Нод с использованием технологий триз и моделирование «путешествие колоска. Конспект НОД «Зимушка-Зима» с использованием технологии проблемного обучения по познавательной деятельности в старшей группе

Тамара Евсеенко
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей № 109

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием технологии ТРИЗ

«Одежда »

старшая группа

Разработала : Евсеенко Тамара Ивановна,

воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад № 109

г. Комсомольск-на-Амуре

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе .

Тема : «Одежда »

Цель : Дети узнают, какие бывают ткани для изготовления одежды с учетом времени года, их свойства. Классифицируют одежду по сезону , по половому признаку и по назначению.

Программные задачи :

1. Расширять и систематизировать знания об одежде : видах одежды , тканях, из которых шьют одежду . Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих виды одежды , название тканей.

2. Развивать речь, умение анализировать, делать выводы в процессе

исследования тканей для изготовления одежды по сезону : драп, меховая ткань используется для пошива одежды для зимы , из плащевой ткани шьют демисезонную одежду , т. к. она не промокает. Летнюю одежду шьют из легкой , тонкой ткани. Развивать умение доказать и объяснить в процессе игры «Хорошо, плохо» .

3. Воспитывать внимание, умение работать в паре и выслушивать вопросы педагога и ответы детей.

Предварительная работа : рассматривание разных видов тканей, одежды ; дидактические игры «Узнай и назови одежду по части » , «Подбери ткань к одежде » , чтение и заучивание стихотворений об одежде , загадывание загадок об одежде ; сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды » . Чтение «Как ткани ткут и нитки прядут» М. Константиновского .

Методические приемы : беседа, вопросы проблемного характера. Д/и : «В какое время года одевать одежду » , «Что лишнее» , «Чем похожи, чем отличаются» . Игры ТРИЗ «Хорошо- плохо» , «Да – нет» . Прием фантазирования; экспериментирование, чтение стихов.

Материал : Сундучок с лоскутками ткани, бумажные салфетки, стаканчики для экспериментирования, вода. Магнитная доска, бумажная кукла, иллюстрации разной одежды для куклы . Картинки одежды по временам года , по половому признаку, символы времени года. Мультимедиа, презентация : «Какая бывает одежда

Словарная работа : демисезонная одежда , плащевая ткань- «болонья» .

I. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня в руках красивый сундучок. Хотите узнать, что в нем лежит? Давайте поиграем в игру «Да – нет» , и вы отгадаете, что там лежит. (Игра «Да – нет» )

II.Основная часть.

1) Воспитатель : Посмотрите, что здесь? Кусочки ткани! Ещё их можно назвать лоскутки ткани. (Выкладывает на стол) . Возьмите себе любой лоскуток ткани.

Рассмотрите ткань, расскажите о ней : какая она, что из нее можно сшить. Воспитатель : У меня ткань тонкая, холодная на ощупь, зеленого цвета, это – шелк. Из шелка можно сшить нарядное платье, юбку, блузку.

Дети определяют и называют ткани и что из них можно сшить. (Ситец, лен, шелк, драп, кожа, плащевая ткань : «болонья» ; мех). -Чем ткани отличаются друг от друга? Ткани отличаются друг от друга : по цвету, по фактуре (на ощупь : тонкая, толстая, ворсистая, гладкая) ; по весу (легче – шелк, тяжелее – драп) . - Встаньте радом, у кого одинаковая ткань. Дети находят себе пару.

А теперь представьте, что пошел дождь. Воспитатель предлагает каждой паре детей провести опыт : подложить под один из своих лоскутков ткани бумажную салфетку и налить сверху на ткань воды, второй лежит рядом. Дети выполняют задание воспитателя и делают выводы. Если одежда из ситца , то человек под дождем промокнет, из шелка, тоже. – Какую нужно взять ткань, чтобы человек остался сухим? Да, плащевую ткань, кожу. Какую одежду шьют из этой ткани , почему? Вода не может промочить плащевую ткань и кожу. – А что случилось с остальными лоскутками? Дети : Они намокли.

В какое время года мы носим куртку, плащ, накидку от дождя, ветровку? (осенью или весной) . Воспитатель : весной и осенью мы носим одинаковую верхнюю одежду . Ее еще называют демисезонной, т. е. эту одежду носят весной и осенью. А, какие времена года вы еще знаете? (зима, лето) . У меня на столе лежат символы времен года : снежинка – зима, солнышко – лето, лист (одна сторона зеленая, другая оранжевая) - весна, осень. Разложите ткань к символам по временам года. Давайте посмотрим правильно ли вы выполнили задание? Какая ткань? Подходит ли она к этому времени года? Как можно назвать одежду , сшитую из этой ткани? Летняя, зимняя, демисезонная. 2) Воспитатель показывает детям картинки и предлагает назвать виды одежды (зимняя, летняя, демисезонная; мужская, женская, детская) .

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением одежды и предлагает детям разложить одежду к тканям по сезону .

3) Воспитатель : Ребята, хотите узнать, какая еще бывает одежда ? Показ презентации : «Виды одежды » . Дети знакомятся с другими видами одежды : одежда для дома , одежда для спорта . - Но существует еще и специальная одежда – показ одежды по профессиям . - Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР. Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда ? От чего она защищает? Это спецодежда , она защищает от огня, не горит. -Зачем повару для работы нужен халат? Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду , чтобы микробы не попали на продукты, надевает халат. Колпак? Чтобы волосы не попали в пищу. Дети называют профессии и рассказывают о том, почему, например, у водолаза такая одежда .

4) Воспитатель приглашает детей к магнитной доске. На доске - бумажная кукла и разные виды одежды .

Воспитатель :

Посмотрите, что за чудо, Мы на сказочном балу, Сколько платьев, брюк и шубок - Описать я не могу. Воспитатель : Кукла Таня – модница. У нее много нарядов. Ребята, скажите, хорошо, когда много одежды ? Дети выясняют, что хорошего в том, что много одежды . (Нарядные платья нужно для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник; теплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице – зимой в шубке, осенью – в пальто). Уточняют, что хорошо иметь много одежды , можно быть всегда модной, нарядной; в разную погоду одеваться по - разному; если не так часто носить одну и ту же вещь, она долго сохранится. Воспитатель : Скажите ребята, а что плохого в том, когда много одежды ? Плохо - много денег тратится на покупку одежды ; ее негде хранить, она занимает много места; из нее быстро вырастаешь. - Вот мы с вами узнали, что много одежды иметь – это и хорошо, и плохо.

III. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, хотите стать модельерами и придумать свою, интересную одежду для кукол . Из чего ее можно изготовить? (из ткани, из бумаги, фольги, из фантиков, из цветов, из ваты и т. д.) У куклы Тани много друзей. Как вы думаете, они будут рады обновкам? В свободное время вы можете это сделать.

НОД с использованием современных педагогических технологий в средней группе

Тема «Деревья».

Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
-Развивать связную речь детей;
-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.

Послушайте историю.

Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Но из деревьев делают не только мебель,но и бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. А еще лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, грибы. Вот какую пользу приносят деревья. .Нужно беречь деревья и вместо вырубленных сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

2. Ознакомление с названиями деревьев и их плодами

Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.

3. Упражнение «Назови части дерева»

Сначала воспитатель показывает на плакате корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.

4. Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный Потягивания - руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания - руки в стороны

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут. Наклоны вперёд

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. Прыжки на месте

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного. Ходьба на месте

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились Присесть на корточки

И на травку опустились!

5. Упражнение «Какой листик? »

Все листья разные. Смотрите, а это лист какого дерева? А это с какого дерева?

Лист клена - кленовый,

Лист дуба --- дубовый,

Лист --- березы

Дети, посмотрите, что это под елочкой? Это корзинка.Что в ней? Листочки, да не простые - с загадками.

Давайте сядем на пенечки- стульчики и будем отгадывать загадки.

Темной он покрыт корой

Лист красивый вырезной

И на кончиках ветвей Очень много желудей (Дуб)

Сучки- рогатые

Плоды - крылатые.

А лист ладошкой

С длинной ножкой. (Клен)

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде

У зеленого пальто

Пуговки красные зато (Рябина)

Стоит в белой одежке

Свесив сережки. (Береза)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А вы знаете, что человек и дерево тоже похожи. Давайте сравним. Туловище у человека- как ствол у дерева,руки - как ветви, ладошки - листья, ноги - корни, кожа человека- кора у дерева. Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и дышит. Люди и животные тоже дышат. Они вдыхают и выдыхают воздух(предлагает детям вдохнуть выдохнуть) И деревья тоже дышат, но они вдыхают «плохой» (тяжелый,грязный) воздух, а выдыхают чистый,свежий живой воздух. Этот воздух называется кислородом. Кислород. Значит, деревья очищают воздух.

6. Игра «Один - много».

Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют - во множественном.

7. Проводится дидактическая игра « С чьей ветки детки?»

В моем сундучке лежат плоды разных деревьев. Узнайте, с чьей ветки детки?(Дети узнают плод, называют с какого он дерева, подходят к магнитной доске, где они находили деревья,с чьей ветки детки)

Молодцы, справились с заданием.

8. Воспитатель предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.

9. Итог занятия. Ответы на вопросы:

1) Какие деревья вы знаете?

2) Из каких частей состоит дерево?

3) Что вам понравилось на занятии?

Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Мотивировать детей на включение в деятельность;

  • научиться делать размытый прозрачный переливающийся цвет новым способом рисования («по - мокрому» ) .

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения; воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное» , «Художественно-эстетическое» .

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.

Используемая форма организации занятия: фронтальный способ, работа в группах, работа парами, использование взаимопроверки.

Применяемые педагогические технологии: интерактивные технологии: «Карусель» , «Дерево Знаний» , работа в парах, «Интервью» , технология проблемного обучения.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников

  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
  • активно взаимодействует со сверстниками
  • может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы ничего не нашли по дороге в детский сад? Я растеряла все листочки от письма, и какое у нас будет занятие, я не знаю. А это все, что осталось (достает детали от пазлов) . Вы мне поможете? Тогда разделитесь на две команды и попробуйте собрать пазлы. Что у вас получилось (на доске замок и замок) . Что вас удивило? Что интересного заметили? Какой возникает вопрос?

Очень странно - слово одно, а рисунки разные. Почему так произошло? (рассуждения детей) .

Воспитатель: Какова будет тема нашего занятия? Подождите, здесь в конверте еще что-то есть, я сначала не заметила (достает волшебную палочку, делает взмах и на экране появляется Снежная Королева) .

Снежная Королева. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я  Снежная Королева! Вы знаете, что в сказке я холодная, высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой – доброй и нежной. А мой замок бесцветный, ледяной. Я не знаю, как превратить его в прекрасный, радостный замок. Я буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне в гости и что-нибудь придумаете.

Воспитатель. Так как же, ребята, называется наше сегодняшнее приключение? О каком замке пойдет речь? А мы поможем Снежной Королеве?

Воспитатель. Для начала, нам нужно добраться до замка Снежной Королевы. Помните, сколько препятствий пришлось преодолеть Герде, прежде чем попасть в замок. И нам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель. Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переместил.

Ребята, мы очутились в волшебном лесу, а перед нами чудесное дерево Знаний, на котором висят карточки-задания (интерактивная технология «Дерево Знаний» , работа в парах) .

Воспитатель. Ребята, вы должны разбиться на пары (вспомнить правила работы в парах: работать дружно, уступать друг другу, не ссориться, выполнять задание вместе, договорившись) . Сорвать с дерева только ту карточку, на которой изображен предмет, упомянутый в сказке «Снежная Королева» . Далее вы должны согласовать предмет (подружить) со словами один, одна, одно. Слово один поселилось на рогах оленя, слово одна живет на сове, а одно на дереве. После того, как задание будет выполнено, вы должны поменяться местами и произвести взаимопроверку (если задание выполнено правильно, поднимаете синюю сигнальную карточку, если обнаружили ошибку - красную) .

Ответы детей.

Ответы детей. Лед

Воспитатель. А почему именно лед? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Становитесь в карусель (дети образуют два круга: внутренний и внешний и под музыку «Карусель» бегут по кругу)

Дети с помощью карточек задают друг другу вопросы о свойствах льда и меняются друг с другом местами.

Воспитатель. Чем мы занимались на этой поляне? А как вы думаете, для чего мы это делали?

Ответы детей.

Воспитатель. Наш путь продолжается. Смотрите, перед нами чудесная поляна для отдыха (физминутка) .

Воспитатель достает кусок сине-голубого льда (использование технологии проблемного обучения) .

Воспитатель. Посмотрите внимательно, где заканчивается один цвет и начинается другой, т.е. видны ли границы цветов?

Ответы детей.

Воспитатель. Цвета «расплываются» , «перетекают» друг в друга, «переливаются» , не имеют четких границ. Поэтому и замок кажется полупрозрачным, расплывчатым. Сможем ли мы нарисовать такой же замок – полупрозрачный, с нечеткими границами?

Ответы детей.

Воспитатель. Значит, что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения?

Ответы детей.

Воспитатель. Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать?

Ответы детей. Спросить у родителей, у воспитателя.

Воспитатель. А что интереснее, спросить у того, кто знает или самим догадаться? Давайте вспомним алгоритм решения проблемной ситуации.

Ответы детей. 1.Внимательно выслушать проблему.

2. Хорошенько подумать.

3. Высказать свою идею.

4. Над чужими идеями смеяться нельзя.

5. Внимательно выслушать все идеи.

6. Выбрать самую подходящую.

Воспитатель. Как вы думаете, как может получиться расплывчатый рисунок, в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными, полупрозрачными?

Ответы детей. А давайте попробуем восковыми мелками.

А может быть, гуашью получится?

А я думаю надо просто намочить бумагу, ведь лед состоит из воды.

Воспитатель. Ребята, давайте проверим каждую версию и выполним на бумаге так, как вы говорите.

(дети проверяют все предложенные версии) .

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, у кого получился расплывчатый рисунок.

Ответы детей. У того, кто намочил бумагу водой.

Воспитатель. Значит, что нужно сделать, чтобы получился прозрачный рисунок?

Ответы детей. Нужно его просто намочить водой.

Воспитатель. Замечательно, ребята! Вы сами открыли новый способ рисования, который называется у художников «рисование по - мокрому» .

Воспитатель. А какими же цветами мы раскрасим замок?

Ответы детей. Желтым, голубым, розовым, зеленым.

Воспитатель. Конечно, замок у Королевы тусклый, мрачный, неприметный. Давайте его сделаем ярким, праздничным, красивым. Принимайтесь за работу.

(на экране появляется Снежная Королева) .

Снежная Королева. Спасибо вам, ребята, огромное! Мне очень нравится новый вид моего замка. Я тоже для вас приготовила подарок. Волшебной палочкой взмахните и мой подарок получите.

(сюрпризный момент: воспитатель делает взмах волшебной палочкой и появляется весенний цветочек в горшочке) .

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок подарила нам королева, поставим его в группе и будем за ним ухаживать. Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду. Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? А в этом нам поможет игра «Журналист» . Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?

Итог (интерактивная технология «Интервью» )

Корреспондент (ребенок) . Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?

Воспитатель. Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно - грустные.

Мозговая Валентина Владимировна
МБДОУ детский сад №40 "Пчелка", п.Щепкин
воспитатель

Конспект НОД по развитию речи

с использованием технологии ТРИЗ

в старшей группе

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

СКАЧАТЬ (презентация)

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка - это неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д.: Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В.: Да

Воспитатель снимает ткань.

В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. (Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В.: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису...

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит...

Д.: Заяц

В.: Правильно. Молодцы ребята. Как в сказках называют зайца? (косой, трусишка, зайка-попрыгайка) А теперь давайте попытаемся описать зайку. Что вы можете сказать о его шерстке? (мягкая, пушистая, серая). Расскажите мне о хвосте зайца? (короткий, мягкий, пушистый). А что можно сказать о характере зайца? Какой он в сказках? (трусливый)

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В. : Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?
В. : Что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
В. : А что плохого в дожде?
Д.: Можно заболеть

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

В.: А солнце какое, хорошее или плохое?
В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
В. : А что плохого может быть в солнце?
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

В. : А, что у нас еще есть в сундучке? плакат «Сказочная путаница».

В: Посмотрите, что здесь изображенно.

В: А какие сказки перепутались? Назовите их.

В : Верно. А что перепутано на картине?

В.: Вот и еще одно окошко открылось. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Слово наоборот»

— Весёлый — грустный,

— добрый — злой,

— Смелый — трусливый,

Старый — молодой,

Сильный — слабый,

Здоровый — больной,

Умный — глупый,

— Вежливый — грубый,

— Сытый — голодный,

— Могучий — слабый,

— Озорной — послушный,

— Ленивый — трудолюбивый.

В: Молодцы, теперь посмотрите на доску - «тени» сказочных персонажей, нам необходимо их разгадать.
Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.

В: Всех героев вы узнали молодцы.

Физминутка «Волшебные растения»

Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты: сильный ветер, дождь, снег и т.д).

В : Молодцы! Возвращаемся на свои стулья.

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д.: Хорошее.

В.: Ребята, а где может жить улыбка (Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)

В.: Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В.: Что у нас еще осталось в сундучке.

А здесь сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

Не Желтая, а Красная

Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:

Да нет же, не папа, а мама.

Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

Не площадь, а лес.

И встретила она медведя.

Не медведя, а волка.

В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта(Золушка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор
Айболит

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке.

(Колобок.)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же девочку ту звали?(Снегурочка)

Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку.... (Яга)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос.(Буратино)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. Принцесса очень благодарна вам за помощь, за старание, за любовь к русским народным сказкам и дарит вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.

На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще!

Петрова Олеся Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Чувашия, Урмарский район, д. Арабоси
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
Дата публикации: 20.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД с использованием

здоровьесберегающих технологий «В гости к

солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования

здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный

отклик от совершённых действий.

Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,

здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра,

психогимнастика,

Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи

фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца,

прищепки, зонтик, металлофон,

нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;

световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон,

ласковое, лучистое солнышко.

Ход занятия:

Организационный момент:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Ребята, какое время года наступило? (осень)

А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения,

которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём

(перешагивание через грибы)

Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в

сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и

кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

Тогда пойдём посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись,

покормить их)

Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить

бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между

ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной

рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой

Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек.

Какие ладошки? (тёплые)

Значит, порядок.

Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному

и кладут в рот бельчатам/

Бельчонок

Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

Какого цвета солнышко? (жёлтое)

Какой формы? (круглое)

/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму

разравнивают ладошками/

Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

Каждый из вас нарисует по лучику

/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с

отверстием в пробке, наполненные манкой/

Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается

пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

Как же нам исправить это? (сделать лучики)

Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

/дети прикрепляют прищепки/

Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И

бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки

дождя, убегают под зонтик/

Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до

свидания)

Вам понравилось гулять? (да)

Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

Кому помогли в пути? (бельчатам)

Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/

А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали

весёлыми)

/дети показывают пиктограмму радости/

Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее

настроение и даже укрепили своё здоровье.

Похожие публикации