Классный час "праздник картофеля".

Праздник «Здравствуй, милая картошка!»

Цель : углубить и расширить знания учащихся о кар тофеле;

прививать уважение к сельскохозяйственным профессиям и интерес к различным

видам деятельности.
Ход праздника.

Сегодня праздник посвящен картошке. Картофель – настоящий иностранец. Но, не смотря на это, мы его очень любим и не представляем жизнь без картошки.

В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище
Нынче в книгах мы поищем….
Многое должны узнать,
А теперь пора начать…

Все: “Праздник картошки”.

Праздник мы начнем с экскурса в историю – да-да, не удивляйтесь, ведь картофель – иностранец. Около 400 лет назад предков нашего картофеля нашли в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу). Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жители называли их «папа», они служили индейцам главным средством пропитания. Индейцы выкапывали клубни и раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали, а на следующий день оттаивали на солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лучами солнца. Так получалось чуньо - высохшие клубни, которые могли храниться долгое время.

Каким же образом картофель стал «вторым хлебом» и у нас?

Это произошло гораздо позже. Сначала картофель завезли в Испанию в 1565 году. Испанцам он не понравилась, потому что они пытались есть его сырым.

Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия. Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране ее называли по-своему

    Англичане – потато

    Финны – тарту

    Итальянцы – тартуфоль

    Французы – пом де терр

    Немцы – картофельн

Но первое имя картошки было «папа», так называли ее в Южной Америке индейцы из племени кечу.

Картофель очень полюбили во всем мире.

    В Румынии среди поля стоит памятник картофелю.

    Музеи картошки есть в Бельгии, Франции, США, Канаде, России и Беларуси.

    Самая большая картошка, зарегистрированная в книге Гиннеса, весила более 8 кг.

    Картошка на 80 % состоит из воды.

    2008 год был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом картошки.

И еще много интересного нам сегодня предстоит узнать о картофеле.

1 ученик. Знают о картошке все на свете:

Всяк ее по-своему готовит,

Каждый на столе картошке рад:

И кто жарит, и кто парит,

Кто печет и кто толчет,

Но едят ее повсюду.

Ей и слава, и почет!

2 ученик. Здравствуй, милая картошка,
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме,
Сытым будешь круглый год.

3 ученик. Ах, картошка, объеденье,
Лучше вафель и конфет.
Ух, картошка, объеденье,
Ничего вкуснее нет.

4-й ученик Мы возьмем ведерки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

5 ученик. Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею.

6 ученик. Лишь закат осенний

Озарит окошки,

Мы в золе горячей

Напечем картошки.

7 ученик. Картошка, картошка -

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята.

    Инсценировка песни “Антошка”.

Я – картошка, загляденье, Я – картошка, объеденье! Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста! Без меня – нет-нет, – Не получится обед! Раскудрявились листочки, Зеленеет борозда. От Камчатки до Опочки Бульба – главная еда. Как сорняк, неприхотлива: Прополи да огреби. Ей не надобно полива, Были б во время дожди! Ближе к осени нальется Клубень соками земли Да крахмал возьмет от солнца – И в подвал ее вали. Не страшны тогда метели, Не застудят холода, Если вы к столу присели, Где есть главная еда. Ну, а ежели с мороза Чая выпили стакан, То стихами станет проза, Стихнет в поле ураган. Жизнь покажется не зряшной, А картошка – как нектар, И обычный день вчерашний Вдруг сверкнет, как божий дар. Инсценировка стихотворения.

Пишут нам, недавно состоялось Общее собранье овощей. Были там и Перец, и Петрушка, Огурец, Салат и Лук-порей. Председатель господин Картофель Страшно был доволен и польщен Тем, что, избранный единогласно, Открывал и вел собранье он. Поблагодарив всех за доверье, Начал председатель свой доклад... Картофель. Знают обо мне все-все на свете: Богачи и те, кто небогат. Всяк меня по-своему готовит: Варит кто, кто жарит, кто печет, Но едят меня везде и всюду, Мне за это слава и почет. Мы сюда собрались, чтобы каждый О себе немного рассказал. Боб. Приношу большую пользу людям, Многие болезни я лечу. А как средство против лихорадки Я известен каждому врачу. Из меня супы приготовляют, Кашу варят и кладут в салат, И всегда поэтому на рынках Мы, Бобы, бываем нарасхват. Морковь. Я давно себе снискала У людей всеобщую любовь. Без меня хозяйка суп не сварит И не приготовит винегрет. Ни в одной семье не обойдется Без меня ни ужин, ни обед. Тыква. Вешу я четырнадцать кило. Вряд ли поднимусь я на трибуну И прошу мне слова не давать. Лук. Я известный всем вам злюка! Стоит вам отведать лука – Слезы потекут рекой. Я на грядке самый злой! Кочан. Поглядите – я Кочан! Я Кочан капустный! Сто одежек и тюрбан, И внутри не пусто. Хоть варите, хоть солите – Поступайте, как хотите. Я хрустящ и свеж – Режь ножом и ешь! Помидор. Помидором все довольны: В помидорах витамин. Я исполню номер сольный, Потому что я один! Огурец. Я превосходный огурец, Зеленый, крупный, сладкий. Мне надоело наконец Лежать на черной грядке. Картофель.
Хоть хвалиться неприлично, Но должна я вам сказать: Без картошки на «отлично» Ни поесть, ни поплясать... Даже вкусный огурец Лишь с картошкой молодец! Хоть сердит зеленый лук, А картошке – лучший друг. Из картошки там и тут Нужный делают продукт, И недаром ведь картошку Вторым хлебом все зовут. Тронут я вниманьем! Закрываю собранье.

« Конкурс пословиц» «Мудрость народная»

Картошка да каша - еда наша. Голодному и картошка лакомство. Картофель хлебу подспорье. Картошку копать, не руками махать. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.
Картошка - второй хлеб

Хоть хвалиться неприлично,

Но я должен вам сказать.

Без картошки на отлично

Ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец

Хоть сердит зеленый лук,

Он картошке лучший друг.

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

Стихотворение «Картошка»

Что черны мои ладошки,

Не бранит никто меня

Вместе с бабушкой картошку

Мы садили у плетня.

Скоро здесь, на мягких склонах,

Где пригрел бока сарай,

Много бантиков зеленых

На гряде завяжет май.

После желтый, белый, синий

Загорятся огоньки –

Будут так они красивы,

Наши грядки у реки!

Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду…

И вкуснее нет картошки,

Что посадишь сам в гряду!

Песня про картошку. « Музыкальная картошка»

А сейчас мы с вами поиграем.

1. Конкурс. Посади картошку

    Выкопать лунку (кружок бумаги).

    Посадить (На кружок посадить картошку).

    Закопать (Накрыть кружком).

    Прополоть (Обежать вокруг лунки).

    Собрать (Первый – снимает верх, второй – картошку, третий – убирает лунку).

2. Конкурс. Приготовь обед

Используя слова, в названиях которых есть буква «К»

3. Конкурс. Картофельный словарик

Используя корень слова картофель, образуйте как можно больше однокоренных слов

4.Конкурс. Конкурс «Кто лишний»

Все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает.

5. Конкурс. Конкурс « Кто быстрее?»

Пронести картошку, зажав ее между палочками. Кто быстрее?

Итог.

Я на грядке поселился, важный овощ помидор.

КАРТОШКА :

Я – картошка загляденье,

Я – картошка объеденье!

Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!

Без меня – нет, нет – не получится обед!

КОБАЧОК :

К помидору под бочок подкатился кабачок :

Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?

Был я тонким стебельком – стал пузатым мужичком.

СВЁКЛА :

Я, свеколка, просто диво! Так румяна и красива!

Будешь свёклой питаться. кровь вся будет очищаться!

Осень:

Богатый урожай собрали детвора.

Ведущая :

Осень! Для тебя ребятки приготовили сюрприз.

Сценка.

Заходит Непогода.

Непогода:

Солнце светит прямо в глаз,

Дождь я вызову сейчас.

Раз! Два! Три! Стало пасмурно смотри!

Ох, люблю я ребятишек,

И девчонок и мальчишек.

Буду с вами я играть,

На приятеля чихать: Апчхи!

Я – любимица народа,

Ваша тетя Непогода!

Апчхи!

Ведущая :

Вы детей плохому не учите,

Лучше сразу уходите.

Непогода (замечает Осень, стоящую в стороне):

А! Здравствуй, старшая сестра-Осень золотая!

Осень: Приветствую тебя, младшая сестра-Осень -Непогодушка!

(Непогода к детям обращается обиженно)

Слышала, слышала, как вы тут величаете сестру мою-Осень золотую… а я – Непогодушка - дожди лью, птиц в тёплые края выпроваживаю, лесных жителей к зиме готовлю.

А ты,сестра, все собой любуешься, все прихорашиваешься, да наряды меняешь, … а делами кто заниматься будет? Вот я люблю трудиться, например, выйду на улицу, взмахну своими веничками и тотчас тучами небо стянет. Красота… Краски твои золотые за тучку спрячу. Будешь ты на меня похожа, как и я, унылая и скучная. Просто красавица. А на вас, ребята, я обиделась, вы меня даже на праздник не пригласили!

Осень: Не время тебе приходить, дай мне людей теплом побаловать!

Непогода : Не дам!(грозит кулаком)

В сторону)Осень надо проучить

В лес скорее утащить.

(Берёт Осень за руку и начинает её тащить)

Ведущая: Постой-ка, Непогодушка! Нам Осень золотая самим нужна! Мы её не отдадим!Вот что мы придумали! Мы проведём соревнование. Если победят ребята, то Осень останется с нами.

Если победишь ты, то Осень достанется тебе! Договорились?

Непогода:

Ну ладно, сейчас посоревноваться в общем я хочу.

А плохому вас и после научу.

Игра- эстафета : «оббеги лужи»

Ведущая :

Лужи! Лужи! Раз! Два! Три!

Через них перескачи!

Участвуют 2 команды. Каждый участник одев галоши обегает «змейкой» лужи (обручи, лежащие на земле, спрятавшись под зонтом, затем передает зонтик и галоши следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. (Помогают детям Осень и ведущая). Непогода тоже пробует, но у неё ничего не получается. . Она сердится, брызгает водой на детей из брызгалки.


Праздник «Картофельные посиделки»

Цель. Познакомить учеников с «биографией» картофеля, показать его значение в жизни людей ; научить ребенка видеть удивительное рядом, в повседневной жизни.
Учебные материалы: печеная картошка; блюда из картофеля: деруны, картофельный пирог, вареники, пирожки с картошкой, картошка в мундире, котлеты картофельные; деревянная старинная лавка; макет русской печи; самотканые дорожки; магнитофон, аудиозаписи песен о картошке.

Ход праздника

Ведущий 1.
Внимание! Внимание!
Всем в назидание:
Кто хочет хоть немножко
Покушать печеной картошки,
Салата из нее, очень вкусного,
Приготовленного искусно,
Готовьте загадки, стихи, поговорки –
Всего понемножку,
Но все про картошку!
Ищите! Готовьтесь! Ждите!
На праздник к нам приходите!

Ведущий 2.
Добрый вечер,
Гости званые и желанные!
Люди старые и молодые!
Женатые и холостые!
Милости просим
На картофельные посиделки!
Всех приглашаем!
Душевно встречаем!

Учитель: А знаете ли вы, что картофель – иностранец? Ребята сейчас расскажут о родословной картофеля.

Ведущий 1. Далеко – далеко в противоположной части света протянулись вдоль Тихого океана страны Перу и Чили, где предки американских индейцев нашли клубни картофеля.Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили на солнце. Клубни индейцы называли «паппо», а высушенные на солнце клубни – «чунью». Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.

На столе стоит блюдо с кустом картофеля. Украшено.
Индейцы встают вокруг.

Индеец 1. Да, картошку первыми обнаружили мы, индейцы целых 5 тысяч лет назад. Мы ее не просто выращивали, но и почитали как священное растение. Мы картошке поклонялись. Устраивали в ее честь праздники.

(простирая руки к растению).
О младший брат наш молчаливый!
На священном плоскогорье
Воздаем тебе мы славу!
Одарил ты щедро племя:
На твоих подземных стеблях
Уродилось много паппо!

Индеец 2.
Мы из паппо заготовим
Много, много сладких чунью.
А для этого на камнях
Паппо мы скорей рассыплем.
Пусть мороз холодной ночью
Заморозит сладкий паппо,
Солнце днем его просушит.

Индеец 3.
Не страшна теперь зима нам,
Больше в доме не услышим
Плач детей наших голодных,
Улыбаться станут жены...
Нашим воинам-мужчинам
Дашь ты мужество и силу!

Ведущий 1. В Европе картошку узнали только в 16веке, а именно в Испании. Знаменитый мореплаватель Христофор Колумб привёз его из Южной Америки. Часть привезённого картофеля испанцы оставили себе. Часть отправили в Италию. Там его стали называть ТАРТУФЕЛЬ. Несколько картофелин попало в Германию, где его стали называть КАРТУФЕЛЬ. Европейцы считали картофель диковинкой и сажали его на клумбах для красоты.Относились к нему с недоверием. Есть не торопились, побаивались.
Ведущий 2. Любопытна история картофеля во Франции. Сначала его использовали там, как украшение. Королева Франции стала прикалывать картофельные цветки на платье, шляпку и даже в волосы. И все французские модницы повторяли за ней. Тогда во Франции картофель был самым модным растением.
Ведущий 1. Когда началась Семилетняя война, молодой француз-аптекарь Антуан Пармантье пошел на фронт санитаром. Но его захватили в плен прусские солдаты. Пруссаки картофелем кормили скотину и пленных. Они думали, что человек, поевший картофеля, может заболеть проказой. Но Антуану Пармантье это кушанье показалось сытным и вкусным, и он решил распространить его во Франции.

На сотни лет, на сотни лет!

КАРТОШКА

Муз.В.Шаинскогосл.М.Львовского.
1. Сколько раз на привале
Мы картошку пекли,
Пировать-пировали,
Разговоры вели.

Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.

2. Очень тонкое дело,
Даже для знатока,
Подрумянить умело
У картошки бока.

3. Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай,
А посолишь картошку -
Остывать не давай.

4. Ключевою водою
Мы картошку запьем,
И конечно с тобою
У костра запоем.

Мы возьмем ведерки –
Да и в путь-дорожку.
Все ребята помогают
Выкопать картошку.
Эта скороспелка
Оттого вкуснее,
Что пришлось ребятам
Повозиться с нею.

Лишь закат осенний
Озарит окошки,
Мы в золе горячей
Напечем картошки.
Картошка, картошка,
Урожай богатый!
Вкусную картошку
Любят все ребята.

Я – картошка, загляденье,
Я – картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста!
Да раз-ва-ри-ста!
Без меня – нет-нет, –
Не получится обед!


Раскудрявились листочки,
Зеленеет борозда.
От Камчатки до Опочки
Бульба – главная еда.
Как сорняк, неприхотлива:
Прополи да огреби.
Ей не надобно полива,
Были б вовремя дожди!
Ближе к осени нальется
Клубень соками земли
Да крахмал возьмет от солнца –
И в подвал ее вали.
Не страшны тогда метели,
Не застудят холода,
Если вы к столу присели,
Где есть главная еда.

Учитель. В мире ученые вывели много сортов картофеля. Мы выяснили, что у нас в Атяшевском районе сажают 200 разных сортов картофеля.
Сорта все с душой величают,
Каждый сорт от души называют:
«Ароза», «Розара», «Жуковский»
и «Невский»– всем известный!

В Древнем Египте картошка
Числилась даже в богах;
В нашем Атяшеве картошка –
Пища в первых рядах!

Учитель. Огромную роль картошка сыграла во время Великой Отечественной войны. Немало солдат и простых людей спасла она от голода. Теперь картофель стал одной из важнейших сельскохозяйственных культур. «Картофель – хлебу подспорье». Недаром русский человек придумал эту поговорку, сегодня возделывают картофель в 130 странах мира. Картофель стал «королём овощей» благодаря своей плодоносности, универсальности, выносливости. Картошка – любимое блюдо многих людей.
Без картошки жить на свете
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Что картошка лучше всех!

Без картошки не прожить
Знают это даже дети,
Ведь она вкусней спагетти,
Долго в погребе лежит

В первых блюдах ее варят,
На огонь, поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят
К рыбным блюдам любят печь.

Хороша во всяких блюдах
С аппетитом все подряд
Уплетают это чудо
Ах, как вкусно,- говорят


Раз два три четыре пять

я иду тебя кромсать

шесть семь восемь девять ноль

захвачу пожалуй соль

двадцать восемь, тридцать шесть

сорок девять двадцать два,

кетчупом полью сперва

девятнадцать, двадцать пять,

буду мелко шинковать

ноль плюс ноль равно нулю,

маслом заживо залью

пшш, пшш, эгеге,

погибаешь ты в огне

Принесли тебя домой -

оказалась ты живой!

Я все лето зеленею,
Спрятав ягоды в земле,
Ближе к осени созрею -
Сразу праздник на столе!
Суп и щи, пюре, окрошка -
Вам везде нужна Картошка!


Посадили мы картошку,
Мама - в поле, я - в саду.
Мама - много, я - немножко,
Я всего одну гряду.

Чтобы моя росла скорей,
Я весь день тружусь над ней.
Я минуты неподвижно
У картошки не сижу.

Несмотря на твой уход.


Эй, ребята, не зевай!

На картошку налетай!

Нет вкуснее в мире

Картошечки в мундире!

Жаром пропеченная,

Дымом закопченная,

Душистая,

Хоть видом неказистая!

Так сумей ее испечь,

Чтобы руки не обжечь.

Если с чувством посолить

Можно палец проглотить!

Но гляди, чтоб на зубок

Не попался уголек.

Учитель. 1. Благодаря высокому содержанию калия он улучшает обменные процессы и нейтрализует излишки кислот.
2. В раннем картофеле мало простых сахаров, практически нет жиров и совсем нет холестерина, зато есть полезные для пищеварения органические кислоты и клетчатка. Как яйца, натуральный йогурт и творог молодой картофель – это полноценный источник белка.
3. Стоит учесть, что в молодом картофеле содержится совершенно небольшое количество крахмала.
4. По сравнению с апельсином , в молодом картофеле всего в 2 раза меньше витамина С. Кстати, об этом знали даже матросы дальнего плавания и золотоискатели Аляски - они ели клубни сырыми, спасаясь от цинги.
5. В 100 граммах этого овоща содержится всего 79 ккал, что никак не влияет на фигуру. Диетологи считают, что проблемы с весом возникают лишь тогда, когда вы едите картошку, щедро заправленную сыром, сметаной или майонезом, а также с мясом. А сваренный в мундире, запеченный или тушеный, да еще и с овощным салатиком – это только польза и удовольствие!

Полкило вареного картофеля обеспечит организм аскорбиновой кислотой и калием на 100 процентов суточной нормы. А еще в молодых клубнях есть белок, жиры, магний, кальций, цинк, железо, витамины группы B, D, Е, U, К, РР, каротин. Правда, пятая часть витамина C теряется еще при очистке, заметно уменьшается при неправильной варке-жарке, а еще он быстро разрушается в холодной воде.

Кстати, об очистке. Поручается она, как правило, самым неопытным поварятам. А между тем здесь нужна рука мастера: все самое ценное в картошке, как и в яблоке, находится в кожуре и миллиметровом слое под кожурой. По этой причине готовить генерала нашей кухни лучше прямо в мундире. Диетологи советуют готовить в кожуре лишь молодую картошку , после декабря урожай уже считается старым.

Картошка не только насыщает, она и лечит. Про ингаляции картофельным паром известно всем.Больной должен дышать паром как можно дольше, аПосле ингаляции должен выпить горячий чай с мёдом и под одеялом
уснуть. После сна ангина проходит. Ингаляция применяется при заболеванияхверхних дыхательных путей, О Р 3, ангине.

Свежеприготовленный картофельный сок пить по 0,5 стакана за 30 мин до еды 2-3раза в день при изжоге с повышенной кислотностью желудочного сока.

При гипертонии полезно есть побольше печёного картофеля в «мундире» вместе скожурой, он положительно влияет на сосуды, снижает кровяное давление.

Чтобы избавиться от бородавок, разрезанную сырую картофелину нужно
приложить срезом к бородавке и привязать на ночь.

Другой способ: сырую картофелину разрезать вдоль на 12 частей, брать каждую
часть и тереть ею бородавку в течении 1 мин, а затем завернуть картофель в
тонкую тряпку и бросить в навоз. Картофель сгниёт, бородавкапропадёт.

Эллен Карпей, американский специалист по фитнесу, считает, что проблемы с лишними калориями возникают лишь тогда, когда вы едите картошку, щедро заправленную сыром, сметаной или майонезом: «Углеводы здесь совсем ни при чем, если только вы не едите их с большим количеством насыщенных жиров».

И что интересно. У картофеля, оказывается, сильное энергетическое поле , поскольку она жадно вбирает в себя энергию воды, земли и воздуха. И щедро делится ею с людьми. Этот корнеплод дарит людям доброе настроение и создает благожелательную атмосферу в семье. А кроме того, столь же легко вбирает в себя отрицательную энергетику. Поэтому в старину говорили: нельзя ссориться там, где хранится картофель – он может отдать назад заряд негатива, который впитал.
Песня «Чудная пора-осень»

Викторина «Что ты знаешь о картошке?».

1. Назовите родину картофеля? (Перу и Чили.)
2. Когда, откуда и кем завезен картофель в Россию? (В начале XVIII века из Голландии, Петром I.)
3. Сколько существует способов размножения картофеля? (Три: клубнями, семенами, глазками.)
4. Как называется насекомое – вредитель, поедающий ботву картофеля? (Колорадский жук.)
5. Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, ядовиты.)

Загадки


  1. Вот соль тебе, вот хлеб и ложка – Сварилась к ужину (картошка)

  1. Не крот, а копает, лап не имеет,
А семена из земли выковыривает. (картофелекопалка)

  1. И зелен и густ на грядке куст
Покопай немножко – под кустом (картошка)

  1. Чтотакое из земли
Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)


  1. Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет (картошка)

  1. И трут ее, и мнут,
И в суп кладут

Что это такое? (картошка)


  1. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная … (картошка)


  1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали

А под осень копать стали

Не одну нашли, а десять

Как ее назвали дети? (картошка)
« Шуточные вопросы и задачки»

1) Сколько картофелин может войти в обыкновенное ведро? (Сами они войти не могут).
2) Чтобы сварить 1кг картошки, требуется 20 минут. За сколько времени сварится полкилограмма такой же картошки? (За 20 минут)
3)Сколько картофелин можно съесть натощак? (Одну, остальные не натощак).
4)В корзине лежат три картофелины. Как их поделить между тремя мальчиками так , чтобы одна осталась в корзине? (Отдать ее мальчику вместе с корзиной).

Внимание!!! Начинаем картофельные аттракционы .(звучит музыка)

Аттракцион 1. «Танец с картошкой»

Танцующие становятся друг против друга, зажав между лбами по картофелине, пары упершись в картошку лбами, стараются выполнить любые танцевальные движения. Если картошка падает, пара выходит из круга. Побеждает та пара, которая протанцует дольше всех.
Аттракцион 2.«Картошка на ложке»

Нужно пробежать 20 метров, держа в обеих руках по ложке с картофелинами, не уронив их, побеждает тот, кто придет первым.

Аттракцион 3.«Трудная ноша»
В игре участвуют две пары игроков. Им дается по одной палочке и дощечке (картонке) на двоих. Каждая пара должна пронести свою дощечку с картофелиной на определенное расстояние, не уронив ее.
Аттракцион 4 "Кто лишний?"
Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников. Пока играет музыка, дети ходят вокруг картофельной кучи. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку. Кто остался без картофелины, выбывает из игры. Ведущий забирает одну из них, и игра продолжается. Тот, кто последний остался с картофелиной в руках , выиграл, и его команда получает дополнительное очко.
Аттракцион 5. «Попробуй, накорми!»

На большом листе нарисована голова поросёнка. Участники с 10 шагов бросают картошки в рот поросёнку.

Аттракцион 6. «Посадка картофеля»

На расстоянии 20 шагов от линии старта нарисовать 10 кружков-лунок. Ребята получают по мешочку с картошкой, по команде первый игрок бежит и сажает в лунки картошку, второй игрок - собирает. Чья команда быстрее. Если картофель выкатился, нужно вернуться и положить его обратно в лунку.

Начинаем «Картофельный пир». Угощаем жюри, гостей и сами пробуем блюда.

Наталья Кудрявцева

Конспект познавательного занятия

в средней группе

на тему : «Весёлая картошка »

Программное содержание :

1. Познакомить детей с процессом выращивания картофеля ;

2. Уточнить знания детей о картофеле , как о продукте питания;

3. Закреплять с детьми названия блюд из картофеля ;

4. Воспитывать уважительное и бережное отношение к продуктам питания;

5. Развивать познавательный интерес , желание узнавать новое об окружающих нас предметах.

Словарная работа :

1. Активизировать словарь по теме «Картофель » (блюда из картофеля ) ;

2. Обогащение словаря : какой бывает картофель (неказистый, шишковатый, рассыпчатый и др.) ;

3. Беседы с детьми о полезных продуктах питания.

Индивидуальная работа :

С Тёмой, Вовой, Кириллом заучивание стихотворений о картофеле .

Предварительная работа :

1. Заучивание песни «Антошка;

2. Изготовление с родителями поделок из картофеля ;

3. Подвижные игры «Разложи кубики» , «Собери кубики» , малоподвижная игра «Догонялки» .

Материалы и оборудование :

1. Картинки о процессе выращивания картофеля ,

2. Картинки с изображением блюд из картофеля ,

3. Картофель по количеству детей ,

4. Раскраски,

5. 2 ведёрка.

Методические приёмы :

1. Беседа,

2. Загадки,

3. Работа с наглядным материалом,

4. Подвижная игра,

5. Малоподвижная игра,

6. Просмотр мультфильма

Ход занятия:

1. Вводная часть

Загадаю вам, ребятки, интересную загадку –

Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята : «Ну, рассыпчата, вкусна!»

Что же это?. (картошка )

В зал входит девочка-картошка :

Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла сегодня я!

Урожай уже собрали - из земли меня достали!

Я-картошка –загляденье ! Я –картошка –объеденье !

Крахмалиста, да развариста!

Без меня –нет, нет! Не получится обед!

2. Основная часть :

А вы знаете, что из меня можно приготовить?

(ответы детей)

Рассказ воспитателя и рассматривание картинок с блюдами из картофеля .

А ещё мы знаем песню «Антошка» , в которой поётся про картошку .

Песня-танец «Антошка» .

А стихи вы про меня знаете?

Дети читают подготовленные стихи :

Картошка наша круглая ,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

В кастрюле любит париться!

Картошка наша белая ,

Сильная и смелая!

Закаляться станет

В бассейне со сметаною!

Думаю, из овощей,

Лучше всех - картошка ,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

1. П/и «Посади картошку »

Из ведерка – прыг! – на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка- картошка ,

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем!

2. П/и «Собери картошку »

Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живёт картошка .

Раз картошка , два и три.

Всю скорей её бери

И в ведёрко собери!

3. «Весёлая картошка »

(малоподвижная игра)

Дети становятся в круг, передают под музыку две картошки , одна догоняет другую.


3. Итог занятия :

Девочка – картошка дарит детям раскраски.

Дети, вам понравилось играть? В какие игры мы играли с вами? А что можно приготовить из картофеля ? Молодцы!

Публикации по теме:

Цель: Приобщение к культурному наследию своего народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о народной дымковской игрушке, о дымковской.

Задачи: 1. Познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи, заинтересовать их поиском различных способов экономии бюджетных средств.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Дом, в котором я живу» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Дом,в котором я живу". Программное содержание. 1. Продолжать расширять представление.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с флагом Республики Башкортостан» Программное содержание: знакомить детей с государственной символикой – флагом РБ, его цветами, символом – кураем, их расположением; развивать.

Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход» Цели: 1. учить детей путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность работы. 3. учить делать атрибуты.

Похожие публикации