Лепка бублики во второй младшей группе. НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики — баранки

г) приучать класть вылепленный предмет - баранок на тарелочку;

  • «Речевое развитие»:

Предварительная работа: работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» - раскатывание «палочек»;

Материал и оборудование: тесто, салфетки, фартуки и платки, баранки и печенье, детская посуда: чайник, кружки, тарелки.

Ход занятия (15 мин.):

I

II) Основная часть. (12мин.)

1) Беседа. (2мин)

Звучит стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверь : Гости.

Воспитатель :

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель(гостям) : Проходите гости, присаживайтесь.

Воспитатель(детям) : Ребята, чем будем угощать гостей?

Дети: Пирожками, чаем.

Воспитатель : А кто у вас дома печет пирожки?

Дети : Мама.

Воспитатель : А вы помогаете маме печь?

Дети : Да.

Воспитатель : Чем вы ей помогаете?

Дети : Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель : Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям баранок?

Дети : Да.

2) Подготовка к лепке (2мин)

Воспитатель :

Дети : Фартук и платок на голову.

Воспитатель :

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель : Ребята, что у меня в руках?

Дети : Тесто.

Воспитатель : Какое тесто?

Дети : Тесто белое и мягкое.

Воспитатель :

Дети : Да.

Воспитатель :

Дети :

Воспитатель :

3)Пальчиковая гимнастика. (1мин.)

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Замешу я с мамой тесто:

Молоко, мука и соль.

Не сидит тесто на месте,

Убежало тесто, ой!

Воспитатель :

4)Показ баранка. (2мин.)

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети : Круглую форму.

Воспитатель : Вот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети : Вот баранок.

Воспитатель :

Дети : Соединить палочку.

Воспитатель :

Воспитатель : А какую форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель :

5) Лепка баранка. (5мин.)

Воспитатель : Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Воспитатель :

Воспитатель : Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель :

Воспитатель :

Дети : Для гостей.

Воспитатель :

Воспитатель : Какие красивые баранки у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети : Руки испачканы тестом.

Воспитатель : Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки.

Воспитатель :

III ) Итог занятия. (2 мин.)

Воспитатель : Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Дети : Лепили баранки.

Воспитатель : Как вы лепили баранки?

Дети : Два конца «Палочки » соединяли в баранки.

Воспитатель :

Вкусные, румяные баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

Баранки наши похвалите!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мама печёт баранки "»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (2-3 года).

Тема «Мама печет баранки».

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)».

Интеграция образовательных областей:

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей:

а) вызывать у детей интерес к лепке;

б) развивать творческие способности детей.

    «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;

2) развивать у детей чувство сопереживания, готовности помочь друг другу;

3) развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

4) формировать позитивное отношение к труду:

а) развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

б) продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»; в) учить соединять два конца «палочки», чтоб получился баранок;

г) приучать класть вылепленный предмет – баранок на тарелочку;

д) приучать прибирать за собой рабочее место.

5) формировать основы безопасного поведения при лепке баранков из теста:

а) учить аккуратно пользоваться тестом.

    «Речевое развитие»:

1) развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

2) совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа:работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» – раскатывание «палочек»;

Материал и оборудование:тесто, салфетки, фартуки и платки, баранки и печенье, детская посуда: чайник, кружки, тарелки.

Ход занятия (15 мин.):

I ) Организационный момент. (1мин.)

II) Основная часть. (12мин.)

1 ) Беседа. (2мин)

Звучит стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверь : Гости.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель(гостям) : Проходите гости, присаживайтесь.

Воспитатель(детям) : Ребята, чем будем угощать гостей?

Дети : Пирожками, чаем.

Воспитатель : А кто у вас дома печет пирожки?

Дети : Мама.

Воспитатель : А вы помогаете маме печь?

Дети : Да.

Воспитатель : Чем вы ей помогаете?

Дети : Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель : Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям баранок?

Дети : Да.

2) Подготовка к лепке (2мин)

Воспитатель : Перед тем как лепить баранки, что мама одевает?

Дети : Фартук и платок на голову.

Воспитатель : Давайте оденем фартуки и я вам завяжу платки. (завязываю)

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель : Ребята, что у меня в руках?

Дети : Тесто.

Воспитатель : Какое тесто?

Дети : Тесто белое и мягкое.

Воспитатель : Ребята, хотите приготовить баранки из белого мягкого теста?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте вспомним, как правильно работать с тестом?

Дети : Тесто нельзя есть, чтоб не заболели наши животики. Рукава мы загибаем, чтоб не испачкать одежду. После лепки сухой салфеткой протираем дощечку.

Воспитатель : Правильно. С тестом работаем аккуратно. Тесто нельзя есть, чтоб не заболели животики. Перед работой мы загибаем рукава, чтоб их не испачкать. После лепки сухой салфеткой протираем рабочее место. Сейчас садимся за стол, загибаем рукава, готовим рабочее место. Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки. Проведем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались.

3)Пальчиковая гимнастика. (1мин.)

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Замешу я с мамой тесто:

Молоко, мука и соль.

Не сидит тесто на месте,

Убежало тесто, ой!

Воспитатель : Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали и разогрели свои ручки.

4)Показ баранка. (2мин.)

Воспитатель показывает детям баранок.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети : Круглую форму.

Воспитатель : Вот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети : Вот баранок.

Воспитатель : Баранок очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы его будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показываю приемы раскатывания «палочки» прямыми круговыми движениями.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен баранок. Как мне его сделать?

Дети : Соединить палочку.

Воспитатель : Чтобы у нас получился красивый баранок, мы должны соединить два конца «палочки». (показываю) Вот и готов мой баранок. Ребята, а вы будете печь баранки? Покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (дети выполняют прямые движения ладонями рук).

Воспитатель : А какую форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель : Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки.

5) Лепка баранка. (5мин.)

Воспитатель и дети берут в руки тесто.

Воспитатель : Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Дети отламывают кусочки от большого куска теста.

Воспитатель : Раскатываем прямыми движениями ладоней «палочку».

Воспитатель : Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель : Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку».

Воспитатель : Все баранки готовы. Давайте вспомним, для кого мы сегодня лепили баранки?

Дети : Для гостей.

Воспитатель : Кладем баранки для наших гостей на тарелочки.

Дети под руководством воспитателя кладут баранки на тарелочки.

Воспитатель : Какие красивые баранки у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети : Руки испачканы тестом.

Воспитатель : Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки.

Дети прибирают за собой рабочее место.

Воспитатель : Катя, налей, пожалуйста, гостям чай в кружечки. Угостим наших гостей вкусными баранками.

III ) Итог занятия. (2 мин.)

Воспитатель : Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Дети : Лепили баранки.

Воспитатель : Как вы лепили баранки?

Дети : Два конца «Палочки » соединяли в баранки.

Воспитатель :

Для гостей старались мы, пекли

Вкусные, румяные баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

Баранки наши похвалите!

Нина Генрих
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики-баранки»

Подготовила и провела

воспитатель БДОУ "Детский сад №93" Генрих Нина Васильевна.

ЦЕЛИ :

Учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить знания геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник.

Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально игровой деятельности .

Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их проблем (помочь накрыть стол, слепить баранки, бублики ) .

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов .

Формировать умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов , замыкать в кольцо.

Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание и обследование колечек пирамидки.

Д\и. «Цветные колечки»

П\и. и упражнения с обручем.

Рассказывание русской народной потешки «Ай качи-качи-качи…»

МАТЕРИАЛ : пластилин, дощечки, влажные салфетки, фартук для воспитателя, тарелочки.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - ЛИСА

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. ВОЛК.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

просыпается от сна. МЕДВЕДЬ.

Прыгает ловко

Любит морковку. ЗАЯЦ

Всех гостей моих вы отгадали; лисичка – сестричка, волчок придет – серый бочок, а еще придет медведь, очень любит он поесть.

Напекла я им бублики , баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять .

Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне сейчас подавать?

(появляется зайка)

ЗАЯЦ : Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю какой они формы; круглой, квадратной или треугольной?

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а вы знаете, какой формы бублики , баранки.

ДЕТИ : Круглой.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки , покажем их зайке. (дети ищут предметы круглой формы и показывают зайке) .

ЗАЙКА : Спасибо ребята, я побежал их искать.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Пока зайка ищет бублики с баранками , мы поиграем в игру

«Бай качи, качи, качи,

Принесли мы калачи

С калачами каравай

Кого хочешь выбирай.»

Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь , тогда мои зверята благодарны будут вам.

Вы поможете ребята?

ДЕТИ : Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно, как бублики , баранки надо делать.

Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу.

Если хочется мне бублик , то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать колбаску) .

А теперь скорей за дело- бублики , баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям)

В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца .

Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь) .

А вот и гости мои пришли,

Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать, бублики , баранки подавать (дети угощают гостей) .

Кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Зайка, ты где был так долго, мя с ребятами уже угощения приготовили для зверят.

ЗАЙКА : А я вам угощения принес.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое угощение.

Все сегодня молодцы, постарались от души. Занятие окончено.

Евгения Милютина
НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки и бублики»

НОД по лепке во II младшей группе «Баранки и бублики »

Программное содержание. Познакомить со свойствами муки. Показать детям процесс замешивания тесто. Обогатить словарь детей словами : тесто, мука, печь, испечь. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета.

Материалы. Мучные изделия : пирог, плюшка, ватрушка, калач, бублики , баранки . Самовар. Мука, вода. Соленое тесто, стеки, пластиковая вилка, колпачки от фломастера, клеенка, салфетки, две веревочки.

Печет- печет бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

Кушай – кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачи заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

(показ мучных изделий)

Ребята, из чего пекут ватрушки, пироги, плюшки? (ответы детей)

Из чего делают тесто? (ответы детей)

У нас есть мука, вода и мы можем замесить тесто. Наливаю воду в блюдо (показ) . Помогите мне замесить тесто (дети добавляют муку) . Наше тесто готово, можно и испечь пирог.

Куда нужно поставить тесто, чтобы испечь пирог? (ответы детей) .

Дети подходят к столу, где лежат колечки от пирамид.

Возьмите колечки и покатайте их по столу, обведите пальчиками (тактильное обследование колечек) .

Какие наши колечки? (ответы детей)

Сегодня мы будем лепить круглые баранки и бублики .

- «Нарисуйте» в воздухе сначала огромный калач, а потом – маленький калач (дети «рисуют» в воздухе).

Кусок теста нужно разделить на 2 куска : большой и маленький. Раскатать 2 столбика прямыми движениями, потом концы соединить и украсить с помощью колпачков (показ) .

Пальчиковая гимнастика :

«Мы спросили нашу печь»

Мы спросили нашу печь :

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну – ка, печка,

Дай пирогу местечко.

(Дети приступают к лепке )

- Бублики и баранки готовы , их нужно нанизать на веревочку. На одну веревку баранки , а на другую - бублики (готовые баранки и калачи повесить на самовар) .

Вы хорошо потрудились, приглашаю попить чай с баранками и бубликами .

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи" .

Цель: - ознакомление с техникой лепки из пресного теста.

Задачи:

Приобщать детей к народному творчеству

- Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо

Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.

Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.

Предварительная работа:

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).

Материалы, инструменты, оборудование:

Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.

Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, котором она нас обещала угостить.

Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи. Дети (Да). Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:

По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По кочкам, по кочкам, по кочкам

Через ямку прыг, скок, прыг, скок.

Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Давно я вас жду-поджидаю,

Праздник без вас не начинаю!

У меня для каждого найдется и местечко и словечко.

Удобно ли вам гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Воспитатель: Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?

Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.

Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.

С пылу с жару горячи

Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночек.

Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафьи напечь бараночек.

Дети (Да)!

Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое).

Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.

Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?

Дети: Баранка.
Воспитатель: На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка)
- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки .

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)

Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.

Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.

Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)

Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)

Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)

Дай нам, печка, калача (2 приседания)

Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)

Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)

Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)

Всех баранкой угощу (ходьба на месте)

Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?

Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.

Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи

Ой, горячи, горячи баранки.

Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо ).

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: лепили из теста, баранки.

Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.

А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться. А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».



НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики - баранки»

Конспект занятия во второй младшей группе .

Лепка из соленого теста « Бублики- баранки » .

Цель : познакомить детей с новым материалом для лепки : соленое тесто .

Программное содержание :

Рассказать о свойствах соленого теста : мягкое, пластичное, из него можно лепить;

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов ;

Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные , для бубликов – короткие ) и замыкать в кольцо;

Развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику, учить украшать лепное изделие маком;

Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем : прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.

Рассматривание и обследование колечек разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Рассматривание бубликов и баранок : форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины) .

Занятие по аппликации на тему : « Бублики- баранки » .

Материалы, инструменты и оборудование для НОД.

Материал для лепки – соленое тесто , мак, две связки с баранками и бубликами , влажные салфетки, самовар.

Словарная работа : бублики , баранки , раскатывать, тесто .

Мотивация : поможем Бабушке напечь угощение.

Содержание занятия.

Музыкально-ритмическое упражнение Е. Железновой. «Начинаем заниматься» .

Входит бабушка с корзинкой :

Бабушка : Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости, чтобы попить с вами чаю. Посмотрим, что у меня в корзинке. Ой, а где же я потеряла угощение?

Бабушка достает связки, на которых по одной баранке и бублику .

Бабушка : Дети, а вы знаете, что это такое?

Дети : Это баранка и бублик .

Воспитатель : А чем отличается бублик от баранки ?

Дети : бублик большой , а баранка маленькая , они круглые, похожи на колечки.

Бабушка : Хотела вас чаем напоить и гостинцами угостить. Вот и самовар согрелся. Что же делать? Может быть, вы мне поможете напечь бубликов и баранок ?

Воспитатель : Ребятки давайте поможем бабушке напечь бублики и баранки . Бабушка, а у тебя есть тесто для бубликов и баранок ?

Бабушка : Конечно есть. Посмотрите : Какое оно?

Дети : мягкое.

Воспитатель : садитесь за , я покажу вам как надо лепить бублики и баранки .

Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями .

Воспитатель : посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать?

Дети : бублик и баранку .

Воспитатель : посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки .

Дети приступают к работе за , на которых разложены дощечки с кусочками теста .

Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки и бублики маком .

Дети посыпают готовые бублики и баранки маком .

Воспитатель : Молодцы ребятки, давайте положим все на противень. А как вы думаете, где пекут бублики и баранки ?

Дети : в духовке.

Воспитатель : правильно, в духовке. Бабушка, поставь все в духовку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.

Музыкально-ритмическая разминка Е. Железновой «Головами покиваем…» , «Когда сидим на диване» .

Воспитатель : Бабушка, посмотри в духов, испеклись ли там наши бублики и баранки ?

Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.

Воспитатель : Дети, посмотрите и вспомните : из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети : лепили из теста , это бублики и баранки .

Бабушка : Вот бублики славные

Вкусные, румяные

У них дырочка внутри

Если хочешь, посмотри.

Вот баранки – с пылу , с жару.

Подходите к самовару,

Чаю с бубликом попьем ,

А потом играть .

Бабушка : Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными бубликами и баранками , садитесь все за .

Дети пьют чай.

Похожие публикации