История бренда: Ralph Lauren. Polo Ralph Lauren – стиль для избранных от Ральфа Лорена

(Ralph Lauren) – известный во всем мире американский . Его компания Polo Ralph Lauren Corporation выпускает одежду, нижнее белье, парфюмерию, мебель, текстиль, посуду, обои, сладости, а также товары для животных. Советом дизайнеров США Ральф Лорен удостоен титула «Легенда моды», а также трижды получал звание «Дизайнер года» (1986, 1995, 1996 годы). является воплощением так называемой «американской мечты», когда человек из низших слоев общества может добиться значительных высот.

«Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «Поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Биография

40-е – 50-е годы

Ральф Лорен родился 14 октября 1939 года в нью-йоркском Бронксе. До 16 лет будущий дизайнер носил еврейскую фамилию Лившиц. Его родители были выходцами из Белоруссии: мать Фрида Котляр родом из Гродно, а отец Франк Лившиц – из Пинска. Они познакомились уже в США и поженились, когда им исполнилось по 16 лет. В семье, помимо Ральфа, было еще трое сыновей. Мать Ральфа воспитывала детей, а отец занимался покраской зданий. Они жили в однокомнатной квартире, а их соседом был будущий известный дизайнер .

В детстве Ральф сначала хотел стать профессиональным баскетболистом, а позднее – знаменитым актером. В то время в квартире Лившицев был всего один шкаф. Побывавший в гостях у состоятельного одноклассника Ральф был поражен, увидев его отдельный гардероб с аккуратно сложенной одеждой и обувью со вставленными распорками. Он впервые задумался о том, что и в его жизни должно быть нечто подобное. С тех пор у Ральфа Лившица появилась цель стать богатым и успешным. В одном из своих школьных сочинений он написал, что хочет стать миллионером.

Мальчик начинает подрабатывать и откладывать деньги и в 12 лет покупает свой первый символ роскоши – классический костюм-тройку.

Ральф Лившиц часто задумывался о смене еврейской фамилии на более благозвучную. В то время родственники его отца переехали в Калифорнию и на местный манер стали называться Лоуренсами. Будущему дизайнеру тоже захотелось иметь американизированную фамилию, и в 1955 году шестнадцатилетний юноша стал Ральфом Лореном.

«Я сменил фамилию совсем не из-за того, что будто бы стеснялся быть евреем. В фамилии Лившиц мои американские одноклассники слышали только часть «shit». Я совершенно не хотел терпеть насмешки всю жизнь из-за плоских шуток своих земляков».

60-е годы

В 1962 году Ральф Лорен поступил на службу в армию. По возвращении домой через два года, он начал учиться по специальности «Экономика и бизнес» в Городском колледже на Манхэттене. На третьем курсе Ральф бросил образование и отправился в поездки по США в качестве коммивояжера, продавая американцам женские перчатки и мужские галстуки. Позднее Ральф Лорен стал работать продавцом одежды в « », а затем дизайнером галстуков в компании «Rivetz&Co». Юноша любил читать, и однажды, вдохновленный романом Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», создал принципиально новую модель – широкий шелковый галстук. Он не сразу приобрел популярность, так как в те годы модными были тонкие галстуки-селедки. Но Ральф стал самостоятельно возить образцы новой модели по магазинам, и галстуки взяли для продажи в «Bloomingdale’s» и «Neiman Marcus».

В 1967 году Ральф Лорен нашел инвестора: Норман Хилтон (Norman Hilton) дал в долг начинающему дизайнеру 50 тысяч долларов. На них он вместе со старшим братом открыл марку «Polo Fashion» и одноименный магазин. В качестве символа своей компании Ральф выбрал название аристократического вида спорта, олицетворяющего элегантность и безупречный стиль. Скромный офис без окон «Polo Fashion» располагался в знаменитом Empire State Building. Стильные галстуки Ральфа Лорена из роскошных материалов быстро набирали популярность.

«Галстук стал предметом мужского самовыражения. Я верил, что люди уже были готовы к чему-то новому и необычному. Они не хотели выглядеть работниками IBM. Красивый галстук стал отражением вкуса, качества, стиля».

В 1968 году Ральф Лорен выпустил первую коллекцию готовой мужской одежды «Polo Ralph Lauren». Логотипом стало изображение игрока в поло. Свободные , элегантные , с лаконичным кроем и простые , рассчитанные на деловых американцев, понравились как молодежи, так и людям в возрасте.

«Я верю в чувство, общее ощущение вкуса. Нужно только показать клиенту, как правильно носить галстук, что самое главное — внешний вид».

В 1969 году Ральф Лорен создал новую концепцию «магазин-в-магазине», открыв в нью-йоркском универмаге «Bloomingdale’s» большой мужской отдел.

«Мои клиенты — это люди, нуждающиеся в переменах в стиле и во внешности, но которые не знают, как это сделать и ищут что-то новое, а также те, кому не нравится мимолетность и быстротечность моды».

70-е годы

В 70-е годы «Polo Fashion» была под угрозой банкротства, но дизайнеру помог инвестор Питер Смит (Peter Smith), который стал президентом компании. В это десятилетие были запущены линии парфюмерии и аксессуаров. Ральф Лорен стал первым дизайнером, выпускающим полные коллекции предметов для дома. Кроме того, он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках.


В 1970 году Совет модных дизайнеров Америки вручил Ральфу Лорену премию «Coty Awards» в номинации «Мужская одежда».

В 1971 году Ральф Лорен выпустил первую линию одежды для женщин «Ralph Lauren Womens wear». Основным акцентом коллекции стали белые хлопковые сорочки, скроенные по образцу мужских рубашек. В этом же году дизайнер открыл на престижной улице Родео-драйв в Беверли Хиллз.

«У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Ее вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн — девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для нее».

В 1974 году Paramount Studios пригласила Ральфа Лорена разработать дизайн всех мужских костюмов для кинокартины Джека Клейтона (Jack Clayton) «Великий Гэтсби». В этом же году дизайнер выпустил линию спортивной одежды «CHAPS by Ralph» и коллекцию мужских и женских очков «Ralf».

«Моя одежда — это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда — я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду».

В 1976 году Ральф Лорен получил премию «Coty Awards» за мужскую и женскую одежду. На следующий год эта же премия досталась ему в номинации «Женская одежда».



В 1978 году Ральф Лорен выпустил первые ароматы – мужской «Polo», ставший легендарным ароматом, и женские «Tuxedo»и «Lauren». В этом же году дизайнер создал коллекцию мужской и женской одежды «Western wear», в которой были представлены кожаные с бахромой, куртки ранчо, сапоги-казаки и пр. Новые модели положили начало мировой моде на стиль Дикого Запада. Тогда же Ральф Лорен создает линию детской одежды для мальчиков, а позднее – для девочек и младенцев.

«Когда у нас было двое сыновей, моя жена, вернувшись домой из магазина сказала, что не нашла детских рубашек из чистого хлопка. Вся одежда была из полиэстера недостаточно высокого качества. Тогда я начал делать одежду для детей. Все, что я делаю, является отражением моей жизни. Я привязан к своей семье».

В 1979 году Ральф Лорен выпустил аромат «Chaps». Кроме того, он создал рекламные кампании, которые выражают философию бренда: отдельные предметы одежды не так важны, как образ жизни и мира, который они отражают.

80-е годы

В 80-е году мода на одежду в стиле вестерн, введенная Ральфом Лореном, становится повсеместной. Он входит в историю моды как дизайнер, «открывший Америке Америку». В это десятилетие Ральф Лорен первым из модельеров одежды выпускает линию мебели и аксессуаров для дома.


В 1980 году Ральф Лорен создал первую коллекцию нижнего белья и кожаных изделий.

В 1981 году «Polo Fashion» открыла магазин в Лондоне.

В 1983 году Ральф Лорен выпустил линии предметов мебели и аксессуаров для дома.

В 1984 году дизайнер открыл свой флагманский магазин «Polo Ralph Lauren».

В 1986 году Ральф Лорен впервые получил премию CFDA «Дизайнер года», которую впоследствии подтвердил дважды.

90-е годы

В 1990 году Ральф Лорен получил премию FiFi «Аромат — звезда года» за женский парфюм «Safari Ralph Lauren», в дополнение к которому дизайнер создал полный спектр аксессуаров и товаров для дома.

В 1992 году Советом дизайнеров США Ральфу Лорену был присужден титул «Lifetume Achevement Award». В этом же году премию FiFi «Аромат — звезда года» получил мужской парфюм «Safari Ralph Lauren».

В 1995 году Ральф Лорен во второй раз получил премию CFDA и звание «Дизайнер года».

В 1996 году заслуги модельера в третий раз были отмечены премией CFDA «Дизайнер года». В этом же году ему была присуждена премия FiFi за лучшую национальную рекламную кампанию женского аромата «Ralph Lauren Polo Sport».

С 1997 года акции компании «Polo Ralph Lauren Corporation» появились на бирже, а немного позже организация приобрела марку «Club Monaco». В этом же году Ральф Лорен запустил интернет-сайт Polo.com, где была представлена мужская одежда бренда.

«Наша цель сейчас — оставаться в курсе всех тенденций, не терять энтузиазм, поддерживать имидж современной, открытой ко всему новому, марки».

В 1998 году премию FiFi «Аромат — звезда года» и «Лучшая национальная рекламная кампания» получил парфюм «Ralph Lauren Romance». В этом же году на сайте Polo.com открылся интернет-магазин. Позднее компания запустила ресурс Runway.Polo.com, где были представлены мужские и женские коллекции.

В 1999 году мужской парфюм «Ralph Lauren Romance» был удостоен премии FiFi «Аромат — звезда года» и «Лучшая национальная рекламная кампания».

2000-е годы

В 2002 году компания«Polo Ralph Lauren Corporation» запустила сайт RLHome.Polo.com. В этом же году Ральф Лорен открыл свой первый шоу-рум в Нью-Йорке, где представил линию одежды «Ralph Lauren», а также именной бутик детской одежды «Polo».

В 2003 году на сайте Polo.com в разделе«Create your own» появилась услуга, позволяющая клиентам самостоятельно создавать дизайн рубашки поло. Для этого на сайте открылся раздел, предлагающий пользователям выступить в роли дизайнеров. В этом же году был запущен локальный сайт Global.Polo.com.

В 2005 году Ральф Лорен выпустил книгу-альбом «Дневники коллекции», которая рассказывает о выпуске последней осенней линии женской одежды.

В 2006 году Ральф Лорен объявил, что больше не будет использовать в своих коллекциях натуральный мех. В этом же году дизайнер подписал контракт на разработку униформы для Уимблдонского турнира. По итогам года «Polo Ralph Lauren Corporation» вошла в список «Fortune 1000». В это же время появляется первый магазин в Токио, к открытию которого был приурочен выход лимитированной коллекции эксклюзивных аксессуаров.

В 2007 году Ральф Лорен получил титул «Легенда моды» Совета дизайнеров США. В этом же году открылся первый бутик марки в Москве.

«Открытие магазина в Москве – это больше, чем просто воплощение стратегий предприятия. Возможность знакомства с новой культурой приносит нам настоящую радость».

Ральф Лорен стал официальным дизайнером американской сборной на Олимпиаде в Пекине. Основой униформы спортсменов стали выполненные в цветах американского флага легендарные рубашки-поло.

В 2009 году в парижском универмаге «Colette» компания Ральфа Лорена запустила новый проект для детей «Нарисуй свое поло», где им предлагалось самостоятельно раскрасить белую рубашку-поло.

В 2010 году Ральф Лорен был удостоен ордена почетного легиона Франции. Награду знаменитый модельер получал из рук самого президента Франции Николя Саркози.

В 2011 году американский журнал «Forbes» поместил Ральфа Лорена на 173-е место в рейтинге самых богатых людей мира. Его состояние на тот момент оценивалось в 5,8 миллиардов долларов.

Семья

Ральф Лорен познакомился со своей будущей женой Рики Энн Лоу-Бир (Ricky Anne Low-Beer) еще в студенческие годы. К настоящему времени они прожили в браке более 40 лет. Дизайнер имеет троих детей. Старший Эндрю работает на телевидении. Средний сын Дэвид занимает должность старшего вице-президента по рекламе и маркетингу в компании отца. Дочь Дилан является владелицей магазина сладостей «Dylan’s Candy Bar» на Манхэттене.

Стиль жизни

Ральф Лорен владеет ранчо площадью 17 тысяч акров в американском штате Колорадо, поместьем в Бедфорде, домами на Ямайке и Лонг-Айленде в штате Нью-Йорк, а также квартирой на Пятой авеню Манхэттена. Он является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей. Его собрание оценивается более чем в 100 миллионов долларов. В его коллекции представлены «Bentley» 1929 года, «Alfa Romeo» 1937 года, «Bugatti» 1938 года, «Ferrari» 1962 года и др. Его собрание автомобилей неоднократно выставлялось в музеях, в частности в Бостонском музее искусств.

Дизайнер является членом нескольких организаций по защите животных. Кроме того, Ральф Лорен коллекционирует дорогие часы.

«Часы многогранны: они показывают время, выражают стиль, они остаются с тобой в течение жизни, их можно передать по наследству».

Интервью с Опрой Уинфри

В 2011 году Ральф Лорен дал первое за 20 лет интервью в ток-шоу Опры Уинфри (Oprah Winfrey).

Опра: — Лет пять назад (прим.ред. т.е. примерно в 1997 году) я была на шопинге на Капри, Италия, и меня осенило: все мужчины вокруг в рубашках-поло. Тогда я подумала: «Ральф крут!»

Р.Л.: — Когда я был на Капри 5 лет назад, я сказал себе: «Не верится, что рубашки-поло еще популярны». Меня это даже немного обескуражило. Я представил, как в будущем дети тоже будут носить поло и хвастаться: «Смотрите, у меня их целых шесть – по одной каждого цвета». Интересно наблюдать, как они проникают во все сферы жизни – есть в этом какая-то магия.

Опра: — И в чем заключается эта магия?

Р.Л.: — С одной стороны, все стремятся носить рубашки-поло, с другой – это же просто разноцветные рубашки!

Опра: — Здорово, когда входишь в комнату, встречаешь кого-то, выглядящего по-особенному и можешь воскликнуть: «Она по-настоящему в стиле Ralph Lauren!» Вы взяли обычную рубашку и превратили ее в стиль жизни! Как вы это делаете?

Р.Л.: — Сам не знаю. Я начал с создания галстуков, рубашки появились уже позже. Со временем, мои галстуки начали продаваться и люди о них заговорили. Тогда-то я и начал создавать другие вещи. Моим символом всегда оставался игрок в поло, ведь я люблю спорт, а поло это очень стильный вид спорта.

Опра: — Но сами Вы в поло никогда не играли.

Р.Л.: — Нет, не играл, но хотел бы. Моя одежда соответствует моему настроению и стилю – например, твидовые пиджаки. Дело в том, что создаю-то я вещи, которые сам бы хотел иметь.

Опра: — Вашей мечтой было создание такой мощной империи?

Опра: — Я Вас обожаю за это! Был у меня похожий момент, когда директор попросил меня сменить имя на Сьюзи. Я ответила: «Я сохраню мое имя».

Р.Л.: — Правда, это здорово? В тот же день, когда я ушел из Блумингдэйлс, я рассказал коллегам о том, что произошло. И они сказали мне: «Ральф, ну кому какая разница, если ты изменишь свои галстуки?» Но я был непреклонен. «Нет,- сказал я,- я этого не сделаю!» и продолжил продавать свои галстуки в других магазинах. Полгода спустя Блумингдэйлс связались со мной снова. «Мы хотим занять целую витрину вашими галстуками»,- заявили они.

Опра: — Но ведь Вы могли так и не дождаться этого звонка.

Р.Л.: — Мог. И тогда мой бизнес пошел бы по другому пути.

Опра: — Хотите сказать, осознание того, кто вы – определяющее в бизнесе?

Р.Л.: -Да.

Опра: — Когда я преподавала в Высшей школе Менеджмента Келлог (Kellogg Graduate School of Management), я говорила студентам, что знание того, кто вы и что делаете для мира – основа успеха.

Р.Л.: — Вопрос в том: «Почему вы знаете, кто вы?» Когда-то я был просто ребенком с хорошим чувством вкуса и…

Опра: — В детстве вы одевались лучше других ребят в школе?

Р.Л.: — Меня в детстве очень интересовала разная одежда, но денег на покупку у меня не было. Когда мне в очередной раз достались «обноски» старшего брата, я не сдержал эмоций и воскликнул: «Мне нужна собственная одежда!» И эти эмоции впоследствии превратились во что-то удивительное.

Опра: — То, что вы делаете, «за гранью» одежды – это жизнь. Так я это понимаю.

Р.Л.: — Все верно. Все мы наверняка видели Кэрри Гранта или Фреда Астера с их выстроенными в шкафу и ботинками и думали: «О, это потрясающе!» Будучи ребенком, я делил шкаф с братьями и иногда даже не мог найти в нем свою одежду. Однажды, в гостях у друга я увидел его шкаф и подумал: «Боже мой, да у него даже для рожка для обуви есть свое место!» И эти мелочи заставляют задуматься: «А у меня такое может быть?»

Опра: — Так как же вы сформировали этот образ жизни через свою одежду?

Р.Л.: — Это происходило постепенно. Я всегда видел образ, который пытался создать – я ведь придерживался его в своей одежде. В пятидесятые, когда я только рос, это было что-то в стиле Лиги Плюща (Ivy League – объединение дорогих частных колледжей).

Опра: — Brooks Brothers (одна из старейших марок мужской одежды в США).

Р.Л.: — Да, Brooks Brothers были важны для меня – я работал там, когда мне было 24. Но они мне наскучили. Однажды, когда я выходил из магазина Brooks Brothers, мимо меня прошел Дуглас Фэирбэнкс младший (Douglas Fairbanks Jr. – кинозвезда 1930-х), которому было уже за 50. Он был одет в двубортный костюм и рубашку с отложным воротником. «Он выглядит невероятно круто»,- подумал я в тот момент. А потом меня осенило: я обратил внимание на человека ощутимо старше, а не своего возраста, потому что он выглядел так представительно, как никто вокруг. Тогда все носили очень обычную одежду – рубашки на пуговицах, узкие галстуки. Я же хотел отложной воротник, широкий галстук и приталенный костюм. В то время такой одежды было не найти, поэтому я создал ее сам – шаг за шагом, деталь за деталью. Один бизнесмен предложил мне 50 000 долларов в долг, если я соглашусь работать на него. Я предложил ему партнерство, если он вложит деньги. Так он и поступил — я занялся костюмами и они, конечно, начали продаваться.

Опра: — Так это было сознательное решение — продать американскую мечту?

Р.Л.: — У меня не было заранее разработанного плана. Когда идешь в кино и наблюдаешь за его или ее жизнью или конгрессмен появляется на публике в стильном костюме – это откладывается в памяти. Я люблю Кэрри Гранта, потому что люблю его роли. Я говорю себе: «Хочу быть этим парнем!» — веселым, милым и еще и хорошим атлетом. Мне не нужна фокус-группа чтобы узнать, чего хотят люди. Я чувствую это.

Опра: — Я все время повторяю, что фокус-группы не нужны.

Р.Л.: — Знаете, то, что должно затронуть сердца людей, в первую очередь должно трогать вас. Подростком я работал по ночам и учился днем. Я знаю, каково это – хотеть купить приличный костюм и не иметь возможности сделать этого. Я экономил деньги, чтобы купить лучший костюм, который мог позволить. Я всегда хочу самого лучшего и в итоге получаю это.

Опра: — После 35 лет в бизнесе, как Вы продолжаете создавать новые вещи каждый сезон?

Р.Л.: — Это вопрос, который я не перестаю задавать себе сам. Я просто чувствую пульс мира и у меня есть собственный стиль. Я не хочу быть кем-то иным.

Опра: — Это глубоко духовное заявление.

Р.Л.: — Я считаю себя духовным человеком. Чтобы создавать, надо уметь чувствовать. Песня Синатры «My way» («Мой путь») давно стала клише, но она передает мою суть. Больше всего я горжусь тем, что вошел в бизнес на своих собственных условиях. Я никогда себя не предавал и продолжал идти по прямой даже когда люди говорили: «Сдавайся, брось это!» Был момент, когда дела пошли действительно плохо – мои костюмы, буквально, не подходили и деньги стремительно заканчивались. В молодости я попросил друга заняться моими финансами и он не справился – счета не оплачивались. Люди говорили мне: «Мистер Лоран, мой чек так и не пришел». Я помню, как боялся, что потеряю все. Самой печальной была мысль, что однажды я позвоню отцу и скажу: «Папа, я потерял все». Вот о чем я волновался – разочаровать отца. Он так гордился, что я делаю именно то, что хочу. Так что я вложил в дело все до последнего пенни и прорвался, справился!

Опра: — Вы окружаете себя людьми, которые разделяют вашу точку зрения?

Р.Л.: — Я стараюсь выбирать людей, которые любят и верят в то, что я делаю – и людей, которых я уважаю, потому что они делают то, чего не делаю я.

Опра: — Несмотря на все ваши достижения, Вы кажетесь таким обычным, нормальным человеком.

Р.Л.: — Я всю жизнь проработал и родители дали мне правильное образование.

Опра: — Почему же другие дизайнеры бывают так высокомерны?

Р.Л.: — Они не высокомерны, они очень незащищенные. Если вы поговорите с ними один на один, они покажутся очень милыми и чувствительными людьми. Многие из них не были богаты с рождения. Они работали так же, как и я. Мне не нравился весь этот модный мир, моими кумирами были Джин Ф. Кеннеди и Джеймс Стюарт. Я хотел быть кинозвездой, прикольным парнем. Хотел ходить на свидания. Хотел быть честным и делать правильные вещи. Я не хотел, чтобы мной помыкали и всегда стоял на своем.

Опра: — Как Вы привили эти ценности своим детям, которые росли в окружении всех вещей, которые только могли пожелать?

Р.Л.: — У нас с женой не было какой-то особой формулы. Возможно, нам просто повезло. Моя жена, очень общительная, приехала из Вены. Мода ее никогда особо не интересовала. Она поступила в Колумбийский Университет и через несколько лет стала терапевтом. Наши дети видели, что образ жизни родителей был довольно скромным.
У нас с детьми был обычный образ жизни. Моя работа – это моя работа и да, у них были вещи, которых у других детей не было. Но они знали, чего я и моя жена стоим – мы всегда прививали детям правильную систему ценностей. Она не имела ничего общего с бедностью или богатством. Ранний успех позволил мне осознать, что в жизни важнее всего. Я любил свое дело. Хотел ли я вещей, которых у меня никогда не было? Хотел. Мечтал ли я о таком образе жизни? Конечно. Почти у каждого есть такие мечты – хороший дом, бассейн… Отказал ли я моей семье в этом? Нет. Изменял ли я себе ради чего-то большего? Никогда. Я всегда был собой.

Опра: — Описывая свое мировоззрение, как Вы остаетесь в таких тесных отношениях с женщиной, которая заходит в Ваш магазин, чтобы купить пару брюк-чинос?

Р.Л.: — Я люблю свою жизнь и не хочу терять то, что у меня есть. Мне нравится вызов. А еще я человек настроения. Почему в одном сезоне я выбираю оборки, а в другом – гладкую белизну? Потому что чувствую, когда чего-то уже достаточно. После сезона черного я могу поехать в Европу, увидеть цветочный принт и решить, что цветы будут трендом весны. У меня есть и настоящая жизнь — я много лет живу с женой и наблюдаю за ней. Когда она куда-то собирается, то спрашивает: «Надеть ли мне это?» И я отвечаю не как модный гуру, а как мужчина, который хочет, чтобы женщина рядом с ним выглядела прекрасно.
Мне не нравится, когда женщина выглядит как жертва моды. Многие думают, что если тренд сезона – мини, они обязаны носить мини. Если у вас не сногсшибательные ножки, всегда можно подобрать альтернативу. У меня ощущение, что я всегда говорю с покупателем, как будто сижу рядом с ним. Я боюсь, что вы войдете в магазин и скажете: «У Ральфа этого больше нет, мне не нравится его коллекция этого года». Поэтому я всегда проверяю себя «Я в тренде? Надеюсь, ты не ошибся с выбором, Ральф». Я не всегда прав.

Опра: — Ну, я-то никогда не избавляюсь о купленного у Вас – просто не могу. Я даже храню те туфельки из белой замши.

Р.Л.: — Я тоже никогда ничего не выкидываю. В этом нет ничего плохого. Старые модели с годами выглядят только лучше. Так обычно спрашивают: «Где вы это достали?» о вещах, которые уже не производятся и потому становятся более ценными. Выкинуть можно только те вещи, которые не вызывают зависти.

Опра: — Вы носите только свою одежду?

Р.Л.: — Нет, не только. Но я создаю то, что люблю, поэтому процентов 90 моих вещей – от моей марки. Если мне перестанут нравиться мои вещи, это будет ужасно.

Опра: — А ваша семья носит только одежду Ralph Lauren?

Р.Л.: — Они носят только мою одежду, но это, конечно, не правило или закон. Не поверите, но когда моя дочь, Дилан, была младше, я сказал ей: «Сходи в мой магазин и выбери пару свитеров». На что она ответила мне: «Папа, я не надену кашемир, он слишком дорогой!»

Опра: — Вы приложили руку к каждой вещи своего бренда?

Р.Л.: -Да.

Опра: — И даже к моим красным кожаным туфелькам?

Р.Л.: — Конечно. Каждая ли идея принадлежит мне? Нет. У меня есть команда, но их собрания не проходят без моего участия. Мне нравится ощущение, появляющееся когда делаешь то, чего не делал раньше.

Опра: — Создавая свою династию, что бы вы определили самым важным?

Р.Л.: — Для меня самое важное – хорошо себя чувствовать. Я много работаю. Когда мне говорили: «Заботься о своем здоровье», я смеялся, потому что был еще слишком молод (и наивен). Теперь я знаю, что такое болезнь и что значит быть оторванным от мира, когда ты в больнице.

Опра: — После того, как вы перенесли опухоль мозга, что-то изменилось?

Р.Л.: — Да, это была одна из самых страшных вещей, через которые мне приходилось пройти. Я работал над коллекцией для показа, когда доктор сказал мне, взглянув на рентген, «Ральф, боюсь, тебе потребуется операция». Можно ли услышать что-нибудь хуже? Кроме рака, опухоль мозга хуже всего. Мне было только за сорок и я не понимал, откуда она взялась. Это был самый страшный момент в моей жизни и я пережил его в одиночестве. Я не сказал детям, пока не отправился в больницу. Знали только моя жена и брат.

Опра: — Я понимаю, теперь вы думали, что теперь может случиться что угодно.

Р.Л.: — Верно. В детстве вы думаете, что можете выпрыгнуть из окна и все будет окей. Но когда вы взрослее, то понимаете: «Подождите, я же не умею летать!»

Опра: — После болезни как Вы решаете, чему посвятить время, энергию и деньги?

Р.Л.: — Когда я вышел из больницы, я встретил удивительную женщину – Нину Хайд (Nina Hyde) редактора в Washington, D.C., у которой был рак груди. «Знаешь, Ральф,- сказала мне она,- ты делаешь такие прекрасные вещи для людей, почему же ты совершенно не заботишься о себе?» Поэтому я обратился к модным дизайнерам со словами: «Займемся раком груди» — и мы собрали деньги на Центр Нины Хайд в Вашингтоне.

Опра: — То есть опухоль повлияла на Ваше отношение к чему-то?

Р.Л.: — Да, в этом плане я стал более эмоциональным.

Опра: — Разве не Вы строите центр в Гарлеме?

Р.Л.: — Да, я хотел сделать что-то еще и отправился в Sloan-Kettering (главный онкологический госпиталь Нью-Йорка). Один из докторов удивил меня, сказав, «многие женщины боятся покинуть Гарлем когда у них обнаруживают рак груди. Они просто не пойдут в Sloan-Kettering, потому что боятся его». Я помнил, как паниковала моя мать, когда обнаружила уплотнение в груди. Они не знала с кем поговорить или куда пойти. Мир кажется таким маленьким, когда нет выбора и не с кем посоветоваться. Когда видишь человеческие страдания, не можешь оставаться безучастным. Этот центр поможет больным с любым видом рака получить лечение.

Опра: — Как будет называться Ваш центр?

Р.Л.: — Центр Ральфа Лорена по борьбе с раком (The Ralph Lauren Center for Cancer Care and Prevention), он будет открыт весной на пересечении 124-й улицы и Мэдисон авеню.

Опра: — Это потрясающе, Ральф. Оглядываясь назад, верите ли Вы, что прожили такую жизнь?

Р.Л.: -Не верю. Оглядываясь назад, я говорю себе «Это великолепно!». Но когда вы посвящаете всего себя работе, вы не существуете вне работы. Не важно, богаты вы, бедны, всегда есть о чем волноваться.

Опра: -Я вижу, Вы связаны с людьми, равно как и я связана со своей аудиторией.

Р.Л.: — Да, я всегда это говорил. Иногда, заходя в один из своих магазинов и глядя на прилавки, я говорю себе «да, это здорово, это я бы купил». Но иногда я захожу и смотрю на манекены и стойки и понимаю, что ничего не купил бы. Когда покупательница заходит в магазин, она ищет вдохновения. Поэтому я открыт для людей, мне важно, что им нужно и кто они. Куда они ездят в отпуск? Кто их семьи? Чего они стоят?
Я прожил достаточно, чтобы знать, что такое мечтать и не иметь. Самое важное – просыпаться по утрам и чувствовать себя хорошо – не важно, богат ты или нет.

Опра: — Но теперь Вы уже не задаетесь вопросом, что значит быть богатыми.

Р.Л.: — Недавно я говорил с Донной Каран и она сказала «знаешь, Ральф, я все еще не чувствую себя богатой».

Опра: — Вы тоже чувствуете себя так?

Р.Л.: — Я этого немного стесняюсь – люди смотрят на тебя по-другому. Ты превращаешься для них в богатого парня с собственным домом. Я бы ни на что не променял свою жизнь, но иногда я ощущаю пропасть между собой и людьми, с которыми работаю. Они думают «Если ты богач, у тебя нет проблем».

Опра: — Я видела интервью, которое вы давали в 26 лет и тогда вы сказали «я всегда хотел быть особенным».

Р.Л.: — И сейчас хочу.

Опра: — Но это ведет к одиночеству.

Р.Л.: — Ну, я не хочу быть неудачником, хочу что-то говорить, что-то делать, чтобы мой голос был услышан.

Опра: — Есть прекрасная строчка в «К востоку от рая» (East of Eden), где Стейнбек пишет «Уиллу нравилось жить так, чтобы никто не мог обвинить его и делать то, что необходимо, чтобы жить как обычные люди». Это поразило меня, потому что позволило осознать, что если хочешь быть экстраординарным, ты не сможешь быть как большинство.

Р.Л.: -Действительно. Однако я видел, как множество «плохих» людей добиваются успеха. И ты не хочешь того же что и они, потому что они продали свои души.

Опра: — О тебе всегда говорят, что ты «сохранил свою душу».

Р.Л.: — Я наслаждаюсь тем, что делаю и не хочу этого терять.

Опра: — Насколько я знаю, раньше Вы были Ральфом Лифшицом. Как Вы пришли к «Лорену»?

Р.Л.: — В моей настоящей фамилии присутствует слово «shit», в детстве надо мной из-за этого часто смеялись. Это было жестоко. Поэтому я решил изменить фамилию. Но люди все равно спрашивали: «Ты сменил фамилию, потому что не хочешь быть евреем?», на что я отвечал: «Дело не в этом». А были люди, считавшие, что если я еврей, то не имею права создавать такую аккуратную одежду. Гарвард, Принстон, Йель, «как мне могут нравиться все эти вещи?»

Опра: — Почему Вы выбрали фамилию Лорен?

Р.Л.: — Мои кузены, жившие в Калифорнии, изменили фамилию на Лоуренс. И я подумал «Подберу-ка я и себе симпатичную фамилию». Мне было 16 и тогда я еще не был дизайнером. К иудейству это не имело никакого отношения, я продолжал гордиться им.

Опра: — Да, Лифшитц – звучит тяжеловато. Не знаю, купила бы я полотенца от Лифшица…

Р.Л.: — Если бы все было иначе, изменил бы я фамилию сегодня? Не уверен…

Опра: — Вы по-прежнему отмечаете иудейские праздники и чтите традиции?

Р.Л.: — Разумеется. Я горжусь своей историей. Хотя всегда остаются люди, смотрящие на меня пренебрежительно.

Опра: — Многие называют Вас застенчивым. Вы считаете себя таковым?

Р.Л.: — Я не большой любитель коктейльных вечеринок. Я могу сеть и поговорить с кем угодно о чем угодно, потому что это настоящее общение. А не глупый треп. Если разговор зайдет о знакомой теме, мне будет что сказать. Если же я мало что знаю, по теме, я и буду немногословным. Чем я восхищаюсь в других и чего мне не хватает, так это образование. Я бы хотел говорить на нескольких языках, хотел бы больше читать, но я был так занят, пытаясь стать кем-то, что упустил многое.

Опра: — Вы закончили колледж?

Р.Л.: — Нет, так и не закончил.

Опра: — А хотели бы это сделать?

Р.Л.: — Не думаю, что я много выучил бы после школы. В колледже у меня была пятерка (А- высшая оценка) по психологии и тройка (D) по экономике.

Опра: — А теперь Вы Ralph Lauren.

Р.Л.: — Я всегда чувствовал, как общаться с людьми. Я говорил со своим швейцаром, говорил со всеми, с кем работаю. И наслаждался этим. Мне нравится быть частью реальной жизни. Нравятся мечты. Нравится гламур. Нравится, когда меня куда-то приглашают. Но это не значит, что я хожу повсюду, куда меня приглашают – иногда я бы предпочел этому просто съесть гамбургер или сходить в кино.

Опра: — В детстве Вы хотели быть баскетболистом. Ваша нынешняя жизнь лучше, чем карьера в баскетболе?

Р.Л.: — Да. В детстве я много кем хотел быть. Я вырос в Бронксе, в доме рядом со школьным двором. Вся моя жизнь заключалась в игре в баскетбол и стикбол – мы использовали метлу в качестве биты.

Опра: — Это был такой хоккей для бедных?

Р.Л.: — Это был бейсбол для бедных. У меня не было велосипеда или бейсбольной перчатки. Хотел ли я их? Ну да. Но я знал, что родители не смогут себе этого позволить. И это убедило меня, что всего нужно добиваться самостоятельно. Я работал на отца — носил его сумки или помогал ему рисовать – лишь бы сэкономить денег. Вещи стали для меня более ценными, я научился ценить любую покупку.

Опра: — И последний вопрос: что планируете дальше?

Р.Л.: — Мне нравятся состязания. В этом году я был в Милане, в центре Армани, Прада и Гуччи и устраивал там показ мужской коллекции. У меня не было «мужских» показов уже более 25 лет. Это было здорово – они до самого конца не знали, что будет хитом коллекции. Заработал ли я этим денег? Нет. Но получил удовольствие. Я построил десятимиллиардную империю из галстука. Но я по-прежнему задаюсь вопросом: «Что еще я могу? Далеко ли могу зайти? Есть ли мне что сказать?» Что бы я ни сделал, мне по-прежнему есть что сказать и во что верить. И это относится и к моей одежде. Невероятно приятно создавать собственный стиль. Вот что доставляет мне наибольшую радость – то что я делаю, я делаю сам.

Начиная работу над этой статьёй, я невольно задумался, а нужна ли она? Интернет пестрит морем информации о бренде Ralph Lauren и кажется, что данное "поле" перепахано уже вдоль и поперёк. Но я всё таки на свой страх и риск попробую собрать информацию воедино и рассказать что то новое. Надеясь что это у меня получится. И главной целью моей публикации будет рассказ об "американской мечте" которая существует. И существование которой доказал человек-легенда Ральф Лорен (Ralph Lauren) - неординарная и яркая личность. Имя Ральф Лорен всегда ассоциируется с роскошью.

Однажды в школьном сочинении он написал "Хочу стать миллионером"

Что же из себя представляет "американская мечта" от Ральфа Лорена (Ralph Lauren)? Да всё очень просто, это десятимиллиардная империя под названием RALPH LAUREN имеющая большое количество торговых марок: Polo Jeans Co., Ralph Lauren Home, Blue Label, Club Monaco, RL Childrens wear , RRL, Purple Label, Rugby (с января 2013 года подразделение закрыто), RLX, Chaps, Club Monaco, Vintage RL и других.

Всемирное признание в мире моды и огромное количество престижнейших наград, среди которых самая главная от совета дизайнеров США "Легенда Моды" и что немаловажно это звание было присуждено впервые за 25 лет существования данной организации. На Аллее Славы Мира Моды (Fashion Walk of Frame), которая находится на Седьмой Авеню на Манхэттене, есть памятный знак в виде металлической круглой плиты с надписью Ralph Lauren установленный в 2000 году.

Более трёхсот магазинов по всему миру. А "для души" огромное количество акров недвижимости расположенной на Ямайке, в Колорадо, Нью Йорке, Англии.


В собственности Ральфа Лорена находятся 2 самолёта Hawker и Gulfstream G650.


Он является признанным в мире коллекционером как раритетных так и современных топовых автомобилей среди которых: Бентли, Ламборджини, Бугатти, Мак Ларен, Феррари, Ягуар, Морган, Альфа Ромео, Мерседес Бенц, Порше.



В собственности имеется ресторан в Чикаго с американской кухней.


Ральф тратит большие средства на благотворительность и одним из проектов в этой сфере является поддержка одного из известнейших центров рака Memorial Sloan Kettering Cancer Center расположенный в Нью Йорке.

А на Ямайке в честь Ральфа Лорена выпущена почтовая марка, чего удостаиваются немногие, даже очень известные люди.

Так же он является поклонником часов марки Rolex. Имя Ральфа Лорена всегда ассоциируется с роскошью.

Как бы не казалось странным, но имея многомиллионные торговые обороты у Ralph Lauren нет собственных производственных мощностей, т.е. нет своего производства. С самого первого дня в крупном бизнесе Ральф Лорен решил, что будет заниматься исключительно дизайном и продажами. Товары для RL производятся на многочисленных фабриках а их около 350-ти и расположены они в Италии, Турции, Китае, Гонконге, Индонезии и других странах. Товары на этих фабриках производятся по лицензии, под строжайшим контролем менеджеров RL.

Прототип первого совместного предприятия был зачат в 2008 году между RL и Richemont Group- крупнейшим производителем ювелирных украшений и часов класса суперлюкс. Этим СП выпускаются часы под брендом RL. Цена этих часов начинается от $10000. Так же есть совместный проект с итальянской фирмой Luxottica по производству очков.

Начало

После таких феерических достижений возникает вопрос: Как же всё начиналось?

Именно 20 век был "кузней" величайших талантов в разных сферах человеческой жизни. И вот 14 октября 1939 года в "кузне талантов" появилось пополнение в лице еврейского мальчика Ральфа Лившица. Произошло это в Нью Йоркском Бронксе. Выходцы из Беларуси Фрида Котляр(мать) - уроженка Белорусского города Гродно и Франк Лившиц (отец) - уроженец Белорусского города Пинск, эмигрировали порознь в США в 20-е годы. Побег из Российской империи был продиктован бедностью, погромами и усиливающимся революционным движением. Это был побег к новой жизни - с чистого листа. Уже Нью Йорке Фрида и Франк познакомились, поженились в 16 лет! На момент рождения, Ральф имел уже трёх братьев. Мать Ральфа занималась воспитанием сыновей, а отец работал маляром и красил здания, хоть по професии был художником. Проживали они в Бронксе в однокомнатной квартире и как это не парадоксально звучит, рядом с будущим коллегой по "кузне талантов " Кельвином Кляйном (Calvin Klein).

Маленький Лившиц рос и делил со своими старшими братьями не только небольшую спаленку, но и донашивал их вещи. В детстве Ральф хотел стать то актёром, то баскетболистом. В школе он всегда поражал друзей умением придавать старым ношеным вещам особый шик и лоск. Будучи ребёнком он мог массу времени проводить в беседах о пуговицах, галстуках, шарфах.

Когда ему исполнилось 12 лет он собрал все накопившиеся деньги и купил себе первый костюм тройку. Как то раз мимо молодого Ральфа прошёл известный в то время актёр, на нём был двубортный пиджак и белоснежная сорочка с отложным воротником. Лорен был шокирован элегантностью мужчины и тут же поймал себя на мысли, что он на много моложе этого человека, а хотел бы одеться именно так. Ведь в то время для подростков его возраста продавались только узкие галстуки и обычные рубашки и маленьким воротником.

В 1955 году он решился на смену фамилии. Продиктовано это было по словам самого Ральфа от части тем, что ему надоело терпеть насмешки его нового окружения, да и хотелось наконец американизировать фамилию. В итоге вместо Лившица (Lifshitz) появился Лорен (Lauren). Закончив школу, а в последствии отслужив в армии, Ральф поступает учиться в колледж на Манхеттене по специальности экономика и бизнес. Но до конца доучиться он так и не смог и устроился выездным продавцом галстуков и перчаток. Должность коммивояжера его многому научила. Ему никогда не нравились галстуки-селёдки. Этот товар он предлагал покупателям работая на контору "Brooks Brothers" . В голове у него был свой дизайн галстука, который в корне отличался от тех которые он продавал. Лорен устраивается дизайнером галстуков в Нью Йоркскую фирму Beau Brummel. В последствии Ральф скажет что: "Галстук для мужчины это та деталь при помощи которой он выражает себя". И на вербальном уровне поймёт что мужчины готовы к изменениям.


"Я создаю не одежду а мечты" RL

Выпуск моделей галстуков своего дизайна и под своим именем всегда прельщал молодого модельера. И толчком для ухода из Beau Brummel послужил следующий случай. Однажды в творческом порыве Лорен насел на старшего сотрудника с предложением: А давайте сделаем такой галстук? Эти галстуки очень хорошо будут продаваться в магазинах Нью Йорка. На что незамедлительно был получен обескураживающий ответ: Мир не готов к Ральфу Лорену. Дизайнерские возможности, были поставлены под удар и он взял и просто уволился!

C этого момента он может фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь сколько угодно. Он разрабатывает свою модель уже широкого галстука. На чистом энтузиазме из обрезков тканей он начинает делать свои шедевры и продавать их в магазины. Люди приняли новинку и стали просить ещё больше галстуков. Спроектированные Лореном галстуки разлетаются как "горячие пирожки" и становятся ультрамодным аксессуаром. Потом был менеджер из магазина Neiman Marcus который попросил Ральфа лично отвезти галстуки крупному покупателю. Из командировки Ральф Лорен вернулся с очень большим заказом на свою продукцию.


Шёл 1967 год. Этот год был богат для Лорена на события. Для того, что бы развиваться ему необходим был оборотный капитал. И он пустился на поиски инвестора. Искать пришлось недолго, он очень быстро убедил человека по имени Норман Хилтон (Norman Hilton). И тот инвестировал в молодого модельера $50000. Эти деньги пришлись как нельзя кстати. На них Ральф Лорен и его старший брат Терри открывают магазин под маркой "Polo Fashion".

Почему именно Polo? Ральфу Лорену всегда нравилась игра поло, от неё веяло аристократизмом и богатством. Игроки были грациозны, сильны и элегантны. И он хотел стать таким же богатым и независимым. И поэтому "Игрок поло" как нельзя кстати отражал его амбиции. Братья твёрдо знали что смогут поднять этот бизнес. На заёмные деньги, помимо галстуков, Ральф разработал и пошил костюмы, которые тоже начали очень хорошо продаваться. Впоследствии он скажет: У меня не было никакого плана, я просто знал и видел что хотят люди. И уже в последствии его продукцией заинтересовался огромный магазин "Блумингдэйлс" ("Bloomingdale’s"). Они пришли к нему сами и предложили сотрудничество. Лорен был не против, открыв в магазине небольшой стенд с собственой продукцией.

"Больше всего я горжусь тем, что вошел в бизнес на своих собственных условиях" RL

Бизнес Ральфа за короткое время начал развиваться семимильными шагами. Год спустя, в 1968 году, он разрабатывает и запускает в продажу свою первую коллекцию. Она состояла из брюк свободного кроя, элегантных сорочек и пиджаков делового стиля. Коллекция вышла под именем "Polo Ralph Lauren" и пришлась по вкусу людям разного возраста.

В 1969 году новоиспеченный бизнесмен шагнул ещё дальше и в уже упомянутом магазине "Блумингдэйлс" ему предлагают открыть большой отдел, чем он и воспользовался. Получилось очень даже неплохо. Внутри огромного магазина был не отдел, а целый магазин Ральфа Лорена. В 1970 году Лорен получает своё первое признание в виде премии "Coty Awards" в номинации "Мужская одежда". 1971 год ознаменовался тем, что в этом году вышла первая коллекция для женщин от Ральфа Лорена. В 70-е Ральф довел выпуск рубашек поло до 24 расцветок - это был его конёк и хит! В этом сегменте ему не было равных.

Я помню, как боялся, что потеряю все. Самой печальной была мысль, что однажды я позвоню отцу и скажу: "Папа, я потерял все". Вот о чем я волновался – разочаровать отца. Он так гордился, что я делаю именно то, что хочу. Так что я вложил в дело все до последнего пенни и прорвался, справился! RL

Но мир устроен так, что за "белой полосой", какая бы она не была жирная, идёт чёрная. Не миновало сиё правило и Ральфа Лорена. К концу семидесятых всё пошло не так как хотелось бы. Костюмы просто перестали подходить людям, продажи упали и деньги стремительно заканчивались. Но он не паниковал и ему пришлось снова искать партнёра и спонсора. Спонсор был найден в лице Питера Строма (Peter Strom). Бизнесмен сделал необходимое вливание и впоследствии стал отвечать за финансы и экономику, а Ральф Лорен продолжал трудиться до седьмого пота разрабатывая новые модели одежды и рекламируя продукцию. Плодами этой совместной работы стало расширение ассортимента продукции и к выпуску одежды прибавился выпуск парфюмерии и косметики. И в 1978 году на свет появляются два аромата: для женщин "Lauren" и мужчин "Polo for men". Через два года на гора была выдана коллекция женского белья. Впереди снова стали проявляться очертания "белой полосы".

Человек открывший "Америку американцам"

В 80-е годы Ральф окончательно оказался под влиянием "белой полосы" и бизнес прорвало. Начали открываться бутики от Ralph Lauren по всей Америке и мало того, в 1981 году он выходит на международный рынок и открывает магазин в Лондоне. Лорен запускает линию Ralph Lauren Home - состоящую из мебели и аксессуаров для дома.

И в этом начинании он снова первый из мировой элиты модельеров. Но самым главным достижением уже дизайнера с мировым именем стало то, что он открыл "Америку американцам" Парадоксально звучит не правда ли? К середине 80-х он стал неоспоримым законодателем моды. Его кожаные куртки в стиле "Ранчо", одежда в стиле "ковбойской эстетики" и юбки с оборками покорили американцев. Многие сходились в мыслях, что Лорен преподнёс им знакомые вещи по новому. Он превратил в шедевр и преподал как культ национальную одежду индейцев. Изображение американского флага на изделиях стало визитной карточкой модельера.

"Мода – это не лейблы и не марки. Мода – это то, что спрятано в вашей душе" RL

Компания росла, копила силы и обретала черты Империи. В 90-е годы 20 века и нулевые 21, как грибы разростались линейки одежды, парфюмерии, аксессуаров. В 1993 году родилась линейка Polo Sport, в 1994-м Purple Label, Polo Jeans Co увидела свет в 1996-м году, RLX в 1998-м, далее были Denim & Supply, Polo для девушек, Rugby и так далее.

В 2000-м году был создан сайт Polo.com на котором он опять же, самый первый из модельеров, включил опцию "Create your own" позволяющую покупателям самостоятельно создавать дизайн рубашек поло. 2003 год знаменателен тем, что запускается глобальный сайт Global.Polo.com. В 2004 открывается магазин в Милане. В 2006 году он отказывается от использования натурального меха в своих коллекциях и открывает магазин в Токио. В России Ralph Lauren появился в 2007 году и открыв бутик в Москве. На летней Олимпиаде 2008 года в Пекине как и в 2012 году на летних Олимпийских играх в Лондоне он экипировал сборную США в свою одежду. В 2013 году он запустил сайт о котором мечтал давно, это сайт

Ralph Lauren (Ральф Ло́рен) является люксовым американским брендом, который специализируется на создании одежды, аксессуаров, парфюмерии, нижнего белья, мебели, посуды, текстиля, обоев, сладостей, товаров для животных и так далее. Брэнд известен своими нововведениями. Именно под этой маркой впервые вышли такие виды одежды как рубашки-поло, мужские сорочки в женском варианте, широкие галстуки. Полное название компании звучит как «Polo Ralph Lauren Corporation».

Корпорации принадлежат следующие торговые марки: «Ralph Lauren», «Polo Jeans Co», «Rugby», «RL Childrenswear», «RRL», «RLX», «Chaps», «Club Monaco», «Purple Label», «Blue Label», «Lauren», «Ralph Lauren Home» и так далее.

История Ralph Lauren

Ральф Лифшитц, который является основателем компании, родился 14-го октября 1939-го года в еврейской семье, которая переехала в Соединенные Штаты из Белоруссии. Родился Ральф уже в Соединенных Штатах в городе Бронкс, расположенном в штате Нью-Йорк. Надежды, которые семья имела до переезда в Америку, не оправдались. Отец Ральфа так и не сумел достичь каких-либо серьезных успехов, поэтому семья Лифшитц жила очень скромной жизнью.

Молодой Ральф, однако, всегда мечтал о богатой и красивой жизни, о шике и многомиллионном состоянии. В нем была заложена «американская мечта», которую он выразил в первом же школьном сочинении, когда написал:

«Хочу стать миллионером!»

Однако на пути к красивой жизни, молодого Ральфа ждало немало препятствий. Его дразнили в школе из-за его фамилии, которая на английском звучала не очень благозвучно. Первым в семье фамилию решил сменить старший брат Ральфа. Терри Лифшитц стал называть себя Терри Лореном. Новая фамилия понравилась молодому Ральфу, в результате чего он тоже скоро сменил фамилию, не подозревая, что спустя годы именно эта фамилия станет популярной во всем мире.

Ральф Лорен не получал какого-либо специального «модного» образования. Он изучал экономические дисциплины в «Baruch College», который он так и не окончил. После выхода из колледжа Ральф пошел в армию США, где прослужил два года. Вернувшись с армии, он познакомился с Рики Лоуби. После шести месяцев знакомства с Рики Ральф женился на ней. После женитьбы Лорен начал работать продавцом в магазине «Brooks Brothers». Именно тогда он обнаружил в себе талант дизайнера. Дизайн, однако, в те времена был лишь хобби, при помощи которого Ральф подзарабатывал.

Вскоре появилась первая дизайнерская работа Лорена – новая модель шелковых галстуков, которую он создал для фирмы «Rivetz & Co». Новые галстуки были шире тех, которые мужчины носили в те времена, поэтому общественность не сразу одобрила подобное нововведение. Однако следовало новым и «необычным» галстукам появиться в магазинах «Bloomingdales» и «Neiman Marcus», как общество сменило свое мнение. Вскоре новые галстуки стали популярными, что привезло к росту числа их продаж. Это вдохновило начинающего дизайнера, который понял свое истинное предназначение и решил сделать следующий шаг к мировому успеху.

В 1967-м году Ральф Лорен взял в кредит 50 тысяч долларов и основал собственный брэнд, который получил название «Polo Fashion».

Название брэнда было выбрано не случайно, ведь «поло» считается игрой избранных. В эту игру играют люди, которые имеют власть, хороший вкус и большое денежное состояние. Именно на аристократичность и высокий свет сделал акцент Ральф Лорен, когда трудился над выбором имени собственного бренда. Он очень желал, чтобы при виде его коллекций, общество понимало, что марка выпускает нечто особенное, то, что продукция бренда относится к классу «люкс».

Вскоре старания Ральфа вознаграждаются. В 1970-м году он удостаивается премии «Coty Award», которая становиться первой из его многочисленных наград, которые он получит в дальнейшем.

С выбором названия и политики бренда Ральф Лорен не ошибся, ведь сегодня логотип, который изображает игрока в поло, является одним из самых популярных и узнаваемых знаков в мире. Впервые этот логотип Ральф использовал на женских рубашках, которые он начал выпускать в 1971-м году. Эти рубашки стали очередным нововведением Лорена, поскольку представляли собой мужские модели, которые были отлично адаптированы под женщин. Спустя годы в одном своем интервью дизайнер признался, что идея адаптации мужских рубашек принадлежит его жене, которая и предложила подобный эксперимент.

Однако компанию ждали тяжелые времена. Хоть продукция бренда отлично продавалась и имела большую популярность, однако начало 70-х годов было не очень удачным с финансовой точки зрения. Компания стояла на грани полного банкротства. Лорен не мог контролировать поток денег. Ему была нужна помощь, которую предоставил инвестор Питер Стром. Строму удалось быстро урегулировать сложившуюся тяжелую ситуацию и взять финансовые дела на себя. Впоследствии Лорен стал активно заниматься дизайном и рекламой, а Стром — всеми остальными делами. Это хорошо сказалось на делах компании.

Развитие бренда Ralph Lauren

Вторая половина 70-х годов прошлого века ознаменовалась рядом новостей, которые представил брэнд. Лорен решил попробовать силы, выпустив косметику, парфюмерию, обувь и так далее. В 1978-м году мир услышал о первых ароматах бренда, которые вышли под именами «Tuxedo» и «Lauren» для женщин и «Polo» для мужчин. Первые духи сразу же собрали огромное количество поклонников, что стало знаком для Лорена. В следующие годы ассортимент ароматов значительно увеличился. Лорен не останавливался и продолжал триумф. Вскоре по всей Америке начали отрываться фирменные бутики бренда. В 1981-м году открылся первый бутик вне пределов Соединенных Штатов – в Лондоне.

В 1983-м году Лорен решил попробовать свои силы, выпустив первую коллекцию аксессуаров и мебели для дома. В этом деле его тоже ждал успех. В результате этого 80-е годы в дальнейшем получили название «десятилетие Ральфа Лорена», который стал императором в индустрии моды.

Нововведения и использование современных технологий для продвижения собственного бренда всегда свойственны Ральфу Лорену. Кроме выпуска нестандартных моделей одежды Ralph Lauren и аксессуаров, он поразил всех в сфере интернет технологий, став первым дизайнером, открывшим свой сайт в мировой паутине, где также были представлены несколько интернет магазинов. В 2003-м году Лорен решил пойти дальше и предложил посетителям сайта специальный сервис, который предлагал каждому создать собственный дизайн рубашки на основе базовой модели.

В 2009-м году в магазине «Colette» в Париже была организована встреча для самых маленьких поклонников бренда. Во время встречи дети, которые любили продукцию Ральфа Лорена, получили возможность самостоятельно разрисовать белую рубашку-поло при помощи специальных красок.

Брэнд «Ralph Lauren» появился в России в 2007-м году, когда в столице открылся первый фирменный бутик дизайнера.

Кроме дизайна Ральф Лорен пишет книги, в которых описывает свою деятельность. Книги Лорена украшаются красивыми иллюстрациями самого автора.

На сегодняшний день стоимость «Polo Ralph Lauren Corporation» оценивается в сумму, которая превышает отметку 10-и миллиардов долларов.

Стиль бренда Ralph Lauren

Про фирменный стиль бренда рассказывается немало легенд. Известные рубашки-поло в 24-х цветах, шелковые галстуки, которые шире обычного, одежда и аксессуары в ковбойской тематике стали частью истории моды. Можно смело сказать, что Ральф Лорен предложил миру не просто одежду, но целую идеологию жизни, которая предназначена для избранных людей, каким мечтает стать каждый. Именно эта мечта принесла продукции компании такую славу и популярность.

Сегодня брэнд предлагает не только повседневную одежду Ralph Lauren, но и элегантные вечерние наряды. Отдельные коллекции являются абсолютно ручной работой, что делает их уникальными. Продукция бренда отличается не только высоким качеством и удобством, но и совмещает в себе строгость, шарм и благородность английского аристократизма и американский стиль, в котором присутствует комфорт и свобода.

Несколько интересных фактов

Напоследок представлены интересные факты, которые связаны с великим дизайнером и его брендом:

  • Ральф Лорен является первым дизайнером индустрии моды, который занялся производством брендовой одежды для дома, которая является столь же привлекательной и качественной, как другие работы кутюрье.
  • Лорен впервые в мире использовал технологию 4D для рекламирования собственной марки в Нью-Йорке и Лондоне.
  • Поскольку в детстве Ральф мечтал о богатой жизни, в 12 лет он накопил сбережения, которые потратил на приобретение костюма-тройки. По его мнению, костюм придавал ему респектабельный вид.
  • Ральфу Лорену принадлежат дизайны всех костюмов фильма Джека Клейтона «Великий Гэтсби».
  • Сам дизайнер занимается коллекционированием ретро автомобилей.
  • В 2004-м году правительство Ямайки выпустило почтовую марку в честь известного дизайнера и кутюрье.
  • «Всегда идти в ногу со временем» — именно так звучит девиз бренда.

История моды

2737

22.01.14 15:11

История бренда Ralph Lauren берет свое начало с 1967 года, когда американец Ральф Лорен создал оригинальный широкий галстук в то время, как модными были узкие галстуки. С годами Лорен продолжил выпуск коллекций, на этот раз это была женская одежда. К 1980 году бренд Ralph Lauren стал весьма популярен в мире высокой моды, что привело к тому, что 80-е годы были признаны десятилетием Ральфа Лорена.

Ralph Lauren: история американского бренда

Ранние годы

Модельер родился в Бронксе в 1939 году. Его семья была еврейского происхождения, совершившая эмиграцию из Белоруссии в Америку. Настоящая фамилия Ральфа была Лифшитц, однако на новом месте эта фамилия звучала неблагозвучно, что стало поводом для многочисленных насмешек. В подростковом возрасте Ральф и его родной брат меняют фамилию на Лорен.

После окончания школы Ральф решает учиться на экономиста, хотя так и не заканчивает колледж. Затем он служит в армии США, женится и идет работать в качестве обычного продавца.

Дизайнерская карьера

1967 год – дизайнер выпускает уже упомянутый широкий галстук специально для компании Rivetz&Co. Этот неожиданный поступок приносит 28-летнему человеку феноменальный успех. Ральф Лорен набирается храбрости и открывает магазин галстуков, затем начинает создавать футболки и рубашки.

Несколько лет спустя молодой дизайнер пробует свои силы в выпуске женской коллекции. В этом предприятии важную роль сыграла и супруга Ральфа, которая имела чувство стиля и отличный вкус.

В 1974 году Ральфу выпал шанс создать костюмы для фильма «Великий Гэтсби », что закрепило за ним славу великого американского интерпретатора.

Расцвет модного дома Ralph Lauren

К 1980 году модельер уже имеет постоянного инвестора, который готов вкладывать деньги в дизайнера-самоучку. По всей Америке открываются бутики Ralph Lauren, которые пользуются огромной популярностью среди местных жителей.

В 1981 году Ральф создает культовую коллекцию «Санта Фе», вдохновением для которой стали традиционные узоры, оттенки и фактуры индейского племени навахо.

Ральф становится настоящим законодателем моды в 80-е годы XX столетия. Именно ему принадлежит идея ввести в моду ковбойские сапоги, куртки, изготовленные из кожи в стиле «ранчо» и многие другие новинки.

1998 год запомнился тем, что модный дом Ralph Lauren выпускает коллекцию купальников и детской одежды, далее производится спортивная обувь, а также аксессуары, очки и даже некоторые изделия для интерьера квартиры (салфетки, накидки на кресла и т.д.).

Тяжелые времена бренда

Стоит заметить, что в период существования бренда Ralph Lauren были не только радужные и счастливые моменты. Ральфу пришлось пережить тяжелые времена, которые пришлись на конец 70-х годов. Тогда модельер и дизайнер оказался на грани банкротства. Сама судьба распорядилась так, что он смог преодолеть все трудности и продолжить ошеломительную карьеру.

Ralph Lauren сегодня

В настоящее время Ральф Лорен является преуспевающим бизнесменом, который смог осуществить свою мечту – стать миллиардером. Он является владельцем дома на Ямайке, квартиры в Манхэттене и многих других недвижимостей по всему миру. Лорен также имеет уникальную коллекцию раритетных автомобилей. А 2013 год запомнился для дизайнера тем, что он был помещен на 166-е место в списке самых богатых людей планеты по версии одного из американских журналов.

Стиль Ральфа Лорена во многом схож со стилем сельских аристократов, щедро сдобренного роскошью. Зачастую в коллекциях дизайнера встречаются темы игры в крокет или парусного спорта, поло или поездки на сафари.

К примеру, известная футболка из сетки, созданная дизайнером еще в 1972 году, до сих пор продается миллионами штук в год.

Модный дом Ralph Lauren сегодня продолжает развиваться, предлагая новые оригинальные коллекции и завоевывая любовь публики со всех уголков планеты.

По информации Reuters, в 2016 году компании Ralph Lauren приходится сокращать рабочие места и закрывать магазины, чтобы справиться с падением продаж в индустрии моды. Обозреватель vc.ru изучил историю основателя компании - дизайнера Ральфа Лорена.

Ральф Лифшиц родился в 1939 году в Нью-Йорке, в семье Франка Лившица и Фрейдл Котляр, эмигрировавших в США в 1920-е годы из Белоруссии. Франк стремился заниматься творчеством - в свободное от работы время он писал прозу или играл на музыкальных инструментах, но работать ему приходилось маляром, чтобы обеспечить жену и четверых детей.

Семья из шести человек умещалась в небольшой квартире в Бронксе. Ральфа с детства привлекало искусство, красивая одежда, кино, голливудские звёзды и спортсмены. Часто он представлял себя на месте Джеймса Стюарта или Кэри Гранта, его вдохновляли внешний вид и манеры актёров.

Однажды в доме своего друга из обеспеченной семьи Ральф увидел большую гардеробную. Его поразило количество одежды и аккуратно расставленная обувь. Такого родители Ральфа позволить себе не могли - в их квартире был только один шкаф для всех. С того момента мальчик решил, что не будет повторять судьбу родителей, и у него будет своя гардеробная.
Богатство и успех были главной целью Ральфа. Стать великим актёром, спортсменом или Бэтменом у него не получилось, но мечтать он не прекращал никогда. В двенадцать лет Ральф накопил на костюм-тройку, чтобы походить на своих кумиров и отличаться от детей вокруг, стать хотя бы в фантазиях элегантным джентльменом.

В 16 лет Ральф поменял фамилию на Лорен, позаимствовав имя кинозвезды Лорен Бэколл. Молодому человеку не нравилось, что в его отцовской фамилии Lifshitz содержалось слово «shit», он больше не хотел терпеть насмешки со стороны сверстников.

В 1957 году Лорен закончил школу DeWitt Clinton High School и поступил в Baruch College на факультет экономики и бизнеса, в свободное от занятий время работая продавцом. Через два года он бросил колледж и отправился служить в армию.

Из армии Лорен вернулся в 1964 году и устроился на работу продавцом-ассистентом в Brooks Brothers, старейшую в США сеть магазинов мужской одежды, после работал продавцом в компании Rivetz&Co, занимавшейся пошивом галстуков. В 1966 году Ральф предложил руководству компании создать модель широкого галстука, но в тот момент в моде были узкие галстуки «селёдки», и его идею не поддержали. Лорен решил реализовать свои идеи самостоятельно. Он шил свои галстуки из обрезков ткани и продавал их небольшим магазинам. И вскоре работу талантливого дизайнера начали замечать.

В 1967 году предприниматель Норман Хилтон одолжил начинающему дизайнеру $50 тысяч. На эти деньги Лорен открыл свой магазин Polo Fashion, где продавал товары Хилтона и свои галстуки под маркой «Polo Ralph Lauren». Для символа своей компании Лорен выбрал название вида спорта, знакомого по большей части только аристократам, состоятельным людям. Но, по задумке Лорена, такое название должно было ассоциироваться с элегантностью и стилем.

Офис Polo Fashions разместился в Empire State Building, но в маленьком помещении не было даже окон. Одним из первых крупных заказов стала партия галстуков для магазина Neiman Marcus. Поступило предложение и от сети Bloomingdale’s, но во время встречи представители компании попросили заменить его лейбл на логотип Bloomingdale’s, от чего Ральф отказался. Через полгода с ним снова связались представители сети и согласились на его условия - у предпринимателя-модельера открылся первый бутик в центре Нью-Йорка.

Лорен решил расширять бизнес и в 1971 году выпустил коллекцию женской одежды Ralph Lauren Women’s wear. Особенной популярностью пользовались рубашки и пиджаки, по своему крою похожие на мужские. Мировую славу и звание признанного дизайнера Лорену принесла линия рубашек-поло, выпущенная в 1972 году. Рубашка с короткими рукавами и логотипом в виде игрока в поло стала одним из самых узнаваемых продуктов в мире одежды и принесла огромный успех Ральфу Лорену.

Теперь он мог открыть магазин в Беверли Хиллз и расширять сеть своих магазинов, где можно было найти пиджаки, блейзеры, брюки, рубашки и свитеры. Одежда Лорена стала популярной среди широкой возрастной категории - его дизайн нравился и людям в возрасте, и молодым модникам. Чтобы завоевать мир, Ральф Лорен стремился сделать свою марку символом высокого качества и комфорта, но при этом доступной по цене для многих.

В середине 1970-х Лорен изменил подход к бизнесу. Компания полностью контролировала процесс от дизайна до продажи, от чего отказалась в пользу разработки концепции, дизайна и стратегии. Производство и продажу начали передавать другим организациям по лицензии.

В 1974 году Лорен создал костюмы для экранизации «Великого Гэтсби», а в 1977 году - для фильма Вуди Аллена «Энни Холл». Мечта Ральфа сбылась, теперь он сам участвовал в создании фильмов и влиял на внешний вид кинозвёзд.

В 1978 году Ralph Lauren выпустила первые свои первые духи: Polo для мужчин и женские Tuxedo и Lauren. Тогда же появилась коллекция одежды «Western wear», сделавшая популярным стиль Дикого Запада. В 1981 году в Лондоне открылся первый зарубежный магазин Ralph Lauren. В 80-х компания начала выпускать одежду для детей и новорожденных, нижнее белье, товары для дома и солнечные очки.

В 1987 году у модельера обнаружили опухоль мозга. Опухоль оказалась доброкачественной, и после успешной операции по её удалению Ральф полностью выздоровел и вернулся к руководству своей компанией с новыми силами. За двадцать лет из мечтательного продавца в магазине Лорен превратился в известного дизайнера и миллионера.

Когда он стал наконец богатым и успешным, Ральф начал коллекционировать автомобили и покупать недвижимость, особенно примечательно его огромное ранчо в штате Колорадо. Лорен стал одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей. В его коллекции есть редчайшие модели Bentley, Alfa Romeo, Bugatti , Ferrari, Lamborghini, Mercedes-Benz и Porshe.

В 1994 году Лорен продал четверть своей компании банку Goldman Sachs, получив $135 млн. Через год Ralph Lauren вышла на массовый рынок женской одежды и джинсов. Имя Лорена и низкая цена привлекли огромное количество покупателей. В 1996 году только товары для дома принесли компании $535 млн. В 1997 году компания вышла на IPO и заработала $465 млн. После IPO Лорен объединил все активы в единый холдинг Ralph Lauren Corporation. В конце 90-х у Ralph Lauren уже был собственный интернет-магазин. В России первый магазин Ralph Lauren появился в 2007 году.

Основными источниками вдохновения для дизайна Ральфа Лорена стали элементы британского стиля и американская аристократия, он выбирал идеи, которые уже казались привычными и устоявшимися, но соединял их так, что казалось, будто он изобрёл нечто новое. Лорен умело представлял «вечные» ценности в новой форме, за что его часто критиковали.

Я никогда не хотел быть в моде. Если ты вошёл в моду, то ты и выйдешь из моды. Ральф Лорен

На 2016 год Forbes оценивает состояние Ральфа Лорен в $5,8 млрд, это заметно ниже показателей предыдущих лет, что связано с падением стоимости акций компании. В сентябре 2015 года место генерального директора Ralph Lauren Corporation занял Стефан Ларссон, до этого успешно показавший себя в H&M и Old Navy. Ральф Лорен перешёл на пост председателя совета директоров и креативного директора.

В 2016 году компании Лорена придётся сократить 1000 рабочих мест и закрыть 50 из 493 магазинов, чтобы уменьшить расходы и вернуться к росту продаж. Основной причиной падения стало снижение покупательной способности людей. В то же время бренды Polo и Lauren из низкой ценовой категории проигрывают конкурентам H&M и Zara, способным адаптироваться к изменениям на рынке гораздо быстрее. Реструктуризация компании позволит сэкономить до $220 млн в год.

Похожие публикации