Вода меняющая цвет за считанные секунды. Волшебная жидкость

Начинается в самом раннем возрасте. Уже в 4 месяца малыш хорошо различает цвета, а чуть позже, к году, мы начинаем знакомить ребенка с названием основных цветов.

Сегодня я хочу предложить вам несколько опытов, которые помогут вам наглядно показать ребенку такие понятия как состав цвета, смешивание цветов, натуральные красители. Кроме того, эти простые опыты позволят малышу соприкоснуться с миром природы, помогая ему понять, как растения пьют воду и как из растений делают лекарство. Итак, сегодня мы поговорим о следующих опытах для детей с цветом :

— экстракция цвета из листьев

— смешивание цветов

— синяя роза

— хроматография цвета

— рисунок на ткани

Экстракция цвета из листьев

Ваш ребенок уже знает, что краски покупаются в магазине? Предложите ему самостоятельно изготовить краски из листьев. Для этого нам понадобятся зеленые листья, миска, спирт и кастрюля с водой. Мы взяли листья винограда и аптечный спирт. Листья заливаем спиртом, чтобы они были покрыты где-то на 2-3 см, и ставим на водяную баню.

По мере нагревания содержимого миски, спирт будет зеленеть, а листья бледнеть. Почему так происходит? Дело в том, что спирт является отличным экстрактором, то есть он может экстрагировать (вытягивать) из растений различные вещества. Сегодня нашей целью был зеленый цвет, носителем которого в растении является хлорофилл. По такому же принципу делают различные лекарственные настойки. Тогда целью экстракции являются полезные вещества, содержащиеся в растениях, – их и корнях.

Следует отметить, что при проведении опыта одной бутылочки спирта оказалось мало для полного обесцвечивания листьев, так как спирт очень быстро испаряется при нагревании. Но при этом у нас получился концентрированный изумрудный цвет, которым мы смогли порисовать. Если вы будете использовать в качестве сырья лепестки и листья, окрашенные в другие цвета, то получите целую гамму красок для творчества и .

Смешивание цветов

Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Предлагаемый ниже опыт позволит детям видеть как исходные (основные) цвета, так и результат их смешения в режиме реального времени.

Итак, берем шесть пластиковых прозрачных стаканов и в три из них набираем воду. В воду добавляем красители. Мы использовали пищевые красители 3 основных цветов – красный, синий, желтый. Стаканы ставим в круг, чередуя пустые и заполненные стаканы. Теперь отрезаем 6 кусочков бинта, равных двум длинам стакана (чтобы доставали от одного дна до другого). Раскладываем бинты, как показано на фото, и ждем.

Вы с ребенком увидите, что подкрашенная вода стала подниматься по бинтам и перетекать в пустые стаканы. Почему? Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из одного стакана в другой, что получило название капиллярного эффекта.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Важно! Стаканы с краской лучше заполнять полностью, так как вода будет переливаться до установки одного уровня в стаканах. Бинтики лучше скрутить в жгуты, как на последнем фото – так воде будет проще добраться из одного стакана в другой.

Синяя роза

Этот опыт является логическим продолжением предыдущего, но по времени займет у вас 3 дня. Берем , в нашем случае – это роза. Ставим его в подкрашенную пищевым красителем воду, делая длинный косой срез или разрезая стебель на несколько частей. Так краска быстрее доберется до лепестков. Лучше эти манипуляции проводить в теплой воде, чтобы в канальцы не попал воздух и они не оказались заблокированными.

Мы выбрали голубой цвет, и уже к вечеру роза начала окрашиваться в голубой цвет, начиная с края наружных лепестков.

Как изменить окраску цветов с помощью эфира и аммиака вы увидите в этом видео:

Хроматография цвета

Смешивать цвета мы уже научились. Теперь попробуем разложить цвета на составляющие. Для этого нам понадобится фильтровальная бумага и фломастеры. При отсутствии специальной бумаги пригодится бумажное полотенце или салфетка. В двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край бумаги на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие.

Мы использовали обычные бумажные салфетки и фломастеры: синий, фиолетовый, оранжевый и розовый (цвета я позже продублировала сверху, чтобы было понятно, какой цвет мы исследовали). Получилось увидеть состав всех цветов, кроме розового. Неожиданным было то, что синий не является основным и получен путем смешивания с зеленым, а розовый является самостоятельным цветом. Но варианты хроматографии цвета фломастера будут различны в зависимости от производителя. Поделитесь в комментариях, что получилось у вас?

Рисунок на ткани

Используя наши знания о капиллярном эффекте, попробуем сделать рисунок на ткани с помощью фломастеров и спирта. Натягиваем на стакан плотную хлопковую ткань (марля не подойдет, так как нити расположены слишком далеко друг от друга), ставим в центре по кругу точки фломастером и капаем пипеткой в центр каплю спирта. Капля начинает растекаться от центра к периферии во все стороны, увлекая за собой краску. В результате мы получаем красивые цветы на ткани.

Плотной хлопковой ткани у нас не нашлось, поэтому мы использовали трикотажное полотно. На фото видно, что мы экспериментировали с густотой точек, а вы можете попробовать поставить точки в два или три ряда.

Надеемся, что опыты для детей с цветом помогут вам окунуться в яркий мир красок и сделать ваши занятия с малышом интересными и увлекательными.

Понравилась подборка опытов для детей? Сохраните себе на стену, чтобы провести со своими детьми!

Легко ли смешивать цвета? Конечно, да! Если смешать красный и желтый, то получим оранжевый, а синий и желтый при смешивании дают зеленый цвет. Кажется все очень просто, ведь на практике мы много раз все это проделывали. Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Проведем вместе простые опыты с цветом.

Оказывается и это возможно сделать. Для того чтобы узнать из каких цветов состоит, например, черный или фиолетовый цвет можно использовать научный метод, называемый хроматография . Открыл хроматографию русский ученый Михаил Семенович Цвет. Получилось забавное совпадение: ученый изучал цвета и фамилия у него Цвет.

Суть метода в том, что вода по-разному растворяет различные вещества и краски. Молекулы одних веществ «плывут» быстрее, чем других. Хроматографию используют для разных целей. Анализ крови делают с ее помощью, и преступления раскрывают, новые лекарства изобретают, воду очищают, и даже запахи разделают. Много полезного «умеет» хроматография. Мы сегодня проделаем простой опыт с салфеткой, который продемонстрирует этот научный способ. Для вас сегодня опыты с цветом для детей . С цветами будут в:yes: другой раз.

Из чего состоит черный цвет?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам понадобятся:

Обратите внимание, что салфетка, на которой было нарисовано кольцо черным фломастером, не стала черной, а на ней проявились разные цвета. Тоже можно сказать и о салфетке с фиолетовым кольцом.

Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, мы смогли увидеть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета. Хочу отметить, что фломастеры разных производителей могут вести себя по разному, и могут получиться различные цвета.

Из нашего простого опыта можно увидеть, что черный — это не просто черный, а смешение различных цветов.

Поэкспериментировав с салфетками, мы решили сделать что-то подобное на ткани.

Хроматография на ткани

Мы провели ряд испытаний и выяснили, что с помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Это завораживает, когда из хаотических точек образуется необычный узор! Создать простой рисунок из точек и линий разного цвета — легко. Мы экспериментировали с кусочками белой ткани и обычными фломастерами. Но если бы у нас были водостойкие фломастеры, то мы бы обязательно украсили наши футболки. Итак, как же мы это делали?

Для опыты использовали:

Я еще не придумала, что с этими узорами можно сделать. Если возникнут идеи, то обязательно пишите. Такой красоте нельзя пропадать. Так как у нас есть еще большая белая простынь, то я уверена, что эксперименты с хроматографией на этом не закончатся!

Удачных экспериментов! Наука – это весело!

Все мы любым фокусы. Многие из нас знают несколько простых фокуса, которыми можно удивить друзей во время вечеринки или показать детям и рассмешить их. Сегодня мы сделаем своеобразный химический эксперимент, который также может стать красивым фокусом.

Давайте первым делом посмотрим видеоролик:

Итак, для того, чтобы приготовить нашу чудо жидкость, возможно придется сходить в аптеку, но уверяем вас – дело того стоит.

Нам понадобится:
- Два стакана одинаковых размеров;
- Два небольших стакана (можно из пластика);
- Емкость, в которую мы нальем теплую воду;
- Ложка, с которой мы будем перемешивать;
- Картофельный или кукурузный крахмал;
- Один грамм витамина C;
- Настойка йода;
- Перекись водорода (3%);
- Шприцы для более точного дозирования всех компонентов.


Если витамин C будет в виде таблеток, то их необходимо раздробить в порошок. Первым делом нам нужно добавить грамм витамина в пластиковый стакан и добавить 60 мл теплой воды.



Следующим делом следует приготовить жидкий крахмал, смешав одну чайную ложку крахмала в 150 мл холодной воды. Далее добавляем еще 150 мл горячей воды и хорошенько размешиваем.


Берем два одинаковых стакана и заливаем в них по 60 мл теплой воды.


В первый стакан добавляем 5 мл настойки йода и 10-12 мл жидкости с витамином C. После добавления жидкости с витамином, йод полностью обесцветится.


Во второй стакан добавляем 15 мл перекиси водорода и 7 мл жидкого крахмала.


Подготовительный этап окончен, а это значит, что можно переходить к самому фокусу. Берем стаканы и переливаем жидкость из одного в другой.

После этого нам остается поставить один стакан на стол и ждать. Жидкость вскоре изменит свой цвет на темный. В химии этот эксперимент известен как йодные часы. Если изложить суть эксперимента максимально доступным образом, то можно сказать, что это своеобразное противостояние между крахмалом, который превращает йод в темную жидкость и витамином C, который не дает это сделать. В конце концов витамин полностью расходуется и жидкость мгновенно меняет свой цвет. Магия удалась. Кстати если добавить в темную жидкость еще немного порошка витамина C, то жидкость опять обесцветится на некоторое время.


Химия – это не только формулы и ожидание звонка с урока, но еще и занимательная наука, поражающая своими возможностями. Привить ребенку интерес и любовь к предмету можно при помощи простых, но от этого не менее впечатляющих домашних экспериментов.

Средство для удаления чернил

Иногда ручки протекают в карманах, на тетрадках появляются помарки, а белоснежная скатерть пачкается чернилами. Все это можно исправить, а заодно и показать ребенку увлекательный эксперимент.
Понадобиться:

  • Уксус;
  • Марганцовка;
  • Таблетка гидроперита (продается в аптеке);

В два стаканчика нужно налить немного воды, в одном растворит немного марганцовки, в другом – таблетку гидроперита. Сначала чернила промакиваются раствором марганцовки, а затем разводы убираются раствором воды и гидроперита. Получается совершенно чистая поверхность без следов чернил.

Дым в стакане

Сделать собственный дым в стакане, да еще и без огня, можно при помощи всего 2 ингредиентов:

  • Раствора аммиака 25%
  • Соляной кислоты.

Достаточно налить немного соляной кислоты в стакан и накрыть сверху крышкой или чашкой Петри, на котором будет несколько капель аммиака.

Роза и аммиак

Т.к. аммиак остался с прошлого опыта, можно использовать его в другом эксперименте, при помощи которого можно покрасить цветок.
Для него понадобится:

  • Светлая или белая роза;
  • Аммиак:
  • Банка или аквариум.

Розу нужно поставить в вазу или стакан, а саму емкость – в чашку Петри, крышку или блюдце, на котором будет разлито немного аммиака. После чего все это нужно накрыть сверху банкой или аквариумом и дать постоять не менее часа. Лепестки розы, в данном опыте, служат химическим индикатором, похожей на лакмусовую бумагу. Пары аммиака, имеющие щелочную реакцию, вызывают изменение цвета лепестков цветка.

Горящие деньги

Для этого химического опыта понадобится:

  • Зажигалка;
  • Этиловый спирт;
  • Пинцет;
  • Вода.

Немного этилового спирта наливается в стакан, во второй стакан наливается такое же кол-во воды и потом смешивается. В полученном растворе нужно тщательно обмокнуть купюру, чтобы она полностью пропиталась и затем дать жидкости стечь.
После этого можно поджигать купюру, которая точно не сгорит.

Пенный вулкан

Для создания домашнего вулкана понадобится:

  • Перекись;
  • Марганцовка;
  • Пластилин;
  • Заготовка для вулкана;
  • Жидкое мыло.

Первым делом заготовка для вулкана покрывается пластилином. Сделать е можно из картона или любого другого материала, которому можно придать форму конуса. Покрыв внешнюю часть, нужно поставить конус на плоскую поверхность, например тарелку или подставку, и налить внутрь жидкое мыло. После чего добавить марганцовки и влить перекись. Реакция перекиси и марганцовки вспенит мыло и из вулкана польется пенная лава.

Фараонова змея

Ингредиенты:

  • Сухое горючее;
  • Кальция гюконат (продается в аптеке);
  • Зажигалка.

Опыт лучше всего проводить на улице и использовать поверхность, устойчивую к температуре горения сухого горючего. Необходимо положить несколько таблеток глюконата кальция на пластинку с горючим и поджечь его. Глюконат кальция начинает реагировать на температуру и вверх из пламени растут пористые «змеи».

Фото chrdk.ru

Фиолетовое молоко

Чтобы провести этот опыт нужны:

  • Крахмал картофельный;
  • Вода.

Сначала нужно размешать картофельный крахмал и молоко. Жидкость станет белой, очень похожей на молоко. После этого нужно добавить несколько капель йода и размешать. Код вступит в реакцию с крахмалом и даст жидкости насыщенный фиолетовый оттенок. Правда пить его категорически нельзя.

Разноцветные краски в одном стакане

Чтобы сделать стакан с многослойными красками, которые бы не перемешивались, понадобится:

  • 3-4 цвета краски;
  • Сахар;
  • Вода.

Сначала нужно развести краски в отдельных стаканах с водой и добавить в каждый стакан разное кол-во сахара: 1 ложку, 2 ложки, 3 ложки, ни одной ложки. Потом постепенно вливать через пипетку каждый цвет. За счет плотности, которую придает сахар, слои не будут перемешиваться и поучится многоцветная жидкость.

Возгорание глицерина и марганцовки

Для опыта понадобится:

  • Марганцовка;
  • Глицерин чистый;
  • Салфетка.

На салфетку насыпать марганцовки и сверху полить глицерином. Завернуть в комок и обождать некоторое время. Произойдет реакция самовозгорания и образуется дым.

Взрывная бумага

Для опыта понадобятся:

  • Аммиак;
  • Бумага.

В разные стаканы налить в равных пропорциях йод и аммиак. Затем аммиак аккуратно вливается в стакан с йодом и оставляется до момента расслоения. После этого раствор смешивается и пропускается через бумагу, желательно чтобы она была сложена в форме конуса. На дне бумажного «конуса» останется осадок йодистого азота и если ударить по нему, то произойдет небольшой взрыв.

Занимательные опыты по химии. Изменение окраски раствора. Симпатические чернила
Опыты с использованием СоС2 изменения окраски раствора. В стакане на 200 мл готовим около 60 мл спиртового раствора хлорида кобальта (здесь и далее можно использовать другие соли в частности нитрат кобальта), поступающим в продажу. Раствор имеет ярко-синюю окраску. При добавлении в него около 30 мл воды окраска переходит в розовую. Если в стакан прилить 70-80 мл ацетона, то цвет раствора станет снова синим. Ионы Со2 + дегидратируются и окраска раствора изменяется. Стоить добавить в стакан воды- и вновь получится раствор розового цвета

Симпатические чернила

Для тайнописи раньше часто применяли специальные чернила, которые обладали тем свойством, что написанное ими можно прочесть только после специальной обработки письма. Такие чернила называют симпатическими. В качестве их используем розовый водный раствор хлористого кобальта. Концом тонко отточенной деревянной палочки лучше всего использовать чуть сероватую оберточную бумагу или ватман.

После того как чернила высохнут, их осторожно подсушиваем (например, их осторожно подсушивают электрической лампочкой), при этом надпись станет практически невидимой с расстояния 1-1,5 м. Если лампу осторожно подогреть, держа ее над электрической лампой, то на ней выступят хорошо заметные синие изображение написанного. Чтобы изображение вновь стало невидимым, достаточно интенсивно подышать на бумагу или на несколько секунд поместить ее над кастрюлей с кипящей водой. Опыт можно повторять сколько угодно.

Похожие публикации