Головной убор клош. Известные личности в шляпках-клош

шляпка-клош. колокол свободы на дамской головке.

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор. Из описания мечты растратчика из "Бубнового дела" Булгакова:

Цитата:
Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки - стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки - понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар.

Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.

Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа "Гейнсборо" и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.

Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.

Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

Существовало множество разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами - как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

"На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, - скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, - нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, - не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, - а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот - монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами."
Татьяна Толстая "Лилит"

Пару высказываний о шляпках...

"Женщина без шляпки - что Эйфелева башня без наконечника", - утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

"Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом - настоящее развлечение", - сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

Клош - одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик - или колокол. Отсюда и получила своё название - cloche по-французски колокол.

И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу - королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место - это тоже именно её заслуга.

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них - клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…

Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы - молоденькие девочи, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках… И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось - любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и - клоши. Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.

Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста - временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.

Что же касалось украшений, то новая шляпка вскоре стала своеобразным средством общения с мужчинами. Достаточно было взглянуть на украшавшую клош ленту. Она завязана узлом? Что ж, девушка замужем. Узла нет, но лента напоминает стрелу - до брака осталось не так уж и долго, сердце красавицы занято. На шляпе завязан бант? Без смущения можно знакомиться! Тем более, что Флэпперы лёгкие отношения только поощрали. Именно они ввели в обиход понятие «встречаться», приучили компаньонок оставлять их одних наедине с кавалерами и позволяли себе длительные прогулки наедине с понравившимся человеком. Да что там, флэпперы даже машину умели водить!

Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.

Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ - укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.

Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…

Клош - это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.

Продолжаем изучать историю шляпок. Следующая на очереди не менее знаменитая шляпка-клош (от франц. Cloche — колокольчик) — дамская шляпка с низкой округлой тульей и узкими мягкими или жесткими полями. Ее дизайнером считается Каролина Ребу, а в моду она вошла благодаря Коко Шанель. Конечно, ведь эта шляпка сильно отличается от предшественниц, больше похожих на корзины с цветами и перьями, в сторону простоты и удобства.

В чем же секрет бешеной популярности шляпки-клош, названной в истории моды «клош-манией»? Во-первых, шляпка была создана специально для женщин, а не взята из мужского гардероба. Во-вторых, такие шляпки изготавливались индивидуально и зачастую сразу на голове владелицы. В-третьих, она создавала образ роковой красавицы: чтобы что-то увидеть из-под опущенных полей, приходилось высоко поднимать голову и вытягивать шею, отчего улучшалась осанка и взгляд становился томным и надменным.

Клош изготавливали из фетра, ткани, соломки, кружев и даже золотой проволоки и драгоценных камней. Они плотно облегали голову и зачастую напоминали шлем (а без полей — шапочку для плавания). Умело сделанная высокая тулья прибавляла хозяйке роста, а некоторые элементы украшений несли тайный знак о семейном положении дамы (бант — в активном поиске, узел — замужем, стрелка — помолвлена). Украшали шляпку чаще всего вышивкой или брошами, причем только с одной стороны (в соответствии со стилем арт-деко).

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. В 1928-1929 годах стало модным заворачивать поля клоша наверх. Эта тенденция сохранилась до начала 1930-х. В 1933-1934 годах шляпки-клош вышли из моды. В начале 80-х дизайнер Патрик Келли вдохнул в него новую жизнь, но и тогда мода на клоши долго не продержалась.

В 2007 шляпка снова вернулась на мировые подиумы. А в России такие шляпки, по-моему, из моды и не выходили. Наши мастерицы изготавливают их из фетра, валяют из шерсти, вяжут, шьют из ткани.

С чем можно носить шляпу-клош

Шляпка-клош подходит далеко не каждой женщине. Она подойдет вам, если у вас узкий подбородок, высокие скулы, гладкая прическа на коротких волосах.

Шляпку следует носить с одеждой, приближеннной к той эпохе. Модельеры советуют выбирать юбки с жакетом, или прямые брюки и кардиган, туфли с ремешком или балетки. Хорошо подойдет туника с темными колготками или леггинсами и ботильоны на высоком каблуке. Для холодного времени года выбирают классическое пальто, кардиган и сапоги. Идеальным будет платье прямого покроя с сильно заниженной талией и туфли на невысоком каблуке.

Шляпка как предмет гардероба всегда играла важную роль в жизни женщины. Были времена, когда считалось неприличным появляться на улице без шляпки и без перчаток. И это касалось женщин разных слоёв общества, живущих в городах. Шляпка придавала законченность образу её обладательницы. Недаром появилось выражение «дело в шляпе»! Как ни смешно оно звучит, но смысл понятен. Каждый виток моды разнообразен, но в нём часто повторяется то, что было характерно для наших мам и бабушек. И шляпки не являются исключением.

В последнее время к нам возвращаются шляпки клош (по-французски колокольчик), произвёдшие фурор среди дам начала прошлого века. Вошедший тогда в моду стиль эмансипированных женщин, платья без корсетов, с заниженной талией требовали других шляп. И появляется уникальная шляпка в виде колокольчика, идею которого предложила знаменитая в то время модистка Каролина Ребу. Женщины на фотографиях тех времён выглядят в них очень стильно и романтично. Сейчас этот фасон вернулся. Что же можно сделать, чтобы изготовить такую шляпу клош своими руками?

В наши дни существует большое разнообразие шляп этого фасона. Мы сейчас говорим о возможности создать подобную модель своими руками. Если вы хотите достигнуть высокого класса своего мастерства, то почему бы не попробовать. Нет ничего невозможного!

  • Шитьё . В оригинале эта модная сейчас деталь женского гардероба создаётся в основном из фетра. Она имеет небольшие, опущенные поля. Воспользуйтесь выкройкой, которую можно найти в специальных журналах или на сайтах, подберите ткань и попробуйте сшить подобную шляпу. Это вполне реально.
  • Валяние . Появились интересные способы создания шляпок-колокольчиков. Это способ валяния из шерсти. Это довольно интересная техника и не слишком сложная. Такие шляпы довольно жёсткие и хорошо держат форму.
  • Вязание . Как уже упоминалось, особенностью стиля клош является то, что шляпка плотно облегает женскую головку. А это означает, что заменой фетру может послужить трикотажное полотно. И любая мастерица, которая умеет вязать, способна создать этот модный аксессуар своими руками с помощью крючка или спиц. Шляпки клош крючком и шляпки клош спицами очень популярны в наше время. Связать шляпку клош довольно легко.

Особенностью стиля клош является то, что он подходит не каждому типу лица и фигуры. Но вязаные варианты сделали эту модель более универсальной и её теперь можно называть шапочкой. Форма изделия осталась такой же, но оно стало более демократичным и подходит сейчас многим женщинам. Попробуйте связать шляпку клош своими руками.

Шапочка клош крючком: мастер-класс вязания по схемам

Для того чтобы связать шапочку крючком вам не нужна выкройка и сложные схемы. Для начала попробуем сделать тёплый головной убор для прохладной погоды. Изящную шапочку можно связать крючком зная только воздушные петли и столбики с накидом . Приготовим пряжу и крючки. Купите толстую пряжу примерно 100-150 гр. при длине 100 метров в мотке. Выбирайте пряжу на своё усмотрение. Если неуверены, посоветуйтесь с продавцом. Возьмите крючок №5 для тульи шапки и №6 для полей:

  • Начинайте с цепочки из 4 петель . Соединяем первую и последнюю петельку. У вас получается три рабочих петли. Вяжем следующий ряд, провязывая в каждой петле по 2 столбика без накида. Уже получилось 6 петель. Начало и конец ряда провязывайте одной петлёй. Обратите внимание, куда вы вдеваете крючок. Есть 2 варианта провязывания петли: вводите крючок под петлю или в неё. От этого будет зависеть рельеф вашего вязания.
  • Далее, вяжете по спирали . С 3 ряда вяжете по 2 столбика в петлю предыдущего ряда, потом 1 столбик в петлю и так до конца. В каждом следующем ряду провязываете по 2 столбика в одну петлю через 2 петли. Следите, чтобы донышко получалось плоским, но чуть-чуть загибалось. Поэтому немного прибавляйте петли в каждом ряду. При вязании крючком по спирали явного окончания каждого ряда не видно. Ширина донышка по диагонали обычно составляет 15-16 см.
  • Высота шляпки . У этого фасона она может быть довольно большая, так как эта шапочка одевается низко на голову. Это зависит от вас, но не забывайте, что вы сейчас вяжете шапочку клош и её высота всё-таки должна соответствовать модели. Если вдруг получится, что она сидит на вас слишком низко можно распустить лишние ряды. Обычная высота таких шапок составляет около 18 см. Вяжете по спирали, не прибавляя и не убавляя петли.

Пока вы связали крючком верх самой простой шапочки. Но если вы хотите стать настоящим мастером в этом виде рукоделия, то попробуйте более сложные варианты.

Вязание крючком шляпы с узорами

Если вы захотите связать крючком более сложный фасон, например, с каким-либо узором, воспользуйтесь схемами и попробуйте связать такую шапочку своими руками. В журналах по вязанию или на сайтах для рукодельниц можно найти подробный мастер-класс вязания таких моделей. Но общим у всех вариантов будут поля шляпки. Они вяжутся из столбиков без накидов. Хотя могут быть и такие варианты:

  • Поля шляпки . Они должны быть жёсткими, поэтому перейдите на крючок №6 и уплотните вязку. Чтобы действительно получилась форма колокольчика, в первом ряду полей провязывайте 2 столбика без накида в каждой четвёртой петле. Третий ряд вяжите столбиками без накида, как смотрят петли. Поля у такой модели должны быть небольшими, поэтому 7-8 рядов будет достаточно.
  • Обвязку можно выполнить «рачьим шагом». Крючок вводите в петли назад, против первоначального направления вязки в таком порядке: 1 столбик без накида, 1 воздушная петля. В точке соединения начала и конца ряда все нитки вывязываете в одну петлю, затягиваете её. Обрезаете все ниточки, но не под корень и всё аккуратно прячете с изнанки изделия.
  • Вы связали крючком шапочку . Чтобы её сделать интересной и оригинальной, поиграйте с разными оттенками пряжи. Очень интересно смотрятся подобные головные уборы из пряжи меланж. Вы можете украсить изделие брошкой или связать цветок из контрастной пряжи. Попробуйте обхватить тулью лентой, но только не шёлковой или репсовой. На вязаной шапке это будет неуместно. Любой дополнительный аксессуар, со вкусом подобранный вами, будет выглядеть хорошо на этой шляпке.

Вязание спицами шапочки клош: материалы и инструменты

Шапочка клош спицами

Очень оригинально будет скомбинировать вязаный верх шапочки с полями из фетра. Как это сделать вы сможете узнать на соответствующих сайтах в интернете. Декорировать шляпку можно так же, как уже было сказано прежде. Воспользуйтесь своим чувством стиля и фантазией.

Шляпка-Клош

шляпка-клош. колокол свободы на дамской головке.

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор. Из описания мечты растратчика из "Бубнового дела" Булгакова:

Цитата:
Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки - стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки - понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар

Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.

Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа "Гейнсборо" и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.

Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.

Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

Существовало множество разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами - как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

"На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, - скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, - нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, - не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, - а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот - монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами."
Татьяна Толстая "Лилит"

Пару высказываний о шляпках...

"Женщина без шляпки - что Эйфелева башня без наконечника", - утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

"Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом - настоящее развлечение", - сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

Клош - одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик - или колокол. Отсюда и получила своё название - cloche по-французски колокол.

И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу - королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место - это тоже именно её заслуга.

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них - клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…

Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы - молоденькие девочи, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках… И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось - любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и - клоши. Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.

Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста - временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.

Что же касалось украшений, то новая шляпка вскоре стала своеобразным средством общения с мужчинами. Достаточно было взглянуть на украшавшую клош ленту. Она завязана узлом? Что ж, девушка замужем. Узла нет, но лента напоминает стрелу - до брака осталось не так уж и долго, сердце красавицы занято. На шляпе завязан бант? Без смущения можно знакомиться! Тем более, что Флэпперы лёгкие отношения только поощрали. Именно они ввели в обиход понятие «встречаться», приучили компаньонок оставлять их одних наедине с кавалерами и позволяли себе длительные прогулки наедине с понравившимся человеком. Да что там, флэпперы даже машину умели водить!

Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.

Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ - укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.

Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…

Клош - это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.

Шляпка «Клош»

«Клош» – миниатюрный женский головной убор по форме напоминающий колокольчик (от французского- cloche - колокольчик). Шляпки - «Клош» первоначально изготавливались из фетра и имели узкие поля. Поля могли быть чуть подвернуты или опущены вниз, вокруг тульи обвивалась узкая лента.

Создательницей этой шляпки была француженка дизайнер Каролин Ребу.



Шляпки «Клош» были очень популярны в 1920-х годах, так как отлично гармонировали с модными тогда короткими стрижками. Оригинальные модели Каролины Ребу удостоились чести храниться в парижском музее моды как пример хорошего вкуса.



Позже Коко Шанель ввела шляпку в свои коллекции. Они отлично сочетались с её костюмами и платьями в урбанистическом и откровенно эпатажном стиле.


Их носили как известные кинодивы: Марлен Дитрих, Кэрол Ло́мбард, Грета Гарбо, так и простые служащие и домохозяйки.



Сейчас наряду с фетровыми моделями популярны вязаные «Клош». Одни могут выглядеть демократично, другие наоборот не придерживаются основы модели. Вязаные модели - это большие возможности для творчества. Их чаще создают при помощи крючка. Но и машинная на спицах вязка смотрится очень хорошо. Кто знаком с вязанием без проблем сможет связать шапочку «Клош» за короткое время. При изготовлении своими руками расширяются возможности декорирования такой модели. Открываются безграничные возможности для творчества. Можно на основе силуэта «Клош» создать от вечернего головного убора до зимнего. Эта модель позволяет воспроизвести оригинальное силуэтное решение с хорошо оформленной тульей и держащими форму полями или совсем без них.







Фетровые модели идеально сочетаются с классическими или винтажными нарядами. А вязание – с повседневными комплектами. Они также отлично уживаются с любыми стилистическими комбинациями в актуальном стиле «Бохо» (основная тенденция стиля – нет запретов, ограничений, это сочетание различных стилей). Или в стили «Хиппи-шик». Этот стиль не имеет четких границ, он пришел с улицы и перекликается с другими стилями.





Шляпка «Биби»

«Биби» – это не совсем шляпка в классическом понимание этого слова, а скорее аксессуар для украшения головы. «Биби» - общее название объединяющее миниатюрные женские шляпки. Шляпка «Биби» возникла в XIX в стране законодательницы моды Франции. В этом нет ничего удивительного, многие уже перечисленные головные уборы рождались в это время в этой стране. На рубеже веков отходили от старого восприятия аксессуаров, надоели большие нагромождения на женских головках. Путем экспериментов и новаторства родилась это мини модель женского головного убора. Во многих шляпных мастерских Парижа стали производить эту модель. Одна из версий, что некий шляпник подсмотрел ее в цирке на клоунах, у которых были мини котелки и цилиндры.




Один из основных признаков такой шляпки – очень маленькие размеры, за счет которых такой головной убор выглядел скорее как украшение для волос. Они закрепляются чуть набок на прическе с помощью ободка или с помощью заколок, а также шляпных булавок.


Часто она украшается короткой вуалью, цветами, перьями, атласными лентами, кружевом, различной бижутерией, кусочками меха. Подходит для коктейльных и классических приемов, а также свадебных торжеств.





Шляпка «Слауч»

«Слауч» – (Slouch) с англ. – свисать, горбатый, сутулый.
Это шляпка представляет собой классику элегантности. Появилась в 30-е годы прошлого столетия, но до сих пор остается неизменной деталью классического женского гардероба. Имеет невысокую тулью средних размеров из фетра и такие же средних размеров изогнутые книзу поля.

Прототипом в создании этой шляпы послужили головные уборы солдат армий Англии, Австро-Венгрии и Германии в первую мировую войну.





Модница тех лет - Грета Гарбо любила разные шляпы, в том числе и «Слауч».
Она позировала в ней перед фотографами и часто появлялась в ней на публике.




Второе рождение это шляпа пережила в 70-х годах, но поля у нее стали шире. Этот фасон начали использовать и с летним гардеробом.



Сегодня шляпка «Слауч» есть практически во всех современных магазинах. Она представлена широко как в виде первоначальной классической версии, так и в более современном образе.
Теперь она изготавливается из различных материалов вплоть до меха. Классическую из фетра рекомендуют носить с плащами и пальто темного цвета, обмотав шею шарфом. Шляпа «Слауч» обычно шоколадного или асфальтного оттенка. Это классические цвета, хотя также смотрятся модно шляпки тёмно- бордовых, приглушенно-красных, синих и темно зеленых тонов.





Шляпка «Панама»

«Панама» - лёгкая шляпа с полями для защиты от солнца. «Панама» - национальный головной убор Эквадора. Ее история связана со строительством Панамского канала. Для рабочих и служащих компания закупила большую партию соломенных шляп из Эквадора. С тех пор за ними и закрепилось это название – «Панама». А в самом Эквадоре их знают как «Сомбреро де паха токилья», что в переводе с испанского означает: шляпа из соломки тростника токилья. И самое сложное в её изготовлении – это ровно и тонко нарезать из тростниковых стеблей полоски. Затем эти полоски красятся, сушатся, и только после этого из них плетут шляпы. По мнению местных ремесленников – это самое простое и быстрое дело.






Строителям канала так понравилась «панама», что они взяли ее с собой на родину в Штаты и в Европу. Мода на «панамы» распространилась мгновенно. Особенно она была актуальна для англичан, непривычных к прямым солнечным лучам и поэтому полюбивших шляпы.


Сейчас название «панама» применяется и для летних матерчатых вязаных шляп с мягкими полями. Панаму носят люди всех возрастов и полов от маленьких детей до пожилых людей любого пола.

Продолжение следует.

Похожие публикации