Энциклопедия моды. Жанна Ланвен: биография и деятельность

Модный бренд «Lanvin» существует уже более века и продолжает восхищать своих поклонников не только качеством всей широкой линейки продукции, но и оригинальностью, изысканностью и настоящим французским шиком.

Жанна-Мари Ланвен - юная и талантливая

Жанна-Мари Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin), которая в начале ХХ века станет основательницей известного во всем мире дома мод, появилась на свет в столице Франции. Случилось это в январе 1867 года в очень небогатой семье занимающегося журналистикой Бернара-Констана Ланвена (Bernard-Constant Lanvin) и его дражайшей супруги Софи-Бланш Дешайе.

Жанна-Мари была старшей дочерью, поэтому вместо того, чтобы уделять основное время обычным детским делам и учебе, ей приходилось присматривать за младшими детьми и помогать матери поддерживать уют в доме. Возможно именно с этой юной девочки Гюго, который был гостем в этой семье, и срисовал образ главной героини своего романа «Отверженные».

Молодой девушке пришлось пойти на работу, когда ей только исполнилось тринадцать. Она стала выполнять мелкие поручения мастериц, которые занимались изготовлением платьев и шляпок. А потом и сама решила стать модисткой и стала получать знания в самом знаменитом ателье Парижа. Прошло еще несколько лет, и юная Жанна, получив огромный опыт в Барселоне, решила вернуться на родину и организовать свое дело.

Сняв небольшое помещение в хорошем парижском районе, она организовала работу мастерской, в которой шили женские шляпки. На тот момент это было очень правильное решение, так как такое производство не требовало больших вложений. Да и откуда у молодой девушки большой капитал? Жанна приобрела разнообразные ткани и начала свое дело, которое очень скоро себя окупило. Модницы того времени не представляли своего образа без кокетливой шляпки и были готовы отдать хорошие деньги за оригинальный и такой очаровательный предмет гардероба. А красивых шляпок в мастерской было предостаточно.

Мода для мам и их дочерей

В личной жизни Жанна-Мари не была счастлива. Ее брак с итальянским графом распался через восемь лет. Но дочка, рожденная в этом союзе, Мари-Бланш Маргерит, стала настоящим источником вдохновения, даря море энергии в каждом начинании первой женщины модельера.

Для своего времени Жанна Ланвен стала настоящей «self-made woman». Она одинаково прекрасно справлялась и с ролью заботливой мамы, и с обязанностями очень занятой и успешной бизнес-леди. Не желая находиться в центре событий, она всегда избегала публичности и не старалась завоевать признание в среде власть имущих. Она всегда прислушивалась к своему внутреннему голосу и желаниям своей обожаемой дочурки.

Занимаясь выбором одежды для своей маленькой Мари, Жанна поняла, что наряды, которые приходилось покупать для детей, совершенно для них не предназначены. Они были просто уменьшенным вариантом одежды для взрослых и совершенно не учитывали ни особенностей строения детского тела, ни потребностей маленьких жителей Парижа. Желая найти выход из сложившейся ситуации, она, как, впрочем, и всегда, все взяла в свои руки и занялась производством одежды для юных модниц.

Создание детской коллекции платьев «Enfant» стало настоящей революцией в мире моды начала ХХ века. В восторге от красивой одежды со множеством деталей были и взрослые дамы, поэтому Жанне-Мари Ланвен не оставалось выбора, кроме как начать работать над женской коллекцией.

Именно в 1909 году, когда вышла в свет первая коллекция госпожи Ланвен, был открыт ее модный дом, который был назван просто и лаконично - «Lanvin». Парижанки, знающие в моде толк, были просто поражены этой одеждой, в которой восхищало все, начиная от тканей прекрасных оттенков, заканчивая красивой и утонченной отделкой.

Неподражаемый стиль от «Lanvin»

Работая над каждым платьем, как над произведением искусства, Жанна-Мари Ланвен старалась придать нарядам как можно больше романтичности и легкости. Чтобы каждая в ее одежде смогла выглядеть женственно, она стала очень часто обращаться к драпировке. Облачаясь в такие платья, благодаря нежным складкам-нервюрам, любая девушка или женщина становилась похожа на богиню из древних мифов.

Любимым цветом мадам Ланвен стала красивая голубая палитра, которая сочетала в себе не только небесные оттенки, но и красоту цветочных полей. Ее наряды украшали роскошная вышивка и удивительные детали, для изготовления которых модельер использовала бисер, металл, кусочки зеркал и стеклянных мозаик.

Со временем, когда менялась мода, стиль Lanvin всегда оставался неизменным. Легкие струящиеся платья продолжали быть на вершине модного олимпа, несмотря на популярность стиля «под мальчика» и заметно уменьшившейся длины юбок. Элита считала неотъемлемой традицией выбирать платья от Lanvin для самых шикарных и пафосных мероприятий. Платья в стиле «robes de style» мелькали и на красных дорожках, и на свадебных церемониях, и даже на коронациях.

Целый мир Lanvin

С наступлением двадцатых годов ХХ века модный дом «Lanvin» входит в настоящий период расцвета. Именно в это время известный художник Поль Ириб создает ставший известным и узнаваемым логотип, на котором женщина, чуть склонив голову, держит за руки маленькую девочку.

Жанна-Мари Ланвен не останавливается только на пошиве одежды для прекрасной половины человечества. В 1926 году она заканчивает и с успехом демонстрирует первую коллекцию изысканной одежды для мужчин. Здесь каждый предмет гардероба отличается высоким стилем и уникальностью, подчеркивая статус.

Активная деятельность Жанны выходит за рамки только моделирования одежды. Ей хочется попробовать себя в чем-то совершенно ином. И через год после успеха мужской коллекции, она поражает всех оригинальной парфюмерией от «Lanvin». Яркие экзотические ароматы тут же становятся хитами.

Мадам Ланвен не забывает и о других модных домах и оказывает им всяческую поддержку. Она хочет донести до всех и каждого свое чувство стиля и научить молодых модельеров создавать неповторимую продукцию, которая сможет удивить ценителей прекрасного. За свой вклад в развитие моды и участие в большом количестве выставок и показов, в 1926 году она в качестве награды и признания получает Орден почетного легиона.

Ни одна актриса или певица не могла обойтись без роскошных платьев от «Lanvin». Каждая высокопоставленная особа считала обязательным иметь в своем гардеробе модели этого модного дома. А его хозяйка продолжала вести бурную деятельность и вместе с дизайнером Альбером Арманом Рато занимается разработкой удивительных интерьеров для театров и бутиков.

После смерти своей матери в 1946 году, ее дочь Мари-Бланш Маргерит управляла модным домом «Lanvin» еще 12 лет. А после ухода Мари, это место занял племянник Жанны Ив Ланвен. На протяжении долгих лет с этим брендом работали многие талантливые дизайнеры, но им не удавалось сохранить былую роскошь и блеск «Lanvin».

Новый расцвет «Lanvin»

С наступлением XXI века модный дом «Lanvin» возглавляет известный дизайнер Альбер Эльбаз, который уже успел себя зарекомендовать, как специалист высочайшего класса, работая с Yves Saint Laurent. Он идеально справляется с задачей не забыть принципы красоты, завещанные Жанна-Мари Ланвен, и привнести дыхание современных модных течений. Он сохранил те легкость и женственность, за которые так любили одежду и другую продукцию от мадам Ланвен.

В настоящее время этот модный бренд выпускает широкую линейку модных вещей, которые привлекают своей элегантностью. Одежда для женщин не потеряла особого французского шика, который прослеживается и в платьях для повседневной жизни, и в эксклюзивных нарядах, которые производятся вручную. Сочетание разных тканей и фактур, необыкновенные силуэты - все это делает каждую женщину богиней. Мужские коллекции, в свою очередь, призваны подчеркнуть мужественность и стиль.

Модный дом «Lanvin» продолжает создавать очаровательную одежду для маленьких модников. Здесь, как и предпочитала основательница бренда, нет вычурности и излишней строгости.

Кроме того, «Lanvin» не забывает и об аксессуарах, производя уникальные по красоте и качеству сумки. Из широкого ряда представленных моделей, даже самая требовательная модница сможет подобрать отличный вариант. Еще одним модным элементом от «Lanvin» стали непередаваемой красоты оправы для солнцезащитных очков, которым отдали предпочтение даже многие голливудские звезды.

Дополнить же стиль от «Lanvin» можно восхитительной парфюмерией (как мужской, так и женской). Эти ароматы по-настоящему изысканные и запоминаются навсегда.

Жанна-Мари Ланвен создала уникальный бренд, который навсегда стал ассоциироваться с роскошью и великолепием. Имея богатую историю, «Lanvin» не останавливается, а продолжает развиваться дальше.

(Jeanne-Marie Lanvin ) (1867 – 1946 г.г.) - французский модельер. Основательница дома моды Ланвен (Lanvin ) в Париже.

Родилась в Париже, в 1867 году, в семье журналиста Константина Ланвена (Constantin Lanvin) . Она была первым ребёнком в семье, впоследствии у Жанны появилось девять (по другим сведениям - десять) братьев и сестёр. Уровень доходов семьи был очень скромным, поэтому уже в тринадцать лет Жанне нашли работу разносчицы заказов в мастерской мадам Бонни. Проработав там три года, в 1883 году она перешла к мадам Феликс (madame Félix) , чьё ателье было расположено на углу улиц Фобюр Сент-Оноре (rue du Faubourg Saint-Honoré) и Бюсси д’Англез (rue du Boissy d"anglas), а через некоторое время в модный дом Сюзанны Тальбот (Suzanne Talbot).

Своё первое шляпное ателье, которое просуществовало совсем недолго, Жанна открыла в 1885 году. В том же году отец восемнадцатилетней Жанны подписал контракт об обучении с портнихой Марией-Бертой Монтаже де Валенти (Maria-Berta Montagne де Valentí), работавшей в Барселоне (Мария-Берта Монтаже де Валенти и ее сестра Каролина Монтаже де Валенти (Carolina Montagne де Valentí ) считаются пионерами моды от-кутюр в Каталонии, создавшими модное ателье Montagne). Константин Ланвен хотел, чтобы дочь лучше освоила швейное ремесло, контракт был подписан на три месяца, но настоящая дружба, возникшая между Марией и юной Жанной, способствовала тому, что Жанна Ланвен провела в Барселоне пять лет.

Вернувшись в Париж в 1890 году на заработанные деньги, взяв дополнительную сумму в кредит, Жанна вновь открыла шляпное ателье на улице Фобюр Сент-Оноре.

В 1896 году Жанна вышла замуж за итальянского дворянина Эмилио ди Пьетро (Emilio di Pietro), но восемь лет спустя их союз распался. В этом браке родилась единственная дочь Жанны Ланвен Маргарита Мари Бланш (Marguerite Marie Blanche di Pietro) , ставшая впоследствии оперной певицей. После замужества (муж - граф Жан де Полиньяк - Jean de Polignac) она была известна в парижском высшем свете под именем Мари-Бланш де Полиньяк (Marie Blanche de Polignac).

Истинной радостью, гордостью, музой и вдохновительницей для Ланвен стала именно дочь. Мари-Бланш была очень одарена музыкально, Жанна обожала её и очень хотела, чтобы дочь была нарядно одета. У неё зародилась идея создавать в своем ателье одежду для детей.

Мари-Бланш часто вспоминала, что она играла роль маленькой манекенщицы, на которой её мама пробовала новые модели. Изображение матери и дочери с лицами, обращёнными друг к другу, стало знаковым для дома Ланвен.

В то время одежда для детей являлась лишь более упрощённым вариантом одежды для взрослых. Жанна стала создавать детскую одежду, ставшую основой ее модного ателье, эта одежда разрабатывалась именно для детей, учитывая все их особенности. Одежда от Ланвен, придуманная для дочери, начала привлекать внимание многих состоятельных людей, посещавших ателье, они просили сшить такие же обновки и для своих детей. Детскую одежду от Ланвен отличало высокое качество исполнения, внимание к деталям, использование хороших тканей. В модном доме Ланвен можно было подобрать для ребёнка всё - повседневную одежду, нарядные платья, шляпки и муфты, маскарадные костюмы.

В 1907 году Жанна вновь вышла замуж. Ее мужем стал журналист Ксавье Меле (Xavier Melet). Вдвоём они много путешествовали. Новые впечатления способствовали рождению новых идей. Из поездок Жанна привозила множество различных тканей, создавая у себя дома, так называемую, «библиотеку тканей».

Начиная с 1909 года, Жанна занялась одеждой и для взрослых дам, часто создавая ансамбли одновременно и для матери, и для дочери. Она присоединилась к Синдикату Высокой моды, став полноправным кутюрье. Первая мировая война на время притормозила развитие модного дома, но сразу после её окончания его деятельность развернулась с новой силой.

Настоящая слава пришла к Жанне Ланвен в 1920-х годах. К 1918 году она полностью заняла здание на Фобюр Сент-Оноре. Там размещалась и её квартира, и ателье, и мастерские - в частности, две вышивальные мастерские, что было новинкой в ту эпоху (часто дома моды отдавали сложные в работе заказы, вышивку или другую отделку, куда-нибудь на сторону).

Начиная с 1915 года, после посещения Всемирной выставки в Сан-Франциско, регулярно приезжала в США. Как и некоторые другие кутюрье, она быстро осознала важность американского рынка для парижской моды. Дела в модном доме шли успешно, и к началу следующего десятилетия Ланвен стала состоятельной и известной персоной.

Несмотря на то, что в целом силуэты выпускаемой ею одежды подчинялись общим тенденциям моды своего времени, она могла, если считала необходимым, отступить в сторону и предложить что-то другое. Пример тому, женские платья Ланвен, получившие название «robe de style», что можно перевести и как «старинное платье» и как «стильное платье». В 1920-е годы, когда в моду вошли тоненькие, почти мальчишеские женские фигурки, с маленькой грудью, неявно выраженной талией и узкими бёдрами, одежду, которая для них создавалась, могли позволить себе далеко не все женщины, даже если они и пытались худеть. И тогда Жанна Ланвен предложила другой вариант. Как писали в журнале «Вог» в 1923 году, «наряды с портретов Винтерхальтера вновь очаровывают нас, вершина успеха Ланвен - создание похожих платьев для женщин средних лет». С годами некоторые детали менялись, но основные элементы оставались всё теми же - слегка заниженная талия, пышная юбка. Многие юбки были пышными по бокам, но относительно плоскими спереди и сзади, они навивали воспоминания о XVIII веке с его юбками на фижмах и о портретах кисти Веласкеса (Cain Ramirez Velasquez) с инфантами в широких юбках. Менялись цвета, ткани, ширина и длина юбки, но романтические наряды по-прежнему носили с удовольствием не только зрелые дамы, но и их дочери. Они оставались популярными до конца 1930-х годов.

Ланвен очень много внимания уделяла цвету. Так, в историю моды вошёл великолепный оттенок синего, известный как «синий Ланвен». Источником вдохновения для создания этого оттенка, согласно одним сведениям, послужил цвет, который встречается на фресках фра Анджелико (Fra Beato Angelico) , выдающегося мастера раннего Возрождения, по другим - синий кобальт средневековых витражей. Часто в поисках новых цветов она обращалась к мастерам живописи - Фрагонару (Jean-Honoré Fragonard), Фантен-Латуру (Henri Fantin-Latour), Дега (Edgar Degas) , Ренуару (Pierre-Auguste Renoir).

В 1923 году Ланвен открыла несколько собственных фабрик по окраске тканей, стремясь добиться нужных ей оттенков, например, розового, названного в честь дочери «розовый Полиньяк», или зелёного, получившего название «зелёный Веласкес».

В 1923 году дом Ланвен запустил линию женской повседневной одежды Lanvin Sport. Простые, и в тоже время креативные наряды, были сшиты из комфортных тканей, многие модели предназначались для отдыха и спорта. В доме Ланвен создавали купальные костюмы, комплекты для катания на лыжах, одежду для гольфа и тенниса.

В 1923 году у компании Ланвен, появились магазины домашнего декора.

В 1925 году, когда в Париже проходила Всемирная выставка, посвящённая стилю ар-деко, Жанна Ланвен была назначена вице-президентом «Павильона элегантности», что свидетельствовало о признание коллегами её заслуг. А год спустя она удостоилась ордена Почётного легиона (в 1938 году Ланвен стала офицером ордена). К тому времени компания Ланвен представляла собой уже целую империю - более восьмисот сотрудников, двадцать три ателье, магазины в Париже, Довилле, Биаррице, Барселоне и Буэнос-Айресе.

В 1924 году фирма Ланвен взялась за создание парфюмерии. В 1925 году она выпустила свой первый аромат, парфюм «Мой грех» пользовался огромной популярностью, особенно в США.

Дочерняя компания Lanvin Parfums SA быстро набрала обороты, развернулась и начала выпускать парфюмерную продукцию. Знаменитый аромат от Lanvin Arpege, выпущенный в 1927 году, стал символом материнской любви Жанны к своей дочери, на флаконе духов появился логотип, созданный известным художником Полем Ирибом (Paul Iribe) - женщина, держащая за руки маленькую девочку. Это, конечно же, была сама Жанна со своей дочерью, а источником идеи послужила фотография, сделанная в 1907 году.

С 1926 года в доме Ланвен начали делать мужскую одежду, хотя еще в 1900-е годы делала костюмы для многих литераторов того времени - Эдмона Ростана (Edmond Rostand ), Поля Валери (Paul Valéry) , Жоржа Дюамеля (Georges Duhamel), Андре Моруа (André Maurois). Также в модном доме открылись отделы белья и меховых изделий.

Незадолго до смерти сказала: «Уже много лет те, кто видел мои коллекции, пытаются определить стиль Ланвен. Я знаю, что это часто обсуждается. Тем не менее, я никогда не стремилась ограничиться каким-то определённым типом одежды, не стремилась разработать определённый стиль. Наоборот, я прилагала массу усилий, чтобы уловить настроение каждого нового сезона и использовать собственную интерпретацию происходивших вокруг меня событий, чтобы превращать очередную мимолётную идею в нечто осязаемое».

Скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет. Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен (Yves Lanvin ).

В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

В 1994 году 50% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы.

В августе 2001 года директором Lanvin стал тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг (Shaw-Lan Wang), возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Альбер Эльбаз (Alber Elbaz). Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию.

Lanvin остается ведущим французским Домом моды, который создает одежду prеt-a-porte.

Уже более века неповторимая марка Lanvin выпускает огромное количество продуктов, славящихся во всём мире своей изысканностью, уникальностью и богатством предоставляемого ассортимента. Качество и утончённый вкус этого производителя не оставит равнодушным никого. Виртуальный адрес официального сайта бренда Lanvin — www.lanvin.com.

История Жанны Ланвен.

1 января 1867 года, в Париже, в обычной семье родилась непоседливая и предприимчивая девочка Жанна Ланвен. Ещё с детства она проявляла интерес к швейному делу, позже она взвалит на себя ношу первого модельера – женщины.

В 1889 году началась история известнейшего бренда Lznvin. Тогда Жанна Ланвен приобрела маленький магазинчик в Париже, в котором просто предлагала одежду для женщин. В это время, дома, она занята швейным делом, одевая своих родных. Особенно Жанна балует необычными нарядами свою дочь. Без внимания прохожих не оставался ни один из маленьких шедевров, и люди просто начали заказывать для своих детей подобные наряды. Пользуясь такой популярностью, Жанна решается производить детскую одежду.

В 1908 году первая коллекция для малышей готова. Теперь имя Жанны Ланвен означает не только хорошую женскую одежду и нестандартные модели шляпок, но и первую, в то время, детскую коллекция.

В 1909 году Жанна Ланвен становится уже известным кутюрье и выпускает первую коллекцию одежды в собственном, только что открывшемся, доме моды. С просьбами пополнить свой гардероб к ней обращаются известные во всей Европе женщины.

В 1913 году она вводит в моду укороченное женское платье, которое пользуется чрезвычайным успехом. Через одиннадцать лет, в Париже проносится весть об открытии её фирменного магазина. Однако Жанна Ланвен не стоит на месте, и начинает производить бельё, меха и, даже декор для дома.

Ещё через два года (в 1922 г.), логотип Lanvin, появляется на свет. Представляет его сама Жанна и её дочь. Фирменный знак в виде женщины, держащей за руку маленькую девочку, разрабатывает специально для Жанны известный художник того времени — Поль Ириб.

В 1926 году под брендом Lanvin выпускается первая мужская коллекция одежды, отличающаяся своей неповторимостью и чувством вкуса.

Жанна продолжает развивать производство и делает выбор в пользу парфюмерии. Уже в 1927 году появляется первый женский аромат от Lanvin. Он пользуется колоссальным успехом, и даёт возможность продолжить парфюмерное дело. Парфюмерия Lanvin отличается дерзкими, экзотическими ароматами, дополненными цветочными и фруктовыми нотками.

Жанна Ланвен, также, помогает продвигать и другие французские дома моды. Она параллельно участвует в международных выставках и, в 1926 году награждается Орденом почётного легиона. Её работы – это отдельный мир, утончённый, изысканный и элегантный. Своими знаниями и чувством вкуса, Жанна делится с начинающими талантливыми дизайнерами и модельерами.

Жанну Ланвен отличало от других дизайнеров непревзойденное мастерство и роскошность ее изделий. Среди клиентов Жанны были известные актрисы, певицы и высокопоставленные особы.

В 1946 году Жанна Ланвен умирает. А в 1958 году умирает её дочь. Прямых наследников не остаётся, и поэтому, управлять компанией начинает племянник Жанны – Ива Ланвен.

В 90-ых годах прошлого века, модный бренд Lanvin становится собственностью компании L’Oreal на непродолжительное время. Но вскоре, его выкупают тайваньские инвесторы, которые и по сей день являются его владельцами.

Международное признание модный дом Lanvin получил в 2009 году, и бутики марки Lanvin начали открываться по всему миру.

Сейчас, бренд Lanvin производит:

  • Одежду для мужчин, женщин и детей;
  • Верхнюю одежду;
  • Головные уборы;
  • Аксессуары;
  • Парфюмерию (мужскую и женскую);
  • Косметику и прочее.

Мода на века!

Под брендом Lanvin, в разные годы, работали, известные модельеры — искусные мастера и профессионалы своего дела. Их имена звучат на устах у любого ценителя моды. В прошлом веке, как и в современном мире, дом моды Lanvin является новаторским и отличается своей индивидуальностью. С брендом Lanvin ассоциируется элегантность и нежность.

Особенности продукции Lanvin.

Учитывая популярность данного бренда, невольно возникает вопрос, в чём же секрет Lanvin? Кроме того, что модельеры вкладывают в произведение каждого нового шедевра свою душу, количество выпускаемой продукции поражает своим многообразием.

  • Брендовые сумки Lanvin популярны во всех странах мира, славятся качественными материалами и красивой фурнитурой. По традициям производства, каждая из них изготавливается вручную и на одну сумку, мастер может затратить до двух рабочих дней. В итоге — появляется настоящее произведение искусства. Модельный ряд так разнообразен, что даже самый капризный и требовательный покупатель обязательно найдёт то, что ему придётся по душе;

Любая женщина будет чувствовать себя поистине королевой, надевая очередной наряд от Lanvin. Необычный крой, использование тканей с разной фактурой и дорогостоящие элементы наряда — шикарно сочетаются друг с другом;

  • Для мужской одежды, как и для женской, используются отборные ткани. Мужские наряды от Lanvin подчеркивают сущность мужчины и его красоту;

Дом моды Жанны Ланвен считается одним из старейших и престижных производителей Франции с богатой историей. Бренд Lanvin ассоциируется с чем-то восхитительным, великолепным, оригинальным и непревзойдённым!

А о другом, легендарном французском бренде Nina Ricci, можно прочитать .

9 октября 2016, 18:23

Lanvin (Ланве́н) – один из старейших французских Домов Высокой Моды, основанный дизайнером Жанной Ланвен в конце XIX века. Произношение названия бренда Lanvin по правилам французского языка непривычно для русского восприятия. Окончание «in» произносится как среднее между «а» и «э» с носовым «н». В российском модном словаре закрепилось название «Ланвен».

В семье, кроме Жанны, было ещё десять детей, она была старшей. Ей приходилось работать до позднего вечера, позабыв об отдыхе. Сначала Жанна была рассыльной, затем швеёй. С 18 лет она уже работает самостоятельно – делает шляпы. Жанна Ланвен всегда любила хорошо одеваться и наряжать свою дочку.

К 1889 году она накопила достаточно средств для открытия собственного дела. Жанна приобрела магазинчик на улице Сент-Оноре в Париже, где стала продавать женскую одежду.

В свободное от работы время она шила для своей маленькой дочери наряды. Многие люди, увидев их, заказывали копии для своих детей. Это натолкнуло Жанну на мысль о создании отдельной детской линии. В 1908 году она запустила это направление, став своего рода основательницей новой детской моды. До Lanvin одежда для детей шилась по образцу взрослой. Жанна же разрабатывала специальные выкройки, по которым изготавливала наряды для малышей.

В 1909 году Жанна Ланвен начала принимать заказы на пошив одежды не только для детей, но и для их мам, в том числе для самых известных женщин Европы. Это обстоятельство позволило ей присоединиться к Синдикату высокой моды, который присвоил Жанне Ланвен официальный статус кутюрье и разрешил открыть собственный Модный Дом. Позднее у Lanvin появился свой фирменный знак, разработанный известным художником эпохи ар деко Полем Ирибом. На логотипе был изображен силуэт дамы, ведущей за руку девочку.

Современница самых ярких художников-модельеров XX столетия - Поля Пуаре и Коко Шанель - Жанна Ланвен занимает особое место в истории европейского костюма. В начале XX в. она с равным успехом одевала и консервативных членов Французской академии, и представителей артистической богемы. После 1908 г. Ланвен охотно поддержала реформу Пуаре, разделила его увлечение фольклором и восточными мотивами. Она легко улавливала общие тенденции в моде, хорошо знала историю искусств, художественных стилей, костюма. При этом имела собственный почерк, мало менявшийся под воздействием внешних обстоятельств. Она была романтична, деликатна, может быть, немного консервативна; любила плавные линии, нежные цвета - бледно-розовый и лавандовый. Предпочитала, тонкие шёлковые вышивки с мелким рисунком, мягкие, податливые складки, умеренную длину, женственные декольте.

В 1913 году летящие платья от Lanvin завоевали сердца самых первых модниц Европы и принесли своей создательнице огромный успех: оригинальный дизайн позволяли женщинам сочетать наряды с любыми аксессуарами. Одежда Жанны с цветочными узорами и свойственной ей утонченностью линий стала своего рода признаком принадлежности к высшему обществу.

В 1920 году Жанна Ланвен расширила ассортимент своего лейбла, открыв магазины, посвященные домашнему декору, мужской моде, мехам, белью. Вещи Ланвен пользовались большим успехом, и в 20-х гг. она открыла собственные магазины в Мадриде, Биаррице, Довиле, Канне и Буэнос-Айресе.

В 1923 года компания приобрела красильный завод в Нантере. В том же году вышла первая спортивная линия Lanvin Sport.

Однако, наиболее значительным новшеством Модного дома стала парфюмерия Lanvin, запущенная в 1924 году. На создание аромата Arpège Жанну вдохновили звуки игры ее дочери на фортепиано. Её духи «Агрёде» («Арпеджио»), ненавязчиво сладкие, вошли в историю наравне с «Chanel №5», «Madame Rochas» Марселя Роша и «Shalimar» Жака Герлена.

Позднее вышел аромат My Sin, основанный на гелиотропе и ставший одной из самых уникальных работ Lanvin.

В 1925 г. Жанна Ланвен стала председателем Организационного комитета Международной выставки декоративных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs), той, что дала название одному из художественных стилей XX в. - ар деко (Art Deco). Её работу так высоко оценили, что впоследствии Ланвен неоднократно возглавляла дирекции самых престижных международных выставок: в 1931 г. е Брюсселе, в 1937 г. в Париже, в 1939 г. в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Украшения в стиле ар деко от Lanvin

Апартаменты Жанны Ланвен в Париже в стиле ар деко

Жанна Ланвен стала одним из самых влиятельных дизайнеров 1920-30-х годов, благодаря умелому использованию сложной отделки, виртуозной вышивке бисером, а также декорированию одежды элементами чистых и легких цветочных оттенков. Все это стало своего рода фирменным знаком Модного дома и выделяло его на фоне остальных марок. Клиентами ателье Ланвен в то время были кинодивы, оперные певицы и представительницы монарших семей.

Тильда Суинтон в винтажном платье Lanvin 30-х годов

Незадолго до смерти Жанна Ланвен сказала: «Уже много лет те, кто видел мои коллекции, пытаются определить стиль Ланвен. Я знаю, что это часто обсуждается. Тем не менее, я никогда не стремилась ограничиться каким-то определённым типом одежды, не стремилась разработать определённый стиль. Наоборот, я прилагала массу усилий, чтобы уловить настроение каждого нового сезона и использовать собственную интерпретацию происходивших вокруг меня событий, чтобы превращать очередную мимолётную идею в нечто осязаемое».

Жанна Ланвен скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет. После смерти Жанны Ланвен в 1946 году право собственности на компанию перешло к ее дочери – Мари-Бланш де Полиньяк.

Сама Мари умерла в 1958 году и поскольку была бездетна, управление брендом перешло к ее двоюродному брату – Иву Ланвену.

С середины 1960 - х годов Lanvin управлял Бернар Ланвен.

Департамент поставок Lanvin располагался на принадлежащей бренду фабрике в Нантере, где изготавливался и разливался весь парфюм Lanvin. А головной офис находился в Париже на Рю де Тильзит. В 1979 году Lanvin выкупил свою свою долю у Squibb USA и стал независимым от него. В том же году Lanvin организовал крупную рекламную компанию в США.

В марте 1989 года долю в компании семьи Lanvin приобрел британский банк Midland Bank. В 1990 году эта доля была перепродана Orcofi – французскому холдингу во главе с семьей Vuitton. В 1996 году Lanvin полностью перешел во владение L’Oreal Group.

В 2001 году инвестиционная группа Harmonie SA во главе с медиамагнатом из Тайвани Шоу-Лан Вонг приобрела Модный дом Lanvin у компании L’Oreal.

Госпожа Вонг назначила креативным директором одного из старейших французских брендов Альбера Эльбаза. С момента выхода его первой коллекции для Lanvin дизайнеру удалось влюбить в себя строгих критиков, модных редакторов и знаменитостей. С первых работ Эльбаз начал демонстрировать свое мастерство в создании драпировок, подборе и сочетании в одном комплекте тканей разных текстур. Альберу удалось найти верный рецепт соединения безупречного исполнения вещей уровня haute couture с расслабленностью и непринужденностью готовой одежды.

В 2005 году Совет модных дизайнеров Америки вручил Эльбазу премию «Лучший международный дизайнер» за работу для Lanvin.

Дом Lanvin получил безусловное международное признание, когда в мае 2009 года Мишель Обама (Michelle Obama) была сфотографирована в замшевых кроссовках марки, украшенных кружевными лентами и металлическими аппликациями. Как сообщают ценители, эта пара обуви стоила 540 долларов США.

В 2010 году состоялась одна из самых успешных коллабораций – сотрудничество Lanvin и H&M. Для популярного ритейлера Альбер Эльбаз создал капсульную коллекцию мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров. Девушкам были предложены роскошные платья с рюшами и драпировками, наряды на одно плечо, футболки с оригинальными принтами, полупрозрачные блузки с отделкой и пр. Все модели выглядели так, словно сошли с подиума Lanvin. Коллекция была доступна в 200 магазинах марки H&M по всему миру, а за день до начала мировых продаж эксклюзивно поступила в магазин в Лас-Вегасе.

В этом же году Альбер Эльбаз и H&M приняли участие в благотворительном проекте UNICEF «Все для детей». В результате сотрудничества была создана коллекция эко-сумок из чистого хлопка. Вырученные средства от продаж были перечислены фонду помощи детям UNICEF.

В 2010 году Альбер Эльбаз выпустил коллекцию Lanvin Blanche весна-лето 2011, выполненную полностью в белом цвете. Работа была посвящена 100-летию со дня создания Жанной Ланвен первого свадебного платья.

Для мужчин в этом сезоне Эльбаз предложил узкие брюки, рубашки, несколько оригинальных и классических моделей жакетов (приталенные пиджаки, жакеты, имитирующее текстуру древесины, повседневные укороченные модели и пр).

В 2011 году Альбер Эльбаз создал для Lanvin мужскую коллекцию осень-зима 2011/2012. Ее главным героем стал современный денди. В коллекцию вошли элегантные пальто, классические брюки и рубашки и главное – знаменитые бабочки Эльбаза.

После триумфа в Lanvin на Эльбаза посыпались выгодные предложения. Крупнейший люксовый холдинг LVMH приглашал его сразу и в Givenchy и в Dior. Эльбаз ответил отказом.

«В такой ситуации гораздо сложнее сказать нет, чем да. Я отказался от работы в Dior, потому что еще не время. Пока я нужен Lanvin. Здесь я сам решаю, что делать. Я не уверен, что в другом доме смогу чувствовать себя так же свободно».

Альбер Эльбаз

В 2012 году Альбер Эльбаз отметил 10-летие на посту креативного директора Lanvin. Специально в честь юбилея была выпущена книга «Alber Elbaz, Lanvin».

В честь юбилея Эльбаз также создал капсульную коллекцию обуви и аксессуаров. В каждом наборе, получившем название «Les Dessins d’Alber» имелись обувь, сумка и украшение. Особенность коллекции состояла в том, что все предметы удачно дополняли друг друга и были основаны на узнаваемом стиле Альбера Эльбаза.

В 2014 году в честь 125-летия Lanvin Альбер Эльбаз выпустил книгу Lanvin: I Love You. В издании Эльбаз признался в любви к Модному дому и рассказал историю оформления витрин и торговых пространств Lanvin.

В 2014 году на 72-й церемонии вручения наград Золотой глобус 2015 Эмма Стоун появилась в элегантном костюме, созданном Альбером Эльбазом. Комплект состоял из брюк и топа без бретелей, а талию украшал роскошный пояс, напоминающий шлейф.

В 2015 году на Неделе моды в Париже Альбер Эльбаз представил коллекцию Lanvin осень-зима 2015/2016. Работа была вдохновлена стилем 1970-х гг. и включала сдержанные наряды благородных тонов. В коллекции присутствовали длинные платья I-силуэта, лаконичные кейпы, роскошные комплекты из замши. Изделия были дополнены мехом, украшены аппликациями.

На сегодняшний день бутики марки Lanvin расположены в Аммане, Анкаре, Афинах, Беверли Хиллз и Бал Харбор, Бейруте, Болонье, Касабланке, Дохе, Дубае, Ектеринбурге, Женеве, Гонконге, Джакарте, Джидде, Гаосюне, Куала-Лумпуре, Лас-Вегасе, Лондоне, Москве, Милане, Монте-Карло, Нью-Йорке, Париже, Риме, Самаре, Сан-Тропе, Сальмии, Шанхае, Сингапуре, Тайбэе, Токио, Торонто, Варшаве и пр.

Бутик Lanvin в Лас-Вегасе включает в себя только коллекцию мужской одежды, а бутик в Бал Харбор – только женской. Эти магазины стали первыми в США. В июле 2010 года бутик Lanvin открылся также в Нью-Йорке, на Мэдисон-Авеню. Крупнейшим оптовым клиентом Lanvin является знаменитый универмаг Barneys в Нью-Йорке. Один из бутиков марки открылся в апреле 2011 года в Нью-Дели. Общая площадь магазина в Беверли Хиллз с подземным VIP-входом составляет 560 квадратных метров. В 2012 году в Чикаго открылся седьмой в США бутик.

В октябре 2015 года было объявлено о том, что Альбер Эльбаз покинул пост главы Lanvin. В марте 2016 года в должности креативного директора бренда была утверждена Бухра Джаррар (ниже некоторые луки из последней коллекции, которую она создала).

Директора и должностные лица Lanvin

1946–1950: Мари-Бланш де Полиньяк (владелица и директор);

1942–1950: Жан-Гамон Ланвен, двоюродный брат Мари-Бланш Ланвен (генеральный директор);

1950–1955: Даниэль Горин (генеральный директор);

1959: Ив Ланвен (владелец), мадам Ив Ланвен (президент);

1989–1990: Леон Бресслер (председатель);

1990–1993: Мишель Пьетрини (председатель);

1993–1995: Льюк Арман (председатель);

1995–2001: Жеральд Азария (председатель);

2001–2004: Жак Леви (генеральный директор).

Дизайнеры

1909-1946: Жанна Мари Ланвен (главный дизайнер);

1946–1958: Мари-Бланш де Полиньяк (генеральный директор и дизайнер);

1950–1963: Антонио Кановас Кастильо дель Рэй (женские коллекции) (ниже на фото);

1960–1980: Бернар Дэво (шляпы, шарфы, Haute Couture, женская линия «Diffusions») (примеры дизайна ниже на фото)

1964–1984: Жуль-Франсуа Крахай (коллекции Haute Couture и линия «Boutique de Luxe»);

1972: Кристиан Бенуа (мужская коллекция Ready-to-Wear);

1976–1991: Патрик Лавуа (мужские коллекции Ready-to-Wear);

1981–1989: Мэрил Ланвен (коллекции Ready-to-Wear, коллекция Haute Couture в 1985 году и женские коллекции «Boutique»);

1989–1990: Роберт Нелиссен (женские коллекции Ready-to-Wear);

1990–1992: Клод Монтана (пять коллекций Haute Couture)

1990–1992: Эрик Берже (женские коллекции Ready-to-Wear);

1992–2001: Доминик Морлотти (женские и мужские коллекции Ready-to-Wear)

1996–1998: Осимар Версолато (женские коллекции Ready-to-Wear)

1998–2001: Кристина Ортиз (женские коллекции Ready-to-Wear)

С 2001 года по 2015 год: Альбер Эльбаз (креативный директор всех направлений);

С 2003 по 2006: Martin Krutzki, (дизайнер мужской коллекции ready-to-wear)

С 2005 года по настоящее время: Лукас Оссендриджвер (мужские коллекции Ready-to-Wear).

С 2016 года по настоящее время: Бухра Джаррар (креативный директор)


Жанна Ланвен(1867-1946) – одна из самых известных Кутюрье Парижа в 20-ых годах прошлого столетия. Она современница таких великих Кутюрье, как Поль Пуаре и . Её вещи пользовались огромным успехом среди артистической богемы и чопорных членов Французской академии…. В семье, кроме неё, было ещё десять детей, она была старшей. Ей приходилось работать до позднего вечера, позабыв об отдыхе. Сначала Жанна была рассыльной, затем швеёй. С 18 лет она уже работает самостоятельно – делает шляпы, а в 1885 году она открывает своё ателье в Париже. Её коллекции пользуются огромным успехом даже среди самых знатных и состоятельных дам.



К 30 годам она Жанна начинает работать как модистка.
Когда перебираем старые фотографии наших бабушек и прабабушек, которые остались нам для памяти о них, мы обращаем внимание на их одежду. Видим в ней особый крой с пониженной талией, вышивки с мелким рисунком, мягкие складочки – все эти модели из мягких струящихся тканей с длиной до щиколоток в стиле Жанны Ланвен. Именно они тогда вошли в историю моды, их называли –«стильные платья».


Жанна Ланвен также, как и Поль Пуаре, любила фольклор и увлекалась восточными мотивами. Она по-настоящему любила своё дело и была предана ему всю жизнь. Жанна часами сидела в одиночестве за своей работой. И эта привычка находиться наедине со своей работой сделала её молчаливой и малообщительной женщиной. Жанна имела и богатый опыт, и знания истории моды, она хорошо разбиралась в общих тенденциях моды, обладала уникальным чувством стиля. Но была несколько консервативна, её собственный почерк мало изменялся под воздействием внешних обстоятельств. Жанна Ланвен всегда предпочитала романтичность, женственность, деликатность. Её любимые цвета – бледно-розовый, лавандовый и синий. Именно последний назовут знаменитым ланвеновским цветом, который любили женщины всех возрастов.



В 1890 году она основала свой Дом моды. Затем открыла магазины в Канне, Мадриде, Довиле и даже в Буэнос-Айресе. Жанна Ланвен создавала наряды для разных возрастов женщин. Она разработала молодёжный стиль, который отличался простотой кроя, свежими красками. Возможно она так и осталась бы просто известной модисткой, но в 1895 году Жанна выходит замуж, однако через 8 лет её брак распадается, и она остаётся одна со своей малышкой, которой было тогда 6 лет. Маленькая Ририт, как звала её Жанна, стала источником вдохновения. Жанна создаёт восхитительные наряды для своей девочки, украшенные английской вышивкой, и клиентов становится всё больше и больше. Каждая дама желала иметь такие же наряды для своей дочурки, какие были на маленькой Ририт.



Затем последовали новые разработки – модели мужской одежды. К 1926 году в Доме мод Ланвен могла одеваться вся семья. Её фирменным знаком Lanvin стал силуэт женщины, ведущей за руку маленькую девочку. Этот логотип известен и сегодня, логотип, который увековечил любовь Жанны к дочери.


В 1907 году Жанна выходит замуж за журналиста газеты Temps, и с ним много путешествует. Эти поездки помогли расширить знания, открыть новые ткани, создать образы, связанные с . В её моделях часто встречается вышивка, ткани самые изысканные – тафта, бархат, шёлк, сатин, шифон, муар и другие. Украшаются наряды бисером, блёстками, кружевами.
Роскошные наряды для коктейля, созданные Жанной Ланвен после этих путешествий, исполнены элегантностью и изысканностью.


Жанна Ланвен продолжает открывать всё новые и новые линии: меховой одежды, нижнего белья, спортивной одежды и конечно парфюм. Бутик Lanvin Parfums был открыт в 1924 году. А одним из считается аромат Arpege, который принёс известность марке. Эти духи были созданы уже при участии её дочери, рисунок на флаконе создан тем же Полем Иррибе, который известен созданием логотипа Ланвен.


В 1926 году она стала кавалером Ордена Почетного Легиона.


В 1946 г. Дом Ланвен унаследовала её дочь Мари Бланш де Полиньяк. Дом Lanvin открыт и сейчас, спустя почти 100 лет. Стиль Жанны Ланвен продолжает жить!

Похожие публикации