Конспект интегрированного занятия " что нам осень подарила".

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Ход прогулки

Наблюдение: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т.д.) Назвать 3-4 плода, их величину и цвет. Старшие дети могут сказать, на что похожи облако, листья, солнце. Назвать 5-6 плодов, уточнить их запах и вкус. Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие "хрупкий". Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

Стихи по теме:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина

Загадки

А. Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его - тотчас
Слезы выступят из глаз.
(Лук)

Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко.
(Яблоко)

Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она.
(Картошка)

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков...
(горох).

В шкуре золотистой,
Сладкий и душистый.
(Апельсин)

В шкуре желтой, кислый он,
Называется...
(лимон).

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

Желтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)

Летом вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)

Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек.
(Капуста)

Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется...
(мимоза).

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот.
(Репа)

На поляне у дорожки -
Красные горошки.
Кто мимо пройдет - в рот к себе кладет.
(Земляника)

Пословицы

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Дидактическая игра и упражнения

"Назови одним словом" - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель - закрепить обобщающие слова: "овощи", "фрукты", "ягоды", "цветы".

"Урожай" .Цель - развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: "соберем", "натаскаем", "накопаем", "срежем", "нарвем".

В огород пойдем,
Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Н. Нищева

Идут по кругу, взявшись за руки.
"Таскают".
"Копают".
"Срезают".

Показывают круг руками - 3 раза.

"Рвут".
Идут по кругу, взявшись за руки.

"Овощи" . Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами.
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше,
прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
В. Волина Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"Игры с песком" - "печем" пироги с морковкой, картошкой.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла,"Шагают" пальчиками.
Хозяйка с базара домой принесла
Загибают по одному пальнику.
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают по одному пальчику.
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке Ладони складывают крестнакрест.
Картошка, капуста, морковка, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушка и свекла. Ох!.. Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! "Едят" суп.
Ю. Тувим

Труд и индивидуальные физические упражнения

Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Подвижные игры

"У медведя во бору" . Цель - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. Ход игры: Дети подходят к "спящему медведю" со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл! На последние слова убегают от "медведя".

"Огуречик, огуречик" . Цель- научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок ("мышка") сидит ("спит"), дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет. "Мышка" догоняет детей.

Конспект интегрированного занятия « Что нам осень подарила» для средней группы

Тема: « Осень»

Цель:

    систематизировать знания детей о признаках осени;

    закреплять знания об овощах, фруктах;

    учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные,

    учить определять овощи по форме на ощупь,

    совершенствовать прием вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета;

    упражнять в пересчете овощей в пределах 5, в отгадывании загадок;

    развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;

    совершенствовать двигательные движения детей;

    воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская, ФЭМП), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «ФЭМП»

Материалы и оборудование: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, зонтик, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинка с изображением огорода, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, игрушечная посуда.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая…)

А почему осень называют урожайной? (потому что осенью собирают урожай)

А какой же урожай мы собираем осенью?

2. Игра «Что нам осень принесла?»

В середину круга выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев, бусами из ягод рябины или шиповника), герой «Дождик» вначале не участвует (сидит на стуле).

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

Дети (хором). Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (хором). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для каши, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки что мед!

Дети (хором). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети (хором). Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень. Дождику вы рады?

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

«Дождик» догоняет детей:

Дождик. Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт

Дождик нам сейчас не нужен, урожай лучше собирать в сухую погоду.

3. Игра «Найди овощи»

На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем.

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Затем демонстрируется картинка с изображением ого­рода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

4. Игра «Чудесный мешочек»

Ав этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.

В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.

Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.

5. Отгадывание загадок.

А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети берут из корзинки).

Наливное, сладкое,

С яблони упало –

Бок себе помяло. (Яблоко)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива)

Сижу на дереве, кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня)

6. Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

7. Продуктивная деятельность («лепка яблок»).

Дети, а что можно приготовить из фруктов?

Давайте мы сегодня сварим компот из яблок, но сначала мы их слепим.

Каждый ребёнок вылепливает яблоко по инструкции воспитателя.

8. Рефлексия

Дети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, а потом варят из них компот для кукол.

Конспект занятия на тему: "Что нам Осень подарила"

Ткаченко Светлана Павловна
Должность и место работы: воспитатель ГБОУ СОШ ж.-д.ст.Звезда СП д/с "Рябинушка" Безенчукского района, Самарской области

Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.

Конспект на тему: «Что нам Осень подарила».

Цели:
- учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

I. Организационный момент .
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...»
(осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!

Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА "ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ"
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!

(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

III Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

Тема: Осень. Что нам осень подарила?

Цель:

  • познакомить учащихся с осенними месяцами, их отличительными признаками;
  • научить различать овощи, фрукты, съедобные не съедобные грибы;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать любовь к родной природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок. Дружно встали, потянулись. И друг другу улыбнулись. Тихо сели. На меня все посмотрели.

II. Введение в тему урока

Загадка:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья

(Приложение , 2 слайд, ответ: «Осень»)

– После какого времени года приходит осень?
– Сколько осенних месяцев?
– А знаете ли вы их. Сейчас проверим.

Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел?

(Приложение , 3 слайд «Сентябрь»)

– Вспомните, какого цвета небо в сентябре – ярко синее или бледно голубое? Есть ли на нем облака? Какие осадки выпадают на землю осенью?
– Вспомните, какие деревья растут в нашем парке, какая листва была?

Работа с пословицами:

Стихотворение: «Посмотри, как день прекрасен» (читает учащийся)

Посмотри, как день прекрасен
И как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клен.
И кружиться над поляной
Как жар-птица, лист багряный …

Загадка:

Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Смолкли птичьи голоса
Медведь в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?

(Приложение , 4 слайд, ответ: «Октябрь»)

– Какие изменения произошли в природе с приходом второго осеннего месяца?
– Какая температура воздуха сегодня ночью (была до – 7 холод)
В октябре лист на дереве не держится.
Октябрь землю покроет, где листом, где снежком.

Стихотворение: «Осеннее наступление» (читают учащиеся)

Стало меньше
Солнечного света,
Птицы собираются в полет.
Шаг за шагом
Отступает лето,
Осень в наступление идет.
Вспыхнули пожары
Золотые,
Пар, как дым,
Клубиться над водой.
Словно парашютики цветные,
Закружились листья над землей.

– Как называется пора обильного опадания листьев?
– Почему листья опадают осенью с деревьев?

Задание детям: «Я осенний листок»

– О чем думает осенний листок. (Рассуждения учащихся)

Загадка:

Поле черно-белым стало,
Падает то снег, то дождь,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек.

– Сравните небо. Что можете рассказать о деревьях? Какие осадки выпадают в ноябре? Что происходит с водоемами (озерами в нашем крае)?

Ноябрь – ворота зимы.

(Приложение , 5 слайд, Ноябрь)

Стихотворение : «Поздняя осень» (тетрадь стр. 9)

  • Задание сентября: Дорисуй листики.
  • Задание октября: Солнышко выглядывает.
  • Задание ноября: Дождик.

Физминутка

Ветер сильно вдруг подул.
(руки вверх – наклоны)
Листья с дерева смахнул
(руки вперед – слева направо)
Закружились листья все
(кружатся)
Прилетели все к земле
(присели)

Перелетные птицы

(Приложение , 6 слайд)

– Каких птиц называют перелетными?
– Почему их так называют? Назовите перелетных птиц нашего края.
– Почему птицы улетают на юг?

– Но осень все же славная пора. Немало, дарит нам подарков.

(Приложение , 7 слайд, «Что нам осень подарила?»)

– Что же дарит нам осень? (Фрукты. овощи, гриб, ягоды)

Игра:

Овощи в корзинку
Фрукты в тарелку

(Муляжи)

– Для чего люди выращивают фрукты, овощи? Зачем употребляют в пищу?

(Учебник стр. 18-19 «Кто как одет». Чтение учащимися)

– Какие же ягоды можно осенью собирать, где растут?
– Угадай кто я? Я запашистая зелень. Меня часто путают с укропом и сельдереем. Используют почти во всех блюдах. (Ответ: «Петрушка») (Найдите петрушку на картинках)

Песенка: «Падают, падают листья» (Исполняют учащиеся)

«Загадки о грибах»

Подосиновик – почему так называется.
Подберезовик – почему так называется.
Опята – почему так называется. Как одним словом назвать эти грибы?
Лисички – почему так называется. Как собирать грибы?
Белый гриб – почему так называется. (съедобные грибы)
Сыроежки – почему так называется.

(Приложение , слайды с 8 по 13)

Мухомор – почему так называется.
Бледня поганка – почему так называется. Как одним словом назвать эти грибы?
Ложные опята – почему так называется. (не съедобные грибы)
Мухомор полезен лосям. Бледная поганка является самым ядовитым грибом. У ложных опят нет «юбочки».

(Приложение , слайды с 14 по 16)

– Подходит к концу встреча с осенью.

Итог

Поднимите руки кому нравится осень? Какой осенний месяц нравится больше и почему?

Татьяна Охотникова

Описание : занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени .

Цели :

Учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью ,

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть

Воспитатель : Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят : «Это.» (осень )

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!

Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей) . За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени ? (ответы детей) . Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Пальчиковая игра : "Овощи"

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой» .)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

Воспитатель : Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах ? (Люди собирают урожай овощей, фруктов) . Правильно!

ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"

(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)

Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень !

Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.

ИГРА "ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ"

В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!

Воспитатель : Ребята, давайте с вами посмотрим на картинку с изображением осени !Посмотрите, какая Осень художница ! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

Поэтому мы с вами сделаем аппликацию в форме дерева



Такие вот работы у нам получились


III Итог занятия

Воспитатель : Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень , она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!

Публикации по теме:

Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.

В нашей группе «Почемучка» каждую осень проводится выставка совместного творчества детей и родителей " Что нам осень подарила»". Обязательное.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание»

Похожие публикации