Идеи дня рождения мальчика 5 лет. Теперь настало время конкурса «Таинственный мешочек»

Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.

Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!

НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!

Именинник (ца) встает центр круга.

Ведущий: Сколько <имя ребенка, например Карине> нынче лет?
Гости (хором): Пять!

Ведущий: Весело все 5 раз топнем!

Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.

Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!

Гости хлопают в ладоши 5 раз.

Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!

Именинница должна повернуться вокруг себя.

Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!

Именинник кланяется.

Ведущий: А теперь поводим хоровод!

Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:

Как на Каринины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышин ы (все тянут руки вверх),

Вот такой нижины (опускают вниз),

Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

Вот такой ужины (круг сужают).

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,

А <имя гостя, например Аселю> больше всех!

Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.

«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»

Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.

«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.

Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветныеКарандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.

ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?

Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать !» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать? » Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.

«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.

Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.

Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.

Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!

ЛОТО . Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете? » Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа? » Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.

Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.

«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз !» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх !» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).

А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 10 (64) Октябрь 2014

Помещение украшено шарами.

Действующие лица : Фея дня рождения, ведущая; Хозяин (Хозяйка).

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея . Здравствуйте, гости дорогие! Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Каравай».

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.

Гости располагаются полукругом.

Хозяин стоит к ним лицом.

Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику.

Гости хлопают в ладоши.

Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества.

Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает их к столу.

Хозяин. Я приглашаю всех к столу.

Гости садятся за стол.

Фея. А теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дед».

Дети играют в игру «Дед».

Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника — именинник.

Именинник показывает фокусы.

Фея . Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть.

Дети играют в «Крота».

А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику.

Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея. Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея . Ребята, а вы любите петь? (Да.) Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра «Караоке».

Фея. У нас осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить на вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз.

Проводится детская викторина.

Фея. Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения.

Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Приложение. Игры и конкурсы

Каравай

Игроки встают в хоровод и поют.

Дети. Как на Ванины (имя игрока) именины Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

Участники поднимают руки.

Вот такой нижины!

Участники садятся на корточки и опускают руки.

Вот такой ширины!

Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.

Вот такой ужины!

Участники сужают круг.

Каравай! Каравай! Кого любишь, выбирай!

Ваня. Я люблю, признаться, всех,

Только Таню больше всех. (Указывает на выбранного игрока.)

Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку и т. д. Затем игра продолжается.

Дед

Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда. Дед садится на стул.

Участники игры. Здравствуй, дед!

Дед. Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

Участники игры. Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы. Дед должен угадать, что это за работа. Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед старается их поймать. Пойманный игрок становится Дедом.

Шарики

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: «Сколько шариков зажато у тебя в руке?». Гость отвечает: «Один». Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой зрителя и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков.

Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков, в то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

Прокалывание воздушного шара

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается.

Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча.

Крот

По игровой площадке расставляют несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Караоке

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и видео (известный мультфильм, телепрограмму).

Детская викторина

1. Кто съел Колобка?

Б. Повар из школьной столовой.

2. На чем летала Баба Яга?

A. На самолете.

Б. На ковре-самолете.

B. В ступе.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

A. В сейфе.

Б. В холодильнике.

4. Во что был обут Кот в сапогах?

A. В туфли.

Б. В кроссовки.

B.В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?

A. Мерседес.

Б. Лошадь.

6. В чем медведь нес Машеньку?

A. В мешке.

Б.В чемодане.

B. В коробе.

7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?

8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?

A. Братом.

Б. Внуком.

B. Родной матерью.

9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?

A. Коршуны.

Б. Попугаи.

B. Гуси-лебеди.

10. Как звали мальчика из Простоквашино?

А. Дед Степан.

Б. Дядя Федор.

В. Братец Иванушка.

11. Что привез купец младшей дочери Аленушке?

A. Кактус.

Б. Пальму.

B. Аленький цветочек.

12. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?

A. Волька ибн Алеша.

Б. Петя ибн Сережа.

B. Волька ибн Володя.

13. У чего осталась старуха?

A. У сломанной стиральной машины.

Б. У дырявого таза.

B. У разбитого корыта.

14. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

A. Острова Буяна.

Б. Острова сокровищ.

B. Казачьего острова.

15. Как звали гуся, на котором путешествовал Нильс?

Б. Мартин.

16. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?

A. Карл и Клара.

Б. Иван да Марья.

B. Марта и Мартин.

17. К кому на свадьбу водил Оле Лукойе Яль- мара?

A. К белкам.

Б. К мышцам.

B. К медведям.

18. Кого убивал за один раз храбрый портняжка?

Б. 3 львов.

19. Куда шли Элли, Страшила, Железный Дровосек и Лев?

A. В Изумрудный город.

Б. В Город мастеров.

B. В Страну дураков.

20. В каких единицах измеряли Удава?

A. В мартышках.

Сеть семейных кафе АндерСон не только устроит для ребенка посиделки с очень вкусными десертами, но и подарит настоящее представление. В АндерСоне много праздничных программ, рассчитанных на детей разного возраста (от 3 до 12 лет). Причем это могут быть не только клоуны, пираты и феи. Не хотите ли утроить настоящий «пейнтбол», где в роли краски выступают взбитые сливки и свежие яйца? А поиграть в разрушителей легенд и самим поставить эксперимент? Весело будет всем!

А тем детям, которые хотят сами угощать своих гостей кулинарными шедеврами, добро пожаловать на кулинарный мастер-класс в студию Юлии Высоцкой. Вместе с профессиональным поваром дети приготовят вкусные коктейли, мороженое или оригинальные десерты. И, конечно, потом все это продегустируют. А у подкрепившихся детей будут силы на игры с аниматором – шоу мыльных пузырей, фокусы или научные эксперименты.

В музей за развлечениями

Популярным местом проведения детских праздников сейчас стали и музеи. Где как не там в игровой форме можно провести детскую экскурсию, рассказать об экспонатах, провести викторину и интерактивную игру. Например, в Дарвиновском музее ждут детей от 6 до 13 лет, готовых узнать новое о нашей планете, вернуться в прошлое или познакомиться с экзотическими животными.

Государственный музей им. А.С. Пушкина приглашает детей отметить «Именины в русской усадьбе» - именно так называется праздничная программа, которая позволит детям отправиться в путешествие по трем эпохам. Сначала гости отпразднуют именины на Руси, потом узнают, как отмечали праздник дворяне пушкинской эпохи, а в заключении научатся поздравлять именинника по всем правилам и согласно этикету.

А в музее Анимации детей научат делать настоящие мультики. Под руководством опытного мультипликатора гости научаться писать сценарий и воплощать задуманное в жизнь, а результаты труда получат на DVD-диске в подарок. И, конечно, будет снять отдельный фильм про именинника.

Экстрим для подростка

Но если с развлечением детей помладше всегда можно найти варианты, с капризными подростками будет сложнее. Им уже не нужен аниматор, зато хочется острых ощущений и возможности похвастаться перед друзьями. Для смелых и физически выносливых можно предложить скалодром со специальной адаптированной стеной. Причем такая «экзотика» подходит для детей уже с 6 лет (центр скалолазания BigWall). А любителей острых ощущений можно запустить летать в аэротрубе. Такое развлечение больше подходит от 10 лет из-за высокого давления и сильного потока воздуха (дети младше могут просто испугаться). Двух минут настоящего свободного полета (под присмотром инструктора) хватит, чтобы почувствовать себя настоящим космонавтом. Самый большой аэродинамический комплекс "FreeZone" находится на Симферопольском шоссе и принимает желающих в любой день по предварительной записи.

День рождения ребенка 5 лет – это первый его юбилей, к проведению которого нужно подойти с особой ответственностью и серьезностью. Поэтому если близится время этого светлого дня, Вам, уважаемые родители, нужно заняться подготовкой сценария, сюрпризов и поздравлений, а также покупкой подарка и вкусностей.

1.Официальное празднование лучше устроить во второй половине дня. Утром ребенок получает подарки от самых близких для него людей: от родителей, бабушек и дедушек.

2. Длительность проведения торжества допускается увеличить на 1 час по отношению с четырехлетней годовщиной, но ограничить до 4 часов.

3. Поименный список и количество приглашенных гостей лучше уточнить у самого именинника. В таком возрасте малыш точно знает, кого он хочет видеть из своих друзей и из родственников на своем пятилетнем юбилее.

4. Чтобы подарок ребенку на 5 лет пришелся ему по душе, рекомендую за 3-4 недели осторожно выспросить о его мечте относительно подарка. Если Вы решили сделать ему сюрприз, положившись на свою интуицию или сослаться на интересы малыша, то рекомендую остановить свой выбор на следующем подарке:

Двухколесном велосипеде, самокате

Машинке или самолетике на радиоуправлении – если именинник – мальчик

Кукле – модели, к примеру Барби, кукле Братц – если именинница – девочка.

Игрушках для детей 5 лет, которые будут развивать их память, образное мышление, моторику рук и т.д. Это может быть настольная игра, конструктор обычный или конструктор Лего,пазлы, тетрис-мозаика, головоломки.

На наборах для творчества . По инструкции малыш сможет изготовить рамочки для фотографий, магнитики и многое другое.

Можете воспользоваться услугами консультантов любого детского торгового центра игрушек, которые смогут подсказать вам и показать наглядно: «Что подарить ребенку 5-ти лет?».

5. Отвечая на вопрос: «Где отметить 5 лет ребенку?» могу предложить следующие варианты:

В детском кафе

В развлекательном центре

В аквапарке

В детском парке с развлекательными аттракционами

На природе

В домашних условиях.

Самым выигрышным вариантом будет проведение пятилетия малыша в парке аттракционов или аквапарке. Посудите сами, вам не придется организовывать им развлечения, прибегать к услугам аниматоров, фокусников и клоунов. Дети сами с удовольствием порезвятся в воде, будут съезжать с водных горок, кататься на качелях и т.п.

Ну а в целом, все зависит от темперамента ребенка, его желания и ваших материальных возможностей. Некоторые карапузы будут счастливы только от того, что получат желанный подарок от родителей, поиграют с ними в и покушают вкусности и сладости.

Если же Вы остановили свой выбор на самостоятельном проведении праздника, то вам обязательно нужно составить сценарий именин вашего драгоценного создания.

Сценарий для детей 5 лет может выглядеть таким образом:

Поздравление именинника и вручение подарков. Поздравления ребенку 5 лет можно организовать так, чтобы гости торжества говорили пожелания в адрес именинника голосами любимых сказочных или мультипликационных героев. Для этого нужно будет заранее предупредить всех гостей и вручить им маски.

Угощение гостей вкусными блюдами, бутербродами, легкими закусками. Не забудьте посадить именинника во главе стола, как говорится, на трон.

Проведение конкурсов, загадывание загадок, организация игр , вручение призов и подарков. Эту часть праздника можете возложить на приглашённых на праздник, клоунов, фей, пиратов, сказочных принцесс и других аниматоров. Кстати, еще совет: дети с огромным восторгом воспринимают шоу мыльных пузырей.

Организация просмотра или детского кинофильма

Завершение праздника сладким столом: именинник тушит свечи на именинном торте, гости поют поздравительную песню, угощаются сладостями и т.п.

Читайте еще:

С какого возраста ребенку нужно учить стихи?

Раскраски для детей 4 лет

День рождения ребенка 4 года

Мультфильмы для детей 4 лет

Что бы мы ни говорили о трудных временах, о безденежье и личных проблемах, все равно в этой жизни есть место празднику. Особенно если у вас есть малыш. Особенно если у него день рождения.

День рождения! И в голове начинают роиться мысли, что купить в подарок и как сделать любимому чаду праздник. И если с подарком чаще всего бывает ясно, потому что ребенок «прозрачно» или конкретно намекает о том, что бы он хотел, то с праздником. Ведь любому родителю хочется, чтобы этот день запомнился малышу не только подарками. Есть два пути решения этой проблемы.

Первый - обратиться в агентства, занимающиеся организацией торжеств, обговорить программу - и все... Самостоятельно придется только празднично одеться да оплатить счет.

Второй путь соответствует девизу: «Лучший подарок тот, что сделан своими руками». Здесь самое главное - не свалить все, что когда-то видели и слышали, в одну большую кучу. Поэтому примите к сведению небольшие рекомендации практика, который занимается организацией различных праздников уже более 20 лет. Начнем мы с малышей, которые уже достаточно подросли, чтобы понимать, что день рождения - это Праздник. Как правило, это детишки 3-5 лет.

Для начала вспомним общие правила развития детей. Дети 3-5 лет активно ищут поводы для совместной игры. И поэтому весь день рождения вы должны продумать как большую игру, состоящую из множества маленьких. В этом возрасте необходима частая смена деятельности, разнообразие. Не стоит и приглашать разновозрастных гостей. Например, детишки 2-3 лет играют в основном поодиночке, они сосредоточены на собственных действиях, даже если есть кто-то рядом. Дети этого возраста играют «как бы» в паре с игрушкой. Поэтому торжество с более старшим именинником может закончиться капризами и даже дракой.

Время и место праздника

Оптимальный вариант для начала праздника - 11 утра, именинник и его гости уже выспались. А так как программу для этого возраста лучше рассчитывать на 2-2,5 часа, то к обеду ваше чадо уже «освободится». Чаще всего дети в незнакомой обстановке «капитально» не едят. Поэтому не забудьте про традиционную дневную трапезу и сон.

Кстати, чтобы не было неприятностей с потерей ценных и войнушку с колюще-режущими предметами, их лучше убрать заранее. И не потому, что дети могут украсть по злому умыслу, а просто потому что они любопытны. Всякая необычная или яркая, блестящая вещь их интересует с точки зрения игры. А вот какой игры - это уже разговор особый. Потому что наши дети смотрят телевизор иногда больше, чем взрослые, слышат разговоры о богатстве, деньгах, способах их зарабатывания. И в их играх понятия «крутизны» или «агента 007», супер-вора или человека-паука причудливо трансформируются.

Чтобы уследить за всем и держать все приглашенное «воинство» под контролем, не лишним будет прибегнуть к помощи друзей, родственников и родителей приглашенных детей.

Гости

Понятно, что ребенку хотелось бы пригласить всех-всех-всех! Здесь мой совет вам: не идите на поводу у именинника. Потому что для вас это будет не праздник, а маленький кошмар. Объясните, что часть друзей отпразднует его день рождения в детском саду. Вы отнесете туда замечательный торт, и вместе со всеми ребятами он задует свечи, загадает желание. Думаю, вы найдете мудрые слова, чтобы не обидеть своего «новорожденного» и одновременно настоять, чтобы гостей было не больше 5-7 человек. По крайней мере, с таким количеством маленьких «вихрей» вы точно сможете управиться.

Приглашение

Да-да, именно приглашение, самое настоящее! Конечно, оно адресовано родителям гостя. И здесь вы убиваете сразу двух зайцев.

Во-первых, родители точно будут знать, во сколько привести к вам ребенка и во сколько его забрать. Потому что праздничная программа, которую вы готовите, должна длиться не более трех часов. Иначе устанут абсолютно все, не только вы. Это только кажется: ай, да пусть играют, сколько захотят! Нет, если вы беретесь за организацию праздника, то и будете «рулевым», кормящим и поящим, утешающим, ободряющим и нос вытирающим.

И второй, очень важный момент - вы подчеркнете значимость гостя: ему, как взрослому, вручается приглашение. Почти как в кино. В приглашении можно указать об одежде - спортивная или свободная - чтобы ребенок не расстраивался, если вдруг нечаянно обольется компотом или газировкой. Приглашения вручаются недели за две, чтобы родители приглашенных детей могли скорректировать свои планы.

Угощение

Дорогие родители, для вашего ребенка и его друзей не играет большой роли «богатый» стол с салатами, деликатесами, вареным и пареным. Их порадует сладкий стол и побольше напитков, фруктов.

Чтобы избежать неприятных последствий, спросите у родителей приглашенных вами детей, нет ли у кого аллергии на тот или иной продукт. К сожалению, наши дети теперь часто подвержены этой болезни.

Чаще всего практикуется: первое застолье - тортик или пирожное, конфеты (только не леденцы! «Сосулька» во рту малыша - это опасно, дети подвижны, включившись в игру, он может просто ей подавиться). Печенье в виде забавных фигурок. Побольше напитков, различных соков, морсов, хорошей газированной воды. К чаю дети чаще всего равнодушны.

После игрового блока дети могут продегустировать десерт. На ура пройдет необычное желе с фруктами. Особенно если десерт яркий и необычный - например, яблоко с улыбкой из сливок или яркая клубничка с «челочкой». Конечно, праздничный стол должен быть ярким, его можно оформить флажками, шариками, конфетти, но постарайтесь избегать различных деревянных «шпажек», так как дети тут же найдут им применение. А это уже опасная игра.

Атмосфера

Не нужно прямо с порога усаживать детей за стол. Дайте им адаптироваться. Обязательно должна звучать детская музыка. Детям при встрече, после того, как они разденутся, нужно объяснить правила игры. Да-да, правила игры. Что они пришли на день рождения к Вовочке, но сегодня он не просто именинник, а, например, волшебный гномик и все друзья будут сегодня волшебными гномиками. Место встречи - в большом «гномичьем зале», вручаются «волшебные» колпачки, бантики или еще что-то, что соответствует выбранному сказочному ходу. Может быть все что угодно, звезда шерифа или волшебные бусы племени тумба-юмба, все зависит от мамы-сценариста. Кстати, сама мамочка встречает гостей в СКАЗОЧНОМ образе, будь то Шапокляк, Королева Гномичьего Леса, Фея или Подруга Человека-паука. Это сразу вносит игровой элемент.

Желательно родителям именинника «кооперироваться» с родителями кого-то из приглашенных, чтобы было легче - Одна мамочка может отвечать за праздничный стол, другая за игровую программу. А папа может быть фотографом-репортером.
Музыкальное оформление - «Мультконцерт», песенки о дне рождения. мультики о дне рождения, у нас столько добрых мультфильмов!

Торжество

Все начинается с торжественного вноса торта. Родители могут сделать даже салют из хлопушек. Детям в руки хлопушки давать нельзя!

Загадывается желание, именинник задувает свечи. Затем нужно разрезать торт так, чтобы каждому гостю достался кусочек со свечой. Свечи можно вновь зажечь и пусть каждый маленький гость загадает желание. И на счет «Раз, два, три!» задует свою свечу. Угостите детей соком, или даже детским шампанским. Только не старайтесь накормить их «до отвала». Дети этого возраста не засиживаются долго за столом. Поэтому буквально через 10-15 минут они готовы к игре. А родители должны будут вновь примерно через час подготовить стол для кратковременной, вкусной, но легкой трапезы.

Игры

Перемежаются игры подвижные и малоподвижные. Потому что, если вы сосредоточитесь только на подвижных играх, дети вас «заиграют» до полуобморока. При этом их игры начнут переходить просто в такое «стадное» баловство, которое остановить трудно, и тогда уж точно праздник вам праздником не покажется. Где-то сдадут нервы и вы «отыграетесь» на имениннике.
Можно провести конкурс загадок. Затем немного поиграть в «Народного артиста» - дети с удовольствием споют под караоке. Потом вновь пройти с ними какую-нибудь сказочную полосу препятствий в борьбе за «сказочный» приз. Вы можете сыграть с ними в любую маленькую сказку: «Колобок», «Теремок». Правда роли они должны будут тянуть по жребию, чтобы обидно не было. А так как читать они не умеют, то вместо надписи - рисунок.

Детишки могут складывать картины. Вы покупаете складывающиеся картины (паззлы), затем делите ребят на команды и даете им задание - кто быстрее соберет картину. Только, уважаемые родители, помните, что по сути в этих играх не должно быть побежденных.

Призы

Призов должно быть много. Пусть они будут недорогими, но обязательно по возрасту детей, их пристрастиям: детские книжки с наклейками, киндер-сюрпризы, чупа-чупсы, всякие монстрики, герои мультфильмов, машинки с конфетами внутри и т.д.
Когда проводите тот или иной конкурс, призы за него должны быть похожими, однотипными, чтобы у малышей не было обид, и победитель выделяется только словесно. Конечно же, победителем чаще должен быть именинник, потому что это его праздник. А чтобы другим ребятам не было обидно, то говорится, что он победитель, потому что он очень старался, и еще он именинник или самый младший. У детей не должно остаться ощущения, что их обошли вниманием.

Также учтите, что деткам всегда больше нравится то, что досталось другому. Поэтому нужно попросить детей собирать все свои призы в именной пакет. И объяснить, что поиграть с ними они смогут дома, а сейчас веселье продолжается. Пакеты должны быть разными только по цвету.

Почаще говорите, что все это - игра, а не соревнование, что все они любимые гости, что призы поощрительные.

Финал

Проводы гостей должны быть почетными. Когда за маленьким гостем приедут родители, то провожать его выходят именинник и его мама. И вот здесь мамочка должна сказать, каким он был замечательным гостем, как прекрасно он играл, пел. Это будет приятно и ребенку, и родителям. Ребенок будет польщен тем, что он настоящий друг, воспитанный человечек и веселый гость, которого будут рады пригласить еще раз. А маленький именинник параллельно учится правильно благодарить гостей за доставленную радость.

А когда все гости уйдут, прогуляйтесь с именинником на улице. Немного успокойтесь, подышите воздухом.

Похожие публикации