Памятка по написанию конспекта по оод или нод. Оод по музыкальному развитию по фгос по дидактической задаче

для проведения открытого просмотра ООД или на аттестацию

(написание конспекта НОД (ООД) для повседневной организованной образовательной деятельности ведется с написания темы, цели, задач, оборудования и материалов, хода НОД (ООД). В календарном плане пишется только название темы НОД(или ООД).Конспект прилагается в развернутом виде на электронном носителе или в бумажной распечатке (на листах А-4, в книжном или журнальном варианте.

Составитель: воспитатель ГУТО «СРЦН №1»

Бавшина Людмила Ивановна

2017 г.

Титульный лист:

Составил(а): ФИО, должность

2 – ая страница конспекта

Образовательная область:

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие;

    социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)

перечислить: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое )

Классификация (Тип) ООД: __________________(записать или нужное подчеркнуть)

- по дидактической задаче:

    усвоения новых знаний и умений

    закрепления ранее приобретённых знаний

    творческого применения знаний и умений

    комбинированная (совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).

    однотемная (классическая по разделам обучения)

    комплексная (одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности.

    Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.

-по форме организации

    традиционная ООД или НОД;

    нетрадиционная (экскурсия, соревнование, театрализованная, консультация, сюжетно-ролевая игра, путешествие, викторина, концерт, интеллектуальная игра– « Следствие ведут знатоки» , «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.)

Формы НОД или ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации НОД или ООД: (нужное подчеркнуть) :

Индивидуальная (с одним ребенком).

Подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Фронтальная (общегрупповая)

(познавательное развитие, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура) – нужное подчеркнуть

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (имя существительное- развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.).

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные. (Смотреть образец написания задач…)

Задачи прописывать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .

Задачи: Образовательные задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитательные задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:

«Создать условия для получения детьми знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей0 … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

    Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

    Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

    Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.

Если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.

    Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

    Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

Если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.

Если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.

П редварительная работа: (если проводилась) с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Словарь новых слов : (если есть) – для логопедической, дефектологической, тифлопедагогической ООД обязательно

Образовательные технологии:______________ (написать или подчеркнуть)

    ИКТ-технологии;

    здоровьесберегающие технологии;

    технологии проектной деятельности

    технология исследовательской деятельности

    информационно-коммуникационные технологии;

    личностно-ориентированные технологии;

    технология портфолио дошкольника и воспитателя

    игровая технология

    технология «ТРИЗ»

    технологии предметно – развивающей среды

    технологии проблемного обучения

Методы обучения: ___________________________ (написать или подчеркнуть)

Практические:

    опыт

    упражнение

    экспериментирование

    моделирование

Наглядные:

    наблюдение

    демонстрация наглядных пособий

Словесные:

    рассказ педагога

    беседа

    чтение художественной литературы

Игровые:

    дидактическая игра

    воображаемая ситуация в развёрнутом виде

    с/р игра

Виды детской деятельности: (нужное подчеркнуть)

Возрастная категория (1 год - 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста

Возрастная категория (3 года - 8 лет)

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная),

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Длительность:

Структура НОД (ООД):

    Вводная часть - 3 минуты.



    II. Основная часть - 15 минут.


    в) физкультминутка;



    III. Заключительная часть - 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;


    Ход НОД (ООД):

Структура написания конспекта

Титульный лист:

Название учреждения (полностью, по уставу)

Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)

Составил(а): ФИО, должность

Дата проведения: число, месяц, год

2 – ая страница конспекта

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема НОД (ООД):_________________________________

Дата проведения: ____________________

Время проведения: ______________________

Возраст обучающихся: _______________

Образовательная область: ____________________________(главное направление развития)

Интеграция образовательных областей: _________________________________________

Классификация (Тип) НОД или ООД : __________________________________________

Формы НОД или ООД: ________________________________________________________

Форма организации НОД или ООД: ____________________________________________

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности ______________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________.

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные.

П редварительная работа: ____________________________________________

Словарь новых слов: ______________________________________________________

Образовательные технологии:______________________________________

Методы обучения: _________________________________________________

Виды детской деятельности: ___________________________________________

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Длительность: Структура НОД (ООД):

I . Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физкультминутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД (ООД):

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

вишнева оксана

Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе.

ель: развивать познавательную активность в процессе

экспериментирования; расширять и закреплять знания о воздухе

Задачи:

Образовательные:

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидимый,прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер- это движение воздуха.

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Обобщить, закрепить ранее полученные знания воздухе.

Развивающие:

Развивать навыки проведения опытов.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Развивать любознательность, наблюдательность. мыслительную деятельность.

Память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами.

Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Словарная работа : Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром.

Рассматривание иллюстраций с изображением лаборатории.

Беседа с детьми на тему " Если б не было воздуха"

Чтение художественной литературы "Ветрено,ветрено. " И. Токмакова.

Оборудование:

Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей)

Стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей)

Кораблики из пенопласта с бумажными парусами.

Тазики -"море" для корабликов.

Баночки с чесноком, апельсином, мыло.

Воздушныё шары.

Музыкальные инструменты

Мячи, надувные игрушки

Ход ООД: Воспитатель:Ребята, здравствуйте

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня утром я увидела что-то необычное и интересное. Подхожу к д/с, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется то закроется. Ребята как вы думаете, кто её закрывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

Дети: То чем мы дышим.

Воспитатель : Правильно- это то чем мы с вами дышим. Воздух необходим всем существам на Земле для того чтобы дышать и жить. Хотите поиграть в игру "Дышит не дышит". Я буду называть предметы или явления, если они дышат, то вы хлопаете в ладоши, сели нет, то сидите тихо. Готовы?

Воспитател ь (перечисляет: дерево стул, рыбы животные, люди.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, все были внимательны. А как вы думаете, в помещении д/с есть воздух?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы увидеть это и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Хотите отправиться в лабораторию?

Дети :(ответы)

Воспитатель : Ребята, а что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитател ь: Лаборатория-это помещение где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты. Воспитатель: Ребята,как вы думаете, воздух мы с вами видим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Если мы его не видим, значить он какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : правильно не видимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтобы его увидеть его надо поймать.

ОПЫТ 1: с целлофановыми пакетами.

Воспитатель: Ребята, возьмём пакеты и попробуем поймать воздух. Посмотрите на что стал похож пакет?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Пакет стал похож на подушку, шарик. Ребята мы с вами поймали воздух. Мы видим воздух?

Дети (ответы детей)

Воспитатель : Вывод: воздух не видимый, прозрачный.

Воздух занял место в пакете. Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Ребята, подумайте и вспомните, как и где люди используют воздух? (надувные (матрасы,мячи, шарики, игрушки) Давайте проверим.

Опыт 2:

Дети опускают в воду мячи, надувные игрушки, наблюдают, что не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет.

Воспитатель: Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадает вода и выталкивает воздух из предмета, что с ним случится (этот предмет может утонуть) Поэтому, чтобы не случилось беды, на речке плавайте только под присмотром родителей.

Воспитатель: Ребята, внутри человека есть воздух?

Дети (ответы)

Воспитатель :

ОПЫТ 3: со стаканами воды и трубочками.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем ещё опыт. Возьмите стаканчики с водой опустите в стакан трубочку и подуйте. Что видите? Дети:(ответы детей)

Воспитатель : Мы видим пузырьки. Это выходит воздух. А ещё какие можно пузыри пускать?

Дети (ответы)

Воспитатель : Да, ребята, мыльные! Сейчас мы поиграем в игру " Поймай мыльный пузырь

ОПЫТ 4: Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звук.) Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха ни чего не слышно, бесполезно разговаривать- звуки не передаются.

Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали (звук) Почему возник звук (когда дрожит воздух,и тогда мы его слышим)

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали (воздух струёй выходит из ротика, чувствуете ветерок). Что можно сказать про воздух (его можно почувствовать)

ОПЫТ 5: С Корабликами.

Воспитатель : Ребята, а хотите устроить настоящий ветерок?

Дети (ответы)

Воспитатель: Посмотрите у меня есть кораблики, возьмите по одному кораблику и опустите в "море" (тазик с водой). Что нужно, чтобы, наши кораблики поплыли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужен ветер. Давайте с вами сделаем ветерок (подуем). Вывод : Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете воздух пахнет?

Дети (ответы)

ОПЫТ 6 с баночками.

Воспитатель : У меня есть баночки, они пустые сейчас, но раньше там лежали разные продукты, предметы, вам нужно будет понюхать и отгадать что там лежало.

Дети(ответы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали что лежало в баночках. Какой можно сделать вывод о воздухе, он не пахнет, но может передавать запахи.

В каждом помещении пахнет по-разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи.

А сейчас нам дети прочитают стихотворение "Прозрачный невидимка"

1 ребёнок

Он -прозрачный невидимка

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

2 ребёнок:

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребёнок:

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

4 ребёнок:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим.

Итог: А сейчас подведем итог нашей деятельности. Где мы с вами сегодня были? Что делали?

Дети : Изучали воздух.

Воспитатель: Какие свойства воздуха мы узнали?

1. Невидимый, прозрачный.

2. Воздух заполняет пространство.

3. Воздух легче воды.

4 Воздух можно услышать

5. Воздух есть в человеке.

6 Воздух необходим человеку для жизни.

7. Ветер- это движение воздуха.

8. Воздух передаёт запахи, но сам не пахнет.

Воспитатель: ребята, а что,вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы).

Воспитатель: У меня для вас есть подарки! Что это?

Дети: Воздушные шарики.

Воспитател ь: А что внутри шариков? Правильно воздух. Вот видите ребята воздух нам нужен не только что бы дышать, но и для создания вот таких замечательных игрушек! Можете поиграть с воздушными шариками.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Норильск

Цель: Формирование первичных представлений о создании мультипликационных фильмов с использованием разных технологий.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Поддерживать инициативу и стремление детей свободно выбирать вид деятельности в рамках общей темы.

2. Познавательное развитие:

  • Способствовать формированию знаний детей о способах создания мультфильмов.

3. Речевое развитие:

  • Расширять словарный запас детей словами, обозначающими название предметов и действий, применяемых в процессе создания мультипликационных фильмов.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • Способствовать развитию творческой инициативы детей в совместной и самостоятельной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

5. Физическое развитие:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационных фильмов: «Смешарики», «Заюшкина избушка», «Пузырь, Лапоть и Соломинка», «Лунтик».
  • Настольно-печатные и дидактические игры «Угадай из какой сказки», «Кому, что нужно», «Что сначала, что потом», «Собери картинку», «Дорисуй» и др.
  • Слушание детских песен из мультипликационных фильмов.
  • Раскраски, алгоритмические схемы «Дорисуй».
  • Составление тематического альбома «Страна «Мультляндия», совместно с родителями.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Тем. Альбом «Страна «Мультляндия», аудиозапись детских песен из мультфильмов, куклы «Герои мультфильмов».

Раздаточный материал:

Художественно-эстетическое развитие:

Центр – «Мы Волшебники»:

пальчиковый театр, музыкальные игрушки;

Центр изобразительного искусства:

  • наборы карандашей, раскраски с покадровым изображением действий из мультипликационных фильмов «Котёнок по имени Гав», «Грибок – Теремок» и др.
  • наборы для работы с пластилином, пластилин, схемы для лепки героев из мультипликационного фильма «Смешарики» ;

Центр конструирования – картинка с изображением героев из мультипликационного фильма «Лунтик» бросовый материал, клей, скотч, ножницы, бумага самоклейка и др.

карандаши, листы и др.

Центр книги : Тематический альбом «Страна «Мультляндия», книги по сюжетам детских мультипликационных фильмов.

Центр экспериментально-исследовательской деятельности: Воздушный шарик, лапоть, трубочка из пластмассы, Д/и «Что сначала, что потом» по сюжету мультипликационного фильма «Пузырь, Лапоть и Соломинка».

Детский совет:

1. Организация детского совета (привлечение внимания детей песенкой из кинофильма «Усатый нянь»).

  • Сбор детей в центре групповой комнаты в кругу на ковре. Рядом поставлен мольберт, на котором «Календарь важных дел».
  • Приветствие.
  • Игровое упражнение передай улыбку.
  • Игра «Фонарик»

2. Планирование на текущий день.

  • Напоминание о правилах обсуждения.
  • Обсуждение результатов работы по теме:

- Что мы узнали о мультфильмах?

- Для чего нужны мультфильмы?

- Какие они бывают?

- Что мы бы хотели ещё узнать?

- Что нам для этого нужно?

3. Презентация центров активности. (Речь воспитателя )

Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах……

4. Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик -прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики –«Ура!

В центры нам идти пора!

5. Распределение по центрам – «Свободный выбор»

Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?

6. Индивидуальная работа.

  • При затруднении ребенка начать проговаривание плана.
  • Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
  • Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);

Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости)

7. Анализ деятельности.

В конце деятельности с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрала весёлая музыка. Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор ребята (по желанию) могут принести из Центров всё то, что они успели сделать - рисунки, поделки и пр. На местах остаются лишь те виды работ, которые нельзя перенести.

Вопросы детям:

  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Какие трудности ты встретил(а)?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
  • Как ты предполагаешь завершить работу?
  • Какие материалы можно ещё использовать?
  • Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
  • Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

Список литературы:

  1. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/ Л.В Свирская Изда­тельство «Национальное образование», 2015. - 80 с.: ил. - (Серия «Вдохновение»).
  2. Очерки психического развития дошкольников/ Поддъяков Н.Н. - М., 2002.
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
  4. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» Тимофеева, Л.Л. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.

Татьяна Пыльнова
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

Как правильно оформить конспект НОД

в соответствии с ФГОС ДО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.

Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:

Обучающие (пишется, чему будем обучать детей на данном занятии). Запомни глагол «учить» не писать. Грамотнее писать – способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т. д.

Развивающие (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.

После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

Затем указываем демонстрационный материал , где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.

Описывая раздаточный материал , обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Время занятия зависит от возраста группы.

И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили.

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект ООД по ФГОС для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
  • Формировать патриотические чувства.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Работа над словарем : лесник, лесовод, сторожка.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей : Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности : игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.

Организация практической деятельности : показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.

Мотивация и поддержание интереса : сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки : поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».

Предметно-развивающая среда для ООД : воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца), картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.

Раздаточный материал : разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).

Деятельность детей в ООД : познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты :


Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические : формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

Активность участия в познавательной деятельности;

Самостоятельность в выполнении поставленных задач;

Взаимодействие со сверстниками и взрослым;

Сопереживание;

Эмоциональность;

Проявление волевых усилий;

Умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Образовательные области: физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка.

План ООД

1.Вводная часть – 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра. Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка

2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.

3. Заключительная часть - 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 30 мин.

Ход ООД

1. Вводная часть .

Психологический настрой.

  • Собрались все дети в круг,
  • Я твой друг и ты мой друг,
  • Крепко за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(Влетает воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.

Жду вас! Лесник.

Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

Как называется его дом, который стоит в лесу ? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют- сторожка).

Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?

Начнем наше путешествие?

Но как бы нам поскорее попасть в лес?

А,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.

Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

(Дети имитируют движение поезда).

Загудел паровоз

Он вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко вас укачу.

Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?

(Слушание пения птиц и звуков леса).

Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?

Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.

Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)

(Появляется заяц – мягкая игрушка)

Дети, присаживайтесь на пенечки.

Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?

Дидактическая игра «Подбери слово».

(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).

В: - Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)

- А если длинные ноги? (длинноногий)

Быстрые ноги? (быстроногий)

А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)

Значит он какой? (короткохвостый или еще говорят куцый)

(Повторим слово «куцый» и дать ему разъяснение).

А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный)

А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.

В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.

Зайка, зайка – расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

В: Зайка нам показывает,

Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).

И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

2. Основная часть .

Беседа о правилах поведения в лесу

А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

В царстве лесном есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Лес – украшение нашей земли!

Есть главные жители в царстве лесном,

Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения)

В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Меня узнали, дети, ведь я – могучий… (дуб)

Я деревце российское, я деревце – краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

Проще не найти вопроса, что за дерево?....(береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)

Ствол стройный, темная кора,

Все лето был зеленый он.

Пришла осенняя пора,

Одел наряд пурпурный он.

Каждый год на нем с охотой,

Вырастают вертолеты…..(клен)

Много ягод красных, спелых и прекрасных.

Гроздьями висят, их красив наряд.

Собери на нитку ягод – для души,

Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)

(выставляю картинки)

В: Молодцы, все деревья узнали.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.

И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)

Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)

В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

(показываю картинки)

Это дупло. Его кто сделал? (дятел)

А кто может в нем жить ? (белка, норка, куница)

Это логово. Кто в нем живет? (волк)

Это дом медведя. Как он называется? (берлога)

А это что ? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)

Как называется домик зайца? (у зайца нет домика)

Физминутка.

  • Вы, наверное, устали?
  • Ну, тогда все прямо встали,
  • Ножками потопали, ручками похлопали,
  • Покружились, повертелись,
  • Глазки крепко закрываем, открываем,
  • И опять вперед шагаем!

В: Вот и вышли мы с вами на поляну.

Где-то здесь должна быть сторожка лесника.

Что же растет на этой полянке?

Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.

Это какое-то слово, но мне его не прочитать.

Помогите, пожалуйста.

Игра «Буквы заблудились»

Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.

(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).

А получилось слово – РОМАШКА.

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].

Давайте украсим полянку лесника этими цветами.

Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.

А вот и хозяин сторожки.

Рассказ о работе лесника (сопровождает показ фотоиллюстраций )

Лесником называют лесного сторожа , он охраняет лес.

Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.

Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.

На такое изучение территории уходят многие годы.

Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.

Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.

Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).

Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.

Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне.

Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.

Лесник - друг всем животным и растениям леса.

Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.

Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.

  • Загудел паровоз
  • И вагончики повез.
  • Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
  • Вас домой я укачу..

Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?

Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Ну, а теперь будем кушать яблочки.


Похожие публикации