Как научить ребенка примерам на деление. Обучение детей делению

Конечно же, прежде чем ваш ребенок отправится в первый класс ему необходимо освоить азы арифметики.

Первоначально ему необходимо научиться правильно, понимать задание, а так же решать его в необходимой последовательности. Лучше всего изначально научить ребенка складывать, вычитать и умножать, а уж только потом делить. Самое главное вы должны понимать, что для того чтобы ребенок понимал как выполнить то или иное действие ему необходимо все демонстрировать наглядно. В данной статье мы подробно поговорим о том, как объяснить ребенку деление.

Как объяснить ребенку деление?

  • Дети дошкольного возраста

На самом деле, делить ребенок начинает еще в самом маленьком возрасте. Просто он еще до конца не осознает, что он участвует в данном процессе. Вы должны изначально объяснить ребенку, что такое целое, больше, меньше и т.д., он должен начать понимать каких игрушек больше, а каких меньше.

1. Поиграйте с малышом в деление

Вы можете предложить малышу взять яблоки и угостить каждого члена семьи. Так же необходимо пояснить своему чаду, что не всегда, получается, разделить предметы поровну. Приведите ему пример, что у вас есть пять подушек и вам необходимо поделить их между двумя людьми поровну. Такое попросту не возможно, потому что кому-то достанется три подушки, а кому-то две.

2. Как объяснить ребенку деление Вам подскажут обычные примеры

Объясните ребенку, что первое число это и есть те самые конфеты, а вот второе это вы и он (или еще больше участников). И главное скажите ему, что абсолютно неважно, какие именно предметы он будет делить, самое главное узнать, сколько предметов в итоге окажется у каждого из участников.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что для того чтобы ребенок как можно быстрее понял как делить предметы, ему нужно все наглядно демонстрировать. Приводите ему как можно больше примеров, рисуйте с ним, берите какие-либо предметы и делите их. Если вы будете следовать всем перечисленным рекомендациям, то будьте уверены, ваш ребенок очень скоро сможет без труда делить числа.

  • Дети школьного возраста

Процесс деления можно представить, например, так: если 10 монет раздать 2 людям, то каждый получит по 5 монет. Или так: 10 монет, разложенных в стопки по 2 монеты, дадут 5 стопок.

Как выполняется деление?

Деление одного числа (делимого) на другое (делитель) показывает, сколько делителей содержится в делимом. Например, при делении 4 на 2 мы находим, сколько чисел 2 содержится в числе 4. Результат деления называется частным.

Как деление связано с умножением?

Деление - это операция, обратная умножению. Если вы знаете результат деления, то можете записать соответствующее произведение, и наоборот.

Возврат к исходному значению

Если 10 (делимое) поделить на 2 (делитель), то получится 5 (частное). Умножая частное (5) на делитель (2), мы получаем значение исходного
делимого (10).

Другой подход к делению

Деление также показывает, сколько раз в делимом встречаются группы, равные делителю. Ответом будет то же самое частное.
В этом примере 30 футбольных мячей делятся на группы по 3 мяча.

Получилось ровно 10 групп по 3 мяча (без остатка), поэтому 30: 3 = 10.

Схема деления деления на однозначное число

Деление с остатком

Если одно число не делится на другое нацело, возникает остаток. Его можно преобразовать в десятичную дробь, как показано ниже.

Упрощение деления

Иногда делитель можно представить как произведение нескольких сомножителей. Тогда процедура деления сводится к нескольким более простым делениям.

Этим методом можно пользоваться и в более сложных задачах.

Поскольку операция деления простых чисел является одним из важных математических действий, многие родители задумываются о том, как научить ребенка делению. Перед тем, как приступить к обучению, вы должны убедиться в том, что малыш уже умеет вычитать, складывать и умножать числа. Лучше всего приступать к изучению деления столбиком, когда ребенок отправляется в третий класс. Очень важно объяснить, что деление представляет собой процесс, по ходу которого целое разбивают на отдельные части. Не забудьте учесть знания таблицы умножения – убедитесь в том, что кроха уверенно знает ее.

Перед тем, как серьезно приступить к обучению, попробуйте освоить эту нехитрую науку в игровой форме. Для того чтобы сформировать у малыша представление о том, что деление – это разбор целого на части, дайте ему несколько предметов и попросите разделить между членами семьи или игрушками. При этом эффективно использовать нечто целое – фрукт или овощ, например, который можно разрезать на кусочки.

Потренируйтесь на кубиках. Возьмите парное количество этих элементов и предложите ребенку разделить их поровну между собой и вами. Варьируйте задание. Добавьте такое количество кубиков, чтобы их общее количество делилось на три или шесть. Затем можно усложнить задачу и делить на восемь, семь или девять. После выполнения каждого задания тщательно анализируйте результат вместе с малышом. Он должен понимать сам процесс. Если что-то ему непонятно, постарайтесь доходчиво это объяснить. Не зацикливайтесь на определенных предметах. Постоянно меняйте их, чтобы ребенок приспосабливался делить любые объекты.

Вместе с этим ищут и читают:

Теперь вам необходимо решить, как научить ребенка делить. Если он уже перешел в третий класс, трудностей у вас возникнуть не должно. Для начала объясните малышу зависимость между делением и умножением. Продемонстрируйте ему, как правильно делить столбиком, используя таблицу умножения. Рассмотрим следующий пример: 3*4=12. Расскажите ребенку, что три и четыре – это множители, а двенадцать – произведение. Проиллюстрируйте ему это на наглядном примере. Покажите ему, что если двенадцать разделить столбиком на три, получится четыре.

Объясните ученику, который перешел в третий класс, что категории, описывающие деление, называются «делимое», «делитель», «частное». Продемонстрируйте это наглядно с помощью таблицы. Рассмотрите как можно больше примеров, чтобы малышу было понятнее. Это пригодится в дальнейшем, когда вы будете осваивать деление столбиком. По сути, вам необходимо научить кроху смотреть на таблицу умножения «наоборот».

Перед началом занятий еще раз вспомните категории деления. Теперь попробуем объяснить все наглядно. Например, разделим число девятьсот тридцать восемь на семь. Запишем числа, чтобы делить их столбиком. Если вы только начинаете обучение, то ребенку, который пошел в третий класс, будет проще для начала делить числа без остатка. Теперь показываем ученику числа делимого и предлагаем ему выбрать наименьшее число, которое будет больше, чем делитель. Выбираем число девять. Теперь предложите малышу ответить, сколько чисел семь может содержаться в числе девять? Правильный ответ – одно. Поэтому записываем единичку.

Умножаем семь на один, получаем семь. Этот результат мы записываем под девяткой из числа девятьсот тридцать восемь. Вычитаем от девятки семерку в столбик. В остатке получаем два. Аналогичным образом записываем результат. Полученное число меньше, чем делитель. Таким образом, нам необходимо его увеличить. Объединяем его со следующим неиспользованным числом – тройкой. «Плюсуем» тройку и двойку. Продолжаем процесс деления согласно с алгоритмом. В итоге мы получаем число – сто тридцать четыре.

Самое главное в процессе обучения малыша, который перешел в третий класс, чтобы он усвоил простой алгоритм. Развивайте наблюдательность у крохи, проводите аналогии с другими математическими действиями, больше играйте и наблюдайте за природой.

Обучение ребенка математике - дело сложное, но необходимое. Во-первых, это развивает память, интеллект, логику, а во-вторых, считать приходится всем и все время. Умножение и деление – одни из сложных математических действий, которые дети усваивают не сразу. И все-таки, как объяснить ребенку эти математические действия?

Когда следует начинать

Когда же наступает тот возраст, когда ребенку можно объяснять умножение? Дело здесь не в возрасте, а в подготовленности самого ребенка. Начинать учить умножению можно только тогда, когда ребенок уверенно знает цифры до ста, и уже умеет складывать и вычитать.

Сразу заметим, что от родителей потребуется время, терпение и внимание. Занятия с ребенком проводите ежедневно, а не только тогда, когда есть свободная минутка. Если вы начинаете учить ребенка умножению в возрасте 4-6 лет, то учтите, что в этом возрасте образное воображение у детей еще недостаточно развито и для занятий потребуются наглядные пособия: карточки, картинки, предметы для счета. Не занимайтесь с ребенком долго и, естественно, все занятия проводите в игровой форме.

Как объяснить ребенку умножение

Как научить ребенка умножению в простой и понятной для него форме? Первое, что нужно объяснить ребенку – это сам принцип умножения: складывание одинаковых чисел, повторение. Это длительный процесс, нужно добиться, чтобы ребенок понял принцип умножения.

Следующая стадия – объясните ребенку, что складывать много одинаковых чисел, особенно больших, это долго, что можно просто запомнить ответ. Начните с обучения счету по 2. Пусть ребенок считает предметы: два, четыре, шесть, и так далее. Когда такой счет будет хорошо усвоен, можно перейти к тройкам.

Родителям придется проявить фантазию и творческий талант, придумывая задачки и примеры, стишки и песенки. Вашей конечной задачей станет разучивание таблицы умножения. Но не просто ее зазубривание. Ребенок должен понимать, что означает каждый пример в таблице умножения и мочь рассказать вам.

Когда ребенок понял принцип умножения и выучил таблицу, можно переходить к делению.

Как объяснить ребенку деление

Деление наиболее сложно для понимания детей. Как же объяснить ребенку это математическое действие?

Самый простой способ, с помощью которого можно объяснить ребенку принцип деления – это деление конкретных предметов между людьми. Предложите ребенку разделить между вами конфеты. Теперь можно объяснить ребенку, что таким образом он поделил некое число на два. Пусть ребенок скажет, сколько было конфет, между сколькими людьми конфеты поделили: получится большое число и маленькое. Значит, делят большое число на маленькое.

Вот такие конкретные примеры помогут понять ребенку деление. Когда он уже уверенно будет делить предметы, можно научить его записи деления и объяснить связь между умножением и делением.

Видео-материалы по теме статьи

Учим таблицу умножения (способ с монетками):

Как быстро выучить таблицу умножения:

Не расстраивайтесь, если ваш ребенок не понял на уроке, как происходит процесс деления чисел. Учитель в школе не всегда может уделить внимание каждому ученику. Наберитесь терпения и станьте для школьника домашним педагогом. Математический процесс сначала объясняйте в игровой форме. Постепенно переходите к более сложным задачам. Ребенок все поймет и математика станет у него самым любимым предметом.

Объясняем ребенку деление в форме игры

Отложите в сторону скучные учебники. Превратите обучение в интересную игру:

  • возьмите яблоки или конфеты. Попросите малыша, чтобы он разделил между двумя-тремя куклами или мишками четыре конфетки или яблока. Постепенно увеличивайте количество фруктов до восьми и десяти. Сначала ребенок будет раскладывать предметы медленно. Не кричите на него, запаситесь терпением. Если ошибается – спокойно поправьте. После того, как игрушки «получат» конфеты, пусть ребенок посчитает, сколько у каждой куклы их получилось. Подведите итог. Если было 6 конфет и их раздали трем куклам – каждой досталось по две. Объясните, что «разделить» – это значит, что всем нужно раздать поровну;
  • другой игровой пример. Объясняем деление на цифрах. Скажите ребенку, что цифры являются теми же яблоками или конфетами. Объясните ему, что количество конфет, которое нужно разделить называется делимое. А количество человек, на которых делятся конфеты – делитель;
  • дайте малышу 6 яблок. Попросите, чтобы он раздал их поровну бабушке, кошке и папе. Потом пусть он поделит это же количество предметов между котом и бабушкой. Объясните, почему получился разный результат;
  • объясняем деление с остатком. Дайте малышу 5 орехов, и пусть он угостит в одинаковом количестве ими папу и бабушку. Оставшийся орешек малыш забирает себе. Объясните на этом примере, что один орешек и является остатком.

Вышеуказанные способы в игровой форме помогут ребенку понять процесс деления и то, что большее число делится на меньшее. Первое число – это количество яблок или конфет, а число второе – участники, между которыми делятся предметы. Для ребенка в возрасте от 5 до 8 лет этой информации хватит. Учите делению малыша еще до школы, ему будет легче усваивать уроки математики в будущем.

Объясняем ребенку деление на примере таблицы умножения

Этот способ обучения подойдет для учеников начальных классов, если они знают умножения. Расскажите, что деление – это та же таблица умножения, но в ней происходят противоположные умножению действия. Наглядный пример для ребенка:

  • умножьте число 5 на 4. Получится 20;
  • напомните школьнику, что число 20 – это результат умножения двух вышеуказанных чисел;
  • разделите 20 на 5. Получите 4. Этим вы наглядно покажете, что деление является противоположным действием умножению.

Рассмотрите примеры с другими цифрами. Если школьник хорошо усвоил таблицу умножения и поймет связь между двумя математическими действиями – деление освоится легко.


Объясняем ребенку деление – определение понятий

Объясните ребенку названия чисел, участвующих в делении:

  • делимое. Число, которое надо разделить;
  • делитель. Число, на которое делимое разделяется;
  • частное. Итог, полученный после деления.

Для наглядности используйте те же примеры с конфетами и людьми или игрушками, которых ребенок должен угостить сладостями.


Объясняем ребенку деление столбиком

Переходите к этому обучению только после того, как ребенок усвоил вышеуказанные способы. Также он должен знать, как умножаются в столбик числа. Берем простой пример: 110 делим на 5. Процесс объяснения:

  • напишите на чистом листке бумаги эти числа;
  • разделите их перпендикулярными линиями так, как будете делить в столбик;
  • объясните, какое число является делителем, а какое – делимым;
  • определите с ребенком, какое число может сначала использоваться для деления. Первая цифра – 1 на 5 не поделится. Значит, надо взять следующую цифру к ней и получится число 11. Цифра 5 может поместиться в 11 два раза;
  • запишите цифру 2 в столбике под пятеркой. Попросите, чтобы ребенок умножил 5 на 2. Получится 10. Записываете эту цифру под числом 11;
  • вычитаете с ребенком из 11 число 10. Получится 1. Пишете возле единицы оставшийся нолик в столбике. Получается 10;
  • разделите с ребенком 10 на 5. Получится 2. Это число записываете под пятеркой, и конечный итог получается 22.

Начинайте обучение с двухзначных или даже однозначных цифр, которые можно делить без остатка. Постепенно усложняйте задачу.


Для легкого усвоения ребенком математики пробуждайте у него интерес к этому уроку. Сейчас появились таблицы деления. Но нужно ли ее запоминать ребенку, если он знает таблицу умножения и поймет, что деление – это процесс наоборот? Все зависит не только от школьного учителя, но и от ваших занятий со школьником.

В игру, придумывая оригинальные и интересные сюжеты. Сначала нужно показать деление наглядно, а не пытаться просто объяснить эту тему так, как изложено в скучных учебниках. Выберите несколько игрушек и скажите малышу, что он должен разделить предметы между ними поровну, чтобы ни одной игрушке не было обидно. В качестве объектов деления могут выступать , груши, конфеты и пр. Начинать темы, используя палочки, кубики или бумажки не стоит, поскольку эти скучные несъедобные вещи вряд ли заинтересуют малыша.

Начните с самых простых примеров. Например, можно попросить разделить между двумя куклами четыре , затем восемь, а потом десять. Дети нередко начинают медленно раскладывать предметы по одному, чтобы не запутаться, а не разделяют кучку конфет на две равные части сразу. Не сердитесь и не торопите ребенка, а если он ошибется – поправьте. Когда малыш закончит раскладывать конфеты или яблоки, попросите его посчитать, сколько предметов получилось в каждой кучке. Когда ребенок освоит деление на два, добавьте еще одну игрушку.

Когда ребенок поймет, как нужно делить предметы на равные части, объясните ему, что не всегда получается разделить без остатка. Например, возьмите семь конфет и попросите ребенка разложить их на три одинаковых кучки. В итоге останется одна . Затем можно привести более : например, разделить 14 на 4 или 17 на 5.

Покажите ребенку с деление м. Объясните, что первое число – это количество предметов, а второе – участников, между которыми и нужно разделить вещи. Если малыш не может запомнить это сразу, напишите несколько примеров и нарисуйте над делимым кукол или мишек, а над делителем – конфеты или яблоки. Попросите ребенка помочь вам сделать , и он быстро запомнит значение каждого числа в примере.

Для того, чтобы ребенок успешно учился в школе, его необходимо обучить арифметическим действиям еще в дошкольном детстве. В первую очередь он должен научиться понимать задание и самостоятельно определять способы действия. Деление обычно ребенок усваивает после сложения, вычитания и умножения. Если вы вовремя вспомните, что ребенку гораздо легче усваивать действия с предметами, нежели абстрактные,обучение делению пойдет гораздо быстрее.

Вам понадобится

  • Конфеты, фрукты, ягоды и другие предметы, которые можно поделить между несколькими участниками
  • Кубики, карточки, фишки и другой раздаточный материал

Инструкция

С делением сталкивается уже в раннем , хотя и не знает, что он решает арифметическую задачу. Объясните соотношения между группами предметов и научите обозначать их «больше», «меньше», «столько же», «поровну». Даже если ребенок еще не умеет считать, он может на глаз определить, в предметов больше, а в какой меньше. Научите его соотносить предметы друг с другом. Хватит ли всем зайчикам морковок, если всем раздать по одной?

Предложите ребенку разделить и вишни, чтобы ему и вам досталось поровну. Сначала ребенок будет действовать самым простым методом, перекладывая предметы по одному. В конце предложите

Похожие публикации