Нод лепка 2 младшая группа. Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему «Подарок любимым

Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат» для детей младшей группы

Воспитатель
Котова Екатерина Сергеевна
Конспект НОД
по лепке «Подарки для зайчат»
для детей младшей группы

Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи

Образовательные:

— продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой);

— закреплять приём прямого раскатывания пластилина между ладошками, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на досочке кончиками пальцев;

— активизировать словарный запас детей за счёт употребления в речи слов морковка, подарок, Новый год, снегурочка;

— упражнять в правильном употреблении прилагательного красный в родительном падеже,

— приобщать детей к традициям празднования Нового года – дарить друзьям подарки, украшать ёлочку,

— закреплять у детей навыки культурного поведения – здороваться с гостями.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику;

— развивать внимание, восприятие.

Воспитательные

— воспитывать отзывчивость, вежливость.

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка снегурочка, небольшая ёлочка, ёлочные игрушки (по количеству детей), пластилин красного цвета, досочки для лепки (по количеству детей), морковка.

Ход НОД

(Создание мотивации для предстоящей деятельности).

Дети играют в группе. Раздаётся песенка снегурочки.

Меня все дети знают, снегурочкой зовут,

Со мной они играют и песенки поют,

И мишки шалунишки и заиньки – трусишки

Мои друзья, люблю их очень я.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости (вносит игрушку снегурочку). Кто же это? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)

Воспитатель: Дети, если в дом приходят гости, нужно поздороваться, воспитанные дети всегда так поступают, а мы с вами воспитанные (дети здороваются со снегурочкой).

Воспитатель: (от имени снегурочки) Дети, я приготовила для моих друзей зайчат подарки к Новому году, но вот беда по дороге мешок порвался, и все морковки потерялись, неужели зайчата останутся без подарков на Новый год?

Воспитатель: Дети поможем Снегурочке? (ответы детей)

Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы помочь снегурочке? (ответы детей)

(Формулировка для детей цели предстоящей деятельности)

Воспитатель (от имени снегурочки): Молодцы ребята, вы здорово придумали, что нужно подарить зайчикам новые морковки. Только как это сделать.

(Формулировка для детей предмета и средств предстоящей деятельности)

Воспитатель: Не горюй снегурочка, мы с ребятами вылепим морковки для зайчат. Дети проходите за столы.

Показ приёмов лепки с комментариями.

Воспитатель: Смотрите, как мы будем лепить морковку для зайчика. Я возьму кусочек пластилина и раскатаю его между ладонями прямыми движениями (показ). Что у меня получилось? (возможные ответы детей «столбик», «колбаска»).

Смотрите, ладошки у меня прямые и морковка получается ровная, а у настоящей морковки, посмотрите, один конец заострён (показываю морковку). Я положу столбик на досочку и с одного края слегка раскатаю столбик кончиками пальцев.

Воспитатель: Из пластилина какого цвета будем лепить морковки? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)

Обращаю внимание на то, чтобы дети употребляли правильное окончание из красного.

В. Перед лепкой немного поиграем и разомнём пальчики.

Физминутка (по показу) 2 раза

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали

(Дети изображают ушки, по очереди наклоняют ладошки вперёд)

По пенёчкам лапками стучали, лапками стучали, лапками стучали.

(Дети стучат ладошками по столу)

Воспитатель: А теперь вы покажите мне свои ладошки и покажите, как вы будете раскатывать «столбик» (показ в воздухе).

Самостоятельная работа детей.

Снегурочка просит детей разложить морковки на поднос.

(Подведение результатов деятельности)

Воспитатель (от имени снегурочки): Спасибо вам дети, теперь зайчата не останутся без подарков. Красивые морковки вы для них слепили. Спасибо вам за помощь вы настоящие друзья.

Воспитатель: Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)

Воспитатель (от имени снегурочки): А чтобы вы украсили свою ёлочку к Новому году, я дарю вам игрушки. А мне пора к зайчатам.

Дети вместе с воспитателем украшают ёлочку игрушками.

Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Котова Екатерина Сергеевна

Название: Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Подарки для зайчат»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск

Конспект НОД по художественному творчеству(лепка) во 2 младшей группе
Тема: "Баранки для куклы Маши"


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Баранки для куклы Маши". Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка с использованием основных приёмов лепки:раскатывания пластилина прямыми движениями,сгибания палочки и,соединяя её концы,образуя кольцо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Баранки для куклы Маши"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация","Социализация","Художественное творчество".
Задачи:
Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу,образуя кольцо).
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Цель:
Воспитывать желание сделать своими руками что-либо для игры.
Методика проведения:
"Пригласить"на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.

Подготовительная работа:
Провести беседу о том, что осень-пора урожая! Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки!
Материал:
Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, муз.центр.
Ход занятия:
Я, кукла Маша, здравствуйте!
Я в гости к вам пришла
И вкусные гостинцы
Сегодня принесла.
Бараночки хрустящие,
Смотрите ка на них,
Все круглые, изящные-
Сама лепила их!


Хотите, научу и вас
Баранки вкусные лепить? (дети отвечаю "Да")
Так слушайте меня сейчас
Как будем их мы мастерить.

Воспитатель с куклой начинают лепить
1. Берём кусочек пластилина,
Отщиплем маленький кусок,
Положем в левую ладошку
Прикроем правой и чуток
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(разогреваем пластилин)

2. Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досточку кладём
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
(раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой)
Вперёд-назад катаем дети,
Спокойно, плавно, не спеша.
У нас получится колбаска
Ах, посмотрите! Хороша!
Так, посмотрю теперь у вас я:
(кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает, у кого не получается)
Ты-молодец! Так-хорошо!
И у тебя всё здесь прекрасно,
Всё получилось! Вот ещё!


3. Теперь немножко отдохнём-
Физкультминутку проведём:
Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка

Встают в круг. Под музыку Ф. Шопена "Осенний вальс"повторяют движения воспитателя.

4. Отдохнули! Вот и славно!
Все садитесь и опять
Будем с вами делать дальше-
Всем колбаски в руки взять!

5. Взяли! Тихо! Посмотрите!
Я беру её концы
Оба их соединяю
И скрепляю. Молодцы!


6. У меня всё получилось!
Посмотрю теперь у вас
(воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает)

7. Вот теперь баранок много.
Чаю пить - не перепить.
Все свои баранки в блюдце
Надо нам теперь сложить.
(дети складывают свои "баранки" в тарелочку)

8. Что ж, вы справились с работой,
Все старались, слушали!
Вот и ваше награжденье-
Всем баранки, кушайте!
Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.

МКДОУ Чулымский детский сад «Тополек

Конспект НОД во второй младшей группе

Образовательная область художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Тема: Звёздное небо»

Воспитатель

Лысак Татьяна Андреевна

с. Чулым

Задачи: Научить детей передавать образ звёздного неба посредством пластилинографии.

Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

Закрепить умение детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Материал:

демонстрационный: презентация «Звёздное небо».

раздаточный: -плотный картон чёрного цвета, размер ½ А4;

Пластилин жёлтого, белого цветов;

Салфетка для рук;

Доска для лепки.

Ход НОД

Орг. момент

Воспитатель предлагает послушать русскую народную колыбельную песенку

Темнота пришла, сон в дом привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят, поспят,

Всему миру спать велят.

Воспитатель: В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, и зверушки тоже спят. Когда это бывает? (Ночью)

Воспитатель: Как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать? (Становится очень темно, нет солнышка, мама говорит: «Пора спать»)

Воспитатель: Как вы думаете, все ли ночью спят? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью гуляет, только не по земле, а по небу. Показ слайдов с изображением звёздного неба.

Ясными ночами

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

А дочки… Кто они? (Звёзды)

Воспитатель: Правильно. А иногда вместо мамы-луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц. Показ слайдов.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Воспитатель: Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звёздному небу.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре – Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Вот летит ракета ввысь,

От земли оторвалась

И полетели…

Мы летим под облаками, Бег друг за другом по кругу.

А земля плывёт над нами,

А над нами небеса,

Звёзды, месяц и луна.

Утомил всех долгий путь,

Надо сесть и отдохнуть. Сесть на свои места.

Практическая часть

Воспитатель: Вот как мы свами славно попутешествовали, увидели красивое звёздное небо, месяц. Жаль, что ваши родители не смогли полететь с нами на ракете. А давайте мы с вами им подарим картинку с изображением звёздного неба, которую сделаем сами.

Этапы выполнения работы

В начале работы воспитатель показывает иллюстрации с изображением звёздного неба и объясняет детям, что звёзды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими похожими на горошины, а месяц напоминает изогнутую половинку круга – рожок.

1.Взять кусочек жёлтого пластилина, скатать колбаску между ладонями, поочерёдно пальчиками сплющить оба конца, заострить.

2.Взять готовую колбаску за края и согнуть её в дугу, не соединяя концы.

3.Расположить дугу-месяц в любом месте картинки таким образом, чтобы один конец колбаски был направлен вверх, другой вниз, согнутая в дугу спинка месяца – направо или налево; пальчиками слегка надавить по всей длине для закрепления месяца на основе.

4. Скатать длинную колбаску из пластилина белого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.

5.Разложить горошины –звёздочки по всему небу и закрепить их, слегка расплющивая каждую на основе.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто нуждается в помощи.

Заключительная часть

Все готовые работы дети выставляют на выставку. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются красотой звёздного неба.

…Вышел из тумана месяц молодой.

Вышел из тумана в полный рост,

Вынул из кармана пригоршню звёзд.

Посмотрел на север, посмотрел на юг,

Звёздами усеял всё вокруг.

НОД по лепке во второй младшей группе.

Тема: «Танк».

Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением танка, игрушка танк, готовая работа (танк),пластилин зеленый, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный мешочек

Всем ребятам он дружочек

Очень хочется всем нам,

Посмотреть ну что же там?

В этот мешочек я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнем кусается.(танк)

Воспитатель: молодцы,ребята, справились.(показать танк)А теперь послушайте стих о танке:

Танк- грозная машина

Хоть и ездит не на шинах

На нем укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

Воспитатель: ребята,сегодня мы приготовим для пап подарки- слепим танк из пластилина. Чтобы у нас получились настоящие танки, нам надо внимательно рассмотреть наш танк.

Воспитатель: ребята подкатили рукава.Сделаем гимнастику для пальчиков: Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмем-жмем.

И так, приступим: корпус танка- это прямоугольник. Из другой части раскатываем шар и слегка приплющиваем его. Получается поворотная башня танка. Раскатываем и примазываем орудие к башне. Из маленьких шариков делаем колеса для гусениц.

В завершение оформляется выставка работ.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.Вам понравилось лепить танк?А что вам было труднее слепить?Получилось ли у нас то,что задумали слепить?

Программное содержание:

Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями. Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа. Закреплять знания о цвете. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность.

Материал:

пластилин, дощечки, корзина, игрушки - курочка, петушок, цыпленок, массажные шарики «Су-Джок» , магнитофон, запись песни «Вышла курочка гулять» .

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы сейчас отправимся в гости к Бабушке-Загадушке, она нас уже ждет. Хотите? (Да)

Чтобы попасть к ней в гости, нужно закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в гости попади!»

(Дети закрывают глаза, говорят слова, воспитатель в это время надевает платок, и берет корзину с петушком, курицей и цыпленком) .

Бабушка – Загадушка: - Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. (Дети здороваются) . Я, Бабушка – Загадушка, называют так, потому что люблю загадки загадывать. Вы, любите загадки отгадывать? (Да)

Раньше всех встает,

Ку-ка-ре-ку поет. (Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

Бабушка – Загадушка: - Молодцы, как вы хорошо загадки отгадываете. А давайте, слепим для моей курочки много деток, а то у нее только один цыпленок.

Садитесь за столы, а курочка и петушок будут смотреть, как вы будете лепить цыплят.

Бабушка – Загадушка: - Посмотрите, какой у нас цыпленок? (Маленький, желтый)

Что есть у цыпленка? (Голова, туловище)

Какой формы у него туловище? (Круглое, как шар)

Какая у него головка? (Круглая)

Что есть на головке? (Клюв)

Какой клюв у цыпленка? (Маленький, острый)

Бабушка – Загадушка: - А теперь посмотрите, как я буду лепить цыпленка.

Нужно разделить ком пластилина на два куска, один – большой, другой маленький. Возьму большой кусок пластилина и скатаю шар. Вот какой получился шар. (Показ) Это будет туловище. А теперь из маленького куска скатаю шарик поменьше – это будет голова цыпленка. Теперь положу маленький шарик на большой и немного прижму его. Вот получился цыпленок. Теперь сделаем ему клюв. Вот так, тремя пальцами прищипываем пластилин на головке. Получился маленький, острый клюв.

А теперь разомнем наши пальчики. Возьмите массажные шарики и покажите, как вы будете катать шарики для головы и туловища цыпленка. (Показ детей)

Покажите, как вы соедините пальчики, чтобы сделать цыпленку клюв (Показ детей) .

На сколько частей, вы разделите пластилин? (На две)

(Дети лепят цыплят)

Бабушка – Загадушка: - Ай, да молодцы, сколько цыплят слепили! Какие у вас получились цыплята? (Красивые, желтенькие, маленькие)

Ребята, а сейчас Курочка, зовет всех цыплят погулять, свежей травки пощипать. Выходите с цыплятами на лужок.

(Играет песня «Вышла курочка гулять» )

Бабушка – Загадушка: - А теперь посадите своих цыплят возле курочки. Вот как им хорошо вместе. И Петушок вам говорит «спасибо» . (Крик петушка)

А теперь вам пора возвращаться в группу. Повторяйте слова «раз, два, три в группу попади» (Закрыли все глазки и повторили слова)

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки – Загадушки. (Да)

Похожие публикации