Гигиенические требования к одежде ребенка. Гигиенические требования одежды

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшения физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к его одежде и обуви.

Требования к летней детской одежде.

В летний период большая часть деятельности детей в ДОУ проходит на улице. Необходимо следить за тем, чтобы одежда для летних прогулок, занятий на свежем воздухе соответствовала погодным условиям и была комфортной для ребенка. Ткань для детской одежды не должна электризоваться и пиллинговаться (образовывать катышки). Для летней одежды предпочтительнее натуральные ткани (батист, ситец, лен, шелк). Одежда должна подходить ребенку по размеру. Тесная или облегающая одежда способствует появлению потницы, а ее швы и окантовка натирают кожу ребенка при движении.

Обеспечить хорошую вентиляцию кожи ребенка помогут: открытый ворот(вырез), широкая пройма, короткий рукав (или одежда без рукавов).

В полдень, когда активность солнца достигает своего максимума, не следует надевать на ребенка очень открытую одежду (топики, сарафаны, майки), т.к. в ней тело в большей степени подвержено воздействию солнечного излучения. Собирая ребенка в детский сад, родителям следует помнить о том, что в течение дня температура воздуха может измениться. Как правило, в утренние часы она ниже, чем в полдень. Поэтому необходимо подбирать одежду так, чтобы ребенок мог снять часть ее в случае необходимости. Перегрев и чрезмерное потоотделение могут спровоцировать простудные заболевания. Голова ребенка должна быть защищена от солнца. Следует отдавать предпочтение уборам, выполненным из натуральных тканей. Синтетические материалы могут привести к опрелостям и появлению перхоти. Головной убор должен плотно прилегать к голове, иметь поля или козырек. Когда ребенок находится в тени, головной убор лучше снимать.

Требования к одежде детей:

Температура воздуха 18-20*С

Одежда:

Х/б белье, платье из полушерстяной или толстой х/б ткани, колготы, на ногах туфли.

Допустимое число слоев одежды в области туловища - 2-3 слоя

Температура воздуха 21- 22 *С

Одежда:

Х/б белье, платье (рубашка) из тонкой х/б ткани с коротким рукавом, гольфы, на ногах легкие туфли или босоножки.

Допустимое число слоев одежды в области туловища - 2 слоя

Температура 23 *С и выше

Одежда:

Тонкое х/б белье или без него, легкое платье, летняя рубашка без рукавов, носки, на ногах босоножки.

Допустимое число слоев одежды в области туловища - 1-2 слоя

Как правильно выбрать детскую обувь.

Стопа - важная часть скелета человека. Она служит « фундаментом» организма, принимает на себя нагрузку всего тела во время движения. У маленьких детей стопы гибкие и мягкие, и пока кости еще не окрепли, очень чувствительны к любому давлению и нагрузкам. Если обувь мала или плохо облегает ногу, стопа будет стремиться приспособиться к форме обуви и может сформироваться неправильно, у ребенка развивается плоскостопие.

Во время примерки обуви следует обращать внимание на то, чтобы перед большим пальцем оставалось пространство в 1 см. Для этого примеряющий обувь ребенок должен стоять, а не сидеть. Только если стопа несет всю массу тела, можно выяснить действительную длину и ширину стопы.

Детская обувь не должна быть и слишком большой, поскольку она будет недостаточно поддерживать и фиксировать ногу ребенка. Стараясь удержаться в ботинке, нога малыша будет в постоянном напряжении, что может привести к неправильному формированию стопы. Ботиночки не должны быть слишком свободными в пятке и подъеме, обувь должна плотно обхватывать ногу.

В приобретаемой обуви не должно быть складок, рубцов, бугров и т. п. Подошва не должна царапать или пачкать пол. Исключается наличие запаха, выделение химических ингредиентов во внутриобувное пространство и окружающую среду в любых условиях быта и сезонов года.

Не рекомендуется донашивать обувь за другими детьми. Даже если ее размер и полнота совпадают, обувь изнашивается индивидуально. Характер износа отражает особенности строения ног предыдущего владельца, и пользование такой парой обуви может привести к мышечным расстройствам, деформации.

Ноги ребенка сильно потеют, поэтому важно, чтобы обувь давала возможность ногам «дышать» позволяя избежать дискомфорта, неприятных запахов и грибковых заболеваний кожи. Лучше всего выбирать обувь из натуральных материалов (натуральной кожи, текстиля) , либо обувь с перфорацией, применением специальных мембранных материалов.

Таким образом, выбирать обувь для дошкольника желательно с учетом следующих рекомендаций:

*обувь не должна быть заужена в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца;

*чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние - могут появиться потертости, мозоли;

*подошва должна быть гибкой;

*высота каблука не более 1 см;

*обувь должна иметь фиксированный задник (позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу);

*обеспечивать прочную фиксацию в носочной части (открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травматизации пальцев стопы);

*обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы;

*в сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве;

*в качестве сменной обуви в детском саду рекомендуются сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.

Подготовила медицинская сестра В.Н. Морозова

Поиск по книге ← + Ctrl + →
Гигиенические требования к одежде Гигиенические требования к головным уборам

Гигиенические требования к обуви

К обуви предъявляются такие же гигиенические требования, как и к одежде. Она обеспечивает защиту организма от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и предохраняет стопу от механических повреждений. Складываются гигиенические требования к обуви из требований к конструкции и размеру, обусловленных особенностями строения стопы в период роста, и к материалам, из которых изготавливают обувь. Рациональная обувь, т. е. соответствующая анатомо-физиологическим особенностям детской стопы, обеспечивает ее нормальное развитие, предохраняет от деформаций и заболеваний, от развития плоскостопия, потертостей, мозолей и т. п. Обувь для детей должна точно соответствовать длине и ширине стопы, не быть слишком узкой или свободной.

Важной функцией обуви является обеспечение благоприятного микроклимата вокруг стопы. Температурно-влажностный режим в обуви, как правило, зависит от материала, из которого изготавливается обувь, в том числе стелька, имеющая непосредственный контакт с кожей стопы. Для нормального функционирования стопы стелька должна обладать пластичностью, тепло- и влагозащитными свойствами, гигроскопичностью и вентиляционной способностью; ее изготавливают только из натуральной кожи.

В качестве подошвенных материалов рекомендуются материалы, обладающие хорошими теплозащитными свойствами: пористая резина «Малыш» - для низа утепленной и спортивной обуви; пористая резина «Депора» - для низа обуви весенне-зимнего назначения; полиуретан - для низа утепленной обуви и подошв в комбинации с натуральной кожей в обуви осенне-весеннего ассортимента.

Наилучшим материалом для изготовления детской обуви, в том числе зимней, является натуральная кожа. Для летней обуви в качестве верха рекомендуются также различные текстильные материалы: рогожка, полудвунитка, прогулочная, джинсовая и т. п. Для верха утепленной обуви пригодны сукно, драп, шерстяные и полушерстяные материалы, фетр, войлок и др., из синтетических материалов - фловерлак при условии применения натуральных утеплителей и подкладки. В условиях холодных зим с устойчивым снежным покровом широко применяется валяная обувь, обладающая высокими теплозащитными свойствами, но ограничивающая подвижность стопы. При возращении детей с улицы в помещение валяную обувь, как и другую утепленную, следует снимать.

В сырую погоду, особенно в осенне-весенний период, можно носить резиновую обувь, которая лучше всего защищает ноги от промокания. Надо следить за тем, чтобы дети в данной обуви находились минимальное время и обязательно надевали резиновые сапоги на толстый шерстяной носок. В помещении резиновые сапоги необходимо снимать.

Недопустимо использование для постоянной носки, особенно в помещении, спортивной обуви (кеды, полукеды, кроссовки, спортивные резиновые тапочки и пр.). Это обувь специального назначения, поэтому не может быть рекомендована в качестве сменной или домашней обуви.

В конструкции "детской обуви, за исключением обуви для детей раннего возраста (пинетки), должен быть предусмотрен каблук разной высоты: для дошкольников, а также в домашней (сменной) обуви - 5-10 мм; для младших школьников"-не более 20 мм; для старшей группы школьников - 20-30 мм; для выходной обуви девочек - до 40 мм. Повседневное ношение обуви на высоком каблуке (выше 40 мм) девочками-подростками вредно и недопустимо: происходит уменьшение площади опоры стопы, смещается центр тяжести тела вперед, формируется большой поясничный изгиб, меняется положение таза, изменяется его форма. При ходьбе на высоком каблуке нет достаточной устойчивости, стопа скатывается вперед, пальцы сжимаются, увеличивается нагрузка на передний отдел стопы, что приводит к уплощению свода стопы и деформации пальцев.

Требования к чулкам и носкам зависят от сезона. Как слой, непосредственно соприкасающийся с кожей, они должны изготавливаться из материалов, обладающих достаточной гигроскопичностью, воздухо- и паропроницаемостью. Лучшими с гигиенических позиций материалами для чулок и носок являются хлопчатобумажные и трикотажные полотна. Для девочек рекомендуется в прохладную погоду надевать колготы. Чулки и носки из капрона и других синтетических Материалов не должны широко рекомендоваться для повседневной носки детьми всех возрастных групп.

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви .

Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы.

Обувь предназначена для защиты ног от неблагоприятных условий внешней среды: холода, загрязнений, различных повреждений. Главное требование к ней — полное соответствие размерам и форме стопы. Обувь для ребенка должна быть мягкой, легкой, иметь эластичную подошву с невысоким каблуком.

Основное требование к одежде детей - ее рациональность. Она должна, в первую очередь, обеспечить ребенку чувство комфорта и благоприятного микроклимата. Эстетические требования к детской одежде хотя и являются высокими, остаются на втором месте. Выбирая одежду детям, родители должны обращать внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить тепловые свойства, удобство покроя, легкость. Одежда не должна ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и удаление с ее поверхности продуктов обмена. Ткани, из которых шьется детская одежда, должны быть воздухопроницаемыми, гигроскопичными (способными легко поглощать воду и водяные пары), не терять этих положительных качеств и привлекательного внешнего вида после многократной стирки и глажения.

Любая обувь должна быть достаточно просторной в области пальцев, иначе наступит деформация стопы. Задник ее плотно удерживает пятку, чтобы она не двигалась кзади и кнаружи и не скользила к носку. Если обувь подобрана правильно - это позволяет ребенку свободно двигать пальцами. Ноги у детей быстро растут. Обувь, из которой они выросли, сдавливая стопу, нарушает в ней кровообращение, что отрицательно сказывается на нормальном функционировании и развитии. В связи с этим необходимо постоянно следить, не сдавливают ли ботинки или туфли стопу ребенка. Большая обувь, купленная на вырост, так же вредна, как и тесная. К тому же она часто служит причиной потертостей.

В настоящее время наметилась тенденция к использованию учениками школьной одежды. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями школьной одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: толщиной, массой, воздухо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоёмкостью, гидро- и липофильностью, гидрофобностью, а также теплопроводностью. Следовательно, гигиенические свойства школьной формы весьма важны для теплового комфорта и самочувствия ребенка . Требования к составу ткани, из которой она сшита, более жесткие, потому, что ребенок носит эту школьную одежду значительное время суток, школьник проводит в школьной форме 5-6 часов, с учетом продленного дня до 8-9 часов. Необходимо обращать внимание на покрой одежды, т.к. не правильно сшитая одежда может принести вред.

Родители порой смотрят только на цену одежды, а не на состав ткани, и покупают то, что детям носить нельзя. Обычный детский костюм может быть сшит из ткани, на 67% состоящей из химических волокон. В такой костюм можно одеваться на праздник, но, ни в коем случае, нельзя носить ее в школе.

Немало важно для родителей знать, что современная школьная форма должна отвечать всем гигиеническим требованиям, но при этом быть - стильной, разнообразной, модной . Эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) школьная форма позволяет формировать осанку детской фигуры и призвана обеспечить динамический комфорт.

В последнее время широкое распространение получила спортивная обувь. Некоторые ее виды (кеды, кроссовки) используются не только для занятий спортом, но и для повседневной носки на улице и дома. Это неправильно и вредно. Каждый вид спортивной обуви должен соответствовать своей цели и использоваться не постоянно, а временно, строго по своему назначению. Все виды детской обуви должны хорошо крепиться. Хлопчатобумажные колготки, гольфы, носки для детей имеют высокую гигроскопичность. Подобные изделия из синтетических волокон совершенно не способны впитывать влагу, вследствие чего ноги в них потеют, летом перегреваются, а зимой, наоборот, сильнее охлаждаются.

При выборе одежды (школьной формы) и обуви:

1. Внимательно изучите маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия).

2. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме.

3. Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы.

4. Цвет детской одежды (школьной формы) следует выбирать спокойный, приглушенный. Яркие цвета повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение.

5. Лучше избегать сочетание цветов типа черное-белое, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль.

6. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.

7. Определите необходимый размер обуви для ребенка, измерив сантиметром длину подошвы ребенка. Правильно подобранной обувью считается обувь, когда расстояние от конца большого пальца до внутренней поверхности ботинок или туфель должно составлять 0,5 - 1 см.

8. Выбирая обувь ребенку, необходимо примерять ее на обе ноги. При этом ребенок должен не сидеть, а стоять, тогда на стопу будет падать нагрузка от всей массы тела.

9. При выборе обуви для зимы следует отдавать предпочтение обуви из фетра, сукна, можно использовать утепленные ботинки или сапожки.

10. Валенки желательно надевать только при большом морозе и ни в коем случае не оставаться в них в помещении, так как по своей форме они не отвечают многим требованиям, предъявляемым к детской обуви. Это же относится и к резиновым сапожкам. Их можно использовать только в дождливую погоду или для прогулки по мокрой траве. Внутрь резиновых сапожек нужно положить суконную стельку и надевать их поверх шерстяного носка, хорошо впитывающего влагу.

11. В качестве летней обуви для детей целесообразно приобретать туфли, сандалии, босоножки, изготавливаемые из кожаных или текстильных материалов. Чтобы ноги ребенка не перегревались, верх летних туфель должен быть ажурным, это обеспечит циркуляцию воздуха и предохранит стопу от перегревания.

12. Приобретая детскую одежду (школьную форму) и обувь необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность. В настоящее время для детской одежды и обуви, как отечественного, так и импортного производства данным документом является сертификат соответствия; для одежды первого слоя (нижнее белье) - свидетельство о государственной регистрации.

3982

Гигиенические требования к детской одежде основываются на возрастных анатомо-физиологических особенностях детей.

По мере развития дети осваивают новые движения, совершенствуют приобретенные двигательные умения и навыки. Одежда их должна соответствовать величине и пропорциям тела, давать свободу движениям. Эти качества обеспечиваются размером и покроем одежды. Тесная одежда ограничивает движения, затрудняет кровоток, а иногда препятствует свободному дыханию. Все это мешает росту и развитию. Из одежды детей следует исключить тугие пояса, узкие проймы, опоясывающие резинки. Основную тяжесть одежды необходимо переносить на плечи. Слишком свободная, большая по размеру одежда также затрудняет движения. В соответствии с возрастными стандартами физического развития установлены стандартные размеры детской одежды. Один размер одежды может быть использован для детей с разницей в росте не более 10-12 см.

Детскому организму свойственно несовершенство терморегуляторной функции, тем более выраженное, чем моложе ребенок. Одежда ребенка должна обладать высокими теплозащитными свойствами, предохранять тело от охлаждения, но вместе с тем она не должна способствовать и перегреванию. Лишь при строгом соответствии одежды температурным условиям окружающей среды обеспечиваются оптимальные условия для поддержания постоянства температуры тела без напряжения механизмов терморегуляции.

Кожа ребенка тонкая и нежная. В связи с этим возрастает и защитная роль одежды. Одежда, предохраняя от травм, не должна травмировать сама. На изготовление детской одежды используются мягкие эластичные ткани.

Гигиенические требования к детской одежде зависят от ее назначения. При этом одежда детей каждой возрастной группы имеет свои особенности. Одежда для детей 2-3 лет и для дошкольников существенных различий не имеет. Терморегуляция в этом возрасте уже достигает значительного развития, и организм лучше справляется с температурными колебаниями наружного воздуха. Покрой одежды должен обеспечивать большой доступ воздуха к телу. Штанишки шьются до колена, нижние рубашки - с большим вырезом. Закаленные дети и зимой в помещении могут ходить в носках. Белье и платье для детей этого возраста целесообразно шить из хлопчатобумажных тканей, обладающих высокими гигиеническими свойствами и хорошо переносящих стирку.



Гигиенические требования к одежде для пребывания на воздухе зависят от времени года и климатических условий.

Летом в теплые и жаркие дни одежда состоит из 1-2 слоев. Свободный покрой ее обеспечивает широкий доступ воздуха к поверхности тела. На пошив используются ткани, обладающие высокой воздухопроводностью: тонкие сорта хлопчатобумажной ткани, шелковая, льняная. На юге для предохранения от чрезмерной радиации целесообразно носить одежду из льняных тканей, очень мало пропускающих ультрафиолетовые лучи. В средней полосе и северных широтах, где отмечается недостаток ультрафиолетовой радиации, лучше использовать ткани из искусственного шелка, пропускающие значительную часть ультрафиолетовых лучей. Чтобы предупредить перегревание, применяются ткани светлых тонов. Во время пребывания на солнце обязательно надевать легкий головной убор (панаму, косынку).

В переходное время года следует надевать теплый шерстяной трикотажный костюм или осеннее пальто. В дошкольном возрасте пальто может быть заменено комбинезоном из водоотталкивающей ткани на шерстяной подкладке.

Верхняя одежда, предназначенная для холодного времени года, должна обладать высокими теплозащитными свойствами, отличаться малой воздухопроницаемостью и малой гигроскопичностью. Лучшие условия для свободы движений создаются при ношении комбинезонов. Появление новых синтетических тканей открывает перспективу создания более легкой и теплой зимней одежды.

Спортивные занятия сопровождаются высоким теплообразованием и усиленным потоотделением. В связи с этим спортивная одежда должна быть максимально облегченной. Для занятий в физкультурном зале и летом на участке используются футболка или майка, трусы или короткие шорты и спортивные тапочки. Зимняя спортивная одежда состоит из нижнего белья, шерстяного трикотажного костюма, шерстяной шапки и специальной обуви. Шерстяной трикотаж является незаменимым для изготовления этой одежды. Шерстяная ткань хорошо впитывает влагу с поверхности тела, при этом сохраняет свои теплозащитные свойства, так как в ее порах остается значительное количество воздуха. Испарение влаги с поверхности ткани происходит медленно, в связи с этим охлаждение тела невелико. В ветреную погоду поверх шерстяного костюма надевают куртку из ветрозащитной ткани.

Обувь также предохраняет организм от неблагоприятных метеорологических влияний и от механических повреждений. Будучи нерационально построенной, она может препятствовать нормальному функционированию стопы и приводит к различным деформациям - плоскостопию, искривлению пальцев, и др. Известно, что не только у взрослых, но и у детей довольно часто возникают, уплощения стопы, деформации пальцев, потертости. Обувь может препятствовать нормальному развитию стопы.

К детской обуви предъявляются гигиенические требования, основывающиеся на морфологических и функциональных особенностях детской стопы. В детском возрасте стопа довольно быстро растет. Среднегодовой прирост стопы у дошкольника равен в среднем 10-11 мм. В возрасте 7-9 лет прирост уменьшается, составляя в год около 4 мм, в предпубертатный период - вновь увеличивается. Разница между соседними номерами обуви составляет 6,67 мм. Исходя из этого, в дошкольном возрасте примерно через каждые полгода следует менять номер обуви, в последующем смена номера обуви осуществляется через большие отрезки времени. В раннем возрасте в подошвенной части имеется жировая подушка, которая к 5-б годам исчезает. Целесообразно поверхность стельки моделировать по форме следа стопы.

Для занятий физкультурой ребенку обязательно понадобятся спортивные тапки или кеды. При покупке выбирайте обувь без шнурков и завязок, например, на резинке или на липучке. Обувь должна плотно прилегать к ноге и не хлябать, иначе малыш может упасть во время бега или прыжка. Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух. Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. Обращайте особое внимание на наличие супинатора.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Обувь следует подбирать соответственно размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращения. Спортивная обувь должна быть легкой, удобной. Как показали длительные наблюдения и исследования, для физкультурных занятий очень удобны и гигиеничны тапки или кеды, которые изготавливаются из прорезиненной ткани с рифленой подошвой.

Спортивная одежда должна храниться в специальных мешках, которые удобно вешать на крючок (или в шкаф) для каждого ребенка. Обувь хранится отдельно.

Назначение одежды - предохранить организм человека от потери тепла и тем самым способствовать поддержанию постоянной температуры в окружающей его воздушной среде.

Одежда в значительной степени защищает кожные покровы человека от всякого рода механических повреждений (ударов, укусов животных и насекомых), от внедрения болезнетворных микроорганизмов, служит защитой от пыли и грязи.

Каким же требованиям, гигиеническим и педагогическим, должна отвечать детская одежда?

Прежде всего одежда ребенка должна соответствовать погоде или микроклимату помещения, где находится ребенок. Она должна изготовляться из определенных тканей.

Гигиенические достоинства тканей определяются их теплопроводностью, воздухопроницаемостью, смачиваемостью, влагоемкостью (гигроскопичностью), способностью впитывать газы (абсорбционная способность), эластичностью и раздражающим действием на кожу.

Немалое значение имеет также их загрязняемость, воспламеняемость, вес и прочность.

Теплопроводность и воздухопроницаемость зависят в основном от содержания в тканях воздуха, а его количество определяется тем, насколько ткань пориста и велик общий объем пор.

Чем больше объем пор в ткани, тем меньше ее теплопроводность, тем выше ее теплоизолирующее свойство, так как заполняющий поры воздух является наихудшим проводником тепла.

Теплопроводность тканей резко повышается при пропитывании ее влагой. Влага вытесняет воздух из пор тканей, чем увеличивает ее теплопроводность.

Теплопоглощение и теплоизлучение тканей зависят от их внешней отделки и цвета. Чем более шероховата поверхность тканей, тем выше их теплопоглощающая способность. Чем светлее цвет, тем меньше ткань поглощает тепла.

Летняя одежда по возможности должна быть из светлых, преимущественно белых тканей, а зимняя - из темных.

Немаловажное значение имеет воздухопроницаемость ткани, ее гигроскопичность, т. е. способность впитывать и испарять влагу с поверхности. Чем выше гигроскопичность ткани, тем легче удаляются пары пота из-под одежного пространства.

Таким образом, наилучшими тканями для детской одежды являются те, которые имеют наименьшую теплопроводность, хорошо впитывают влагу, не препятствуют кожным испарениям.

Следует учитывать и то обстоятельство, что после многократной стирки существенно изменяются качества ткани: толщина, пористость, гигроскопичность, теплопроводность и другие физико-гигиенические показатели.

Наблюдения показали, что после неоднократной стирки байкового одеяла резко (на 65%) увеличивается коэффициент теплопроводности, т. е. оно становится малопригодным в качестве теплоизолирующего слоя в одежде маленьких детей.

Размер и покрой детской одежды должны соответствовать возрастно-ростовым особенностям ребенка. Она должна быть свободного покроя, удобной конструкции, не стеснять движений, не затруднять дыхание и кровообращение.

Не следует шить детскую одежду из дорогостоящих тканей. В то же время она должна удовлетворять определенным эстетическим требованиям.

Привлекательность детской одежды во многом зависит от расцветки ткани. Яркая расцветка - гладкая или с мелким рисунком - радует взор детей и взрослых. Одежда из темных тканей не идет малышам и затрудняет контроль за ее чистотой.

Следует дифференцировать одежду мальчиков и девочек не только по покрою, но и по расцветке тканей.

В наборе детской одежды должна быть и праздничная. Очень желательно для всех детей иметь не менее двух смен фартучков. Пестрое платьице хорошо сочетается с гладким фартучком, гладкое платье, наоборот, с пестрым или полосатым. Обязательным элементом фартучка должны быть кармашки для носовых платков.

Таковы общие гигиенические и педагогические требования к детской одежде.

Похожие публикации