Конспект нетрадиционная аппликация младшая группа зима. Аппликация зима

Думаете, чему посвятить очередное творческое занятие с ребенком? Предлагаем вам сделать восхитительные зимние аппликации!

За основу работы вы можете взять самые различные материалы. Классический вариант – изготовить зимние аппликации из цветной бумаги.

Но чтобы они не были скучными, можно в каждую поделку внести свою изюминку. Например, смастерить самого настоящего зимнего персонажа – пингвина.

Зимняя аппликация «пингвин»

По отдельности вырезаем из картона его детали, склеиваем их, а крылья прикрепляем гвоздиками – они получатся подвижными.

Склеиваем все детали аппликации.

Пингвин может махать крылышком.

Аппликацию «пингвин» можно сделать используя самый популярный материал для зимнего творчества — вату.

Аппликация «пингвин» из ваты

Зимние аппликации с шапочкой и варежками

Или сделать аппликацию в форме зимних аксессуаров – варежек и шапочки. А чтобы они смотрелись еще реалистичней, можно украсить их пушистыми помпонами и меховой опушкой, которую с успехом заменить белая вата.

В качестве украшения для варежек удобно использовать кусочки пенокартона, фетра и стеклянные шарики. Украшаем перчатки кусочками картона и стразами.

Приклеиваем вату. Аппликация «варежки» — готова!

Посмотрите, как можно красиво обыграть варежки, сделав из них красивую зимнюю открытку:

Зимние аппликации с белым медведем

Используя комочки ваты в качестве меха, можно сделать симпатичную мордочку белого медвежонка с игрушечными глазками, носом из черного помпона и ротиком из синельной проволоки.

Аппликация-маска «Белый медведь»

А если оклеить тарелку немного смятыми кусочками папиросной бумаги, получится голова белого медведя. Мордочку ему делаем из одноразового стаканчика. Окрашиваем стаканчик в белый цвет.

Делаем отверстия для глаз. Наносим клей и приклеиваем кусочки бумажки.

Заполняем все пространство кроме носа.

На место носа приклеиваем стаканчик, на который приклеиваем черный помпон-носик.

Приклеиваем нос. Аппликация-маска «белый медведь» — готова!

Аппликация-подвеска «белый медведь»

Интересные зимние аппликации своими руками детки могут сделать из пенокартона – это очень податливый материал, с которым приятно работать.

Например, вырезав по шаблону детали и склеив их, они получат симпатичного белого мишку, которого легко превратить в подвеску. Приклеиваем хвост.

Осталось приклеить белую тесемочку и аппликация-подвеска готова!

Зимние аппликации с деревьями и лесом

Вата хорошо имитирует не только мех, но и снег. Ей можно украсить любой зимний пейзаж. А в качестве падающих снежинок хорошо смотрятся кусочки мишуры, дождика или серебристые стеклярусы.

Приклеиваем веточки и укрываем их ватным снегом – готово!

Деревья можно и нарисовать. А если между ними сделать небольшой пригорок из цветной бумаги и покрыть его снегом из ваты, получится медвежья берлога.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию «Зимний лес» с цветными елочками:

Еще одна красивая зимняя аппликация из пряжи на видео:

Какая же зимняя аппликация обойдется без новогодней елочки? Фон мы рисуем красками. Из белого треугольника делаем основу елочки, на которую приклеиваем цветную полупрозрачную бумагу. Эти кусочки будут оборачивать елочку спереди и по краям, ложиться друг на друга, могут даже оставаться белые промежутки. Только затем на подсохший фон приклеиваем коричневые пеньки и треугольную красочную елочку.

Можно сделать елочку еще более объемной, закрепив ее украшенную фигурку на «стволе».

Сложив лист бумаги гармошкой и вырезав ее снизу вверх можно получить удивительный эффект панорамы. Эту заготовку украшаем зимними рисунками и аппликацией.

Объемная поделка «зимний склон»

На раскрашенный зимний фон с деревьями приклеиваем яркие зимние домики.

Зимняя аппликация «домики»

Можно сделать снежинку из палочек от мороженого, блесток и ваты.

Зимняя аппликация «горячий кофе»

Или украсить ватными шариками чашечки согревающего нас зимой кофе.

Аппликация «горячий напиток»

Зимняя аппликация «снеговик»

Или «слепить» снеговика. Для того, чтобы «слепить» снеговика из ваты вырезаем основу поделки из белой бумаги.

Основа поделки «снеговик»

Приклеиваем на основу ватные шарики.

Приклеиваем снеговику цилиндр, глазки, носик, шарфик, ручки и пуговицы-помпоны. Простая и нарядная зимняя аппликация — готова!

Можно сделать из бумаги, а комочками снега заполнить пространство вокруг него.

Аппликация «снеговик из ваты» может стать замечательным елочным украшением.

Елочное украшение «снеговик из ваты»

Из кусочков белой бумаги в технике мозаики можно сделать жилище белого медведя.

Аппликация с зимними птичками

А кусочками газетного листа – украсить крылышки зимующих в наших краях птиц.

Можно нарисовать птичку и деревья на отдельном бумажном листе, вырезать их и собрать в единую картину.

Фон для аппликации «снегирь на ветке» раскрашивается голубой краской, смешанной с клеем и выстилается тонким слоем ваты. Далее приклеиваем веточку и заранее раскрашенного вырезанного снегиря. Рябинку для снегиря делаем из ярких красных комочков мятой бумаги.

Аппликация «снегирь на ветке»

Из двух тарелок, при помощи ватных шариков, получается милая полярная сова.

Зимняя аппликация «Олень»

Не менее интересными, чем зимние аппликации из бумаги, получаются поделки из одноразовых тарелок. Например, можно сделать из них рождественского оленя Санта Клауса. Окрашиваем тарелку в коричневый цвет

Рогами его становятся отпечатки детских ладошек, лапами – картонные прямоугольники.

Склеиваем все детали между собой.

Зимняя аппликация «елочка из палочек»

Необычные материалы могут стать частями любой поделки. Можно выложить елочку из окрашенных палочек от мороженого.

Наносим клей на обратную сторону палочки.

Когда вся елочка будет выложена с помощью клея украшаем ее пуговицами.

Или сделать заснеженное окно из фетра и синтепона.

А настоящими шнурками – картонные коньки.

Посмотрите, как сделать зимнюю аппликацию «коньки» на видео:


Для детей важно, чтобы поделка была не только красивой, но и интересной. Поэтому они с большим удовольствием осваивают новые приемы работы и используют новые материалы.

Евгения Страхова
Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель : формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками .

Задачи непосредственной образовательной деятельности :

«Художественное творчество»

Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.

Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.

Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

«Познание»

Закреплять знание белого цвета.

Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

«Чтение художественной литературы»

Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка) .

«Социализация»

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.

Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

«Физическая культура»

Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование : магнитная доска, образец аппликации ; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом , клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка) ;

Предварительная работа : наблюдение во время прогулки за снегопадом , за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников , определение цвета снега .

Ход НОД:

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

В гости к детям приходит кукла Маша.

Здравствуйте ребята.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.

М : - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети : - Зима.

В : - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза» .

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом ,

Точно серебром…

М : - Как красив снежный наряд у деревьев ! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д : - Да.

М : - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д : - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В : - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка «Пошел снег » .

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги .

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

В : - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные .

Д : - Давайте!

II. Продуктивная деятельность.

Аппликация «Деревья в снегу » .

На магнитной доске прикреплен образец аппликации .

Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво : все деревья в снегу и под деревьями сугробы . А я вам принесла много нарисованных деревьев , на которых нет снега . Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Д : - Давайте!

В : - Дети, а снег у нас какого цвета ?

Д : - Белого.

В : - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу .

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава) .

В : - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево . Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок , тогда дерево будет красивым . Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу .

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» .

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись . Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли . Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют аппликацию по теме . Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

М : - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)

III. Рефлексия.

Дети, что мы с вами сегодня делали?

О каком времени года говорится в стихотворении?

Где мы сегодня с вами гуляли?

А что мы сегодня укрывали снегом ?

Для чего деревья укрывают снегом ?

Публикации по теме:

Аппликация "Зимний лес "Аппликация из ватных дисков-очень интересный и доступный вид детского творчества. С помощью этого простого материала.

Цель:Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках;.

На неделю "Игры и игрушек" мы знакомились с народной игрушкой-Матрешкой. Детки с удовольствием играли-собирали и разбирали матрешку. Так.

Елочка-красавица Цель: На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе ввести в жизнь детей традицию встречать Новый год, украшать елку.

Тема: ЗИМА БЕЛОСНЕЖНАЯ (познавательное развитие, аппликация во 2-й младшей группе)

Программное содержание:

1) закрепить знания детей о временах года: осени и зиме умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания готовых форм;

2) уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой;

3) развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изо-брожением осенних и зимних пейзажей, мисочка со свежим снегом, панно с изображением зимнего леса, снежинки-оригами.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам пришло два письма. Вы не знаете, кто их мог прислать? Давайте их распечатаем.

Раскрывают первый конверт, достают жёлтые листья.

Ребята, что это? Кто же нам прислал такое письмо? (Осень.)

Но в конверте не только листики...

(Воспитатель достаёт репродукции осенних пейзажей.)

Какое здесь время года изображено? (Осень.)

Какие краски любит осень?

(Жёлтую, красную, зелёную, то есть у осени пёстрый наряд.)

Ребята, осень очень любит вас и поэтому, наверное, прислала вам эти картины, можно сказать, свои фотографии, в подарок. А что же в другом пакете?

Воспитатель открывает, достает снежинки.

Что это? Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима.)

Дети рассматривают зимние пейзажи.

Какие краски любит зима?

(Белую, голубую, синюю, фиолетовую и т. д.)

Зима какая? (Белая, морозная, холодная, красивая.)

Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима - белый пушистый снег.

Воспитатель заносит в мисочке снег. Закрепляют знание свойств снега.

Ребята, посмотрите, какая красивая картинка. Как вы думаете, какое здесь время года изображено? (Солнце светит, ёлки стоят.) Непонятная у нас картина. Нельзя определить, какое это время года, правда? Давайте сделаем на этой картинке зиму.

А чего же нам не хватает, чтобы изобразить зиму? (Снега.) Сейчас мы будем нашу картину засыпать снегом.

Смотрите, у меня тут поднос со снежинками. Здесь целый сугроб. Ребята, вы же знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку, и на неё упадёт снежинка. (Воспитатель кладет детям снежинки на ладошку.) Покажите снежинки. Какие они? (Красивые, белые.) А теперь подбросьте свою снежинку и поймайте.

Какие снежинки? (Лёгкие.) Ребята, а вам нравятся снежинки?

Воспитатель включает музыку и читает стихотворение, дети ходят по полянке.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Снежинки падают одна на одну, и на дерево, и под дерево, и на ёлочку, и под ёлочку.

Наклеивают снежинки на панно. Педагог напоминает детям правила наклеивания (намазывать кисточкой тонкий спой клея, прикладывать форму стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, прижимать салфеткой).

Всю землю укроем снежным одеялом, чтобы ей было теп¬ло. Не холодно теперь земле, и деревьям не страшны морозы. Давайте скажем все вместе:

Спасибо, мороз,

Что снегу нанёс.

Воспитатель раздает детям угощение.

Конспект занятия.Аппликация на тему "СНЕГОВИК" во второй младшей группе.

Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №156 Ленинского района города Саратова.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада.Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, студентам педагогических вузов, а также родителям для занятий с детьми дома.
Необходимое оборудование: Ножницы, простой карандаш,белый текстовый корректор, листы белой бумаги, листы цветной бумаги голубого цвета, клей-карандаш, картинка снеговика. (Круги из голубой бумаги разного размера готовим заранее.)


Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о круге, закреплять представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике.
2. Развивать память, внимание, воображение.
3. Воспитывать умение радоваться окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим в окно! Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель : Что зимой происходит с природой? С деревьями? С птицами? Животными? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Зимой идет снег! А что мы можем построить из снега? (Ответы детей)
Воспитатель : Все верно! А сейчас послушайте мою загадку и скажите о ком идет речь?


Воспитатель: Правильно! Это снеговик! Посмотрите на картинку. Расскажите какой снеговик? Какого цвета? Формы? Из чего его нос, рот, руки? и т. д.


Воспитатель : Мы с Вами попробуем тоже сделать снеговика. Но из бумаги! (раздаем каждому ребенку белый лист бумаги, три круга разного размера из голубой бумаги, клей карандаш).
Воспитатель : Ребята, давайте соберем нашего снеговика и приклеим голубые круги на белую бумагу. А затем нарисуем снеговику лицо, руки и шапку. (работа с детьми)



Воспитатель : Посмотрим какие замечательные снеговики у нас с вами получились!



Воспитатель : Ребята! Какие вы молодцы! Просмотрите сколько снеговиков появилось в нашей группе! Расскажите мне о своих снеговичках! (ответы детей, воспитатель задает наводящие вопросы на закрепление полученной на занятии информации)

Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.

Задачи:

  • упражнять в аккуратном наклеивании;
  • продолжать знакомить детей с дикими животными;
  • развивать внимание, связную речь, умение слушать.

Оборудование:

  • Для работы: листы с пейзажем зимнего леса на каждого ребенка, фигуры животных и деревьев, клей, кисти для клея, доски, салфетки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание малышей на Снеговичка, который пришел к ним в гости. Он рассказывает, что в лесу у него много друзей.

Воспитатель приглашает всех в изостудию.

Воспитатель. — Ребята, а давайте для друзей Снеговичка в подарок сделаем красивые картинки.

Дети соглашаются, занимают места за столами.

Воспитатель . — Ребята, у вас есть готовые елочки, деревья. Давайте, мы их выложим на листке, где изображен зимний лес.

Дети выкладывают на своих листках.

Воспитатель. — Снеговичок, посмотри, как красиво получилось у детей. Но если мы не наклеим, эти деревья и зверюшки все слетят. Надо каждую деталь отдельно наклеивать.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям, напоминает. Как надо наклеивать, хвалит их за аккуратную работу.

Дети делятся впечатлениями.

В конце занятия дети дарят свои картинки Снеговичку и его друзьям.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности детей, которая способствует формированию и развитию многих личностных качеств ребёнка, его психических и эстетических возможностей. Занятие по аппликацию прошло с детьми 2 младшей группы. Создала рабочую, доброжелательную атмосферу в процессе образовательной деятельности. Поддерживала дисциплину. Вызвала интерес у воспитанников к виду деятельности. Использовала такие словесные методы: художественное слово, объяснение, напоминание, показ, вопросы, поощрение, анализ деятельности. На протяжении всего образовательного процесса у детей сохранился интерес, они проявили инициативу и творчество. Самостоятельно выполняли задания. Усталость детей снимала посредством физминутки.

Похожие публикации