У нас самообслуживание. Надо ли приучать младенца к рукам

С самого рождения малыша заботливая молодая мама всегда беспокоиться о том, ползать или ходить. Особенно переживает за его гигиену. Подгузники в более раннем возрасте помогают избегать разных сложностей. Постепенно настает время, когда нужно приучать ребенка к горшку.

С какого возраста надо приучать ребенка к горшку и как

Точного ответа на этот вопрос не существует. Все индивидуально. Как правило, это тот момент, когда дитя начинает уверенней ходить и сидеть, понемногу произносить звуки или показывать жестами, что он хочет в туалет. Когда к нему приходит понимание как выполнять простые задания, если недовольный мокрому белью, проявляет желание снять или одеть трусики, подражает старшим.

Существуют признаки готовности ребенка

  • Остается сухим больше двух часов на протяжении дня
  • Когда ребенок испражняется регулярно и предсказуемо.
  • Можно заметить, что ребенок при дефекации или мочеиспускании становится в определенную позу, меняется его мимика, затихает в момент игры.

Очень часто взрослые допускают ошибку, когда совмещают этот акт с игрой, телевизором или «чтением» книг. Наоборот, малыш, когда сидит на горшке не должен отвлекаться на подобные занятия.


Попробуйте применить эти маленькие, но эффективные советы и быстрее увидите результат.

  • Каждый день по два раза просто так садите на горшок. Не нужно переусердствовать (на 5–10 мин.). В противном случае будет негативная реакция
  • На первых порах присаживать в подгузниках, трусиках, ползунках (могут возникнуть неприятные ощущения оттого, что горшок холодный)
  • Спустя нескольких дней снимите подгузник и повторите попытку посадить ребенка на горшок
  • Ничего страшного, если через 5–10 минут не достигли желаемого. Следующий раз будет лучше
  • Как только замечаете, что малыш напряжен, предлагайте ему горшок. Только здесь следует быть тоже осторожным, чтобы его не напугать
  • Откажитесь от подгузников днем. Кроха даже не знает как это быть мокрым, и может, так и не понять зачем ходить на горшок. Тяжелее всего отучить ребенка, который привык к памперсам. И в то же время легче того который приучен к пеленкам или одноразовым подгузникам. Тогда мама не задается вопросом, когда же или в каком возрасте приучать малютку ходить на горшок.
  • Напоминайте малышу перед сном ходить в туалет. На ночь не давать пить много жидкости

Объясните своему крошке зачем нужен горшок. Покажите в виде игры на примере куклы, как она садится и пользуется горшком. Или продемонстрировать как подгузник выбрасывается в горшок. Обратите внимание, что

Хочу привести несколько цитат по этому вопросу. Интересно узнать ваше мнение, что вы думаете по этому поводу...

Некоторые родители считают, что в младенчестве желаниям малышей можно потакать, а затем, когда они станут взрослее, на них надо влиять убеждением. Но это ошибка. Начните учить детей послушанию с самого младенчества... Требуйте послушания в вашей домашней школе.

С самого раннего возраста детей необходимо учить повиноваться родителям, прислушиваться к их словам, уважать их авторитет."

"Один из первых уроков, который нужно усвоить ребенку, - это урок послушания. Пока малыш несмышлен и не умеет рассуждать, его можно научить повиновению.

Мать должна воспитывать ребенка с его младенчества. Ей следует сдерживать волю и нрав малыша и приучать его к послушанию. Учите детей повиноваться и, когда они повзрослеют, не ослабляйте хватку."

"Лишь немногие родители с раннего возраста учат детей послушанию. В течение первых двух-трех лет ребенку позволяют взять верх над родителями, которые не решаются учить его послушанию, полагая, что он слишком мал. Но все это время в маленьком существе крепнет эгоизм, и родителям с каждым днем все труднее контролировать ребенка.

В самом раннем возрасте дети в состоянии понять ясные, простые слова и через доброе, рассудительное обращение могут научиться повиновению... Никогда мать не должна позволять ребенку брать над собой верх. Ей нет необходимости применять жесткие меры для поддержания авторитета. Спокойствие, твердость и доброта, убеждающая ребенка в вашей любви, сделают свое дело. Но если в течение первых трех лет жизни малыша не сдерживать его эгоизм, раздражительность и своеволие, то в дальнейшем его будет очень трудно дисциплинировать. Поведение ребенка становится отвратительным, ему нравится добиваться своего, ему неприятен родительский контроль."

"Никогда не позволяйте детям проявлять неуважение к родителям. Своеволие ни в коем случае не должно остаться без порицания. Для будущего благополучия ребенка требуется доброта, любовь, но также и твердая дисциплина."

"... Привычку послушания нужно укоренять мягким, но настойчивым усилием. Тогда в дальнейшем в значительной степени можно будет избежать столкновений между собственной волей и авторитетом старших, конфликтов, которые производят у молодежи горечь и отчуждение по отношению к родителям и учителям, а также сопротивление любой власти..."

"Требования родителей всегда должны быть разумными. Им следует проявлять доброту; не бессмысленное потворство, но мудрое руководство. Учите своих детей любезно, не браня, не придираясь к ним, стремясь узами любви привязать к себе сердца малышей."

"Многие родители не контролируют своих детей, а потом удивляются, почему их дети упрямы, непослушны, неблагодарны и испорчены."

Когда нужно начинать воспитывать детей?

Опрос завершен.

с первых дней жизни

54 (73%)

Детей воспитывать бесполезно, они всё равно будут похожи на нас

5 (7%)

когда ребенок научится рассуждать

15 (20%)

Умение пользоваться столовыми приборами и пить из кружки – начальные умения для каждого ребёнка. И хотя обслуживать самого себя кроха начнёт ещё ох как нескоро, интересоваться ложкой он станет уже в 5-6 месяцев, когда мамочка .

Поощряя заинтересованность, родители смогут без особых трудностей приучить малыша к самостоятельной трапезе в год или даже чуть раньше. Ну а советы специалистов помогут родителям понять, как научить ребенка есть ложкой без слёз и капризов.

Усвоение навыка владения ложкой займёт несколько недель, а то и месяцев, однако торопиться всё же не следует. Если приучать ребёнка с полугода, когда начинается прикармливание, то результатом станут лишь разлитая еда и испорченное настроение. Ведь в этом возрасте координированность движений находится на крайне низком уровне.

Но и упускать подходящий момент также не стоит. Малыша постарше сложнее увлечь игрой, заинтересовать столовыми приборами. Ближе к трём годам дети, вступив в очередной кризисный период, вообще могут заупрямиться, отказаться обучаться новому навыку.

Идеального возраста для приучения ребёнка пользоваться ложками-вилками не существует. Однако многие специалисты уверены, что в год или чуть раньше малыш уже готов к обучению, поскольку способен слушать и понимать.

Родители, до последнего пряча ложку от ребёнка, совершают две больших ошибки:

  1. Если начинать обучение с рекомендованного возраста (например, в год), то уже к 18 месяцам малыш овладеет этим важным умением. Затягивание же чревато тем, что трёхлетка отправится в сад необученным, а, значит, окажется белой вороной среди более умелых ровесников.
  2. Не помогает в этом деле и чрезмерная опека. Отдельные мамочки не приучают кроху кушать ложкой и пить из кружки, не желая грязнить кухню либо считая, что ребёнок ещё слишком мал, а вот когда подрастёт…

Итак, во сколько приучать малыша к столовым приборам, решать лишь родителям. Излишняя спешка или оттягивание обучения – частые ошибки родителей. Поэтому нужно присмотреться к ребёнку и ориентироваться на его возможности.

К 8-месячному возрасту ребёнок должен сидеть довольно-таки уверенно. В это время он также с интересом наблюдает за ложечкой, которой его прикармливает мама. Если эти два условия совпадают, пора приступать к приучению, пользуясь следующими рекомендациями.

  1. Педиатр Комаровский убеждён, что поначалу, когда ребёнок ещё начинает изучать столовые приборы, родителям стоит давать ему кашу самим. Ну а любимое пюре следует предложить малышу скушать самостоятельно, чтоб он не остался голодным, увлёкшись процессом обучения.
  2. Вообще лучше отдавать предпочтение не слишком густым кашам и пюрешкам. Суп же лучше оставить до лучших времён, поскольку высока вероятность, что жидкая пища попросту не дойдёт до детского рта, разлившись по пути.
  3. Чтоб у ребёнка в год выработалась так называемая мускульная память, а пища начала попадать, куда следует, маме придётся пару месяцев вкладывать ложечку в детскую руку и придерживать своей.
  4. Приучение к самостоятельной трапезе в год не обойдётся без клякс и брызг. Чтоб снизить масштабы капитальной уборки, нужно подготовить кухню – убрать ковёр, постелить клеёнку, возможно, поклеить моющиеся обои. Передник для малыша подойдёт длинный, иначе придётся много и часто стирать. В жаркую погоду можно высаживать ребёнка голышом, а уже затем помыть в ванночке.
  5. Быстро приучить кроху орудовать ложкой и пить из кружки получится, если ребёнок как следует проголодается. Недавно позавтракавшего молоком либо смесью малыша пища будет привлекать лишь в качестве очередной игрушки.
  6. Донести ложку до рта в год – это целый подвиг для пока неумелого малыша. Вот почему крайне важно поощрять его каждый раз, когда столовый прибор попадает точно «в цель». Кроме того, можно сопровождать самостоятельное кормление эмоциональным одобрением: «ам-ам-ам», «ту-ту-ту».

Если вы не знаете, как научить ребенка кушать самостоятельно в год и чуть раньше, попробуйте воспользоваться вышеописанными советами специалистов.

Раннее приучение несёт в себе немало пользы, однако требует от родителей терпения и усидчивости.

Если не получилось приучить малыша к столовым приборам до полутора лет, отчаиваться не стоит. Конечно, сейчас уже поздно просто знакомить кроху с ложкой и тарелками, необходимо прививать самостоятельность доступными способами.

Для этого нужно заручиться поддержкой всех домочадцев, поскольку некоторые бабушки любят докармливать детишек из ложечки.

К трём годам дети понемногу начинают определяться с ведущей рукой. Если ребёнок постоянно перекладывает ложку из одной ручки в другую, предложите взять именно в правую. При твёрдом стремлении орудовать столовыми приборами левой рукой, переучивать не стоит – вероятно, у вас растёт леворукий малыш.

Столовый прибор для прикармливания должен быть мягким и максимально безопасным.

К примеру, родитель может приобрести силиконовую ложку с ручкой из пластика. Дорогие модели термочувствительны и при высоких температурных показателях меняют окраску.

Подобная функция крайне удобна, если родители разогревают питание в микроволновой печи. Такая ложечка убережёт ребёнка от обжигания горячей едой, а ещё этот прибор не сможет поранить дёсны при неловком движении. У силиконовых ложек гнутся рукоятки, чтоб малышу было удобно держать её в руке.

Это самый первый прибор, подходящий для малыша до годика. Деткам постарше можно приобретать и другие ложки, обращая внимание на определённые характеристики:

Чтоб максимально обезопасить малыша, родителям следует тщательнейшим образом следить за качеством столовых приборов и прочей посуды. Правил для выбора несколько:

  1. Не экономьте на детской посуде, ведь самочувствие крохи гораздо важнее. Выбирайте товары известных изготовителей, а покупку совершайте либо в аптечной сети, либо в специализированных отделах магазинов.
  2. Покупка обязана быть упакована. Обёртка необходима для того, чтобы изучить инструкцию по пользованию, определить методы очистки и узнать меры предосторожности.
  3. Особенное внимание обращайте на маркирование пластиковых столовых принадлежностей. Если особые метки отсутствуют, откажитесь от покупки. Пластмасса и силикон должны быть пищевыми, а не для промышленного использования.
  4. Детские столовые принадлежности обычно выполнены в ярких цветах, однако подобная весёлая раскраска увеличивает риск аллергических реакций у ребёночка. Важно изучить сертификат качества, в котором указано, насколько хорошо зафиксированы красители.

Ребёнку старше полутора лет уже можно предлагать вилку, конечно, она должна быть с закруглёнными зубчиками.

Первый столовый «трезубец» будет из пластика, а вот двухлетнему малышу уже предлагают металлические вилки с силиконовой рукояткой. Несмотря на все ухищрения, оставлять кроху с вилкой наедине нельзя!

Типичные родительские ошибки

Процесс обучения детей умению орудовать столовыми принадлежностями иногда тормозится и затягивается. И виноваты в этом не малыши, а сами родители, которые, даже не подозревая, совершают следующие распространённые ошибки.

  1. Заставляют кушать. Если ребёнок капризничает и с неохотой трапезничает, можно предположить, что ему не понравилось определённое блюдо, он уже накушался, у него режутся зубки или же он чуточку приболел.
  2. Торопят. Сколько времени на трапезу понадобится маленькому ребёночку, не умеющему ловко орудовать ложкой? Правильно, довольно-таки много. Поэтому следует разрешить ребёнку кушать в своём собственном темпе.
  3. Оставляют одного. Безусловно, испугается разлитого супа или расплачется из-за упавшего столового прибора. Кроме того, крохе попросту скучно находиться без мамы за столом.

Ещё одно заблуждение – сравнение своего чада со знакомыми более развитыми детками. Не нужно переживать, если ребёнок подруги уже вовсю управляется ложкой, а ваш карапуз только примеряется к столовому прибору. Каждому навыку – свой срок!

Так как научить ребенка есть самостоятельно – нелёгкая задача, родителям потребуется немало терпения, понимания и любви к маленькому несмышлёнышу.

Старайтесь придерживаться вышеописанных правил, заинтересовывайте кроху привлекательной посудой, вкусно приготовленными и красиво оформленными блюдами, в этом случае процесс обучения существенно ускорится. А если чадо уже ловко орудует ложечкой, избавьте его от своей помощи. Вмешательство родителей способно охладить интерес к этому увлекательнейшему занятию.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Вопрос, когда нужно приучать ребенка к горшку и как, встает перед родителями, как правило тогда, когда дитя начинает садиться и вставать.
Начинаются долгие отслеживания мамой малейших признаков, когда малыш захочет в туалет. Но необходимо ли это так рано? Или ждать, когда малыш сам начнет понимать и просится?

Когда нужно приучать ребенка к горшку?

Единственного правильного ответа нет.
Для каждого родителя будет своя правда. Кто-то считает, что чем раньше, тем лучше, неважно какими способами, а кто-то предпочитает подождать более мягкого и естественного привыкания.

  • Мое мнение на этот счет: детей с рождения нужно периодически оставлять без памперса. Это будет полезно для малыша, так как его кожа будет дышать и меньше шансов получить от памперсов.
  • Еще одна причина не затягивать это цистит. Фикалии в памперсе распределяются по телу и попадая в мочевыводящие пути вызывают воспаление мочевого пузыря. Более подвержены этому, девочки из за своего анатомического строения.
  • К делать это чаще, постепенно совсем исключая «броню» из жизни. Даже если намочит штанишки ничего страшного в этом нет, зато малыш будет чувствовать происходящие с ним процессы, и быстрее научится контролировать свои позывы, и даже начнет сообщать вам про то что он хочет в туалет.
  • Чаще спрашивайте хочет ли ребенок в туалет, высаживайте на горшок чаще и обязательно после еды, перед сном и после. Но если он противится, стоит отложить приучение, в противном случае он может сдерживать позывы и это приведет к психологическому запору.
  • После двух, трех дней частого высаживания определитесь с частотой когда ребенок ходит на горшок и садите его уже к определенному времени.
  • Если малыш научился сам проситься на без напоминания, все равно контролируйте время и напоминайте ему если он более трех часов не воспользовался горшком.
  • Когда нужно приучать ребенка к горшку – оптимальный возраст в 7-8 месяцев, но он еще не будет отдавать себе отчет в происходящих действиях. Принято считать, что чем старше, тем легче его приучить к горшку. Но, тем не менее, считаю, что нет смысла тянуть до 3-4 лет, разумнее всего приучить к горшку в период с 14 до 24 месяцев.

Ни в коем случае не стимулируйте мочеиспускание звуками, например льющейся водой. Такой метод формирует неправильный рефлекс: сначала горшок, потом позыв, а надо наоборот сначала позыв, потом горшок.

Как понять что ребенок готов к горшку.

  1. Карапуз умеет сам снимать и одевать штанишки, трусики, носочки. Без определенных навыков самообслуживания приучение к горшку будет бесполезно.
  2. После полуденного сна малыш остается сухим, это свидетельствует о том, что он умеет контролировать свой мочевой пузырь.
  3. Знает как называются части тела и может их показать.
  4. Может сидеть несколько минут разглядывая книжку или игрушку.
  5. Малыш чувствует когда надо сходить по большому, он затихает и сосредотачивается.
  6. Понимает речь и выполняет некоторые поручения, такому малышу проще объяснить, что от него хотят.
  7. Испытывает дискомфорт в грязной и сырой одежде.

Последовательность приучения.

  • Первое, что нужно сделать, когда приучаете ребенка к горшку - отучить кроху от памперсов в домашних условиях, постепенно высаживая на горшочек днем, просто даже сесть, посидеть, по рассматривать всё вокруг.
  • Второе, когда это будет достигнуто, нужно приучить просится в туалет на улице.
  • И самое трудное для многих детей и родителей научить ребенка вставать в туалет ночью.

А теперь, как приучить ребенка к горшку:

  1. Внимательно выбирайте этот предмет. Он должен быть удобен малышу, вызывать приятные эмоции. Лучше, если у него будут ручки, крышка, для мальчиков выступающая часть впереди. Не советую покупать музыкальных, поющих горшочков. Все-таки ребенок должен понимать, для чего нужна эта штука, а все отвлекающие моменты ни к чему.
  2. Горшок не должен быть холодным, это вызовет отрицательные эмоции и отказ садиться на него, поэтому отдайте предпочтение пластиковым моделям.
  3. Определитесь со словами которыми будут называться действия связанные с горшком: «ка-ка», «пи-пи» и другие.
  4. Он должен быть всегда в пределах досягаемости для малыша.
  5. Если малышу сидеть на горшке скучно, то просто предложите взять с собой любимую игрушку или книжку по рассматривать картинки.
  6. Дайте привыкнуть, объясните для чего он нужен, пусть ребенок посидит на нем, не снимая штанишек, изучит его со всех сторон.
  7. Только после того как вы несколько раз дали возможность посидеть одетым, можно приступать к обучению. Не спешите это всё делать в один день, дайте понять что происходит с ним.
  8. Необходимо приобрести штанишки и трусики, которые легко снимаются и одеваются, а так же короткие маечки, чтобы их не надо было поднимать, когда садишься.
  9. Как только малыш сходил в туалет в памперс, посадите его после этого на горшок. Делайте на первом этапе это 2-3 раза в день. Каждый раз объясняйте для чего он нужен. Бросьте в горшочек грязный памперс для наглядности.
  10. Очень хорошо, если есть старшие братья или сестры, которые могут продемонстрировать предназначение этого предмета.
  11. Если их нет, то в продаже есть куклы, которые могут не только кушать, но и ходить в туалет, чем наглядно покажут весь процесс. Кстати, благодаря такой кукле, кроха может очень быстро приучиться.
  12. Когда малыш привык к горшку, ловите момент. Высаживайте после сна, после еды, перед сном. Чтобы процесс пошел быстрее, поставьте горшок в ванной комнате и включите воду. Как известно звук льющейся воды вызывает позыв к мочеиспусканию.
  13. Если это не помогло, или Вы никак не можете «загнать» свое чадо на горшок, то подключите к процессу его любимые игрушки. Вряд ли ребенок устоит, если сходить на горшок ему предложит его любимый мишка или зайчик.
  14. Понятно, что на всех предыдущих этапах ребенку помогали взрослые. Но после того как малыш приучится к горшку, важно научить его пользоваться им самостоятельно, снимать штанишки, садиться, выливать за собой. Но не торопитесь, действуйте постепенно, все это будет, но со временем.

Советы родителям, как приучить ребенка к горшку?

Главный совет, как приучить ребенка к горшку, не навязывайте и не удерживайте кроху ходить на горшок силой. Это может привести к обратной реакции, отторжению и протесту.

Не оглядывайтесь на других. То есть, например, соседский ребенок уже в 10 месяцев сам ходит в туалет, а Ваш ребенок до сих пор носит памперс и не просится в туалет. Помните все разные, смотрите только на свое чадо. Присматривайтесь к его поведению, он сам подскажет Вам когда «пора».

Не наказывайте его за то, что он сходил в туалет мимо горшка, равно как и не старайтесь перехваливать за успех, например, подкрепляя это покупкой подарка. Все это может привести к последующим ожиданиям подарка за малейшие правильные действия. Если получилось сходить в туалет, просто отметьте это, и скажите ласковые слова.

Еще один совет, как приучить ребенка к горшку, не стойте над душой у него, даже не смотря на то, что ребенок маленький, ему может быть трудно, делать свои «дела» под вашим чутким взором. Возможно, понадобится поставить горшок в укромное место.

Наберитесь терпения, процесс приучения, как правило, не одного дня и даже недели, исключения могут составлять, разве что - наглядные примеры в виде старших детей или куклы. В этом случае приучить ребенка к горшку можно очень быстро.

Если ребенок привык к горшку днем в домашних условиях, то затем переходите ко второму этапу приучения на улице. Лучше это делать летом, взяв с собой запасную одежду, и предложив перед уходом сходить в туалет.

Не слушайте чужие советы, когда и как приучать ребенка к горшку. Это индивидуальный процесс и должен быть основан на ваших наблюдениях.

Ночное отучение от памперса может быть самым длительным, как правило, только к 3-4 годам ребенок способен контролировать свои позывы ночью. Не давайте на ночь много пить, и как только памперс на протяжении нескольких дней после ночи будет оставаться сухим можно сделать вывод, он научился контролировать себя во сне.

(2 голоса : 5 из 5 )

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п. Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых.

«Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем! Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?» Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.

Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.

Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.

Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

Людмила Петрановская, психолог

Похожие публикации