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».
  3. Папка - передвижка «ОБЖ - безопасное общение».
  4. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).
  5. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».
  6. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду» (для вновь прибывших детей), «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Безопасность в Вашем доме».
  7. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

Ноябрь

  1. Посещение на дому часто болеющих детей.
  2. Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения», «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Мифы о ЗОЖ».
  3. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).
  4. Анкетирование «О здоровье - всерьёз!»
  5. Папка - передвижка «Пожарная безопасность».
  6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения летом и осенью).
  7. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
  8. Выставка совместных работ ко Дню города «С днём рождения, любимый город!»
  9. Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с детьми изготовить кормушки).

Декабрь

  1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
  2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!».
  3. Папка - передвижка «Новый год».
  4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
  5. Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику.
  6. Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал».
  7. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища», «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».
  8. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».
  9. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши.

Январь

  1. «Весёлые зимние праздники» - совместное с родителями посещение на зимних каникулах ледяного городка.
  2. Родительское собрание с приглашением специалиста «Центра социальной помощи семьи и детям».
  3. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.
  4. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».
  5. Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения», «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей».
  6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка хрустальная».
  7. Папка - передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии).

Февраль

  1. Фотовыставка «Семейный альбом».
  2. Оформление семейной газеты «Буду, как папа!»
  3. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения зимой).
  4. Консультации на темы: «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Лекарства - друзья и лекарства - враги», «Тренируйте сердце ребёнка!»
  5. Выпуск праздничной газеты, посвящённой 23 февраля.
  6. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».
  7. Заседание родительского комитета (подготовка к празднованию 8 Марта).
  8. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».
  9. Папка - передвижка «Дорожные знаки».

Март

  1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала).
  2. Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки».
  3. Выпуск праздничной газеты к 8 Марта (поздравление, приглашение).
  4. Совместное создание в группе мини-огорода.
  5. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.
  6. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».
  7. Родительское собрание на тему: «Что и как мы говорим нашим детям».
  8. Создание семейных коллажей «Полезные и вредные привычки».

Апрель

  1. Участие в развлечении «День юмора и смеха».
  2. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
  3. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».
  4. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).
  5. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).
  6. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».
  7. «Дни открытых дверей».
  8. Выставка детского творчества «Весна пришла!»
  1. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад летом.
  2. Папка - передвижка «Первая помощь».
  3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»
  4. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.
  5. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.
  6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения весной).
  7. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

Подготовила воспитатель Попова Н.А

МБДОУ №1 Г. Сосногорск

Документы для скачивания:

План работы с родителями 2 младшей группы на год

СЕНТЯБРЬ
1. Родительское собрание:

Тема: «Давайте познакомимся».

Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

2. Праздник: «День знаний».
З. Совместная работа с родителями: «Создание фото альбома «я и мои предки».
4. Фотовыставка: «Наш поселок Правохеттинский».
5. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
6. Посещение на дому с целью: «Знакомство с бытовыми условиями».

ОКТЯБРЬ
1. Консультация для родителей: «Одежда детей осенью».
2. Беседа: «Профилактика детских болезней» (Ст. медсестра) .
З. Книга: «Бабушкины советы».
4. Консультации психолога: «Тревожный ребенок».
5. Тематический праздник: «Дорогие мои старики».
6. Папка-передвижка: «Мои права и обязанности».
7. Консультация медсестры: «ОРВИ».

НОЯБРЬ
1. Родительское собрание:

Тема: «Знаем ли права своих детей».
2. Фотовыставка: «Жизнь ребенка в детском саду».
З. Информация для родителей: «О нормативных основных правил детей и обязанностях родителей».
4. День Матери, выставка газет: «Моя мамочка».
5. Папка-передвижка: «День Матери».

ДЕКАБРЬ
1. Консультация для родителей: «Народные ремесла и промыслы».
2. Памятка для родителей: «За что надо наказывать детей».
З. Консультация: «Одежда детей зимой».
4. Папка-передвижка: «Новый год в детском саду и дома».
5. Советы логопеда: «Говорите с ребенком правильно».

ЯНВАРЬ
1. Консультация: «Развитие речи через театрализованную деятельность».
2. Памятка: «Искусство быть родителем! ».
З. Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».
4. Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? ».

ФЕВРАЛЬ
1. Родительское собрание:
Тема: «Игра и игрушка в жизни дошкольника».

2. Консультация: «Агрессивный ребенок».
3. Фотовыставка: «Мой папа самый лучший».
4. Консультация: «Организация совместной трудовой деятельности».
5. Посещение на дому. Цель: «Приобщение к культурно гигиеническим навыкам».

МАРТ
1. Консультация: «Умеем ли мы общаться с детьми».
2. Утренник, посвященный дню 8 марта: «Веселые цыплята».
3. Выставка детских работ: «Моя мамочка».
4. Советы: «Берегите зубы».
5. Фотовернисаж: «Признание в любви».

7. Совместная работа родителей и детей: «Как я сходил на выборы».

АПРЕЛЬ
1. Папка-передвижка: «День смеха».
2. Папка-передвижка: «Детские страхи - советы психолога».
З. Консультация физ. – инструктора: «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».
4. Консультация: «Индивидуальные особенности детей».
5. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком».
6. Памятки для родителей: «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

МАЙ
1. Родительское собрание: «Результаты нашего сотрудничества».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Выпуск газеты: «День победы».
4. Папка-передвижка: «15 мая - День Семьи».
5. Консультация: «Профилактика детского травматизма».

ИЮНЬ
1. Консультация: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка! »
2. Спортивный праздник: «Папа, мама, я – дружная семья».
3. Папка-передвижка: «День защиты детей».
4. Консультация: «Летний отдых детей».

ИЮЛЬ
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Консультация для родителей: «Лето красное – для здоровья время прекрасное».
3. Консультация для родителей: «Польза плавания».
4. Папка передвижка: «Солнечный удар!».

АВГУСТ
1. Подготовка к празднику: «Яблоневый спас».
2. Фото вернисаж: «Незабываемые дни лета».

Согласовано: Утверждено:

Методистом КГКП №10«Сказка»б/б Заведующей КГКП №10«Сказка»б/б

Потапова Г.И. ____________________Афинова Б.А

План работы с родителями
вО ВТОРОЙ младшей группе на учебный год

Воспитатели

Столпак Лариса Викторовна

Муслимова Индира Даулетовна

Месяц

Цель

Участники мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Информационный стенд для родителей:

режим дня, сетка занятий.

Уголок здоровья:

Антропометрия на начало года

Знакомство с режимом работы 2-й младшей группы

Родители

Воспитатели

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Педагогическое просвещение родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский коллектив.

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа «Воспитание самостоятельности у детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

Родители, воспитатели

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ «Осеннь»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка – передвижка: «Игротека в кругу семьи».

Способствовать хорошей обстановки для ребенка

Медсестра, воспитатель

Октябрь

Общее родительское собрание.

Тема: «Особенности развитие речевой деятельности в детском саду»

Особенности развитие речевой деятельности в детском саду

Все группы

Заведующая,

методист,

воспитатели

Информационный стенд для родителей: «Режим дня - это важно»

Уголок здоровья:

Простудные заболевания

Педагогическое

просвещение родителей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

День открытых дверей

Тема: «Играем, обучаемся, развиваем»

Привлечение родителей к жизни в группы

Повышение уровня ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы.

Родители, воспитатели, младший воспитатель

Воспитатели

Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Родители, воспитатели, педагог физического воспитания

Педагог физического воспитания, воспитатели

Акция «Самый чистый участок»

Привлечение родителей к благоустройству группового участка, участию в субботнике.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Ноябрь

Осенний утренник

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Информационный стенд для родителей: «Речевое развитие детей»

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми..

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Информационный стенд в уголке здоровья: «Как не заболеть осенью»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома.

Родители, воспитатели, медицински й работник

Воспитатель

Воспитатели,

Беседа «Словесные игры со своим ребенком по пути домой»

Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения

Воспитатель, родители

Воспитатель

День добрых дел.

«Поможем тем, кто рядом». Совместное установление кормушек для птиц родители с детьми.

Акция «Подари птичке дом».

Поможем тем, кто рядом. Совместное установление кормушек для птиц родители с детьми.

Подари птичке дом

Все группы

Методист

Декабрь

Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?»

Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей.

Родители, воспитатели.

Родительский круглый стол (беседа с группой родителей)«Счастливый выходной день»

Обмен опытом семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели.

Родители

Папка передвижка «Все о прогулках »

Способствовать физ.укреплению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Родлители, дети, воспитатели

Воспитатели

Новогодний утренник

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник

музыкальный работник

Информационный стенд в уголке здоровья: памятка

«Идеальное меню для непоседы»

Консультация «Формирование у детей ценностей здорового образа жизни»

Формирование у детей ценностей здорового образа жизни

Родители, воспитатели

Воспитатели

Январь

Беседа «Ребенок и гаджеты»

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера, телефона, планшета в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд в уголке здоровья: памятка «Глазки как в сказке»

Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели, медицинский работник

Консультация

«Растем здоровыми»

информации о формах и методах оздоровления детей дома.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Медицинский работник

Информационный стенд для родителей

Прогулка на свежем воздухе

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Групповые родительские собрания:

Тема: «Здоровый ребенок»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе, отношения партнерства между воспитателями и родителями.

Родители, воспитатели

Воспитатели

День открытых дверей

Тема: ««Организация здоровьесбережения в семье»

Организация здоровьесбережения в семье

Родители, воспитатели

Воспитатели

Конкурс «На участке мы играем, и здоровье укрепляем».

Вызывать положительные эмоции от участия, способствовать укреплению здоровья.

Воспитатели,родители, дети

Февраль

Консультация «Говорим правильно»

Развивать речь ребенка

Конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования.

конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования.

Родители, воспитатели, дети

Методист, воспитатели

Беседа «Как научить ребенка дружить»

Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Март

Родительский уголок «Как превратить чтение в удовольятвие»

Превратить чтение в удовольятвие

Родители, воспитатели

Воспитатели

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник

Воспитатели, музыкальный работник

Папка-передвижка: «ПДД»

Информирование по равилам ПДД

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: памятка

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Родители, воспитатели

Воспитатели

День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника»

Привлечение родителей к совместному созданию в группе огорода и цветника

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа: «Игры по дороге в сад»

Развивать положительные мэмоции по дороге в сад

Родители, воспитатели

Воспитатели

Апрель

Консультация: «Снятие эмоционального

напряжения

через игровую

деятельность»

Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Групповые родительские собрания: «Итоги года»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Безопасность детей-забота родителей!»

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности на улицах города. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

День открытых дверей.

«Чему мы научились»

Привлечь внимание к образованию ребенка

Родители, воспитатели

Воспитатели

День добрых дел. Благоустройство участков и территории сада.

Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: консультация «Весенние наблюдения в природе»

Внедрение положительного опыта семейного воспитания в наблюдени за природой»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Общее родительское собрание «Дом в котором мы живем!» (Подведение итогов учебного года).

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Акция «Папа, мама я творим чудеса» (всемирный день семьи)

Внедрение положительного опыта семейного воспитания

Смотр-конкурс «Лучшая игровая площадка»

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Протокол родительского собрания №1

Присутствуют___человек.

Отсутствуют___человек.

Цели родительского собрания:

1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;

2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;

3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;

4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Повестка:

1. Организационные и режимные моменты;

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада

3. Выбрать родительский комитет на 2017 – 2018год

4. Разное.

1. Выступила воспитатель группы:

Организационные и режимные моменты;

Собрать анкетные данные;

В детский сад необходимо приходить до 7.30, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); (не позднее 7.50)

О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак);

Отпуск без справки, предварительно написав заявление на отпуск.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю на сотовый телефон или в детский сад по телефону 760044 не позднее 7.50ч.).

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 30 числа, по договору до конца месяца, оплата за месяц в перед.

Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);

Подготовка к учебному году.

2. Знакомство с жизнью в детском саду:

Уважаемые родители!

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе дошколного обучения и образования. Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству).

Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми:

Слайд 5. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.

Слайд 6. Мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель по физической культуре Мария Емануиловна Гринчак (предложить родителям сделать весёлую гимнастику под весёлую музыку)

Слайд 7. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)

Слайд 8. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Слайд 9. Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Слайд 10-11. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей, а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)

Слайд 12. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы).

Спасибо за внимание!

3. Решением собрания в родительский комитет выбраны:

председатель родительского комитета:

4. Разное:

Решение собрания:

1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.

2. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении»

С решением собрания согласны:

Не согласны:

(причины указать на отдельном листке)

АНКЕТА «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»

Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами в воспитании своего ребенка, можете оказать нам значительную помощь в объективной оценке работы дошкольного учреждения, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с вашими детьми.

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.

Мы будем очень Вам признательны если, Вы заполните тест.

1. Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?

2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?

Не со всем

3. Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?

Не рассказывает

4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

Максимально полную информацию о ребёнке

Педагогические советы по общению с ним

Возможность большего общения с родителями других детей

Участвовать в самодеятельности д\с

Другое…

5. Информацию о детском саде Вы получаете:

Со слов других родителей

От воспитателей

Не получаю

6. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

Устраивает полностью

Устраивает частично

Не устраивает

7. Спокойно ли Вы уходите на работу,оставив ребёнка в детском саду?

Не совсем

8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы?

Постоянно деловое сотрудничество

Постоянно посещаем родительские собрания

С отдельными педагогами в конфликте

Теплые дружеские взаимоотношения

Хороших контактов наладить не удалось

Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей

9. Считаете ли Вы,что в детском саду дети:

Получают интересные знания и навыки культурного поведения

Получают,но недостаточно

Не получают ничего нового

Затрудняюсь ответить

10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

Ребёнок плохо ест

Не слушается родителей

Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

Не знаете чем занять ребёнка дома

Другое…

11. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?

12. Если нет, то почему не обращались

Не придаёте особого значения этим трудностям

Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога

Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

Считаете, что справитесь сами

Другое…

13. Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?

Чаще нет, чем да

Чаще да, чем нет

14. Чем вы удовлетворены в работе группы?

Качество образования

Отношений воспитателей к детям

Порядок, требования, дисциплина

Оформление интерьера группы

Комфортная психологическая обстановка

Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы)

15. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?

Нет (почему)

16. При возможности выбора, что бы вы предпочли?

Чтобы ребенок посещал данный детский сад

Оставаться дома с ребенком

Перевести в другой детский сад

Найти няню для ребенка

17. Считаете ли Вы необходимым,чтобы в нашем детском саду:

Повысилась этика быта

Изменилось отошение к детям

Изменилось отношение к родителям

Повысилось качество воспитательной работы

Улучшилась работа с родителями

Улучшилась материальная база

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность»

Цель: Повышение уровня знаний родителей по проблеме воспитания самостоятельности у детей 3-4 лет. У нас долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось, что маленький ребенок – это существо неполноценное, которое не может самостоятельно мыслить, действовать, иметь желания, не совпадающие с желаниями взрослых.

Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем.

Наиболее типичные ответы:

«это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих»;

«способность рассчитывать только на свои силы»;

«независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество»;

«умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью вообще»;

«умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому».

Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Но как применить эти оценки к ребёнку дошкольного малышу 3-4 лет лет? Практически ни одна из них не может быть использована без существенных оговорок. Значит ли это, что правы были те психологи, которые утверждали, что полная самостоятельность малышам недоступна и посему о личности ребенка говорить преждевременно? И да, и нет.

Самостоятельность ребенка, конечно, относительна, но она зарождается в раннем детстве. Распознать ее у ребенка очень сложно: мы оперируем критериями “зрелой” самостоятельности, а у него она выражена неявно, часто мимикрирует под другие качества или обнаруживается только частично. Угадать ее проявления, помочь первым росткам окрепнуть и развиться – непростая задача. Как переоценка, так и недооценка зарождающейся детской самостоятельности весьма небезразличны для развивающейся личности ребенка и чреваты одним и тем же результатом – беспомощностью наших детей перед лицом жизненных проблем, а то и грубыми задержками в развитии. Чем же руководствоваться в оценке самостоятельности у малышей? Как распознать ее возрастные проявления?

Правило 1.

Нельзя оценивать по одним и тем же меркам самостоятельность людей разного возраста, разного уровня умственного и психического развития, разного социокультурного слоя. Можно ли, например, сравнить уровень самостоятельности ученого-этнографа и аборигена Австралии, жизнь которого он изучает? Каждый из них, безусловно, самостоятелен и самодостаточен в обеспечении собственной жизнедеятельности, но только в тех условиях, в которых они родились и выросли. Если поменять их местами хотя бы на пару дней, беспомощными окажутся оба.

Помните: каждый ребенок – уникальная личность, развивающаяся индивидуально, хотя и по общим возрастным закономерностям.

Темперамент, его врожденные способности, сфера интересов, даже семейная практика поощрения и наказания – все существенно влияет на темпы становления детской самостоятельности. Поэтому не очень увлекайтесь возрастными нормами, а сравнивайте самостоятельность вашего малыша с тем, что было неделю, месяц или год назад. Если репертуар самостоятельных действий у него растет, значит, он развивается нормально, пусть даже он не вполне справляется с тем, в чем его сверстники более удачливы.

Правило 2.

Самостоятельность – понятие субъективное, в чем-то расплывчатое, и она может быть разной при оценке одного и того же действия. Если 3-летний малыш вознамерился самостоятельно завязать шнурки на своих ботинках и преуспел в этом, мы, безусловно, восхитимся его умелостью. Но нам и в голову не придет восхищаться самостоятельностью сына-подростка только за то, что он шнурует ботинки. Другое дело, если он подготовит научный доклад или возьмет на себя часть родительских забот по хозяйству.

Иначе говоря, самостоятельность – не столько умение исполнять какое-то действие без посторонней помощи, сколько способность постоянно вырываться за пределы своих возможностей, ставить перед собой новые задачи и находить их решения. Как только новое действие становится доступным, отношение к нему меняется как у самого ребенка, так и у взрослых.

Если случайно лишить малыша возможности самостоятельно сделать то, что он умеет, он немедленно запротестует. Дима, с которого мама по забывчивости сняла верхнюю одежду после прогулки, на моих глазах, ни слова не говоря, рухнул на пол и лежал до тех пор, пока мама не догадалась, что лишила его “законного” права раздеться самому. Заново одетый Дима разделся сам и с чувством глубокого удовлетворения отправился к игрушкам.

Однако активно демонстрируемая самостоятельность не вечна: освоенное действие становится рутинным, привычным и не вызывает былых восторгов окружающих. Ребенок теряет к нему интерес и начинает искать новое дело, успех в котором вернул бы этот восторг. Тот же Дима в 6 лет совсем не возражал, чтобы его одевали и раздевали – никаких скандалов он больше не закатывал. Поэтому так трудно определить, в каком возрасте ребенок становится полностью самостоятельным.

По большому счету – этого не происходит никогда. Самостоятельность как бы перетекает из одной сферы активности в другую и локализуется где-то между уже освоенным и еще только осваиваемым – здесь она и фиксируется сознанием малыша как особое качество, возвышающее его в собственных глазах и вызывающее уважение окружающих.

Правило 3.

Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков, она всегда заключена в жесткие рамки принятых в обществе норм. Поэтому она – не любое действие в одиночку, а только осмысленное и социально приемлемое. Трудно назвать самостоятельными однообразные, хаотические или бесцельные действия детей с психическими проблемами, хотя они и кажутся таковыми, хотя такие малыши играют в одиночку, не донимают взрослых и не интересуются тем, какое впечатление производят на окружающих.

Детям свойственна некоторая “асоциальность”, но она связана с отсутствием жизненного опыта и знаний “нормативности” действий. Маленькие шкоды, они-то и берутся за такие действия только для того, чтобы обрадовать маму новыми успехами. Не удивляйтесь, если обнаружите припасенную к приходу гостей красную рыбу в кошачьей миске: пока вы говорили по телефону, малыш решил покормить кошку. Не ругайте его. Лучше восхититесь его самостоятельностью и покажите, чем он может покормить кошку в следующий раз. Со временем ребенок усвоит главное – самостоятельность должна завершаться таким результатом, который устроит всех. Этот “всеобщий результат” или “всеобщий эффект” – непременное условие становления подлинной самостоятельности. Возникает же она чаще всего в интервале от 2-х до 3,5 лет, когда складываются три ее составные части. Они проявляются постепенно и преимущественно в сфере предметной активности ребенка – это последовательное овладение тремя уровнями целостной предметной деятельности.

«Спортивный уголок

дома»

При наличии дома шведской стенки со всеми комплектующими (гимнастические кольца, лестница верёвочная, качели, канат, турник и тд.) ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. Основное назначение такого комплекса – развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости. Занятия на шведской стенки со всеми комплектующими:

    делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;

    избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития;

    позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Советы для взрослых

2.При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

3.Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4.Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

5.Желательно проветривать помещение перед занятиями и после них, где установлен комплекс.

6.К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно – перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое – либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его. Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и на спину дошкольника. Стремитесь пресекать опрометчивость ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте кратковременными висами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Чтобы домашние занятия были интересными и полезными:

    следует использовать как можно больше вспомогательных средств:

игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений;

    одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке;

    для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»

    занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

    постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью.

Консультация для родителей

«По дороге домой»

Уважаемые родители!

Дорога от детского сада домой и обратно занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка. Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закрепление программного материала. Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети чувствуют, что они не безразличны родителям. А самое главное - ребёнок и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие.

Формирование элементарных математических представлений (5-7 лет)

1.Отгадай, какое число я пропустила: 3,4,5,7,8. (6)

2.Какое число я сейчас назову? 2,4,6,? (8)

3.Скажи наоборот. Зима – (лето), ночь – (день), высоко – (низко), далеко – (близко), и.т.д.

4.Я загадала предмет, похожий на параллелограмм. Отгадай, что я загадала? (дом)

Шар – (Солнце). Пирамида – (крыша), и т.д. Или, найди предметы, похожие на фигуры.

5. Отгадай время года по одному слову: мороз, жара, ручеёк, урожай и т.д

6.Чего бывает только 1?(нос) 2? (глаза) 3? (ножки у табурета) 4? (лапы у собаки),

7.Послезавтра к нам приедет бабушка. Какой это будет день недели? Или, какие дни недели между вторником и пятницей?

8. Давай отгадаем, сколько шагов до дерева.

9.Задачки на внимание: к тебе подбежали 8 лапок. Это сколько кошек? (2)

10.Задачки на смекалку.

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

Шли 4 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (5 человек)

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

11. Чьи это «соседи»? (4 и 6, 7 и 9, 8 и 6) или, назови «соседей числа».

12. Отгадай, какое число я загадала. Например: я загадала число, которое на 1

больше, чем 6.

13.Если путь домой лежит около шоссе, можно предложить посчитать машины красного или (и) любого другого цвета. Сравнить их количество и т.д.

14. Угадаем и посчитаем, сколько деревьев растет вдоль дома.

Консультация для родителей

Как не заболеть в садике

Что же формирует крепкий иммунитет?

    В - первых, образ жизни малыша до того, как он отправился в коллектив. Прогулки в любую погоду, закаливание, регулярные физические упражнения.

    Во – вторых, качественное питание. Продукты, богатые витаминами и микроэлементами, заряжают энергией и придают сил.

    В – третьих, тренировка иммунитета. Вы оберегали карапуза от общения с детьми (на площадке, в гостях)? Будьте готовы к тому, что в садике защитные силы организма пройдут «проверку боем».

Станет ли ребёнок болеть, зависит не только от иммунитета. Профилактика, правильное поведение в коллективе и скорая помощь при первых признаках недуга играют не меньшую роль!

ПОДГОТОВКА ПО МАКСИМУМУ

Заранее позаботьтесь об укреплении защитной системы детского организма. В меню карапуза обязательно должны быть продукты, в которых много витамина С. В осеннее – зимнее время салаты из свежих овощей и фруктов имеют огромную ценность для ребятишек. Из капусты, моркови, свёклы с добавлением яблочка, сельдерея – вкусно и аппетитно. Что бы полезные вещества, поступающие в организм, хорошо усваивались, давайте ребёнку йогурт и кефир с живыми бактериями. Они формируют в кишечнике здоровую микрофлору. Поддержите иммунитет малыша с помощью витаминных комплексов. Если ваш непоседа уже посещает детский сад, каждый раз перед выходом из дома смазывайте ему слизистую носика оксолиновой мазью. Она создаст своеобразный барьер для вирусов!

Одевайте малютку правильно. Нательное бельё, колготки, гольфики – только из натуральных тканей. Не перестарайтесь с количеством свитеров и кофточек. Трёх слоёв одежды вполне достаточно, особенно для дошкольников, которые активно двигаются на прогулке и запросто могут вспотеть. Максимальное внимание ножкам! Подберите крохе удобную, тёплую, непромокаемую обувь. Сапожки и ботинки не должны быть тесными, иначе в стопах замедлиться кровообращение и они замёрзнут.

Здравствуй, детский сад!

Одеваемся

Пусть вещи, в которых малыш находится в помещении, будут комфортными: не стесняют движений, легко надеваются и снимаются. Положите в шкафчик сменный комплект одежды. Она понадобится, если карапуз случайно опрокинет на себя тарелку супа, не успеет в туалет, запачкается.

Защищаемся

Если в сад привели ребёнка с признаками недуга, вероятность подхватить инфекцию повышается! Требуется надёжная защита от микробов. Ею может стать чеснок. В пластиковой коробочке от шоколадного яйца иглой сделайте дырочки, поместите внутрь чеснок и наденьте талисманчик крохе на шею. Фитонциды уничтожат вирусы.

Помогаем

Не только воспитатели должны следить за температурой воздуха в группе, соблюдением всех санитарных норм. Помогайте персоналу утеплять окна, по очереди стирайте игрушки. Научите ребёнка ответственно относиться к своему здоровью. Товарищ рядом кашляет? Пусть маленький попросит его отвернуться. Если малыш сам вспотел, пусть попросит воспитателя сменить ему одежду.

В дом – уютный и родной!

Вернувшись из детского сада, просушите обувь, одежду крохи. В случае, если вы, заподозрили неладное со здоровьем: малыш вялый, у него появился насморк, першит в горлышке.Действуйте незамедлительно. При нормальной температуре попарьте карапузу ножки, уложите его в кровать и приготовьте ароматный чай из малины или липы. Если утром малышу всё ещё нездоровиться, оставьте его дома. Помните: сейчас иммунитет ослаблен, следовательно, существует большая вероятность получить осложнение.

Ченцова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Ручеёк""
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год
Дата публикации: 22.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад

«Ручеёк» ст. Сторожевой»

Планирование работы

с родителями во второй младшей группе

на 2018-2019 учебный год.

Составила воспитатель: Ченцова Т.М.

Сентябрь.

1. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей» (режим дня, сетка занятий,

возрастные характеристики детей)

2. Консультация "Что важно знать о ребёнке трёх лет".

3.Родительское собрание: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет».

4 Консультация: «Счастье – это, когда тебя понимают».

5. Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей: "Адаптация

ребенка в детском саду".

6.Участие в реализации долгосрочного проекта: «Путешествие по экологической

тропинке».

Октябрь.

1. Консультация медсестры: "Родителям о прививках"

2. Индивидуальные беседы: " Одежда детей в осенний период на прогулке".

3. Памятка:"Добрые советы по воспитанию внуков".

4. Конкурс «Поделки из природного материала».

Ноябрь.

1. Консультация: "Осторожно – грипп, берегите детей!".

2. Индивидуальная работа: "Здоровье ребенка в наших руках".

3. Изготовление папки-передвижки «Ко дню матери».

4. Проведение осеннего праздника.

Декабрь.

1. Родительское собрание "Семейное воспитание".

2. Консультация "Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья

3.Консультация «Капризы и упрямство».

4.Офорление папки-передвижки: «Скоро, скоро, Новый год!».

5. Консультация «Речевая культура ребёнка рождается в семье».

6. Конкурс «Подарок для елочки».

7. Трудовой десант: оформление группы к Новому году.

8. Новогодний утренник.

Январь.

1. Консультация "Простудные заболевания».

2. Фотовыставка «Зимние забавы».

3. Памятка для родителей «Рука развивает мозг».

4. Наглядная информация "Воспитание у детей внимания и усидчивости".

5. Беседа "Сладости и ребенок".

6. Акция «Покормим птиц зимой!» (выставка кормушек).

7. Украшение участка поделками из снега совместно с родителями.

8. Реализация проекта «Книжка-малышка».

Февраль.

1. Консультация «Полезные и бесполезные книжки»".

2. Беседа"Скажи простуде - нет!".

3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

4. Стенгазета "Мой папа – лучше всех!".

5. Фотовыставка «Семейный альбом» (с рассказами о своих папах).

6. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».

Март.

1. Родительское собрание "Театр наш друг и помощник»".

2. Оформление папки-передвижки «Уроки Айболита».

4. Праздник для мам.

5. Советы родителям "Профилактика плоскостопия".

6. Консультация «Значение театра в жизни ребёнка».

7. Памятка " Заучиваем стихи с малышами»

Апрель.

1. Консультация "Значение режима дня в жизни ребенка".

2.Акция: «День открытых дверей».

3. Консультация «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет».

4. Памятка для родителей «Если ребёнка ужалила оса».

5. Индивидуальные беседы с родителями.

1. Консультация «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста".

3. Оформление папки – передвижки к празднику «День Победы».

4. Памятка для родителей «Безопасное поведение детей на дороге».

5. Наглядная информация "Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок".

6. Родительское собрание "Забота о здоровье ребёнка", отметить активных родителей,

принимавших участие в жизни группы.

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями. 2 младшая группа. 2016-2017 учебный год.»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Ермаковская

начальная школа – детский сад»

Г.А. Бочарова

«____» _______________ 201__ г

Перспективный план работы с родителями

во 2-й младшей группе «Почемучки» на 2016-2017 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.

Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Формы работы, содержание

Участники мероприятия

Ответствен-

Сентябрь

режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе

Родители

Воспитатели

Индивидуальная консультация

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»

Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам,

определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Родители, воспитатели, помощник воспитателя

Воспитатели

Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».

Медсестра, воспитатель

Консультация :

«Волшебство добрых слов».

Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Целевое посещение на дому воспитанников.

Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России .

«Славься мой Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Организация фотовыставки:

«Моя родина – Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии».

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей.

Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Консультация :

«Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы)

Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели

Воспитатели

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями

Консультация:

«Когда бывает скучно».

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Родители, воспитатели, медицинский работник.

Воспитатели.

Консультация : «Как превратить чтение в удовольствие».

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация:

«Ваш ребёнок имеет право»

Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительский круглый стол «Организация выходного дня»

Родители, воспитатели.

Родители

Организация фотовыставки : «Моя мама лучше всех».

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Родители,

Воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Организация прогулок в зимний период».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка буклетов : «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Игры по развитию речи».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Новогодний праздник

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Фотовыставка : «Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Ребенок и компьютер»

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатели, медсестра.

Воспитатели.

Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели, медицинский работник

Круглый стол : «Новый год без хлопот»

Обмен опытом по организации семейного

праздника. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Игровой уголок ребёнка в вашем доме»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс чтецов : «Ах, ты зимушка зима!»

Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.

Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительское собрание в форме мастер-класса:

«В гостях у снежной королевы».

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».

Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку.

Воспитатели. Родители.

Воспитатели

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников»

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели,

Медсестра.

Воспитатели

Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях»

Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Памятка: «Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Выпуск буклета : «Развиваем трудолюбие с раннего детства»

Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Организация прогулок весной»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Круглый стол: «Читаем детям»

Обмен опытом по организации семейного

чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: памятка :

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация:

«Чтобы не скучали».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация: «Снятие психо-эмоционального

напряжения

через игровую

деятельность».

Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание : «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел».

Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Лаборатория любознайки»

Куда убегает вода.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, медсестра,

Родители.

Воспитатели.

Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй».

Обмен опытом по организации семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Игры на прогулке»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Творческая мастерская»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Полезные советы по укреплению здоровья»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин».

Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна

Алимова Эльвина Диляверовна

Похожие публикации