Развлекательная программа к 1 сентября. Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой

Игровая программа, посвященная Дню Знаний.

1 Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Мы очень рады за вас.
2 Ведущая: Смотрю, и новые ребята у нас появились — это наши первоклассники. Я попрошу сейчас их встать, и давайте поприветствуем их дружными аплодисментами! (первоклассники встают со своих мест) Надеюсь, что вы все подружитесь.
1 Ведущая: Сегодня у нас с вами замечательный праздник. Скажите мне, пожалуйста, а что принято дарить на праздник? (дети отвечают: цветы).
2 ведущая: Совершенно верно – цветы. Вас сегодня тоже поздравила с праздником и вручила цветок сама Василиса Премудрая. Как вы уже успели заметить – это необычный цветок. А к этому цветку еще и открытка прилагается (ведущая зачитывает открытку)
Поздравляю с праздником взрослых и детей,
Пусть цветик – семицветик подарит радость всем!
Вы лепесток сорвите, задание прочтите
Исполните всё точно и получИте приз!
1 Ведущая: Итак, ребята, вы готовы познакомиться с необычным цветком? Тогда кто из вас первым сорвёт лепесток и прочитает задание? (ребенок отрывает лепесток, и все выполняют задания)
Лепестки: загадочный, арифметический, литературный, музыкальный, танцевальный, спортивный, словесный.
Задания выполняются в произвольном порядке.
Загадочный лепесток. В этом лепестке спрятаны загадки. И конечно эти загадки будут на школьную тематику. Отвечаем все дружно!
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик)
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна…(тетрадь)
Веселятся Коля, Лена, это значит -…(перемена)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)
Я сижу, едва не плача, очень трудная …(задача)
Кто альбом раскрасит ваш, ну, конечно…(карандаш)
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…(звонок)
Арифметический лепесток. Мы приглашаем на сцену 3 ребят, тех, кто уже умеет считать.

1) сколько хвостов у семи котов? (7)
2) сколько ушек у трех старушек? (6)
3) сколько рогов у пяти коров? (10)
4) Сделал Вася табурет: три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, сколько ножек не хватает? (1)
5) Шесть морских черепашат к морю синему спешат. Одного поймал Денис. Сколько к морю добрались? (5)
6) Шесть пальто в шкафу висело, три из них моль летом съела, остальные есть не стала, всё летала и считала, набирая аппетит, сколько их в шкафу висит? (3)
Литературный лепесток. Ребята, а вы любите сказки? А хорошо ли вы их знаете? Сейчас мы это проверим. Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.
1) «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
2) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
3) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
4) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
5) «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
6) «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
Музыкальный лепесток.
Сейчас мы разделим зал на 2 команды. Будет звучать отрывок известной песни, и как только музыка прекратится каждой команде, по очереди, нужно будет допеть песню.

Спортивный лепесток.
Ребята, как вы наверно, уже догадались, что мы немного потренируемся. Но тренировка у нас будет тоже необычная, это будет игра «Светофор». А заодно еще проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Сейчас мы будем называть цвета светофора. Когда я назову «красный» вы должны будете встать со своих мест. Если я назову «желтый», вы должны будете замереть. Когда я назову «зеленый» вы топайте ногами и хлопайте в ладоши.
Словесный лепесток.
Для этого конкурса мы приглашаем на сцену ребят, которые любят стихи и могут даже сочинить. Ваша задача подобрать рифмы к следующим строчкам.
1) А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря …(кит)
2) Кот царапался, кусался, если ж был неравен спор, от врагов своих спасался, залезая на…(забор)
3) Вместо шапки на ходу, он надел …(сковороду)
4) И на утро вот что было: бедный Дима вдруг ослеп. На окне лежало мыло, он сказал, что это …(хлеб)
5) В сыром тропическом лесу, ловил ужей и жаб, на длинном Ванином носу крылатый …(баобаб)
Танцевальный лепесток.
От каждого класса нам потребуется один представитель, который хорошо танцует. Сейчас ваш одноклассник будет показывать танцевальные движения, а вам, ребята, нужно будет их повторить. Чей класс дружнее станцует, тот и победил в этом конкурсе.
1 Вед: Молодцы ребята, хорошо мы с вами повеселились…! До новых встреч!

Программа для детей подготовительной группы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Краткое описание:

Мероприятие представляет собой театрализованное представление с импровизацией, музыкальными и спортивными играми, хороводами, танцами, загадками. Путешествие с веселыми героями из сказки А. Толстого «Золотой ключик» , позволяет организовать его необычным, сказочным, интересным, познавательным.

Место проведения: красочно оформленная спортивная площадка.

Цель: Создание атмосферы радости в детском саду.

Задачи:

  • Продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;
  • Укреплять ловкость, быстроту, координацию движений, находчивость, выносливость;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать музыкальные и творческие способности;
  • Закреплять умение считать до десяти;
  • Формировать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Материалы и оборудование: бумажные самолетики по количеству детей, мелки, кегли, обручи, ориентиры, декоративный пень, заколдованные дорожки (цветной скотч) , задачи-шутки (карточки) , музыкальный центр, CD диски с танцевально-игровой музыкой.

Костюм для взрослого: Мальвина, Буратино, Дуремар.

Сценарий праздника «День знаний»

Ход праздника:

Мальвина: Здравствуйте, шалунишки,
Девчонки и мальчишки!
Буратино: В гости мы пришли не зря.
Вас приветствуют, друзья -

Прекрасная Мальвина
И я –дружище Буратино.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Дети идут по кругу и по команде здороваются друг с другом с любым:

руками, лбами, локтями, носами, коленками.

Мальвина: Как за лето загорели,
Выросли и похорошели!
Буратино: Ездили в деревню к бабушке?
Кушали вкусные оладушки?

Собирали вы цветочки?
Танцевали на лужочке?

(ответы детей)

ХОРОВОДНАЯ ИГРА-ТАНЕЦ С УСКОРЕНИЕМ «ОПАНЬКИ»

С каждым разом петь и танцевать, постепенно ускоряясь.

По кругу мы ходили,
И топали мы ножкой.
В кружочек мы сходились
И хлопали в ладошки.

Из круга расходились
И сказали "Опаньки!",
На месте покружились-
Этот танец легенький!!! и т.д. с ускорением

Мальвина: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)

Первое сентября –
Добрый день календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень,
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли дневники под мышки
И помчались в первый раз в первый класс!!!

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Буратино: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Буратино: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино: Кто с игрушками играл

И на место не убрал?

(дети молчат)

Буратино: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

(дети молчат)

Буратино: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Мальвина: Детский сад ваш – просто клад

Юных дарований,

Каждый может здесь развить

И талант и знания.

Буратино: Ох, как я хочу учиться…

Обещаю не лениться.

Просыпаться буду сам

Я с зарядкой по утрам!

ТРЕНАЖ «РАЗ, ДВА, ТРИ» , Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» , CD № 2, трек 11.

Эй, друзья к нам в круг вставайте
Песню звонко подпевайте.
Начинаем перепляс,
Приглашаем в танец вас.

Если хочешь быть красивым,
И богатым и счастливым,
Не болеть и не чихать,
Нужно круче танцевать…

Буратино: Мне звонит телефон,
Почему взволнован он?
Дуремар вас поздравляет,
Слушаем, что пожелает…

Дуремар стоит в стороне, разговаривает по телефону.

Дуремар: Пусть, ребята, этот год
Только гадости несет!
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,

По утрам не умывайтесь,
Никогда не закаляйтесь.
Чтобы мучил вас бронхит,
Убежал весь аппетит.

Я желаю все забыть,
И с учебой не дружить.
В страну Знания не попасть,
Ключик я сумел украсть.

Вот устрою вам кошмар…
Чао, детки!!!

Дуремар хохочет и убегает.
Буратино: Что же делать вот беда,
Ключик как вернуть сюда?
Мальвина: Знаю, кто учиться любит –

Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
Буратино: Проведем мы испытания,

Чтоб проверить ваши знания.
За лето все, небось, забыли,
Чему вас в садике учили?
ИГРА «ЗАБАВНАЯ МАТЕМАТИКА»

Мальвина: Сколько хвостов у шести котов? (6.)
Сколько носиков у восьми пёсиков? (8.)
Сколько ушек у двух старушек? (4.)
А сколько ушей у трёх мышей? (6.)

Буратино: Вот лес зеленый впереди,
Мы дружно лес должны пройти.
Кукушка нам в пути поможет,
Ведь лучше дружбы нет дороже.

ТАНЕЦ-ИГРА «КУ - КУ»

1. Я от тебя убегу, убегу. 3р.
Спрячусь за деревом
И скажу - ку-ку! 2р.

Дети парами двигаются по залу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки. Поворачиваются лицом друг к другу. На «спрячусь за дерево…» руки согнуты в локтях. Ладони перед лицом. Выглядывают из – за ладоней вправо, влево.

Проигрыш. Двигаются поскоками.

2. Я от тебя уплыву, уплыву. 3р
Спрячусь за лодочку
И скажу - ку-ку! 2р.

Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках, не отрывая пяток. Присели, руки перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны.

Проигрыш.

3. Я от тебя улечу, улечу. 3р.
Спрячусь за облачком
И скажу - ку-ку! 2р.

Руки «моталочка» вправо, влево. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку» .

Проигрыш.

4. Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.

Стоят парами лицом друг к другу. Выполняют движения по тексту. На слова «я так играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются.

Проигрыш.

Мальвина: Впереди мы видим море,
Что бушует на просторе.
Мы не будем унывать,
Будем весело играть!

ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ «МОРСКАЯ ФИГУРА ЗАМРИ»

Ведущий произносит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри". Во время произнесения этих слов игроки прыгают и бегают, а после слова "замри" должны замереть в позе, обозначающей какую-то из "морских фигур" (т. е. рыба, краб, акула, волна и т.п., у кого на что хватит фантазии) . Ведущий поочередно подходит к каждой фигуре и "включает ее" - игрок должен "ожить" и показать своего персонажа в движении. А ведущий должен отгадать, кто же это. Чья "фигура" больше всего понравиться ведущему, тот игрок становиться новым ведущим.

Буратино: Возле моря мы сидим
И на облака глядим.
Как прекрасен посмотрите,
Необъятный этот мир!

ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ «ОБЛАКА»

Выбирается ребенок, который будет ветром, в руках у него шарфик (султанчик, платок) . Под музыку Моцарта ветер бегает за облаками. Каждый день издалека

Гонит ветер облака.
Собирает кучею,
Чтобы сделать тучею.

Звук грома – сигнал встать взяться за руки и сделать круг.

Под музыку Бизе дети изображают тучу из которой идет дождик, дети топая идут в середину круга, из круга… (тучка сердится) . Ветер стоит в середине круга.

В тучу превращаемся –

Дождик начинается.

Дети превращаются в облака (Шуман) , танцуют медленно двигаясь на цыпочках, руками выполнять произвольные движения – облако птичка, облачко верблюд, облако зайчик, рыбка и т.д. В конце музыки ветерок выбирает лучшее облако и отдает ему шарфик – в следующей игре он будет ветерком.

Дождик кончился пора
Превращаться в облака.
Мальвина: Мы летим над облаками
В самолете с папой, с мамой.

Мы летим на острова,
И кричим стране: «Ура» !!!

СПОРТИВНАЯ ИГРА «ПЕРЕЛЕТЕТЬ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

Задание: По сигналу, с «аэродрома» , взять в руку бумажный самолет, двигаться с ним по своей дистанции, оббегая кегли змейкой, доставить самолет в обруч «остров» и добежать обратно, передать эстафету следующему.

Буратино: Вот я вижу Дуремара
Возле озера обмана.
На пенечке он сидит,
Спит и тяжело храпит…

Мальвина: Крикнем все вместе:
Дуремар скорей вставай,
Ключик детям отдавай!!!

(слова повторяют 3 раза)

Дуремар просыпается и вскакивает с пенька.

Дуремар: Я сейчас вас проверю,
Насколько вы стали взрослее,
Находчивее и умнее!!!
Мертвое озеро нужно пройти,

И конечно не сбиться с пути…

ИГРА «ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДОРОЖКИ»

Задание: По очереди идти наугад по клеточкам на асфальте, отгадывая дорожку, как только Дуремар произнесет слово «Бульк» (неверный путь) , идущий становится назад.

Дети проходят испытание и Дуремар достает из сундука золотой ключик.

Дуремар: Открывайте поскорей –

В страну знаний дверь!!!

Звучит волшебная музыка, Буратино «открывает» в страну знаний дверь,

поднимает высоко золотой ключик.

Дети: Ура!!!

Буратино: В страну знаний вы пришли,

Здесь пообещать должны:

Быть всегда послушными!

Дети: Клянёмся!

Мальвина: Весёлыми, нескучными!

Дети: Клянёмся!

Буратино: Маме с папой помогать!

Дети: Клянёмся!

Мальвина: Малышей не обижать!

Дети: Клянёмся!

Буратино: На благо Родине служить!

Дети: Клянёмся!

Мальвина: И к новым знаниям спешить!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Дуремар: Ну, а праздник завершаем,
И ребята вам желаем.
Закаляться и умнеть,
И ни разу не болеть.

Не зевайте, а дерзайте!
Зря не хмурьтесь, улыбайтесь!!!

Праздник заканчивается веселой дискотекой.

Сценарий разработала: Епанчинцева Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ №21 «Светлячок» Сургут 2015г.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА! ЗДРАВСТВУЙ! ЭТО - Я!"

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательном процесс.

Игровая программа предполагается, как логическое продолжение праздника Знаний 1 сентября и рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Предварительная подготовка:

  • подготовка ведущих (ими могут стать ребята старших классов или учителя);
  • оформление зала; запись фонограммы к конкурсам;
  • подготовка жетонов с номерами (по количеству участников);
  • если школа имеет такую возможность, подготовка небольших призов (ручки, карандаши, и др. канцелярские принадлежности);
  • подготовка реквизита к конкурсам (см. сценарий); подготовка ассистентов (объяснить ребятам задачу).

При входе в зал каждый участник получает жетон с номером. Играет настраивающая музыка.

Ведущий 1: Добрый день, мальчишки и девчонки!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые учителя и родители!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сейчас в этом зале, всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: "Школа! Здравствуй! Это - Я!"

Ведущий 2: Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые хмурые и улыбчивые, худые и тонкие.

Ведущий 1: Но независимо от роста, веса, цвета волос и прочих отличительных черт вы все при входе получили жетон с номером. Кстати, покажите их.

Ведущий 2: А это значит, что вы получаете уникальный шанс на участие в веселых розыгрышах и конкурсах.

Ведущий 1: Все вы, наверное, хорошо знаете и любите популярную телеигру "Звездный час".

Ведущий 2: Так вот, наша игра совсем на нее не похожа. Но мы взяли из нее одно, наиболее понравившееся нам правило.

Ведущий 1: Победитель каждого конкурса получает почетное право на свой лад сказать фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обратиться ко всем присутствующим с поздравлением или пожеланием.

Ведущий 2: Давайте вначале попробуем сделать это все вместе, хором. Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу. (Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!" произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно).

Ведущий 1: А чтобы вы не забыли, что сегодня 1 сентября, начинаем наши потешные конкурсы - уроки.

Ведущий 2: И пока не прозвенел еще звонок на первый урок, у нас есть несколько минут, чтобы приготовиться. На сцену приглашаются счастливые обладатели жетонов № 3, 71, 39, 94, 45, 10.

Участникам конкурса раздается жевательная резинка. По сигналу ведущего они должны развернуть ее и начать жевать. Победителем считается тот, кто быстрее надует шар. Победитель произносит фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обращается к залу с приветствием.

Ведущий 1: Ребята к урокам готовы. Теперь самое время проверить, как подготовились к началу учебного года наши учителя и родители. Приглашаем трех самых смелых учителей нашей школы и трех самых решительных родителей. Представьтесь, пожалуйста. В течении всего учебного года Вам приходится очень много говорить, объяснять, убеждать, спрашивать. Поэтому, предлагаем Вам проверить силу Ваших легких. Ваша задача как можно быстрее и больше надуть воздушный шар. Победителем считается тот, у кого шар лопнет от натуги первым.

Условия для победителя те же. Звенит звонок.

Ведущий 2: А вот наш первый урок начинается. Урок русского языка ведет его сегодня учитель ---

Учитель: Здравствуйте, ребята. Не удивляйтесь, что на наших уроках-конкурсах вместо слов "к доске" вы будете слышать "на сцену". Означать это будет то же самое. На сцену приглашаются участники, номера которых 6, 12, 24, 48, 52. Я предлагаю Вам две скороговорки:

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали;

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Кто быстрее и правильнее произнесет их, тот и победит. А оценками станут Ваши, ребята, аплодисменты каждому участнику. (Конкурс скороговорок).

Звенит звонок.

Ведущий 1: И вновь веселый школьный звонок зовет нас на урок. Провести урок математики, мы приглашаем на сцену учителя математики.

Учитель: Я приглашаю на сцену ребят, чьи номера 5,20,40,80,35,40. Становитесь полукругом лицом к зрительному залу. Помощники, внесите приз этого конкурса. Вам необходимо внимательно выслушать условие задания и по ходу его выполнить.

(Выигрывает тот, кто правильно схватит приз).

Победителю достается тот приз, который он успел взять и предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать "Школа! Здравствуй! Это - Я!".

Ведущий 2: Прежде чем прозвенит звонок на перемену, мы дадим Вам своего рода домашнее задание. А пока ответьте на вопрос: "Какой самый распространенный на уроке способ общения учеников в условиях, когда надо сохранить тишину?

Ведущий 1: Конечно, записки. Их пишут мальчишки и девчонки. Они бывают деловые, любовные и просто ни о чем.

Ведущий 2: Поэтому всем сидящим в зале мы предлагаем за время наших импровизированных уроков поупражняться в искусстве давать бесполезные советы, закончив данное восьмистишие... (восьмистишие написано на плакате):

Если вызвал Вас учитель
Отвечать к доске урок,
И не зная, Вы забыли
Как писал об этом Пушкин то.....

Ведущий 1: А свое продолжение на записках, указывая автора, направить к нам.

Ведущий 2: Но сначала, для примера, обратимся к творчеству автора замечательных книг бесполезных советов для детей и взрослых, писателю Григорию Остеру.

Зачитывается несколько советов Остера, например,

Звенит звонок.

Ведущий 1: Следующий урок в нашем шуточном расписании - это рисование. Провести, его мы приглашаем на сцену...

Учитель: На урок авангардной живописи я приглашаю на сцену номера 4, 45, 71, 83, 93. Ваша задача, ребята, нарисовать композицию из клякс. Занимайте места за столами, на которых есть все необходимое.

Ведущий 1: Пока ребята готовят свои произведения, мы приглашаем на сцену учителя физической культуры....

Учитель: Одним из важных функциональных качеств организма является скорость, поэтому на сцену приглашаются номера 7,14,21,28,35. Ваша задача за одну минуту собрать в зале как можно больше автографов. На старт! Внимание! Марш!

Через 1 минуту звенит звонок.

Итак, пожалуйста, спринтеры, покажите, кто, сколько собрал автографов. Победителем стал.... ему и предоставляется право обратиться к залу.

Ведущий 1: За время нашей импровизированной спортивной паузы мы надеемся, что закончили свою работу юные авангардисты.

Учитель: Да, художники справились со своим заданием. Покажите, ребята, свои работы. А зал мы попросим своими аплодисментами определить победителя. Победителем стал ___. Пожалуйста, тебе, слово!

Звенит звонок.

Ведущий 2: Перед началом следующего урока мы хотим напомнить Вам о конкурсе записок с бесполезным советом. Мы ждем ваши записки. А сейчас все на урок зоологии, проведет который...

Учитель: Я приглашаю на сцену ребят, чьи номера 9,10,42;15,26,61; 29,34,73. Это три экспедиции, чье возвращение с Марса принесло открытие трех новых видов животных. И им после небольшого симпозиума необходимо будет показать: карамбо тлю на охоте; сисиболта на гнезде; бибизяма на выпасе.

Ведущий 1: Тем временем пока зоологи совещаются, мы приглашаем школьного психолога провести сеанс ученической психозвукосмехотерапии.

(Звучит спокойная медитативная музыка. Если зал имеет светотехнику, то гаснет свет, а ведущего высвечивает луч прожектора. Весь текст идет на фоне музыки).

Психолог: Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички... После этих слов вы тихонько насвистываете.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. После этих слов все девочки трижды говорят ди-линь-ди-линь-ди-линь.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. После этих слов все мальчики дружно говорят: бим-бом.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. После этих слов кто из вас захлопает, кто закричит, кто заулюлюкает, кто затопает ногами.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. Они стали выбирать капитана. (После этих слов очень быстро в зале выбирается капитан, например, Саша) "А кто будет капитаном?" (После этих слов весь зал показывает и говорит - Саша). Саша поднимается и спрашивает "А что я буду делать?"

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист зала). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии (девочки). Ударил гром (мальчишки; "бим-бом"). Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. (Весь зал - кто во что горазд). Они стали выбирать капитана. (Зал - "Саша"). Встает Саша: “А что я буду делать?". Садись, Саша, и вместе со всеми смотри окончание нашего праздника.

Учитель: За время сеанса психозвукосмехотерапии готовы к ответу зоологи. Пожалуйста, карамбо тля на охоте, сисиболт на гнезде и бибизям на выпасе. Пожалуйста, зал, оцените своими аплодисментами наших участников. Победителями стали... Вам предоставляется право обращения к зрителям.

Звенит звонок.

Ведущий 1: Заканчиваются уроки в нашей веселой школе.

Ведущий 2: Осталось только определить победителя конкурса бесполезных советов. Победителем стал.... Ему слово.

Ведущий 1: Все уроки в нашей веселой школе закончились. Завтра вы встретитесь со своими учителями уже за школьными партами и вместе с ними пойдете дальше дорогами знаний и открытий. Пусть в пути вам всегда сопутствует то хорошее настроение, которое, мы надеемся, получили вы все сегодня. Всего Вам доброго!

Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.

Оборудование : 2 стула, 2 будильника,2 корзины с цифрами от 0 до 15, на стене 2 плаката с липкой лентой, 2 стола, на которых лежат 2 набора букв (весь алфавит), 2 клея, 2 ватмана; для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, где их встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Цветочного города. Я пришёл сюда, чтобы поздравить вас с Днём знаний.

(Вбегает Незнайка, перебивает Знайку.)

Знайка: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады, что ты идёшь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!

Незнайка: Ой! Здравствуйте, ребята! Как здорово, что учебный год начинается летом 1 сентября!

Знайка: Ты что, Незнайка! Каким летом?! Сегодня мы встречаем первый день осени.

Незнайка: Как осени? А где же лето? Куда делось лето, куда оно ушло?

Знайка: Ты, что не знаешь, когда сменяются времена года?

Незнайка: Нет.

Знайка: Ребята, подскажите Незнайке, когда был последний день лета.

(Дети отвечают.)

А первый день осени?

(Дети отвечают.)

Незнайка: А когда же будет зима, весна, когда закончится осень?

Знайка: Ребята, давайте вместе ответим Незнайке. Зима наступит…. 1 декабря, весна наступит …..1 марта, а осень закончится… 30 ноября.

Незнайка: Ну, надо же, а я и не знал.

Знайка: И как же ты собираешься идти в школу?

Незнайка: Так я туда и иду, чтобы меня там всему научили.

Знайка: Да, но у тебя должны быть хоть какие-то фундаментальные знания!

Незнайка: И что же мне делать?

Знайка: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Знайка: Тогда давайте разделимся на две команды. Команду Знайки и команду

Незнайка: Я выбираю капитаном своей команды вот этого мальчика…

Знайка: А я вот этого…

(Выводят капитанов к себе на площадку.)

Знайка: Теперь по очереди выберите себе в команды игроков.

(Формируются команды. Незнайка в это время ставит стулья с будильниками.)

Знайка: Команды встаньте в колонны. Для начала покажем Незнайке, что в школу надо рано вставать. А для этого нам нужен будильник. Ребята, не ставьте будильник около своей кровати. Проснувшись, вы можете, не вставая с постели выключить его и снова заснуть. И тогда вы опоздаете в школу.

1. Игра «Выключи будильник»

Напротив вас стоят стулья с будильниками. По моей команде первые участники бегут к будильнику, нажимают на него, возвращаются обратно, передают хлопком по руке эстафету второму игроку. Второй игрок также добегает, нажимает на будильник и передаёт хлопком по руке эстафету третьему игроку. Так проходит игра пока все игроки не выполнят задание. Итак. Готовы?.. Начали!

Знайка: Молодцы, ребята! В этой игре первое очко заработала команда….

Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак.

Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, расскажем Незнайке о школьных принадлежностях. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!

(Во время игры Незнайка убирает будильники и ставит на стулья корзины с цифрами от 0 до 15.)

2. Игра «Что кладём в рюкзак»

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.

Знайка: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Плюсы, минусы, равно -

Это не грамматика.

Ждёт нас первая ступень.

Какая?.. Математика!

Незнайка, а ты знаешь цифры?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Сейчас мы тебе их покажем.

3. Игра «Наклей цифры»

Ребята, на стульях стоят корзины с цифрами. К стене прикреплены плакаты с липкой лентой. Ваша задача наклеить на неё цифры из корзины. Только клеить нужно по порядку, начинать с 0, а закончить числом 15. Клеить вы будете по очереди. То есть первый игрок бежит, клеит цифру 0, возвращается, передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку. Тот бежит и клеит цифру 1, также передаёт эстафету следующему. И так, пока не наклеите все цифры и числа. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Одно очко заработала команда…... И спасибо вам, я теперь цифры знаю!

Знайка: А буквы ты знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, а вы знаете буквы?

Незнайка: Поможете мне их выучить?

Знайка: Для этого мы вынесем готовый алфавит.

(Выносит алфавит.)

Незнайка: А что такое алфавит?

Знайка: Ребята, скажите ему, что это такое.

(Дети объясняют.)

Знайка: Правильно, молодцы, ребята! Буквы вы знаете. И значит, умеете составлять из них слова.

4. Игра «Составь слова»

Команда Знайки подходит к этому столу, а команда Незнайки к другому. Вы получаете по набору букв. В нём есть все буквы алфавита. И ещё получаете клей-карандаш. Сейчас вы будете составлять слова из этих букв. Вот, например, вы придумали слово «школа», значит, вы берёте необходимые буквы и с помощью клея, составляете это слово на ватмане. Из оставшихся букв вы придумываете ещё слова и клеите их на ватман. Кто больше слов наклеит, тот и победит. Задание понятно? Тогда начинайте! А ты, Незнайка, смотри и учись.

Незнайка: Ладно.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Ну, что ж, Незнайка, посмотрим, что получилось у наших юных учеников?

Незнайка: Давай.

Знайка: Команды, покажите нам свои плакаты. А мы проверим у кого слов больше….

(Читают и считают слова.)

Незнайка: Ребята, вы такие умные, я бы ни за что не смог столько слов придумать. Но теперь, благодаря вам, я знаю буквы, а значит, и слова сумею составить!

Знайка: Да, и в этом конкурсе одно очко получила команда…..

Незнайка: А ещё игры будут?

Знайка: Будут. Ребята, вставайте в колонны. Мы переходим к уроку физкультуры. А посостязаться вам предстоит в весёлых стартах с мячом.

(Незнайка расставляет реквизит для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.)

5. Игра «Весёлые зайчики»

Первые участники зажимают мяч коленками и прыгают до корзины и обратно. Передают мяч вторым игрокам и встают в конец колонны, вторые также прыгают до корзины и обратно, передают мяч третьим игрокам и встают в конец колонны. Так пока первые игроки вновь не окажутся на своих местах. Готовы? Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

6. Игра «Прокатить мяч»

Встать в колонну. Капитаны встают впереди. Ноги поставить на ширине плеч. Прокатить мяч между ног. Последний ловит мяч, встаёт в начало колонны. Игра продолжается пока капитан вновь не окажется впереди. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

7. Игра «Передать над головой»

Всё так же, только в этот раз мяч передают из рук в руки над головой.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

8. Игра «Доведи ракеткой»

Первые участники ведут ракеткой мяч до корзины и обратно, передают эстафету следующим. Так пока вся команда не выполнит задание.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

9. Игра «Мячик-зазывало»

Первые игроки берут мяч, бегут, встают за корзину, кидают мяч обратно. Вторые участники ловят, бегут, также кидают мяч обратно. Так пока вся команда не окажется за корзиной. Приготовились. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Молодцы, ребята! Наши весёлые старты закончились! Присаживайтесь на стульчики. Давайте подведём итоги.

Команда Незнайки заработала сегодня ____ очков, а команда Знайки ___ очков.

Вы все молодцы! Отлично поиграли! Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, было здорово! Ребята, спасибо вам, за то, что вы познакомили меня с буквами и цифрами, показали, как нужно бегать и играть с мячом.

Участники и гости праздника (первоклассники, выпускники, родители, учителя) собираются перед школьным зданием. Звучат школьные песенки, праздник традиционно открывается «Полькой первоклассников» ( учащиеся школы искусств и все желающие). Крыльцо школы оформлено цветами, воздушными шарами, оценками (цифрами от 1 до 5, нарисованными везде, где можно).

Ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте, все-все-все! Здравствуйте, мальчики! (Отвечают мальчики.) Здравствуйте, девочки! (Здороваются девочки.) Здравствуйте, мамы! (Мамы отвечают.) Здравствуйте, папы! (Здороваются папы.) А также бабушки и дедушки!
Целое лето, целых 3 долгих месяца не виделись мы с вами, и я, честно говоря, немножко соскучилась. Сегодняшний день — один из праздников знаний, которые каждый школьник переживает в своей жизни как минимум 9 раз. Но для первоклассников этот день по-особенному праздничный. Для них сегодня начинается новый — взрослый этап жизни. Теперь они не просто мальчики и девочки — они ученики, а их мамы и папы — родители учеников. И теперь вместо обычных забот, игр и развлечений главными для них станут странные и не известные пока малышам слова — алгебра, геометрия, биология, география, астрономия. И за каждым словом — новые знания, новые открытия, приключения и странствия. Но это в будущем, завтра. А сегодня — вот они, стоят перед нами, маленькие и испуганные, нарядные, с огромными бантами и букетами. Сегодня мы впервые знакомимся с нашими первоклассниками. А между прочим, давайте и в самом деле познакомимся друг с другом. Давайте все вместе громко-громко назовем свои имена.

По команде дети и взрослые называют все вместе свои имена.

Ведущая:
Да. Здорово. Только непонятно. Давайте попробуем по-другому. Сделаем «именную» перекличку, узнаем, кого у нас больше: Вов, Петь, Анечек или Танечек!

Ведущая называет имена, дети в ответ поднимают руки, как в классе.

Ведущая:
Ну вот, познакомились. А теперь я вас познакомлю с человеком, который в школе самый главный. А вы знаете, кто в школе самый главный? Правильно, директор."
Слово для приветствия предоставляется директору школы. Затем идет номер художественной самодеятельности.
Ведущая:
Ну вот, все теперь друг друга знают. Наступило время прозвучать первому звонку. Знаете, я хочу попросить кого-нибудь из вас, первоклассников, подать этот первый звонок. Вот колокольчик, кто мне поможет? А вот две девочки с бантиками, вы хотите? Идите сюда!

Из группы первоклассников выходят Нехочуха и Немогуха.

Нехочуха:
Кто, мы? Немогуха:
Куда, сюда?
Ведущая:
Да-да! Проходите! Я хочу попросить позвонить вот в этот колокольчик и дать начало новому учебному году!
Нехочуха и Немогуха берут колокольчик и пытаются позвякать им, но не справляются, с удивлением его рассматривают.
Нехочуха:
Нет, это я не хочу...
Немогуха:
Нет, я не могу! Ведущая:
Как, не хотите? Как это, не можете? Это же так просто! А вы, вообще-то, что-нибудь умеете?
Немогуха:
Не умеем!
Нехочуха (воинственно)".
И не хотим. И тут вместе с вами не хотим быть. Да и не только мы — все не хотят!
Немогуха:
А многие и не могут!
Нехочуха:
Все ребята не хотят, ведь правда? Не хотят они в вашу школу — лучше побегать, поиграть! Правда?

Я твоя сестричка,
Ты моя сестричка,
Друг за друга мы горой,
Повторяй за мной.
Будем вместе веселиться,
Прыгать, бегать и беситься,
Кувыркаться будем мы,
Кувыркаться будем мы.
С Нехочухой, с Немогухой
Целый день играть могу я,
Не хочу учиться —
Вот какие чудеса.
Припев:
Очень тяжко, очень тяжко
Тем, кто будет первоклашкой,
Ведь учиться им пора.
Надо делать все уроки,
Слушать мамины упреки,
Поиграть никак нельзя.
Поиграть никак нельзя.
Я твоя сестричка,
Ты моя сестричка,
Друг за друга мы горой.
Чтобы мамы все на свете
Разрешали малым детям,
Делай так, как я учу.
Надо так махать руками
И вот так стучать ногами,
И прыгать так, как я учу:
«Не могу», «не хочу».

Ведущая:
Ну нет! Я не согласна. Наши первоклассники не только хотят и любят ходить в школу, но уже очень многое умеют. Ведь уметь что-то делать самому — так здорово! Ребята, давайте покажем Нехочухе и Немогухе, что мы умеем делать.
Нехочуха:
А я не хочу смотреть, очень-то надо!
Немогуха:
А я не могу, лучше я лягу!
Ведущая:
Да вы только попробуйте посмотреть. А чтобы было поинтересней, каждый раз, когда ребята смогут сделать что-то сами, будете дарить им по шарику — вот как их у меня много!

Помощники вносят надутые шары, на каждом из которых написана одна буква фразы «Я хочу учиться в школе!» Эти шарики Нехочуха и Немогуха по 2 будут привязывать к специальной стойке по мере проведения конкурсов. Нехочуха и Немогуха сначала просто наблюдают за действиями ребят, даже иногда мешая им, а затем сами участвуют с помощью ребят в конкурсах и играх.

Ведущая:
Ребята, самое главное, чему учат в школе, — читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим! (Дети на асфальте мелом пишут свои имена, «добрые слова».) Ведущая:
Молодцы какие! Посмотрите, Нехочуха, Немогуха, какие прекрасные слова написали наши ребята — «Добро, Красота, Здравствуй, Спасибо»! А теперь проверим, умеете ли вы, ребята, считать. До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин —
И, значит, зайчик был... (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего... (два) зайца стало.
Еще один бежит — смотри!
Теперь уж зайцев стало... (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» —
Так, стало быть, их уж... (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало... (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Ведущая:
Видите, Нехочуха, Немогуха, как хорошо умеют наши дети считать.
Нехочуха:
Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают — не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!
Немогуха:
А я знаю, кто не хочет в школу идти, — учителя!
Ведущая:
А вот посмотрите сами — учителя могут очень многое, и всему, что умеют сами, — обязательно научат детей. Вот, например, как украсить свой дом, класс к празднику — смотрите, как можно это сделать!

Ведущая знакомит детей с молодыми учителями и дает задание из подручных материалов украсить Нехочухи и Немогухи.

Немогуха:
Не могу понять, как это они так смогли. Буквально из ничего.
Нехочуха:
А я и не хочу понимать. Красота (любуясь собой) — великое дело!
Немогуха:
А я вот знаю, кто не хочет рано вставать, уроки готовить, портфель собирать!
Ведущая:
Да нет таких здесь!
Немогуха:
Да это родители! Им бы на диванчике, у телевизора, а не дитя родное в школу водить.
Ведущая:
А вот мы проверим, что умеют делать наши родители.

Проводятся конкурсы для родителей: мамы должны собрать портфель, папы — нарисовать портрет своего ребенка через 10 лет, бабушки завязывают красивые банты. Нехочуха и Немогуха помогают им, заразившись общим азартом.

Ведущая:
Вот видите, как много умеют наши ребята, как многому хотят научиться.
Нехочуха:
Конечно! Умеют. А вот кривляться, как мы (показывает), беситься, как мы (показывает), петь, как мы, не умеют.
Ведущая:
А вот послушайте, как поют наши дети — в нашей школе и этому учат.

Идет номер художественной самодеятельности.

Нехочуха:
Да, не могу я учиться, а вот петь так я очень хочу.
Немогуха:
А я хочу, да не могу! Ведущая:
Не расстраивайтесь! Давайте вместе прочитаем волшебные слова на этих волшебных шариках, громко скажем их все вместе — может, что-нибудь случится?
Дети скандируют: «Я хочу учиться в школе!». Нехочуха и Немогуха превращаются в Хочуху и Могуху — девочек с бантиками, в фартучках и с портфелями.
Ведущая:
Вот так чудо! Волшебство свершилось! Так пусть же эти слова останутся волшебным заклинанием все 10 лет в нашей прекрасной, любимой школе! В добрый путь, первоклашки!

Хочуха и Могуха звонят в колокольчик, первоклассники парами входят в двери школы под звуки вальса.

Похожие публикации