Конспект целевой прогулки «Что нам лето принесло? Конспект целевой прогулки старшая группа.

Выполнила: воспитатель Пальцева Виктория Николаевна МБДОУ «Детский сад №85»

Задачи:

  1. Закреплять умения детей находить сходство и различие между деревьями (береза и рябина)
  2. Формировать умение наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы
  3. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе
  4. Активизировать словарь детей
  5. Воспитывать желание помочь детям младшей группы

Мотивация:

Ребята из младшей группы не знают, что за деревья береза и рябина и загадки отгадать не могут.

Детская цель:

Расскажем малышам об этих деревьях и поможем отгадать загадки.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми идут вокруг детского сада к деревьям береза и рябина.

Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, кто же сможет ее отгадать?»

«Стоишь на белой ножке
На веточках сережки
Нас соком угощаешь
Тебя всегда узнаешь»

«Правильно ребята, это береза. А вот еще одна загадка.»

«Весною зеленела, летом загорала
Осенью надела красные кораллы
Это дерево по моде осенью одели вроде
У зеленого пальто пуговки красны зато»

«Да, ребята, это рябина, молодцы. А вот ребята из младшей группы не знают, что это за деревья и загадки отгадать не смогли. Может быть мы расскажем им о березе и рябине?» (Дети соглашаются)

«Ребята, а какой ствол у березы? (Белый) . А у рябины? (Коричневый) . А теперь посмотрим на листочки (У березы листочки округлой формы, среднего размера, гладкие, растут по одному. Бывают зеленые, желтые) . Ребята, а у этих деревьев есть плоды? Правильно, у рябины – ягоды (они красные, круглые, растут гроздьями, по вкусу – горькие) . А у березы? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям сережки, принесенные с собой, объясняет, что они появляются весной. «А давайте изобразим какие веточки у березы, у рябины» . Дети показывают руками как растут ветки. «Молодцы, ребята, как много вы знаете о березе и рябине. А хотите поиграть?»

Игра «Раз, два, три, ко мне беги» .

Воспитатель раздает детям березовые листочки, вырезанные из бумаги трех цветов: желтые, зеленые, красные. Слова воспитателя: «Осенние листочки весело летают, тихо, тихо на землю опадают» . Дети изображают, как летают листья, а потом опадают на землю (приседают) . Со словами воспитателя «Раз, два, три красные листочки ко мне беги» , дети у которых в руках красные листочки подбегают к воспитателю (также желтые, зеленые) .

Рефлексия:

Вопрос воспитателя: «Как вы думаете, а теперь мы сможем рассказать малышам о березе и рябине? (Напишем письмо) . «Кто считает, что сможем, поднимем листочки вверх. А теперь давайте соберем листочки березы и рябины и составим из них узор на участке» .

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
Подготовила воспитатель:
Хлебникова О.С.
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.
Цели:
формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;
-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2. Развивающие:
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;
- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, название растений и семян.
- развивать логическое мышление
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения
поставленных целей.
3. Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Интеграция в образовательные области:
социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах.
Оборудование: кормушки, корм.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц? –поздняя осень, ноябрь.
Нынче осень стала строже,
День всё чаще непогожий.
Ветер стылый, жутко злится.
Распрощались с нами птицы.
Ребята, а о чем говорится в стихотворении?
- Правильно, что погода морозная, ветреная и стало меньше птиц.
-Почему стало мало птиц?- Улетели в теплые страны.
-Какие птицы улетели на юг?- Перелётные
-А каких зимующих птиц вы знаете. – воробьи, грачи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки, галки.
- а какие вы знаете стихи про зимующих птиц.
воробей
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Голубь
Голубьплавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
синица
Синица, синица,
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
- Синица, синица,
Ещё что-то снится?
- Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И... хлебные крошки.
Ворона
Кар, кар, кар " кричит ворона
Вор украл мою корону
Зеркальце, колечко,
Туфли и аптечку.
Как найти мое богатство?
Помоги воронье братство!
Физминутка «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают.

Зернышки клюют.

Перышки почистили.

Перышки почистили.

Клювики почистили.

И на место сели.

^ Дети прыгают, «летают»,

«собирают»,

«клюют»,

«чистят».

«улетают»,

Садятся.

А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят пти¬цы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теп¬лые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Де¬вять погибают от голода.
- Жалко.
- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу - ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки.
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться.
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
- Ребята, кто же сможет помочь птицамзимой?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки. (Воспитатель с детьми развешивает кормушки).
- Но чем мы будем их кормить? В зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
- Ребята, мы с вами потрудились хорошо. давайте, сейчас поиграем.
подвижная игра
«Стайка»
Цель: воспитывать ловкость и сноровку, развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме птицы.
Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку:
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».

Средняя группа

Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.

Задачи:

  1. Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.
  2. Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, о транспорте, о грузовых и легковых автомобилях и их назначении.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Закреплять умение рисовать цветными мелками, правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
  5. Воспитывать умение соблюдать правила во время игры. Развивать интерес к игре.

6. Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт, грузовой, легковой автомобиль, водитель.

Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: беседы о ПДД, изготовление поделок и рисунков.

Ход прогулки:

Воспитатель: мы с вами пойдем на экскурсию на дорогу, к проезжей части.

Наша улица большая,

Есть дороги и дворы,

Далеко бегут трамваи,

И троллейбусы видны.

Пешеходные дорожки.

Парк, уютный сквер, дома.

Детский сад и школа рядом.

Нам всем нравится она.

Как называются люди, которые идут по улице?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: а как называется место где идут люди?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Значит мы с вами пешеходы и пойдем по тротуару к перекрестку Все пешеходы должны соблюдать правила и идти спокойно по улице.

Воспитатель подводит детей к перекрестку.

Воспитатель:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор,

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

(Наблюдение за светофором.)

Для чего нужен светофор?

Дети: чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: на какой сигнал можно перейти дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: а, на красный можно идти?

Дети: нет.

Воспитатель: если горит желтый, что нужно делать?

Дети: подождать.

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Светофор очень нужен на улице. На дороге много машин и они едут в разные стороны. Людям необходимо перейти дорогу. Чтобы был порядок устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. И все должны выполнять его команды.

Воспитатель: где можно переходить через дорогу?

Дети: по пешеходному переходу. (Наблюдение за пешеходами.)

Воспитатель:

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

(Показ пешеходного перехода.)

Воспитатель: а сейчас давайте закроем глазки и послушаем звуки улицы.

Что вы слышите?

Дети: шум, стук колес, сигналы, речь людей.

Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (проезжую часть).

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд…

Что вы видите на дороге?

Дети: машины.

Воспитатель: да по дороге едет много машин, какие машины вы видите?

Дети: грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы.

Воспитатель: как называется место, где едут машины?

Дети: дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужны грузовые машины.

Дети: чтобы перевозить грузы,

Воспитатель: а для чего нужны легковые машины?

Дети: для перевозки пассажиров и багажа.

Воспитатель: каким словом можно назвать все машины?

Дети: транспорт.

Воспитатель: А кто управляет автомобилями?

Дети: Водители.

Воспитатель: молодцы! Правильно. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

На игровой площадке детского сада проводится игра: «Светофор».

На красный дети – стоят.

На желтый – хлопают в ладоши.

На зеленый – маршируют.

После игры детям раздать мелки. Рисование светофоров цветными мелками на асфальте.

Список литературы:

  1. Ребенок на улице – Вдовиченко Л.А., «Детство-пресс», 2008 год.
  2. Дошкольникам о правилах дорожного движения – Степаненко Э.Я., Просвещение, 1975 год.
  3. Дорожная азбука в детском саду – Хабибуллина Е.Я., «Детство-пресс», 2011 год.

КОНСПЕКТ

целевой исследовательской прогулки «Осенние цветы»

в старшей группе

для детей с общим недоразвитием речи

Разработали:

воспитатель

Бартенева Светлана Владимировна,

старший воспитатель

Чернышова Марина Николаевна

МБДОУ «Детский сад №65-

Центр развития ребенка»

города Бийска Алтайского края

2013 год

Целевая исследовательская прогулка.

Тема: «Осенние цветы»

Цель: создание условий для личностно – ориентированного образования дошкольников, посредством здоровьесберегающей среды. Включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Продолжать обучать детей наблюдению и экспериментированию.

Задачи:

    Уточнить представления детей о садовых растениях (бархатцы).

    Формировать представление о растении цветника(цынии).

    Учить задавать вопросы, выдвигать гипотезы, обобщать полученную информацию, давать определение понятиям.

    Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе(сбор семян).

    Развивать правильное речевое дыхание и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Мешочки для сбора семян.

Разноцветные пробки для составления цветов.

Ход прогулки:

Орг. момент.

Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки.

Обращаю внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе. Предлагаю назвать цветы.

Речевое упражнение: Скажи со словом: цветочный, цветочная.

(Улица, аромат, клумба, магазин, город, лепесток, семена, выставка, букет)

Дети, как называются эти цветы? (бархатцы)

Рассматривание вместе с детьми цветов бархатцев.

    Стебель у бархатцев высокий или низкий?

    Какой формы цветок у бархатцев?

    Какого цвета цветы у бархатцев?

    Какого цвета листья?

    Какой формы листья?

Дыхательная гимнастика: Предлагаю детям понюхать цветы.

Проведение исследования:

    Выбор объекта исследования.

Дети, а вы знаете, как называются эти цветы? (обращаю внимание детей на циннии) Эти цветы называются циннии. Давайте все вместе скажем циннии.

    Определение предмета исследования.

Что вы знаете об этих цветах?

Что бы вы хотели узнать о цинниях?

Задайте вопросы, чтобы узнать новое об этих цветах. Вопросы детей.

Растут ли циннии зимой?

Почему циннии разного цвета?

Почему разной высоты?

Почему одни ещё цветут, а другие уже засохли?

Чем похожи на другие цветы?

Что нужно сделать, чтобы узнать больше об этих цветах?

Ответы детей (рассмотреть, сравнить с другими цветами, нарисовать)

Предлагаю детям сравнить растения.

Циннии выше или ниже бархатцев? (показ рукой высоты цинний и бархатцев)

Какой формы цветок у цинний?

Какого цвета цветы?

Какого цвета листья?

Какой формы листья?

Упражнение для развития слухового внимания: Предлагаю закрыть глаза и прислушаться к звукам клумбы. Что услышали? О чём разговаривают цветы?

    Постановка проблемного вопроса. Деликатно помогаю детям определиться с проблемным вопросом. Важно, чтобы у детей сохранилось представление, что вопрос они нашли сами.

    Проблемный вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы циннии расцвели весной?

    Выдвижение гипотезы.

Упражнение на развитие умений выдвигать гипотезы. Предлагаю детям назвать правдоподобные причины, почему циннии могут вырасти весной (принимаются все, даже самые фантастические гипотезы но для проверки выбираются две, три).

Гипотезы предложенные детьми:

    Их за сыпет снегом, а весной, когда снег растает они расцветут.

    Нужно выкопать цветок и посадить в комнате.

    Сорвать цветы и поставить в воду.

    Собрать семена и посадить их весной.

    Построить теплицу.

    Для проверки были выбраны следующие гипотезы.

Нужно выкопать цветок и посадить в комнате.

Сорвать цветы и поставить в воду.

Собрать семена и посадить их весной.

Проверяем гипотезу семенами.

7. Сбор информации для подтверждения гипотезы.

Упражнение на развитие умения классифицировать: в какие группы можно объединить цветы?

Цветы делятся на: разноцветные, высокие и низкие, сухие и зеленые.

Упражнение на развитие мелкой моторики: составь цветок- составление цветка на песке из пробок.

Упражнение на развитие умения наблюдать: на первый взгляд все циннии похожи. Но опытный наблюдатель обязательно заметит, что двух одинаковых цветов не бывает.

Предложить детям понаблюдать и ответить на вопросы:

Все циннии цветут летом?

Все циннии разноцветные?

Все циннии растут на клумбе?

Все циннии нужно поливать?

Где ещё можно узнать информацию об этих цветах (в интернете, в книгах, энциклопедии).

Подвижная игра «Чья клумба быстрее соберётся»

Проведение эксперимента по подтверждению гипотезы.

Осенью на цветах появляются семена. Показываю детям семена на цветах. Мы соберём семена, а весной посадим их в землю, и из них вырастут цветы.

Для того, чтобы сравнить какие цветы бывают осенью и весной мы их сфотографируем: этюд «Цветочные фотографии».

Спросить у детей как нужно обращаться с растениями (не рвать, не топтать).

Показываю детям, как собирать семена. Дети собирают семена в заранее заготовленные пакетики.

Подведение итогов прогулки:

Что было объектом исследования?

Какова была проблема и проблемный вопрос?

Какие были гипотезы?

Какую новую информацию узнали на прогулке?

Что больше всего понравилось?

Литература.

    Савенков И.А. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. - М.: «Ось-89», 2006

    Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольного учреждения. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 128с.

    Дыбина О.В. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятия. - М.: Мозайка-Синтез, 2010.

    Программа воспитание и обучение в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6 –е изд. испр. и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2009. - 208с.

    Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. -М., «Просвещение», 2000. - 208с.

Целевая прогулка

Путешествие по экологической тропинке

по теме «Наши друзья – деревья»

(старшая группа № 6

МДОУ № 12)

Воспитатель: Бартеньева

Галина Анатольевна

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
  2. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.
  3. Сис те ма ти зи ро вать зна ния о не ко то рых осо бен но стях строе ния дерева.

Развивающие:

  1. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
  2. Раз ви вать во об ра же ние и ло ги че ское мыш ле ние.
  3. Раз ви вать уме ние «вхо дить» в об раз рас те ния (эм па тия).

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
  2. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.
  3. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о березе, ели и сосне

Продуктивная деятельность: «Весенние деревья»

Материалы и оборудование:

Письмо детям от хозяина тропинки старичка – Лесовичка

Шишки и хвоинки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке.

Семена сосны в коробочке

Воронки из пластиковых бутылок на каждого ребенка для игры

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель :

Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.

« Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи!

Ваш друг – старичок – Лесовичок.

Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз

«Мы в любое время года ходим тропами природы!»

Где начинается наша экологическая тропинка? (на спортивном участке садика, около большой берёзы)

Пойдемте туда.

(Дети с воспитателем подходят к берёзе, находят послание от старичка – Лесовичка.)

- «Отгадайте загадку:

Весной – веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает.

(Дерево)

Сегодня мы пообщаемся с деревьями на экологической тропинке.

Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними.

(Наступила весна, снег тает, пригревает солнце, веточки на деревьях оживают, деревья просыпаются)

Упал сосулькой март к ногам

И потекли ручьи по склонам

Навстречу солнцу и ветрам

С неумолкающим трезвоном,

Глядится лес в голубизну,

Вершины сосен запрокинув,

И видит, как неся весну,

Косяк стремится журавлиный.

Русская красавица

Стоит на поляне

В желтой кофточке

В белом сарафане.

(Берёза)

Где растет береза на нашей Э.Т.?

Давайте к ней подойдем.

Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой? (Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять)

Давайте обнимем её.

Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Очень давно, когда не было ещё ваших прабабушек и прадедушек, вошла в нашу жизнь березка. Любим мы нашу зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.

Как в любое время года мы можем узнать берёзу (Белый ствол только у берёзы)

Посмотрите, какая береза? (Большая?)

Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?

Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)

Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)

Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

Давайте поиграем

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх.

Ребята, мы с вами учили стихотворение о березе.

БЕРЁЗА

Гордая берёза

Спокойна и стройна,

Тянет ветки к солнцу,

Ждёт весной тепла.

Летом нарядилась

В платье шелестя,

В сережках распустилась,

Как невеста вся!

Осень подарила,

Золото листве,

Грустно говорила, -

Время уж к зиме.

Гордая берёза

Спокойна и стройна,

Спит зимой, ей снится,

Что опять весна.

Какие деревья не изменились с наступлением весны? (Ель, сосна)

Где ель и сосна растут рядом на нашей Э.Т?

Добраться до них нам будет нелегко.

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг - кусты, деревья. На тропинке впереди - большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами - овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Глубокий, нерастаявший мокрый снег. Идём с трудом по глубокому снегу, высоко поднимая ноги.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся (Гладят и здороваются).

(Под деревьями стоит корзинка)

Вот еще один привет от старичка – Лесовичка. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Шишки)

Они одинаковые? (Нет, разные)

Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев)

А с каких они деревьев?

Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые.

Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

(Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые)

А теперь я предлагаю поиграть с шишками.

Игра «Кто быстрее передаст шишку»

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге.

Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки.

А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? (Иголками)

Мальчики, найдите на снегу под деревьями иголки еловые, а девочки – сосновые. Рассмотрите их.

По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ.

Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые).

А у ели? (Короткие, колючие, темные).

Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).

Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны?

(Со сна вы ше ели, вет ви на вер ху, ствол пря мой и го лый).

Ствол у ели пря мой, кро на по хо жа на ко нус. Вет ки с гус той хво ей на чи на ют ся у са мой зем ли.

Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору.

Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).

Я увидела еще один привет от старичка – Лесовичка. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?

(Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям.)

Что это? (Семена)

Посмотрите внимательно, что есть у семян? (Крылышко)

Как вы думаете, зачем им крылышко? (Чтобы летать)

Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.

Семена сосны так и называются – « крылатки».

Игра – инсценировка:

Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.

Я – дерево – мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки - семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями.

Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями?

Дети читают стихи.

Сосна.

Что грустишь ты, сосенка,

На высоком склоне?

Что иголки сыплешь

Прямо мне в ладони?

Ничего, что лето быстро пролетело,

Золотая осень свою песню спела.

Улыбнись, не надо

Так грустить об этом?

Ты всегда красива

И зимой и летом.

Ели на опушке.

Ели на опушке –

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки -

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Появляется старичок – Лесовичок.

Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилось, как вы занимались на Э.Т.

Я хочу с вами поиграть. Вы согласны?

Игра "Я - дерево"

Выбирается водящий. Ведущий (Лесовичок) задает ему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. (Береза, ель)

Ты сбрасываешь листья на зиму?

Какие у тебя листья? (маленькие, большие)

Какого они цвета осенью?

Какого цвета у тебя ствол?

Какая кора на ощупь? (гладкая, шершавая)

Навещают ли тебя какие-нибудь звери и птицы?

Какие у тебя плоды?

Вы очень много знаете о деревьях.

А какую пользу они приносят? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)

Хотите ещё поиграть?

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Весной с юга прилетают…

Весной на деревьях распускаются…

Весной из своих укрытий вылезают…

Весной снег…

Ребята, почему в народе говорят: В марте день с ночью равняется.

Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу угостить вас…

Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!

Дети прощаются с Лесовичком и благодарят его.

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад.


Похожие публикации