Конспект занятия по художественной лепке из солёного теста "Подсвечник. Котёнок"

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»

Занятие по лепке из соленого теста:

« Посуда для гостей »

старшая группа

Воспитатель:

Волкова В.В.

Журавлева Н.М.

Цель: Развивать интерес к работе с соленым тестом, эстетическое восприятие, самостоятельность, тонкую моторику. Познакомить с приемом соединения деталей с помощью воды и кисточки (ручка кружки).

Материал: соленое тесто трех цветов, фарфоровые стаканы и блюдца, кисточки, салфетки, вода, карандаши, колпачки от фламастеров для украшения поделки.

Ход занятия

В. Дети, у нас в гостях сегодня Мишка. Он очень растерянный и пришел к нам за помощью. А знаете, какая история с ним произошла?

Мишка остался один дома и вспомнил, что в шкафу стоит чашка с медом. Он решил полакомиться. Подставил к шкафу стул и почти взялся за чашку, как вдруг стул пошатнулся. Мишка упал со стула вместе с чашкой и разбил ее. Что же он теперь скажет маме? Она будет очень недовольна. Как мы можем помочь Мишке?

Д. Слепить ему чашку.

В. Так давайте поможем Мишке и вылепим ему не одну чашку, а два сервиза. А что такое сервиз, вы знаете?

Д. Это набор посуды, где есть чайник заварочный, сахарница, одинаковые чашки и блюдца.

В. Из чего можно слепить сервиз?

Д. Сервиз можно слепить из пластилина, из теста, папье-маше.

В. Да, но сегодня мы будем лепить из теста. Какого цвета у меня на столе тесто?

Д. Малинового, голубого, желтого.

В. А теперь посмотрите, как буду делать я. У меня в руках фарфоровый стакан. Я отщипываю кусочек малинового теста и наношу на внешнюю сторону стакана путем надавливания большим пальцем. Раздавливаю тесто до тех пор, пока тесто не покроет весь стакан, как делаем колбаску, между двумя ладонями, чтобы поверхность теста стала ровной. Для того чтобы сделать ручку, сначала раскатываем колбаску. Затем место присоединения к чашке смазываем кистью, смоченной в воде, и прилепляем на это место колбаску. Получится ручка кружки. А теперь украшаем чашку тестом белого цвета. Раскатываем шесть одинаковых шариков. Смочив место прикрепления, придавливаем каждый шарик карандашом на одинаковом расстоянии друг от друга. Чашка готова. Теперь ее нужно высушить в духовом шкафу и снять со стакана. Из голубого теста делаем тоже самое, но украшаем тычками от колпачков фламастера, в виде цветочка, легким надавливанием. Тоже сушим в духовом шкафу. Так же делаем блюдца.

В. Дети, прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Физкультминутка «Чай». (под музыку)

А у меня есть чашка Вытягивать вперед левую руку,

ладонь округлена как ковшик.

И чайник заварной Вытягивать вперед правую руку, кулак

сжат, мизинец выпрямлен.

Я налью вам чашку, Наливать чай.

Попейте чай со мной. Угощать чаем гостей.

При повторном проведении – меняем руки.

В. Размяли пальчики, приступаем к работе.

Дети лепят посуду.

В. Дети, у вас получились замечательные чашки, из которых мы соберем сервиз. Наш мишка очень рад.

Итог.

В. Скажите, в чем вы испытывали затруднение? Что вам понравилось? Дети, вы замечательно протрудились. Мишка вас всех приглашает к себе на чай. Теперь уж мама его точно не поругает и друзей у него появилось много.

Конспект урока

Учитель: Бахтигузина Румия Ряшитовна Образовательное учреждение МКОУ «Маляевская ООШ» Ленинского района Волгоградской области Предмет: технология Тема урока: "Изготовление сувениров из соленого теста»"

Цели урока:

1. Обучающая: расширить кругозор учащихся по истории лепки сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста, новым рабочим приемам.

2. Развивающая : развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес, работать с дополнительной литературой и другими источниками информации.

3.Воспитательная: воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.

Форма урока – рассказ, беседа, практическая работа

Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, беседа, самостоятельная работа.

Тип урока – комбинированный.

Объект работы : соленое тесто.

Наглядно-иллюстрированный материал : образцы с поделками и сувенирами из соленого теста, технологическая последовательность изготовления теста и сувениров.

Средства обучения (оборудование, инструменты, материалы): компьютер, поектор, ножницы, деревянный стек, валик, гуашь, шаблоны, мука, соль, масло, вода, миска.

Профориентация : профессия декоратор, художника-дизайнер.

Практическая работа: изготовление цветов из солёного теста

Этапы урока:

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

III. Практическая работа.

IV. Физминутка для рук и глаз.

V. Рефлексия, закрепление нового материала.

VI. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Приветствие, контроль посещаемости.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изучение нового материала.

Словесно-иллюстративный рассказ.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с приемами работы с соленым тестом, научимся изготавливать сувениры и разукрашивать их. Девизом нашего урока будет пословица: «Рукам работа – душе праздник!»

Поделки из солёного теста - очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепёшкам пришли караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба.

Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили их в жертву богам.

В Европе в древности фигурный хлеб из дрожжевого теста делали только руками, без вспомогательных инструментов.

На Руси ещё IХ веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготовляли для всех праздников самой разной величины и формы, в виде забавных фигурок. В Егорьев день (23 апреля)-день первого выгона скота и лошадей пекли «козули»-сделанные из ржаного теста.

Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

В Китае, начиная с ХVII века, делали марионетки из теста. Один из художественных народных промыслов Эквадора - поделки из ярко окрашенного теста.

В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделанные пышными орнаментами.

В Польше, Чехии, Словении очень популярны картины из теста.

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Помещение, отводимое для занятий должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям:

Должно быть сухим, светлым, тёплым;

С естественным доступом воздуха;

Хорошо налаженной вентиляцией

По площади достаточной для проведения занятий в составе 15-20 человек;

Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см;

Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула;

До и после работы тщательно мыть руки с мылом.


ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

При работе с режущими колющими предметами быть внимательными, хранить их в специально отведённом месте. Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты, кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд.

При сушке, если используется духовой шкаф проверить его исправность, включать и выключать духовой шкаф только сухими руками, соблюдать температурный режим.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

1.Мука. Для приготовления солёного теста используется пшеничная и ржаная мука. Но в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, в лепке оно более твёрдое.

2.Соль. Перебор соли может сделать тесто хрупким и ломким, что ведёт к образованию трещин на изделии. Соль можно использовать любую. Но лучше всего подходит соль «Экстра» мелкого помола.

3.Вода. При замесе теста используется холодная вода.

4.Природный материал. Чёрный и душистый перец, гвоздика, фасоль, семечки кукурузы, яблок, подсолнечника используют для украшения изделий и изготовления глаз, носиков, плодоножек и т.д.

5.Шаблоны. Шаблоны надо делать из картона с водонепроницаемым покрытием.

6.Гуашь или акварельные краски.

7.Скалка или валик для раскатывания теста.

8.Деревянный стек.

9.Маникюрные ножницы.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

1.Замес теста.

Рецепт приготовления теста: 2части муки (200г.); 1часть мелкой соли(200г.);3/4части воды (около 125мл.) воды. При приготовлении теста его необходимо хорошо вымесить, чтобы оно стало эластичным. Эластичность теста можно достичь, добавив при замешивании 1-2 чайной ложки растительного масла. Тесто может быть крутым или мягким в зависимости от количества воды и муки. Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды, если прилипает к рукам - муки.

2.Изготовление цветов

Раскатать тесто толщиной 0,5-1см и вырезать по шаблону лепестки. Из лепестков одинаковой величины можно составить цветок, соединив их вместе в центре.


3. Изготовление роз

Тесто раскатать и вырезать из него маленькие кружки. Из одного кружка скатать маленький центральный лепесток.

Вокруг центрального лепестка, накладывая друг на друга, расположить оставшиеся лепестки, отгибая верхние края.

4.Изготовление объёмных фигурок

Изготовление фигурок людей.

Изготовление фигурок начинается с туловища, которое лепят в форме конуса. Нижнюю часть конуса разрезают пополам, чтобы сделать ножки. Для головы скатать из теста шарик. Там где туловище будет соединяться, с головой воткнуть спичку. Руки лепят с расширением от плеча к запястью, чтобы получились рукава одежды. Ступни слепить из двух одинаковых шариков, в нижней трети ступни стекой сделать засечку, затем переднюю часть слегка загнуть кверху, а заднюю насадить на спичку. Когда туловище, голова, руки и ноги сделаны, фигуру можно одеть.

Одежду для фигуры вырезаем по шаблонам. Тесто для одежды фигурок не должно быть слишком мягким, иначе не лягут складки и отвороты.

7.Изготовление композиций

Из маленьких камушков и веточек, засушенных цветов в сочетании с фигурками из солёного теста могут быть составлены изящные картины.

Композиции из природного материала, будут долго радовать вас или того, кому вы их подарите.

Сушка изделий

Существует несколько способов сушки:

    Воздушная сушка

Изделия сушат на воздухе, из расчёта на 1 мм толщины изделия требуется 1 день сушки. Готовое для просушки изделие кладётся на освещённое солнцем место. При не достатке солнечного света объемное изделие деформируется. Воздушная сушка занимает много времени, зато не требует расходов на электроэнергию.

2. Сушка в духовом шкафу

Время сушки в духовом шкафу электроплиты на противне 1 час на каждые 1/2см толщены при температуре 75С.

Изделия из окрашенного теста следует сушить при низкой температуре не более

50С, иначе их цвет изменится.

Для того чтобы определить полностью ли высохло изделие, необходимо взять его с противня, положить на кухонную прихватку и постучать по обратной стороне изделия. Если звук звонкий, значит изделие высушено. Если же звук приглушённый, значит, внутри модель сыровата и её нужно ещё на некоторое время оставить в печи.

Раскрашивание изделий

Перед раскрашиванием нужно убедиться, хорошо ли просушено изделие. Готовые изделия раскрашивают гуашью или акварельными красками

Солёное тесто можно получить и цветным, если при вымешивании добавить водный раствор гуаши или же пищевых красок.

III .Практическая работа. Изготовление сувениров по выбору учащихся

IV .Физкультминутка. Гимнастика для рук и глаз.

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. И теперь он будет спать

До утра, как птенчик

V.Рефлексия с целью закрепления вновь полученных знаний и сведений

Учитель : Цель нашего урока: познакомиться с историей и технологией изготовления сувениров из соленого теста, с изготовлением композиций из соленого теста. А сейчас мы узнаем, насколько вам интересно было содержание нашего урока и что из него вы запомнили. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

Как правильно организовать рабочее место?

Какие правила техники безопасности нужно выполнять, работая с солёным тестом?

Каков рецепт приготовления солёного теста?

Какие используются способы сушки фигурок из солёного теста?

Какие краски используются для раскрашивания изделий из солёного теста?

Понравилось ли вам работать?

VI. Подведение итогов урока

Учитель оценивает работу учащихся и выставляет оценки.

ЛИТЕРАТУРА

1.А.А.Белова «Вкусная сказка из теста», издательство «ЭКСМО»,2007г.

2.Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова Технология: конспекты уроков, элективные курсы 5-9 кл.» издательство «5 за знания»,2005г.

Искусство создания фигур из теста известно с давних времен. Еще в Древнем Риме из теста делали фигурки идолов для проведения религиозных обрядов. Широкое распространение этот вид деятельности получил в ХІХ веке.

В бедных семьях из теста изготавливались фигурки для украшения рождественской елки. Чтобы тесто не уничтожалось грызунами, в него добавляли большое количество соли. Потом ремесло было почти забыто. А в 20-х годах ХХ столетия оно возродилось как художественный промысел.

Если говорить о лепке вообще и, в частности, о лепке с детьми дошкольного возраста, то следует отметить огромное значение мануальных действий на развитие мозга. Это бесспорные факты, но мне хотелось бы озвучить эмоциональную, эстетическую сторону этого вида деятельности.

Многие педагоги и родители, недооценивая значения лепки, не придают большого внимания просьбам ребенка что-то полепить.

.

Если в лепке из пластилина ребенок ограничен в выборе цвета, то при лепке из теста открываются широкие возможности для проявления его творческих способностей. Можно изготовить фигурку из неокрашенного теста, а затем расписать ее. Можно приготовить уже окрашенное тесто и после высыхания внести дополнительные детали окрашивания.

Вообще, не только в стенах дошкольного учреждения, но и увлекательное занятие для всей семьи. При помощи соленого теста можно поздравить друг друга, сделать украшения для кухни, детской комнаты, дачи.

Работая с детьми логопедической группы, имеющими общее недоразвитие речи, я на собственном опыте убедилась во взаимосвязи моторики рук с развитием речи. В процессе работы идет активное речевое общение и с воспитателем, и со сверстниками.

Сосредоточив свое внимание на поделке, ребенок имеет возможность проговаривать свои действия. И даже когда задана какая-то общая тема, каждый стремиться внести свои коррективы. Лепка из соленого теста может и должна иметь место не только на занятиях, но и в свободной детской деятельности. Организовать этот процесс не трудно, так как готовое тесто долго хранится в целлофановом пакете или в смоченной салфетке. Для приготовления теста мы используем следующие рецепты:

Рецепт 1.

500 г муки, 150 г соли, 1 кружка воды, (пищевые красители)

Смешать в миске муку и соль. Чтобы сделать массу цветной, нужно добавить пищевые красители в воду. Быстро соединить необходимое количество воды со смесью муки и соли. Перемешать. Выложить тесто на посыпанную мукой поверхность. Вымешать до однородной массы. Тесто готово.

Рецепт 2.

1/2 ст. муки, 1/3 ст. соли, ¼ ст. воды, пищевые красители.

В воде развести краску необходимого цвета. Постоянно перемешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли. Вымесить крутое тесто. Скатать в шар и накрыть стаканом, чтобы не высохло.

Ромашка

Конспект занятия по лепке из соленого теста

Задачи: учить создавать композицию из отдельных деталей; ; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Материал: силуэты ромашки из плотной бумаги, лекало сердцевины бабочек, соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь), стеки, влажная салфетка, кисточки, скалки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (В.). Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет. Вот и я предлагаю вам подарить сегодня маме цветок. Только мы не будем покупать его в магазине, не пойдем на грядку или на луг. Мы сделаем его своими руками. А что это за цветок догадайтесь сами.

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки - хитрые девчонки -

Только улыбаются в ответ.

Вот какое красивое стихотворение. Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.

Демонстрация и рассматривание панно «Ромашка».

В. Делать нашу ромашку мы будем из соленого теста. Для этого нам понадобится мука, вода, соль, гуашь. Сейчас я вас научу делать тесто для лепки. (Дети вместе с воспитателем готовят тесто.)

Нашим пальчикам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе.

Наши белые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши белые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

Практическая часть

Взять желтое тесто, скалкой раскатать лепешку. Приложить лекало сердцевины, и вырезать его стеком. Перенести полученный круг на бумажную заготовку ромашки. Часть теста потереть на мелкой терке на серединку цветка. Из красного теста скатать шарик, сдавить слегка с боков для получения вытянутой овальной формы. Черной гуашью нанести точки, нарисовав головку. Намочить низ божьей коровки водой, разместить на ромашке.

Раскатать лепешку из красного теста, приложить лекало бабочки, стекой вырезать по контуру. Разрисовать гуашью, намочить низ и разместить на ромашке.

Из остатков желтого теста можно сделать пчелку и также разместить ее на ромашке.

Заключительная часть

У вас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте стихотворение о цветах:

Цветы для мамы

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы -

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы

И ромашки, и мимозы

Я не рвал, не получал,

Я их сам нарисовал.

Конспект занятия по лепке из соленого теста выполнила И. Малявко

Открытое занятие для родителей на тему:

«Букетик для мамы из соленого теста»

Цель : Познакомить детей с соленым тестом, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить лепить цветы из соленого теста. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес.

Задачи : Познакомить детей с праздником – Днём матери. Воспитывать у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме.

Предварительная работа : Приготовить тесто.

Материал : Солёное тесто, стеки, вода, кисти, влажные салфетки, клеенки на стол, фартуки и нарукавники.

Возраст учащихся 7 - 8 лет

Ход занятия

Учитель Ребята, а какое сейчас время года? Какой месяц?

(Ответы детей.)

А вы знаете, что сегодня мы отмечаем - День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, самая красивая, самая любимая, самая ласковая и родная. Сколько еще хочется сказать слов про маму, просто не передать. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.

Дети: А какая ваша мама?

(Ответы детей.)

Учитель: О маме сложено много пословиц и поговорок.

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).

При солнышке тепло, при матери…….. (добро).

Материнская забота в огне не горит, а в воде…….(не тонет).

Учитель: Молодцы. Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?(Ответы детей.)

Учитель: Вот и мы сейчас для наших мамочек слепим прекрасные цветы и сделаем красивую картину из этих цветов.

А лепить вы будете цветик-семицветик.

Основная часть

Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить.

Звучит музыка.

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать

1) Раскатаем шар из теста.

2) Расплющиваем его - получается лепесток.

Изготавливаем таких 7 лепестков и одну сердцевинку.

По ходу работы учитель проводит пальчиковую гимнастику:

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

Головой кивают,

Крепко засыпают.

Укладываем получившиеся цветы в корзинку (заранее подготовленную педагогом) и закрепляем их при помощи кусочков из соленого теста и воды, используем для увлажнения кисточки. После того, как панно высохнет его можно будет оформить в рамочку.

Подведение итогов урока:

Учитель:

Мы из цветов собираем букеты,

Подбирая цветок за цветком.

Радость счастье, любовь и надежда

Вместе с ними приходит в ваш дом

Дорогие родители, мамочки - мы вас от души поздравляем с этим замечательным праздником - днем матери и просим вас принять в дар от ваших детей во этот букет цветов из соленого теста!

(Дети преподносят панно родителям).



Открытое занятие по лепке из цветного соленого теста «Божья коровка на листике…» с использованием ИКТ
Цель: развитие интереса к лепке из соленого теста.
Задачи:
1. Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике)
2. Коррекционно-развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.
3. Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.
Методические приемы, используемые в ходе занятия:
Просмотр презентации «Божья коровка на листике… »;
Рассматривание готовой работы;
Показ приёмов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.
Для детей: цветное тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, баночка с водой; кисточка; леска; бисер; влажные салфетки.Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте дети! У меня для вас есть секрет. Хотите узнать какой?
Дети: Да!
Педагог: Тогда попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Педагог: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?
Дети: Да!
Педагог: Итак, посмотрим. Это письмо из королевства «Цветов», а написала его… Ребята, здесь загадка. Отгадаем!
Дети: Да!
Педагог:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: ответ. (Божья коровка) .Педагог: Ребята, а здесь не только письмо, но еще и диск. Божья коровка говорит, что на нем мы найдем что-то интересное. Посмотрим?
Дети: Да!
Педагог: Читает письмо от Божьей коровки и показывает презентацию. (Слайд№1)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коровка, Божья Коровка! Так как на улице уже холодно, я не смогла прилететь к вам сама и вот решила написать вам письмо. Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится! »
Педагог: Итак, ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: Тогда начнем! (Читает письмо с заданиями)
Знаете ли вы, для чего нам нужна соль? Конечно же, соль мы используем при приготовлении пищи, а так же она применяется людьми зимой на дорогах. Она разъедает снег и лёд и поэтому на дорогах становится не так скользко и более безопасно. (Слайд №2)
А знаете ли вы, как и где люди добывают соль? Вот на таких месторождениях каменной соли (соленые озера) люди с помощью специальных машин добывают соль (Слайд №3).
Ребята, а как вы считаете, что здесь изображено (Слайд №4) Ну конечно, это поле с рожью.
А кто из вас знает, что люди получают изо ржи? Итак, это мука (Слайд №5). Раньше люди, получали муку, перемалывая её на мельницах, теперь этот процесс проходит на заводах с использованием специальных машин. Всем вам известно, что из муки мы получаем? (Слайд № 6) .
А что же изображено на этом рисунке (Слайд №7) Правильно, это вода, а для чего она нужна.
Для того чтобы к нам в квартиры поступала чистая вода, она проходит специальную обработку вот на таких очистительных станциях (Слайд №8).
Всем живым существам нужна вода (Слайд №9). Люди потребляют её в пищу. Так же она является одним из средств нашей личной гигиены. Используем её для полива растений и во многом другом.
Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе (Слайд №9)
Конечно же, это тесто (Слайд №10) .
А теперь подумайте, что мы можем делать с пластилином (Слайд №11) Правильно, из него мы лепим. Лепить мы можем так же и из глины.
А вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить (Слайд №12) Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.
Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста божью коровку на листике. Посмотрите, пожалуйста, какие разные коровки могут получиться из теста (Слайд №13) .
Но сначала давайте по внимательней рассмотрим божью коровку.
- Какую форму имеет голова? - Какого цвета голова? - Какую форму имеют крылья? - Какого они цвета? - Сколько лапок у божьей коровки? Педагог: ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: - Мы тесто месили, мы тесто месили,Нас тщательно всё промесить попросили,Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,Комочки опять и опять достаём.
Техника выполнения работы:
1.Берем кусочки зеленого теста, скатываем шарики. Но чтобы получились листочки, мы слегка раскатываем между ладонями, и получается колбаска, только нужно сделать не очень длинную. И затем прижимаем ладонями, делаем лепешку, вот и получился листок, теперь листик мы укладываем на диск и края листочка загибаем стеком. 2.Делаем теперь туловище для этого берем красный кусочочек теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. 3.Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета, катаем его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь прикрепляем головку к туловищу, с помощью воды. Белым бисером сделаем глазки. Вот и получилась божья коровка. Нанести стекой рисунок, в виде полосок: отделение крыльев. 4.Чего не хватает у моей божьей коровки? Правильно, пятнышек возьмите черный кусочек теста и скатайте в маленький кружочек и нанесите точки на крылья нашей божьей коровки. 5. Теперь возьмите леску и сделайте усики. 6.И в заключение сделаем лапки, возьмите маленький кусочек черного цвета, раскатываем между пальцами тонкие колбаски и прикрепляем к туловищу насекомого. Посмотрите, какие замечательные у вас получились божьи коровки! Вытрите руки влажной салфеткой. А теперь давайте отдохнем
Игра «Жук» На лужайке по листочкам жук летал в цветном платочке (дети свободно бегают). Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с листочками дружу (останавливаются, встают прямо). Тихо на ветру качаюсь (наклоны туловища вправо-влево), Низко, низко наклоняюсь (наклоны туловища вперёд-вверх). На листочке посидел (приседают), отдохнул и полетел
Итог: Ребята расскажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались, а что нового вы узнали о божьей коровке.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Божья коровка на листочке».
Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».
Интеграция образовательных областей:
Коммуникативная: словесная (беседа, отгадывание загадки, подводящий итог)
Познавательная: наглядная (решение проблемной ситуации)
Формирование элементарных математических представлений» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму Игровая: физминутка,пальчиковая игра
Продуктивная: практическая (лепка)
Форма организации: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 8 человек.
Образовательные задачи: закрепить способы лепки (раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями ладоней, делать лепешку - расплющивать шар ладонями)
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться цветным тестом и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

Похожие публикации