Сценарий 8 марта о чем мечтает женщина. Прикольный сценарий дня рождения женщины «Праздник, праздник, праздник! Ведущие по очереди

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Общешкольный праздничный концерт, посвященный празднику 8 Марта, "Ее величество Женщина!". Декламация, инсценирование, вокальные, танцевальные номера.

Цели внеклассного мероприятия:

  • воспитание чувства любви и уважения к женщине
  • формирование представлений о значении культуры и искусства, музыки и песни в жизни, развитие эстетического вкуса учащихся
  • совершенствование навыков выразительного чтения, исполнительского искусства
  • развитие творческих способностей учащихся
  • создание условий для самореализации учащихся
  • активизация участия родителей во внеклассных мероприятиях
  • формирование навыков самоконтроля и самооценки
  • формирование культурных традиций в общении родителей и детей
  • создание праздничного настроения
  • развитие чувства патриотизма.

Оформление, оборудование:

  • Оформление актового зала к празднику (стенгазеты, шары, цветы, стенд с детскими рисунками «Моя мама»).
  • Медиапроектор. Слайдовая презентация.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Открытки с поздравлением всем присутствующим мамам, бабушкам учащихся (вручаются при входе в актовый зал).

Ведущие: 2 юноши и 2 девушки.

Вед. 1 : Добрый день, дорогие друзья, гости, учителя, наши дорогие мамы, бабушки, сестры, подруги!

Вед. 2 : Рады приветствовать всех собравшихся на нашем праздничном концерте, посвященном ее величеству – … Женщине.

Вед. 1 : Наша встреча – гимн женщине – дочери, сестре, подруге, возлюбленной, матери!

Ведущие читают по строке:

Женщина – с нами, когда мы рождаемся,
Женщина – с нами в последний наш час.
Женщина – знамя, когда мы сражаемся,
Женщина – радость раскрывшихся глаз.

Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении – первый привет.
В битве за право – огонь соучастия,
Женщина – музыка. Женщина – свет.

Номер: вальс в исполнении хореографической группы ДЮЦ.

Ведущие по очереди:

– Женщина… Неразгаданная тайна, воспетая в веках поэтами, художниками, композиторами,

– вдохновительница, своей красотой и нежностью вызвавшая к жизни миллионы чарующих творений,

– утешительница, на чьих коленях, на чьей груди мы ищем приют от боли, обиды, несчастья, чья святая молитва за нас – наша вечная надежда,

– терпеливица, чьи душевные силы, кажется, не знают предела,

– родительница, наставница, та, что приводит в мир главное на земле чудо – дитя и учит его жить, любить, быть человеком.

Вед. (девушка) : Какая картина рисуется тебе при словах «прекрасная женщина»?

Вед. (юноша): Истинная красота женщины во все века измерялась одинаково: только внутренний свет может сделать истинно прекрасной!

Вед .: Вот как говорил об этом святит. Иоанн Златоуст:

«красота душевная всегда цветёт, никогда не увядает; она не боится никакой перемены, ни наступившая старость не наводит на неё морщин, ни болезнь не заставляет увядать, ни беспокойная забота не вредит, но она выше всего этого, и только она делает и лицо истинно красивым».

Номер: Романс.

Слайды «Женщина в веках».

Читают ведущие-юноши под музыку.

Когда, играя первозданной силой,
Творила этот мир природа-мать,
Она в тебе, о женщина, вместила
Всю красоту свою и благодать.

В тебе порыв грозы, зари сиянье,
Великолепье гор и норов рек,
Отрада глаз, души очарованье,
Тобою вечны мир и человек.

В тебе природа все свое искусство
Запечатлела, чтоб сказать: "Хвала!"
И для тебя потом в порыве чувства
Влюбленного мужчину создала.

Номер: «Танго» в исполнении хореографического ансамбля ДЮЦ

Читают группа учащихся – юношей 11 класса.

Женщина – выдумка, тайна, загадка,
Женщина – пристань летящей весны
Где-то грустит и мечтает украдкой,
Сердцем читая воскресшие сны.

Женщина – чудо заветом созвездий,
Тонким намеком фиалок и роз,
Просто улыбка счастливых возмездий,
Просто дыхание вспыхнувших звезд.

Женщина – пламя средь гаснущих бликов,
Женщина – нежность в одеждах ветров,
Женщина – луч, и скрещенные пики
Брошены вновь в будуары веков.

Женщина – утро в судьбе чьей-то сложной,
Женщина – чистый, прозрачный рассвет,
В чем-то пленительный, в чем-то тревожный...
В женщине все – и вопрос и ответ.

Таинства смысл – и так было и будет,
Миф о порочности, мир красоты,
Женщина – сказка велением судеб,
Силой мужской необъятной мечты.

Номер. (Песня в исполнении… «Я оглянулся посмотреть…)

На сцене 3 ведущих: юноша и 2 девушки.

Вед .: То, что женщина – существо особое и особенное, уже не надо никому доказывать, не зря существует даже версия (и у нее есть много сторонников!), что мужчины и женщины – существа разных планет.

Вед .: Не знаю насчет планет, но вот… (читают девушки по очереди ).

Женский пол может воспринимать информацию сразу из нескольких потоков,

У представительниц прекрасного пола слух лучше, чем у мужчин, такая же ситуация складывается и с тактильными ощущениями.

Когда женский мозг функционирует, то он нагревается гораздо сильнее, чем у мужчин, потому что «сжигается» большее количество глюкозы.

Женщина лучше видит в темноте. Помимо этого, у женщин гораздо лучше развито периферическое зрение, и они с лёгкостью воспринимают наблюдаемое ими в целом.

Женщина гораздо способнее мужчин в перевоплощении.

И организаторские способности, доказано, лучше развиты у женщин.

Вед .: Теперь вы меня, конечно, убедили, что вы не только особенные, но во многих вещах превосходите, нас, мужчин.

Костюмированная декламация (читает ученица 11 класса)

Я – Женщина, и, значит, я – Актриса,
Во мне сто лиц и тысяча ролей.
Я – Женщина, и, значит, я – Царица,
Возлюбленная всех земных царей.
Я – Женщина, и, значит, я – рабыня,
Познавшая соленый вкус обид.
Я – Женщина, и, значит, я – Пустыня,
Которая тебя испепелит.
Я – Женщина. Сильна я поневоле.
Но знаешь, даже если жизнь – борьба,
Я – Женщина, я слабая до боли.
Я – Женщина, и, значит, я – Судьба.
Я – Женщина. Я просто вспышка страсти,
Но мой удел – терпение и труд.
Я – Женщина. Я то большое счастье,
Которое совсем не берегут.
Я – Женщина. И этим я опасна.
Огонь и лед навек во мне одной.
Я – Женщина, и, значит, я – Прекрасна
С младенчества до старости седой.
Я – Женщина, и в мире все дороги
ведут ко мне, а не в какой-то Рим.
Я – Женщина, я избранная Богом,
хотя уже наказанная им.

Номер. Музыка «Аве Мария». Сценка.

Исполнители: юноша и ученица младших классов.

– За день до рождения я спросила ….у Бога: «Я очень боюсь, я совсем не знаю, что должна делать в этом мире».

– И Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, он всегда будет с тобой, он будет защищать тебя от всех бед, от всех несчастий».

– А как же его зовут?

– Не важно, как его зовут, ты будешь называть его мамой.

– Мама!...

Вед.: Мама… первое в жизни слово: мама. Пройдет 10 лет, 20, 50… Забудутся многие события, люди и встречи, но не мама…

Вед .: Что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить, ходить и любить жизнь, дом, Родину, землю.

Вед.: Даже взрослея, мы верим, что мама всесильна. В кольце ее теплых рук можно спрятаться от любой напасти.

Номер: песня «Мама» (Там далеко, далеко в тихом городе…)

Звучит стихотворение. С. Островский «МАТЬ»

Первое слово ребенок сказал:
- Мама!
Вырос. Солдатом пришел на вокзал:
- Мама!
Вот он в атаке на дымную землю упал:
- Мама!
Встал. И пошел. И губами горячими к жизни припал:
-– Мама! -
Я сейчас вспоминаю, давно это было... давно...
Утро. Осень метёт. Жмутся к небу озябшие птицы.
Ты всё смотришь в окно. Ты все смотришь и смотришь
в окно.
Хоть бы скрипнула дверь. Хоть бы вздрогнули вдруг
половицы.
Сын из дому ушел. И когда он вернется теперь?
И потянутся дни. И слезы материнской не спрячут.
Ах, зачем между жизнями возникает закрытая дверь?
И, детей провожая, зачем наши матери плачут?
Я созвал бы весь город у этой прощальной черты.
Я бы в трубы трубил. Я бы праздновал так провожанье!
Пусть красивые девушки дарят в дорогу цветы
И счастливую мать через город несут горожане.
Пусть увидят все люди, как вырос ее молодец!
Он родительский факел теперь понесет через годы.
Он уходит в дорогу. Мужчина. Строитель. Творец.
Все, что сделает он, - это все материнские всходы.
Мать, я землю изъездил. Я многие знал города.
И добро повидал, и война по мне смертью строчила.
Но друзей своих, мать, не бросал я в беде никогда.
И не лгал никогда. Это ты так меня научила.
Ты меня научила не прятать у сердца обид.
(Сердцу трудно и так, для чего ему тяжесть такая?!
Если слово ты дал - это значит, навеки, гранит.
Если в гору идешь - поднимайся, других не толкая.
Вот за это за все - я твой сын! И пока я живу,
Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню.
Будут годы идти. Будут яблоки падать в траву.
Будет солнце всходить. Будут реки врываться в пустыню.
Будут плыть корабли в белизну марсианских морей.
Будет жизнь бушевать. Каждым атомом. Жилкою
каждой.
А тебя уже нет. Ты уже не откроешь дверей...
Люди! Братья мои! Берегите своих матерей!
Настоящая Мать человеку дается однажды.

Номер.

Дорогие наши мамы, вам посвящается …

Ведущие.

– В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны. И пожалуй, самой трагичной в годы войны была судьба женщины.

– Она теряла на фронте своих сыновей, она переживала оккупацию и оставалась с малыми ребятишками на руках без хлеба и крова.

– Она до изнеможения работала в цехах и полях и всеми силами помогала отчизне выстоять, делилась с фронтом последним куском хлеба.

– У писателя Александра Фадеева есть волнующие строки, обращенные к матери: «Но если и в дни войны у людей есть кусок хлеба, и есть одежда на теле, и если бегут по рельсам поезда, и вишни цветут в саду, и чья-то незримая сила подымает воина с земли или с постели, когда он заболел или ранен, – все это сделали руки матери моей – моей, и его, и его!.

– Женщины на войне… Связистки, разведчицы, медицинские сестры... Как много они сделали для Родины, для Победы. «За этот участок обороны я спокоен, – говорил комиссар одного батальона, – здесь санинструктором девушка, она посильнее политбеседы действует на бойцов».

– И впрямь, трусы становились храбрецами, а храбрецы - героями на глазах у смелых девчонок. Да и как не быть мужчинам героями, если рядом с ними шли в бой, вели их а атаку, строчили из пулемета, погибали в бою девушки, так и не дожив до Победы.

– И мы, живущие, помним, что навсегда в неоплатном долгу!

Номер: вокальная группа.

Ведущие:

Есть дар у русской женщины – беречь.
Беречь семью, любовь, родные стены.
Ненастным днем и в холод непременно
Очаг с живительным огнем разжечь.
Их нежно Берегинями зовут.


И как зеницу ока берегут.

Есть дар у русской женщины – дарить.
Дарить улыбку, счастье, жизнь и радость.
Поддерживать, забыв свою усталость,
И, все прощая, все-таки любить.
Их ласково Даринями зовут.
И, в волосы венки цветов вплетая,
С любовью шепчут: "милая, родная"
И как зеницу ока берегут.

Есть дар у русской женщины – любить.
Любить, прощая каждую оплошность,
Когда простить другому невозможно,
Когда самой себе не объяснить.
Их трепетно Любимыми зовут.
И, в волосы венки цветов вплетая,
С любовью шепчут: "милая, родная"
И как зеницу ока берегут.

Номер.

Вед .: Со словом любимым «мама» неразрывно в нашем сознании еще одно теплое слово – родной дом.

Солнечный луч на стене, сладкие сны, чудесные сказки, тропинка к речке, друзья, родительская опек а – все, что не забывается никогда, греет душу в воспоминаниях.

Вед.: Родной дом, Малая родина.

Вед.: Не случайно народная мудрость слово «мать» поставило рядом с другим великим словом «Родина».

Вед .: Родина-мать – говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.

Номер. Хор.

Ведущие:

О, женщина!!!
Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,
И розами твой будет устлан путь.
И каждый вечер, звездным, чистым, ясным.
О, женщина, всегда счастливой будь!

Ты, женщина, – цветок,источник и звезда.,
Таинственна, нежна,прекрасна и горда;
Ты – пламя очага, тепло семьи и дома,
Ты свет, что на земле не гаснет никогда!

Звучит музыка. Выходят трое старшеклассников.

1-й юноша. Как гласит древняя мудрость, мужчина может становиться на колени только в трех случаях: чтобы напиться из родника,

2-й юноша : ...чтобы сорвать цветок для любимой.

3-й юноша: . .. и чтобы поклониться матери.

Все: И мы низко кланяемся вам, потому что вы - женщины!

1-й юноша: Это ваши муки производят на свет новые жизни.

2-й юноша: Это ваши бессонные ночи взращивают из беспомощных крикунов старательных девочек и бесстрашных мальчиков.

3-й юноша: Это ваше великое терпение, ваши руки и ваши сердца делают из мальчиков и девочек прекрасных девушек и благородных юношей.

1-й юноша : И это ваши заботы, ваш труд, ваша любовь благословляют их на подвиги во имя жизни на Земле.

2-й юноша : Цепь времен скована из сердец бабушек, мам и дочерей, и нет в мире меча, способного разрубить эту бесконечную пряжу человечества...

3-й юноша : Кланяюсь вам, мои мамы и сестры, любимые и незнакомые, подруги и товарищи.

1-й юноша: Кланяюсь вам, вскормившим меня грудью и хлебом, потом и кровью, верой и терпением.

2-й юноша : Кланяюсь вам, спасшим меня в болезнях и горестях, в несчастьях и трудностях.

3-й юноша: Кланяюсь вам, великие труженицы земли, отдающие все и не требующие ничего взамен, кроме здоровья детям и любимым.

1-й юноша: Кланяюсь вам, хранительницы наших очагов и нашей памяти.

2-й юноша: Кланяюсь тебе, матерь рода человеческого, имя которой - женщина!

3-й юноша: Мира и счастья дому твоему, семье твоей, роду твоему.

1-й юноша: Мира и счастья Земле, по которой идешь ты, Женщина!

2-й юноша: Ведь и сама Земля вращается только потому, что ты шагаешь по ней.

Вед.: С праздником вас, наши дорогие девочки, девушки, женщины, мы любим вас!


(звучит музыка, ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Малько Елены Григорьевны, вальс)

(музыкальный фон, по окончанию стихотворения на несколько секунд музыка громче)

Под свинцового неба объятиями
Позаполнив дороги убогие
Мельтешат, различаясь платьями,
Сплошь прекрасные и длинноногие.

Мельтешение их в век не кончается
Вне любых катаклизмов и смут
Они женщинами называются,
И за это их любят и чтут.

В их честь установлены праздники
Их славя, слагают стихи.
Все мы этого действия участники –
Населенье, народ, мужики…

В этом массовом шоу – явлении
Мы с Тобою чужды суеты.
Так прими же мое поздравление
Совершенству Твоей Красоты.

(продолжается тихий музыкальный фон, выходят еще 2 ведущих)

3: Вот и наступила (правда пока только еще по календарю) весна, с ней пришел и первый праздник – 8 Марта. Все праздники мы для себя придумываем сами. И этот не исключение. Известно ли вам, что этот праздник, так любимый нашими дорогими мужчинами, пришел из Древнего Рима?

4: В I веке до н.э. Юнона, супруга Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. Она многолика. У нее много имен: Юнона – Календария, Юнона – Монета, но больше всего римляне ценили и преклонялись перед Юноной - Луциной. Она дарует в зависимости от обличия то хорошую погоду, то урожай, может способствовать удаче в делах, открывает каждый месяц года.

3: Самым радостным праздником у женской половины был праздник 1 марта, посвященный этой богине. В I веке до н.э. этот день праздновали 1 марта, а в ХХI веке – когда? Правильно – 8 Марта. Из года в год он предваряет весну. Время пробуждения земли, пора всеобщего цветения. Это праздник женщин, праздник любви и света!

4: В короткий, но такой прекрасный день 8 Марта женщинам посвящают стихи, говорят о любви и верности. Поэты и художники славят женщину. Чье имя – МАТЬ, чье имя – ЛЮБОВЬ, чье предначертание - дарить ЖИЗНЬ, ОТРАДУ и МЕЧТУ!

3: Мы рады видеть вас сегодня в этом зале! Этот концерт посвящается вам, наши добрые и терпеливые, нежные и заботливые, любящие и понимающие! Вам, наши любимые учителя и классные руководители! Вам, наши любимые мамы и одноклассницы!

(2 номер: песня “Весна” исп. Рахмясова И.)

(музыкальный фон)

1: Женщины, какие они все разные и многоликие. Но у женщин собравшихся в нашем зале - есть нечто общее, что их объединяет – все они по своему призванию - учителя.

Учитель, верный спутник с детства,
Он как мать,
Как старший брат.
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

1: Скажите, кто из вас хоть раз не проходил по второму этажу нашей школы во время перемены?

2: Конечно, нет таких.

1: А какая обстановка, какая атмосфера стоит там?

2: Там постоянно слышен детский смех, у всех ребят улыбки на лицах, они как маленькие моторчики постоянно в движении и каждую минуту задают 100 вопросов: зачем и почему?

1: И некоторые из них пришли сегодня к нам на концерт, чтоб поздравить своих учителей и воспитателей групп продленного дня, которые вполне могут заслужить звание “Вторая мама”

(3 номер танец “Под водой” 1 – 2 класс ансамбль “Эридан”)

(музыкальный фон)

3: Вот уже 2 год все образование пытается в корне измениться. Самыми популярными словами стали: профильность, предпрофильность, профориентация.

4: Используя данную терминологию, мы с вами сейчас поговорим об учителях, которых объединяет гуманитарный профиль преподаваемых ими наук.

Литературы урок… Эх, не спросили бы только!
А на сегодня был Блок… Зачем мне еще одна двойка?
Ну, что же, опять не везет! Она на меня посмотрела,
А выражение глаз, как предсказанье расстрела.

А скажите нам, пожалуйста, кто из сидящих в зале может рассказать нам о:
Еще гудит гражданская война,
Республика уже разорена,
В Москве грохочет комсомольский съезд.
И ленинская речь звучит окрест,
Он говорит: “Товарищи! Учиться!”?

Мы “спик инглиш и ол райт”
Позабыть не в силах.
Их впитала даже кровь,
Та, что в наших жилах!

Примите наши поздравления, в этот весенний день, дорогие учителя!

(4 номер: ансамбль “Эридан”, 4 – 5 кл., комбинированный танец)

(музыкальный фон)

Я чуть не плакала. Не было удачи!
Задача не решалась – хоть убей.
Условие было трудным у задачи.
Дано: “Летела стая лебедей…”
Я, щеку грустно подперев рукою,
Делила, вычитала – не шли дела на лад!
Но, лишь глаза усталые закрою,
Я вижу четко: вот они, летят…
Простор небес они крылами били,
Снегам вершин и облакам сродни!
И уж точно никак представить не смогла я,
Что из школьного задания они.

2: Наши служители точных и технических наук тоже на выдумки хитры. Чего они только нам не придумывают, чтоб наша жизнь была веселой и разнообразной. То квадратные уравнения, то подготовка к ЕГЭ, то срочно, буквально за несколько часов создать сайт или выпустить презентацию о том, чего мы не знаем и о чем даже не подразумеваем. С праздником, милые наши служители точных наук. Перед вами сейчас опять выступят гости нашего праздника ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Елены Григорьевны Малько, встречайте.

(5 номер ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Малько Елены Григорьевны, веселая композиция)

(сценка: (шум перемены

1 ученик (с химической посудой), 2 ученик (с моделью цветка), 3 ученик (с картой)

1 уч: ну и куда мы сегодня идем в 48, 49 или 34 кабинет?

2 уч: давай рассуждать здраво: я никогда не ошибаюсь, ведь ты же знаешь, вчера мы были в 48 кабинете и там нам рассказали об экономическом положении в странах Восточной Азии.

3 уч: точно, а в пятницу мы выполняли практическую работу на изучение типов химических реакций, которые происходят в желудке наших хомячков в 49 кабинете

1 уч: делаем вывод?

2 уч: сегодня наш путь лежит в 34 кабинет, пошли сейчас звонок уже прозвенит, а нам еще идти и идти.

3 уч: не торопись, там ничего хорошего сегодня нас не ждет. Сегодня зачет по генетике.

(музыкальный фон)

3: В свете последних событий, милым дамам, преподающим эти предметы по-одиночке, Министерством образования рекомендовано скооперироваться и уже обучать нас сообща на новом предмете “Естествознание”. Но это в будущем, а сегодня с праздником милые дамы, исполнения вам всех ваших желаний и пусть господин министр не придумает еще какого-нибудь вариант вашего нового объединения.

(6 номер: “Восточный танец”, исп. Волошенко Александра)

2: Следующие учителя, о ком пойдет речь, могли бы уже выпустить книгу “Самые популярные отговорки по пропуску уроков”. Что им только не приходилось услышать за свою педагогическую практику: я заболел, надо в больницу, мама просила забрать младшего брата (сестру) из садика. Ну и конечно: я забыл тетрадь или форму, у меня порвались кроссовки, у меня старый костюм, а у меня справка, а мы думали, что вы сегодня в школе ГАИ. Конечно, вы догадались, что речь идет о борцах за наше с вами здоровье, нравственность и здоровый образ жизни. Пусть это поздравление хоть немного сгладит наше не совсем добросовестное отношение к их урокам.

С таким здоровьем, как у нас,
Мы передвинем горы.
От всей души благодарим за это –
Уроки ОБЖ и физкультуры.

Еще раз с праздником дорогие учителя

(7 номер: “За четыре моря”, исп. Мальцева В., Шистерова Н., Дьяченко Д., Маслова Е.)

(музыкальный фон)

3: На нашем сегодняшнем празднике мы, так или иначе, соприкасались с миром прекрасного, эстетического, художественного. Жаль только, что в школьной программе таких предметов мало…

4: Что такое музыка, как вам кажется?

3: По мнению одного из учеников нашей школы это такое понятие, которое звенит у всех в ушах. Но, конкретно я, - с этим не согласна! Нам песня строить и жить помогает!

4: Для того чтобы быть помощником дома, нам необходимо знать основы домоводства. Оказывается, это тоже целая наука. Это поздравление для вас.

(8 номер: вальс, ансамбль “Эридан”, 3 кл.)

(музыкальный фон)

1: Маляры и ткачихи.

2: Инженеры и педагоги.

1: Бухгалтеры и врачи.

2: Агрономы и железнодорожницы.

1: Артистки и поварихи.

2: Экономисты и юристы.

1: Но есть у миллионов женщин еще одна должность – быть мамой.

2: Много обязанностей входит в эту важную должность. И, наверное, самая главная – быть “добрым солнышком” семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.

(музыкальный фон - “Мама”)

Я помню руки матери моей,
Роднее и милей их нет на свете.
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Широкие шершавые ладони.
Они что ковш… Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
“Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!”

(музыка опять становится громче, потом затихает, продолжают ведущие)

О, как прекрасно это слово – мама.
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.

Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
И будем говорить мы ей “спасибо”
И будем возносить ее до звезд.

А вам всем присутствующим здесь в зале известно:

(выходят учащиеся, чьи мамы работают у нас в школе)

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный –
Это мамин день.

Андреева Е.

День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный –
Это мамин день.

День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный –
Это мамин день!

Шестакова В. С праздником милые, любимые, самые лучшие, самые родные наши мамы!

(9 номер: сольный номер Тарасова О.В.)

(музыкальный фон)

4: И как мы можем не сказать, хотя бы несколько хороших, приятных слов, в адрес наших девочек, девушек. Ведь сегодняшний праздник – и их праздник тоже. Наверное, одноклассники уже их поздравили, а вот следующее поздравление им придется принять от будущих выпускников нашей школы. Еще раз с праздником всех тех, кто присутствовал сегодня на нашем празднике, всем тем, кому судьбой дано быть женщиной! Встречайте – будущие выпускники со своим поздравлением.

(10 номер: танцуют мальчики “SEKS - BOM)

(музыкальный фон)

1: Вот и подходит к концу наш с вами сегодняшний праздничный концерт.

Спасибо вам за умопомраченье
От лицезренья вашей красоты,
За нежности счастливые мгновенья,
За наши мысли, грезы и мечты.

Так будьте ж счастливы и радуйте собою,
Не прекращая ни на миг цвести,
Удачи вам, весеннего настроя,
Поклонников, улыбок и любви!

4: С праздником вас, все присутствующие в этом зале.

1: Спасибо вам за то, что вы есть!

2: За то, что вы всегда рядом!

3: Мы очень любим вас!

1: Мы желаем вам больше улыбок и света, тепла и радости!

ВСЕ: Мы желаем счастья вам!

(11 номер: Казанцев М. “Ласковая моя”)

Во время песни учащиеся 11-х классов выносят учителям цветы.

Просто звучит музыка пока все покинут зал.

P/S Номера можно естественно заменить с учетом возможностей школы

В системе работы классного руководителя большое место занимает приобщение учащихся к искусству слова, развитие художественного восприятия произведений русской и зарубежной классической литературы. Одним из таких видов внеклассной работы с детьми является школьный спектакль или праздник, оказывающие положительное воздействие на их участников.

"Сага о женщине" - это рассказ о представительнице прекрасного пола на протяжении веков - от момента появления в мире до наших дней. В сценарии использованы произведения русских и зарубежных мастеров лирики и прозы: Р. Бернса, А.С. Пушкина, У. Шекспира, Д. Бедного, Петрарки, М. Твена и др. Поэтические связки между сценами и восточная сказка о Шахрияре и Шахеризаде - моя авторская работа.

Представление включало в себя, кроме инсценировок, презентации учеников, песни и танцы в их исполнении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«САГА О ЖЕНЩИНЕ»,

ВЕДУЩИЙ: Есть в слове «женщина» ручья журчанье,
И пенье птиц, и ветра колыханье,
И скрипки плач, и некая истома,
И стон любви, и зов родного дома…

Во все века без женского начала
Жизнь на Земле прекрасной бы не стала.
От женщины зависит все на свете:
Любовь, искусство, дом, семья и дети…

И усомниться сможем в том едва ли,
Что их мадоннами мужчины величали.
Загадка есть и в женщины рожденье,
Кто скульптор этого произведенья?

Страницы книги жизни мы, листая,
Сейчас узнаем, кто она такая,
Кто миру подарил созданье это,
Чье тело и душа не раз в стихах воспеты…

Инсценировка стихотворения Э. Асадова «Любовь, измена и колдун» (5 класс «Б»)

В горах, на скале, о беспутствах мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом, под вишней, сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.
С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер.
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.
Одна говорила: - На свете нужны
Верность, порядочность и чистота.
Мы светлыми, добрыми быть должны:
В этом и красота!
Другая кричала: - Пустые мечты!
Да кто тебе скажет за это спасибо?
Тут, право, от смеха порвут животы
Даже безмозглые рыбы!

Жить надо умело, хитро и с умом,
Где - быть беззащитной, где - лезть напролом,
А радость увидела - рви, не зевай!
Бери! Разберемся потом!

А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть честной и честно любить!
- Быть честной? Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что выше, чем радость греха?!

Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик,
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет.

И рявкнул старик: - Это что за война?!
Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры,
Я сплавлю вас вместе на все времена!

Схватил он Любовь колдовскою рукой,
Схватил он Измену рукою другой
И бросил в кувшин их, зеленый, как море,
А следом туда же - и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.

Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер, -
Всё выше и выше, до горных вершин,
Старик с любопытством глядит на кувшин:
Когда переплавится всё, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?

Кувшин остывает. Опыт готов.
По дну пробежала трещина,
Затем он распался на сотню кусков,
И… появилась женщина…

ВЕДУЩИЙ: Но есть гипотеза другая:
Давным-давно в высотах рая
Родиться женщине помог
Создатель сущего - сам Бог.
Он сотворил ее, как мама,
Используя ребро Адама…

Инсценировка стихотворения Роберта Бёрнса «Адам и Ева» (5 класс «А»)

Раз Адам с дороги сбился

И под сень родного крова

Вместо часа возвратился

В двадцать пять минут второго.

Только лишь Адам наш кроткий

На порог ступил ногою,

Как услышал он:

Ах, вот как!

Ты всю ночь гулял с другою?!

Слушай, Ева дорогая,

Трезво ты взгляни на вещи!

Ну, какая тут другая?!

Больше нет на свете женщин!

Нет тебе подобных в рае,

В рае и земных пределах!

Зря ревнуешь: из ребра я

Лишь тебя пока что сделал!

И, улик не обнаружив,

Спорить Ева перестала,

Но на всякий случай мужу

Ребра все пересчитала...

ВЕДУЩИЙ:

Мы дальше календарь веков листаем,
И что же видим? Женщина другая!
Мужчина - Бог, и царь, и господин,
И сущим всем владеет он один!
Рабыню-женщину унизить всякий рад,
Ведь на земле царит патриархат!
Расскажем мы не прозой, а в стихах,
Какую жизнь ведет персидский шах.

(Сценка и танец из жизни и быта персидского шаха)

ШАХРИЯР (хлопает в ладоши):
Эй, визирь! (Появляется визирь) Видишь, я скучаю!
Всех жен моих зови, я так повелеваю!
Особенно душа узреть бы рада
Прекрасную жену - Шахеризаду!

(Визирь уходит. Появляется гарем)

ШАХРИЯР:

Вы, жены старшие, займитесь-ка работой:
Кастрюли чистите до блеска и до пота!

(Жены кланяются и приступают к работе).

А вы, газели, взор мой услаждайте
Восточным танцем. Ну же, начинайте!
(Жены кланяются и готовятся к танцу)

Шахеризада! Ночь уже настала.
Я сказку жду. Ведь ты мне обещала!

ШАХЕРИЗАДА: О повелитель мой, хан Шахрияр!
Мне от природы дан волшебный дар -
Твой слух чудесной сказкой услаждать,
Чтоб ты не мог ни есть, ни пить, ни спать.

Ш АХРИЯР:

Какую ж сказку мне услышать надо,
Любимая жена Шахеризада?

ШАХЕРИЗАДА:

О том, как жил на свете Алладин,
Несчастный, нищий и совсем один,
Как он в пещеру странную попал,
Где лампу медную средь золота сыскал,
Как джинн, живущий в этой лампе старой,
Принес богатство бедняку в подарок,
Жену прекрасную и умную при этом,
И счастье, и любовь, воспетую поэтом!

ШАХРИЯР:

Ну что ж, послушаем чудесный твой рассказ.
(Обращаясь к танцовщицам)
А вы танцуйте, услаждая нас.
(Шахеризада, жестикулируя, рассказывает что-то Шахрияру, а гарем танцует восточный танец - песня «Восточные сказки»)

(Слышен звук колокола. Крик: «Ведьму везут»).

ВЕДУЩИЙ:

Звучит набатный колокол,
Гул слышен там и тут!
К кострищу полуголую
Женщину везут.
Но что случилось с бедною,
И в чем ее вина?
Чертовкою и ведьмою
Объявлена она!
Святейшей инквизиции
Ужасен приговор!
И от него не скрыться ей,
Не отменить костер!

(Сцена из повести Марка Твена «Принц и нищий»)

Тому захотелось узнать, какое кровавое преступление могли совершить женщина и маленькая девочка, и по его приказу обе они, испуганные и плачущие, предстали перед ним.

— А эти что сделали? — спросил он у шерифа.

— Разрешите доложить, ваше величество, что они уличены в гнусном преступлении, и виновность их ясно доказана. Судьи, согласно закону, приговорили их к повешению. Обе они продали душу дьяволу — вот в чем их преступление.

Том содрогнулся. Его приучили гнушаться людьми, которые общаются с дьяволом, но его отвращение было побеждено любопытством, и он спросил:

— Где же это было… и когда?

— В полночь, в декабре, в развалинах церкви, ваше величество.

Том опять содрогнулся.

— Кто был при этом?

— Только эти двое, ваше величество, и тот, другой .

— Они сознались в своей вине?

— Никак нет, государь, отрицают.

— В таком случае как же их вина стала известна?

— Некие свидетели, ваше величество, видели, как они входили туда. Это возбудило подозрение, которое потом подтвердилось. В частности, доказано, что при помощи власти, полученной ими от дьявола, они вызвали бурю, опустошившую всю окрестность. Около сорока свидетелей показали, что буря действительно была. Таких свидетелей нашлась бы и тысяча. Они все хорошо помнят бурю, так как все пострадали от нее.

— Конечно, это дело серьезное! — Том некоторое время молчал, размышляя о мрачных злодеяниях колдуний, и, наконец, спросил:

— А женщина тоже пострадала от бури?

Несколько старцев, присутствовавших в зале, закивали головами в знак одобрения мудрому вопросу. Но шериф, не подозревая, к чему клонится дело, простодушно ответил:

— Точно так, ваше величество. Она пострадала и, как все говорят, поделом… Ее жилище снесло ураганом, и она с ребенком осталась без крова.

— Дорого же она заплатила за то, чтобы сделать зло самой себе. Даже если бы она заплатила всего только фартинг, и то можно было бы сказать, что ее обманули; а ведь она загубила свою душу и душу ребенка. Следовательно, она сумасшедшая; а раз она сумасшедшая, она не знает, что делает, и, следовательно, ни в чем не виновна.

Старцы опять закивали головами, восхищаясь мудростью Тома. Один придворный пробормотал:

— Если слухи справедливы и король — сумасшедший, не мешало бы этим сумасшествием заразиться иному здоровому.

— Сколько лет ребенку? — спросил Том.

— Девять лет, смею доложить вашему величеству.

— Может ли ребенок, по английским законам, вступать в сделки и продавать себя, милорд? — обратился Том с вопросом к одному ученому судье.

— Закон не дозволяет малолетним вступать в какие-либо сделки или принимать в них участие, милосердный король, ввиду того, что их незрелый ум не в состоянии состязаться с более зрелым умом и злоумышленными кознями старших. Дьявол может купить душу ребенка, если пожелает и если дитя согласится, — дьявол, но никак не англичанин… в последнем случае договор недействителен.

— Ну, это дикая выдумка, чуждая христианской религии! Как же может английский закон предоставлять дьяволу такие права, каких не имеет ни один англичанин?! — воскликнул Том в благородном негодовании.

Этот новый взгляд на вещи вызвал у многих улыбку, и многие потом повторяли эти слова в придворных кругах в доказательство того, как самобытно мышление Тома и как проясняется его помутившийся разум.

Старшая преступница перестала рыдать и жадно, с возрастающей надеждой впивала в себя каждое слово. Том это заметил, и ему стало еще более жаль эту одинокую, беззащитную женщину, стоявшую на краю гибели. Он спросил:

— Что же они делали, чтобы вызвать бурю?

Они стаскивали с себя чулки, государь!

Это изумило Тома и разожгло его любопытство до лихорадочной дрожи.

— Удивительно! — воскликнул он пылко. — Неужели это всегда производит такое страшное действие?

— Всегда, государь… по крайней мере если женщина того пожелает и произнесет при этом нужное заклинание — мысленно или вслух.

Том обратился к женщине со страстной настойчивостью:

— Покажи свою власть! Я хочу видеть бурю!

Щеки суеверных придворных внезапно побелели от страха, и у большинства явилось желание, хотя и не высказанное, уйти поскорее из зала, но Том ничего не заметил, он был всецело поглощен предстоящей катастрофой. Видя, что на лице у женщины написано удивление, он с горячим увлечением прибавил:

— Не бойся, за это ты не будешь отвечать. Больше того: тебя сейчас же отпустят на волю, я никто тебя пальцем не тронет. Покажи твою власть.

— О милостивый король, у меня нет такой власти… меня оговорили.

— Тебя удерживает страх. Успокойся. Тебе ничего не будет. Вызови бурю, хоть самую маленькую, — я ведь не требую большой и разрушительной, я даже предпочту безобидную, — вызови бурю, и жизнь твоя спасена: ты уйдешь отсюда свободная, вместе

со своим ребенком, помилованная королем, и никто во всей Англии не посмеет осудить или обидеть тебя.

Женщина простерлась на полу и со слезами твердила, что у нее нет власти совершить это чудо, иначе она, конечно, с радостью спасла бы жизнь своего ребенка и была бы счастлива потерять свою собственную, исполнив приказ короля, сулящий ей такую великую милость.

Том настаивал. Женщина повторяла свои уверения. Наконец Том произнес:

— Мне сдается, женщина сказала правду. Если бы моя мать была на ее месте и получила бы от дьявола такую волшебную силу, она не задумалась бы ни на минуту вызвать бурю и превратить всю страну в развалины, лишь бы спасти этой ценой мою жизнь! Надо думать, что все матери созданы так же. Ты свободна, добрая женщина, — и ты, и твое дитя, — ибо я считаю тебя невиновной. Теперь, когда тебе уже нечего бояться и ты прощена, сними с себя, пожалуйста, чулки, и если ты для меня вызовешь бурю, я дам тебе в награду много денег.

Спасенная женщина громко изъявила свою благодарность и поспешила исполнить приказ короля. Том следил за ее действиями со страстным вниманием, которое слегка омрачилось тревогой: придворные стали явно выражать беспокойство и страх.
Женщина сняла чулки и с себя и с ребенка и, очевидно, была готова сделать все от нее зависящее, чтобы землетрясением отблагодарить короля за его великодушную милость, но из этого ровно ничего не вышло. Том был разочарован. Он вздохнул и сказал:
— Ну, добрая душа, перестань утруждать себя зря: видно, бесовская сила тебя покинула; если же когда-нибудь она вернется к тебе, пожалуйста, не забудь обо мне — устрой для меня грозу.

ВЕДУЩИЙ:

Как много дев, женщин
В тех Средних веках
Повешено и сожжено на кострах!
Невинно страдали и гибли они,
Пока не настали счастливые дни.
Не ведьма - Мадонна жить будет в веках
В скульптурах и фресках, картинах, стихах…
А почему? Всем известен секрет:
Без женщин нельзя жить на свете, о нет!

(Ансамбль мальчиков исполняет куплеты из оперетты «Сильва»)

Без женщин жить нельзя на свете, но…
Но это противоестественно!
Кто приготовит нам обед?
Зашьет штаны?
Споет куплет?

С кем мы по жизни под руку пойдем?
Кто нас поддержит, если упадем?
Как нет любви без страсти,
Нет нам без женщин счастья,
И мы, как прежде, поем.

(Мальчики исполняют танец «Канкан» под мелодию песни «Без женщин жить нельзя…»)


В них солнце мая, в них любви расцвет!
Тут - легкий флирт, признанье - там,
Как солнца луч, приятны нам.

Без женщин жить нельзя на свете, нет!
Вы - наше счастье, как сказал поэт!
Трудно сдержать нам слово, и влюблены мы снова
В вас каждый раз хоть на час!

ВЕДУЩИЙ:

Словами дивного сонета
Стократно женщина воспета:
Ее любовь и чистота,
Божественная красота!

(Слайды: портреты женщин разных веков и народов. Звучит музыка Вивальди или Моцарта. Чтецы исполняют сонеты Петрарки и Шекспира).

ЧТЕЦ:

Как сладки примиренье и разлад,
Отрадна боль и сладостна досада.
В речах и в разумении - услада,
И утешение, и сладкий ад.

Терпи, душа, вкушая молча яд,
Бояться сладкой горечи не надо,
Тебе любовь - как высшая награда,
Возлюбленная всех милей стократ.

Спустя столетья кто-нибудь вздохнет:
"Несчастный, что он пережил, страдая,
Но как его любовь была светла".
Другой судьбу ревниво упрекнет:
"Такой красы не встречу никогда я.
О, если бы она теперь жила!" (Петрарка).

ЧТЕЦ:

О , если сердце и любовь верны,
Желанья чисты, пламенно томленье,
И пылко благородное влеченье,
И все дороги переплетены;

И если мысли на челе ясны,
Но сбивчивы и тёмны выраженья,
А вспыхнувшие стыд или смущенье
Смывает бледность до голубизны;

И если с болью, гневом и слезами
Любить другого больше, чем себя,
Я осужден, вздыхая сокрушенно,

Пылать вдали и леденеть пред вами,-
О, если я от этого, любя,
Терплю урон,- на вас вина, Мадонна. (Петрарка).

ЧТЕЦ:

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

(У. Шекспир)

ЧТЕЦ:

Что ж, буду жить, приемля как условье,
Что ты верна. Хоть стала ты иной,
Но тень любви нам кажется любовью.
Не сердцем - так глазами будь со мной.
Твой взор не говорит о перемене.
Он не таит ни скуки, ни вражды.
Есть лица, на которых преступленья
Чертят неизгладимые следы.
Но, видно, так угодно высшим силам:

Пусть лгут твои прекрасные уста,
Но в этом взоре, ласковом и милом,
По-прежнему сияет чистота.

Прекрасно было яблоко, что с древа
Адаму на беду сорвала Ева. (У. Шекспир).

ВЕДУЩИЙ:

Век 19-й! Свое сказал он слово!
Ведь это время Пушкина, Тургенева, Толстого!
Татьяна Ларина - вот «милый идеал»,
Который сразу взоры приковал
Своею прелестью и искренностью чувства,
Без фальши, и жеманства, и искусства.
Откроем наугад роман поэта:
Мы видим бал: девицы в туалетах:
В нарядных платьях - бархате, шелках
И в драгоценностях на шее и руках!
Явились все они из разных мест
В Москву, на ярмарку невест!

(Звучит вальс из к/ф «Мой милый и ласковый зверь». Сцена на балу).

ЧТЕЦ:

Младые грации Москвы
Сначала молча озирают
Татьяну с ног до головы;
Ее находят что-то странной,
Провинциальной и жеманной,
И что-то бледной и худой,
А впрочем очень недурной;
Потом, покорствуя природе,
Дружатся с ней, к себе ведут,
Целуют, нежно руки жмут,
Взбивают кудри ей по моде
И поверяют нараспев
Сердечны тайны, тайны дев,

Чужие и свои победы,
Надежды, шалости, мечты.
Текут невинные беседы
С прикрасой легкой клеветы.

ЧТЕЦ:

Татьяна вслушаться желает
В беседы, в общий разговор;
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;
Все в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно…

ЧТЕЦ:

Архивны юноши толпою
На Таню чопорно глядят
И про нее между собою
Неблагосклонно говорят.
Один какой-то шут печальный
Ее находит идеальной
И, прислонившись у дверей,
Элегию готовит ей.
У скучной тетки Таню встретя,
К ней как-то Вяземский подсел
И душу ей занять успел.
И, близ него ее заметя,
Об ней, поправя свой парик,
Осведомляется старик...

ЧТЕЦ:

Ее привозят и в Собранье.
Там теснота, волненье, жар,

Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц легкие уборы,
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Всё чувства поражает вдруг.
Здесь кажут франты записные
Свое нахальство, свой жилет
И невнимательный лорнет.
Сюда гусары отпускные
Спешат явиться, прогреметь,
Блеснуть, пленить и улететь…

(Инсценировка стихотворения А.С. Пушкина «Признание»)

Я вас люблю, хоть и бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!..

Алина! сжальтесь надо мною.

Не смею требовать любви.

Быть может, за грехи мои,

Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд

Все может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!...

Я сам обманываться рад!

ЧТЕЦ:

Шум, хохот, беготня, поклоны,
Галоп, мазурка, вальс… Меж тем,
Между двух теток у колонны,
Не замечаема никем,
Татьяна смотрит и не видит,
Волненье света ненавидит;
Ей душно здесь… она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек,
К своим цветам, к своим романам
И в сумрак липовых аллей,
Туда, где он являлся ей.

ЧТЕЦ:

Татьяна Ларина, Ильинская, Ростова,
Елена Стахова и Катерина Кабанова -

Всех женских образов, увы, не перечесть!

Но их объединяют ум, достоинство и честь,
Что русской женщине всегда присущи были,
Что вместе с красотой мужчины в них ценили!

(Звучит мелодия песни «Вихри враждебные веют над нами…». Выходит ведущий в буденовке).

ВЕДУЩИЙ:

20-й век! Ворвался он войной,

Вначале - Первой мировой,

Потом двух революций он обрушил шквал,

Гражданскою войной Русь расстрелял…

А женщина? Какой была она?

Сестра, и мать, и воин, и жена,

И комсомолка, и в душе поэт -

Вот он, чудесной женщины портрет

Тех революционных лет!

(Девушки 8-х классов исполняют частушки)

Посмотрите на Акима:
Он без дела шляется.
Не гуляю я с таким,
Лодырь мне не нравится.

Брошу лодыря я Прова,
Я не парочка ему.
Выйду замуж за другого -
За стахановца Фому.

Хороши девчата наши-
Это знает все село.
Лучше всех у нас Наташа -
Ворошиловский стрелок!

Мы избрали нашу Ольгу
Депутаткою в Совет.
Пусть она в Москву поедет,
Передаст вождю привет!

Мне не надо серьги, бусы,
Теперь девушка не та:
Записалась в комсомолки -
Беспартийным не чета!

Куплю Ленина портрет -
Золотую рамочку.
Вывел он меня на свет,
Темную крестьяночку.

Бабы сеют, боронят,
Огороды городят.
Мужики сидят в правленье,
Папиросами чадят.

Мы дадим Отчизне тонны
Мяса, масла, молока.
Мы Америку догоним
Говорим наверняка!
В вечность канули тревоги,
Жизнь прекрасная течет;
Молодым везде дорога,
Старикам везде почет!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ: портреты женщин 20-го века. На их фоне звучит музыка и слова ведущего)

ВЕДУЩИЙ:

Везде ты, женщина, была лихой и смелой:
В войне, науке, спорте и труде!
И даже космос покорить сумела!
За это слава и почет тебе!

(Идут кадры их фильмов «Весна», «Ответный удар», «Полет Терешковой» или что-то одно).

ЗВУЧИТ РОМАНС: «Драгоценная ты, моя женщина…»
Очарована, околдована,


Драгоценная ты, моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумасшедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами, и стихотвореньями
Обожгу тебя, добрую, милую!

Что не сбудется, позабудется.
Что не вспомнится, то не исполнится.
Так чего же ты плачешь, красавица?
Или мне это просто чудится?

Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты, моя женщина!

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня женщине мы сагу посвятили,
Она достойна этого сто раз!
И если мы о чем-нибудь забыли,
Дополнить сможет кто-нибудь из вас.

Без женщины нет жизни на планете!
В ней счастье мира, и душа поёт.
Есть женщина - и солнце ярче светит,
Любовь, Надежда, Вера не умрёт!

(Звучит музыка Вивальди, участники спускаются в зал и дарят учителям-женщинам цветы).

МАОУ СОШ № 67

с углубленным изучением отдельных предметов

г.Екатеринбург, Свердловская обл.

«Ваше величество, женщина»

(учителя для учителей)

Подготовила

Пашкова Елена Юрьевна,

учитель музыки и МХК

г.Екатеринбург, 2014

Мероприятие готовят учителя для учителей.

Особенность мероприятия – выступающие не знаю, кто какую песню будет петь, репетируют отдельно друг от друга

Нам время удалось преодолеть Осталось победить пространство. Нам перепало постоянство И в песнях, и в друзьях навек.
Какое чудо – Человек. Чело навек, что видеть рада, И расступаются преграды, И время замедляет бег.
И на минуту молодыми И глупыми мы стали вновь. Нас посетили «вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь».

А. Гранов

Звучит песня А. Пахмутовой «Как молоды мы были» (поёт ансамбль учителей школы).

Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем самой прекрасной половине человечества, нашим милым женщинам.

Есть минуты, когда не тревожит Роковая нас жизни гроза. Кто–то на плечи руки положит, Кто-то ясно заглянет в глаза…

И мгновенно житейское канет,

Словно в тёмную пропасть без дна… И над пропастью медленно встанет Семицветной дугой тишина…

И напев заглушённый и юный

В затаённой затронет тиши Усыплённые жизнию струны Напряжённой, как арфа, души.

А. Блок

Звучит песня С. Никитина «За городом»

О женщинах можно говорить бесконечно: обаятельные, привлекательные, пышные и худенькие, высокие и миниатюрные, симпатичные и очень симпатичные, любящие и любимые…Женщина всегда остаётся женщиной. И ей не безразлично внимание окружающих и то, как она выглядит.

Спасибо за то, что ты есть. За то, что твой голос весенний Приходит, как добрая весть В минуты обид и сомнений. Спасибо за искренний взгляд: О чём бы тебя не просил я- Во мне твои боли болят, Во мне твои копятся силы. Спасибо за то, что ты есть. Сквозь все расстоянья и сроки Какие-то скрытые токи Вдруг снова напомнят - ты здесь. Ты здесь, на земле. И повсюду Я слышу твой голос и смех. Вхожу в нашу дружбу, как в чудо, И радуюсь чуду при всех. Андрей Дементьев
Звучит песня Ю. Визбора «Милая моя» (исполняют все учителя-слова на слайде). Поговори со мной о пустяках,

О вечности поговори со мной,

Пусть, как ребенок, на твоих руках

Лежат цветы, рождённые весной. Так беззаботна ты и так грустна. Как музыка, ты можешь всё простить. Ты так же беззаботна, как весна, И, как весна, не можешь не грустить.

Г. Иванов

Каждая женщина по – своему красива. Красота…А что это такое? Есть ли какие – то классические каноны красоты? Есть, но они очень изменчивые. То, что было прекрасно с точки зрения греков, вовсе не привлекало индусов, и наоборот. В Древней Индии самым большим комплиментом для женщины считалось, когда ей говорили, что у неё бёдра, как у слона. Сегодня такое сравнение вряд ли кому-нибудь понравится. В Японии в XI веке среди аристократок считалось хорошим тоном красить зубы в чёрный цвет. Африканки специальными ухищрениями вытягивали себе шеи. А индейцы бассейна Амазонки непомерно оттягивали нижнюю губу.

Представления о прекрасном в каждую историческую эпоху оказываются различными. Возьмём для примера представление о женской красоте. Казалось бы, оно всегда должно быть одинаковым, потому что всем всегда нравились красивые женщины. Но, оказывается, красивыми в разное время считали различных женщин:

В Древней Греции, например, красивой считалась женщина, занимающаяся спортом, тренированная, гармонично сложенная.

В эпоху средневековья красивой считалась женщина, у которой худое тело, ввалившиеся от недоедания щёки, удлинённый овал лица.

Пройдёт ещё какое – то время, и людям станут казаться красивыми совсем иные женщины: пышущие здоровьем, довольные жизнью, несколько располневшие и очень земные.

Когда мы говорим о красоте,

То вспоминаем сразу же о розе. Повсюду розы: розы на холсте И в звонких вазах, И в стихах, и в прозе. А есть ещё на свете и трава, Которая скромна и не цветаста, Которой восхищённые слова Мы дарим, к сожалению, нечасто. Есть женщины под стать траве такой: Они не блещут броской красотою, Но если бы не вечный не покой, Не подвиг их, Была б земля пустою. Их дети ведомы планете всей – Художники, мыслители, поэты, А имена безвестных матерей Порою нами так и не воспеты.

Ф. Алиева

Звучит песня «Очарована, околдована» (исполнение под гитару).

Обратимся к истории

Передо мной фрагмент письма Александры Муравьёвой своему мужу – декабристу Никите Муравьёву, который находился в тюремных застенках:

«Мой добрый друг, мой ангел! Ты преступник, ты виновный. Ты просишь у меня прощения. Мне нечего тебе прощать. В течение почти трёх лет я не жила в этом мире – я была в раю. Счастье не может быть вечным. Не предавайся отчаянию. Не бойся за меня. Я самая счастливая из женщин».

Звучит вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Бог создал женщину. Такой она была в прошлом. А теперь обратимся к нашему времени. Видимо тут Творец, как истинный художник, увлёкся…Занесло его в сторону от стандартных канонов «человеческого реализма». Так что женщину теперь можно назвать самым настоящим авангардом, вобравшим в себя все современные нравы общества: артистизм, деловитость, хозяйственность, коммуникабельность, целеустремлённость…

Звучит песня А. Зотеева «Утренние женщины» (на фоне песни – показ фотографий учителей).

Что значит женщина? Кто – то из умных людей сказал: «Женщина – соль земли». Наверное, это так и есть. И не случайно именно женщинам посвящены лучшие романы, картины, скульптуры. А взять поэзию! Сколько написано о женщине! И как написано! Помните у Пушкина?

Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты!

Или у Лермонтова такие есть строки:

И по ковру скользит, плывёт Её пленительная ножка.

Целую, низко голову склоня,

Я миллионы женских рук любимых…

Разве о мужчинах так пишут? Что ни говори, женщина у нас играет огромную роль. Женщина мечтает о самом настоящем, а надеяться приходится на будущее. Женщина всегда красива, нужно только увидеть эту красоту. Мужчина становится на колени только в трёх случаях:

Чтобы напиться из родника;

Чтобы сорвать цветы для любимой;

Чтобы поклониться матери.

Звучит песня Б. Окуджавы «Не бродяги, не пропойцы» (исполняет ансамбль учителей).

Ты поёшь колыбельную песню и снова

Ты красива, и снова дорогу дробя,

Лунный свет озарил, средь покоя ночного,

Колыбель, и дитя, и тебя.

Ты поёшь колыбельную чисто и звонко,

И я счастлив: я верю, я верю опять,

Что всегда будут песней баюкать ребенка,

Лунный свет будет вечно сиять.

Кайсын Кулиев

Звучит песня А. Морозова «Носики – курносики» (на фоне музыки – показ фотографий детей учителей).

На фоне музыки А. Вивальди звучит стихотворение:

О, мой застенчивый герой,

Ты ловко избежал позора.

Как долго я играла роль,

Не опираясь на партнёра.

К проклятой помощи твоей

Я не прибегнула ни разу,

Среди кулис, среди теней

Ты спасся, незаметный глазу.

Вся наша роль – моя лишь роль,

Я проиграла в ней жестоко.

Вся наша боль – моя лишь боль,

Но сколько боли, сколько, сколько…

Белла Ахмадулина

Звучит песня С. Никитина «Под музыку Вивальди» (исполняет ансамбль учителей).

Любую глупость ради вас

Легко свершали наши предки,

Из-за прекрасных ваших глаз

Безумства и у нас нередки.

И наблюдал я сам порой,

Что может из-за вас случиться:

Один надумал утопиться,

Лишился разума другой.

Судья, как ни был бы он важен,

Выслушивает ваш приказ;

Один герой французский даже

Свой долг нарушил из-за вас.

Ах, женщины, вся наша слава

Вам покоряется сама…

О восхитительное право

Пленять нас и сводить с ума!

Дени Дидро

Звучит песня С. Никитина «Две женщины» (исполняет ансамбль учителей).

Если вы встретите женщину тихую,

Точно идущую в шорохах сна,

С сердцем простым и с душою великою,

Знайте - что это – она!

Если вы встретите женщину чудную,

Женщину, чуткую, точно струна,

Чисто живущую жизнь свою трудную,

Знайте, что это – она!

Если увидите вы под запискою

Имя прекрасней, чем жизнь и весна,

Знайте, что женщина эта – мне близкая,

Знайте, что это – она!

Игорь Северянин

Звучит «Песенка о хорошем настроении» (муз. А. Лепина, сл. В. Коростылёва из к/ф «Карнавальная ночь»).

Я, словно бабочка к огню,

Стремилась так неодолимо

В Любовь – волшебную страну,

Где назовут меня любимой.

Где бесподобен день любой,

Где не страшилась я б ненастья.

Прекрасная страна – Любовь,

Ведь только в ней бывает счастье.

Андрей Петров

Текст читается по ролям:

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, Как больно, милая, как странно, Раздваиваясь под пилой. Не зарастёт на сердце рана, Прольётся чистыми слезами, Не зарастёт на сердце рана, Прольётся пламенной смолой. Пока жива - с тобой я буду: Душа и кровь неразделимы, Пока жива - с тобой я буду: Любовь и смерть всегда вдвоём. Ты понесешь с собой, любимый, Ты понесёшь с собой повсюду, Ты понесёшь с собой повсюду Родную землю, милый дом.

Но, если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой, Но, если мне укрыться нечем От холода и темноты. За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый, За расставаньем будет встреча. Вернёмся оба: я и ты. Но, если я безвестно кану –

Короткий свет луча дневного,

Но, если я безвестно кану За звёздный пояс, млечный дым, Я за тебя молиться стану, Чтоб не забыл пути земного, Я за тебя молиться стану, Чтоб ты вернулся невредим. Он стал бездумным и смиренным. Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полу - плакал, полу - спал,

Вдруг изогнулся страшным креном. Когда состав на скользком склоне От рельс колёса оторвал. Нечеловеческая сила В одной давильне всех калеча, Нечеловеческая сила Земное сбросила с земли. И никого не зацепила Вдали обещанная встреча, И никого не зацепила Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь – 3раза

Всей кровью прорастайте в них.

И каждый раз навек прощайтесь – 3 раза

Когда уходите на миг.

Александр Кочетков

Звучит песня Ш. Азнавура «Вечная любовь» (исполняется учителями на русском языке).

Милые прекрасные женщины! Улыбайтесь чаще, невзирая на заедающий быт и мысли, как в условиях подорожавших товаров со вкусом одеться и быть всегда привлекательной. Будьте жизнерадостнее! Ведь жизнь – то всего одна, а оптимизм – лучшее лекарство от всех невзгод.

Звучит песня R . Cocciante « Belle » (переделанный текст).

Список литературы:

1.Искусство. Приложение к газете Первое сентября №№ 1, 11, 13 , 17, 1998.

2.Искусство №№ 3, 18, 24, 2002.

3.Поэзия Серебряного века о любви.-М.: ЭКОМО, 2003.

4.С веком наравне Т.2. М.: Молодая гвардия, 1969.

Сценарий проведения праздника, посвященного женщинам

Ведущий1

Пришел март, а с ним пришел и первый весенний праздник.

Из года в год он предваряет весну. Это время пробуждения земли, пора всеобщего цветения. Это праздник женщин, праздник любви и света!

Ведущий2

Сегодня нам хочется поговорить о ней - Любимой, Единственной, самой-самой, той, которой восхищаются, пред которой преклоняются, которую славят и воспевают в веках - о Женщине, Славянской Женщине…

Ведущий1

В этот короткий, но такой прекрасный день женщинам говорят о любви и нежности. Поэты и художники славят женщину, посвящают ей стихи, дарят песни. Для вас выступает Александр Федорович.

Звучит песня

Ведущий2

В древние времена женщина была объектом поклонения со стороны мужчины. преклонялись перед женщиной-матерью. Мужчина - добытчик и защитник, женщина отвечает за сохранение жизни, сохранение лучшего, что присуще роду, заботится и оберегает физическую и духовную красоту будущих поколений.

Ведущий1

Между прочим, современные ученые утверждают, что именно женщина хранит «золотой генофонд» своего народа, нации, а вот мужчина наиболее подвержен всяческим изменениям.

Ведущий2

Древние люди хорошо осознавали функцию женщины, как хранительницы Рода, Для этого женщину защищали и оберегали различными способами. Женщина носила много украшений. В те далекие времена любые украшения носили функцию оберегов, защищая самые уязвимые части тела.

Презентация «Ювелирный убор»

Ведущий1

Представляем вашему вниманию рисунки-реконструкции древнерусских ювелирных украшений, которые служили женщинам головными уборами в 11 – 13 веках.

Ведущий2

Ведущий1

Когда-то давно покровы тела и головы человека указывали на его родовое происхождение и защищали от магического воздействия потустороннего мира. Охранные знаки и обереги были элементами одежды и головных уборов.

Ведущий2

Эти знаки имели ярко выраженный защитный, магический характер и соответствовали различным жизненным, бытовым ситуациям и определенным ритуалам.

Ведущий1

Любой головной убор замужней женщины обязательно покрывал все волосы, это связано с верой в магическую силу волос. Считалось, что по волосу можно нанести большой урон человеку. Поэтому волосы замужней женщины тщательно покрывались.

Ведущий2

Колокольчики, бубенчики, различной формы подвески - надежная защита от порчи и всякого колдовства. А в северных русских землях были в ходу кокошники с гребнем и маленькими рожками.

Ведущий1

Существует версия, что почти каждый отдельно взятый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов.

Ведущий2

Значит, вполне возможно, что на этих рисунках-реконструкциях мы видим наших далеких пра-пра-пра бабушек!

Ведущий1

Образы женщин, несмотря на непривычные для нашего времени украшения, выглядят так правдоподобно, что можно живо представить себе, как эти губы могут сложиться в улыбку при виде любимого, глаза могут намокнуть от слез…

Ведущий2

По сути, сильно ли мы изменились с тех пор? Любовь и дружба, мысли о семье, о будущем, дорогие сердцу вещи – эти красивые головы в украшениях были заняты точно тем же, чем и наши с вами!

Трек 1 Поет Оля Заболотная

Ведущий1

Женщины, какие они все разные и многоликие.. А ведь в древние времена женщины были не только хранительницами домашнего очага. Из древнерусских сказок известна женщина – воительница Василиса Микулишна!

Ведущий2

Да и воинственные амазонки, говорят, были на самом деле представительницами племен скифов и сарматов, некогда обитавших на территории России.

Ведущий1

Ну, а взять реальные персонажи! Угадайте, кто это. Лишь немногие из святых жен христианской истории удостоены великой чести - лика равноапостольных. Всего их шесть, одна из них - русская. Родом из-под Псковщины, она вознеслась на высшую ступень власти в Киевской Руси благодаря любви к ней великого князя. Княгиня считается покровительницей России и духовной матерью русского народа. Кто она? (Княгиня Ольга.)

Ведущий2

В свое время Грузия входила в состав Российской империи, Угадайте, о ком пойдет речь. Она - самая популярная женщина в средневековой Грузии. И это неудивительно. Она не только создала мощную империю, простиравшуюся от Каспийского моря до Черного. Эта царица стала «крестной матерью» грузинской культуры. При ней творили гениальные поэты и великие зодчие. Ей посвящена поэма Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». По-видимому, поэт боготворил эту женщину, но, не найдя взаимности, покинул страну и принял монашество. Кто это? (Царица Тамара).

Ведущий1

Давайте из древних времен вернемся в день сегодняшний. Вот мы говорили, что раньше женщины только до замужества могли ходить с непокрытой головой, а ведь замуж тогда выходили довольно рано, так что получалось – бОльшую часть жизни красота женских волос была сокрыта от людей. Нынче же именно прическа подчеркивает женскую индивидуальность. Вашему вниманию – прически в русском стиле. Непревзойденная русская коса – девичья краса!

Трек 2 Дефиле причесок .

Ведущий2

Вот уже какой год образование пытается в корне измениться. Самыми популярными словами стали: профильность, непрерывность обучения, профориентация… Наши учителя на выдумки хитры. Чего они только нам не придумывают, чтоб наша жизнь была веселой и разнообразной! То квадратные уравнения, то подготовка к ЕГЭ, то выпустить презентацию о том, чего мы не знаем и о чем даже не подразумеваем.. А Вы, Ольга Александровна, нас вообще «балуете» - то основы цветоведения, то символика цвета в эпоху средневековья. А вот лучше для всех нас расскажите что-нибудь интересное про цвет. То, что красный в Древней Руси означал – красивый, я знаю. А какова современная символика цвета?

Ведущий1

У каждой женщины есть любимый цвет, или даже несколько, познакомьтесь с их значениями.

Красный - означает активность, страсть и стремление покорять. Вы любите командовать и быть на первом месте.

Темно-зеленый - умиротворение, покой, стабильность и... деньги.

Светло-зеленый - ассоциируется с деликатностью, эстетизмом и ощущением значимости семейных уз..

Темно-серый - символизирует логику и умственные способности, интеллектуальное богатство.

Черный - знак ночи, таинственности и чувственности.

Темно-синий - связан с верой, религией, подсознанием и путешествиями.

Светлый синий - это цвет мечты, романтичность, сон, а также чувство безопасности.

Желтый - цвет творчества, любви и сердца.

Коричневый - символизирует скромность, знания, солидарность, суровость и твердость.

Фиолетовый - цвет пространства, вольности и всего того, что нельзя назвать традиционным и банальным.

Белый - цвет чистоты, отстраненности, а также вера, воображение, покой и тишина.

Русские женщины считаются одними из самых красивых в мире, и мужчины из разных стран, на разных языках восхищаются ими, поют о них и для них.

А для вас – песня в исполнении Еремина Александра Федоровича.

Презентация «Цветы»

Ведущий1

Женщина является носительницей древней мудрости своего Рода. Народная мудрость хранит свои знания в песнях, пословицах, поговорках, в обычаях, традициях, передававшихся из поколения в поколение. Вспомним, что основная часть русских былин написана все-таки со слов «сказительниц». А сколько магической силы, зашифрованных знаний и смыслов неразрывно связано с сохранившейся народной одеждой, ее отделкой, вышивкой, цветовым сочетанием. Именно женщины через века любовно и бережно пронесли и сохранили тонкие особенности своего национального костюма.

Для вас – коллекция «Суженый мой, ряженый»

Показ коллекции.

Ведущий1

В заключение - слова поздравления от директора нашего техникума.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

открытого общелицейского

мероприятия

«ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

Разработала: преподаватель Макрецова О.А.

г.Орехово-Зуево

Похожие публикации