Учится ребенок если ребенка постоянно критикуют. "А вас кто спрашивал?", или Когда ребенка критикуют посторонние…

«ЧЕМУ УЧАТ В СЕМЬЕ» или 10 правил семейного воспитания

1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть).

2. Если ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным).

3. Если ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины).

4. Если ребенок растет в терпимости, он учится …(понимать других).

5. Если ребенка хвалят, он учится…(быть благородным).

6. Если ребенок растет в честности, он учится быть …(справедливым).

7. Если ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей).

8. Если ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя).

9. Если ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым).

10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире).

Чему надо научить своего ребенка?

В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет. Какие-то умения и знания более важны, другие менее. Американский педагог Эда Ле Шан выделила несколько важных моментов, которым родители могут и должны научить своего ребенка, чтобы подготовить его к взрослой жизни.

1. Любить себя. Любить себя - это не значит делать только то, что хочется. Любить - это значит ценить собственную жизнь. Любить себя - это значит управлять своими чувствами, своими эмоциями. Любить себя - бережно относиться к тому, что окружает. Любить себя - делать так, чтобы не было лишних замечаний, поучений, наказаний. Любить себя - чувствовать себя человеком, причем хорошим человеком, а не ущербным. Чувство собственной уникальности - жизненно важная часть человеческого существования.

2. Интерпретировать поведение. Ребенок должен понимать, что настроение человека может зависеть от разных причин и что если его поведение не совпадает с настроением взрослых, то это может вызвать конфликты. Нужно уметь видеть настроение других людей и строить свое поведение в соответствии с этим.

Помимо того, что ребенку надо уметь видеть настроение других людей, ему надо научиться объяснять и свое собственное поведение. Осознание своего поведения, своих проступков поможет ребенку принимать в каждом случае необходимое решение для выхода из создавшейся ситуации.

3. Общаться при помощи слов. Любой ребенок должен уметь рассказать о своих чувствах и переживаниях словами. Это важно, чтобы взрослый мог понять его и, при необходимости, помочь принять нужное решение.

4. Понимать различие между мыслями и действиями. Не умея этого делать, ребенок очень трудно входит в работу. Мысли, особенно тревожные, заполняют все его сознание, и он не в состоянии переключиться на выполнение задания. Важно научить маленького человека тому, что успешно можно делать лишь то, о чем думаешь. Если делаешь одно, а думаешь о другом, то очень трудно выполнить работу качественно.

5. Интересоваться и задавать вопросы. Ребенок от природы любознателен. И чтобы много знать, надо уметь спрашивать, задавать вопросы. Не убивайте у ребенка этого желания. Без желания задавать вопросы не появится желание учиться. Важно, чтобы взрослые не только отвечали на вопросы ребенка, но и учили его самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы путем рассуждения, а может быть, и порекомендовали ему прочесть об этом в книге. Поощряя любознательность ребенка, мы развиваем его интеллектуальные способности. Ребенку необходимо знать, что некоторые вопросы не имеют ответа. Возможно, на некоторые из них ему придется ответить самому. Наука и практика пока не получили ответов на многие вопросы.

6. Не бояться неудач. Это необходимое условие взросления. Чтобы научиться чему-либо, мы должны не бояться ошибок. Человек, как правило, учится на своих ошибках. Умение пережить неудачу, начать все с начала, а не падать духом - очень важное умение. Ни одно большое открытие не давалось без большого числа предшествующих ему испытаний и неудач. Любая работа - это риск, где всегда возможен либо выигрыш, либо проигрыш. Надо не бояться рисковать.

7. Доверять взрослым. Постарайтесь не обманывать ребенка, будьте с ним честным. Дети тонко чувствуют фальшь. Мы платим доверием ребенка к нам за те игры, в которые мы играем с ними, чтобы избежать слез. Старайтесь быть честными практически во всех случаях, а если что-то не получается, то попытайтесь это объяснить ребенку. Вполне можно дать понять ребенку, что не все люди одинаково добрые, но большинство все же добры. Недоверие возникает из ощущения неприятных качеств личности человека. Для детей такое ощущение - не редкость. Важно показать ребенку, что часть людей наделена отрицательными чертами. Они практически есть в каждом человеке. Человек не может состоять из одних достоинств или недостатков. Не было бы недостатков, не видно было бы и достоинств, и наоборот.

8. Думать самому. Этому легко научиться. Надо просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свои суждения, не боясь, что его накажут. Когда мы демонстрируем уважение к его мнению, обсуждаем ситуацию "на равных", высказываем свое мнение, мы учим ребенка анализировать последствия действий прежде, чем он их совершит. Мы готовим его к принятию самостоятельных решений. Особенно важно научить ребенка говорить "нет", отказываться от чего-то - это очень важное качество человека. Не каждый способен сказать "нет".

Как правильно разговаривать с ребенком и как вести себя в компании своего ребенка. Наши мысли и поступки во многом зависят от того, что говорят окружающие. Высказывания, способствующие повышению самооценки, также способствуют и развитию чуя ства ответственности. В своей книге «Воспитание самоуважения - дело семьи» Джин Иллсли Кларк выделяет четыре вид сообщений, для каждого из которых характерен свой стил общения и отношений.

Существует четыре типа высказываний: опекающие, конструктивные, критикующие и утешающие. Первые два тип помогают развитию самооценки и ответственности. Первые два помогают развитию самооценки и чувства ответственности. Другие же препятствуют их развитию ребенка. Опекающие называния дают людям уверенность в том, что они любимы талантливы. Конструктивные - предоставляют информацию как стать удачливым и способным. Критикующие высказывания сообщают, что человек не справляется с задачей и надо было поступать иначе. Утешающие же говорят детям том, что жизнь сложна и не всегда можно добиться успеха Утешающие высказывания - это опекающий тип сообщений, только со знаком «-». Внешне они вполне благозвучно но по сути своей готовят к поражению. Соответственно критикующие высказывания - это конструктивный тип сообщений со знаком «-». Заключенная в них информация подсказывает, как быть неудачником, а не как добиться успех! Очень легко понять разницу между типами высказываний примерах. Поэтому так легко научиться правильно разговаривать с ребенком и вести себя в его окружении.

Любую информацию можно преподнести в позитивном ключе. Зачастую родители используют утешающие высказывания, чт0бы приободрить ребенка, но их слова не дают желаемого результата. Это можно исправить: мысленно представьте себе, что ваш ребенок добился успеха, и начните говорить с ним так, как будто он немного повзрослел и стали заметны его успехи. Вы можете использовать такие слова, как: «растешь», «учишься», «взрослеешь». Например, вместо «Почему ты не можешь убрать свою одежду?» может прозвучать: «Я рада, что ты повесила в гардероб свое новое платье. Скоро ты уже будешь сама бросать грязную одежду в корзину для белья». И все же как правильно разговаривать с ребенком, можно ли его критиковать и ругать? Будем разбираться дальше.

Можно ли критиковать детей

Критика часто нацелена на то, чтобы показать детям, что они сделали неправильно, и подтолкнуть их к изменению поведения; однако это редко срабатывает. Что будет если ребенка постоянно критиковать? Избегайте употреблять слова типа «всегда», «никогда» - они лишают вас возможности заметить, когда ваш ребенок действительно проявит ответственность. Дети не все делают плохо, но если их успехи остаются незамеченными, они часто приходят к выводу, что не стоит и стараться. Обычно родители предпочитают подсказать ребенку, как сделать лучше. Если вам трудно придумать что-то ободряющее для ребенка, обратитесь к кратким рекомендациям (в приложении). Выполняя упражнение 2-5, попытайтесь превратить критикующее высказывание в конструктивное.

Фразы-ловушки для ребенка. Некоторые вполне обычные слова заманивают детей в «ловушку», вынуждая их спотыкаться или даже сходить с правильного пути. К ним относят такие фразы, как «Я забыл», «Это было случайно» или «Это не моя вина». С их помощью легко оправдать своей безответственность. Если такие ответы облегчают ребенку жизнь, он будет пользоваться ими все чаще и чаще. Взрослые зачастую поощряют употребление таких отговорок те что не реагируют на них должным образом. Фразам-ловушкам необходимо противопоставить строгий ответ, требующий от ребенка ответственного поведения. Вот некоторые примеры.

Слушая, что им говорят, дети получают информацию о том, как надо себя вести. Они могут и ответственному, и безответственному поведению. Надеемся вас научил как правильно научиться разговаривать с ребенком и что будет если ребенка постоянно критиковать.

Правила для родителей.
(десять заповедей: как любить ребёнка)

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

Если ребёнка подбадривают,он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии,

он учится находить любовь в этом мире.

Эти строки принадлежат Янушу Корчак,

выдающемуся польскому педагогу, писателю, врачу

и общественному деятелю первой половины прошлого века.

Корчак написал более 20 томов больших и малых трудов, почти все - о ребенке,

о его физическом и психическом здоровье, о его горестях и радостях,

о том, что взрослые должны соблюдать его права и уважать его как личность.

Во время войны, Януш Корчак

продолжал работу в «Доме сирот».

В 1940 году вместе с воспитанниками детского дома,

Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Ребенок растет в терпимости, он учится быть благородным. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Ребенок растет в безопасности, он учится верить людям. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.Ребенок живет в понимании и дружелюбии, Он учится находить любовь в этом мире. Он учится находить любовь в этом мире.



Школа 24 была открыта 1 сентября 1947 года. Школа 24 была открыта 1 сентября 1947 года. Обучается 511 учащихся,из них в начальной школе – 210 ; Обучается 511 учащихся,из них в начальной школе – 210 ; В школе работают 42 учителя; В школе работают 42 учителя; Здание школы имеет 38 помещений, из них – 21 кабинет, мастерские, спортивный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет; Здание школы имеет 38 помещений, из них – 21 кабинет, мастерские, спортивный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет;


Правоустанавливающие документы Закон «Об образовании РФ»; Закон «Об образовании РФ»; Конвенция прав ребенка; Конвенция прав ребенка; Типовое Положение об образовательном учреждении; Типовое Положение об образовательном учреждении; Устав школы; Устав школы; Правила внутреннего распорядка работы школы; Правила внутреннего распорядка работы школы;
















Традиции начальной школы: Посвящение в ученики Праздник Букваря Новогодние представления Спортивные праздники и соревнования Проведение предметных недель Участие в олимпиадах « Кенгуру» и « Русский медвежонок» учащихся 3, 4-ых классов Дни именинника Поездки в музеи и театры Экскурсии Прощание с начальной школой Посвящение в ученики Праздник Букваря Новогодние представления Спортивные праздники и соревнования Проведение предметных недель Участие в олимпиадах « Кенгуру» и « Русский медвежонок» учащихся 3, 4-ых классов Дни именинника Поездки в музеи и театры Экскурсии Прощание с начальной школой




Первоклассник – это ребенок… воспитатель, группа воспитатель, группа беспечность, беззаботность беспечность, беззаботность игра игра детский сад (дошкольник) детский сад (дошкольник) учитель, сверстники учитель, сверстники требования, обязанности требования, обязанности учебная деятельность учебная деятельность школа школа (школьник) (школьник)




Особенности обучения первоклассников: Особенности обучения первоклассников: 1. В сентябре – октябре проводится по три урока. 1. В сентябре – октябре проводится по три урока. 2. Начало занятий – 8.50 ч. 2. Начало занятий – 8.50 ч. 3. Продолжительность урока- 35 минут. 3. Продолжительность урока- 35 минут. 4. Обучение проводится без балльного оценивания в течении года. 4. Обучение проводится без балльного оценивания в течении года. 5. Ученики первого класса на повторный курс не оставляются. 5. Ученики первого класса на повторный курс не оставляются. 6. Максимальная наполняемость класса – 25 человек. 6. Максимальная наполняемость класса – 25 человек. 7. Домашние задания в течении года не задаются. 7. Домашние задания в течении года не задаются. 8. Дополнительные недельные каникулы в феврале. 8. Дополнительные недельные каникулы в феврале.




Комплект « Начальная школа XXI века» Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагога школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагога школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Главная задача- формирование учебной деятельности, при высоком уровне знаний, умений и навыков школьников. Главная задача- формирование учебной деятельности, при высоком уровне знаний, умений и навыков школьников.




Интегрированный подход Читать Читать Писать Писать Математические знания Математические знания Учебная деятельность Учебная деятельность Письмо Письмо Знания Знания Естественно-научные Естественно-научные Обществоведческие Обществоведческие Грамота Чтение и письмо Окружающий мир


Диагностика Диагностические задания Позволяют выяснить на каком уровне ребенок пришел в школу; Позволяют выяснить на каком уровне ребенок пришел в школу; Определяется уровень развития внимания, мышления, т.е. готовность ребенка к обучению Определяется уровень развития внимания, мышления, т.е. готовность ребенка к обучению Проводятся на протяжении всего обучения для определения результатов обучения каждого ученика Проводятся на протяжении всего обучения для определения результатов обучения каждого ученика


Человек, как звезда рождается Средь неясной туманности, млечности. В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век от века земля нетленная, Человек как звезда рождается, Чтоб светлее стала вселенная. Д.Голубков Д.Голубков


УМК «Школа России» Цель: обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с Национальной доктриной образования в России, новейшими достижениями педагогической науки. Основные принципы: Личностно- развивающее образование(духовно- нравственное развитие) Личностно- развивающее образование(духовно- нравственное развитие) Проблемно- поисковый метод обучения; Проблемно- поисковый метод обучения; Побуждение и поддержание творческого начала в ребенке. Побуждение и поддержание творческого начала в ребенке.


Русский язык Обучение грамоте, развитие речи, внеклассное чтение Обучение грамоте, развитие речи, внеклассное чтение Литературное чтение Литературное чтение Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи. Принципы Принципы Доступность, преемственность, самостоятельность, учет индивидуальных особенностей.


Математика Обеспечивает Доступность обучения Доступность обучения Пробуждение интереса Пробуждение интереса Формирование знаний, умений, навыков учащихся Формирование знаний, умений, навыков учащихся Материал Материал Алгебраический Алгебраический Арифметический Арифметический Геометрический Геометрический Начальный курс



СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ для учащихся первого класса СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ для учащихся первого класса Рюкзак. Рюкзак. Спортивная форма. Спортивная форма. Кроссовки. Кроссовки. Сменная обувь. Сменная обувь. Сумка для сменной обуви. Сумка для сменной обуви. Пенал Пенал Ручка. Ручка. Ластик. Ластик. Точилка. Точилка. Линейка. Линейка. Карандаш простой (Т) Карандаш простой (Т) Цветные карандаши. Цветные карандаши. Краски акварельные (медовые). Краски акварельные (медовые). Альбом для рисования (тонкий) Альбом для рисования (тонкий) Обложки для тетрадей. Обложки для тетрадей. Банка – непроливайка. Банка – непроливайка. Пластилин обычный. Пластилин обычный. Картон цветной. Картон цветной. Бумага цветная. Бумага цветная. Ножницы с тупыми концами. Ножницы с тупыми концами. Клей ПВА. Клей ПВА. Доска для пластилина. Доска для пластилина. Папка для труда. Папка для труда. Конструктор 1-4 Конструктор 1-4 Набор кисточек. Набор кисточек. Разрезная азбука. Разрезная азбука. Тетради (линейка узкая, клетка). Тетради (линейка узкая, клетка). Папка для тетрадей. Папка для тетрадей.


Школа « Будущих первоклассников» с 4 апреля в ч. Школа « Будущих первоклассников» с 4 апреля в ч. Подготовка руки к письму (развитие мелких мышц предплечья, кисти, пальцев, свободы движения) Подготовка руки к письму (развитие мелких мышц предплечья, кисти, пальцев, свободы движения) Театр « Риторика» (обучение детей эффективному общению, развитие интереса к речи); Театр « Риторика» (обучение детей эффективному общению, развитие интереса к речи); Математика (развитие математических навыков детей); Математика (развитие математических навыков детей); Философия (обобщение представлений детей о способах познания окружающего мира) Философия (обобщение представлений детей о способах познания окружающего мира)



Похожие публикации