Конспект экскурсии для детей средней группы. «Экскурсия в осенний парк»

Татьяна Перова
«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

ТЕМА : Экскурсия в осенний парк . Золотая осень .

ЦЕЛЬ : учить детей различать наиболее характерное состояние

осенней погоды : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,

провести наблюдение за осенней природой ,

закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету,

вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев ,

развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

Ход ЭКСКУРСИИ:

Вводная беседа

Какое время года наступило?

Какие осенние месяцы знаете ?

Какой месяц осени сейчас ?

Мы с вами познакомились с приметами ранней осени . А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень . Мы отправляемся в парк , чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?

Основная часть парке )

Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк . Там мы с вами

будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.

Пришли в парк .

Дети, что вы наблюдаете в небе? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)

Что изменилось в природе с наступлением осени ?

Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев , которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

Дети, посмотрите, в парке стало светлее . Как, по вашему, действительно парк стал светлее ? А почему?

Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень » .

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзке на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…

Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями . Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, дуб.

А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.

Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?" Какой

Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.

Поэтому мы попробуем сделать это руками.

Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить

Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые

или тонкие?

А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,

оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)

А листья большие или маленькие?

Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.

Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом

коричневые, потом только зеленые).

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

Давайте мы тоже покружимся как листики.

Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Игра «Деревья» . Воспитатель говорит : - Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает

деревья, все дети качают руками с листьями «Закружились листочки» - дети

кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки полетели на землю» .

Дети подбрасывают листья и приседают. «Змейка из листьев» - дети с листьями

берут друг друга за руки и идут змейкой.

Мы уже знаем, что осенью часто идут дожди . Сейчас мы поиграем в игру

«Солнышко и дождик» и посмотрим, кто же из вас самый, внимательный.

Светит солнышко, все бегают, играют. Но вот пошёл дождик, по сигналу

воспитателя дети бегут под зонтик.

Предложить и другие игры. Перед тем, как дети уйдут из парка , воспитатель

Предлагает полюбоваться красотой осеннего парка .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №11

Конспект

экскурсии в средней группе

«Лето на лугу»

Воспитатели:Ермоленко В.Н.,Солоха Н.В.

Программные задачи:

    Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

    Систематизировать знания детей о луге

    Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

    Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

    Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

    Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

    Надо быть осторожными и внимательными на природе

    Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

    Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

    Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста

«Деревья нашего парка»

Цель : формирование экологической культуры у детей, закреплять знания о характерных особенностях деревьев;

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва;

Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев);

Развивающие:

Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

Развивать желание любоваться деревьями;

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе;

Предварительная работа :

Чтение стихотворений о деревьях;

Просматривание иллюстраций;

Рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением деревьев;

Беседа о безопасном поведении в парке;

Слушание музыкальных произведений;

Наблюдения за деревьями на площадке детского сада;

Лепка « Ягода рябина »

Рисование «Берёзовые листочки » ;

Аппликация « Листочки и жёлуди для дуба »;

Разучивание загадок и стихов на тему «Деревья» .

Работа с родителями

Папка раскладушка о деревьях;

Разучивание с детьми стихов;

Пополнение уголка природы иллюстрациями, репродукциями, фотографиями с изображением деревьев, летнего леса.

Ход экскурсии

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк, и посмотрим, какие деревья растут в парке (дети встают парами и идут за воспитателем). Какая сегодня погода? (солнечная, тёплая)

Ребята, послушайте загадку:

«На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается». (Дерево)

Ребята, посмотрите как много деревьев в парке.

А кто сможет назвать части дерева? (есть корни, ствол, ветки, листья).

Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни, кора? (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). Молодцы, правильно назвали строение дерева.

Что происходит с деревьями после зимы? (на деревьях набухают почки; появляются сережки и листья).

Молодцы, а давайте с вами сегодня соберем красивый букет из листьев и плоды деревьев, чтобы сделать поделки из природного материала и гербарий.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:

«Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)

Правильно, это берёза. Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,

С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)

Ребята, рядом с берёзками растут и вот эти деревья. Послушайте загадку:

Ягоды – не сладость,

Зато людям – радость.

Лесам – украшение,

Птицам – угощение.

(рябина).

Молодцы! Посмотрите, какая красавица рябина! Ее еще называют кудрявой, тонкой! Листочки у нее резные и ярко-зеленые. Ягодки у рябинки кислые и витаминные, а после первых морозов они становятся сладкими. В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.


- А сейчас послушайте стихотворение:

Клён ты мой опавший, клён заледенелый!

Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел.

(С. Есенин)

Пойдёмте, и найдём, где растёт клён.

Вот он ребятки, ствол у клена темно-серый, обратите внимание на форму и размер кленовых листьев с пятью острыми концами. Особенно красив клён осенью, листочки окрашиваются в разные цвета: жёлтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. А плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры или ещё их называют носики - курносики.

Клён встречает самый первый

Осени приход.

Кружит в воздухе весёлый

Листьев хоровод.

Землю быстро укрывает

Золотым ковром-

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

Ребята, а теперь к какому дереву мы подошли?

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и бело

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

Верно, ребята это дуб. Дуб - могучее, сильное дерево, его мощный ствол покрыт коричнево - серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зелёный.

Значит я выносливый,

Значит закалённый.

(И. Горюнова)

Ну, а эту красавицу вы узнали?

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

Правильно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель высокое дерево, ствол прямой, покрыт серой или красновато-бурой корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки.

Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных - хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.

Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим.

Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? (роща)

Как называются леса, где растут дубы? (дубрава)

Как называются леса, где растут сосны? (сосновый бор)

Как называются леса, где растут ели? (ельник)

А если деревья разные в лесу? (смешанный лес)

Итоговая беседа.

Куда мы с вами ходили?

Какие деревья видели?

Как называют в народе берёзу?

Как называют дуб?

Молодцы, ребятки.

Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.

А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.


Ирина Новгородова
План экскурсий в средней группе.

План экскурсий в средней группе . С указанием маршрута .

Сентябрь

Целевая прогулка на огород.

Цель : Пополнить знания детей о том, какие овощи выросли на огороде, расширять представления детей об овощах, уметь различать их. Прививать желание ухаживать за огородом.

Маршрут : Выводим детей из дверей детского сад, проходим на право, идем по тротуару вокруг детского сада к огороду с обратной стороны детского сада. Возвращаемся в детский сад, поэтому маршруту.

Экскурсия к дороге .

Цель : Расширять представление детей о правилах поведения на дороге, улице, познакомить со знаком «Пешеходный переход» , видеть все то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья. Различать проезжую часть и тротуар. Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада налево, проходим вдоль домов № 25 и № 28 со двора и останавливаемся между домом № 28 и магазином «Александр» , откуда видна проезжая часть дороги, тротуар и «Пешеходный переход»

Экскурсия в парикмахерскую .

Цель : Расширять представления детей о труде парикмахера. Познакомить детей с процессом труда (задумывает прическу, моет клиенту голову, стрижет и укладывает волосы) Воспитывать уважение к людям труда.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проходим вдоль дома № 25 налево, идем по тротуару к салону «Парикмахерская» , который находиться с торца дома № 25. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Целевая прогулка – наблюдение за трудом дворника.

Цель : Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, понаблюдать за трудом дворника, какую работу он выполняет (чистит снег на дорожках, посыпает их песком) . Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника, ценить его труд.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проводим их через дорогу, по пешеходному переходу и подводим к дому № 25,который находиться рядом с детским садом, через дорогу. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия к новогодней елке .

Цель : Рассмотреть с детьми, как красиво украшен двор к новогоднему празднику, какая красивая елка, гирлянды. Создать радостное настроение. Воспитывать любовь к родному городу, району.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада. Идем влево по тротуару около домов №25,28 со двора и подходим к дому № 22. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Целевая прогулка в березовую аллею

Цель : Продолжать знакомить детей с березой, ее характерными признаками и изменениями, связанные с временами года. Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.

Маршрут : Выводим детей из калики детского сада, идем влево по тротуару, мимо кулинарии к домам под № 30 и 29. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Целевая прогулка – наблюдение за собаками

Цель : Продолжать расширять кругозор о животном мире, прививать интерес к домашним питомцам, познакомить с историей приручения собак человеком, дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Воспитывать потребность заботиться о домашнем питомце.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, идем влево по тротуару, мимо кулинарии, подходим к дому под № 29 и обходим его со двора с другой стороны дома, где гуляют хозяева со своими питомцами. Возвращаемся с детский сад, поэтому маршруту.

Экскурсия в магазин .

Цель : Расширять представления детей о труде продавца. Познакомить детей с компонентами трудового процесса (принимает заказ, взвешивает, берет деньги, дает сдачу и вежливо благодарит за покупку). Воспитывать уважение к людям труда.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проходим влево, вдоль дома № 25 и выходим на тротуар к дому № 28, идем к магазину этого дома, на первом этаже расположен магазин «Идеал» . Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия по территории и пределами детского сада.

Цель : Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира, развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе тепло, ярко светит солнце, появляются цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их и любоваться ими. Маршрут : Выводим детей из дверей детского сада, ведем налево по тротуару, по всей территории детского сада, затем выводим из калитки влево по тротуару около мимо домов №29,30,31. Возвращаемся в детский сад, поэтому же маршруту.

Экскурсия к стоянке легковых и грузовых машин.

Цель : Формировать представление детей о транспорте легковом и грузовом, о труде шофера. Расширять знания детей о правилах поведения во дворе и на улице, где ездят машины. Развивать умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья людей. Воспитывать уважение к труду шофера.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, проходим вправо со двора дома №25 к дому 32, и останавливаемся между этими домами, где видна стоянка автомашин. Возвращаемся в детский сад этим же маршрутом.

Экскурсия по району , где находиться детский сад

Цель : Побуждать детей запоминать названия улиц нашего района, где находиться наш детский сад. Рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания (в домах живут люди, в школе учатся дети) . Воспитывать любовь к родному городу, району.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада. Идем влево по тротуару вокруг детского сада, около домов №25, опять налево мимо кулинарии, мимо домов №29,30,31. Доходим до улицы Будочная к домам № 50,51,54 и к улице Партизанская к дому №1. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.

Экскурсия к железной дороге

Цель : Продолжать знакомит детей с разными видами транспорта (поезд) . Пополнять знания детей о железной дороге, о безопасности на ней, кто ее строил, кто на железной дороге работает, кто водит поезда и т. д. Воспитывать интерес и любознательность.

Маршрут : Выводим детей из калитки детского сада, идем налево вдоль домов под № 25 и 28. со двора, проходим по тротуару, мимо магазина «Александр» , переходим по пешеходному переходу на улицу Будочная, проходим мимо Аптеки, и подходим с обратной стороны здания аптеки к железной дороге. Возвращаемся в детский сад по этому же маршруту.

(средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи: Образовательная:

  • Закрепить знания детей о зиме.
  • Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
  • Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
  • Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
  • Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки .

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.

Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.

Ход занятия

(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)

Восп: Ребята, какое время года?

Дети: Зима.

Восп: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Восп: Люди как начинают одеваться?

Дети: Тепло.

Восп: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?

Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.

Восп: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.

Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.

(Воспитатель читает пословицы)

Восп: «Невелик мороз, да краснеет нос»

«Береги нос в большой мороз»

Восп:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.

(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)

Восп: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?

Дети: Скрипит.

Восп: А снег когда скрипит?

Дети: Когда мороз.

Восп: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.

(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки . Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)

Восп: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.

Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?

Дети: Лужи замерзли.

Восп: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.

(Дети ломают лед)

Восп: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.

(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)

Восп: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?

(ответы детей: белые, в снегу)

Восп: А какие были раньше?

(ответы детей)

Восп: А где же наша береза?

(Дети находят и показывают)

Восп: А покажите, где еще береза растет?

Восп: Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем , березку нашу теплой песенкой согреем.

(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Некому березку заломати,

Некому кудрявку заломати,

Люли-люли, заломати.

Как пойду я в лес погуляю,

Белую березку заломаю,

Люли-люли, заломаю.

Восп: Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку , а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)

Дети: Елка.

Восп: Правильно, это елка. А здесь есть елка?

(ответ детей и подходят к елке)

Восп: Дети, скажите, а на елке листочки растут?

Дети: Нет.

Восп: Правильно. А что растет на елке?

Дети: Зеленные иголки и шишки.

Восп: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?

Дети: Зеленого.

Восп: А на какую фигуру похожа елка?

Дети: На треугольник.

Восп: Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?

(дети рассказывают стихотворения)

Восп: Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры .

(воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано)

Похожие публикации