Одежда детей в различные сезонные периоды. Беседа «Откуда к нам пришла одежда» (старшая группа)

Воспитатель Подлеснова Е.С.
Дата проведения март 2018 год.
ст. Кавказская
2017 – 2018 учебный год

Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада понадобятся.

И это правильно, ведь в детском саду ребятишки не только находятся в группе, но и занимаются спортом, ходят на прогулки и т. д. Попробуем разобраться в этом вопросе. Какая одежда понадобится малышу в садике Следует знать всем родителям, что для ребенка одинаково вредно и переохлаждение, и перегревание.

Одежду для прогулок на улице следует выбирать по сезону.

При выборе одежды для прогулок нужно учитывать индивидуальные качества малыша. Например, если ребенок малоподвижный, то лишняя кофточка не помешает, если же малыш активный (постоянно находится в движении), то кутать его вовсе не стоит. При интенсивных движениях температура тела увеличивается, если ребенку в одежде жарко, то он начинает потеть, что при ветреной погоде нежелательно и может привести к простудным заболеваниям, а также стать причиной возникновения сыпи и раздражения. Не забудьте позаботиться, одевая малыша в детский сад, о правильном головном уборе. В жаркую погоду необходима летняя шапочка или панама, в холодную и ветреную погоду проследите, чтобы головной убор плотно закрывал уши ребенка, шея должна быть плотно закрыта. Научите своего ребенка как правильно одеваться, чтобы он не успел вспотеть до того как отправиться на улицу. Также позаботьтесь о том, чтобы рукавички не терялись (лучше всего пришить на резинку).

Одежда для детского сада, для пребывания в группе должна быть комфортной для ребенка. Она не должна сковывать малыша, позаботьтесь о том, чтобы ребенок не обтягивал и не подтягивал те или иные вещи. Также не применяйте эластичные подтяжки, острые заколки и т. д., во избежание травм. Всевозможные застежки на брюках затрудняют ребенку поход в туалет. Немаловажный фактор при выборе одежды – это температура, которая поддерживается в группе. Одевать ребенка нужно исходя из этого. Также вам понадобится пижама для тихого часа. Запасные трусики и майка, если ребенок мал, то трусиков нужно двое, а также нужны запасные колготки и носочки. Одежду следует выбирать из натуральных тканей, чтобы тело малыша дышало. Джинсовые вещи лучше заменить брюками или платьем из мягких тканей. Одежда для ребенка должна иметь карман для носового платочка, резинки не должны пережимать никакие части тела. Если в группе проходят занятия физкультуры, то позаботьтесь о трико и батнике.

Необходимая обувь для детского сада Немаловажен выбор обуви для ребенка. Для детского сада понадобятся и обувь для нахождения в группе, и спортивная обувь. Для того чтобы выбрать обувь, в которой малыш будет находиться в группе, следует обратить внимание на некоторые факторы. Во первых, обувь должна быть мягкой и удобной (лучше всего текстильной, кожаной). Идеально для этого подойдут тапочки с фиксирующей резинкой или с застежкой на липучке. У обуви подкладка желательно должна быть кожаной или текстильной. Синтетических материалов при выборе обуви старайтесь избегать. Перед тем как купить обувь, проверьте наличие грубых швов и неровностей – их быть не должно, чтобы ножка у вашего чада не натиралась. Особое внимание обратите на то, есть ли у обуви супинатор, который на внутренней стороне стельки плавно возвышается. Наличие супинатора в обуви способствует равномерному распределению нагрузки. Также нос у обуви должен быть достаточно широким, чтобы пальцы ребенка могли в ней шевелиться. Обувь не должна быть тесной. Это не только создает дискомфорт, но и является причиной образования мозолей, врастанию ногтей в тело. При тесной обуви у ребенка нарушается кровообращение при сдавливании кровеносных сосудов. При тесной обуви в холодную погоду ноги быстрее замерзают. Сильно свободную обувь приобретать также не рекомендуется, так как она приносит неудобства, затрудняет движения. При свободной обуви возникают потертости ног, нарушается осанка ребенка. Сандалии для садика хорошо подойдут, но без застежки, которая порой доставляет ребенку неудобства. Для занятий физическими упражнениями нужна спортивная обувь. Для этого выбирайте либо чешки, либо легкую спортивную обувь с резиновой подошвой.

Одежда и обувь для ребенка должна подбираться с учетом того, чтобы без затруднений малыш мог снять самостоятельно ту или иную вещь. Одежда, также как и обувь должны быть обязательно подписаны, чтобы не произошло путаницы.



! Одежда ребёнка должна быть лёгкой, покрой её свободным и удобным.
! В одежде различают три слоя: бельё, платье (или костюм) и верхнюю одежду для улицы.

Ежедневная одежда для группы
Одежда для группы подбирается в соответствии с сезоном и температурой воздуха в помещении. В тёплый период года и зимой, когда температура в групповой комнате выше 20 градусов Цельсия, дети носят двухслойную одежду. Второй слой для девочек: платье, сарафан или юбка с различными хлопчатобумажными кофточками. Для мальчиков: рубашка или футболки с шортиками. На ногах – носки или гольфы из хлопчатобумажного трикотажа (как для девочек, так и для мальчиков). Если температура воздуха ниже 19 градусов Цельсия, то одежда может быть двухслойной, но из тканей, обладающих более высокими теплозащитными свойствами (фланель, вельвет, шерсть и др.), а также может быть трёхслойной (колготки, брюки, кофточки). Подбирая одежду ребёнку, необходимо учитывать одно важное условие – в ней не должно быть тугих резинок, ремней, тесных воротничков и корсажей. В шкафчике каждого ребёнка обязательно должен быть запасной комплект одежды, а именно: трусики, майка, носки или колготки, футболка или кофточка. Одежду желательно промаркировать. Для дневного сна детям рекомендуются пижамы из хлопчатобумажного трикотажного полотна.

Летняя одежда для прогулок

Летом в зависимости от погоды дети носят одно- или двухслойную одежду. Первый слой – бельё. Второй слой для девочек: платье, сарафан или юбка, шортики с хлопчатобумажными кофточками или футболками. Второй слой для мальчиков: хлопчатобумажные футболки или рубашки с шортами. Летняя одежда должна быть светлой, в ней должны преобладать натуральные ткани, покрой должен исключать пояса, стягивающую резинку, глухие воротники. Каждый ребёнок обязательно должен иметь головной убор.

Верхняя одежда в осенне-весенний период
Одежда для прогулок в холодную погоду состоит из трёх слоёв. Одежда должна способствовать нормальному теплообмену и не пропускать холодный ветер через застёжки, воротники, рукава. Осенью и весной, в зависимости от погоды, дети могут надевать байковые или шерстяные трикотажные костюмы, кофточки и рейтузы, демисезонное пальто, плащи. Предпочтительно надевать на ребёнка легкие на одной подкладке комбинезон (лучше не цельнокроеный, а в виде полукомбинезона с курточкой).

Верхняя зимняя одежда
Зимняя верхняя одежда должна быть удобной, лёгкой, тёплой. Наилучшей зимней одеждой является комплект, состоящий из брюк с высоким поясом на бретелях и удлинённой куртки с капюшоном, манжетами и стягивающей резинкой внизу. Эта одежда состоит из трёх слоёв: верхний, теплозащитный и подкладка. Конструкция одежды обеспечивает высокий и равномерный теплозащитный эффект и не стесняет движений ребёнка. На руках обязательно должны быть варежки или перчатки из непромокаемого материала.

И ещё…
Возвращаясь домой с прогулки или попадая с улицы в детский сад, малыш должен приучаться к самостоятельному переодеванию. Поэтому общим правилом и для уличной, и для домашней детской одежды дошкольника должно быть, прежде всего, удобство. Никаких шнурков, тесёмок, вычурных пуговиц! Только удобные кнопки и молнии помогут превратить переодевание в увлекательный процесс, который малышу интересно контролировать самому. Но на домашней детской одежде молнии и другие жёсткие элементы, конечно, ни к чему: они могут поранить активного ребёнка или доставить ему неудобство.

Светлана Николаевна Горбенко
Беседа «Откуда к нам пришла одежда» (старшая группа)

Цель : Познакомить детей с историей одежды . Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды . Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал : различные картинки с предметами одежды (выставляется на наборное полотно в процессе беседы ) .

Ход беседы

Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

Что случилось с героем этой сказки? Правильно, от него убежала вся одежда , игрушки и мебель.

А вы помните, почему это произошло? Да. Мальчик Коля не ухаживал за своими вещами, не стирал, не чистил их.

Как вы думаете. Достойна ли одежда уважительного к себе отношения? (Ответы детей) .

Как вы думаете, когда появилась первая одежда ? Правильно, очень давно. Поначалу, климат был очень тёплый, и древние люди обходились без неё. Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, узнавал новое, и придумал свою первую одежду : набедренную повязку из листьев. Постепенно климат менялся, становилось холоднее. Человек добыл огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода. И научились люди шить одежду из шкур животных , сшивая шкуру костяными иглами. Позже древний человек научился делать ткань из стебельков растений. Это растение называли льном. Когда лен процветает, его подсушивают, затем обрабатывают, расчесав его стебельки на волокна. Из волокон прядут льняные нити. (показ коллекции о льне) . Ткань изо льна заменяла одежду из шкур . Она была уже прочная, длинная, но очень дорогая. Затем люди научились стричь овец, а из их шерсти получать нити и вязать одежду . Позже, человек изобрел шелковую нить. Но ее прясть не надо- ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Также умный человек узнал, что из растения- хлопок тоже можно сделать одежду- хлопчатобумажную . Человек – творец. Так, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого прядут нитки и ткут ткани.»

Как вы думаете, удобна была ли одежда из шкуры животного ? Почему? (плохо держится, намокает, долго сохнет)

Позавидовал бы нам первобытный человек? Ведь сколько сейчас одежды на любой вкус ! (Это платья, майки, рубашки, шорты, брюки, кофты…ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку» . Я раздам картинки, вы разложите их по порядку : что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев , из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 4 человека .)

А вы знаете, как называется профессия человека, который кроит одежду (Портной)

А кто нам шьет одежду ? (Швея)

Из чего шьют одежду ? (Ткань)

Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду ?

С помощью нитки,

С помощью иголки,

Пуговиц и украшений.

Физминутка.

А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося :

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,

Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу ., а дети повторяют и называют его действие.

Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы с помощью которых можно изготовить одежду , а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды .

Воспитатель раздает карточки :

Ножницы, нитки, молоток, пуговица.

Иголка, ножницы, стул, нитки.

Пуговица, нитки, стол, иголка.

Нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Итог : что интересного вы узнали сегодня о одежде ? Из чего была сделана самая первая одежда ? Могут ли люди обходиться без одежды ?

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Звери зимой» Тема: «Звери зимой» Цель: Расширять знания детей животном мире, повадках животных, их особенностях, показать обычных животных, но имеющих.

Беседа «Зимняя одежда» с презентацией Цель: Формировать представления детей о зимней одежде. Задачи: Закрепить знания о зиме, как холодном времени года, о необходимости надевать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект НОД «Беседа о безопасности» (старшая группа) "Беседа о безопасности"конспект НОД в старшей группе. Цель: привлечь детей к участию в содержательном разговоре. Задачи: формировать умение.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию «Откуда каша на стол пришла?» Программные задачи: Образовательные: -расширить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши, закрепить названия.

Беседа по сказке «Дюймовочка» (старшая группа) Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию;.

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.

Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.

Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего - теплозащитного и верхнего - ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава.

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.

В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.

И помните: ношеная вещь холоднее новой. Имейте это в виду, если ваш младший ребенок донашивает куртку за старшим.

В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.

В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

"Мы идем в детский сад. "Правильная" одежда и обувь для дошкольника." Агаджанова С.Н.


Смотрите также: Как правильно одеть ребенка?
Похожие публикации