Весенняя травка лепка в первой младшей группе. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж

Конспект занятия
По лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека


Кучевые…

Дети: — Готовы

— Облака

Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : Да готовы

— Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: — Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: — Подснежник

Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.


— Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

Название: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Золушка»
Месторасположение: город Волгодонск, Ростовская область

Цели

♦ Развивать навыки работы с пластилином - в частности, на­выки выполнения фона из пластилина на пластиковой или картон­ной основе.

♦ Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности с применением бросового материала.

♦ Развивать навыки раскатывания пластилина в «колбаску» или жгутик.

♦ Развивать у детей понимание того, что выразительное изоб­ражение можно получить с помощью разных средств.

Материалы для занятия

♦ Пластилин.

♦ Пластиковая крышка от какой-либо упаковки (круглая крыш­ка от большой банки из-под майонеза, крышка прямоугольной фор­мы от коробочки с маслом и т.п.) или плотный картон небольшого формата (не более чем 10x15 см) как основа для выполнения ком­позиции.

♦ Соломинки для коктейлей или тонкие пластиковые трубоч­ки от конфет («чупа-чупсы»), разрезанные на кусочки небольшой длины - от 0,5 см до 3 см.

♦ Дощечки или клеенки для лепки.

♦ Иллюстрации с изображением маргариток.

♦ По возможности - букет маргариток в небольшой вазочке.

Ход занятия

Часть 1 Введение. Подготовка фона

Воспитатель:

В прошедшие выходные я была на даче. Там уже распустились маргаритки. Я привезла букетик, чтобы украсить нашу группу. Посмотрите, какие нежные цветы. Они состоят из множества лепест­ков, которые крепятся к серединке. Головка у цветов круглая, пу­шистая, тонкие стебельки.

Сегодня я предлагаю вам изобразить эти цветы с помощью необычного материала. Хотите?

Сначала сделаем фон для нашей композиции. Для этого «затонируем» пластилином основу. Постарайтесь, чтобы слой пластили­на был достаточно толстым, потому что на него мы будем закреп­лять другие детали композиции.

Часть 2 Изготовление цветов

Воспитатель:

А сами цветы я предлагаю вам сделать из вот этих небольших трубочек. Для серединки я ставлю самые короткие трубочки на ос­нову вертикально. Попробуйте. Интересно получается?

А вот для лепестков я возьму сначала трубочки подлиннее, закреплю их горизонтально на пластилин вокруг серединки так, чтобы между ними оставалось небольшое расстояние. В оставшиеся промежутки чуть наклонно вставляю трубочки средней длины - получается эффект пушистости нашего цветка.

Попробуйте сделать 2-3 цветка маргаритки на вашей основе.

Чем еще нужно дополнить композицию? Правильно, у цветов есть стебли и листья. Их я предлагаю сделать из пластилина обычным способом: стебелёк - тонкая «колбаска» или жгутик; листочки - ска­тываем из зеленого пластилина небольшие шарики, расплющива­ем их пальцами, слегка заостряем с одного конца.

И стебельки, и листочки прикрепляем к фону с помощью лег­кого нажатия или примазыванием.

Композиция готова.

Пусть дети составят описание сами

Лепка - один из первых и значимых видов творческой деятельности ребенка. С ней малыши знакомятся уже в младшей группе детского сада. Лепка в ДОУ занимает отдельный огромный пласт. И это не просто так.

«Рука - это вышедший наружу мозг человека»

Практически все малыши любят лепить. В процессе ребенок не только видит результат, но и трогает его, может изменить и дополнить что-то. Здесь главный инструмент - это руки, а не кисть, карандаш или ножницы. Со стекой ребенок познакомится, но немного позже, а на первых порах именно руки являются важной составляющей, на которой строится детская лепка из пластилина.

Поэтому ребенок владеть собственными руками начинает намного лучше после того, как ему предоставляется возможность творить из пластилина, глины, соленого теста.

Дальше малыш осознает, что из одного брусочка пластилина можно выдумать бесконечное количество образов. Он приобретает больше навыков, уже не мама или воспитатель показывают и говорят, что лепить. Теперь ребенок — творец, ему достаточно иметь самый простой набор для лепки, чтобы воплотить свои замыслы и идеи в жизнь.

Зачем лепить малышам?

В процессе создания новых работ ребенок вживается в образ и начинает творить и создавать новые и оригинальные работы из пластилина. При этом активно развивается художественный вкус, начинает работать смекалка, дается воля фантазии и воображению, а, значит, идет активное развитие

Ни для кого не секрет, что через развитие мелкой моторики рук идет развитие речи. поэтому лепка для детей — это не просто увлекательный процесс, но и массаж рук, развитие пальчиков. Все это положительно скажется на том, как ребенок будет говорить в дальнейшем.

Все то, что развивается в процессе лепки, поможет ребенку вырасти в гармоническую, творческую личность.

Лепка в старшей группе детского сада

К старшей группе детского сада дети уже имеют определенный опыт работы с пластилином. Они уже создают изделия намного разнообразнее и утонченнее, нежели в предыдущие года. Мышцы кистей уже окрепли, поэтому появляются новые возможности при создании более точных деталей.

Психика ребенка также не стоит на месте. Внимание детей становится более устойчивым, они стали намного усидчивее. Теперь ребенок уже может воспроизвести образ в голове, а потом вылепить его.

Если сравнивать детей старшей и средней группы, то после шести лет ребенок уже способен лепить динамические предметы, однако, действие придумывает уже после того, как готово изделие. Например, задумано слепить кошку. Ребенок вылепил кошку, но лапы у кошки сильно расставлены. Здесь малыш может предположить, что кошка бежит. Тогда он расставит ей лапки еще больше. А если воспитатель спросит о том, что же делает кошка, то он, например, скажет: «Она убегает от собаки».

Программа старшей группы

В начале года дети в старшей группе учатся лепить самые простые предметы, которые им хорошо знакомы. При этом уклон идет на создание изделия из общей массы путем вытягивания отдельных деталей. На этом этапе лепятся фрукты и овощи.

После этого начинается обучение лепке по частям. Из цельного куска обычно за основу берут народные игрушки - петушки, куколки, свистульки.

Далее, воспитатель делает уклон на относительную величину деталей, на более точную передачу признаков предмета, на укрепление частей между собой путем сглаживания стыков. Здесь же ребенок учится устанавливать фигуры вертикально на широком основании.

Потом следует этап обучения лепки фигур на ногах. Так как он приходится на зимний период, обычно детям предлагают вылепить мальчиков и девочек в зимней одежде, но могут быть и другие темы.

Следующий этап — изображение животных, как правило, из одного куска. Затем фигуры дополняются отдельными деталями.

Здесь же предусмотрена лепка посуды по мотивам народных промыслов.

Далее, программа предполагает работу над расширением знаний детей об окружающем мире. Таким образом, может происходить на тему «Весна», когда дети пытаются создать фигурки животных в движении, сцены из сказок.

Летом на уроках лепки повторяется и закрепляется пройденное за год. Здесь уже занятия могут проходить как с подачи воспитателя, так и по собственному замыслу детей. Дети лепят, опираясь на наблюдения, либо с предложенной воспитателем натуры.

Весенняя тематика

Третий квартал учебного года приходится на весну. Здесь воспитатель может предложить детям самые разнообразные темы для лепки.

Например, занятия могут быть приурочены к знаменательным дням:

  • Масленица (лепка чучела зимы, изготовление посуды для блинов, сами блинчики).
  • 8 Марта (лепка цветов).
  • (лепка космических объектов).
  • Пасха (лепка яиц и куличей, курочек и цыплят).
  • День Победы (поделки на военную тематику).

На занятиях в этот период можно научиться лепить цветы, насекомых, животных.

Задачи весенних занятий

При подготовке занятия воспитатель ставит перед собой ряд задач, которые он должен решить. Как и любое занятие, лепка в старшей группе на тему «Весна» предполагает решение трех основных задач:

  1. Образовательные задачи.
        Здесь закрепляются основные знания ребенка о таком времени года, как весна, знание весенних примет, знания о перелетных и зимующих птицах, формируется умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
  2. Развивающие задачи.
        Продолжается развитие звуко-слогового анализа, развитие умения согласовывать части речи между собой, развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности. Также развивается логическое мышление, умение анализировать и сравнивать. Развивается внимание, память, воображение.
  3. Воспитательные задачи.
        Лепка в старшей группе на тему «Весна» помогает воспитывать умение созерцать и понимать красоту окружающего мира на основе загадок, поговорок, пословиц, закличек, воспитывать аккуратность в выполнении работ. Это, в свою очередь, знакомит детей с народным фольклором. Также воспитывается умение слушать ответы других детей.

Материалы для занятий

Для того чтобы занятие было интересным, насыщенным используются различные материалы.

  1. Разнообразные наглядные материалы на весеннюю тематику. Это могут быть и репродукции картин известных художников, например, "Большая вода" Левитана, «Грачи прилетели» Саврасова, «Повеяло весной» Крыжицкого, «Весенний пейзаж» Берггольц, "Ранняя весна" Ендогурова, «Весна» Брюллова. Также это может быть просто набор тематических карточек с изображением
  2. Используются различные декоративные элементы для украшения фигур и изделий: пуговицы, декоративные камушки, бусины, веточки, ниточки.
  3. Музыкальное сопровождение. Здесь можно использовать как произведения классиков, например «Подснежник» П. И. Чайковского из детского альбома «Времена года», так и другие произведения («Веснянка» музыка и слова З. Лозинской).
  4. Необходим стандартный набор для лепки: пластилин и стека.

Остальное оснащение выбирается исходя из тематики занятия на усмотрение воспитателя.

Смена деятельности

Дошкольники не могут долгое время заниматься одним видом деятельности, даже таким увлекательным, как лепка. Поэтому им необходимо предлагать различные физминутки, пальчиковые игры и гимнастику для ручек.

Лепка в старшей группе на тему «Весна» может сопровождаться следующими активными играми:

1. Физминутка «Дождик».

    Капля раз, (прыгаем на носочках, ручки поставлены на пояс)
    Капля два, (прыгаем)
    Очень медленно сперва. (прыгаем 2 раза)
    А потом, потом, потом, (прыгаем 4 раза)
    Все (бежим по кругу)
    Мы зонты свои раскрыли (разводим ручки в стороны)
    От дождя себя укрыли (ставим ручки над головой, как зонтик).

2. Физминутка «Божьи коровки».

    Мы божьи коровки (прыгаем)
    Быстрые и ловкие! (бежим на месте)
    По травке сочной мы ползем, (делаем вид, что ползем)
    А после в лес гулять пойдем. (ходим друг за другом по кругу)
    В лесу черника (потянулись вверх)
    и грибы... (присели, собираем грибы)
    Устали ноги от ходьбы! (наклоняемся)
    И кушать мы давно хотим... (гладим животики)
    Домой скорее полетим! («улетаем» нас свои места)

Разминаем пальчики - которая может быть применена на занятиях по лепке на весеннюю тематику:

1. Пальчиковая гимнастика «Весна».

К нам весна лишь заглянула - (тянем ручки перед собой)

В снег ладошку окунула (ручки вниз)

И расцвел там нежный, (делаем бутон из ладошек)

Маленький подснежник (медленно раскрываем пальчики, имитируя раскрытие бутона)

2. Пальчиковая гимнастика «Зернышко».

Посадили зернышко, (нажимаем указательным пальчиком в центр ладони)

Выглянуло солнышко. (сжимаем и разжимаем ручки)

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! (Соединяем ладони вместе, ручками двигаем вверх)

Появляются листочки, (Соединяем ладошки вместе, пальцы поочередно прикасаются к большому пальчику)

Распускаются цветочки. (Сжимаем и разжимаем кисти рук)

Конспект занятия по лепке «Цветочек » (I младшая группа ).

Maam.ru > Конспект занятия по лепке

лепке (младшая группа )...

Конспект НОД по тестопластике для детей 1 младшей группы : «Весенняя травка ».Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по лепке для первой группы раннего возраста...

Материал: пластилин зеленого цвета, доски для лепки , иллюстрации к стихотворению. Предварительная работа: Воспитатель с детьми у окна-Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял и сквозь землю начала прорастать травка .

Infourok.ru > Конспект занятия по лепке

Конспект нод «цветочная полянка» в 1 младшей группе ...

1 младшая группа (с 2 до 3). Вид занятия: коллективное.Какие цветы на полянке? (Желтые, красные, синие.) А какого цвета травка ? (Зеленая.)НОД 35. Лепка .Тема: «Цветок на клумбе».Цель: продолжать учит детей сочетать в поделке природный материал и пластилин.

65-school.ru > Конспект нод «цветочная

лепка Весенняя травка .docx - Конспект НОД по лепке в..

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе на тему: «Весенняя травка » Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложение, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого...

Znanio.ru > лепка Весенняя травка.docx -

Занятие «Цветы » для 1 младшей группы

Пальчиковая гимнастика «Цветочек ». Как у деток маленьких Есть цветочек аленькийЛепка барельефная «Красивые цветы ». - Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их кСкачать конспект игрового занятия для 1 младшей , ясельной группы детского сада (3-й год...

Vospitatel.com.ua > Занятие «Цветы» для 1-й

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа )...

Методические разработки. Аппликация, лепка . План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа ) на тему: Конспект НОД по тестопластике для 1 младшей группы "Весенняя травка ".

Dsdnr.ru > План-конспект занятия по

Пластилинография "Весенний цветок " для детей младшей группы .

Kladraz.ru > Пластилинография

Открытое занятие маы2013 травка | Образовательный портал...

Весенняя травка Вида детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые...

EduContest.net > Открытое занятие маы2013

Портал педагога | "Божья коровка" (лепка 1 младшая группа )

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 18 Кировского района Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка» (лепка 1 младшая группа )...

Portalpedagoga.ru > Портал педагога | "Божья

Конспект НОД в первой младшей группе "Цветочная поляна..."

Конспект непосредственной образовательной. деятельности в первой младшей группе . «Цветочная поляна». подготовила.(зеленый, желтый, красный, синий); величину (большой – маленький); активизировать словарь детей за счет слов: цветы , поляна, деревья, трава

Uchitelya.com > Конспект НОД в первой

Конспект НОД «Цветочная полянка» в 1 младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная полянка» в 1 младшей группе в корзинки. Какого цвета корзинка, такого цвета и цветочки собирать будем.

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД «Цветочная

Конспект занятия младшей группе (речевое развитие): «Весенние...

Ход занятия воспитателя в младшей группе . I. Орг. момент. Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки . Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки .

Chudor.ru > Конспект занятия младшей

Конспект НОД по тестопластике для 1 младшей группы Весенняя...

Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить травку .(раскатывание колбасок и примазывание на картонную основу) У каждого ребенка дощечка для лепки , солёное тесто зеленого цвета, салфетка.конспект НОД по рисованию Зеленая травка в 1 младшей группе .

ProfHelp.net > Конспект НОД по

Для педагога | Конспект итоговой интегрированной...

по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе . «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…»МКДОУ «Детский сад №4» Время проведения: 25 марта 2016 года Группа : 1 Младшая №1 Участник воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» Криволапова Лариса.

Dlyapedagoga.ru > Для педагога | Конспект

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему...

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1 -й способ), надавливание, размазывание.- Сегодня у нашей куклы день рождения. Давай подарим ей цветы . Что есть у цветочков ? (стебель, листья, лепестки) Какого цвета стебель и листья? (зеленого) А лепестки? (разного...

Konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия по лепке

Интегрированное занятие в первой младшей группе «И коровку...»

Мы вылепим коровке волшебную травку . Прежде чем начнем лепить , надо размять ручки. Смотрите, у нас на столах лежат волшебныеА сейчас бабочки поиграют с цветочками . Бабочки летают, радуются, музыка выключается, и каждая бабочка летит к своему цветочку .

Dohcolonoc.ru > Интегрированное занятие в

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе ."Цветы для...

Очень красивые цветы у нас получаются, думаю, что мамы и бабушки будут очень довольны такими подарками, которые вы сделали для них.Давайте рассмотрим наши цветы . Какого цвета получились цветочки у Марины? По окончании занятия необходимо рассмотреть каждую...

Pedagogcentr.ru > Конспект занятия по лепке

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Цветочек для мамы».Посмотрите, какой цветочек сделаю я. (Воспитатель использует вырезанную в форме цветка картонную основу, на которую предварительно нанесён слой...

Moyamatem.ru > Конспект

Конспект занятия лепка младшая группа "Цветок для мамы"

Ok.ru > Конспект занятия лепка

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа )...

...лепке (младшая группа ) на тему: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке нана тему: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке на тему: "Цветочек для мамы".

StudyDOCX.ru > План-конспект занятия по

Муниципальное бюджетное дошкольное

«Лепка » для первой младшей группы . (1 - организованная детской деятельности в неделю, всего непрерывной образовательной деятельности в год – 36). Составители: Стахова И.В воспитатель МБДОУ «Золотой ключик».

Zkluchik.ucoz.com > Муниципальное бюджетное

конспект занятия по модульной лепке в 1 младшей группе ...

Подходят к окну. Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе . Вы знаете, почему? Солнышко заглянуло к нам в окошкоПосмотрите, как ярко светит солнышко, от этого теплого яркого цвета и нам становится веселее. Солнышко согреет нас, и травку и цветочки .

Наталия Банина

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка »

Цель : познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка» , учить согласовывать слова в предложение, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

Материал : пластилин зеленого цвета, доски для лепки , иллюстрации к стихотворению.

Предварительная работа : Воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями в природе.

Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял и сквозь землю начала прорастать травка .

Послушайте, как описывается весна в стихотворении Алексея Плещеева «Сельская травка »

Травка зеленеет ,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Вопросы :

Дети, про какое время года я прочла вам стихотворение?

Какого цвета травка ?

Какого цвета солнышко?

Кто прилетел в стихотворении?

Ход работы:

Воспитатель : Ребята сегодня мы будем лепить лужок. Помните что растет на лужке?

Дети :(травка , цветы)

Воспитатель : Какого цвета травка ?

Дети : (зеленого) .

Воспитатель : Значит какого цвета нам потребуется пластилин?

Дети : (зеленого) .

Воспитатель : А на что похожа травка ? Давайте посмотрим на картинку с изображением травки . Если внимательно рассмотреть травинку , то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку?

Дети :(Да) .

Воспитатель : Покажите. (дети выполняют прямые движения ладонями) . Правильно так мы и будем лепить травинку . Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую травинку .

Физкультминутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава . (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель : Дети начинаем лепить весеннюю травку . А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и подбодриться и поднять ваше настроение.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель : Вот как много мы слепили травинок . Целый лужок получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом босиком. Ну ничего, еще немного пройдет времени и травка вырастет на нашей площадке, в парке на лугу.

Рефлексия

Спросить детей понравилось им лепить травинки ? Чьи работы им понравились и почему? Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать , стараться.

Выкладываем работы на дощечку.


Публикации по теме:

Цель: учить лепить предметы круглой формы, развивать воображение и мышление. Задачи: 1. Закрепить знания об овоще тыква и его свойствах;.

«Травка для зайчат». Занятие по рисованию в группе раннего возраста Травка для зайчат» занятие по рисованию в группе раннего возраста Цели: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать.

Новый год! Новый год! Возле елки хоровод. Новый год-самый любимый, веселый и долгожданный праздник. А для детей - вдвойне. Маленькие дети.

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста Тема: «Мячик для котёнка». Задачи: -Формировать умение скатывать комки массы для лепки между ладонями круговыми движениями; -Развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке к Дню матери в группе раннего возраста «Прянички для мамочки» (2–3 года) Программные задачи: 1. Формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием;.

Похожие публикации