Ниткография в доу. Презентация к занятию (подготовительная группа) на тему: кружок в детском саду "ниткография"

Ниткография необычная техника рисования картины (фото)

Ниткография необычная техника рисования картины (фото)


В нашей стране ниткография стала популярна не так давно, но с каждым днем этот новый вид искусства находит все больше поклонников. Ниткографией увлекаются не только взрослые, но и дети. Даже малыши в детском саду с удовольствием создают свои первые картины. Рассмотрим эту необычную технику рисования при помощи ниток.

Мастер-класс картины в технике ниткография

Картины, выполненные с помощью ниткографии, всегда получаются очень яркими и красочными. Кроме того им можно придать дополнительный объем использовав «кудрявые» или «мохнатые нити для их создания».
Перед тем как приступать к созданию будущего шедевра вы должны сначала подготовить все необходимые материалы:

Подготовив все необходимые материалы, вы можете смело приступать к работе:

  • Сначала вам нужно будет найти в интернете подходящую картинку, распечатать ее и приклеить к основе. Или же если у вас есть определенный талант в рисовании то вы можете смело сделать набросок будущей картины, самостоятельно использовав для этого акриловые краски;
  • На фото мы видим все необходимые для работы материалы и инструменты, а также основу с нарисованным на ней изображением. Стоит отметить, что из такой простой на первый взгляд картинки, в последствии получится потрясающая ниткография;
  • Разобравшись с рисунком, вы должны будете при помощи кисточки нанести клей на линии, на которые вы в данный момент будете приклеивать ваши нитки. У начинающих творцов на этом этапе могут возникнуть некоторые трудности, поэтому можно посоветовать им, не торопиться и наносить клей на небольшие участки, так как в этом случае он не успеет высохнуть;

  • В первую очередь постарайтесь аккуратно выложить нитками основу вашего рисунка, а уже потом приступайте к ее заполнению и к выполнению более мелких деталей. Помните о том что ниткография – это довольно кропотливый труд ведь вы должны будете выкладывать ниточки вплотную друг к другу и не оставлять между ними зазоров. Заранее настройтесь на довольно долгую и требующую усидчивости работу. На данном фото видно, что работа начата с приклеивания нити к контуру рисунка и только после этого начинается его заполнение. Такая техника выполнения работ поможет вам создавать более аккуратные и красивые картины;
  • Постепенно приклеивая нитки к основе, вы заполните ими все свободное пространство, и ваша ниткография будет закончена. У начинающих, возможно, не сразу получится ровно приклеивать ниточки, поэтому они могут проутюжить через х/б ткань свою картину. При помощи утюга нитки немного прижмутся, и работа станет более аккуратной.
  • Законченную работу можно вставить в багет и украсить ею свою квартиру. Ваши близкие и родные люди будут удивлены, узнав о том, что вы, изучив, этот небольшой мастер класс, смогли самостоятельно сделать такую прекрасную картину.

    Что такое ниткопись

    Некоторые люди считают, что ниткопись это своеобразное рисование картин с помощью нити. Постоянные попытки художников найти вдохновение и попробовать что-то новое привели к тому, что многие из них стали увлекаться рисованием нитью.
    Рисуем картину, используя ниткопись:

    • в первую очередь подготовьте необходимые материалы: бумагу, кисть, нитки, тушь или гуашь; Затем намочите нитку в краске и, разложив ее петлями или зигзагами так, чтобы один ее кончик лежал на столе, накройте вторым листом бумаги;
    • прижмите верхний лист к нижнему и аккуратно вытяните нить. Затем снимите бумагу лежащую сверху.

    У вас получится два одинаковых изображения, которые вы сможете доработать при помощи кисти и краски. Дальше все зависит исключительно от вашей фантазии.

    Ниткопись и ниткография для детей

    В детском саду занимаясь с воспитателями-педагогами, малыши много времени тратят на развитие мелкой моторики и своих творческих способностей. Кроме того в большинстве садиков для детей проводятся дополнительные занятия на которых они рисуют красками и карандашами, лепят из пластилина, делают поделки, а также изучают ниткопись.

    Ниткопись хороша еще и тем, что с ее помощью можно изучать геометрические фигуры, цифры и даже буквы. Для детей младшего дошкольного возраста идеально подойдут занятия, во время которых они должны будут с помощью ниток составлять буквы или геометрические фигуры. Кроме того детям можно вкратце рассказать о том что такое ниткография и провести для них упрощенный мастер класс, во время которого они тоже смогут попробовать свои силы в этом новом направлении искусства.
    Для того чтобы в детском саду провести для детей урок по ниткографии вам нужно будет заранее раздать им все необходимые материалы:

    • листы бумаги формата А4 с уже нарисованными на них цветочками.
    • мелко нарезанные нитки трех разных цветов.
    • клей ПВА.

    Для детей такое занятие будет весьма полезным, ведь во время него они не только развивают мелкую моторику, учатся усидчивости, но и развивают свой художественный вкус.

    Видео: мастер-класс ниткографии для детей


    Основные схемы для ниткографии

    Ниткография в первую очередь привлекает к себе внимание тем, что она очень проста в исполнении, ее может освоить даже ребенок. Кроме того такой вид искусства как ниткография не требует каких-либо значительных финансовых затрат, а ведь это тоже является существенным плюсом.
    В ниткографии есть две основные схемы: окружности и угла. Освоив их, вы сможете самостоятельно вышить ромб, дугу, треугольник, квадрат и овал.
    Угол


  • Возьмите лист картона и на его обратной стороне нарисуйте угол;
  • Разделите каждую его сторону на одинаковое количество частей и сделайте проколы;
  • Прономеруйте каждую дырочку;
  • Возьмите нитку с иголкой и сделайте на ней узелок или закрепите ее конец при помощи скотча на изнаночной стороне картона;
  • Просуньте иглу с ниткой на лицевую сторону через отверстие под номером 1;
  • Протяните по лицевой стороне нитку и выведите ее на изнанку так, чтобы она попала в расположенное на противоположной стороне угла отверстие с номером 1;
  • Затем проденьте иглу с нитью в отверстие №2.

  • Начертите на изнаночной стороне окружность;
  • Разбейте ее на 12 равных частей;
  • Проколите и пронумеруйте точки прокола.
  • Заполните окружность по хордам. От того какой длины у вас будут хорды напрямую зависит частота заполнения самой окружности и размер ее внутреннего пустого круга.
    Ниткография в основном «построена» на основе этих двух схем. С их помощью вы сможете освоить все остальные геометрические фигуры и легко составите свою уникальную картину.
    Какой бы вид ниткографии или ниткописи вы не выбрали, главное помните о том, что любое творчество в первую очередь должно приносить удовольствие. Не бойтесь экспериментировать и «выпустите на волю» свою фантазию.

    Видео: урок необычной ниткографии

    Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №16»

    Семинар-практикум:

    «Нетрадиционные формы рисования: Ниткография»

    Воспитатель:

    Шевацук Н.Ю.

    "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

    В.А.Сухомлинский.

    Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    Показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками.

    Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей.

    Актуальность

    Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

    Сообщение «Формы нетрадиционного рисования»

    Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

    Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.

    Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

    Каждый ребенок – это личность. Они имеют свое мнение, свои способности, предпочтения и интересы. Но, все они без исключения любознательны, обожают играть и рисовать, даже если это и не совсем правильно получается. Именно для того, чтобы научить ребенка рисовать, привлечь его к миру прекрасного и просто, в процессе работы, донести до него новые знания, информацию, воспитать в нем те или иные качества, в детских садах используют нетрадиционное рисование. Наиболее часто применяемые техники – это:

    1. рисование руками (ладошками или пальчиками);

    2. рисунки штрихом;

    3. кляксография;

    4. рисунки по сырой бумаге;

    5. пластилинография;

    6. использование восковых мелков или свечи и акварели;

    7. набрызг;

    8. рисование с использованием природных материалов (веточки, листики и даже крупа);

    9. ниткография;

    10. коллаж и многие другие не менее интересные способы.

    Такое разнообразие в выборе способов и материалов для творчества развивает детскую фантазию, знакомит с свойствами материалов и с тем, как их можно применить на практике, позволяет перенести свое восприятие окружающего мира в рисунках. Сам творческий процесс является интересной игрой, которая дарит детям множество положительных эмоций. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования. Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

    Мастер-класс по технике «ниткография».

    Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который поможет вам впомнить мощный и, где-то, неоправданно забытом инструменте в изобразительных средствах художника – «ниткография». Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» - «пишу») - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
    На этом необычном и очень интересном приёме мы хотим остановиться и рассказать о нём более подробно. Сейчас мы все вместе попробуем нарисовать с помощью нитей.

    Ниткография

    Хочу предложить вам шедевры создавать -
    Обыкновенной ниткой рисовать.
    Вот образ волка, кошки или льва,
    А может здесь носатая сова?
    Мышата зашуршали из-под нитки:
    - А где наши нарядные накидки!
    Чудная птица встала на крыло -
    Всё завертелось, кубарем пошло…
    И мысли вдруг зашевелились,
    Чудесной песней на листы полились,
    Волшебную нам сказку написали,
    Иголочку и нитку прославляли.
    А те и рады на бумаге танцевать,
    Фантазию лихую нам бы обуять

    Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
    Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
    Задачи:
    - учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
    - развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
    - привить художественные навыки и эстетический вкус.
    Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.

    Ниткография, доступно детям с 3-х летнего возраста. Чем старше ребенок – тем больше самостоятельности в рисовании, фантазировании, дорисовывании.

    Для занятий потребуется: гуашь, кисточка и мисочка, бумага, нитки (лучше № 10), пряжа или веревочка (в зависимости от выбранного способа рисования), карандаши или фломастеры для дорисовки.

    Ниткография, применяемая в детском саду поэтапно:

    Первый способ. «Ниткопись», доступный для маленьких детей метод ниткографии.
    Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.

    1. Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.

    2. Опустите нить в краску любого цвета.

    3. Положите нить на листок бумаги.

    4. Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.

    5. Поводите нитью в любом направлении.

    6. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).

    7. Уберите нить с краской.

    8. Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

    Второй способ.

    1. Возьмите основу для будущей картины. Как правило, в детском саду используется обычная или плотная бумага;

    2. Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу (обычно это делает воспитатель, но простые узоры могут нарисовать и сами дети). Можно рисунок сделать простым карандашом, а можно воспользоваться прочными красками. Готовые схемы, найденные в интернете, тоже можно использовать в качестве шаблона для будущей картины. Если вы хотите, чтобы дети сотворили что-то сложное, возьмите фото рисунка и приклейте его к основе. Прямо поверх этого фото дети будут приклеивать нити;

    3. Нанесите клей при помощи кисточки по контуру изображения (с этим легко справятся сами дети);

    4. Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно начинать приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе;

    5. После выполнения контура рисунка, заполните его внутреннюю часть. Нитки можно приклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке. Главное условие – заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен»;

    6. Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины начинайте именно с них;

    7. После полного высыхания клея на всей поверхности картины, прогладьте ваш шедевр утюгом, используя марлю или тонкую ткань. Это позволит скрыть возможные неровности, образованные при выкладывании рисунка;

    8. Поместите ваше рукодельное творение в рамку. Рамку можно купить в магазине или сделать самим. Очень красиво смотрится оформленная картина с использованием паспарту.

    Такая ниткография, сделанная детскими ручками, уникальна, несет в себе неповторимую положительную энергетику.

    Третий способ

    1.Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу Можно рисунок сделать простым карандашом или взять готовые.

    2.Мелко нарежьте толстую пряжу, (дети старшего возраста могут это самостоятельно, а для младших нужно подготовить)

    3.Наносим клей частями на рисунок и прикладываем подготовленную нитку.

    Четвертый способ

    Изонить (рисование нитью).
    Изонить – создание картин из нитей без использования клея. Нити по предварительно сделанной схеме выкладываются при помощи их переплетения и закрепляются декоративными гвоздиками или протягиваются в дырочки. Выполнение простых узоров в технике изонити доступно для старших дошкольников.

    Применение в рисовании этой нетрадиционной техники в детском саду, позволит сделать занятия детей увлекательными и интересными.

    Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.

    Список используемых источников

    1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 1996 - №8.

    2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.

    3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000.

    4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб, 1997

    5. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству.- М., 2000.

    6. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997.

    7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000.

    8.Громов Е. С. Природа художественного творчества. – М., 1986.

    9. Гусакова М. Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.

    10. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству.- СПб, 2002

    11. Егорова Н. Приглашение к творчеству // Дошкольное воспитание – 1999 - № 1.

    12. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2.

    13. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание - 1994 - №4.

    14. Комарова Т. С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве \\ Дошкольное воспитание – 1991 - №12

    15. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.

    16. Комарова Т. С. Обучение детей техническим навыкам и умениям // 37 Дошкольное воспитание – 1991 - № 2.

    17. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М., 1987

    18. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника.- М., 1996.

    19. Кудрявцев В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание - 1995 - №9-10.

    20. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. – М., 2004.

    21. Мелик-Пашаев А. А. , Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству.- М., 1995.

    22. Поддъяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии – 1990 - №1.

    23.Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование / Под ред. Казаковой Р. Г. – М., 2004.

    24. Розова С. Чудесный мир красок // Ребенок в детском саду -2002 - №3-7.

    25. Романова Р. Чем мы только не рисуем! // Дошкольное образование – 2000 - №3-4.

    26. Синельников В. Исследования воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание - 1993 - №10.

    27. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Ветлугиной Н. А. – М., 1972.

    28. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике // Дошкольное воспитание – 1995 - № 11

    29. Юркова Н. Нет ошибок в рисовании // Обруч.


    Шевацук Нуриет Юрьевна

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    МБДОУ ДСКВ №69 Воспитатель: Зиганшина Г.А. НИТКОГРАФИЯ «Цветик семицветик»

    Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть « рисование» с помощью нити

    Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач: совершенствовать зрительное восприятие детей; развивать зрительно-моторную координацию; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку ребенка к письму;

    В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» Значение ниткографии для развития детей

    Цель: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

    Задачи: Образовательные: - познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (ниткопись, ниткография) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики») использования в работе; -учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.); Развивающие: - развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию; -способствовать развитию внимания; - формировать плавность, ритмичность и точность движений; - подготавливать руку ребёнка к письму; Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, терпение. - расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

    Подготовка материала: Учебные столы и стулья Выставочные стенды Белый картон Цветной картон Цветные нитки Простые карандаши Цветные карандаши Стирательные резинки Фломастеры Акварельные краски Кисточки Баночки для воды Трафареты с кругами Линейки Ножницы Клей ПВА Кисточки для клея Бумажные салфетки14 Коробочки для мусора

    Способ изготовления картины в технике ниткографии Подготовить фон с выбранным рисунком; Мелко нарезать нити в несколько сложений нужного цвета; Заполнить мелко нарезанными нитями каждую деталь рисунка, предварительно промазав клеем; Прижать на сколько секунд чистой бумагой для прочного приклеивания.

    Коллективные работы

    Наши лучшие и любимые работы

    Наши работы

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Программа кружка разработана для детей старшего дошкольного возраста. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей данной группы.

    Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами.

    Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

    Метод «ниткография» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести. Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия.

    Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия.

    Цель программы: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

    Задачи программы:

    Образовательные:

    Познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (ниткография) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики») использования в работе;

    Учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.);

    Развивающие:

    Развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;

    Способствовать развитию внимания;

    Формировать плавность, ритмичность и точность движений;

    Подготавливать руку ребёнка к письму;

    Воспитательные:

    Воспитывать трудолюбие, терпение.

    Расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

    Условия вхождения: добровольные

    Возраст на начало обучения: 6-7 лет.

    Продолжительность занятий: 30 минут (2 раза в неделю).

    Количество детей в одной подгруппе: 9 (девочек), 3 (мальчика).

    Методы и приемы:

    Игровой;

    Аналитический (наблюдение, самоанализ).

    Учебные и методические пособия:

    • Научная, специальная, методическая литература
    • Список оборудования и материалов:
    • Учебные столы и стулья
    • Выставочные стенды
    • Белый картон
    • Цветной картон
    • Цветные нитки
    • Простые карандаши
    • Цветные карандаши
    • Стирательные резинки
    • Фломастеры
    • Акварельные краски
    • Кисточки
    • Баночки для воды
    • Трафареты с кругами
    • Линейки
    • Ножницы
    • Клей ПВА
    • Кисточки для клея
    • Бумажные салфетки14
    • Коробочки для мусора

    Утверждаю: Заведующий

    График работы

    кружка «Цветик семицветик»

    старшего дошкольного возраста (второй год обучения)

    Утверждаю: Заведующий

    МБДОУ ДСКВ №69 «Светофорчик»

    Е.Н.Кленичева

    Список детей посещающих кружок

    «Цветик семицветик»

    На 2013-2014 учебный год

    1. Лушников Иван
    1. Амирова Алина
    1. Лисицкий Сергей
    1. КурганскийВиталий
    1. Максимова Кира
    1. Гарипова Диана
    1. Зайнуллин Вадим
    1. Гасымов Анар
    1. Рангулова Вероника
    1. Ибрагимов Расул
    1. Кузеев Владик
    1. Решетников Никита
    1. Третьякова Софья
    1. Костина Лиза
    1. Якушевская Дарья
    1. Хлепитько Всеволод
    1. Саитова Яна
    1. Булахова Марина
    1. Кудунова Кристина

    Перспективный план работы кружка

    Октябрь

    п/п

    Тема

    Цели

    Оборудование

    «Дары лета Фрукты»

    Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью; вспомнить какие бывают фрукты, их цвет и форму. Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы.

    Нити разные по составу, толщине, цвету; бесцветные предметные картинки фруктов из книжек-раскрасок; клей, кисточки, салфетки, ножницы.

    Составление коллективного

    Натюрморта «Фруктовая фантазия»

    Соврешенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Формировать чувство вкуса.

    Нити разные по составу, толщине, цвету; бесцветные предметные картинки фруктов из книжек-раскрасок; клей, кисточки, салфетки, ножницы

    4 -5.

    «Дары лета. Овощи»

    Повторить какие овощи знают дети, чем они отличаются от фруктов. Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

    Разнообразные нити, клей, кисточки, картинки с изображением контуров овощей, салфетки, цветные картинки овощей, ножницы.

    Составление коллективного натюрморта «Урожай в корзине».

    Соврешенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    7- 8.

    «Дары лета. Ягоды»

    Развивать умение отгадывать загадки, повторить название ягод. Повторить по картинкам какого цвета они бывают. Учить правилам аккуратного наклеивания и подбора нитей.

    Разноцветные нити, цветные картинки ягод, картинки с изображением контуров ягод, клей, кисточки.

    Ноябрь

    п/п

    Тема

    Цели

    Оборудование

    Составление коллективного натюрморта «Воспоминание о лете».

    Учить составлять композиции из разных ягод; развивать умение подбирать соответствующие цвета нитей; уметь использовать в работе цвет как средство выражения содержания.

    Использовать изготовленные ягоды для составления натюрморта; нити, клей, большой формат картона для основы работы, клей, ножницы, кисти.

    «Ветка рябины»

    Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

    Иллюстрации с изображением рябины, картон, клей, нити, салфетки, кисточки, ножницы.

    «Ветка дуба»

    Вспомнить предыдущее занятие по теме «Ветка рябины», уточнить способы работы. Развивать воображение, творческое мышление.

    Изображение дерева, его листьев и семян, нити, картон для основы, клей, кисти, салфетки.

    «Моё настроение» (рисунок кляксой).

    Уточнить с детьми способ рисования кляксой. Учить отображать своё настроение данным способом и в соответствии с цветовым исполнением. Воспитывать интерес к рисованию кляксой.

    Альбомные листы, краски кисточки, непровливайки с водой, салфетки, тоненькие палочки.

    «Облака и тучки» (рисунки мыльными пузырями)

    Учить детей рисовать с помощью мыльных пузырей, быть аккуратными, уметь рассказать о том, как создали данную композицию.

    Ёмкости с мыльными пузырями, краски, альбомные листы, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.

    «Зонтик»

    Продолжать учить детей создавать изображение (зонтик) не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму.

    Картон для основы, нити, клей, кисточки, салфетки, образцы работы, картинки с изображением зонтиков, детские зонтики разного цвета.

    «Осеннее дерево»

    Продолжать учить детей наклеивать нити скрученные жгутиками на листе бумаги. Воспитывать желание помогать товарищам которые затрудняются выполнить то или иное действие.

    Иллюстрации осенних деревьев, картон, нити, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

    «Осенний пейзаж»

    Уточнить знания детей о пейзаже. Учить составлять пейзаж на основе ранее выполненных работ. Учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

    Картины с изображением пейзажа, картон, ранее выполненные работы детей, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

    Декабрь

    п/п

    Тема

    Цели

    Оборудование

    «Падает снежок» (рисование распылением)

    Познакомить детей с новым способом рисования распылением. Закреплять знание цвета, умением располагать снежки на листе бумаги.

    Альбомные листы, краски, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.

    2-3.

    «Зайцы на полянке»

    Учить детей создавать весёлую композицию на основе способа «пучки». Воспитывать аккуратность в работе с ножницами.

    Образец работы, ножницы, клей, картон, нитки, салфетки, кисточки.

    «Следы на снегу»

    Совершенствовать умение детей в данном виде деятельности, а в частности, скручивании нити в пучки и аккуратном их наклеивании.

    Нити, ножницы, картон, клей, салфетки. Фотографии и картинки с изображением разных следов.

    «Вьюга» (рисование кляксографией)

    Продолжать совершенствовать умение детей рисовать при помощи кляксы. вьюгу. Умение правильно выбирать краску для создания изображения. Воспитывать интерес к рисованию.

    Краски, альбомные листы, вода в непроливайках, салфетки, иллюстрации с изображением вьюги.

    «Праздничное дерево»

    Уточнить знания детей о деревьях. Рисовать ёлку способом ниткопись. Использовать свою фантазию для оформления своей работы.

    Нити разного цвета, картон для основы, ножницы, клей, кисточка.

    Январь

    п/п

    Тема

    Цели

    Оборудование

    «Снеговик»

    Продолжать учить детей использовать в работе приёмы ниткописи в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ лепки снеговика. Воспитывать интерес к неживой природе.

    Нити разного цвета и качества, картон, клей, кисточки, салфетки, ножницы, картинки с изображением снеговика.

    «Лыжник»

    Совершенствовать умение изображать лыжника с помощью ниткописи. Уметь использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания.

    Картинки с изображением людей на лыжах, картон, нити, клей, ножницы, кисточки.

    «Катание с горы»

    Расширить знания детей о зимних забавах, умение создавать образ человека путём скручивания ниток в шарики и жгутики. Воплощать в работе индивидуальность.

    Разнообразные нити, клей, основа для работы, ножницы, кисти, салфетки.

    «Игра в снежки»

    Продолжать расширять возможности и знания детей изображать фигурки человечка в игровой форме. Упражнять детей подводить итог проделанной работы.

    Иллюстрации с изображением зимних игр детей, нити, картон, клей, ножницы, салфетки.

    Февраль

    п/п

    Тема

    Цель

    Оборудование

    «Снежинки» (рисование клякса)

    Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Выполнять ранее известный способ рисования. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

    Альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой, рисунки и вырезанные образцы снежинок.

    «Сугробы»

    Познакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Продолжать обучать данной технике рисования.

    Нити, ножницы, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации зимы.

    «Узор на окне»

    (рисование кляксой)

    Используя игровой приём подвести к теме. Учить детей умению отбирать краски, ориентироваться на листе бумаги.

    Листы бумаги с изображением окна, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

    4-5.

    «Подарок для папы»

    Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Закреплять умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми.

    Цветной картон, нити разного цвета, ножницы, клей, салфетки, клеёночки.

    6-8.

    «Зимняя фантазия»

    Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ. Учить составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Правильно держать ножницы при вырезывании деталей (изображений) для создания сюжета.

    Ножницы, работы выполненные ранее, клей, салфетки, кисточки.

    Март

    п/п

    Тема

    Цели

    Оборудование

    1-2.

    «Ваза с мимозой»

    В процессе беседы выяснить, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет ваза с мимозой. Продолжать учить детей технике выполнения способом (ниткопись). Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции.

    Цветной картон для фона, нитки зелёного и желтого цвета, клей, ножницы, кисточки, салфетки. Иллюстрации с изображением мимозы.

    «Снегири»

    Уточнить знания детей о зимующих птицах. Учить составлять цветовую композицию по теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Разноцветные нити, ножницы, клей, кисточки, салфетки, картон для основы.

    «Сорока - белобока»

    Вспомнить русскую народную сказку о сороке-белобоке, вызвать желание сделать её из ниток, отражая в образе её главные черты. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам испытывающим затруднения в выполнении работы.

    Нитки разного цвета, картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки, иллюстрации с изображением сороки.

    «Дятел»

    Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Быть аккуратными, убирать свое рабочее место.

    Нитки разного цвета, картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки, картинки с изображением дятла.

    «Птицы на ветке»

    Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Умение правильно размещать птиц на ветке в соответствии с их величиной. Использовать разные способы наклеивания нитей.

    Работы детей, нити, картон большого формата, клей, кисточки, салфетки, ножницы.

    7-8.

    «Домик»

    Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.

    Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы.

    Апрель

    п/п

    Тема

    Цели

    Оборудование

    «Пушистые облака»

    Учить при выполнении задания не выходить за контурную линию, аккуратно наклеивать пучки на изображение.

    Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы. Изображения разнообразных облаков.

    2-3.

    «Первые листочки»

    Расширить знания о деревьях. Закреплять умения скручивать жгутики правильно и аккуратно наклеивать на детали изображение. Упражнять детей в работе с ножницами.

    «Подснежники»

    Уточнить знания о первоцветах и умение создавать образ. Приобщать детей к миру искусства используя способ деятельности ниткопись.

    Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме.

    «Фантазёры» (рисование в технике мыльные пузыри)

    Учить детей использовать мыльные пузыри как средство рисования в соответствии с техникой рисования. Развивать эстетическую направленность.

    Ёмкости с мыльными пузырями, краски, альбомные листы, кисточки, непроливайки с водой, салфетки

    «Восход солнца»

    Уточнить знания о явлениях неживой природы, учить отражать их в рисунке используя разнообразную цветовую гамму для создания выразительной композиции.

    7-8.

    «Весенние цветы»

    Расширить знания детей о цветах. Продолжать учить правильно пользоваться техникой рисования, наклеивать и приклеивать ломтики видоизменёнными формами изгибание. Воспитывать заботливое отношение к природе.

    Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме

    Май

    п/п

    Тема

    Цели

    Оборудование

    1-2.

    «Бабочки»

    Расширить знания детей о их разнообразной окраске. Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.

    Картинки с изображением различных бабочек, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

    «Улитка»

    Вспомнить и рассмотреть как выглядит этот житель водоемов. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей

    Картинки с изображением улитки, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

    «Ландыши»

    Расширить знания детей о цветах. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей.

    Картинки с изображением ландышей, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

    5-6.

    «В зелёной траве ромашки»

    Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место. Развивать умение составлять композицию, подбирать цвета.

    Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы. Иллюстрации поляны с цветами.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 69 «Светофорчик»

    Утверждаю: Заведующий

    МБДОУ ДСКВ №69 «Светофорчик»

    Е.Н.Кленичева

    Воспитатель:

    Зиганшина Г.А.

    г. Нижневартовск 2014

    Список литературы:

    1. Новиковская О. А. « Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) ».

    Ниткография – удивительное искусство, которое можно сравнить разве что с рисованием картин с той лишь разницей, что вместо красок здесь используются нитки. В отличие от многих других видов рукоделия, ниткография обрела популярность в нашей стране сравнительно недавно, на протяжении последних десяти лет, но уже успела стать довольно распространенным видом творчества.

    И это неудивительно, ведь ниткография представляет собой не только красивое и оригинальное прикладное искусство, но и сравнительно малозатратную технологию, которая к тому же носит педагогический характер. Поэтому ниткографию все чаще можно встретить в кружках, клубах, мастерских, оздоровительных лагерях, дошкольных детских учреждениях, а также в некоторых школах, где детей дополнительно обучают ниточному дизайну.

    На фоне обычных контурных изображений рисунки в технике ниткография имеют мягкие формы, и кажутся более объемными и живыми. Ниткография очень проста и привлекательна в исполнении, поэтому такой вид рукоделия будет доступен и интересен даже маленьким детям. Именно поэтому ниткографию часто используют для того, чтобы развить у детей такие качества, как усидчивость, аккуратность, воображение, зрительно-моторная координация, а также для подготовки руку к письму.

    Как вид искусства ниткография была перенята у народа Уичоли, проживающего в западной и центральной Мексике и помимо нитяной мозаики занимающегося еще такими видами рукоделия, как ткачество, вышивка, кружевоплетение и бисероплетение. Картины Уичоли в технике ниткография в основном выполняются из шерстяной пряжи, носят этнический характер и имеют весьма своеобразный вид. Традиционно такие картины изготавливают на квадратной или круглой дощечке, в центре которой проделано отверстие. С обеих сторон дощечка покрывается смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую и наклеиваются разноцветные шерстяные нити.


    Как сделать картину в технике ниткография своими руками


    2.

    Для того, чтобы выполнить картину в технике ниткография своими руками, необходимо приобрести толстые нитки (но не толще 2 мм) и бархатную бумагу, однотонный ковролин, толстый картон или ДВП для основы. Для ниткографии подойдут шерстяные и акриловые нитки, а также мулине. Можно использовать нитки, оставшиеся от вязания или после роспуска вещей, но при условии, что на них нет катышков, и перед применением они были выпрямлены.

    Для создания плоских картин следует использовать нитки одинаковой толщины, для рельефных работ – разной толщины. Замечательные эффекты могут дать «мохнатые» и «кудрявые» нити, однако начинающим мастерам лучше отказаться от использования ниток с негладкой структурой, так как работать с ними гораздо сложнее.

    Также для работы нам понадобятся ножницы , зубочистка и клей. В качестве клея можно использовать любой водостойкий полимерный клей, но лучше выбирать менее пахучий, особенно если с ним будут работать дети.

    Перед тем как начать работу с нитками, необходимо нарисовать на основе изображение. Рисунок выполняют красками. Для того чтобы рисунок не осыпался, можно использовать акриловые краски. Также можно найти подходящую картинку в интернете, распечатать ее на принтере и приклеить к основе. Далее необходимо нанести клей по контуру изображения. Для размазывания клея тонким слоем можно использовать зубочистку. Затем берем нитку и начинаем приклеивать ее на еще влажный клей, прижимая и постепенно раскладывая по рисунку. Обрезать нить следует только в том месте, где необходим резкий невозможный поворот или другой цвет нитки.

    3.


    Когда контур рисунка наклеен, можно приступать к заполнению внутреннего пространства. При выполнении мелких деталей действуем наоборот: сначала заполняем рисунок изнутри и только потом по контуру. Для заполнения внутренней части рисунка нужно сначала нанести на нее клей, а затем приклеить на него нитки. При этом нитки можно закрутить по спирали или уложить их в ряд в любом направлении. Главное, чтобы нитки были уложены как можно плотнее друг к другу, и между ними не оставалось никаких промежутков, - тогда ваша картина в технике ниткография будет не только красивой, но и качественной. Наносить клей в труднодоступные места или между нитками, которые по каким-то причинам плохо приклеились, можно при помощи зубочистки.

    Некоторые мастера ниткографии не придерживаются порядка, описанного выше. Они считают, что работу с нитками совсем не обязательно начинать с контура рисунка. Можно выбрать любой приглянувшийся фрагмент и начать с него, но только при условии, что он имеет замкнутый контур. Например, это может быть листок, цветок или глаз. А если на вашей картине присутствует небо или трава, то их можно клеить прямой нитью слева направо или наоборот. Подобные пространства можно выложить овальными и волнистыми линиями – такая работа будет сложнее в исполнении, зато будет иметь более эффектный вид.

    Если в качестве основы вы используете многослойный картон, то в этом случае можно при необходимости изменить цвет некоторых фрагментов даже после заполнения рисунка нитками. Для этого нужно аккуратно перерезать нити по контуру той поверхности, цвет которой вы желаете поменять, и оторвать их от изделия вместе с верхним слоем бумаги, а на образовавшееся пустое место наклеить нитки другого цвета. Причем такую операцию можно повторять несколько раз, главное, чтобы картон не «прохудился».

    После того, как картина в технике ниткография высохнет, можно прогладить ее утюгом через мокрую марлю или хлопчатобумажную ткань. Такой прием помогает скрыть все зазоры между нитками, сделать работу более ровной и опрятной. Готовую картину можно поместить в рамку, купленную в магазине или сделанную своими руками из дерева, багета, плотного картона и др.
    Рисование нитью

    Некоторые художники трактуют слово «ниткография» как «рисование нитью». Возможно, именно поэтому к ниткографии сегодня относят такой уникальный и весьма необычный вид искусства, как рисование картин при помощи ниток. Для того чтобы выполнить такую картину, вам не понадобится много материалов и инструментов, достаточно будет иметь под руками пару листов бумаги, нитку, кисть, перо, гуашь или тушь.

    4.

    5.

    Нитку нужно опустить в краску, а затем произвольно выложить зигзагами или петлями на лист бумаги. После того, как нить уложена, ее необходимо накрыть вторым листом бумаги и плотно прижать оба листа друг к другу. Затем нитку нужно вытянуть за свободный конец. Хорошо использовать шерстяную толстую нитку – ее ворс оставляет на бумаге самые загадочные и замысловатые силуэты.

    6.

    7.

    Теперь, когда нитка вытянута, у вас есть две зеркальные копии изображения, которые можно доработать так, как вам подсказывает ваша фантазия. Главной задачей художника-ниткографиста является найти в крючках и петлях, оставленных нитью, образы, которые он и будет использовать дальше. Такое занятие, как отмечает Ремонт позитивный, весьма увлекательно и отлично развивает образное мышление и фантазию. Поэтому стоит запастись большим количеством бумаги и в полной мере насладиться процессом.

    8.

    9.

    Голышева Марина Евгеньевна
    Консультация «Ниткография, как вид нетрадиционного рисования в детском саду»

    Ниткография - удивительная техника рисования , другими словами - «рисование нитками » . С помощью этой техники можно создавать яркие картины без использования кисточек и красок, лишь с помощью нитей и клея. Ниткография , как вид изобразительного искусства, берет свои истоки в Мексике. Мексиканские мастера создают свои картины с элементами этноса из толстых шерстяных ниток. Основу для картин смазывают специальной смесью, в состав которой входят смола сосны и пчелиный воск, а шерстяные разноцветные нити выкладывают в форме различных узоров.

    По моему мнению, такая техника рисования доступна даже маленьким детям, так как она проста в выполнении и вызывает интерес у детей. Яркие и приятные на ощупь нитки действуют успокаивающе на детей. Занятие рукоделием развивает интерес детей к декоративно-прикладному искусству. Ниткография является замечательным способом совершенствования пальчиковой маторики детей. Это способствует развитию у детей зрительного восприятия, воображения, зрительно-моторной координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, и при этом подготавливается рука ребенка к письму. И поэтому я решила внедрить в свою педагогическую деятельность такой вид рисования в средней группе .

    Для создания картин из нитей понадобятся простые материалы и инструменты. В своей работе с детьми я использую плотную бумагу, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, тонкую деревянную шпажку. Такое рисование нравится детям и вызывает восторг.

    Так как работа детского сада немыслима без сотрудничества родителей, я решила провести для них мастер-класс по этой технике. Родители получили положительную энергию на таком занятии. Картины, моих воспитанников и их родителей выполненные в технике «Ниткография » , стали украшать стены нашего детского сада .

    Воспитатель Голышева М. Е. д/с «Ёлочка» МБОУ «Гимназия №1 Брянского района.

    Публикации по теме:

    Цель занятий: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для.

    Консультация для родителей «Как поставить танец в детском саду» Первое что хочется отметить, говоря о танцах, это его пользу, как в младшем возрасте, так в старшем и даже в очень старшем (взрослом) возрасте.

    Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.

    Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

    Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

    Консультация для родителей первой младшей группы «Изодеятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования» Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в.

    Консультация для родителей «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома» Консультация для родителей Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома. Неблагоприятные демографические.

    Консультация для родителей «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста» «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста». Плавание, как средство передвижения в воде человек.

    Похожие публикации