Игровое занятие «Кошка с котятами» с детьми группы раннего возраста. Дидактическая игра «Кошка и котята»

Людмила Хохрякова
Игровое занятие «Кошка с котятами» с детьми группы раннего возраста

Тема : »

Цель : познакомить детей с игрушками кошкой и котятами , создать положительный эмоциональный настрой, игровую мотивацию .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей с новыми игрушками.

2. Расширять представления, где у кошки глаза , уши, хвост.

3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

4. Закреплять знание детей о понятии : большой - маленький, один - много.

Развивающие задачи :

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Развивать память, внимание.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать любовь к животным.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доставить радость.

Словарная работа : коготки, лапки, усатая, зевает, облизывается, лакает, рыбный пирожок.

Оборудование :

Игрушки : «Кошка и котята »

Аудиозапись кошачьего мяуканья

Корзина с разноцветными клубочками, бантик на верёвочке.

Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!

Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!

Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!

Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Сюрпризный момент

Кто прячется под стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка .

Рассматривание игрушки.

Посмотрите на кошку . Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени , скажем : «Мурка» .

Вам нравится кошка Мурка ? Да, красивая кошка . Мордочка у кошки усатая . Покажите, где у кошки усы . Что еще есть у кошки на голове ? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.

А для чего кошке ушки ? (Чтобы слышать)

А какая мягкая у кошки шубка . Погладьте кошку ладошками . Какая на ощупь у нее шубка? (Мягкая, тёплая, гладкая, красивая)

А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что ? Лапки нужны кошке . Чтобы бегать и прыгать.

А какие лапки у кошки ? кошки лапки мягкие , серенькие)

А что у кошки на лапках ? (Царапки, острые коготки)

И еще у кошки есть вот что . Что это? Это хвост. Какой он длинный или короткий? (Хвост длинный, серый, пушистый)

Динамическая пауза «Кошка »

Вот окошко распахнулось , (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз . (имитация походки кошки )

Посмотрела кошка наверх , (посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз . (посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повороты в стороны)

Проводила взглядом птиц. (круговые движения головой)

Потянулась, улыбнулась, (жесты, мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Артикуляционная гимнастика «Кошечка»

Покажите, как кошечка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята »

Есть у нашей кошки детки . А вы знаете, как называют деток кошки ? Котята . Посмотрите, кошка большая , а котята какие ? Маленькие котята . Кошка одна , а котят сколько ? Котят много . Кошка мяукает громко . Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо . Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка . А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки .

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками . Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками . Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»

У котят много игрушек . Есть большие, а есть маленькие. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку.

А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.

Пальчиковая гимнастика «Котята »

Все котятки мыли лапки ,

Вот так, вот так!

Тереть ладошки друг о друга.

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

Тереть ладонями то уши, то живот.

А потом они устали,

Вот так, вот так!

Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза.

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони.

Лепка из соленого теста : «Рыбный пирожок для кошки и котят »

Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку. Сверху положите маленькую рыбку.

Тесто мы месили,

Мы пирог лепили.

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп!

И слепили мы пирог.

Пирожок с рыбешкой -

Угощенье кошкам !

Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Для кого мы лепили булочки? Сколько котят ? Что мы узнали о кошке , какая она?

(Угощаем кошку и котят булочками , решаем оставить их в группе . Дети будут заботиться о домашних животных, кормить, играть с ними.)

Можете подойти, погладить кошку и котят , поиграть с ними.

Подвижная игра : «Котик весело шагает»

Цель : учить малышей выполнять в игре роль водящего и игроков , соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности.

Котик весело шагает,

Котик лапки поднимает.

Котик сел, котик встал.

Котик деток догнал.

Догоню! Догоню! Догоню!

Публикации по теме:

«Разноцветные шары». Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». Занятие во второй группе раннего возраста Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И.

Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста «Солнышко из песка» Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том, насколько важно развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект занятия «Кошка с котятами» (ранний возраст) Тема: Кошка с котятами. Игра «Покорми кошку и котёнка». Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть.

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: -учить составлять описательный рассказ по картинке.

Конспект интегрированного открытого занятия «Кошка с котятами» Цель: Способствовать умению воспитанников строить предложения из 2-3 слов и составлять рассказ из 3-4 предложений. Задачи: 1. Вызвать эмоциональный.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине. Развивать речь. Воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать.

Библиотека изображений:

Игровое занятие с детьми второго года жизни, тема: «Кошка с котятами»

(В этом разделе есть занятие для детей третьего года жизни под этим же названием. Занятия отличаются несколькими дидактическими играми, динамическими паузами и сложностью изодеятельности (лепки), которые в каждом занятии подобраны соответственно возрасту детей).

Оборудование:

Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Корзина с разноцветными клубочками.
Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.
Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.
Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.
Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.
Игрушечные ведра, ковшики, кастрюльки.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Сюрпризный момент

Кто прячется под стулом? Послушайте.

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).

Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»

У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку.

А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

Инсценировка «Потушим кошкин дом»

(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).

Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом.

(Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика - «потушили огонь»).

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Лепка из соленого теста «Булочка для кошки»

Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку. Сверху положите маленькую рыбку.

Игра с погремушками

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
В руку ты ее возьми
И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди.

Трофимова Александра

Сценарий развлечения «Кошка и котята» для детей 2-3 лет

Педагог-психолог- Трофимова Александра Андреевна.

Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

2. Развивать эстетический и музыкальный вкус;

3. Создавать условия для развития интегративных личностных качеств каждого ребенка.

4. Развивать слуховое внимание, слухо-речевую координацию;

5. Воспитывать чувство сплоченности, умения слушать себя и других, умение работать в коллективе.

Действующие лица: Ведущая, кошка, маленькие котята

Материалы: Металлофоны, деревянные ложки, аквагрим, игрушка собачки, корзинки, цветные нитки. Помещение украшено воздушным шарами, на стенах картины с кошками, на полу наклеены кошачьи следы.

Ход развлечения:

Дети под веселую музыку, вместе с мамами входят в зал и усаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные и красивые! Сегодня у вас праздник!

Много клубов есть на свете

Но такой как наш –один

Очень любят его дети

Ну, и мы гордимся им.

Ребята, слышите кто-то к нам стучится (раздается стук, входит кошечка под музыку.)

Кошка: Я- ласковая Кошка

Скучала у окошка

Ну, куда это годится

Я хочу повеселиться

В гости к вам пришла, друзья

Очень рада встречи я!

Ребята, давайте вы сегодня побудите моими маленькими котятами (кошечка рисует аквагримом усы и носик)

Кошка: Вы сегодня не ребята-

Не мальчишки, не девчата

Вы сегодня, малыши,

Славные котята

Подвижная игра «Котик»

Дети становятся на ножки и повторяют движения за кошкой.

Серый котик утром встал

Чистить зубки побежал

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело

Полощем ротик

Как чистюля котик

Котик наш расческу взял

Делаем зарядку

Раз-два, раз-два

Делаем зарядку

Музыкально-подвижная игра «Тихо- громко»

Дети садятся на стульчики и продолжают играть с кошечкой. Музыкальный педагог играет композицию, дети сначала хлопают тихо, а потом громко. Далее «мяукают» тихо-громко, ну и в конце выполняют движения при помощи ложек.

Ведущий: Молодцы малыши, настоящие котята.

Мы тихонечко сидим

И готовим ушки

Потому что мы хотим

Научится слушать

Песня «Киска» (сл. Н. Френкель, муз. А. Александрова)

Киска к деткам подошла

Молочка просила

«Мяу!»- говорила

Угостили молочком

Кисонька поела

Кисонька поела

Песенку запела

Песня «Капельки»

Ведущий: Кошечка спрятала сундучок, давайте его найдем и посмотрим что в нем лежит

Игра на металлофонах

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети танцуют, ходят по залу под музыку, радуются солнышку. А когда заканчивается музыка и начинается «дождик» дети прячутся под зонтик.

Ведущий: Громко музыка играет

Танцевать всех приглашает!

Танец «Поплясать становись»

Кошка: Вот так дружно мы плясали

И немножечко устали

Сядем отдохнем

На стульчики пойдем

Кошечка ложиться на пол

Ведущий: Тихо, тихо-тишина

Киска бедная больна

Спойте, что ей нравится

И она поправится

Песня «Серенькая кошечка» (сл. Найденовой, муз. В. Витлина)

Кошка: Дети весело плясали

И собачку повстречали

Торопился очень крошка

Нам хотел помочь немножко

Нес он полную корзину,

Но споткнулся, опрокинул!

Эй, ребята, помогайте

Все в корзину собирайте!

Дети все вместе сортируют цветные клубочки ниток - красные в одну корзину, зеленые и желтые в другую

Кошка: Молодцы, котята! А теперь наши пальчики потанцуют

Пальчиковая игра «Пицикато»

Ведущий: Веселились очень дружно

Подкрепиться всем вам нужно

Всем спасибо за вниманье

Всех друзей на чай зовем

Похожие публикации