Протокол собрания в детском саду образец. Протокол родительского собрания в детском саду (образец)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПРОТОКОЛ

15.09.2016 г. №1

Секретарь: Косулина М.Е.

Присутствовало: 13 человек

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с новыми локальными НПА.

2. Образовательная программа, годовые задачи на 2016-2017 учебный год.

3. Организация дополнительных образовательных услуг на 2016-2017 учебный год.

4. Выполнение правил безопасности дорожного движения детьми и родителями. Общие вопросы безопасности ДОУ. Месячник безопасности дорожного движения в ДОУ.

5. Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ

6. Другие вопросы.

7. Принятие решения.

Ход родительского собрания

1.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. ,воспитателя, которая о знакомила родителей с изменениями и дополнениями вносимыми в нормативно- правовые акты ДОУ на 2016-2017 учебный год.

ВЫСТУПИЛИ:

Овчинникова О.В. , родительница, задала вопрос: Какими способами возможно ознакомиться с изменениями и изучить подробно документацию?»

Верхозина А.Н. , воспитатель, ответила, что можно ознакомиться на сайте детского сада.

2.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. ,воспитателя, познакомила родителей с содержанием образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Родничок» на 2016-2017 учебный год, основными годовыми задачами на текущий учебный год, а так же более детально представила родителям расписание ООД, режим дня.

ВЫСТУПИЛИ:

Фоменкова Т. Н. , родительница, задала: « На достаточном образовательном уровне программа ДОУ

Верхозина А.Н. , воспитатель, сказала, что образовательная программа ДОУ построена таким образом, что бы обеспечить полноценное усвоение материала воспитанниками на высоком уровне, что является толчком к успешному усвоению школьной программы.

3.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. ,воспитателя, которая рассказала об организации в ДОУ дополнительных образовательных услуг на 2016-2017 учебный год, отметив, что социальный заказ родителями пополнен новыми услугами, особое внимание акцентировав на содержание услуг.

ВЫСТУПИЛИ:

Андреева О.Б. , родительница , задала вопрос: « В какое время будут осуществляться дополнительные образовательные услуги?»

Верхозина А.Н, воспитатель, ответила, что осуществление дополнительных услуг будет осуществляться согласно разработанному расписанию, составленному в соответствии с нормами САНПиН.

4.СЛУШАЛИ:

Косову О.Н. ,воспитателя, которая осветила вопрос о выполнении правил безопасности дорожного движения детьми и родителями, а так же рекомендовала принять участие в месячнике по безопасности дорожного движения в ДОУ.

ВЫСТУПИЛИ:

Косулина М.Е. попросила памятку,что бы подробнее ознакомиться с правилами безопасности дорожного движения детьми и родителями.

5.СЛУШАЛИ:

Косову О.Н. ,воспитателя, которая познакомила с Постановлением № от 08.04.2016 №2112 «Об установлении ежемесячного размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных организациях города тамбова»

6.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. которая рассказала об организации осеннего праздника, его особенностях проведения в этом году.

Верхозину А.Н. которая предложила оставить родительский комитет в том же составе (Фоменкова Т.Н., Докиш К. В.) и представителя для обще садовского собрания(Овчинникову О.В.).

ВЫСТУПИЛИ:

Решение родительского собрания

1.Принять к сведению и исполнять требования предусмотренные НПА ДОУ.

2.Принять активное участие в реализации образовательной программы ДОУ.

3. Родители обеспечат детей всем необходимым для осуществления дополнительных услуг и обязуются их оплачивать в соответствии с договором.

4. Принять и выполнять правила безопасности дорожного движения детьми и родителями, примут активное участие в конкурсах по ПДД.

5. Оплачивать ДОУ до 25 числа текущего месяца.

6.Родители будут сотрудничать с воспитателями детского сада и окажут помощь в организации праздника. Родительский комитет оставить в том же составе.

Родительский состав - это надежный и исполнительный помощник для любого воспитателя. Иногда возникают вопросы, которые педагог вовсе не имеет особого права приминать решение без участия родителей. Обычно, их выносят на общее собрание, а выводы вносятся в специальный документ, формируется в виде протокола родительского собрания. Вести подобные документы просто необходимость, так как они раскладывают по полочкам накопившиеся вопросы и их решения.

Порядок ведения протоколов родительского собрания в детском садике

В перечень обязательных документов и важных бумаг всегда входит журнал, в котором ведутся все протоколы родительских собраний. В некоторых случаях ее заводят новую ежегодно, но это неверно. Будет лучше, если в саду в течение нескольких лет будет объемный журнал, в котором будут вестись все записи. В садике родители участвуют и помогают, чем могут: в оформлении и ремонте помещения группы, постановке утренников, сопровождении и организации мероприятий, экскурсий, обеспечивают ребятишек игрушками и материалами для творчества. Малыш чувствует в этой группе себя особенно хорошо, если его родители интересуются моментами, происходящие в садике.

Существует несколько видов активного участия родителей в жизни группы, которые важно постоянно обсуждать, а, следовательно, вносить их статус в протокол. Заполняет сей протокол назначенный секретарь, избранный в начале года. Будет замечательно, если в родительском коллективе есть исполнительный человек, который имеет возможность заполнять протокол на каждом общем собрании. Поначалу все пишут в черновике, а после переносят в журнал. Составление такого протокола не должно в обязанности педагога-воспитателя. Всё, что в его силах - это предоставить образец секретарю. Для наглядного примера можно попросить журнал протоколов у соседней группы вашего детского образовательного учреждения. Старайтесь придерживаться такого же стиля заполнения.

Как правильно составить протокол

Каждую встречу стоит начинать с подведения итогов и выполненных задач. Если эти сведения заносятся в журнал, то каждый раз писать данные о детском саду нет смысла, так как они обозначены на обложке. Просто посередине пишется название документа, а ниже указывается дата проведенного родительского собрания. После этого пишите, какой вопрос рассматривался на повестке дня, какое было принято решение. Ниже обязательно должен быть перечень присутствующих и отсутствующих родителей. В правом верхнем углу указывается «шапка», в которой содержатся данные о ДОУ, характеристика группы (на какой возраст рассчитана), ее руководитель. В нижнем правом углу после текста секретарь ставит свою подпись, после чего передает на подписание воспитателю.

Как видите, особых премудростей в ведении протокола собраний в детском саду нет. Все довольно просто и доходчиво. Правильное ведение этого журнала поможет родительскому коллективу не упускать из виду важные моменты жизни группы и вовремя решать возникшие вопросы. Старайтесь регулярно заполнять протокол по вышеуказанным требованиям, и вы сможете систематизировать накопившиеся и решенные задачи. Храните журналы каждого года, вплоть до выпуска детей вашей группы из детского сада.

Родительское собрание в детском саду – это возможность коллективно решить важные вопросы, касающиеся жизни малышей в дошкольном учреждении. Каждое собрание непременно протоколируется, а доверяют это дело секретарю родительского комитета. Именно на секретаре лежит ответственность правильного заполнения бланка протокола собрания. Как оформлять протоколы родительских собраний в детском саду, и какие пункты в него вносить, мы расскажем в этой статье.

Протокол родительского собрания в детском саду

В протоколе собрания первым делом фиксируются его номер, дата проведения собрания, номер группы, возраст детей (младший, средний, старший), полное наименование учреждения, а также количество присутствующих и отсутствующих родителей, имена педагогов и других работников заведения.


Обратите внимание: все данные вносятся без сокращений. Если в бланке работать вам неудобно, для протоколирования собраний можно завести толстую тетрадь.

Какие пункты включить в протокол

  1. В протокол собрания желательно вписывать не только число отсутствующих родителей, но и их фамилии. Удобнее всего вынести список всех родителей отдельным столбцом, и отмечать присутствующих галочкой.
  2. Полное имя секретаря или человека, ответственного за ведение протокола.
  3. В порядок обсуждения необходимо записать все вопросы (проблемы), которые будут обсуждаться в этот раз. Это главный пункт – повестка (план) дня. Описывайте проблемы как можно подробнее.
  4. Следующий пункт протокола – имена выступающих родителей, педагогов, представителей администрации детсада, медицинских работников, а также их предложения и замечания по вопросам повестки дня (списком, подробно).
  5. Решение коллектива (постановили): сюда необходимо списком оформить, какие предложения были приняты, какие замечания рассмотрены, а также общие решения родительского собрания по каждому отдельному вопросу.
  6. Еще один немаловажный пункт протокола родительского собрания в детском саду – это срок исполнения каждого решения и ответственный за его исполнение.

В конце протокола должны быть подписи секретаря, воспитателя, кого-нибудь из родителей, если выбран председатель родительского комитета, или каждого родителя напротив своей фамилии, а также подпись директора учреждения (заведующего), печать детсада.

Если вы ведете тетрадь, все страницы должны быть пронумерованы. Кроме того, уточните у воспитателя, какую дату считать началом учебного года – именно в этот день заводится первый протокол родительского собрания.


Как видите, заполнить бланк протокола родительского собрания в детском саду не так уж сложно. Главное, подробно описывать каждый вынесенный на обсуждение вопрос, и решение, принятое по нему.

Пример протокола родительского собрания в подготовительной группе детского сада.


Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию образец протокола родительского собрания в подготовительной к школе группе. Данный документ будет интересен в первую очередь педагогам и воспитателям детских садов, а также студентам педагогических вузов, как образец в написании подобного протокола.

Протокол родительского собрания №1 от 18.09.2015г.
Тема: «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе».
Присутствовали: 15 человек.
Отсутствовали: 9 человек
Повестка собрания:
1. Главные показатели готовности ребёнка к школе. (Сообщение). Галиулина Н.В.., воспитатель
2. Знакомство родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Тихонова И.И.., воспитатель
3. Организационные вопросы.
По первому вопросу выступила Галиулина Н.В. В своём сообщении она отметила, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился в школе он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями - это мотивационная готовность, волевая, интеллектуальная и социальная готовность.
Вопросы:
1. Если ребёнка привлекают лишь внешние атрибуты школьной жизни?
2. Ребёнок не хочет в школу, мотивируя тем, что учиться трудно, сложные задания, поиграть некогда будет. Как в таком случае поступать?
Выступления родителей:
1. Мутпулен С.И.. У меня первый ребёнок ходит в школу. Главное, не запугивать ребёнка школой, даже невольно. Наоборот, поощрять стремление ребёнка узнать больше о школьной жизни - это чтение художественной литературы, мультфильмы, кино о школе.
2. Короткова О.О. Я считаю, что самое главное при подготовке ребёнка к школе, является здоровье. Меняется режим дня, больше времени ребёнок будет проводить вне стен школы, предоставлен сам себе. Всё это может отразиться на его здоровье.
По второму вопросу Тихонова И.И.., воспитатель проанализировала анкеты родителей, отметила наиболее часто встречающиеся варианты ответов: хорошее здоровье, умение читать, писать, считать, сформированные навыки самообслуживания, хорошая память. Это всё правильно, но подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. И чем раньше, тем лучше. Это абсолютно неверное представление. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть. Именно с помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение и другие психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.
По второму вопросу Тихонова И.И. познакомила родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Третий вопрос: организационный (выборы родительского комитета, помощь родителей в оснащении группы, принимать участие в жизни детского сада).
Поступило предложение выбрать в состав родительского комитета Борисенко М.В., Симонова Е.В.
Результаты голосования:
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Помощь родителей в оснащении предметной развивающей среды. Симоновой Е.С. предложила оказать посильную материальную помощь в оснащении предмено-развивающей среды группы.
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Мутпулен С.И.. внесла предложение: принимать активное участие в жизни детского сада: выставки, конкурсы, развлечения, досуги и т, д.
Решение:
1. Формировать готовность детей к предстоящему школьному обучению:
1) Развивать речь детей: чтение литературных произведений, совместный просмотр кино, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, бытовое общение.
2) Воспитывать волевые качества: умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результаты своих действий. Укреплять веру ребенка в собственные силы и возможности.
3) Для подготовки руки к письму упражнять детей в штриховке, различных графических упражнениях в тетрадях в клетку, рисование, лепке, вырезывании.
4) Обращать внимание на общение ребенка со взрослыми, сверстниками, друзьями; на собственных примерах воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбие, внимание к другим людям.
Сроки исполнения: постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели.

2. Выбрать в состав родительского комитета:
Борисенко М.В.. (председатель родительского комитета)
Симонова Е.С.(секретарь)
За -15
Против – нет
Воздержались- нет

Председатель:__________ Борисенко М.В.
Секретарь:_____________Симонова Е.В.

Елена Комолова
Протоколы родительских собраний

«Сказка»

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №1

«Рябинка»

Председатель

Секретарь

Приглашена : Трунова Н. Н. -заведующий детского сада.

Приглашена : Педагог – психолог Гришкина А. Л.

Присутствовало 10 человек, список прилагается.

Тема : "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Повестка дня :

1. «Первый раз в детский сад» - выступление заведующей Труновой Н. Н.

2. «Адаптация с улыбкой или без?» - Выступление психолога Гришкиной А. Л.

3. Выступление педагога Мещеряковой О. В. «О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2011-2012 учебный год»

4. Выбор родительского комитета - Комолова Е. В.

Слушали :

1. Заслушали выступление заведующей Труновой Н. Н. о положении ДОУ,

на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада. Труновой Н. Н. была высказана просьба родителям , стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.

2. Педагог-психолог познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации : постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

А. М. задала вопрос : «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции?» - «Поцелуйте его, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». - Гришкина А. Л.

М. Е. спросила «Как долго длится адаптационный период - «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели».

А также педагог - психолог пригласила родителей на индивидуальные консультации.

Раздала памятки для родителей «Первый раз в детский сад» .

3. Мещерякова О. В. ,знакомя родителей с задачами воспитания на новый учебный год, обратила внимание на то, что, учитывая современные требования, педагоги дополняют под редакцией М. А. Васильевой элементами парциальных программ («Умственное воспитание детей раннего возраста» - А. Н. Фролова., «Игровые занятия с детьми 1-2лет» Д. Н. Колдина., «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» - Е. С. Демина). Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям : физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие (текст сообщения прилагается) . Смирнова Ю.: «Расскажите, как будет проходить день у наших детей в детском саду» . – Ольга Владимировна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке . Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.

4. Воспитатель Комолова Е. В. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета . А также предложила выбрать членов Управляющего совета и родительского комитета ДОУ .

Смирнова Ю. предложила кандидатуры в родительский комитет :.

Комолова Е. В. – предложила родителям на выбор темы , которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году . Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы : , «Игрушка в жизни ребенка» , «Здравствуй, солнечное лето» (итоговое собрание ) .

Решения :

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы .

4. Единогласно выбраны в родительский комитет :. Председателем родительского комитета избрана Г . Е.

Председатель : ___ Мещерякова О. В

Секретарь : ___ Комолова Е. В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №2

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Мещерякова О. В. - воспитатель.

Секретарь : Григолевич Е. Н – председатель род. совета.

Приглашена : Тюрина С. В. - учитеь-логопед.

Присутствовало : 14 человек, список прилагается.

Тема : «Роль книги в воспитании ребенка»

Повестка дня :

1 Выступление учителя-логопеда Тюриной С. В. «Развиваем память с раннего возраста»

2. Выступление воспитателя Мещеряковой О. В. «С чего начинается литературное воспитание»

3. Выступление воспитателя Комоловой Е. В. «Читаем сказки с выражением»

Слушали :

1. Заслушали учителя-логопеда Тюрину С. В. - Книга играет важную роль в развитии малыша. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.

У. М спросила :- «Сколько раз в день можно читать ребенку книгу?» - «Как можно чаще читайте своим детям, книга дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно». - Тюрина С. В.

Раздала памятки для родителей .

2. Воспитатель Мещерякова О. В. рассказала о развитии нравственного воспитания с помощью художественной литературы. Художественная литература важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества -- потешек, песен, затем он слушает народные сказки, доступные ему.

3. Заслушали воспитателя Комолову Е. В. об эмоциональной выразительности чтения.

Рассказала, каких правил нужно придерживаться, читая ребенку книгу - “Ясность, простота и выразительность”. Задача взрослого заинтересовать ребенка, привлечь его внимание минут на 10 - 15. Поэтому от взрослого требуется выразительность чтения, умение передать эмоциональный настрой героев произведения и вообще проявить максимум артистизма. Если взрослый читает слова медведя, то басом, если мышонка, то ничего не поделаешь, придется старательно пищать! Зато в благодарность Вы получите полный восторг и внимательность своего любимого малыша!

С. Ю. - «Как приучить ребенка слушать сказки?» - «Чтобы приучить ребенка внимательно слушать, надо создать благоприятную обстановку : в комнате должно быть тихо и никто ничем не должен его отвлекать. Детям этого возраста нужно рассказывать сказки. Доступны и интересны им такие народные русские сказки, как «Волк и семеро козлят» , «Курочка ряба» , «Колобок» , «Три медведя» и т. П.» - Комолова Е. В.

4 Презентация любимых книг «Книжка-малышка»

Решение :

1. Принять к сведению содержание памятки логопеда.

2. Прививать ребенку любовь к книгам, не рвать их, беречь.

3. Прививать ребенку эмоциональную заинтересованность при прочтении книг.

Председатель : ___ Мещерякова О. В

Секретарь : ___Григолевич Е. Н.

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №3

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В - воспитатель

Секретарь : Мещерякова О. В. - воспитатель

Присутствовало : 14 человек, список прилагается

Тема : «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

ПОВЕСТКА ДНЯ :

1. «Роль игрушки в жизни ребенка 1,5-2 года» - Комолова Е. В.

2. «С игрой - расти и развиваться!» - Мещерякова О. В.

3. «Моя любимая игрушка» - задания для родителей : узнать любимою игрушку своего ребенка

4. Подведение итогов, поделимся опытом (рассказ родителей , в какие игры с детьми играют дома) .

СЛУШАЛИ :

1. Комолова Е. В. – «Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, совершенствование движений, органов чувств, понимания речи» (текст прилагается) .

П. Н.: «Что делать, если сын любит только машины?» - «Предложите построить гараж, мосты, дороги, перевезти грузы, пассажиров, собрать машину из конструктора».

Я. Е.: «Виталику очень нравится игрушки в виде «мультяшных» монстров. Насколько это вредно?» - «Такие игрушки могут способствовать накоплению агрессивных фантазий ребенка, поэтому такие игры желательно контролировать».

М. Е.: «Настя до сих пор засыпает только со стареньким плюшевым зайцем» - «Почему бы нет? Такое отношение к игрушке развивает в ребенке нежность, заботу, избавляет от тревог».

2. Мещерякова О. В. – «Игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету»-

Рассказала о роли подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр в развитии детей раннего возраста (текст прилагается.) .

3. Родителям предлагается выставка детских игрушек «Моя любимая игрушка» . Задание : узнать игрушку своего ребенка (в которую он часто играет в детском саду) и рассказать об игрушке. С заданием справились 5 человек.

Воспитатели благодарят родителей за внимательное отношение к интересам своих детей.

С. Ю.: «Мы дома учимся сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету, собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на две части.»

М. Е. рассказала как они вместе с Настей играют в игры «Найди маму» - игра в прятки : «Я прячусь так, чтобы найти меня было очень легко, иногда я подсказываю – зовя дочь к себе»,- «найди похожий узор» , используя платочки, варежки, шапочки с одинаковым или разным узором.

Я. Е. рассказала, что Виталий любит вместе со старшим братом собирать различные модели из конструктора.

«Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир»-Комолова Е. В.

1. Принять к сведению содержание доклада воспитателя. Учитывать полученные знания при приобретении игрушек для детей.

2. Организовывать дома различные виды игр.

3. Объединить усилия семьи и детского сада по развитию у дошкольников игровых умений, интересов.

Председатель ___ Комолова Е. В.

Секретарь ___ Мещерякова О. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №4

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В. -воспитатель.

Секретарь : Мещерякова О. В. -воспитатель.

Тема : «Здравствуй, солнечное лето»

Повестка дня :

1. Творческий отчет воспитателей : «По результатам учебного года!» . «Поздравления детей и родителей за участие в образовательном процессе».

2. «Летний отдых с пользой» - Мещерякова О. В.

3. «Во что играть с детьми летом» - Комолова Е. В.

4. Мастер – класс для родителей (игры с песком) .

Слушали :

1. Воспитатели – рассказали о достижениях детей по результатам диагностики. «Хочется отметить активную помощь родителей в создании комфортных условий для пребывания детей в детском саду. В течение учебного года они помогали в создании предметно-развивающей среды группы, где сейчас дети охотно играют и развиваются. Благодарим родителей , которые участвовали в организации тематических выставок»-Мещерякова О. В.

Родители группы «Рябинка» выразили огромную благодарность воспитателям за чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждому ребенку, доброту.

2. Мещерякова О. В.: «Скоро начнется летний оздоровительный сезон. В ДОУ разработан и утвержден план летней оздоровительной работы. Чтобы летний отдых не омрачился неприятностями, ухудшающими самочувствие детей, необходимо выполнять общепринятые рекомендации». Родителям группы , было предложено провести совместные оздоровительные мероприятия (текст прилагается) .

3. Комолова Е. В.: «Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю. Конечно же, родители , планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов. Следовательно, вам нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка! Детям будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка. На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву всем детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений».

4. Воспитатели предложили несколько вариантов летних игр с песком и водой. Родители вместе с воспитателями пробуют некоторые игры.

Решения :

1. Продолжать оказывать активную помощь в создании комфортных условий для детей в детском саду.

2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3. Развивать познавательный интерес ребенка в летний период.

4. Создавать в семье условия для игр детей с водой и песком.

Председатель : ___ Комолова Е. В.

Секретарь : ___Мещерякова О. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №2

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Мещерякова О. В. -воспитатель

Секретарь : Комолова Е. В. -воспитатель

Тема : «Семья и семейные ценности»

Повестка дня :

1.«Семейные традиции и их значения в воспитании и развитии ребенка» . - Мещерякова О. В.

2.«Традиции – нужны ли они детям» - Комолова Е. В.

3. Игра «Закончи предложение»

Слушали :

1. Заслушали Мещерякову О. В.: «Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье, детские сады являются помощниками семьи. Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости».

«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» .

(А. С. Макаренко)

«Чтобы достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи мы внедряем новые наиболее эффективные формы работы; создаем условия для совместной деятельности детей и родителей ; побуждаем желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и сотрудничать с педагогами (специалистами ДОУ) с целью их решения»-Мещерякова О. В.

Ж. Н. поделилась одной из своих традиций : «Мы каждый выходной день отправляемся на прогулку, будь то прогулка по лесу или поездка в зоопарк- это всегда положительное настроение, новые впечатление от увиденного».

П. Н.: «А нам нравится проводить время за лото – играми» .

«Праздник для ребенка – это хорошая семейная традиция. В семье закладывается

уважение и любовь к семейным традициям» -Комолова Е. В.

3. Провели игру «Закончи предложение» , в которой были активно задействованы все присутствующие родители .

Решения :

1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

2. Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

3. Создать в дома условия для совместной деятельности детей и их родителей .

Председатель : ___ Мещерякова О. В.

Секретарь : ___ Комолова Е. В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №1

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В. - воспитатель

Секретарь

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема : «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

Повестка дня :

1. «Возрастные особенности детей 2-3 лет» . – Комолова Е. В.

2. «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год» - Комолова Е. В.

3. «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?» - Комкова С. А.

4. Выбор родительского комитета .

Слушали :

1. Комолова Е. В. – познакомила родителей с возрастными особенностями детей третьего года жизни. Дала характеристику интеллектуального развития ребенка (текст доклада прилагается) .

Г. С. спросила : «Если ребенок быстро теряет интерес к начатому делу, Как поступать?» . – Ребенок 2-3 лет не может работать долго : 5-10 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 5-10 минут. Гораздо легче удержать детское внимание, если работа будет не одноразовой, а с «продолжением» . Не забудьте похвалить ребенка за правильно выполненную работу, даже если сделано не все и не совсем так.

2. Воспитатель Комолова Е. В. Знакомя родителей с задачами воспитания на новый учебный год, обратила внимание на то, педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой такими как («Развитие речи» -Л. Н. Смирнова., «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» -О. Е. Громова., «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - Д. Н. Колдина., «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» - Д. Н. Колдина.

Воспитатель познакомила с задачами на учебный год. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Формировать восприятие, внимание, память детей. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения друг с другом.

Познакомила с сеткой занятий в первой младшей группы. Дальнейшая информация о жизни детского сада будет, находится в родительском уголке .

3. Воспитатель Комкова С. А. Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

«Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»

Ф. М. «Да, может» .

Г. Е. «Нет, ведь они же маленькие и нуждаются в помощи взрослого» . – «Стремясь сделать все за ребенка, вы причиняете ему большой вред, лишая его самостоятельности».

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. подавлять эти порывы детей ни в коем случаи нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, непослушанию, желанию сделать все наоборот.

4. Комолова Е. В. предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году.

П. Ю.: «Считаю, что члены родительского комитета не в полной мере справлялись со своей работой и предлагаю заменить. на. Предлагаю выбрать Г. Е. и У. М». Родители проголосовали единогласно.

Решение :

1. Родителям учитывать возрастные особенности своих детей, ставить им посильные, в соответствии их возрасту задачи.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы .

3. В результате беседы родители выявили свои недостатки и ошибки в общении с детьми и решили активизировать в игровой форме их желание быть самостоятельными. Учитывать индивидуальные особенности своего ребенка в процессе воспитания.

4. 3. Инициативной группой родителей было решено заменить предыдущий родительский комитет . Председателем родительского комитета избраны Г . Евгения, У. М.

Председатель :___ Комолова Е. В.

Секретарь : ___ Комкова С. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №3

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В - воспитатель

Секретарь : Комкова С. А. - воспитатель.

Присутствовало 13 человек, список прилагается.

Тема : «Безопасность детей младшего возраста» или «Азбука маленьких пешеходов»

Повестка дня :

1. «Безопасность жизнедеятельности детей» - Комолова Е. В.

2. «Ребенок дома и на улице» - Комкова С. А.

3. «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма» - Комолова Е. В.

4. Блиц - опрос для родителей .

Слушали :

1. Комолова Е. В.: «Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Безопасность наших детей – это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов » (конспект прилагается) .

Кочегарова Н.: «Зачем детям объяснять правила безопасности, если он всегда рядом? – «Формирование сознательного поведения –процесс длинный, сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Работа по обучению детей безопасности – это работа не одного дня, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применятся на практике»- Комолова Е. В.

В нашей группе мы составили комплексную программу по нескольким разделам : «Ребенок и природа» , «Ребенок и другие люди» , Ребенок дома и на улице».

2. Комкова С. А : «Я хочу вам рассказать, как обеспечить меры предосторожности дома и на улице. Несчастные случаи -распространенная причина гибели детей, они составляют большую часть экстренных поступлений в больницу. А ведь большинства случаев могло бы и не произойти, если бы были приняты меры предосторожности по обеспечению безопасности дома и приложены некоторые усилия для снижения риска уличных происшествий. Следите за ребенком, когда вы гуляете на детской площадке. Если на горке много детей, контролируйте их игры, чтобы дети не толкали друг друга. Следите, чтобы ребенок не подходил к качелям, когда на них катаются, и не разрешайте ребенку бегать с палкой в руках, он может нанести вред себе и другим детям. Дома не допускайте ребенка к кухонной плите, когда на ней готовится еда. Старайтесь готовить еду на дальних конфорках. Закрывайте электрические розетки специальными крышками». Раздала памятки для родителей .

П. Ю.: «Я вожу ребенка в детский сад на машине, установили авто-кресло чтоб обезопасить ребенка в дороге, при этом объясняю ребенку для чего нужно это делать».

М. Е.: «Мы стараемся переходить дорогу, по пешеходному переходу, при этом посмотреть на лево, а потом на право».

Решение :

1. Родителям сотрудничать с педагогами, развивать навыки безопасного поведения у детей.

2. Принять к сведению и выполнению содержание доклада воспитателя.

3. Родителям быть внимательным к проблеме дорожного травматизма детей.

Председатель :___ Комолова Е. В

Секретарь : ___ Комкова С. А.

Похожие публикации