Сказка про сашины ботинки. Урок на тему «Составление рассказа – описания на тему: «Обувь

Однажды девочка Саша сказала своей маме:
– Мамочка, мне нужны новые ботинки. Эти ботинки мне уже маленькие, – и она показала на пару синеньких ботиночек. – А вот эти уже старые. Что же мне делать?
И она показала маме на свои старые-старые любимые розовые ботиночки.
– Что ж пойдем, — ответила мама, взяла Сашу за руку и они отправились в обувной магазин.
В большом-пребольшом обувном магазине было очень много обуви. Но Саше сразу понравились красные ботиночки с черными полосочками. Она говорит:
– Мамочка, я хочу вот эти.
Но когда они стали мерять, то выбранные ботиночки оказались слишком велики. Они все время сваливались. Мама даже спросила у тёти продавщицы: «Нет ли таких точно, но поменьше?». Но таких же точно, но поменьше, к сожалению, не оказалось. Саша очень расстроилась. И даже почти заныла:
– Я так хотела эти ботиночки, — говорила она.
Вы, наверное, знаете, как это бывает, когда ты что-нибудь хочешь, а этого получить не можешь, и тогда самое время включить это «у-у».
Но мама не сдавалась. Мама повела ее к другой полке и сказала:
– Посмотри, какие красивые, хорошие ботиночки стоят здесь на полочке.
Саша, откровенно говоря, даже не хотела смотреть в ту сторону. Потому что она решила погоревать по тем ботинкам, которые ей понравились. Но в это момент произошло что-то невероятное и ботинки, которые стояли на полке, на которую показывала мама, вдруг зашевелились. И один из них тихонечко сказал Саше:
– Привет! Ты кто? Ты мальчик или девочка? Вот я левый ботинок и хочу, чтобы нас купил мальчик.
– А я правый ботинок. Я хочу, чтобы нас купила девочка, — вступил в беседу второй ботинок.
– Нет, мальчик!
– Нет, девочка!
Так они начали спорить, перекрикивая друг друга. Саша естественно перестала рыдать и ныть, очень увлеченно смотрела на весь этот диалог ботинок и говорит:
– Так, все! Не кричите! Я девочка! И я вас покупаю!
Саша повернулась к маме и сказала:
– Берем эти. Мам, ты права.
– Может мы их сначала померяем? – спросила мама.
– Чего тут мерять? Я же вижу, что это мой размер.
Но немного подумав, Саша все же сказала:
– Ладно давай померяем.
Конечно же она мигом нацепила ботинки. Оказывается, она это умела делать быстро и ловко, когда очень хотела. Ботинки пришлись ей впору, как будто были сделаны специально для нее. В них было так удобно, так хорошо. Саша еще подумала: «Что это я сразу не поверила маме и стала сопротивляться? Оказывается, что это самые лучшие на свете ботинки».
Она встала, потопала ножками и сказала:
– Ну, все! В них я пойду домой.
А мама говорит:
– Саша, тебе уже 4 года и ты знаешь, что сначала нужно заплатить за покупку. Подойти к кассе, дать денежку. А уже потом ходить в новых ботинках!
– Ах, да, — сказала Саша, — что-то я задумалась.
Она конечно, сняла ботинки, надела свои старые, нехотя и очень медленно, как будто бы не умела надевать ботинки. Взяла в руки новые так аккуратно, так бережно и нежно, как будто это была хрустальная ваза и Саша боялась ее разбить.
Она погладила левый ботинок и прошептала: «Не расстраивайся, что я девочка. Я хорошая девочка, веселая!». Потом она погладила правый ботинок и тихонько-тихонько сказала: «Я девочка и мы будем с тобой дружить!». И ботиночки ей в ответ заулыбались (каждый по-своему).
А Саша торжественно на вытянутых руках понесла свои ботиночки в кассу. Когда они стояли около кассы, то левый ботиночек сказал Саше тихонечко-тихонечко на ушко:
– Я очень люблю ходить по лужам. Очень люблю прыгать и вообще очень люблю грязь.
А правый ботиночек услышал это и говорит:
– Грязь! Нет уж! Я люблю сухой асфальт. Я люблю обходить мимо луж. Я люблю быть чистеньким, аккуратненьким. Я хочу стоять ровненько на полочке, когда приду домой.
– Откуда вы все это знаете? – удивилась Саша, — вы же никогда не ходили по улице.
– Ну и что? Мы ботинки все знаем, что нас ждет впереди.
– Хм… Ладно, — сказала Саша. Она подумала, что есть какая-то ботиночная страна, где ботинки обучаются перед тем, как они попадают в магазин.
В это время они уже вышли с мамой вместе из магазина и Саша воскликнула:
– Нет-нет, я все-таки надену новые ботиночки.
Она уселась на лавочку и опять ловко и быстро переобулась.
– Ой, какие удобные! А как тебя зовут, правый ботинок?
– Меня зовут Виолетта.
– А как тебя зовут, левый ботинок?
– А меня зовут Ганс.
– Вот это имена! – пробормотала Саша, — как бы не забыть! Ганс я еще может запомню, а Виолетта…
– Да-да-да! Меня зовут Виолетта. Скажи спасибо, что я не розовая, а такая же коричневая, как мой брат Ганс.
– Да, уж. Было бы смешно, если бы левый был коричневый, правый – розовый.
– Кому смешно, а кому и не очень. А я все-таки мечтала быть розовой. Или хотя бы иметь розовый бантик.
– Что ж, — сказала Саша, — бантик я тебе подарю. А теперь пошли домой.
И они пошли. Правый стал кричать:
– Хочу в лужу! Хочу в грязь!
А Виолетта кричала:
– Посмотри лужа, обходи! Осторожно не хочу в лужу! Не хочу в грязь!
И Саша решила так: левая нога будет идти по лужам, а правая нога будет идти рядом.
У вас есть левая нога? У меня есть левая нога – вот она. Правая нога там же, где правая рука. У вас наверное, тоже есть правая нога и правая рука.
И вот левая Сашина нога шла по лужам, а правая Сашина нога шла рядом. И никто не расстраивался. Ни левый ботинок по имени Ганс, ни правый ботинок по имени Виолетта.
Так вот, когда девочка Саша пришла домой, то левый ботиночек был очень грязным, а правый запачкался самую капельку, буквально несколько грязных точечек на нем появилось и то перепавших от брата Ганса.
Виолетта сказала:
– Спасибо тебе, Сашенька, что ты меня так берегла. Ты такая аккуратная девочка и в лужи не вступала и не шлепала. Ты настоящая умница, девочка.
А Ганс прошептал Саше:
– Спасибо тебе, Саша, что ты дала мне погулять по лужам и по настоящей грязи. Я так это люблю. Ты настоящий друг. Прям, как настоящий мальчишка. Я очень рад, что с тобой познакомился. Даже надеюсь на то, что мы подружимся.
– Подружимся-подружимся, — сказала Саша, — но теперь мне придется тебя вымыть. Понимаешь? Я хочу поставить тебя в шкафчик на полочку, а в шкафчике у меня очень чисто.
– Ну, что ж! Мыться я люблю! – воскликнул Ганс. – Ходить по лужам, а потом мыться одно удовольствие. Весь потом такой чистый, снова в лужу. Бах-бах!
– Да уж, — засмеялась девочка. Саша пошла взяла тряпочку, вымыла сначала левый ботинок, которого звали Ганс. А потом она еще обязательно вымыла правый ботинок, которого звали Виолетта. Он был практически чистый.
– Вы мои дорогие, любимые ботиночки, — прошептала Саша и поставила их на полочку. – Знаешь, Виолетта, я тебе вместо коричневого шнурка зашнурую розовый, давай? Это будет очень красиво и очень необычно!
– Ура! Ура! – закричала Виолетта, — я так рада! Я так счастлива! Безмерно! Сегодня я буду спать здесь в шкафу и всю ночь мечтать о том, какая я буду завтра красавица с розовым шнурком. Ой-ой-ой! Ай-яй-яй! – она так распереживалась, что никак не могла успокоиться. Так ей скорее хотелось получить розовый шнурок.
А Ганс спросил:
– Саша, я надеюсь ты мне не собираешься вдевать розовый шнурок? Ни в коем случае, да?
– Да уж, конечно, ни в коем случае, — сказала Саша, — какой уж тут розовый шнурок. Гансы не ходят с розовыми шнурками.
– Да уж, конечно, — поддержал ее Ганс. Он хотел произнести длинную речь. Но Саша его остановила:
– Все, спокойной ночи! Мне пора спать!
После чего она закрыла шкафчик, вымыла руки, поужинала и легла спать. А на утро она тихонечко спросила у мамы, где ей можно взять розовую ленту или розовый шнурок. Но мама совершенно случайно слышала вчерашний разговор Саши с ботинками и конечно уже приготовила для Саши розовый шнурок подходящего размера.
– Вот тебе, Саша, розовый шнурок для твоей Виолетты.
– Мама, ты все слышала, да? Ты знаешь, как зовут мои ботиночки.
– Да, — сказала мама, — вы так громко беседовали в коридоре, что не услышать вас было невозможно.
И Саша побежала к Виолетте. Поздоровалась с ней, сказала ей «Доброе утро!», вытащила старый коричневый шнурок, вставила новый розовый шнурок. Виолетта опять начала охать, ахать. А Саша сказала:
– Хватит вздыхать! Пошли гулять!
– Ура! — закричали ботинки и даже запрыгали от радости.
Саша быстро-быстро обулась и побежала гулять. Как всегда после прогулок левый ботинок был очень грязный, а правый ботинок был почти чистый. Вот так подружилась Саша со своими новыми ботинками.
На этом и сказке конец.

Та же сказка, пересказанная близко к тексту в прямом эфире:

Как поиграть после этой сказки?

Конечно, нужно обсудить, что такое пара и не пара. Что бывает парами? (ботинки, сапоги, кеды, кроссовки и другая обувь, а ещё носки, гольфы, варежки, перчатки, коньки, лыжи и многое другое)

Обязательно обсудите понятия правый-левый. Вырежьте из бумаги или картона пары варежек, ботинок, сапог. Подбирайте парами — правый и левый, раскрашивайте парами. Поиграйте в магазин обуви и одежды, где всё продаётся парами.

Рисуйте одинаковые узоры на парах варежек или ботинок.

Предложите ребёнку вставлять шнурки в ботинки — шнуровать и, наоборот, расшнуровывать. Можно ещё попробовать научиться завязывать узел и бантик (не у всех это сразу получится). И лучше делать это на настоящих ботинках, а не на деревянных макетах.

Все эти игры и занятия, конечно, не на один день. Просто вспоминайте сказку и предлагайте дополнительные игры.

Задачи:

  • Обогащение словарного запаса.
  • Развитие память, фонематического слуха.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме.
  • Развитие мелкой моторики, умение составлять целое из частей.
  • Учить детей работать самостоятельно.
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание: расширять знания о разновидностях обуви.
  • Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.
  • Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.
  • Здоровье: проведение физминутки.

Оборудование: Презентация по теме «Обувь».

Раздаточный материал: картинки с изображением обуви, разрезанные на пять частей.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята давайте-ка мы с вами посмотрим, что здесь изображено (слайд №2), назовите, что здесь изображено, как всё это можно назвать одним словом? (обувь)

Игра «Подбери пару»

Я вам буду называть предметы одежды, а вы будете подбирать обувь, которую можно обуть с этой одеждой.

Что можно одеть с платьем (туфли)

Что можно одеть с спортивным костюмом (кроссовки)

Что можно одеть с шубой (валенки, сапоги):

Что можно одеть с брюками (ботинки)

Что можно одеть с сарафаном (босоножки)

Обувь бывает разная. Её можно различать по тому кто её носит, когда её носят и где её носят.

Дидактическая игра «Чья обувь» (слайд №3)

Дети должны подобрать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.

Обувь, которую носят мужчины, как называют? (мужская обувь)

Обувь, которую носят женщины, как называют? (женская обувь)

А вы какую обувь носите? (детскую обувь)

Молодцы, значит обувь можно разделить на мужскую, женскую и детскую.

А ещё обувь можно различать по тому в какое время года мы её носим.

Картинка с изображением зимы (слайд №4)

Какую обувь мы носим зимой (сапоги, валенки, ботинки…)

Обувь, которую мы носим зимой, какая она? (зимняя обувь)

Картинка с изображением лета (слайд №5)

Какую обувь мы носим летом (босоножки, сандалии, сланцы…)

Обувь, которую мы носим летом, как называется? (летняя обувь)

Картинки с изображением осени и весны (слайд №6)

Какую обувь мы носим осенью, весной (сапоги, ботинки, туфли, резиновые сапоги…)

Обувь, которую мы носим весной, как называют (осенняя обувь)

Обувь, которую мы носим весной, как называют (весенняя обувь)

Обувь, которую мы носим осенью или весной похожа и её ещё называют демисезонной обувью.

Ещё есть специальная обувь для занятий спортом (слайд №7)

Какую обувь обувают теннисисты, бегуны (кроссовки)

Какую обувь обувают фигуристы, конькобежцы (коньки)

Какую обувь обувают роллеры (роликовые коньки)

У футболистом тоже специальная обувь, кто знает как она называется (бутсы)

Обувь для занятий спортом как называется? (спортивная обувь)

Картинка с изображением квартиры (слайд №8)

Дома мы с вами носим какую обувь? (тапочки, шлёпки)

Обувь, которую носят дома, как называется? (домашняя обувь)

Картинка с изображением улицы (слайд №9)

Какую обувь вы обуете, чтобы пойти на улицу (туфли, ботинки, босоножки, …)

Обувь, которую носят на улице, как называется? (уличная обувь)

Молодцы, а теперь давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка «Обувь такая разная»

Дети становятся в круг воспитатель по очереди кидает каждому мячик и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч давая полный ответ.

Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю обувь)

Летом …….

Осенью ……

Мужчины носят – мужскую.

Женщины …..

Дети ……….

Спортом занимаются в …….

Дома, в квартире …….

На улице …….

Ребята, я сегодня принесла вам много разной обуви, вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части, помогите пожалуйста собрать обувь из частей.

Каждому ребёнку даётся коробка с разрезной картинкой. Дети собирают целое из частей.

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. А теперь расскажите нам о своей обувь используя схему для составления описательно рассказа об обуви. (слайд №10)

  • Какого цвета обувь?
  • Из какого материала она сделана?
  • Назови части обуви.
  • Кто носит эту обувь?)
  • Для какой погоды эта обувь?
  • Как ухаживать за обувью?

Например: Сапоги - это обувь. Мои сапожки красного цвета, с синими полосками. Они сделаны из резины, они резиновые. У сапог есть голенища, носки, подошвы, каблуки. Они маленького размера, детские. Резиновые сапоги носят весной и осенью, в дождливую погоду. Резиновую обувь нужно хорошо просушить после носки.

Дети составляют описательные рассказы про свою обувь, для усложнения можно отгадывать обувь по описанию, ребёнок описывает свою обувь, не называя что это, а дети должны отгадать, что это за обувь.

Игра «Четвёртый лишний»

Для рассмотрения предлагается четыре картинки с различными изображениями. Дети должны назвать какой предмет здесь лишний и объяснить почему.

3 предмета обуви, одна одежда (слайд №11)

3 головных убора, одна обувь (слайд №12)

3 предмета спортивной обуви, женские туфли (Слайд №13)

3предмета зимней обуви, босоножки (слайд №14)

3 предмета уличной обуви, тапочки (слайд №15)

3 предмета детской обуви, женские туфли (слайд №15)

Итог. Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали (обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная). А как вы думаете для чего людям нужна обувь (чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться).

Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали.

Подборка стихотворений

к лексической теме «ОБУВЬ»,

для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель:

Воспитатель

Алексеева Т.П.

2013г

О. Чернорицкая

Ботинок

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

О. Григорьева

Как ботинки ели кашу

Дед сказал однажды Паше:
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три...
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет...
Вот обрадуется дед!

Английская песенка

Мэри

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!

Н. Нищева

Считалка про обувь.

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

В. Азбукин

Сапоги с характером

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!

А. Пысин

Странные сапоги

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.

М. Яснов

Считалка с башмачком

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.

А. Бродский

У маленькой Мариночки
Скрипучие ботиночки:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Ботиночки скрипучие,
Самые лучшие.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Соседи все встревожены.
Терпеть не расположены.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Однако делать нечего,
И слушают до вечера:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Пора уж спать Мариночке,
Сняла она ботиночки –
И прекратился скрип.

Про туфли

Как люблю я правую туфлю!
Искренней любовью, нежной самой!
Я ее лелею и хвалю!
Чистить начинаю обувь с правой!
Гуталин на щетку наношу,
Правую туфлю по коже глажу,
К левой прикасаться не спешу,
Не хочу о ней и думать даже!
Вышло так, что сразу я не смог
При покупке выявить изъяна:
Левая туфля на левый бок
Стаптываться стала постоянно.
Правая туфля идет вперед,
Выступает резво, баловница,
Левая при этом отстает,
Спотыкаясь, сзади волочится.
Левую туфлю предам огню,
Так, чтоб даже пепла не осталось!
Правую в прихожей сохраню,
Чтоб достать, когда взгрустнется малость.

Чудо дерево
Сказка Корнея Чуковского

Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие,
Рвите, босоногие,
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
- Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
- А какие колготочки ты бы хотел?
- Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
- Ой, что это? – удивился Андрюша.
- Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
- Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
- А какой свитер ты хочешь?
- Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
- Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
- Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
- Ай, чего это он, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.
- Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
- Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
- Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
- Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
- Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
- Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

Жили-были Резиновые Сапожки. Были они очень красивые, зелененькие, с корабликами по бокам. Очень весело им жилось до поры до времени. А вам интересно, где это они так весело жили? А жили они в большом магазине! А почему весело жили? Да потому что в том большом магазине было много-много других сапожек, валенок, ботинок, сандаликов и другой самой разнообразной обуви для деток. И вот каждый день приходили какие-нибудь симпатичные мальчики или девочки с мамамии папами и мерили, мерили, мерили их. Наденут, подойдут к зеркалу, полюбуются… и обратно положат. А почему положат? Да потому что были они очень дорогие. Не каждая мама и даже не каждый папа решится купить дочке или сыночку сапожки за очень большую цену. Но Резиновые Сапожки вовсе не грустили. Им нравилась такая жизнь.

Но вот настал грандиозный день для магазина. В этот день на всех полках с сапожками, валенками, сандаликами и ботиночками повесили огромные таблички с надписью «Распродажа». Что такое «распродажа» никто из обитателей магазина не знал. Поэтому сначала даже не понял никто, радоваться или огорчаться. Сначала, конечно, все обрадовались! Еще бы! Народ просто атаковал полки с обувью. И сапожки, и ботиночки, и туфельки,и валенки мерили, мерили, мерили, и под конец уносили куда-то. Никто не знал, куда их уносили, но всем было весело, и все радовались, потому что с такими счастливыми лицами мальчики и девочки уходили из магазина с ними! (Тут я должна сказать по секрету, друзья, что такое «распродажа». Это когда все вещи продаются очень и очень дешево. Так дешево, что любая мама или папа захочет купить сыночку или дочке новую обувку, тем более, если она такая красивая).

И вот пришел черед Резиновых Сапожек. Их долго мерил один мальчик со смешными кудряшками на голове. И вот, наконец, Резиновые Сапожки вместе с Валенками, Ботиночками и Сандаликами отправились из магазина куда-то. А куда? Они еще сами не знали. Но было им очень интересно, что случится дальше.

И вот, принесли их в новый дом. Оказывается, это был дом того самого мальчика. И теперь тот самый кудрявый мальчик будет выбирать каждый день, что надеть на его ножки. Поставили Резиновые Сапожки, Валенки, Ботиночки и Сандалики на одну полку. И стали они ждать своего звездного часа. «Звездный час» - это самый счастливый день в жизни каждого, когда случается то, чего ты больше всего на свете ждешь. И вот Резиновые Сапожки, Валенки, Ботиночки и Сандалики ждали, когда их наденут.

Сначала звездный час пробил у Сандаликов. И немудрено, друзья, ведь было лето! Кто захочет надеть Резиновые Сапожки, Валенки, Ботиночки летом? Сандалики были очень счастливы! Теперь каждый день они уходили гулять, и приходили очень уставшие, но счастливые. Так проходил день за днем, и Резиновые Сапожки, Валенки, Ботиночки становились все печальнее и печальнее.

Но вот наступила осень. Сандалики поставили на полку, и теперь Ботиночки отправлялись каждый день на прогулку! Валенки и Резиновые Сапожки все так же скучали.

Надо сказать, что мальчик почти каждый день подходил к Резиновым Сапожкам, брал их на руки, прижимал к груди и вопросительно смотрел на маму: «Можно?». Но мама всегда отвечала «Нет». Мальчик очень хотел надеть Резиновые Сапожки, но осень выдалась в этот раз совсем не дождливая, а когда нет дождя и нет луж, Резиновые Сапожки не носят.

И вот наступили Зима. Теперь на прогулку ходили Валенки! Они приходили такие веселые и всегда приносили с собой запах мороза, снега и чего-то такого очень веселого и счастливого. Теперь даже Сандалики и Ботиночки стояли печальные, они уже так соскучились по прогулкам. Конечно, Сандаликам везло больше всех- их иногда мальчик носил и дома. А пару раз надевал на новогодние праздники в детский сад и к маме на работу. А теперь представьте, как чувствовали себя Резиновые Сапожки? Ведь их теперь даже не мерили, не то что раньше в магазине! Они стояли себе, и стояли… и не знали, пробьет ли их звездный час вообще.

Но вот, постепенно, в окошко стало заглядывать весеннее солнышко, оно ласково подмигивало Резиновым Сапожкам, и казалось, что-то заманчивое обещало. Резиновые Сапожки немного взбодрились. И не напрасно! Солнышко не зря подмигивало именно Резиновым Сапожкам! Оно постаралось погреть землю так, что снег постепенно стал таять, и потекли ручейки, образовались огромные лужи. И вот в одно прекрасное утро мама мальчика выглянула в окно и сказала: «Сегодня на улицу можно выходить только в Резиновых Сапогах!». Резиновые Сапожки аж чуть не подпрыгнули от счастья! Мальчик, задорно смеясь, подбежал к ним, надел и долго-долго крутился около зеркала, любуясь собой. А может, Резиновыми Сапожками? По крайней мере, Резиновые Сапожки думали именно так!

И вот, пробил настоящий звездный час и у Резиновых Сапожек! Теперь каждый день они выходили на улицу, бегали по лужам, гонялись за корабликами, весело плывущими в весенних ручейках, и радостно подмигивали весеннему солнышку! А как был счастлив мальчик! Никогда, никогда еще он не приходил с улицы таким счастливым - ни летом, ни осенью, ни зимой. И только весна принесла такое огромное счастье ему и его любимым Резиновым Сапожкам!

Вот так, друзья, у каждого в жизни есть свой звездный час! Главное, уметь его ждать и не пропустить, когда он пробьет!

Похожие публикации