Кто придумал поцелуй история. Что означают разные поцелуи

Интересно, откуда взялся поцелуй, такая привычная и любимая всеми форма общения? Ведь мы целуемся по сто раз в день, даже не замечая этого (здороваясь с друзьями и знакомыми, благодаря кого-то за оказанную помощь, уходя и прощаясь) А вот с чего все началось, мало кто помнит! Наконец-то тайна будет раскрыта!

Немного истории. Откуда взялся поцелуй?

Поцелуй - это форма общения. В зависимости от того, как ты к нему относишься, поцелуй может быть или очень сложным актом коммуникации, или очень простым.

Ты, конечно, можешь возразить, что в нынешний век волоконной оптики, Интернета и глобальных телекоммуникаций старый добрый поцелуй не поможет сближению народов. Тем не менее, простой поцелуй может передать тысячи оттенков чувства, возникшего между двумя людьми, абсолютно бесцифровым, беспроволочным, бессловесным путем. Есть вещи, которые можно передать единственным поцелуем, для этого не нужны ни горы факсов, ни сотни посланий электронной почты.

Как появился поцелуй?

Большинство знающих людей утверждает, что авторство первого поцелуя не установлено. Он не был изобретен, как электричество или телефон. Он не был назван по имени человека, который первым соединил свои губы и тут же разжал их с характерным звуком, оставив мокрый отпечаток на щеке подруги. Да, в общем-то, не так важно, откуда взялось слово, обозначающее это действие. Гораздо интереснее узнать, почему появилось само действие, но на этот счет ученью антропологи, историки и философы до сих пор не сошлись во мнении.
Теорий существует великое множество: от что называется высосанных из пальца до хотя бы отдаленно напоминающих правду.

Синдром потоотделения!

Самая идиотская из теорий возникновения поцелуя предполагает, что в каменном веке кожа соседа представляла собой доступный источник соли. Т. к. соль вырабатывается в результате потоотделения, которое помогает поддерживать нужную температуру тела, считается, что г-н и г-жа Неандертальцы начали целоваться, чтобы сохранить температурный баланс. Если это было на самом деле так, то чем можно объяснить тот факт, что они продолжали целоваться и после захода солнца прохладными ночами, забравшись под одно одеяло из медвежьей шкуры?

Охотники за кожным салом!

Согласно этой теории, всем людям необходимо кожное сало - увлажняющее вещество, которое вырабатывается нашим организмом, в частности губами. Таким образом, мы целуемся единственно для того, чтобы "заправиться" кожным салом. Да, конечно, так мы и поверили...

Вера в дыхание!

Вот более элегантная теория, которая тем не менее наверняка не является правильным ответом на вопрос. Согласно ей, в древние времена люди верили, что дыхание содержит душу и все силы человека. Поэтому соединение дыхания целующихся называлось свадьбой душ. Очень романтично!

Обнюхивание!

Многие антропологи считают, что поцелуй ничем не отличается от акта обнюхивания, которым животные приветствуют друг друга при встрече, поэтому у этих двух действий одни корни. Однако мне не очень хочется в это верить, потому что всякий раз, гуляя со своей собакой, я вижу, как она обнюхивает каждого встречного кошмарного, я бы сказал "занюханного", кобеля. Брр!
Если бы мне пришлось вот так бегать и целовать каждую встречную девушку, это, во-первых, принесло бы мне кучу неприятностей, а во-вторых, ничего бы о них не сказало. Ведь с точки зрения общения поцелуй с незнакомцем ни за что не скажет столько же, сколько поцелуй с близким человеком.

Сексуальные феромоны!

Быть может, гипотеза об обнюхивании не так уж и невероятна, особенно если учесть то, что в процессе эволюции человек утратил некоторые навыки. Все теплокровные животные (и многие рыбы) выделяют через кожу химические вещества, привлекающие особей противоположного пола. Они называются феромонами. Например, если готовая к икрометанию самка лосося проплывет мимо лосося-самца, ждущего совокупления, он последует за ней куда угодно и ничто не сможет остановить его. И все это - из-за феромонов, или "запаха", исходящего от самки.

С другой стороны, если мимо лосося проплывет, скажем, самка тюленя, то его реакция будет совершенно другой. Феромоны тюленя скажут ему совсем о другом. Вместо: "Ну плыви же ко мне, малыш, давай поиграем в любовь!" - г-н Лосось услышит: "Сырая лососина - мой любимый завтрак!" - и тут же смотает удочки, уйдет в глубину.

Человек же на пути к своему современному статусу высшего разумного существа растерял многие инстинкты, берегущие мудрого и осторожного лосося. Органы обоняния перестали играть жизненно важную роль в нашей жизни. Самое большее, для чего мы теперь их используем, это для того, чтобы проверить, заправил ли повар уксусом заказанный нами салат.

В древности люди лучше умели читать информацию, поставлявшуюся феромонами, поэтому поцелуй, должно быть, говорил им больше друг о друге, чем сейчас нам. Безусловно, поцелуй выводит общение в новое измерение. Люди становятся так близки, как никогда ранее. И впервые они ощущают запах своего партнера. Запахи духов, тела, сигарет и чего бы то ни было другого, могут или притягивать, или отталкивать, в зависимости от предпочтений того, кто их чувствует. Поэтому, - кто знает? - может быть, верна именно эта гипотеза.

Все дело в груди!

Одной из очень правдоподобных гипотез является предположение о том, что потребность людей в поцелуях - не что иное, как отголосок младенческих воспоминаний о насыщении от материнской груди.
Несмотря на то, что к зрелому возрасту у нас сохраняются лишь очень смутные воспоминания о тех благословенных временах, эта теория вовсе не лишена смысла. В детстве человеку нужно лишь, чтобы о нем заботились, кормили и любили. По мере того как он растет, еда выходит на первое место среди его приоритетов. Единственный источник вкусного и сытного питания в это время - материнская грудь. Поэтому первое, чему человек научается в жизни, - это работать ртом. Через него он получает все, в чем нуждается: пищу и любовь. На тот момент для него любовь и пища - понятия взаимозаменяемые.
Таким образом, рот и губы с самого начала являются для человека наиважнейшей формой общения. И когда он взрослеет, он, естественно, продолжает их использовать для выражения привязанности и любви.

Знак доверия!

Почему мы начали целоваться - до сих пор остается загадкой. Однако обычно считается, что раньше поцелуй был знаком доверия. Давая другому человеку подойти к себе так близко, люди показывали, что они не боятся его, что целиком ему доверяют.
Сегодня говорят, что мы до сих пор не утратили привычки целоваться, потому что нам нравится этот процесс, потому что он доставляет нам удовольствие.
Неважно, какой ответ действительно верен. Люди целуются уже столько веков, что поцелуй стал неотъемлемой частью их культуры, и в развитии искусства поцелуя принимали и принимают участие народы всего мира.

Это интересно!

Начало развитию поцелуя было положено примерно в 3000 г. до н. э., когда люди, поклоняясь богам, посылали им поцелуи.
В Древнем Риме в знак приветствия целовали не только друзей и членов семьи, но и торговцев и просто прохожих.

В то же время в Египте о поцелуях практически никто ничего не знал. Считается, что царица Клеопатра, известная своими многочисленными любовными победами, ни разу не целовалась с мужчинами.
В Средние века в Италии мужчина, поцеловавший девушку на людях, должен был обязательно на ней жениться.

Интересна история возникновения обычая ставить крестики для обозначения поцелуев в конце письма. Люди Средневековья в массе своей были неграмотны, поэтому, подписывая договор, например, о купле-продаже земли или другого товара, они просто ставили крест вместо своего имени и целовали его в знак искренности своих намерений.

Во время большого поветрия чумы в Лондоне в 1665 г. был наложен запрет на популярный тогда в обществе приветственный поцелуй. Боязнь умереть, заразившись от поцелуя соседа или друга, сделала популярными такие знаки приветствия, как реверанс, поклон, поднимание шляпы, махание рукой и т. п. В 1979 г. Дэвид Боуи изобрел "липограф" - отпечаток губ человека, являющийся его интимным автографом. В Америке даже проводился аукцион липографов известных людей. Все вырученные средства, составившие 16 тысяч долларов, пошли в фонд защиты детей. На этом аукционе один отпечаток губ Мика Джаггера был продан за 1600 долларов.

Классовые различия в поцелуях!

В Средневековье выполнение приветственного поцелуя зависело не только от отношений, существовавших между людьми, но и от классовой принадлежности. Чем ниже статус человека, тем дальше от лица он запечатлевал поцелуй. Равных целовали в губы, людей чуть выше рангом - в руку, людей еще более высокого сословия - в колено, а тем, для кого ты всего лишь прах (в первую очередь духовенство), нужно было целовать ноги или даже землю у их ног. Вот откуда родилась строчка: "Я готов целовать песок, по которому ты ходила"...

Поцелуй, говорящий: "Удачи и счастья"!

Свадьба никогда не бывает без поцелуя. На самом деле считается, что, если невеста не плачет, когда жених первый раз целует ее во время венчания, их брак будет несчастным.
Поцелуй - пожелание счастья и удачи родился во время другого, ежегодного праздника - Рождества. Традиция целоваться под омелой восходит к обрядам друидов, которые верили, что это растение обладает магической силой. А некоторые вот считают, что целование лотерейных билетов тоже может принести удачу. Конкретно мне это никогда не помогало.

Целовальная статистика!!

Твои губы в сотни раз чувствительнее, чем кончики пальцев.
Настоящий поцелуй может увеличить твой пульс с 72 до более 100 ударов в минуту.

Один поцелуй сжигает примерно 3 калории.
Последние медицинские исследования показали, что продолжительный страстный поцелуй настолько повышает пульс и уровень гормонов в крови человека, что может укоротить продолжительность его жизни почти на 1 минуту.
В 50-х гг. XX в. ученые Балтимора установили, что во время поцелуя от одного человека другому передается 278 различных культур бактерий, 95% которых не представляют опасности.
Мужчины, которые имеют привычку утром перед уходом на работу целовать своих жен, живут на 5 лет больше остальных.
За время своего паломничества в Лазу благочестивый буддист целует землю более 30 тысяч раз.
Каждое последующее поколение начинает целоваться "по-настоящему" раньше, чем предыдущее.
70% молодых людей от 16 до 24 лет целуются впервые до того, как им исполнится 15, в то время как из их родителей такой опыт имели всего 46%. Каждый десятый юноша начинает целоваться "по-настоящему", еще не достигнув 10-летнего возраста.
Большинство опрошенных британцев утверждает, что самый горячий поцелуй на экране - это поцелуй Ричарда Гира и Дебры Вингер в фильме "Солдат и джентльмен".
Четверть опрошенных девушек в возрасте 15- 24 лет признались, что ради одного-единственного поцелуя своего кумира они с радостью поселились бы по соседству с его матерью или согласились бы целый год гладить его рубашки.

В поцелуях женщины отдают предпочтение мужчинам следующих профессий: 39% женщин - военным; 37% - юристам; 27% - бухгалтерам; 14% - спортсменам.

6 июля отмечается Всемирный день поцелуя (World Kiss Day), который впервые придумали в Великобритании.

Почему люди целуются?

Во всем мире люди влюбляясь или испытывая симпатию друг к другу, чувствуют неосознанную необходимость целоваться! Есть версия, что поцелуй - это явление, привитое нам культурой. Мы видим актеров, целующихся на экранах телевизоров, в кино и в рекламе, нам рассказывают друзья о том, как они целуются с кем-то еще, мы видим людей, целующихся на улице. В результате, поцелуй воспринимается как обязательная составляющая отношений, в силу вступает подсознательный стереотип, и люди чувствуют непреодолимое желание поцеловаться независимо от того, хотят они этого в действительности или нет.

История поцелуя

Авторство самого первого поцелуя не установлено, и разобраться, кто именно впервые прикоснулся своими губами к щеке или губам другого человека - невозможно. По одной версии, в древние времена люди верили, что дыхание содержит душу и все силы человека, и соединение дыхания целующихся называлось свадьбой душ. А некоторые антропологи уверены, что акт поцелуя ничем не отличается от акта обнюхивания, которым животные приветствуют друг друга при встрече.

Одной из самых романтичный теорий является теория Платона - он считал, что раньше человек напоминал по форме шар, у него было четыре руки, четыре ноги и две головы - мужская и женская. Однако, это существо было слишком высокомерно, поэтому Зевс разделил его на «мужскую» и «женскую» половинки. И только посредством поцелуя, по мнению Платона, соединение двух частей одного целого происходит вновь. И несмотря на то, что разлука должна была быть наказанием, воссоединение в поцелуе двух людей приносит удовольствие.

Польза поцелуев

По мнению психологов, поцелуй успокаивает нервную систему и предотвращает стрессы. .

С точки зрения ученых, поцелуй это целый набор сложных химических реакций, потому что во время этого приятного процесса партнеры обмениваются 7 мг жиров, 0,7 мг белков, 0,45 мг различных солей, из уст в уста переходит около 200 стрептококков, стафилококков и . Хотя, 95% из них безвредны.

Поцелуи препятствуют образованию морщин, так как тренируют мышцы лица лучше любого массажа. В поцелуе участвуют 29 больших и малых мышц. И если целоваться ровно три минуты - можно сжечь 12 калорий.

Кстати, те, кто часто целуется, реже страдают заболеваниями желудка, желчного пузыря, системы кровообращения и лучше спят.

Не смотря на все эти плюсы, обычные жители Европы целуются довольно редко — около 7 раз в день, молодые люди — примерно 12 раз, супруги со «стажем» и граждане старше 50 лет — около 2 раз. 12% вообще не могут вспомнить, когда целовались в последний раз.

О чем говорит поцелуй?

Знаменитый британский психолог Джуди Джеймс в своей книге «Библия языка тела», анализирует и комментирует некоторые позы людей во время поцелуя. По тому, как ведут себя партнеры и какие жесты главенствуют в их позах, можно сделать выводы о том, какие на самом деле между ними отношения и чувства.

Например…

…мужчина положил руку на лицо женщины и развернул её голову к себе — это явный признак того, что он пытается контролировать свою партнершу

…человек во время поцелуя не снял солнечных очков — это говорит об отсутствии романтики и эмоциональной привязанности

…девушка присела на колени мужчине и целует его немного сверху — это значит, что она пытается доминировать и полностью завоевать его внимание

…во время поцелуя мужчина смотрит по сторонам — говорит о том, что мужчина боится пропустить кого-то получше своей нынешней пассии

…один из целующихся держит руки в карманах — признак слабого интереса по отношению к партнеру

…во время поцелуя у обоих губы слегка приоткрыты — это очень «зрелый» поцелуй, одновременно и шутливый, и очень сексуальный

…поцелуй с закрытыми глазами — значит, что отношения в паре не только страстные, но и глубоко эмоциональные

…«поцелуй гуппи» — когда у обоих партнеров рты раскрыты, как у аквариумных рыбок, из-за чего поцелуй больше похож на обмен пищей, чем на интимный жест. Это признак того, что в отношениях присутствует неловкость и недосказанность

…поцелуй в ухо — его большинство мужчин считают очень сексуальным, так как уши являются самой известной эрогенной зоной. Он очень интимен, но в то же время является признаком того, что мужчина пытается заполучить внимание своей возлюбленной

…поцелуи с животными — как правило, женщины любят целовать своих крошечных собачек, так как думают, что это выглядит очаровательно. Но большинство мужчин находят поцелуй с животным как минимум негигиеничным, как максимум — безумным и отвратительным.

Кто больше и дольше, или Самый-самый поцелуй…

  • Самый долгий — мировой рекорд по продолжительности поцелуя принадлежит паре из Чикаго — они целовались 17 суток 10 часов 30 минут. Во время «поцелуйного марафона» победители делали каждый час 5-минутные перерывы, а два часа в сутки отводились для приема пищи и отдыха.
  • Самый необычный — это подводный поцелуй, который длился 2 минуты 18 секунд — этот рекорд установила пара из Токио.
  • Самый многочисленный — житель английского города Ньюкасла сумел за 8 часов поцеловать 4444 женщины.
  • Самый художественный — самый долгий кинематографический поцелуй (185 секунд!) был показан в 1910 году в американском фильме «Ты теперь в армии».
  • Самый профессиональный — самое большое количество поцелуев на экране совершил актер Джон Барримор, сыгравший в 1926 году роль Дон Жуана в одноименном фильме.

Ко Всемирному дню поцелуя, который отмечается сегодня, 6 июля, HELLO! решил изучить историю вопроса.

Надежда Румянцева (повариха Тося) и Николай Рыбников (лесоруб Илья) в фильме "Девчата", 1961 год

Когда люди научились целоваться и почему этот сомнительный с точки зрения гигиены процесс обрел такую популярность, науке неизвестно. Есть версия (не самая эстетичная), что так поступали первобытные матери. Они разжевывали пищу и кормили младенцев (как птицы птенцов - из клюва в клюв), а потом, когда дети научились самостоятельно работать челюстями, они целовали их, чтобы успокоить и показать - "Я тут!". В древних ведических текстах, созданных за полторы тысячи лет до нашей эры, описывается, как люди терлись носами с целью сделать друг другу приятное, а в древнеиндийском эпосе Махабхарата встречается первое упоминание о поцелуе: "Она поднесла свой рот к моему, и это вызвало удовольствие во мне".

Индийцы научили целоваться греков во время восточного похода армии Александра Макендонского (середина IV века до н. э.), но наибольшее распространение поцелуи приобрели в Древнем Риме. Римляне разработали целую систему поцелуев: дружеский (оскулум) - в щечку, эротический (базиум) и глубокий (саволиум), в наши дни известный как "французский" (но, видимо, историческая справедливость требует называть его "древнеримским"). Все три вида практиковались только внутри одного сословия (патриции лобызались с патрициями, плебеи с плебеями), и вообще строгостей было немало. К примеру, если кто-то решался наградить девицу звонким базиумом в общественном месте, то он как честный человек обязан был на ней жениться. Кстати, современный обычай целоваться на свадьбе после произнесения клятвы верности тоже, говорят, пошел из Древнего Рима.

Кинопоцелуев:

Кликните на фото для просмотра галереи Мелодрама "Унесенные ветром" снималась, когда в Америке свирепствовала цензура - кодекс Хейса. Поцелуй на экране мог длиться не больше трех секунд, и оба актера должны были находиться в вертикальном положении. Неудивительно, что герои Кларка Гейбла (Ретт Баттлер) и Вивьен Ли (Скарлетт О"Хара) так сдержанны и безукоризненно приличны, 1939 год
Режиссер триллера "Основной инстинкт" Пол Верховен особое внимание уделял откровенным сценам. Одну из них снимали целую неделю. В итоге у зрителей создалось впечатление, что у актеров все было по-настоящему. Не только поцелуи. На фото: Шэрон Стоун и Майкл Дуглас

Голливудский поцелуй: миф или реальность?

Не в обиду первобытным матерям будет сказано, но нам, современным людям, кажется, что поцелуи изобрели в Голливуде: так красиво, технически безупречно и заразительно это делают в американских фильмах. Однако и в кино красиво целоваться научились не сразу. В 30-секундном фильме "Поцелуй" (1896 год) - первой в истории картине, где был показан процесс, - немолодой джентльмен с усами (актер Джон С. Райс) и его достойная подруга (актриса Мэй Ирвин) целуются хихикая, шушукаясь и неловко глядя в камеру. Зрелище это скорее забавное, нежели волнующее, но неискушенных жителей пуританской Америки конца XIX века даже эта неуклюжая пантомима поразила до глубины души. В газетах писали, что это "абсолютно омерзительное зрелище, вызывающее тошноту", но зрители ("преодолевая отвращение" и тошноту) смотрели "Поцелуй" снова и снова, и в итоге картины такого содержания стали расти как грибы после дождя. В 1926 году вышел фильм "Дон Жуан", в котором актер Джон Бэрримор целовался с разными партнершами рекордный 191 раз, а в 1930-м в картине "Марокко" страстно целовались уже женщины.

Однако недолго музыка играла. В этом же 1930 году в Голливуде был принят кодекс Хейса (который окончательно отменен был только в 1968 году) - свод правил, по которому запрету подлежало все, что цензоры находили неприличным. В документе, в частности, говорилось, что поцелуй на экране может длиться не более трех секунд, при этом оба артиста должны находиться строго в вертикальном положении (это условно называлось правилом четырех ног). Для кинокомпаний наступили новые времена - утомительной борьбы с цензурой и всяческой головной боли. Режиссеры изощрялись в способах обвести цензоров вокруг пальца. Хичкок в "Дурной славе" заставил Кэри Гранта и Ингрид Бергман целоваться несколько раз по три секунды с перерывами на разговоры и телефонный звонок, а Фрэнк Борзейги в "Сестре его дворецкого" снял Дину Дурбин и Франшо Тоуна целующимися в лифте. Актеры сливались в объятиях, входя в лифт, и, когда двери открывались, они все еще были неразлучны. Так создавалось ощущение, что поцелуй Дурбин и Тоуна не прерывался ни на минуту, пока лифт полз по этажам.

Кликните на фото для просмотра галереи Берт Ланкастер и Дебора Керр в картине "Отныне и во веки веков": волнующий поцелуй на гавайском пляже, 1953 год
Поцелуй Ихтиандра (Владимир Коренев) в чешуйчатом костюме и Гуттиэре (Анастасия Вертинская) вызывал сердцебиение миллионов впечатлительных гражданок. "Человек-амфибия", 1961 год

Цензура начала понемногу сдавать позиции только после 1945 года. Первой "пощечиной общественному вкусу" стала комедия "В джазе только девушки" (1959 год), в которой Мэрилин Монро почти голая (в блестящем платье без белья) лечила поцелуями от холодности миллионера-саксофониста (в исполнении Тони Кертиса), находящегося в этот момент в... горизонтальном положении.

"Я тоже человек. Я целоваться хочу!"

Говоря о поцелуях в отечественном кино, в первую очередь вспоминаются "Девчата" - первый поцелуй поварихи Тоси Кислицыной и лесоруба Ильи Ковригина - немеркнущая классика на все времена. Илья осторожно чмокает Тосю в щечку, она зажмуривается от страха, а Илья, сам испугавшись, отскакивает от нее и сжимается, словно ожидая удара. "Знаешь, я вот раньше все время думала, как это люди целуются? Ну, им же носы должны мешать? А теперь вижу: не мешают носы", - наивно рассуждает Тося, и зрители улыбаются такой детской простоте. Долгие годы в советском кино поцелуи напоминали скорее поцелуи дружбы и несли минимум эротической нагрузки. В самый ответственный момент актеры отворачивались от зрителя, загораживались шапками и целовались, плотно сжав губы. Считалось, что любовь - это не африканские страсти и кувыркание в постели, а нечто большее: большое, светлое, созидательное и подлинно гуманистическое чувство. Звезды отечественного экрана выражали любовь через взгляды, интонацию, жесты, прекрасные поступки своих героев... В наши дни, когда "в фильмах показывают такое!" и никакими "оттенками серого" уже никого не удивишь, многие с ностальгией вспоминают о тех временах. Впрочем, тогда кинематографисты сами во многом тяготились скромной целомудренностью нашего кино. Когда задул ветер перемен и многое стало возможно, оказалось, что советские актеры толком и целоваться-то не умеют перед камерой. "Они, если и целуют друг друга, делают это очертя голову, словно в омут бросаются", - иронизировал режиссер Михаил Ромм на одном из худсоветов. Словно в подтверждение слов мэтра звучат воспоминания актрисы Ларисы Голубкиной о том, как она снималась с Юрием Яковлевым в сцене поцелуя в комедии "Гусарская баллада": "У нас была финальная любовная сцена с поцелуем. Опыта у меня особого в этом не было... И вот первый дубль: я бегу, закрываю глаза, бросаюсь и... срываю ему наклеенные усы. Второй дубль - то же самое. Я так стеснялась и волновалась!"

Режиссер Эльдар Рязанов "протащил" на советский экран эротику в комедии "Служебный роман": Новосельцев (Андрей Мягков) страстно целовал Людмилу Прокофьевну (Алиса Фрейндлих) дома, на работе и - впервые в истории нашего кино! - на заднем сиденье такси

"Три аромата твоего поцелуя"

"На сцене одна из самых неприятных сцен - это поцелуй. Лезет к вам размалеванная физиономия с наклеенными усами и бородой. Бог знает что!" - с чеховской насмешливой интонацией писал журнал "Экран и рампа" в 1912 году. Действительно, часто то, что у зрителей вызывает слезы умиления или волнение в крови, для исполнителей - скорее грустная неизбежность и испытание, которого лучше бы избежать. Поцелуй Кларка Гейбла и Вивьен Ли в фильме "Унесенные ветром" считается классикой жанра, эталонным голливудским поцелуем. Сколько слез было пролито во время просмотра картины и сколько миллионов женщин мечтало очутиться на месте Вивьен! Но, как выяснилось, сама актриса не испытала восторга в этой сцене. Вивьен жаловалась, что у Гейбла... неприятно пахли зубные протезы. Известный в Лос-Анджелесе дантист доктор Кац, к которому ходит половина Голливуда и которого называют "гуру свежего дыхания", считает, что основная проблема людей из шоу-бизнеса в том, что они много пьют и много курят. "Неприятный запах изо рта был проблемой в золотом веке Голливуда и остается проблемой в наши дни", - говорит он. В рейтингах самых плохих "целовальщиков", регулярно составляемых американскими журналами, можно найти имена звезд первой величины - Бена Аффлека, которому Сандра Баллок на съемках картины "Силы природы" (1999 год) подарила мятные леденцы, Дженнифер Энистон, якобы злоупотребляющей кофе, Мэттью Макконахи, не пользующегося дезодорантами, и Роберта Паттинсона, из-за запаха пота заподозренного в водобоязни. Двоечникам и троечникам поцелуев противопоставляются те, кто всегда чист, безупречен и отлично владеет техникой поцелуя. Добрых слов от Марион Котийяр удостоился Джонни Депп, ее партнер по фильму "Джонни Д.", а Кира Найтли сказала, что после поцелуя с Джонни в "Пиратах Карибского моря" готова была визжать от радости. Lady Gaga высоко оценила нежность Александра Скарсгарда, с которым целовалась в клипе на песню Paparazzi, а Ума Турман назвала поцелуй с Итаном Хоуком в "Гаттаке" лучшим в своей карьере.

Гриша Кольцов (Юрий Белов) закрыл глаза в ожидании поцелуя Леночки Крыловой: "Ну, поцелуй меня!" Проходивший мимо полотер (Владимир Пицек) подозрительно легко откликнулся на его просьбу

"Пожалуйста, целуйтесь на здоровье"

Шутки шутками, но поцелуй на экране - действительно дело непростое. Все как в жизни, ни больше ни меньше. Требуется немало тренировок, чтобы овладеть этим искусством в должной степени, не навредить ни себе, ни партнеру. Ученые считают, что поцелуи крайне полезны для здоровья: с их помощью можно укрепить зубную эмаль, предотвратить кариес и разгладить морщины. Любители поцелуев реже страдают от болезней крови, желудка и желчного пузыря. Они стрессоустойчивы и скорее добиваются профессиональных и личных успехов. Так что во Всемирный день поцелуя можно пожелать всем читателям - "Больше практики!". Или как сказал герой кинокомедии "Труффальдино из Бергамо": "Пожалуйста, целуйтесь на здоровье".

Один из самых знаменитых поцелуев в истории кино: Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в "Титанике", 1997 год

На съемках мелодрамы "Дневник памяти" Райан Гослинг и Рейчел Макадамс, играющие любовников, так увлеклись, что в итоге начали встречаться. Их поцелуй под проливным дождем признан одним из самых романтичных поцелуев кино нулевых

Филематология - дисциплина, которая изучает фундаментальные физиологические и психологические особенности человеческого поцелуя.

Поцелуй считается нормальным проявлением романтических или иных положительных чувств далеко не для всех человеческих культур, во многих он рассматривается как некомфортный или неприятный способ взаимодействия между людьми . Согласно последним научным исследованиям, поцелуи встречаются тем чаще, чем более сложно устроено общество . Действия, сходные с человеческим поцелуем, можно наблюдать у обезьян шимпанзе и бонобо .

Как выражение эмоций

Поцелуй - один из способов выражения человеческих эмоций . В зависимости от контекста и деталей исполнения может выражать широкий спектр чувств.

В общем случае поцелуй выражает положительные чувства человека, наиболее часто чувство любви . Поцелуй может быть искренним и неискренним. Наиболее известный неискренний поцелуй в христианской культуре - это «поцелуй Иуды» , происходящий из текста Библии и ставший идиомой («Иудин поцелуй»), выражающей высшую степень коварства человека .

Эмоциональные поцелуи могут быть между двумя людьми, также поцелуй может быть обращён на свою часть тела, на животное и на неодушевлённые предметы. Каждый из этих видов поцелуев отражает особый эмоциональный оттенок. Так, целование земли может выражать радость по поводу долгожданного прибытия в новую местность или в места, в которых человек долго отсутствовал. Поцелуй родной земли или знамени государства может выражать любовь к Родине и верность ей. Целование оружия символизирует верность воинскому долгу.

По характеру выражаемых ими чувств, можно выделить следующие виды поцелуев:

  • Любовный поцелуй - выражающий чувства любви и страсти между возлюбленными. Любовные поцелуи, которые не только выражают эмоции, но и возбуждают влюблённых, можно условно разделить на нежные и страстные.
    • Нежные поцелуи - поцелуи в губы или другие части тела, характеризующиеся коротким временем прикосновения.
    • Страстные - напротив, продолжаются длительное время. Осуществляются, чаще всего, в губы. При страстном поцелуе двух людей губами - рот может приоткрываться, что позволяет добавлять к прикосновению губ прикосновения языком (французский поцелуй), прикусывание зубами. Лёгкое покусывание в качестве поцелуя может производиться и в другие части тела, обычно в шею, мочку уха, реже в интимные части тела. Страстные поцелуи на виду у людей часто осуждаются обществом.
  • Дружеский поцелуй - выражающий чувства дружбы и привязанности к другому человеку. Чаще всего целуется щека человека, реже рука (обычно лицу противоположного пола). Прикосновения губ, как такового, может и не быть, важно изображение движения, обозначение поцелуя. Часто используются серии из нескольких, обычно трех, поцелуев.
  • Почтительный поцелуй - выражающий отношение почтения, преклонения перед человеком или предметом. В этом случае целуют руки, возможен поцелуй в кольцо на руке. Реже ноги, что является выражением крайней степени преклонения. Целуемые предметы чаще всего являются предметом почитания не сами по себе, а в связи с их отношением к другим людям, событиям. Такой поцелуй может происходить без прикосновения губ, а только их близким поднесением к поверхности целуемой части тела или поверхности предмета.
  • Умилённый поцелуй - выражает чувства умиления, радости. Чаще всего обращён на маленьких детей, животных. В этом виде поцелуя крайне редко целуются губы. Детей целуют в щёки, лоб, нос. Реже в другие части тела. Животных целуют в морду. Особенно с животными иногда в качестве такого поцелуя используется прикосновение не губами, а щекой. Поцелуи с животными могут оказаться небезопасными для здоровья.
  • Отцовский/сыновний/братский/материнский/сестринский/дочерний поцелуй - выражает чувства семейной привязанности между членами семьи. Целуется лоб, щёки; изредка - губы (почти всегда лиц противоположного пола). Им сопровождается пожелание детям спокойной ночи . Почти всегда есть прикосновение. Часто используются серии из нескольких, обычно трёх, поцелуев.
  • Воздушный поцелуй - одна из разновидностей любовного или дружеского поцелуя, означающая внимание человека или лёгкий флирт . Выполняется путём целования ладони собственной руки с последующим направлением её в сторону человека, которому поцелуй предназначен. После направления ладони, целующий дует на неё, как бы стараясь передать поцелуй по воздуху, откуда его название. Иногда целующий просто изображает поцелуй губами в сторону целуемого.

  • Поцелуй-сма́йлик (англ. smiley - «улыбающийся») является стилизованным изображением человеческого лица с губами, сжатыми в поцелуе. Такой смайлик часто используется в текстовых сообщениях (SMS , e-mail и др.) и изображается в виде «:-*», где последний символ символизирует губы. Многие программы автоматически отображают вместо этих символов соответствующий рисунок (его вид зависит от программы).

Физиология поцелуя

Сильные поцелуи могут оставлять на теле засосы - следы в виде гематом или сыпи .

Поцелуй в истории

Поцелуй в истории, мифологии и религии - оценивается как ритуальный жест, символический знак социальных отношений, проявления мифов и религиозных отношений.

В отличие от простого поцелуя, имеющего эмоциональную, часто романтическую окраску, эта форма проявления отношений людей носит социальные корни. В России в XVII веке появился поцелуйный обряд - чествования гостей.

Самое раннее упоминание о поведении, напоминающем обмен поцелуями, обнаруживается в индуистских ведических текстах на санскрите возрастом 3,5 тыс. лет. В них говорилось, что целоваться - значит вдыхать душу друг друга .

В 1896 году впервые был запечатлён поцелуй в кино - 30-секундный фильм Томаса Эдисона так и назывался - «Поцелуй» .

Всемирный день поцелуя

Всемирный день поцелуев (World Kiss Day или World Kissing Day) впервые придумали в Великобритании . А два десятка лет назад он был утвержден Организацией Объединенных Наций . Во многих городах в этот день проходят различные конкурсы поцелуев.

Поцелуйные рекорды

Напишите отзыв о статье "Поцелуй"

Примечания

Комментарии

Источники

См. также

Отрывок, характеризующий Поцелуй

Ростов, озабоченный своими отношениями к Богданычу, остановился на мосту, не зная, что ему делать. Рубить (как он всегда воображал себе сражение) было некого, помогать в зажжении моста он тоже не мог, потому что не взял с собою, как другие солдаты, жгута соломы. Он стоял и оглядывался, как вдруг затрещало по мосту будто рассыпанные орехи, и один из гусар, ближе всех бывший от него, со стоном упал на перилы. Ростов побежал к нему вместе с другими. Опять закричал кто то: «Носилки!». Гусара подхватили четыре человека и стали поднимать.
– Оооо!… Бросьте, ради Христа, – закричал раненый; но его всё таки подняли и положили.
Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце. Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ярко и торжественно опускающееся солнце! Как ласково глянцовито блестела вода в далеком Дунае! И еще лучше были далекие, голубеющие за Дунаем горы, монастырь, таинственные ущелья, залитые до макуш туманом сосновые леса… там тихо, счастливо… «Ничего, ничего бы я не желал, ничего бы не желал, ежели бы я только был там, – думал Ростов. – Во мне одном и в этом солнце так много счастия, а тут… стоны, страдания, страх и эта неясность, эта поспешность… Вот опять кричат что то, и опять все побежали куда то назад, и я бегу с ними, и вот она, вот она, смерть, надо мной, вокруг меня… Мгновенье – и я никогда уже не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья»…
В эту минуту солнце стало скрываться за тучами; впереди Ростова показались другие носилки. И страх смерти и носилок, и любовь к солнцу и жизни – всё слилось в одно болезненно тревожное впечатление.
«Господи Боже! Тот, Кто там в этом небе, спаси, прости и защити меня!» прошептал про себя Ростов.
Гусары подбежали к коноводам, голоса стали громче и спокойнее, носилки скрылись из глаз.
– Что, бг"ат, понюхал пог"оху?… – прокричал ему над ухом голос Васьки Денисова.
«Всё кончилось; но я трус, да, я трус», подумал Ростов и, тяжело вздыхая, взял из рук коновода своего отставившего ногу Грачика и стал садиться.
– Что это было, картечь? – спросил он у Денисова.
– Да еще какая! – прокричал Денисов. – Молодцами г"аботали! А г"абота сквег"ная! Атака – любезное дело, г"убай в песи, а тут, чог"т знает что, бьют как в мишень.
И Денисов отъехал к остановившейся недалеко от Ростова группе: полкового командира, Несвицкого, Жеркова и свитского офицера.
«Однако, кажется, никто не заметил», думал про себя Ростов. И действительно, никто ничего не заметил, потому что каждому было знакомо то чувство, которое испытал в первый раз необстреленный юнкер.
– Вот вам реляция и будет, – сказал Жерков, – глядишь, и меня в подпоручики произведут.
– Доложите князу, что я мост зажигал, – сказал полковник торжественно и весело.
– А коли про потерю спросят?
– Пустячок! – пробасил полковник, – два гусара ранено, и один наповал, – сказал он с видимою радостью, не в силах удержаться от счастливой улыбки, звучно отрубая красивое слово наповал.

Преследуемая стотысячною французскою армией под начальством Бонапарта, встречаемая враждебно расположенными жителями, не доверяя более своим союзникам, испытывая недостаток продовольствия и принужденная действовать вне всех предвидимых условий войны, русская тридцатипятитысячная армия, под начальством Кутузова, поспешно отступала вниз по Дунаю, останавливаясь там, где она бывала настигнута неприятелем, и отбиваясь ариергардными делами, лишь насколько это было нужно для того, чтоб отступать, не теряя тяжестей. Были дела при Ламбахе, Амштетене и Мельке; но, несмотря на храбрость и стойкость, признаваемую самим неприятелем, с которою дрались русские, последствием этих дел было только еще быстрейшее отступление. Австрийские войска, избежавшие плена под Ульмом и присоединившиеся к Кутузову у Браунау, отделились теперь от русской армии, и Кутузов был предоставлен только своим слабым, истощенным силам. Защищать более Вену нельзя было и думать. Вместо наступательной, глубоко обдуманной, по законам новой науки – стратегии, войны, план которой был передан Кутузову в его бытность в Вене австрийским гофкригсратом, единственная, почти недостижимая цель, представлявшаяся теперь Кутузову, состояла в том, чтобы, не погубив армии подобно Маку под Ульмом, соединиться с войсками, шедшими из России.
28 го октября Кутузов с армией перешел на левый берег Дуная и в первый раз остановился, положив Дунай между собой и главными силами французов. 30 го он атаковал находившуюся на левом берегу Дуная дивизию Мортье и разбил ее. В этом деле в первый раз взяты трофеи: знамя, орудия и два неприятельские генерала. В первый раз после двухнедельного отступления русские войска остановились и после борьбы не только удержали поле сражения, но прогнали французов. Несмотря на то, что войска были раздеты, изнурены, на одну треть ослаблены отсталыми, ранеными, убитыми и больными; несмотря на то, что на той стороне Дуная были оставлены больные и раненые с письмом Кутузова, поручавшим их человеколюбию неприятеля; несмотря на то, что большие госпитали и дома в Кремсе, обращенные в лазареты, не могли уже вмещать в себе всех больных и раненых, – несмотря на всё это, остановка при Кремсе и победа над Мортье значительно подняли дух войска. Во всей армии и в главной квартире ходили самые радостные, хотя и несправедливые слухи о мнимом приближении колонн из России, о какой то победе, одержанной австрийцами, и об отступлении испуганного Бонапарта.
Князь Андрей находился во время сражения при убитом в этом деле австрийском генерале Шмите. Под ним была ранена лошадь, и сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего он был послан с известием об этой победе к австрийскому двору, находившемуся уже не в Вене, которой угрожали французские войска, а в Брюнне. В ночь сражения, взволнованный, но не усталый(несмотря на свое несильное на вид сложение, князь Андрей мог переносить физическую усталость гораздо лучше самых сильных людей), верхом приехав с донесением от Дохтурова в Кремс к Кутузову, князь Андрей был в ту же ночь отправлен курьером в Брюнн. Отправление курьером, кроме наград, означало важный шаг к повышению.
Ночь была темная, звездная; дорога чернелась между белевшим снегом, выпавшим накануне, в день сражения. То перебирая впечатления прошедшего сражения, то радостно воображая впечатление, которое он произведет известием о победе, вспоминая проводы главнокомандующего и товарищей, князь Андрей скакал в почтовой бричке, испытывая чувство человека, долго ждавшего и, наконец, достигшего начала желаемого счастия. Как скоро он закрывал глаза, в ушах его раздавалась пальба ружей и орудий, которая сливалась со стуком колес и впечатлением победы. То ему начинало представляться, что русские бегут, что он сам убит; но он поспешно просыпался, со счастием как будто вновь узнавал, что ничего этого не было, и что, напротив, французы бежали. Он снова вспоминал все подробности победы, свое спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, задремывал… После темной звездной ночи наступило яркое, веселое утро. Снег таял на солнце, лошади быстро скакали, и безразлично вправе и влеве проходили новые разнообразные леса, поля, деревни.
На одной из станций он обогнал обоз русских раненых. Русский офицер, ведший транспорт, развалясь на передней телеге, что то кричал, ругая грубыми словами солдата. В длинных немецких форшпанах тряслось по каменистой дороге по шести и более бледных, перевязанных и грязных раненых. Некоторые из них говорили (он слышал русский говор), другие ели хлеб, самые тяжелые молча, с кротким и болезненным детским участием, смотрели на скачущего мимо их курьера.
Князь Андрей велел остановиться и спросил у солдата, в каком деле ранены. «Позавчера на Дунаю», отвечал солдат. Князь Андрей достал кошелек и дал солдату три золотых.
– На всех, – прибавил он, обращаясь к подошедшему офицеру. – Поправляйтесь, ребята, – обратился он к солдатам, – еще дела много.
– Что, г. адъютант, какие новости? – спросил офицер, видимо желая разговориться.
– Хорошие! Вперед, – крикнул он ямщику и поскакал далее.
Уже было совсем темно, когда князь Андрей въехал в Брюнн и увидал себя окруженным высокими домами, огнями лавок, окон домов и фонарей, шумящими по мостовой красивыми экипажами и всею тою атмосферой большого оживленного города, которая всегда так привлекательна для военного человека после лагеря. Князь Андрей, несмотря на быструю езду и бессонную ночь, подъезжая ко дворцу, чувствовал себя еще более оживленным, чем накануне. Только глаза блестели лихорадочным блеском, и мысли изменялись с чрезвычайною быстротой и ясностью. Живо представились ему опять все подробности сражения уже не смутно, но определенно, в сжатом изложении, которое он в воображении делал императору Францу. Живо представились ему случайные вопросы, которые могли быть ему сделаны,и те ответы,которые он сделает на них.Он полагал,что его сейчас же представят императору. Но у большого подъезда дворца к нему выбежал чиновник и, узнав в нем курьера, проводил его на другой подъезд.
– Из коридора направо; там, Euer Hochgeboren, [Ваше высокородие,] найдете дежурного флигель адъютанта, – сказал ему чиновник. – Он проводит к военному министру.
Дежурный флигель адъютант, встретивший князя Андрея, попросил его подождать и пошел к военному министру. Через пять минут флигель адъютант вернулся и, особенно учтиво наклонясь и пропуская князя Андрея вперед себя, провел его через коридор в кабинет, где занимался военный министр. Флигель адъютант своею изысканною учтивостью, казалось, хотел оградить себя от попыток фамильярности русского адъютанта. Радостное чувство князя Андрея значительно ослабело, когда он подходил к двери кабинета военного министра. Он почувствовал себя оскорбленным, и чувство оскорбления перешло в то же мгновенье незаметно для него самого в чувство презрения, ни на чем не основанного. Находчивый же ум в то же мгновение подсказал ему ту точку зрения, с которой он имел право презирать и адъютанта и военного министра. «Им, должно быть, очень легко покажется одерживать победы, не нюхая пороха!» подумал он. Глаза его презрительно прищурились; он особенно медленно вошел в кабинет военного министра. Чувство это еще более усилилось, когда он увидал военного министра, сидевшего над большим столом и первые две минуты не обращавшего внимания на вошедшего. Военный министр опустил свою лысую, с седыми висками, голову между двух восковых свечей и читал, отмечая карандашом, бумаги. Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги.

Вы смотрите друг другу в глаза, медленно наклоняя голову, уже почти слившись в поцелуе - и вдруг понимаете, что совсем не знаете, как целоваться! Вам нужна помощь, но не волнуйтесь, мы научим вас всему, что нужно знать - кого, когда, где, почему и как целовать. Ну что ж, приступим к уроку!

Шаги

Часть 1

Как инициировать поцелуй

    Пусть партнер проявит инициативу (необязательно). Если вы очень нервничаете - подождите, пока инициативу проявит ваш партнер. Просто повторяйте то, что делает он (она) во время поцелуя.

    Пойдите на риск . Со временем у вас получится быть инициатором поцелуя, и вы выработаете свою собственную технику.

Часть 4

Как нужно целовать после свидания

    Наклонитесь поближе. Поцелуй после свидания может случиться, а может и нет, поэтому если вы хотите поцеловать партнера, будьте поближе к нему (ней). Когда придет время прощаться, вы будете находиться достаточно близко для поцелуя, и вам не придется делать лишних движений.

    • Мальчики, в такие моменты вы обычно паникуете и чмокаете девушку в щечку, что практически означает: «Ты напоминаешь мне мою сестру» - не очень удачное завершение свидания. Когда вы провожаете девушку до машины или двери дома, положите свою руку на ее плечо. Барьер почти преодолен! Теперь она уже представляет себе ваши намерения, теперь вы можете смело встать к ней поближе.
  1. Наблюдайте за реакцией девушки. Если она отклоняется или отходит от вас или пытается создать между вами дистанцию, значит, не следует пытаться ее поцеловать. Не нужно обижаться и делать из этого сцену - улыбайтесь, поблагодарите ее за прекрасный вечер и попрощайтесь. Возможно, девушка еще не готова к поцелую.

  2. . Если человек стоит близко и смотрит партнеру в глаза, обычно это означает, что он собирается его поцеловать.

    • Если вы будете смотреть ей в глаза слишком долго, ей может быть неудобно. Старайтесь не пялиться, иначе она будет чувствовать себя как на допросе. Смотрите ей в глаза, но время от времени необходимо отводить взгляд - например, на ее губы.
    • Возможно, вы считаете, что не нужно так явно давать девушке знать о том, что собираетесь ее поцеловать. Но вы не правы - если она будет готова к поцелую, то все пройдет более гладко. Сюрпризам здесь не место - иначе это приведет к ушибам, разбитым носам и зубам, неудобству и непониманию с ее стороны.
Похожие публикации