Классный час "милосердие к бездомным животным". Сострадание и милосердие к животным

В мегаполисах и крупных городах прирученное животное уже давно не охранник и не пастух, а друг и член семьи. Людям нравится очеловечивать своих питомцев - наделять их манерами, мыслями и эмоциями, которые характерны для них самих. То, чем человек наделит своего питомца, к нему вернется самому. Осознавая это, человек хочет дарить тепло и ласку, чтобы получить их взамен.

В то же время домашние собаки и кошки, привязываются к хозяину и полностью зависят от него, как в эмоциональном, так и в физическом плане. Ровно как дети. Только ребенок, вырастая, становится самостоятельным членом общества, а животное нуждается в заботе на протяжении всей жизни.

У человека от рождения есть потребность в заботе о ком-то. Животные помогают ее реализовать: мужчине или женщине проще найти собаку или кошку, которой нужна будет полноценная опека, чем человека, которому это будет нужно.

Когда «родители» бросают их на дачах, оставляют при переездах или «забывают» где-нибудь, они, не привыкшие к естественному отбору улицы, гибнут или пропадают без вести.

«Помочь беззащитному и одинокому существу - нормальное желание человека. Кошки и собаки менее всего защищены от нас, от людей, ведь все опасности для жизни бездомных и брошенных животных исходят от человека. Именно поэтому они вызывают сострадание и желание помочь, спасти», - объясняет Юлия Лындина, директор фонда «Собаки, которые любят» и волонтер в приюте для бездомных собак в подмосковной Щербинке.

Потому что беспомощные и больные животные не виноваты в своих бедах

В современном обществе индивидуализм стал нормой. Неосознанно признавая это, люди не жалеют бомжей и маргиналов, считая (отчасти справедливо), что жизнь на улице - их самостоятельный выбор, а лень и пороки - единственные причины, почему они остаются «на дне». Собаки и кошки не виноваты в своих недугах, равно как и в том, что у них нет дома. Это не их свободный выбор, а последствия действий жестоких людей или бессердечности экс-хозяев. Желание помочь искалеченной человеком собаке или подброшенному в подъезд выводку котят - это помощь тем, кому никто не поможет. И отчасти - попытка исправить то, что натворили тебе подобные.

«Человек устроен так, что помогает он только тогда, когда что-то вызывает яркие эмоции и при этом не важно, положительные или отрицательные, умиление это или ужас. Поэтому люди хотят помогать или щенкам, потому что все малыши беспомощны, и этим прекрасны, или болеющим животным, или животным с тяжелой судьбой и ужасной историей», - поясняет Юлия Лындина из фонда «Собаки, которые любят».

Потому что любить и сострадать животным проще, чем людям

«Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак» - известная цитата, авторство которой приписывают немецкому поэту Гейне. В обществе ею козыряют мизантропы и снобы, примеряют на себя владельцы собак и кошек - каждый на свой манер. Почему же людям иногда легче проявлять любовь и сострадание к животным, чем к представителям своего вида? Все просто - человек человеку далеко не всегда друг, товарищ и брат. А вот для питомца его хозяин всегда самый лучший.

«У многих из нас есть сложности в выражении чувств по отношению к другим людям. Есть страх быть отвергнутым, есть страх быть непонятным. К животным же проще проявлять свою любовь и привязанность. Животное тебя не отвергнет. Ведь они принимают нас такими, какие мы есть, невзирая на уровень образования, дохода или внешние данные, - рассказывает Ирина Прокопьева, практикующий психолог и преподаватель. - Так, забирая животное из приюта, многие закрывают зияющую пустоту в своей жизни, скрашивают одиночество. Многие не могут решиться - по разным обстоятельствам - на усыновление детей, но обретают счастье в жизни с „приютским“ животным».

Потому что животные лучше нас

Эта фраза не только красива, но и правдива. Дело в том, что иногда человек устает от общества, он видит только разные человеческие пороки. У животных по определению не может быть этих изъянов. Они не смогут навредить своему хозяину, как может навредить какой-то его знакомый. Животные не умеют предавать, завидовать, лгать или быть тщеславными. В человеческих глазах домашний любимец лучше, чем он сам, поэтому кошка или собака заслуживают лучшего отношения.

Американский блоггер (Zen Habits) и писатель.

«Вопрос ведь не в том, могут ли животные рассуждать? могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»
«Принципы морали и законотворчества», Джереми Бентам (1748-1832),
английский философ, экономист, правовед

Я уже много раз писал о сострадании, а теперь пора поговорить о сострадании к животным.

Говоря о милосердии и сострадании, мы обычно применяем эти чувства к другим людям — родственникам, друзьям, соседям, сотрудникам, незнакомцам, которые страдают и мучаются где-либо в мире.
Мы говорим о том, что надо сочувствовать, понимать их мучения, мы хотим что-то предпринять, чтобы облегчить боль этих людей.
Сделать что-то хорошее, чтобы их муки прекратились.

Но есть люди, и я среди них, которые уверены, что подобные чувства следует относить ко всем живым созданиям.
У многих из нас были раньше или есть сейчас домашние животные, и нам целиком и полностью знакомо чувство сострадания и любви к животным.
Вам не хотелось бы причинить боль вашему питомцу, правда ведь? Эту эмпатию, умение сочувствовать и сострадать необходимо распространять и на других животных, включая тех, которых люди выращивают и убивают в пищу и ради прочих своих нужд.

Большинство людей не проводят этой параллели. Для них пища – это пища, готовый продукт, а не живое, чувствующее существо, которое умертвили, чтобы её приготовить.
Большинство людей в современном мире очень далеки от страданий таких животных, ведь для получения мяса (или любого другого конечного продукта), от живого, чувствующего существа до продукта у нас на тарелке, происходит целый ряд действий: выращивание и забой животного проводится где-то в другом месте, далеко от нас; потом мясо обрабатывают, пакуют, транспортируют, разрезают, готовят, сервируют, – и получается ваше блюдо.

Если бы мы своими глазами увидели, в каких условиях живут такие животные, как с ними обращаются, чем их кормят и какие инъекции им делают, мы наверняка испытывали другие чувства. Страдания животным приносит не только их убийство (которое часто совершается самым безжалостным образом), но условия жизни этих животных, от их рождения до смерти.

В нашем обществе к животным относятся как к неодушевленным, бесчувственным предметам. А это не так. Они чувствуют и страдают, точно так же, как мы с вами.

«Величие и моральный прогресс народа можно измерить тем, как этот народ относится к животным».
- Ганди -

[О взаимосвязи жестокости к животным и насилия над людьми см. материалы данного блога - Е.К.]

В настоящее время это дает результаты, вселяющие надежду: подавляющее большинство преподавателей, участвующих в образовательной программе Гуманного сообщества (Humane Society) подтверждают, что их ученики значительно развили понимание и заботу о благоденствии животных. Есть также множество других подобных программ. Но даже если вы не профессиональный учитель, вы можете научить детей любви к животным, подавая им пример. Полученные в детстве уроки принесут плоды на протяжении всей дальнейшей жизни.

Что можно сделать :
Учите своим примером! Дети лучше всего усваивают правила поведения, наблюдая за действиями окружающих их людей.
Заботьтесь о своих домашних животных (что включает визиты к ветеринару и стерилизацию домашних питомцев); вовлекайте детей в постройку домиков и кормушек для птиц, в посещение приютов для животных. Рассказывайте о недопустимости жестокого обращения к животным.

В предложенном для анализа тексте В.П. Астафьев поднимает проблему сострадания и милосердия к животным. Именно над ней он и размышляет.

Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека.

Писатель раскрывает эту проблему на примере мальчишек, которые увидели плывущих среди льдин диких гусей, которые не могли выбраться из воды, потому что их уносило течение. Мальчишки сжалились над гусями, захотели их спасти: "Гусыня кричала с таким горьким отчаянием, что замирало сердце".

А также писатель показывает нам, что мальчишки спасли диких гусей, у них на это хватило смелости. Один из героев рисковал своей жизнью: он мог в любую секунду провалиться в полынью, если бы треснул лёд: "И вот мы бросаем доски, ползем меж торосов к припою.

Вдруг что-то зашуршало возле моего бока, я обмер и, подумав, что обломился лёд, уцепился за доску. Мать-гусыня поплыла к доске. Все семейство двинулось за ней". Ребята спасли гусей, отогрели, накормили и с тех пор в их деревне появились гуси.

Авторская позиция ясна: В.П. Астафьев изобразил обыкновенных мальчишек, но настоящих героев, рискующих своей жизнью, которые из милосердия и сострадания спасли диких гусей. Писатель показывает, что настоящий человек не может остаться равнодушным к страданиям животных и птиц.

Например, в стихотворении Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы" дед Мазай повествует историю о том, как однажды, в половодье, когда все было затоплено, спас зайцев. Он осуждает своих односельчан-охотников, потому что те истребляли дичь в больших количествах.

Другим примером может служить рассказ Тендрякова "Хлеб для собаки". Действие происходит в тридцатых годах прошлого века, когда был страшный голод. Мальчик, чтобы заглушить угрызения совести, ищет самого голодного в селе. До этого он кормил "слонов" и "шкелетов", но потом нашел самое несчастное существо - собаку, у которой навсегда было потеряно доверие к людям.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: милосердный человек способен помогать и людям, и животным.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-02-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


Вместо эпиграфа:

«РЕШЕНИЕ ОТМЕЧАТЬ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ (WORLD ANIMAL DAY) БЫЛО ПРИНЯТО НА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНГРЕССЕ СТОРОННИКОВ ДВИЖЕНИЯ В ЗАЩИТУ ПРИРОДЫ, ПРОХОДИВШЕМ В ИТАЛЬЯНСКОЙ ФЛОРЕНЦИИ В 1931 ГОДУ.
Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как ДЕНЬ ПАМЯТИ О КАТОЛИЧЕСКОМ СВЯТОМ ФРАНЦИСКЕ АССИЗСКОМ (Feast Day of St Francis of Assisi, 1181/1182 - 4 октября 1226), КОТОРЫЙ СЧИТАЕТСЯ ПОКРОВИТЕЛЕМ ЖИВОТНЫХ. ЦЕРКВИ МНОГИХ СТРАН ПРОВОДЯТ СЛУЖБЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЖИВОТНЫХ, ЛИБО 4 ОКТЯБРЯ, ЛИБО В ДЕНЬ, БЛИЗКИЙ К ЭТОЙ ДАТЕ.
Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В РОССИИ ЭТА ДАТА ОТМЕЧАЕТСЯ С 2000 ГОДА ПО ИНИЦИАТИВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ. ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ УСТАНОВЛЕН С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ОСОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ В ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ.
Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные - это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены.
РОССИЯ ПРОЧНО УДЕРЖИВАЕТ ВТОРОЕ ПОСЛЕ США МЕСТО В МИРЕ ПО ЧИСЛЕННОСТИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. В КАЖДОЙ ТРЕТЬЕЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬЕ ЖИВУТ «БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ».
*******************
Друзья!
Как ни печально, но домашние животные тоже болеют, становятся бомжами, погибают. Умирают иногда самой мучительной смертью… Увы, есть и просто …живодеры, убийцы «братьев наших меньших»!?
Во всех странах! Даже в благополучной Бельгии! (см. ниже).
Учение Живой Этики много говорит о животных!
Вот лишь некоторые выдержки:
«Об.142. Правильно замечено, что ДЕТИ ЖИВОТНЫХ ДОЛЖНЫ ПОДЛЕЖАТЬ ОХРАНЕ. ВОПРОС МАТЕРИНСТВА ТОТ ЖЕ, ЧТО И У ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Когда животные будут помилованы, они будут платить свой налог молоком, шерстью и трудом. ВОПРОС ЖИВОТНЫХ, ЖИВУЩИХ ОКОЛО ЧЕЛОВЕКА, ОЧЕНЬ ВАЖЕН. МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, КАК ИЗМЕНИТСЯ АТМОСФЕРА, КОГДА ОКОЛО ЖИЛИЩА БУДУТ ДРУЗЬЯ. Спросите араба о коне или северянина об олене – они скажут не о животных, но о семье».
«З.А.Й.446. УТРАТИВ МОСТ К МИРУ ВЫСШЕМУ, ЛЮДИ НЕ ТОЛЬКО СЕБЕ ВРЕДЯТ, НО И ВСЕМУ ОКРУЖАЮЩЕМУ. И СОБАКИ ИХ ПОЛНЫ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, И ЖИВОТНЫЕ, И ПТИЦЫ, И РАСТЕНИЯ ИХ НЕ ПРИГОДНЫ ДЛЯ ЭВОЛЮЦИИ.
Нужно заметить человеку: "Посмотри, что творишь вокруг себя!" МЕРТВОЕ ИЛИ ЖИВОЕ НАЧАЛО ЛЕЖИТ НА ОБСТАНОВКЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ».
«М.О.1.373. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. МНОГИЕ ПОСЛЫ ПРОШЛИ ЧЕРЕЗ ТАКОЕ ИСПЫТАНИЕ. НУЖНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО КОШКИ ТОЖЕ ЧУЮТ ОДЕРЖИМОГО, НО ОБЫЧНО СОВЕРШЕННО ОБРАТНО. ОДЕРЖИМОСТЬ ПРИВОДИТ ИХ В РАДОСТЬ. ТАК, НАПРИМЕР, КОГДА КОШКА ЧУЕТ ОДЕРЖИМОГО ИЛИ СИЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ЕГО, ОНА НЕ ПРЯЧЕТСЯ, НО ХОДИТ, РАДУЯСЬ И МЯУКАЯ, ТОГДА КАК СОБАКА ОЩЕТИНИТСЯ И ПЫТАЕТСЯ БРОСИТЬСЯ НА ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА».
«АУМ.112. Правильно понимать, что так называемые священные животные были не божествами, но естественными следствиями из-за местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая под этим не религиозные обряды, но полезные нравственные действия. УСЛОВИЯ ДРЕВНОСТИ ЧАСТО ТРЕБОВАЛИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ К ИЗВЕСТНЫМ ЖИВОТНЫМ ИЛИ ДЕРЕВЬЯМ И РАСТЕНИЯМ. СВЯЩЕННОЕ ОЗНАЧАЛО НЕПРИКОСНОВЕННОЕ. ТАК СОХРАНЯЛОСЬ НЕЧТО НЕОБХОДИМОЕ И РЕДКОЕ. И ТУ ЖЕ ОХРАНУ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ ЗАПОВЕДНИКАМИ, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений».
«АУМ.277. ЧАСТИЦЫ ВЫСШЕЙ ЭНЕРГИИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ СООТВЕТСТВЕННО И В ДРУГИХ ЦАРСТВАХ ПРИРОДЫ. ЦАРСТВО ЖИВОТНОЕ И ЦАРСТВО РАСТИТЕЛЬНОЕ УМЕЮТ СОХРАНЯТЬ ЧАСТИЦУ ЭНЕРГИИ И В ТОНКОМ МИРЕ. ОСОБЕННО НЕКОТОРЫЕ ЖИВОТНЫЕ, БЫВШИЕ ОКОЛО ЧЕЛОВЕКА, СОХРАНЯЮТ НЕКОТОРУЮ СВЯЗЬ С ОРГАНИЗМОМ ТОНКОГО ОБИТАТЕЛЯ. КОГДА СОВЕТУЮ МИЛОСЕРДИЕ К ЖИВОТНЫМ, ТО ИМЕЮ В ВИДУ, ЧТО ЛУЧШЕ ВСТРЕТИТЬ МАЛЕНЬКИХ ДРУЗЕЙ, НЕЖЕЛИ ВРАГОВ. Конечно, следует сохранять соизмеримость во всем, иначе можно получить неполезные животные излучения».
«АУМ.278. Часто спрашивают – сохраняют ли свой облик животные в Тонком Мире? Редко, ибо отсутствие сознания часто делает их бесформенными – туманные очертания иногда, как импульсы энергии, но часто даже неуловимы. ЯВЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ, КОНЕЧНО, ОТНОСИТСЯ К НИЗШИМ СЛОЯМ ТОНКОГО МИРА. ТАКИЕ ПОТЕМКИ МОГУТ УСТРАШАТЬ СМУТНЫМИ ОБЛИКАМИ. СЧИТАЮ, ЧТО ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА НЕ ДОЛЖНО ОСТАВАТЬСЯ В ЭТИХ СЛОЯХ, НО НЕРЕДКО ЛЮДИ ПОХОДЯТ СОЗНАНИЕМ НА ЖИВОТНЫХ»
«АУМ.279. Мир Тонкий наполнен прообразами животных, но лишь крепкое сознание усматривает их. КОНЕЧНО, ВИДЫ ТАКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЖИВОТНЫХ НЕСЧЕТНЫ, ОТ СЛОЖНЕЙШИХ ДО РАЗЛАГАЮЩИХСЯ, КАК СОР. Не следует думать, что обитатели Тонкого Мира все обладают одинаковым зрением».
«АУМ.387. Также не полезна атмосфера, напитанная пищевыми испарениями. ТАКЖЕ НЕ ПОЛЕЗНО ПРЕБЫВАНИЕ ЖИВОТНЫХ – так каждый в своих возможностях устранит неполезное».
«Н.154. Урусвати знает, ЧТО ВЕЛИКИЕ УЧИТЕЛЯ МОГУТ ГОВОРИТЬ С ЖИВОТНЫМИ. ПРИМЕР ВЕЛИКОГО ПУТНИКА И В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ ПОРАЗИТЕЛЕН. НО СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ РАЗУМНО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ. Люди могут не прибегать к животным звукам и все-таки понимать их. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться с такой же энергией и достигать понимания.
НО ЕСЛИ БЫ УВИДЕТЬ, КАК ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ ОБРАЩАЛСЯ К ЖИВОТНЫМ И ПТИЦАМ, ТО МОЖНО БЫ УБЕДИТЬСЯ В СУЩЕСТВОВАНИИ ЖИВОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ МИРАМИ. ОН МОГ ПОЗВАТЬ ПТИЦУ СЕБЕ НА РУКУ И ПОСЛАТЬ ЕЕ В ОПРЕДЕЛЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ. ОН МОГ УТИШИТЬ ЛЮБОЕ ЖИВОТНОЕ НЕ ОКРИКОМ, НО ВНУШЕНИЕМ СПОКОЙСТВИЯ. В СТАРЫХ ПРЕДАНИЯХ ГОВОРИТСЯ О ПРИХОДЕ БОЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ К УЧИТЕЛЮ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ. МОЖНО ПРИВЕСТИ МНОГО ТАКИХ ПРИМЕРОВ, И УЧИТЕЛЬ ИМЕЛ ПРАВО НАЗВАТЬ ЖИВОТНЫХ МЕНЬШИМИ БРАТЬЯМИ. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях, было не рабство, но СОТРУДНИЧЕСТВО».
…Вот оно ключевое слово- СОТРУДНИЧЕСТВО!!!
Понимают ли нынешние двуногие, с кем имеют дело, кидая кость собаке или гладя свою мурку? Ведь это те же будущие люди, только пока в шкурах и на четырех ногах. Мы были ими, они будут нами (в следующей Манвантаре и на другой планете).
Да, такое понимание приходит трудно. Особенно к жестоким людям…
Вот и церковники в России дружно ополчились против инсталляция (в которой использованы чучела птиц, собак и кошек - работы, привезенные из Бельгии знаменитым художником, режиссером, хореографом Яном Фабром), месяц назад разместившейся в одном из залов Эрмитажа, в Главном штабе. К необычной выставке музей готовился год. Горожан предупреждали, что она будет провокационной, будет будоражить умы и вызывать непростые острые чувства. На посещение части экспозиции наложили ограничение «16+».
«В БЕЛЬГИИ ОЧЕНЬ ТРЕПЕТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ, - НА ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ ОБЪЯСНЯЛ ЕЕ АВТОР ЯН ФАБР. - ОДНАКО У НАС ТАК ЖЕ, КАК В РОССИИ, БЫВАЕТ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ВЫБРАСЫВАЮТ ПИТОМЦЕВ НА УЛИЦУ, А ТЕ ПОТОМ ПОГИБАЮТ - ОТ ГОЛОДА, ХОЛОДА, ОТ ЗЛЫХ РУК ИЛИ ПОД КОЛЕСАМИ АВТОМОБИЛЕЙ. ЧУЧЕЛА, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИМЕННО ТАКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. И УБИЛ ИХ НЕ Я, А ЖЕСТОКОСТЬ БЫВШИХ ХОЗЯЕВ, И ИМЕННО О НЕЙ Я ВЕДУ РАЗГОВОР, - ПОДЧЕРКНУЛ ХУДОЖНИК».
Но вот «В СЕРЕДИНЕ НОЯБРЯ КАК ПИСЬМЕННО, ТАК И УСТНО НАЧАЛА ВОЗМУЩАТЬСЯ НЕКАЯ «ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ» - ЛЮДИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ПОСЕТИТЕЛЯМИ ЭРМИТАЖА. ЗАТЕМ ДУРНО ОТОЗВАЛАСЬ ОБ ЭКСПОЗИЦИИ В СЕТИ ПЕВИЦА ЕЛЕНА ВАЕНГА. БУРНО ПОДДЕРЖАЛ АРТИСТКУ ДЕПУТАТ ВИТАЛИЙ МИЛОНОВ, КОТОРЫЙ НАЗВАЛ ВЫСТАВКУ «ПЛЕВКОМ В ДУШУ РОССИЙСКОМУ НАРОДУ», А ЭКСПОНАТЫ - «ПОШЛЯТИНОЙ», «МЕРЗОСТЬЮ» И «ГАЛИМАТЬЕЙ». ЯН ФАБР - ПО СЛОВАМ ПАРЛАМЕНТАРИЯ - «БОМЖ ОТ ИСКУССТВА» И «НЕУДАЧНИК–ЭКСПЕРИМЕНТАТОР». Эрмитажу тоже досталось от Милонова:
- Решение о проведении такой выставки - самодурство и полный идиотизм, - вынес диагноз руководству музея депутат».
Директор же Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский интеллигентно прокомментировал эти нападки в свой адрес:
-ЭТО НЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО, А КРИК В ЗАЩИТУ ЖИВОТНЫХ, И ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРАВИЛЕН. МЫ РАЗБУДИЛИ ЛЮДЕЙ, ЗАСТАВИЛИ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ.
Разбудили?
Депутатов и церковников? Ханжей в полном смысле этого слова!? Эти двуличные темные алчно пожирают плоть братьев наших меньших, оскорбляют Рерихов, Учение Живой Этики, ежедневно поносят Высшее. И вот еще и нападают на тех, кто осмелился показать всю жестокость и неприглядность нынешнего мира, устремленного к алчности, наживе, роскоши и всем другим порокам!?

Поистине, только космический огонь сможет очистить планету от такой заразы!

Вл.Назаров

Нефтеюганск

Американский блоггер (Zen Habits) и писатель.

«Вопрос ведь не в том, могут ли животные рассуждать? могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»
«Принципы морали и законотворчества», Джереми Бентам (1748-1832),
английский философ, экономист, правовед

Я уже много раз писал о сострадании, а теперь пора поговорить о сострадании к животным.

Говоря о милосердии и сострадании, мы обычно применяем эти чувства к другим людям — родственникам, друзьям, соседям, сотрудникам, незнакомцам, которые страдают и мучаются где-либо в мире.
Мы говорим о том, что надо сочувствовать, понимать их мучения, мы хотим что-то предпринять, чтобы облегчить боль этих людей.
Сделать что-то хорошее, чтобы их муки прекратились.

Но есть люди, и я среди них, которые уверены, что подобные чувства следует относить ко всем живым созданиям.
У многих из нас были раньше или есть сейчас домашние животные, и нам целиком и полностью знакомо чувство сострадания и любви к животным.
Вам не хотелось бы причинить боль вашему питомцу, правда ведь? Эту эмпатию, умение сочувствовать и сострадать необходимо распространять и на других животных, включая тех, которых люди выращивают и убивают в пищу и ради прочих своих нужд.

Большинство людей не проводят этой параллели. Для них пища – это пища, готовый продукт, а не живое, чувствующее существо, которое умертвили, чтобы её приготовить.
Большинство людей в современном мире очень далеки от страданий таких животных, ведь для получения мяса (или любого другого конечного продукта), от живого, чувствующего существа до продукта у нас на тарелке, происходит целый ряд действий: выращивание и забой животного проводится где-то в другом месте, далеко от нас; потом мясо обрабатывают, пакуют, транспортируют, разрезают, готовят, сервируют, – и получается ваше блюдо.

Если бы мы своими глазами увидели, в каких условиях живут такие животные, как с ними обращаются, чем их кормят и какие инъекции им делают, мы наверняка испытывали другие чувства. Страдания животным приносит не только их убийство (которое часто совершается самым безжалостным образом), но условия жизни этих животных, от их рождения до смерти.

В нашем обществе к животным относятся как к неодушевленным, бесчувственным предметам. А это не так. Они чувствуют и страдают, точно так же, как мы с вами.

«Величие и моральный прогресс народа можно измерить тем, как этот народ относится к животным».
- Ганди -

[О взаимосвязи жестокости к животным и насилия над людьми см. материалы данного блога - Е.К.]

В настоящее время это дает результаты, вселяющие надежду: подавляющее большинство преподавателей, участвующих в образовательной программе Гуманного сообщества (Humane Society) подтверждают, что их ученики значительно развили понимание и заботу о благоденствии животных. Есть также множество других подобных программ. Но даже если вы не профессиональный учитель, вы можете научить детей любви к животным, подавая им пример. Полученные в детстве уроки принесут плоды на протяжении всей дальнейшей жизни.

Что можно сделать :
Учите своим примером! Дети лучше всего усваивают правила поведения, наблюдая за действиями окружающих их людей.
Заботьтесь о своих домашних животных (что включает визиты к ветеринару и стерилизацию домашних питомцев); вовлекайте детей в постройку домиков и кормушек для птиц, в посещение приютов для животных. Рассказывайте о недопустимости жестокого обращения к животным.

Перевод – Е. Кузьмина ©

Похожие публикации