Занятия сенсорному развитию в 1 младшей. Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе


Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".

Описание:

Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:
В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А т

Предпросмотр страницы №1

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".

Описание:

Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Цель:

Учить детей различать геометрические фигуры;

Воспринимать предмет, состоящий из частей;

Различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

Закрепить понятие «один», «много»;

Развивать воображение, внимание;

Воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.

Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.

Ход занятия в младшей группе детского сада по сенсорике

1. Психогимнастика «Я - солнце!»

Я - маленькое солнце.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.

2. Сюрпризный момент.

К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку - там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)

3. Мотивация.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.

4. Игра «Разноцветные картинки»

Дети подходят к столикам разного цвета. Синий цвет - дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.

Зеленый цвет - поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.

Желтый цвет - солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных - щечки, из треугольника - рот.

Красный цвет - цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.

5. Физкультминутка

Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).

6. Игра «Один - много»

Затем открывают вторую коробку Мишки - там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом - улей.

Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)

Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.

7. Игра «Сварим кашицу»

Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.

Медвежонок, ты умеешь варить кашу?

Нет, не умею.

А мы тебя научим.

Обыгрывается потешка «Сорока-ворона».

Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:

Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.

8. Итог занятия. Рефлексия

Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.

Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.

Дети благодарят Мишку и прощаются.

0 Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Построим башенки из кубиков »

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с основными цветами (красным, желтым) .

Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет,величину.

Закреплять умение строить из кубиков башню, понимать слова "строить", "башня", развивать пространственное мышление.

Продолжать развивать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением, выполнять движения, согласно словам игры.

Развивать внимание, мелкую моторику, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками.

Материал: кукла в одежде желтого цвета, грузовик, кубики, ватман с изображением солнышка, косички и бантики на липучках,шарики воздушные разных цветов

Ход занятия.
Дети входят в группу.
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (другие взрослые присутствуют на занятии) Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь.

– Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).
- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Дети прикрепляют косички на ватман.

(Закрепить форму солнышка).
- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (уточнить цвета) . Бантики разноцветные. Возьмите по одно-му бантику. . Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).
- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.

Физкультминутка.

Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качание руками вправо-влево)

Желтые груши на ветках висят, (встряхивание руками)

Желтые листья с деревьев летят, (махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек.(приседание)

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (прыжки)

Ребята, к нам в гости пришла куклаКатя , давайте поздороваемся с ней . Здравствуйте !

Посмотрите, какая кукла красавица , у Кати желтый наряд, желтое платье.

Какого у Кати какого цвета платье? Скажи Андрей, Настя,Элада.. . Давайте все вместе повторим - желтые.

Молодцы!

А это что у куклы на голове?(бант) Какого цвета бант у куклы Кати?(красного)

Правильно, давайте все вместе скажем - красный

Кукла хочет с вами поиграть,,она любит играть с кубиками . Посмотрите у вас на столах кубики разного цвета, красного и желтого.

Какого цвета у тебя кубики ?

(Дети .:- Красного,а это кокай кубик?(большой .)А этот кубик?(маленький)

Дети. Желтый.

Кукла Катя любит строить башенки из красных и желтых кубиков, давайте ей поможем.

Ставьте кубик на кубик ровно, чтобы башенка не упала. (дети строят башенки)

Что мы с вами построили?

Какого цвета эта башенка? Она такого же цвета как платье у Кати ?

А эта какого цвета башенка? Она такого же цвета как и бантик у куклы Кати?

Молодцы, Кате очень понравились башни, которые вы построили, она говорят вам "спасибо".

Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились кукле. Она хочет подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой, Заплясали шарики –
Красный, голубой!

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Тема : "Веселое путешествие"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе данный материал будет полезен воспитателям детских садов первой младшей группы
Цели:
1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка белочка, медведь- маска, 2 корзинки, шишки, грибы, парные картинки-ягоды, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости.(слайд 1) Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает солнышко и дети здороваются и машут ему).
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется(руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется…(хлопать в ладоши и улыбаться)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим.(слайд 2)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (слайд 3) (Дети отвечают, что сидит белочка)
Воспитатель: Белочка, а почему ты такой грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть. Белочка послала свою подружку, буем с ней играть?

Игра «Белочка и дети».
Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей с пенька ты вылезай и ребяток догоняй».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибочков под елочкой растет. (слайд 3) И у нас под елочкой тоже растут грибы, давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок? (одна) А сколько грибов мы собрали? (много.) Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с грибами)
Воспитатель: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем? (слайд 4)
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...

Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. (Слайд 5) Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем) А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем.
Игра «Мишка». (роль Мишки выполняет ребенок)
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.)
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
(На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть подарочек для Мишутки, корзина с шишками.(слайд 5) Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Давайте соберем их и подарим нашему другу. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Ани какая шишка? И тд. (дети отвечают на вопрос воспитателя). (появляется на экране корзинка с шишками)
Игра «Собери шишки для мишки»
Воспитатель: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку?
Дидактическая игра «Найди пару». (дети подбирают ягоды по парам)
Воспитатель : Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и наверное очень вкусные! Эва, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Ярик? А у Степы? Сколько мы собрали ягод? (много) . Мишутка, а тебе нравится наш подарок! (появляется на экране корзинка с ягодами)
Воспитатель: Ой, а это кто к нам летит? (пчелка) (слайд 6 с музыкой)
Воспитатель: Да, это то же пчелка, какая она веселая и подвижная! Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как она быстро летает, давайте ее поймаем…
(Воспитатель, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.)
Воспитатель: А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку.(Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.) А вы хотите сами стать пчелками?
Игра «Пчелки»
Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей - домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев»
Воспитатель: До свидания, пчелка. Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. А вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли.Нам пора возвращаться в группу. (звучит музыка)

Презентация на тему: Веселое путешествие

вероника аркаева
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»

Занятие в 1 младшей группе по сенсорики "Разложи по цвету "

Образовательная область : «Познание»

Раздел : Сенсорика

Тема : Разложи по цвету

Цель : Формировать цветовое восприятие .

Задачи : Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет , учить отвечать на вопросы воспита­теля, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям .

Словарная работа : синий цвет , красный цвет .

Билингвальный компонент : доп - мяч

Оборудование : мячики красного и синего цвета , две чаши синего и красного цвета , прищепки, плоскостные птички на каждого ребенка по две синего и красного цвета , игрушка или картинка птички синички, солнышко, сумочка.

1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)

Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка синичка и принесла сумочку с двумя мячиками.

Обращаю внимание на билингвальный компонент : мяч- доп.

Достаю мячики из рюкзачка, обращаю внимания детей на то какие мячики : гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету : синий, красный. Задаю вопросы : Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики.

(дети Заинтересовываются Стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.)

2. Создается проблемная ситуация : мячики перепутались. На столе в обруче лежат перепутанные по цвету мячи . Показываю детям мячики синего, красного цвета , перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета .

Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета , откладываю его в сторону кладу в чашку красного цвета . Спрашиваю у детей, какого цвета мячик ? (красного) . Затем показываю мяч другого цвета (синего, откладываю его в синею чашку. Спрашиваю, какого цвета мячик ? (синего)

Затем беру еще один мяч прикладываю красный мяч к синему, и говорю, что они разные по цвету . Затем прикладываю, красный к красному и поясняю, что он такой же. Так раскладываю первые две пары мячиков сама.

При сортировке третей пары предметов предлагаю кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета , и положить их вместе. Затем предлагаю ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета .

(Дети поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.)

Физ минутка :атрибутами : медальоны с изображением птичек)

«Птички»

Птички прилетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Прилетели птички,

Птички - невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали

Д\и «Хвостики» (с прищепками)

Цель : Формировать цветовое восприятие , закрепить синий и красный цвета . Развивать мелкую моторику.

Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (синего и красного цвета ) хвостики из прищепок аналогичного цвета .

3. Рефлексивно - корригирующий

Спрашиваю детей кто приходил в гости? (птичка синичка) Что приносила? (мячики) Предлагаю детям угостить птичку зернышками. Выношу мешочек с рисом и прошу детей угостить птичку (набрать пальчиками рис и высыпать его в чашку) . Прощаемся с птичкой.

Дети отвечают на вопросы. Кормят птичку зернышками

Ожидаемый результат :

Знать : цвет красный и синий .

Уметь : выбирать и сортировать предметы по цвету , отвечать на вопросы, исследовать предметы.

Иметь : положительное отношение и интерес к занятиям , бережное отношение к птицам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшего возраста «Разложи по цвету» Дидактическая игра для младшего возраста «Разложи по цвету». Цель игры: Закрепить цвета с помощью цветных карандашей и разложить их в соответствующие.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру на закрепление знания основных четырёх цветов. Плюс к этому закрепление основных тем: природа.

Чтобы детство наших детей было счастливым,основное,главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка.

Интегрированное НОД по аппликации во второй младшей группе «Деревья в цвету» Интегрированное НОД во второй младшей группе "Деревья в цвету". Образовательная область: художественное творчество (аппликация). Интеграция.

«Яблоня в цвету» Творческое занятие для детей 5 – 6 лет. Рисуем при помощи пуговиц. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной.

Конспект развивающего дидактического занятия с использованием технологий ТРИЗ «Подбери по цвету» в первой младшей группе Виды детской деятельности: Игровая, художественно творческая - лепка, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, познавательная,.

Похожие публикации