Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда. Конспект НОД в первой младшей группе

Набатчикова Ирина Александровна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №104"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-03-26 Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» Набатчикова Ирина Александровна НОД в младшей группе по познавательному развитию

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Цель: дать детям представление об окружающих предметах-чайной посуде.

Задачи:

Расширять представление детей о посуде;

Закреплять умение выделять цвет предметов, группировать предметы по сенсорному признаку (цвету);

Развивать речь, расширить словарный запас;

Учить выполнять поручения.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.

Материалы и оборудования: набор чайной посуды двух цветов (красная и синя), поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде двух цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!!

(Дети подходят и здороваются с гостями).

Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости с Любовь Александровной пришли куклы Аня и Настя! Давайте посадим их за стол.

Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста). Дети садятся на стульчики. Воспитатель тоже. Перед воспитателем столик с подносом и посудой-накрыт скатертью.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Ани синее платье, кукла Настя в красном платье. Давайте угостим их чаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Накроем на стол – скатерть.

Воспитатель снимает салфетку, на подносе посуда.

Воспитатель: Ребятки посмотрите: «Что лежит у нас на подносе?»

Дети: Посуда.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на то, что посуда разного цвета – под цвет платья наших гостей. Скажите, какая посуда нужна для чаепития (помогаем в нужной последовательности).

Дети: Блюдца, чашки, ложки.

Воспитатель: А теперь давайте расставим нашу посуду на стол. Посмотрите кукла Аня в синем платье, какого цвета мы поставим ей блюдце?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель берет синее блюдце и ставит напротив куклы Ани (в синем платье).

Воспитатель: А из чего же наша кукла будет пить чай?

Дети: Из чашки.

Воспитатель: Правильно. А из какого цвета чашки, она будет пить чай?

Дети: Синего.

Воспитатель привлекает детей по очереди к сервировке. Дети по одному предмету берут с подноса и ставят перед куклой.

Воспитатель: Максим, возьми и поставь синею чашку. А почему ты поставил синею чашку напротив куклы Ани?

Ответ ребенка: Потому что она в синем платье.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое блюдце мы поставим кукле Насти?

Дети: Красное.

Воспитатель: Молодцы! Даша, возьми красное блюдце и поставь его к кукле Насти. Егор, возьми красную чашку и поставь ее на красное блюдце.

Воспитатель: Молодцы! Расставили всю чайную посуду правильно. Теперь наши куклы могут пить чай.

Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, наши гости-куклы хотят вас отблагодарить и поиграть с вами.

Игра с куклой

Хлопать куколка умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдём,

С куклами плясать начнём,

Вот так, Вот так,

С куклами плясать начнём.

Воспитатель: Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще .

Оксана Федорычева
Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Волшебная посуда »

Цели :

1. Закреплять названия основных предметов посуды .

2. Усвоение обобщающего понятия посуда .

3. Точно выполнять словесную инструкцию.

4. Правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.

5. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Задачи :

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды .

2. Совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.

3. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

5. Равномерно наносить узор.

Материалы :

Картинки с изображением посуды , игрушечная посуда , образцы орнаментов, тарелки из картона, игрушка Лиса, карандаши.

Ход занятия:

Ребята сегодня на занятие к нам пришла Лисичка, давайте

поздороваемся.

Посмотрите у Лисички в корзиночке что – то лежит.

Вам интересно узнать что там в корзиночке?

Тогда послушайте стихотворение :

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес .

Ребята, вы догадались, что в корзинке? Правильно, «посуда » .

А теперь давайте ребята поиграем с Лисичкой в дидактическую игру «Собери картинку» .

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки и т. д.

–Ребята молодцы, а теперь скажите, что у вас получилось?

Это кастрюля. Какая (Большая, белая) .Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка) . Для чего используется кастрюля (Суп, каши) .

А это что (Чашка) . А какая чашка (Белая, с цветочками) . Для чего она (Для чая, компота) .

А это что (чайник) . Какой он (Большой, маленький) . Что есть у чайника (Носик, ручка, крышка) . Для чего нужен чайник (Для воды, чая) .

А сейчас ребятки давайте разомнёмся, сделаем разминку с Лисичкой.

Разминка :

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде , а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка.)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде :

Если варят - то в…

(кастрюле,

Жарят на… (сковороде) .

Молодцы ребята, все загадки отгадали!

У меня заготовлены для вас тарелочки из картона.

Но посмотрите они не красочные.

Давайте возьмём карандаши и нарисуем орнамент.

Вот как красиво вы раскрасили тарелки.

Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли.

Молодцы! Теперь вы можете взять свои тарелочки и подарить их Лисичке.

А теперь пора прощаться! До свидания Лисичка.

Публикации по теме:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 Комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы «Волшебная сосулька» Конспект познавательного занятия для первой младшей группы восп:Обижисвет Л. С «Волшебная сосулька» Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка» Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка» Программные задачи: Обучающие задачи: Формировать элементарные представления.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: Формировать представления об одуванчике. Учить выделять.

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 30.10. по 03.10 .2017г .)

Тема недели: «Игрушки, посуда».

Группа : 1 младшая «Б»

Цель : Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материалами, из которых изготовлены основание части предмета, их качеством, удобством использования.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Украсим чайный сервиз для Куклы Кати».

Дата проведения итогового мероприятия: 03.11.2017.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

План составила: Романчук М.В.

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами): Консультация для родителей на тему: “ Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет”.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедел ьник 30 .10.17.

Утро.

Первая половина дня:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

Игра-упражнение «Утреннее приветствие».

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 «Воробушки».

Беседа «Для чего нужна посуда?»

Цель: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды.

Д/И «Накормим мишку обедом».

Цель: уточнить назначение посуды.

Игра-забава «Все захлопали в ладоши».

Цель: умение сочетать свои действия с текстом песни.

Дидактическая игра «Крышка для кастрюли».

Цель: закреплять названия цветов (Сережа, Ксюша).

Проговаривание чистоговорок.

Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию (Лера Е., Лера В.).

приучать детей аккуратно мыть руки и вытирать полотенцем, не разбрызгивая воду.

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (сал­феткой, полотенцем, горшком).

Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Цель занятия:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Формировать представление детей о посуде, её назначении;

Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) .

Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,.

Ход занятия- игры.

Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля) -

Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

Карточка с рисунком (отгадка)- тарелки

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) - сковорода

На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Карточка с рисунком (отгадка) - чайник

Воспитатель: Молодцы!

Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

Какие еще предметы посуды вы знаете?

Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню. Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.

Незнайка (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук - тук - тук,тук - тук - тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь - дон, динь - динь - дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра - та - та,тра - та - та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке - стук, стук!

А кастрюли - бом - бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки - дон - дон!

Вот так пляска - красота!

Тра - та -та, тра -та - та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй - кухонную. на третий - чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Незнайка: молодцы, все знаете.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Воспитатель: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.

Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?

Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг)А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)

Дети лучше усваивают знания о предметах, которые их окружают. Ежедневно малыши пользуются посудой, и целесообразно планировать работу по изучению разнообразных свойств и назначения посуды. Во время организации сюжетно-ролевых игр, приёма пищи и специально организованной деятельности, педагог обращает внимание на и размер посуды, предлагает выделить её основные части, украсить тарелочки и т.д. Материал для бесед с детьми, игровые задания и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Знакомство с посудой».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог постоянно напоминает детям о правилах поведения за столом, побуждает пользоваться носовым платком и личным полотенцем. Социально-коммуникативному развитию способствуют упражнения «Дотронься ласково» и «Паровозик».

Познавательное развитие

Продолжаются наблюдения за изменениями в природе. Воспитатель создаёт условия для формирования умений подбирать предметы по размеру и цвету, выбирать полоски соответствующей длины. Познавательное развитие происходит во время игр с камешками, упражнений «Найди такой же» и «Картинки-половинки».

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы дыхательное упражнение «Горячий чай», игровая ситуация «Уложим куклу спать», разучивание потешки «Баю-баюшки-баю», а также ситуационные беседы по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие

Тема недели отражена и в художественно-эстетическом развитии. Взрослый учит малышей наносить мазки на лист бумаги украшая тарелочку, радоваться от полученного результата, учит детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Физическое развитие

Продолжается работа по физическому развитию. Повторяется массажное упражнение, разученное на прошлой неделе «Наши умные головки», знакомые детям подвижные игры «Бегите ко мне», «Карусели» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: формировать игровые навыки, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. Беседа «Для чего нужна посуда?». Цель: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: активизировать словарь, воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды. Цель: привлечь внимание детей к новым иллюстрациям. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движения.
Про-
гулка
Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Наблюдения за листопадом, рассматривание осенних листьев. Цель: поощрять познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. Пальчиковые игры по теме «Посуда». Цель: способствовать развитию моторики, активизировать речь. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: продолжить знакомство с посудой и материалами, из которой она изготовлена, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Игры с камешками. Цель: формировать самостоятельность и внимание. Знакомство со стихотворением «Все спят» пер. Спендиаровой. Цель: показать ритмическое, напевное звучание стихотворения, побуждать использовать художественное слово в игровой деятельности. Рисование с подгруппой «Украсим тарелочку». Цель: формировать умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Как дети моют ручки». Цель: способствовать формированию КГН. Упражнение «Тарелочки для Миши и Мишутки». Цель: формировать умение подбирать предметы посуды по размеру и цвету. Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Этюд «Вот большой стеклянный чайник». Цель: побудить детей к изображению предметов посуды, формировать умение участвовать в совместных играх. Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.
Про-
гулка
Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации. Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный — короткий», «высокий — низкий», «большой — маленький». Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Конструирование «Столик и 2 стульчика». Цель: учить узнавать и называть детали постройки, использовать приём накладывания и прикладывания деталей. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
ОД
Похожие публикации