Аппликация цветы в вазе. Аппликация для детей "Букет цветов в вазе" своими руками


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Приближается 8 Марта. И наверняка многие стали задумываться о поделках с малышами на эту тематику. Предлагаем Вашему вниманию свою аппликацию «Ваза с цветами». Ее можно оформить и как картину, и как открытку и подарить, например, любимой бабушке или тете.


Вырезаем заготовку для вазы и подготавливаем основу (у меня лист для черчения, края которого я обрезала фигурными ножницами).

Раскрашиваем Вазу кисточкой. Выбор цвета можете оставить за малышом. Но лучше, если он будет отличаться от цвета вашего букета. Заодно можно и цвета повторить. Пока вазочка сохнет, делаем заготовки для букета.


Вместе с ребенком порвите салфетки на кусочки. Не старайтесь, чтобы все кусочки были одинаковые, так будет даже лучше. И затем начинаем их скручивать: из зеленых салфеток формируем длиненькие листочки (скатываем между ладонями так же, как мы катаем колбаску из пластилина), из желтых и красных — шарики (совершая круговые движения между ладонями). Вместо салфеток можно использовать креповую бумагу.

Нижнюю половину листа мажем клеем ПВА (он не оставляет следов при высыхании) и приклеиваем вазу. Чтобы приклеивать цветочки и листву, удобнее налить немного клея в блюдце, макать в него заготовку и приклеивать над вазочкой (Или после приклеивания вазы, покрыть клеем верхнюю часть листа и приклеивать цветочки и листья).

У нас получился вот такой букетик в вазе. Вазочку мы украсили пальчиковыми отпечатками. Возраст 2 года.

Каждый цветочек этой поделки - махровый: он состоит из четырёх цветочков разного размера, вложенных один в другой. Всего нужно 7 махровых цветков.

Вы можете воспользоваться этим шаблоном (распечатайте и вырежьте детали).


Если у вас нет возможности распечатать шаблон, не беда! Такие цветочки легко может нарисовать любой ребёнок. Циркулем на бумаге начертите 4 окружности: диаметром 6 см, 5 см, 4 см и 3 см.


Разделите каждую окружность на 5 частей. Это можно сделать с помощью транспортира, помня, что углы между радиусами должны быть равны 72 градусов.

Теперь вокруг каждого луча нарисуйте округлый лепесток цветка. Шаблон готов. Вырежьте его. Таким же образом сделайте еще 3 шаблона меньшего размера.

С помощью шаблонов вырежьте нужное количество деталей цветов (вспоминаем: 7 штук по каждому из 4 шаблонов - итого 28 деталей). Это очень просто, но довольно долго, и это единственный затруднительный момент в создании поделки, требующий не столько умения, сколько терпения.


Каждый лепесток всех цветков нужно согнуть под прямым углом к плоскости цветка. Складки проглаживайте хорошенько, а потом устанавливайте лепесток "стоймя".


Намажьте клеем центр самого большого цветка (того, диаметр которого 6 см) и вставьте в него цветок меньшего размера (5 см) так, чтобы его лепестки оказались между лепестками большого цветка (не накладывались на большие лепестки). Затем нанесите клей на центр этого цветка и приклейте к нему третий цветок, диаметр которого 4 см. Ориентируйте лепестки цветка так же, как и в первом случае, то есть между лепестками предыдущего цветка. И, наконец, следуя этим же правилам, приклейте четвёртый, самый маленький цветочек.

В итоге получится вот такой махровый цветок.


Сделайте ещё 6 таких цветков. Затем можно переходить к изготовлению вазы.

Возьмите лист цветной бумаги. Нарисуйте на нём сосуд такой формы, которая вам больше нравится. На рисунке ниже ваза широкая. Вы можете нарисовать прямую, с узким горлышком, с ручками и т. п. Единственное, что следует более-менее соблюдать - это высота вазы. Постарайтесь, чтобы она была не выше 15-16 см.


Вырежьте вазу.


Приготовьте две узкие атласные ленточки: одну зелёную - для листьев и одну для бантика. Вторую ленточку завяжите простым бантиком и расправьте его.


Зелёную ленточку порежьте на кусочки длиной 5-7 см. Каждый кусочек сложите пополам и концы склейте клеем. Получатся маленькие петельки. Они будут выполнять роль листиков.

А теперь пришла пора всё это приклеить на основу. Возьмите лист картона формата А4 (297 х 210 мм). Цвет картона выбирайте по своему вкусу, но следите за тем, чтобы он сочетался со всеми элементами аппликации.

Сначала в нижней части листа приклейте вазу.


Сверху разложите цветы: один в центре и шесть вокруг него. После того, как наметите места для цветов, приклейте их клеем.


Под цветами прямо на вазу приклейте бантик.


В промежутках между цветами приклейте зелёные ленточные петельки.

Аппликация готова. Сзади к ней можно прикрепить петельку из нитки, чтобы повесить ваш шедевр на стену. Или приклеить подставку из картона, чтобы можно было поставить картину на стол перед собой и любоваться ею на досуге.

    Чему научимся на уроке?

    Можно нарисовать и вырезать.

    Можно использовать шаблон.

    Познавательные УУД

    Коммуникативные

    Регулятивные УУД

    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

    Создать аппликацию.

    Регулятивные УУД

    Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49.

    Работа в группах по учебнику.

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Попробуйте восстановить ее.

    Как это можно сделать?

    Как сделаешь разметку?

    3. Вырезать.

    Регулятивные УУД

    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД:

  • Познавательные УУД:

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

РЕФЛЕКСИЯ

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Букеты готовы. Вам нравятся?

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные УУД

Используемая литература:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-практикума на тему "Ваза с цветами" Аппликация из бумаги»

Тема: «Ваза с цветами». Аппликация из бумаги.

Цель урока: Создать условия для овладения приемом вырезания нескольких одинаковых деталей.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту.

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:

а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;

б) для учащихся – учебник Технология - 2 класс, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка, простой карандаш.

Тип урока : ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня я приглашаю вас в страну цветов. Там всегда ярко светит солнышко и все вокруг благоухает цветочным ароматом!

Отгадайте загадки.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи цветок найдешь-

Ярко- синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик как у чеснока,

А корона как у принца.

Лишь пригреет солнце ярко,

Но еще совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Надевает наш…

Про что были мои загадки?

А если эти цветы собрать вместе, что получится?

Кому можно подарить букет?

Василек.

Ромашка.

Нарцисс.

Тюльпан.

Про цветы.

Ответы разные.

Личностные УУД

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, как относиться к миру природы.

Коммуникативные УУД

    Формировать умение оформлять свои мысли, формирование умения размышлять, высказывать своё мнение.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Ваза с цветами».

Чему научимся на уроке?

Посмотрите на слайды,какой материал использовали для изготовления аппликации?

Можно ли использовать другие материалы?

Где мы можем использовать эти поделки?

Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков?

Как изготовить детали одинаковой формы?

С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете?

Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный?

Дети рассматривают аппликации с цветами.

Создавать красоту, передавать ее с помощью своей поделки, учиться аккуратно выполнять работу, фантазировать.

Например, открытки на праздник.

Цветов очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации.

Цветы разной формы. Лепестки цветов имеют одинаковую форму.

Можно нарисовать и вырезать.

Можно использовать шаблон.

Нам будет трудно нарисовать одинаковые лепестки. Обводить каждый лепесток по шаблону тоже займёт много времени.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько цветов разной формы за один урок?

Научиться способу разметки одинаковых деталей.

Создать аппликацию.

Можно разделиться на группы и каждому сделать цветок.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

1) -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы получилось много фигур одинаковой формы?

Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49 .

Обсудите в группе, какой способ позволит быстро и экономно изготовить несколько одинаковых деталей.

2) Представители групп рассказывают о результатах обсуждения, доказывают свою точку зрения.

Делают вывод о том, что самый удобный 3 и 4 способы.

Работа в группах по учебнику.

Анализируют способы изготовления деталей, выбирают более эффективный.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Перед вами части инструкционной карты по изготовлению нескольких деталей одинаковой формы. А что это такое? Для чего она необходима?

Попробуйте восстановить ее.

Проговорим наш план действий.

Как составить общую композицию?

Кто у вас в группе сможет сделать вазу?

Как это можно сделать?

Как сделаешь разметку?

Восстанавливают инструкционную карту.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.

План работы по изготовлению цветка.

1. Сложить полоску бумаги несколько раз «гармошкой»

2. Обвести фигурку по шаблону.

3. Вырезать.

4. Собрать цветок и приклеить лепестки.

Можно смотреть на образец и размещать цветы по образцу. А можно придумать самим.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги.

Поощряет и отмечает качественную работу.

Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает васильки, кто-то тюльпаны, кто-то листья и т.д.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные УУД:

    сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные УУД:

использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Что сделали бы сейчас по-другому?

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Букеты готовы. Вам нравятся?

Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.

Используемая литература:

Ваза с цветами из бумажных полос с пошаговым мастер-классом

ученик 4 класса Ильченко Сергей 11 лет КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».
Руководитель: Самойленко Тамара Владимировна, учитель-дефектолог КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».
Мастер – класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера, хорошая идея для подарка.
Цель: изготовление цветов разными способами и корзинки способом плетения
Задачи:
- развитие творческих способностей детей, внимание, воображение и фантазию;
- развитие мелкой моторики, глазомера;
- воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к работе с бумагой
-обучение создания поделок своими руками

В МИРЕ ЦВЕТОВ
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок. (Лариса Кузьминская)

Весной природа пробуждается, наполняя мир солнцем, живописными красками, цветением, и нашим взорам являются первые цветы подснежники, тюльпаны, нарциссы. Так хочется вдохнуть их аромат. Но не у всех есть возможность сходить в лес и порадовать себя весенним чувством пробуждения природы от зимнего сна, нарвать букетик цветов, принести их домой и поставить в вазочку и любоваться их недолговечной красотой.


Я предлагаю вам сделать бумажные цветы своими руками. Бумажные цветы – это искусство древнее, и появилось оно, вероятно, не на много позже, чем появилась сама бумага. Бумажными цветами украшались дома и храмы, одежда и головные уборы, они использовались в разных церемониях, когда в силу времени года не было живых цветов. Вариантов изготовления цветов из бумаги великое множество: это и простая скрутка, и сложные бутоны из множества отдельных лепестков, цветы оригами и цветы из конусов, трубочек, колечек и бумажных полос.


Ход работы.
Для работы нам понадобятся: лист цветного картона, двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблон вазы, линейка, кисточка


Шаблон вазы:


По готовому шаблону вырезаем вазу из цветной бумаги, размечаем на вазе линейкой полосы, примерно по 1 см и разрезаем, но не до конца.


Из желтой цветной бумаги вырезаем полоски шириной около 1 см.


Путем вплетения желтых полос в коричневые,мы создаем декоративную плетеную вазу.


Для создания будущих цветов, вырезаем полосы красного, синего, белого цветов размером 1х10 см.


Кончики полосок склеиваем между собой в форме капельки.


Лепестки склеиваем и комбинируем между собой синие и белые полоски, белые и желтые. В серединку полученных цветов приклеиваем кружки из желтой или красной бумаги


Для листьев заранее изготовляем шаблон на белой бумаге


По шаблону вырезаем листья из зеленой цветной бумаги. Для придания объёма, мы надрезаем с 2-х сторон края листьев и накручиваем их на карандаш.


Для изготовления листьев в форме гармошки мы вырезаем 2 квадрата 10х10см.


Затем, эти квадраты мы складываем гармошкой и придаем им форму веера.


Затем нашу гармошку складываем пополам, отрезаем кончик листьев, и стороны полученного веера, склеиваем между собой.


Для изготовления объемного цветка мы вырезаем 4 круга из красной цветной бумаги.


Склеиваем между собой, делим на 10-12 секторов, делаем надрезы,и в середину приклеиваем кружок из желтой цветной бумаги. Лепестки также можно накрутить карандашом.


Для изготовления следующего цветка, мы вырезаем 3 полоски красной бумаги размером 2х20 см каждая, складываем в три части.



Разрезаем, у полученных частей закругляем ножницами одну сторону будущих лепестков.


Для того чтобы лепесток цветка получился объёмным, мы его надрезаем с 2-х сторон ножницами, а концы склеиваем между собой. Лепесток готов.


Готовые лепестки наклеиваем друг на друга по кругу, в несколько рядов, образуя цветок, а в середину наклеиваем кружок из желтой бумаги.
А теперь собираем нашу цветочную композицию. Наклеиваем на картон вазу из полосок бумаги, а вокруг неё размещаем уже готовые цветы и листья, формируем букет. Наша ваза готова,и мы сможем её подарить или украсить ею наш класс.
Похожие публикации