Материалы всероссийской научно-практической конференции. Резолюция и материалы всероссийской научно-практической конференции «реализация стратегии развития воспитания в российской федерации: результаты и перспективы

В сборнике представлены материалы научных исследований и разработок кубинских и российских ученых. Материалы сборника расположены по областям знаний. Приведены результаты теоретических изысканий и научно-практического опыта молодых исследователей. Представлены современные подходы и пути решения проблем в области развития педагогической, филологической, социологической и других наук с позиции исследователей. Сборник является своего рода дискуссионной площадкой для апробации результатов научных изысканий и позволяет актуализировать научную мысль по ряду проблем. Сборник предназначен для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей, для научных и педагогических работников, а также для широкого научного сообщества с целью поиска возможных направлений решений теоретических-методологических и научно-практических проблем современного общества. Сборник научных трудов подготовлен по материалам, представленным в электронном виде, сохраняет авторскую редакцию, всю ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.

Произведение относится к жанру Образовательная литература. На нашем сайте можно скачать книгу "Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции магистрантов Москва, 17-21 апреля. Часть 2" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Всероссийской научно-практической конференции

«Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы»

20 сентября 2017 г. в Общественной палате Российской Федерации состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы».

Организатором конференции выступило Министерство образования и науки Российской Федерации при участии Автономной некоммерческой организации «Группа реализации проектов «Информэкспертиза» и федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

Участниками конференции стали представители федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, образовательных и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, из большинства субъектов Российской Федерации.

Заслушав и обсудив доклады и сообщения, обобщив результаты дискуссий на секциях, участники конференции отметили:

Возрастающий социальный статус воспитания в современном российском обществе;

Важность мероприятий, проводимых в ходе реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации для повышения воспитательного потенциала образовательных организаций, семьи, других социальных институтов и формирования единого воспитательного пространства российского общества, обеспечивающего позитивную социализацию обучающихся, духовно-нравственное становление личности, развитие социальной активности детей и молодежи;

Значение внедрения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» в укреплении кадрового потенциала воспитания;

Значимость изменений, внесенных в воспитательный компонент федеральных государственных стандартов общего образования, обеспечивающих соответствие образовательных стандартов приоритетам Стратегии развития воспитания в Российской Федерации и укреплению воспитательной функции образовательных организаций.

В ходе конференции были определены актуальные задачи и направления действий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на ближайшую перспективу.

Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации

1. Инициировать поправки в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" по поводу:

Регламентации содержания компьютерных игр по возрастному цензу и по содержанию контента (исключение эпизодов жестокости, насилия, ненависти взрослых к детям и детей к взрослым)

Министерству образования и науки Российской Федерации

1. Обеспечить дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере воспитания, системы правовой и судебной защиты интересов семьи; детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;

2. Активизировать работу по усилению кадрового потенциала государственной системы воспитания, с обеспечением эффективного внедрения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» и повышение квалификации педагогических кадров в области воспитания.

3. Совместно с Министерством труда и социальной защиты РФ рассмотреть возможность распределения трудовых функций по должности «Старший вожатый» на две специализации: «Вожатый Российского движения школьников» и «вожатый детского оздоровительного лагеря»

4. Обеспечить поддержку научно-педагогического сообщества через продвижение актуальных концепций воспитания, распространение передовых практик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, использование воспитательного потенциала института классного руководства и учителей –предметников.

5. Совершенствовать научно-методическое, информационное обеспечение реализации воспитательного компонента федеральных государственных стандартов общего образования и совершенствования организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания;

6. Обеспечить межведомственное взаимодействие в целях развития воспитания, социального партнерства в сфере воспитания, реализации механизмов государственно-частного партнерства в развитии системы воспитания в Российской Федерации.

7. Создавать образы Героев сегодняшнего времени: широко пропагандировать победы детей и молодежи во всероссийских и международных научных, спортивных, творческих состязаниях; примеры героического поведения детей и подростков, детей и взрослых в экстремальных ситуациях (спасение утопающих, оказание помощи при пожар и т.п.).

Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

1. Привести региональную нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию Стратегии развития воспитания, в соответствие с федеральной;

2. Обеспечить целостность и комплексность реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации, обеспечивая эффективное сетевое взаимодействие, единство действий и мероприятий на всех уровнях образования;

3. Проводить регулярный мониторинг реализации Стратегии развития воспитания на региональном уровне;

4. Обеспечить эффективную организационно-методическую поддержку деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления в регионах РФ;

5. Разработать программы поддержки семейного воспитания через систему просвещения родителей, развитие родительской культуры, развитие семейного социального туризма, развитие сельского социума.

Участникам конференции:

Провести работу по информированию заинтересованных лиц и организаций на местах по итогам работы конференции;

Принять активное участие в проектировании и осуществлении мероприятий Плана реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 года №423-р;

Провести обсуждение в своих организациях основных идей, предложений конференции, познакомить с наиболее важными сообщениями и интересными практиками развития воспитания;

Принять активное участие в обеспечении эффективности мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

№ п/п

Наименование презентации

Антропопрактика воспитательной деятельности

Рябцев Владимир Константинович, к.психол.н., зав.лабораторией

Ряшина Вера Викторовна, к.психол.н., в.н.с.

Бояринцева Анна Викторовна, к.п.н., в.н.с.

Лаборатория антропологических основ профессионального развития педагогов ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

Построение системы сопровождения выпускников детских домов как масштабный проект

Бобылева Ирина Анатольевна, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, специалист-эксперт Благотворительного Фонда «Расправь крылья!», к.п.н.

Развитие психопластики личности

Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета

Военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи в городе Вельске Архангельской области

Варавин Алексей Геннадьевич, директор ГАПОУ АО «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г. И. Шибанова», экспериментальная площадка ИИДСИВ РАО

Лучшие практики масштабных проектов в интересах развития системы воспитания

Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, профессор общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Московского городского университета (МПГУ)

Ход и промежуточные результаты реализации Стратегии развития воспитания в РФ в 2016-2017 году. Опыт Ярославской области по построению системы воспитания

Назарова Инна Григорьевна, заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО

Ресурсное обеспечение сферы воспитания и дополнительного образования детей: из опыта Республики Татарстан

Сулима Лариса Олеговна, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Влияние дополнительного образования на процессы воспитания через реализацию проекта по доступности

Абанкина Ирина Всеволодовна, директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н., профессор

Подготовка кадров к реализации стратегии развития воспитания

Золотарева Ангелина Викторовна, ректор ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», д.п.н., профессор

10.

Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и учет её положений при разработке и доработке профессиональных стандартов

Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., профессор, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

11.

Современные воспитательные практики: формирование ценностных ориентаций у детей и подростков

Загладина Хмайра Тимофеевна, Руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва

12.

С 21 по 22 мая 2013 года в Москве состоялась научно-практическую конференция «Научно-организационные аспекты прогнозирования, планирования и сохранения кадров в здравоохранении Российской Федерации». Организаторами мероприятия выступили Министерство здравоохранения Российской Федерации и ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России.

Как известно, создание условий для равного доступа каждого россиянина к качественной медицинской помощи может быть реализовано только в условиях эффективности кадровой политики здравоохранения. Это в свою очередь предполагает оптимальное обеспечение медицинскими и фармацевтическими кадрами всех учреждений здравоохранения, адекватное прогнозирование и распределение трудовых ресурсов в городах и на селе, построение современной системы непрерывного профессионального образования и обеспечение необходимых условий труда специалистам.

Современные условия развития системы здравоохранения определяют необходимость в оптимизации работы кадровых служб здравоохранения и деятельности по улучшению социального статуса специалистов: повышения престижа врачебного, сестринского и фармацевтического персонала, формирования систем мотивации к достижению высоких результатов, регулирования психологического климата и организационной культуры коллективной работы, обеспечения профессионального и карьерного роста.

Более того, улучшение социально-экономических основ государства способствует эффективному международному сотрудничеству и повышает привлекательность миграционных процессов, в том числе, для специалистов системы здравоохранения. В связи с этим, необходимо активизировать деятельность по удержанию российских кадров, формированию привлекательных условий работы в российской медицине, а также создавать механизмы регулирования трудовых иммиграционных процессов в здравоохранении, привлекать специалистов с учетом нашей потребности в кадрах и возможности трудоустройства.

В конференции приняло участие около 300 специалистов, в том числе более 70 представителей органов управления здравоохранением субъектов России, свыше 60 сотрудников образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов. Кроме того, мероприятие посетили специалисты 25 медицинских информационно-аналитических центров, а также руководители и сотрудники лечебных учреждений. Свои статьи для публикации прислали 25 участников.

В ходе пленарного заседания 21 мая обсуждались вопросы потребности в медицинских кадрах, трудоустройства выпускников медицинских ВУЗов, а также системы непрерывного образования медицинских сотрудников, и многое другое.

Конференцию открыл директор Департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава России Игорь Вениаминович Маев с приветственным словом Министра здравоохранения Вероники Игоревны Скворцовой в адрес участников. Кроме того, в своем выступлении он оценил состояние и перспективы медицинских кадров в стране.

С докладом о роли общественных организаций в повышении престижа профессии выступил президент Национальной медицинской палаты Леонид Михайлович Рошаль.

Заместитель председателя Профсоюза работников здравоохранения России Геннадий Алексеевич Щербаков представил доклад о реформах здравоохранения и социально-экономическом статусе работников отрасли.

Также пленарное заседание посетила член комитета Государственной Думы ФС РФ по охране здоровья Салия Шарифьяновна Мурзабаева, которая подтвердила острую значимость обсуждаемых проблем и заявила о готовности привлечения коллег из Государственной Думы для их решения.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ирина Федоровна Серегина предоставила данные мониторинга удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.

Директор Института сестринского образования Самарского государственного медицинского университета Сергей Иванович Двойников подчеркнул важность решения проблем среднего медицинского персонала
Руководитель Центра миграционной политики Высшей школы экономики Ольга Сергеевна Чудиновских поделилась данными о международной миграции медицинских работников в России.
Юлия Васильевна Михайлова - первый заместитель директора ФГБУ «ЦНИИОИЗ», поделилась международным опытом развития медицинских кадров.

С пленарными докладами выступили представители органов управления здравоохранения г. Москвы и Московской области, Смоленской и Астраханской области, Воронежской, Челябинской и Владимирской областей, Республики Чувашия, которые осветили проблемы обеспечения кадрами сельского здравоохранения и первичного звена, а также поделились опытом реализации региональных программ развития и сохранения кадров в здравоохранении.

Во второй день конференции были проведены секционные заседания по проблемам медицинского образования и перспективам развития кадров в здравоохранении, в которых приняли участие более 150 специалистов.

В ходе оживленных дискуссий были затронуты проблемы дополнительного профессионального образования и переподготовки медицинских кадров, подготовки управленческих кадров сестринских служб, современных технологий подготовки специалистов, оптимизации деятельности кадровых служб, перспективы и проблемы реализации кадровой политики в регионах и многие другие вопросы.
Спонсором мероприятия выступил Международный центр финансово-экономического развития (МЦФЭР), который не только поддержал конференцию, но и провел собственный семинар «Эффективный контракт».

Как отметила Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Игоревна Скворцова в своем приветствии участникам конференции, «значение и роль медицинского персонала с высшим и средним профессиональным образованием в системе охраны здоровья населения Российской Федерации трудно переоценить. В настоящее время совместно с субъектами Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации проведена большая работа по разработке комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами. Сегодня нам очень важно продумать дальнейшие действия по его реализации».

Материалы конференции:

  • В.Б. Щетинин - Роль образовательных учреждений в закреплении медицинских кадров в профессии (521.79 Kb)
  • С.И. Двойников - Состояние и перспективы развития среднего медицинского персонала в России (2.33 Mb )
  • В.О. Флек - Совершенствование подходов к определению потребности в медицинских кадрах в медицинских организациях в условиях реализации Программы государственных гарантий на 2013-2015 годы (3.40 Mb)
  • В.Н. Лобанова - Возможности ФРМР в определении потребности и необходимом развитии кадровых ресурсов здравоохранения Московской области (864.28 Kb)
  • И.В. Маев - О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами (970.13 Kb)
  • А.Н. Рогачевский - Программа развития кадров здравоохранения в Смоленской области. Опыт реализации (1.29 Mb)
  • О.А. Степанова - Проблемы обеспечения медицинским персоналом первичного здравоохранения (2.90 Mb )
Похожие публикации