Шесть способов вернуть внимание ребенка на групповом занятии. Как выбрать секцию для ребенка Формирование мотивации у ребенка

Как заинтересовать ребенка учебой:

советы челябинского психолога

Как добиться, чтобы дети вновь с радостью выполняли домашние задания и бежали в школу, рассказывает челябинский психолог Анна Кубата.

Многие родители часто задаются вопросом: «Как же вызвать у ребёнка интерес к учёбе?». Но правильнее было бы спросить себя: «Почему ребёнок не хочет учиться?». Если родитель и задаёт себе такой вопрос, то в голову приходит довольно банальный ответ – из-за лени. Но на самом деле, всё гораздо сложнее. Ведь нежелание учиться, отсутствие интереса к урокам могут спровоцировать сами родители, предъявляя своему чаду непосильные требования, например, что он должен учиться на отлично по всем предметам.

Итак, что же делать?

Во-первых, присмотритесь к себе. Какие требования вы предъявляете своему ребёнку? Соответствуют ли они его возрасту, возможностям? Бессмысленно заставлять ребёнка заниматься часами, если он ещё младший школьник, и ведущей у него является игровая деятельность. Ребёнок в этом возрасте не способен длительное время усидеть на месте. Такая нагрузка, вполне, может вызвать нервное перенапряжение. Время, отведённое урокам, должно соответствовать возрасту ребёнка - два часа в день с двумя небольшими, десятиминутными перерывами на отдых.

Во-вторых, если вы требуете, чтобы ваш ребёнок учился только на отлично, каждый раз критикуя его за более низкую оценку, то вполне естественно, что у ребёнка выработается отрицательное отношение к учёбе. Она будет связана для него со страхом наказания и негативного отношения с вашей стороны к нему. Но, помимо этого, у ребёнка вырабатывается так же страх совершить ошибку, что непременно случается, так как он находится в постоянном напряжении, и, в конце концов, внимание рассеивается, и ребёнок ошибается. Это взращивает в нём комплексы, неуверенность в себе, а так как присутствует ещё и страх неодобрения со стороны родителей, появляется ложь (ничего не задали, я уже всё сделал и т.д.). Чтобы этого избежать, поощряйте ребёнка за хорошие оценки, за его старания, а если уж и получил плохую оценку, не ругайте и не критикуйте, а наоборот, поддержите, скажите, что он старался и что в следующий раз у него обязательно все получится.

В-третьих, к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход в учёбе, необходимо учитывать его темперамент . Под темпераментом мы понимаем тип нервной системы, который обуславливает скорость и силу протекания нервных процессов. Существует всего четыре типа темперамента - это флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. Например, бесполезно, а то и вредно требовать от ребёнка с флегматичным темпераментом быстрого выполнения заданий, так как его нервная система инертна и не способна быстро «включиться» в какую-либо деятельность и динамично выполнять её. Такому ребенку необходимо давать больше времени на выполнение задания и не торопить его. А вот ребёнку-сангвинику быстрый темп работы даётся легко, но вот закончить дело до конца и не отвлекаться - сложная задача. Поэтому такого ребёнка желательно заинтересовать занятиями, которые концентрируют внимание, требуют тщательности выполнения, например, это конструкторы, пазлы, рукоделие. Так же необходимо поощрять сангвиника за его настойчивость при выполнении заданий. У ребёнка холерического темперамента могут возникнуть сложности из-за избытка энергии, неусидчивости, невнимательности. В первую очередь, нужно дать выход накопившейся энергии, идеальный вариант – занятия подвижными видами спорта. Для тренировки внимания так же подойдут занятия рукоделием, лепка, рисование. Холерики всегда торопятся, объясните ребёнку, что главное качество, а не количество. Особое внимание необходимо уделять ребёнку с меланхолическим темпераментом. Такой ребёнок нуждается в постоянной поддержке со стороны близких ему людей. Малейшая неудача повергает такого ребёнка в уныние. Задача родителей - научить ребёнка видеть в ошибках положительный опыт, хвалить его за успехи и обязательно говорить ему, что вы верите в его силы, и что он сможет справиться с заданием.

В-четвёртых, будьте образцом для своего ребёнка. Будет здорово, если вы расскажете ему о своих школьных годах, об успехах, о выступлении на олимпиадах и конкурсах, о весёлых мероприятиях и соревнованиях между классами. Вспомните свои любимые предметы, что особенно вам в них нравилось. Просмотрите вместе школьный альбом, расскажите об одноклассниках, с кем сидели за партой, одним словом, формируйте у ребёнка положительное отношение к школе. Так же устраивайте всей семьей интеллектуальные игры, которые расширяют кругозор и желание познавать что-то новое. Играйте с ребёнком в «школу», придумывайте, как можно помочь ребёнку сделать уроки в форме игры, выслушайте его предложения. Используйте различные цветные карточки, карандаши и фломастеры, магнитики, конструкторы и разные другие предметы, которые вызовут интерес у ребёнка и разнообразят скучные для него примеры по математике, тексты и правила по русскому языку. Так вы получите не только выполненное домашнее задание и хорошую оценку, но и желание ребёнка вновь приступить к такому занимательному занятию в следующий раз.

В-пятых, помогайте ребёнку, но не всё делайте за него. Если вы будете выполнять домашние задания за ребёнка, вы отберёте у него возможность научиться думать, выработать в себе самостоятельность и ответственность. Ваша задача, как родителя, обязательно откликаться на просьбы о помощи, если ребёнок затрудняется с тем или иным заданием, но помощь должна состоять в виде заданного вектора, подсказки, чтобы ребёнок смог развить свои мыслительные способности, научился решать поставленные перед ним задачи.

Подводя итоги, упомянем ещё одну важную деталь – это рабочее место для ребёнка. Это должен быть удобный стол, расположенный в месте, где хорошее освещение, достаточно пространства и нет отвлекающих предметов и шумов, например, телевизора. В этом деле так же можно проявить творческую смекалку и наклеить на полочки, на стену разноцветные стикеры с математическими формулами, словами-исключениями. Ну, а если есть грамоты и награждения, то и их повесить рядом в рамочки, чтобы, глядя на них, ребёнок вспоминал о прежних успехах и стремился к новым, повышая в себе уверенность и собственную значимость.

Главное, о чём следует помнить родителям, - ребёнку необходима ваша поддержка. Проявляйте искреннюю заинтересованность в его успехах, будьте терпеливы и внимательны во время школьного этапа в жизни ребёнка. Присматривайтесь к себе, не слишком ли вы категоричны и требовательны, помните одно мудрое высказывание классика русской литературы Н.В. Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Удачи вам, дорогие родители!


У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

3) Сопротивление давлению

Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

4) Заниженная самооценка, неверие в себя

Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

5) Слишком много контроля и помощи

Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

Случай из практики:

К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

6) Нужно давать отдых

Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

7) Ссоры в семье

Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

8) Комплексы

Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

9) Плохая компания

Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

10) Зависимости

Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.

11) Гиперактивность

Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для можно прочитать в этой статье.

Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
  8. Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  9. Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  10. Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
  11. Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
  12. Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  13. Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Стремление получать знания закладываются в раннем детстве, когда малыш только учится познавать мир, задает тысячу вопросов, на которые родителям отвечать лень или некогда. Не желая тратить время на разъяснения, взрослые часто выполняют работу за первоклассника: так им кажется быстрее и легче. И только в подростковом возрасте, когда на носу экзамены и поступление в вузы, а у ребенка отсутствует желание и даже просто умение учиться, они спохватываются, совершая массу ошибок. А начать нужно с главного - с разговора и выяснения причин, по которым ребенок забросил учебу.

Содержание:

Отсутствие мотивации как главная причина плохой успеваемости

Для ребенка любого возраста важным для обучения является создание мотивации. Мотивацией называют познавательные потребности, интересы и стремления, идеалы, на которые опираются в процессе получения знаний. Набор мотивов зависит от индивидуальности и врожденных особенностей психики.

Педагоги и психологи выделяют внутренние, внешние и личные мотивы обучения. Внутренние мотивы – это прямой интерес к тому, что изучают дети, основанный на их самореализации. Внешние – общение по интересам, например, при посещении каких-либо кружков или просто на перемене с друзьями. Личная мотивация – убеждения ребенка, его самоутверждение за счет полученных знаний, авторитета.

Выяснить мотивы к обучению можно из личного разговора с ребенком или с учителем, школьным психологом, вместе с которыми вырабатывается линия стимулирования к обучению. Именно на основании этих мотив и следует действовать. Требованиями, угрозами, принуждением крайне трудно заставить учиться, тем более добиться каких-то результатов.

Формирование мотивации у ребенка

Не стоит требовать от детей успешного усвоения всех школьных предметов. Если у школьника математический склад ума, не нужно заставлять его анализировать на художественном уровне литературное произведение или требовать сочинение, достойное пера классика. Напротив, ребята с гуманитарным складом ума вряд ли добьются высот в физике или химии. Заучивая формулы для контрольного тестирования, они успешно забудут их на следующий день.

Задатки ребенка следует развивать, так появится интерес к учебе по выбранному направлению. Конечно, нельзя, чтобы он полностью забросил другие предметы. Нужно постараться объяснить, что без сдачи экзамена по математике нельзя окончить школу, даже если после этого планируется поступить на филологический факультет и формулы вряд ли пригодятся.

Мотивация младших школьников

В начальной школе большую роль играет адаптация детей к учебному процессу. Бывший дошкольник еще не перестроился на новый ритм, ему бывает сложно, например, без дневного сна или сидеть без перерыва получасовой урок. Чтобы помочь адаптироваться, в школе проводят физминутки, пальчиковую гимнастику, которые помогают отвлечься и передохнуть. Дома также можно применять эти методы при выполнении домашнего задания.

Малышей обязательно нужно хвалить за каждую удачу. Говорить им о будущей профессии или экзаменах бессмысленно, этот этап еще далеко и не осознается ими, поэтому мотивировать их нужно похвалой и легким поощрением. Для скорейшего привыкания к новому режиму нужно давать ребенку отдыхать, возможно, выделить время для дневного сна. Не стоит записывать первоклассника на все возможные секции и развивающие занятия: так дети будут перегружены, уставать, и учиться ни сил, ни желания у них не останется.

Младшие школьники в большинстве своем учатся с удовольствием, и взрослым важно поддержать стремление познавать новое, не отбить своими действиями и словами желания к обучению.

Часто бывает, что ребенка трудно заставить учиться уже в первом классе. Виноватыми в большинстве случаев становятся родители, которые еще до школы «заучили» своих детей, записав их на всевозможные развивающие занятия. Бывает и наоборот: мамы не заставляют учиться в 1 классе, считая, что не стоит нагружать ребенка. Так он привыкает к лени и тому, что все можно отложить «на потом». Младшего школьника можно и нужно приучать учиться и трудиться, к самостоятельности, но делать это следует осторожно и постепенно.

Мотивация средних и старших школьников

В подростковом возрасте причиной плохой успеваемости чаще становится гормональная перестройка организма. Ребенок быстро утомляется, появляется раздражительность. Это время совпадает с наибольшими нагрузками в школе, связанными с подготовкой к экзаменам.

Нередко период плохой успеваемости совпадает с первой влюбленностью детей. Одних окрыляет чувство влюбленности, и кроме объекта воздыхания они перестают замечать что-то еще, других удручает безответная любовь, пропадает интерес не только к учебе, но и всему остальному.

Важно: Подростка следует научить разграничивать сферы жизни: учебу и будущую профессиональную деятельность, дружеские отношения и любовь. Это заставит понять, что при любых трудностях нельзя оставлять достижение цели не только сейчас, но и в будущем.

Видео: Психолог о том, как замотивировать школьников на обучение

Другие причины

Причинами, по которым дети плохо учатся, могут также быть следующие:

  1. Проблемы во взаимоотношениях с учителем, когда ученик игнорирует предмет или вовсе пропускает уроки.
  2. Непонимание цели и ценности изучения предмета. Например, многие школьники не могут понять, для чего им читать и пытаться интерпретировать литературные произведения или запоминать сложные геометрические формулы, если потом, как они считают, им это не понадобится.
  3. Непродуктивность учебной деятельности. Ребенок готовится к занятию, но учитель из урока в урок не опрашивает его или, как ему кажется, занижает отметки. В этом случае интерес к учебе быстро угасает.
  4. Нередко причина снижения успеваемости кроется во взаимоотношениях с одноклассниками. Это может быть боязнь показаться «ботаником» или же конфликт, из-за которого ребенок боится идти в школу.
  5. Иногда виновниками неуспеваемости становятся неврологические проблемы: рассеянность, гиперактивность .

Хорошо, если родители находят общий язык со свои чадом, им удается выяснить у него лично причину, по которой он стал учиться хуже. Но чаще дети, особенно подростки, с трудом идут на контакт, а иногда и сами не могут разобраться в себе и происходящем. В этом случае следует посетить психолога, школьного или семейного.

От того, как будут действовать родители, во многом зависит отношение их детей к обучению. Психологи советуют собственным примером поощрять к получению новых знаний, активному образу жизни. Если замечено, что школьник потерял интерес к учебе, возможно, пришло время самим отправиться на дополнительные курсы, чтобы показать, что учиться нужно и важно в любом возрасте.

Не все одобряют пассивное просиживание выходных у телевизора, лучше взять ребенка и отправиться в поход или провести день на лыжах, коньках, попробовать себя в конном спорте. Иногда элементарная лень становится причиной плохой успеваемости, активная жизненная позиция не позволит погрузиться в обывательщину в столь юном возрасте.

Выполнение домашних работ, дополнительные занятия

При выполнении домашнего задания начинают с наиболее трудного. Для кого-то это математика, кому-то хуже дается литература или русский язык. Желательно, чтобы дети выполняли все самостоятельно, родители могут проверить, указать на ошибки, объяснить их и вместе исправить. Творческие задания (рисунки, аппликации, плетение, вязание и прочее) интересно выполнять совместно. Не стоит родителям брать эту работу полностью на себя. Такие творческие моменты очень объединяют, в это время можно провести дружескую беседу, как бы невзначай выведать пару секретиков об отношениях в классе и с учителями.

Если обучение дается тяжело, обязательно нужно помочь. У большинства родителей не хватает знаний для выполнения домашних работ по всем дисциплинам. В этом случае лучше обратиться к репетитору. Часто именно непонимание материала становится причиной снижения успеваемости. Но выполнять задание за ребенка тоже не стоит (этим грешат в особенности родители первоклашек), ведь так самостоятельность выработать будет крайне сложно.

На заметку: Педагоги не советуют сразу же после школы сажать детей за выполнение домашнего задания. Нужно дать время на обед и отдых, только потом приступать к урокам. Время наибольшей работоспособности мозга школьника, как считают психологи, - с 15 до 18 часов.

Нельзя полностью загружать ребенка, отнимая у него личное время. Некоторым мамам помог прием, подсказанный педагогом: оставить один выходной, которым ребенок распорядится на свое усмотрение. Он может провести время с родителями (не настаивать), друзьями, поиграть в компьютерные игры или пролежать целый день у телевизора (при условии, что все заданные уроки выполнены в другие дни). Кто-то находит такой подход неправильным, но он действует, и некоторые ребята усердно занимаются всю неделю ради того, чтобы сутки побездельничать на законных основаниях.

Поощрения и наказания

Важно правильно выстроить взаимоотношения с ребенком, основанные на взаимоуважении и понимании. Нельзя ругать и наказывать за ошибки, ведь не ошибается тот, кто ничего не умеет. Ошибки в любом новом деле – естественный процесс, свойственный и для взрослых, не говоря уже о детях, которые только начинают узнавать новое. Постоянные упреки надолго отобьют желание учиться.

Оценивать следует прежние и новые достижения детей, а не отметки за них. Например, ребенок за предыдущую работу получил «тройку», выполнив ее с десятью ошибками. Новая аналогичная контрольная с той же отметкой, но с меньшим количеством ошибок будет безусловным достижением, которое следует отметить, поощрить словами, тогда самооценка школьника не пострадает.

За учебу и хорошие отметки нельзя дарить подарки или обещать денежное вознаграждение. Поначалу это бывает неплохим стимулом, дети стараются, но со временем требования будут только расти, вполне возможно, что через время будет выставлен ультиматум: отличная учеба за дорогой смартфон или компьютер. Можно поощрять неделю учебы без троек походом в зоопарк или другими увлекательным времяпрепровождением.

Психологические аспекты

Многого требовать от детей нельзя. Современная программа обучения достаточно сложна, для ее освоения нужны немалые усилия и развитая сила воли, умение концентрировать внимание и отличная память . Если помимо учебы ребенок ходит на дополнительные занятия, кружки и секции, возможно переутомление и снижение познавательной активности. Как следствие, теряется интерес к обучению.

Перед сложной контрольной работой или другим испытанием детей следует поддержать. В случае неудачи нельзя акцентировать внимание на этом и тем более ругать. Неудача сама по себе действует угнетающе, особенно если ребенок действительно готовился и старался.

Родителям обязательно нужно познакомиться с классным руководителем ребенка, учителями-предметниками и школьной программой. Если есть какие-то особенности развития, поведения, мировосприятия у школьника, следует обсудить это с каждым из преподавателей.

Основной проблемой обучения, с которой борется большинство современных школ, - абстрактность и оторванность знаний от жизни, непонимание детьми, для чего эти знания нужны и в какой области могут пригодиться. Если учителям не удается справиться с актуализацией знаний по своему предмету, этим придется заняться родителям. Важно объяснить значимость образования для дальнейшего саморазвития, обучения и получения профессии. Можно сделать акцент на том, что с образованным и развитым во многих областях человеком общаться намного интереснее.

Значение профориентационной работы

В начальной школе думать о профориентации рано, но уже теперь родителям рекомендуют следить за способностями ребенка, определять его склонности и интересы. Обучение в среднем звене – время для обозначения круга интересов, акцентирования внимания на связанных с ними предметах. Детям же старших классов следует определиться с будущей профессией и усиленно заниматься именно в выбранной области, не забрасывая, однако, остальные дисциплины, чтобы хорошо сдать экзамены, что является обязательным условием для поступления в вуз.

Ребенка следует принять таким, каков он есть, и учитывать его пожелания. Если у него есть стремление и способности заниматься рисованием или петь, не стоит заставлять его ходить на развивающие занятия повышенной сложности по математике.

Видео: Методы мотивации ребенка на получение знаний


Среди современных родителей большой популярностью пользуются разнообразные методики раннего развития детей. Полки магазинов пестрят уникальными пособиями и дидактическими материалами, а в сети Интернет можно найти подробнейшие описания развивающих занятий с малышами.

Однако на практике родителям не так-то просто организовать систематические занятия с маленьким ребенком. Но не торопитесь выбрасывать красочные первые учебники и навсегда отказываться от идеи раннего обучения. Воспользуйтесь приведенными ниже советами и, возможно, скоро ваш малыш удивит вас своей усидчивостью.

1. Внимание маленького ребенка чрезвычайно неустойчиво, малыш не способен продолжительное время концентрироваться на выполнении одного задания или непрерывно заниматься каким-то конкретным видом деятельности. Чередуйте разнотипные занятия – после творческого задания выполните упражнение на развитие логики, затем сделайте перерыв для прогулки, перекуса или подвижных игр, после этого вновь вернитесь к тихим играм и т.д.

2. Приготовьте для занятий качественные материалы. Совсем необязательно, чтобы это были дорогостоящие покупные пособия. Имея немного фантазии и свободного времени, можно смастерить самые разнообразные развивающие игрушки и материалы для занятий – сортеры, вкладыши, пазлы, разрезные картинки, шнуровки, головоломки, лабиринты, пальчиковый театр, лото и многое другое можно сделать своими руками из бросового материала. По максимуму используйте возможности современных технических средств – просматривайте вместе с ребенком обучающие фильмы и презентации, играйте в дидактические компьютерные игры, слушайте музыкальные композиции.

3. Не пытайтесь усадить ребенка «за парту». Все занятия преподносите в игровой форме. Например, предложите ребенку подобрать подходящее угощение для разных игрушек-зверушек – мишки, кошки, собачки, или расставить машинки в подходящие по цвету гаражи.

4. Не забывайте о похвале. Ни в коем случае не критикуйте работу своего ребенка, не поторапливайте и не одергивайте его. В конце занятия обязательно похвалите малыша, не скрывая эмоций, выразите свое восхищение его усидчивостью, и предложите, например, подарить нарисованный им рисунок бабушке.

5. Заканчивайте занятие раньше, чем маленький непоседа заскучает. Внимательно наблюдайте за ребенком и будьте готовы предложить другое занятие, как только заметите первые признаки усталости.

6. Для детишек постарше, которые способны подчинять свою деятельность определенным правилам, можно попробовать такой прием. Подберите интересную картинку и закройте ее кусочками бумаги. После выполнения каждого задания постепенно открывайте картинку, снимая один кусочек бумаги.

7. Если ребенок категорически отказывается заниматься, прибегните к маленькой хитрости. Начните выполнять задание сами, делайте это с максимально увлеченным видом, возьмите в «сообщники» куклу или зайку – через несколько минут любопытство одержит верх и малыш присоединиться к вам.

8. Немаловажным фактором является организация места для занятий. Лучше, если у ребенка будет свой стол и стул, где он сможет заниматься творчеством. Держите все необходимые для занятий материалы под рукой, в идеале, в зоне досягаемости ребенка. В любом случае, ребенок должен иметь возможность показать вам, чем ему хотелось бы позаниматься в настоящий момент.

9. Определите подходящее вашему ребенку время для занятий. Ориентируйтесь на установившийся у малыша режим дня, чередование периодов его активности. В периоды максимальной активности предлагайте малышу подвижные игры, делайте разминку, выходите на прогулку, устраивайте соревнования в ловкости. В другое время займитесь развитием логики, речи, творчеством.

10. Во время занятий необходимо поддерживать спокойную обстановку и по максимуму исключить отвлекающие факторы (выключить телефон, телевизор, убрать из поля зрения ребенка игрушки, не задействованные в занятии).

Составляйте план занятий и старайтесь заниматься систематически. В тоже время ориентируйтесь на своего ребенка, прислушивайтесь к его потребностям и возможностям, будьте гибкими – только тогда занятия обязательно принесут свои плоды и будут в радость и вам, и вашему малышу.

Современные родители буквально заваливают своих детей игрушками, смартфонами, планшетами и прочими благами цивилизации, лишь бы любимое чадо было при деле. Действительно, их не видно, не слышно, казалось бы — благодать. Но не тут-то было, как только дело подходит к первому классу, появляется масса проблем. У ребенка, который имеет постоянный доступ к легкой добыче информации, которую дают телевизор и интернет, совершенно нет желания учиться! Что делать в сложившейся ситуации и как заинтересовать ребенка учебой? Тут не помешают советы опытного психолога.

Интерес у ребенка к учебе не появляется сам по себе, вдруг. Нет, это прямая обязанность родителей обеспечить ему условия для развития мотивации, тяги к знаниям. Для этого необходим ежедневный и кропотливый труд. Очень важно принимать участие в психологической жизни ребенка, его стремлениях и интересах. Рука любящего родителя должна постоянно быть на пульсе, чтобы во время оградить, подсказать, сподвигнуть.

В современном мире нужно быть профессианалом во всем, постоянно совершенствоваться, расти над собой, чтобы оставаться «в теме». Мало закончить школу и получить высшее образование, поэтому нужно с детства не просто стремиться к новым знаниям, а получать удовольствие от этого процесса. Вот, что важно прививать ребенку.

Поэтому угрозы и наказания здесь не помогут. Психологи дают несколько полезных рекомендаций, соблюдая которые, каждый родитель леко сумеет привить своему ребенку любовь к учебе:

  • Заставлять учиться маленького человека бессмысленно, важно учитывать в нем личность, а не подавлять ее.
  • Уж если и собрались наказывать за плохие отметки, непременно выясните предварительно причину их появления! Мелкие промахи вообще лучше оставить без внимания, а вот малейшее достижение достойно похвалы.
  • Очень важно сопоставлять школьную нагрузку со способностями ученика, а также его склонностями к тем или иным предметам.
  • Необходимо принять во внимание возраст ребенка: у первоклассника и будущего выпускника совершенно разная мотивация к учебе.
  • Между родителями и ребенком 10 лет должны быть доверительные отношения, важно общаться, как с другом — никогда не унижать и ни в коем случае не бить!
  • С малых лет нужно выявлять таланты малыша, развивать их и поддерживать новые начинания. хвалить его и искренне гордиться его достижениями.
  • Отлично, если ребенок уже с детства знает, кем станет в будущем. Это цель, к которой он будет стремиться.
  • В обязательном порядке родители должны поддерживать связь с преподавателями, воспитателями и руководителями кружков, чтобы всегда быть в курсе событий и вовремя вмешаться, если ребенок не проявляет интереса к тому или иному предмету.

Как заинтересовать ребенка буквами?

Привить ребенку интерес к учебе можно легко, если начинать с раннего возраста. Благо, современный мир изобилует различными методиками раннего развития. Любопытные малыши впитывают любую новую информацию, как губки. Непременно воспользуйтесь этим, чтобы ознакомить ребенка с буквами родного алфавита.

Чтобы не вызвать негативного отношения к новому виду знания, нужно выбрать правильный момент. Малыш должен быть здоров и в хорошем настроении. Дабы заинтересовать ребенка буквами, обязательно учитывайте его предпочтения и темперамент. Некоторых неусидчивых товарищей довольно проблематично привлечь к изучению алфавита. Поэтому обучение необходимо проводить в форме веселой игры.

Для занятий обязательно стоит запастись красочными разнообразными дидактическими материалами:

  • карточками с буквами и картинками
  • кубиками с буквами
  • настольными играми
  • книгами
  • плакатами
  • пазлами

Хорошо, если там будут изображения любимых персонажей из сказок и мультиков. Полезны и игрушки со звуковым сопровождением. Важно задействовать разные виды восприятия, тогда изучение материала пройдет легко весело и продуктивно. Особенное внимание уделите карточкам с буквами, желательно иметь несколько разных наборов, непременно хорошего качества, чтобы надолго хватило, лучше всего использовать пластиковые.

Видя энтузиазм родителей, ребенок просто не может не увлечься. Веселые песенки, стихи и мультики — все это ключ к легкому изучению алфавита.

Как заинтересовать ребенка чтением?

Мало выучить с малышом буквы, как показывает практика, осваивает он их быстро и безболезненно. Научить читать сложнее, но, при творческом подходе, и это не проблема. Самое трудное — это заинтересовать ребенка чтением. А сделать это нужно непременно, ведь чтение — ключ к успешной учебе, развитию и саморазвитию в будущем.

Так как же привить любовь к чтению? И когда начинать знакомить ребенка с книгами? Ответ простой — чем раньше, тем лучше. Строго говоря, человек начинает свое знакомство с литературой еще до своего рождения, когда он слышит материнскую речь и пение. Колыбельные и небольшие стишки, потешки — это то, с чем знакомится любой новорожденный. Поэтому процесс приобщения к чтению уже идет полным ходом. Важно вовремя поддержать его иллюстрациями.

Первые картонные книжки-картинки можно показывать ребенку с трех месяцев или даже раньше. Показывая изображения, обязательно комментируйте их. описывайте, что малыш видит. Чаще читайте ему вслух стихотворения, позволяйте листать книги, прикасаться к ним. Существует масса вариантов с различными вставками из бархата или меха, они способствую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

К полутора годам пора приучаться к ежедневному чтению перед сном. Короткие сказки, песенки и стихотворения помогут настроиться на сон, если станут традиционными. Книги должны стать неизменным атрибутом для малыша. Сначала они выполняют роль любимых игрушек, а позднее будут использоваться по прямому назначению.

Не следует ограничивать к ним доступ. Покупая новые экземпляры стоит отдавать предпочтение крепким картонным, чтобы они не пострадали от цепких детских ручек. Но и этого недостаточно, чтобы ребенок проводил время с книгой. Он должен видеть, как это делают родители! Без личного примера ничего не получится. Только видя привычки родителей, ребенок легко перенимает их. Так что, если вы сами предпочитаете планшет или смартфон книге, задумайтесь!

Но все же интерес к чтению формируется и через обучение, поэтому стоит убедиться, что процесс приобретения навыка чтения не был для ребенка скучным и мучительным. Пользуйтесь для этого проверенными методами. Когда цель будет достигнута, и маленький человек начнет самостоятельно читать, воспользуйтесь одним из предложенных способов.

Метод Кассиля. При чтении ребенку особенно интересной книги, остановитесь на самом интригующем моменте и сделайте вид, что появились неотложные дела. Любопытный маленький человек, сам захочет поскорее узнать исход событий и дочитает за вас. Главное, не оставляйте слишком большой отрывок, большой объем текста может отпугнуть его.

Метод чтения по ролям. Можно распределить чтение по ролям, например, взрослый читает слова автора, ребенок ответственный за персонажей. Такой опыт очень пригодится маленькому читателю в школе.

Метод любимого персонажа. Выберите персонажа из сказки или мультика, которого ребенок знает и любит. Начните писать от лица любимого героя небольшие письма своему ребенку, он будет читать их с удовольствием, а затем отвечать. Записки должны быть интересными, яркими, можно менять персонажей, словом, делать все, чтобы игра не наскучила.

Метод помощи. Примите крайне занятой вид: уборка, готовка, глажка и т.д. А ваш дорогой помощник пусть почитает вслух интересный рассказ. Маме же тоже нужно культурно развиваться, да только некогда. Кроме того, ребенок может не только «развлечь» занятых родителей, но и поучаствовать в готовке, например. Пусть прочитает рецепт или инструкцию. В магазине ему вообще теперь цены нет, кто, как не начинающий читатель, озвучит содержание этикеток, ценников, названий продуктов, отделов супермаркета, а также всех вывесок, что встретятся по пути.

Итак, чтобы любовь к чтению была полной и безграничной, запомните, дом должен быть полон интересных книг, хвалите малыша за каждую прочитанную страницу, позвольте ему самому выбрать книгу, дарите их на праздники, но не перегибайте палку. Говорите о прочитанном и о чтении в целом, о том как это важно и интересно. Будьте терпеливы и станьте хорошим примером для юного книголюба.

Как заинтересовать ребенка английским?

Освоение иностранного языка, равно как и родного, лучше всего происходит в в естественных условиях, с помощью ежедневного общения, книг, мультиков, музыки и т.д. Однако чаще всего английский язык — это всего лишь очередной школьный предмет, по которому задают кучу занудных домашних заданий, и интерес к нему не очень велик. Как же заинтересовать ребенка английским, если нет возможность сиюминутно поместить человека в нужную языковую среду? Далеко не каждая семья может себе позволить отправить ребенка за границу изучать иностранный язык!

И все-таки это реально, даже без больших материальных вложений. Каждому родителю по силам сформировать максимально комфортные для изучения языка условия.

  1. Смотрите вместе любимые мультфильмы на английском языке. Любимые персонажи, например, свинка Пеппа, настолько яркие и эмоциональные, что никакой перевод ребенку не понадобится, он легко поймет содержание мультика и с удовольствием его вам перескажет. Помимо мультгероев в сети можно найти множество роликов и даже целых каналов на иностранном языке, посвященных детскому творчеству и развитию. Что может быть интереснее, чем выполнить поделку вместе с мамой по инструкции на английском?
  2. Важно, чтобы ребенок слышал иностранный язык как можно чаще: слушайте в дороге песенки, болтайте друг с другом, читайте английские сказки и стихи, можно даже познакомиться с настоящим англичанином, если задаться такой целью. Благо, сейчас существует масса способов для этого.
  3. Отличное решение — это чтение английской литературы! Книги можно подобрать для любого возраста: и малышу, и подростку. Главное условие — это интерес ребенка, поэтому особое внимание нужно уделить тематике, будет ли это юмористический рассказ или трогательная история любви, выбирать только вам. Не забывайте только, что литература должна быть адаптированной. Неплохо также запастись развлекательными журналами, как правило тексты статей в них несложные, а темы очень актуальные, особенно для подростков.
  4. Мультимедийные возможности сегодня расширяют наши возможности. Вот где вездесущий планшет будет весьма кстати. Тут и приложения, и интерактивные книги, и раскраски, и игры, и настоящие иностранные сайты — все это настоящий клад для любознательных полиглотов.
  5. Конечно, путешествие в страну изучаемого языка было бы идеальным вариантом, чтобы познакомиться с особенностями носителей языка, их обычаями и традициями, найти новых друзей по переписке и пригласить их к себе погостить.
  6. В крайнем случае, запишите ребенка на курсы языка или наймите репетитора, только убедитесь, что ребенок будет получать действительно интересные и ценные знания, а не просто получать помощь с домашними заданиями. Почувствовав успех в изучении английского на курсах или дома, ребенок и в школу побежит на урок с огромным удовольствием, где будет проявлять активность и получать хорошие оценки.

Как заинтересовать ребенка математикой?

Одна из основополагающих школьных дисциплин — математика. Ее изучение часто дается детям с трудом, так как они просто не видят в ней смысла. Поэтому головная боль родителей из-за вопроса, как заинтересовать ребенка математикой, вполне оправдана.

А заинтересовать ребенка нужно обязательно, иначе не только оценки по этому предмету будут мягко говоря низкими, но и развитие интеллекта в целом во многом потеряет. Поэтому важно разговаривать с ребенком об этой науке, объяснять, как ее применять на практике. Скажите ему, что человек обязан уметь считать, чтобы ходить в магазин и делать покупки, получать заработную плату и пересчитывать ее. Элементарные умения потребуются даже для того, чтобы определить время и не опоздать на работу, отсчитать необходимое количество ингредиентов для того, чтобы приготовить обед и т.д. Без математики невозможно конструировать, строить и делать технические открытия.

Чтобы не быть голословными, возьмите ребенка в магазин, доверьте ему сосчитать сумму покупок. Пусть помогает на кухне, ведь это здорово готовить вместе, а за одно отмерять нужное количество ингредиентов и даже взвешивать их. Устройте школьнику настоящий квест, где последовательное решение задачек и ребусов приведет его к какому-нибудь сокровищу: билету в кино или шоколадному торту.

В этом деле важен настрой самих родителей. Если они станут твердить, что математика сложный предмет, дети будут повторять эти слова, и будут пасовать перед трудностями. Лучше вообще не выражать своих эмоций по этому поводу, но не забывайте хвалить их способности, вызывайте чувство удовлетворения от выполненной работы.

Как заинтересовать ребенка и научить математике легко и интересно?

Заинтересовать ребенка математикой можно и в самом раннем возрасте, если у родителей есть такое желание. Что в свою очередь весьма положительно скажется на изучении этого предмета в школе. Главное, как и во всем, подходить к этому вопросу творчески и с игрой, а не с механическим заучиванием.

  • Здесь действуют те же правила, что и с остальными направлениями в обучении:
  • Эмоциональное отношение родителей. Пусть дети увидят, что вам нравится искренне нравится математика, и тогда они тоже от души полюбят складывать и вычитать.
  • Собственный пример и примеры из истории. Рассказывайте детям о великих математиках и их открытиях, они вдохновятся этим не меньше, чем самими родителями, которые с энтузиазмом разъясняют им задачки.
  • Наглядность. Всегда используйте в обучении наглядный материал — все, что можно сосчитать: бусины, палочки, кружочки, счеты, пироги, яблоки и дольки апельсина. Для более сложных примеров обязательны простые схемы и графики.
  • Современные методики, например, Марии Монтессори или Сингапурски метод позволяют без зазубривания понять и запомнить таблицу умножения. И таких методов просто масса, нужно только подобрать тот, который ребенку интереснее и подходит по возрасту.

Увлекитесь математикой сами, и вы без труда заинтересуете ею детей!

Как придумать математические ребусы для ребенка?

Одно из отличных средств для привлечения ребенка к математике — это ребусы или головоломки. Они развивают логическое мышление, дедукцию и неплохо развлекают. Можно даже придумать математические ребусы самостоятельно, это лишний раз подчеркнет вашу заинтересованность, что положительно скажется на мотивации ребенка.

Для этого нужно знать несколько правил:

  • Важный знак в ребусе — это запятая. Она указывает на то, что в исходном слове или числе нужно убрать одну букву или цифру, какую именно — зависит от положения запятой. Если она стоит в начале слова, то первую, если в конце — то последнюю ит.д.
  • Зачеркивание означает, что букву или цифру нужно убрать.
  • Цифры, которые находятся под рисунком могут означать последовательность, прямую или обратную.
  • Положение картинки тоже имеет значение, если она перевернута, ребус нужно читать с конца.
  • Загадывайте слова только в именительном падеже.
  • Стрелка или знак равно указывает на то, что знаки нужно поменять местами.
  • Одно из значений может располагаться внутри картинки, либо за ней, либо над и т.д. В этом случае применяются предлоги в, на, под, за.
  • Стоящие под изображением цифры в ряд, указывают на то, что нужно использовать буквы в этой последовательности.

Начните придумывать ребусы с самых простых, постепенно усложняя задачу. Используйте простые задачки, математические термины, цифры.

Как заинтересовать ребенка ребусами?

Придумывая ребусы для своего ребенка, вы очень легко сможете его заинтересовать ими. Очень скоро он начнет пробовать свои силы в составлении собственных головоломок. Начинайте совместный труд с самых простых головоломок, объясните малышу общие правила, запаситесь красочными картинками, для иллюстрирования материала, цветными маркерами, ватманом. Можно рисовать гигантские ребусы, а можно очень маленькие в блокноте. Все зависит от фантазии и возможностей. Делайте это вместе и как можно чаще, везде, где только есть стол. Хотя и на коленке может выйти не хуже, главное, ваш настрой и энтузиазм.

Примеры математических ребусов, загадок и кроссвордов

Помимо ребусов, существует масса интересных логических загадок и кроссвордов. Они тоже способствуют умственному и интеллектуальному развитию, а также стимулируют интерес ребенка к математике.

Пример математических ребусов с ответами для ребенка 7-8 лет

Дети в этом возрасте уже отлично знают цифры и хорошо знакомы с различными видами действий, поэтому их можно смело включать в ребусы. Для этих ребусов характерно присутствие математического значения как в загадке, так и в ответе.

Пример математических ребусов с ответами для ребенка 8-9 лет

Для деток постарше, которые уже учатся во втором классе, можно выбирать еще более сложные загадки. В них уже могут использоваться числа до 100, примеры на умножение и деление, понятия длины, объема, периметра, геометрические фигуры: отрезок, угол.

Пример математических ребусов с ответами для ребенка 9-10 лет

Для детей третьего класса потребуются более совершенные навыки владения таблицей умножения, составления и решения математических задач, навыки черчения элементарных геометрических фигур, отрезков, прямых и углов.


Пример математических ребусов с ответами для ребенка 10-11 лет

Дети четвертого класса уже могут решать задачи разными способами,умеют вычислять площадь и объем фигур, чертить их и измерять, знают свойства углов, умеют работать с двузначными числами и дробями. Все эти умения можно применять для разгадывания ребусов.


Сложные математические ребусы

Самые сложные ребусы под силу только самым смекалистым ребятам.

Какие математические задачки можно решать с детьми в игровой форме во время путешествия в машине?

Занять любителей планшета и смартфона в дороге — дело хитрое, но выполнимое. Чтобы дети отлипли от экранов нужно организовать веселую игру, желательно интеллектуальную.

Самое простое, чем можно занять непосед — это заставить их считать определенные встречные предметы. Пусть девочки считают кошек, а мальчики собак, а потом наоборот. А можно развлечься с номерными знаками проезжающих автомобилей: сначала нужно отыскать машину с номером, где есть 1, потом 2, 3 и т.д. К таким тренажерам для счета относится игра «Сколько ножек»? Считаются ноги у всех встречных людей, животных и птиц. Не забудьте посчитать и свои.

Подойдут и задания на логику, пусть дети подумают, как разделить бублик двумя линиями на 5 частей сразу! На парковке задавайте им вопросы с подвохом, например: правда, что здесь все машины красные? или правда, что здесь нет синих машин?

Хороши в дороге и веселые задачки из книги Г. Остера, они поднимут настроение и не на шутку озадачат не только детей, но и взрослых. Так что непременно захватите с собой этот забавный задачник.

Похожие публикации